Как заменить заднюю стойку митсубиси
Перейти к содержимому

Как заменить заднюю стойку митсубиси

  • автор:

Митсубиси Лансер 10. Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

Вам потребуются: торцовый ключ «на 14», два ключа «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
2. Снимите облицовку стенки багажника (см. «Снятие и установка облицовок багажника», с. 237).

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

4 Отверните две гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки.

5. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Проверка и замена

деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески», с. 154).

6. Отверните гайку болта крепления амор-тизаторной стойки к нижнему поперечному рычагу, извлеките болт.

7. . и снимите амортизаторную стойку.

8. Установите стойку и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Mitsubishi Lancer FAQ

Менять задние амортизаторы лучше сразу парой, если автомобиль не новый, поэтому потребуется два амортизатора Kayaba 341368, которые обошлись по 1500 рублей. Любителям оригинальных запчастей, вот номер Mitsubishi MN101960, но сразу предупреждаю, что в коробке окажется тот же самый амортизатор Каяба. После снятия задней стойки была обнаружена небольшая потертость на нижней прокладке пружины Mitsubishi MR510446, поэтому при желании ее тоже можно заменить. Все остальное было в очень хорошем состоянии на пробеге 145000 км и замены не потребовало.

Для замены задних амортизаторов потребуются следующие инструменты:

  • Торцевые ключи на 17 и на 14;
  • Рожковые ключи на 14 и на 5;
  • Плоская отвертка для снятия пистонов.
  • Стяжки для пружин.

Приступим к замене задних амортизаторов.

1. Откидываем заднюю спинку сидений, вытаскиваем плоской отверткой два пистона у облицовки и вынимаем ее:
Замена задних амортизаторов Lancer 9

2. Далее необходимо открутить верхний пистон и вытащить остальные три пистона крепления облицовки багажника. Для этого нажимаем на центральный шток пистона, тем самым продавливая его на небольшую глубину, и уже с помощью плоской отвертки достаем пистон:
Замена задних амортизаторов Lancer 9
Замена задних амортизаторов Lancer 9

3. Ослабляем гайку штока амортизатора накидным или рожковым ключом на 17, удерживая центральный шток вторым ключом на 5 от проворачивания.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

4. Теперь необходимо открутить две гайки крепления стойки торцовым ключом на 14.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

5. После этих проделанных операций ослабляем гайки крепления колес, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.

6. Лучше всего сразу побрызгать все гайки с болтами WD-шкой, чтобы можно было без проблем открутить их.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

7. Подкладываем доски под нижний поперечный рычаг, ключом на 19 откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления стойки к рычагу.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

8. Далее начинается самое интересное… Чтобы вытащить стойку, необходимо открутить болт крепления продольного рычага к нижнему, а также нижнюю гайку стойки стабилизатора. После этого опускаем нижний поперечный рычаг и уже наконец достаем телескопическую стойку:
Замена задних амортизаторов Lancer 9
Замена задних амортизаторов Lancer 9

9. Достали стойку, теперь необходимо ее разобрать для замены амортизатора.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

10. Чтобы при откручивании гайки штока амортизатора у нас все не разлетелось по сторонам, лучше всего закрепить пружину стяжками и только после этого начать откручивать гайку.
Замена задних амортизаторов Lancer 9
Замена задних амортизаторов Lancer 9

11. После разбора стойки желательно все отмыть, чтобы выглядело как новое:
Замена задних амортизаторов Lancer 9

12. На фотографии видна небольшая потертость/трещинка на нижней прокладке пружины. К сожалению, данная прокладка не была заказана, поэтому пришлось оставлять старую прокладку.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

14. После прокачки амортизатора собираем стойку в обратной последовательности, предварительно сжав пружины стяжками.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

15. Устанавливаем стойку на место, закрутив от руки две гайки крепления стойки в багажном отсеке.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

16. Далее необходимо закрепить стойку к нижнему поперечному рычагу:
Замена задних амортизаторов Lancer 9

17. Поднимаем нижний поперечный рычаг таким образом, чтобы можно было просунуть болт в продольный рычаг:
Замена задних амортизаторов Lancer 9

18. Вставляем на место резинку с шайбой у стойки стабилизатора и закручиваем гайку.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

19. Далее одеваем колесо и опускаем машину. Теперь необходимо закрутить две гайки крепления стойки к кузову автомобиля и центральную гайку у штока амортизатора.
Замена задних амортизаторов Lancer 9

Работа завершена, теперь необходимо проделать все аналогичные действия с другой стороны.

Замена задних амортизаторов

Вот и пришло время заменить задние аморты.Проходили они дольше передних вдвое .Стука и подтеков нет. Но посадка задней части машины стала уж очень низкой.Проявилось это после того как я вынужден был перевезти при разложенных сидениях груз примерно в 150-200 кг. Везти пришлось 650км и по плохим дорогам. По очень плохим…по Саратовской области.Настало врем замены.
Решено было брать амортизаторы фирмы Каяба, как и передние.
Теперь информация для тех кто, как и я, мучался вопросом "какие же амортизаторы именно для моей машины".
Расклад тут такой :
341455 — амортизатор под клиренс 165мм.
341444 — амортизатор под клиренс 150мм.
341425 — амортизатор под клиренс 150мм и 18" колеса.
Соответственно на мой авто подходят 341455

Запчасти на фото: 341455. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xзадний амортизатор под клиренс 165мм

Процесс замены прост и многократно описан.Основные пункты :
— снять обшивку внутри багажника и вынуть запасное колесо
— открутить 2 гайки крепления амортизатора в багажнике
— поднять машину на подъемнике и снять колесо
— стянуть пружину стяжками
— открутить и выбить болт нижнего крепления амортизатора
-опустить и вытащить амортизатор
— собрать в обратном порядке
При замене амортизатора желательно заменить все резиновые детали ( втулки и опоры ).Но если уж совсем бюджет поджимает то хотябы внутреннюю втулку MR594613, т.к. она сильно проседает от нагрузки.

Запчасти на фото: MR594613, MR594612. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xвот эти втулки.верхняя ( слева ) и нижняя

На опорной резинке тоже есть деформация от пружины но ее можно просто повернуть на 180 градусов и не менять.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xвидна вдавленность от пружины глубиной 1-1.5 мм

Верхняя втулка вообще вечная.А тем кто любит чтоб все было по феншую и деньги жмут карман ))) нужно купить все втулки и резинки вместе с корпусом опоры.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xфото из инета. Это если решили менять все…хотя что может случиться с опорой металлической ?

На нижний виток пружины был одет шланг. На передних заводской стоит а тут нет. А в местах контакта пружины и нижней чашки амотизатора имелась потертость и ржавчина.Может при трении там возникали посторонние звуки да и со шлангом думаю будет работать подвеска потише.Шланг ходит годами, судя по отзывам установивших .Шланг армированный внутренним диаметром 10мм.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xшланг на последнем витке пружины

Стяжки для пружин использовал самые простые за 200руб.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xстягиваем пружину

На все работы, с учетом того что делал все впервые и один, ушло около 3 часов.Лучше эту работу проводить вдвоем т.к. нужна помощь при снятии и установке амортизатора . Помощь заключается в опускании ступицы колеса во время снятия и установки аморта. Но если проявить смекалку…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xногой наступаем в ремень и ступица опускается и руки свободны))

Можно конечно и открутить рычаг и ступица опустится, но зачем лишние движения? Мы легких путей не ищем )))
Снятый амортизатор разбираем. Тут нам понадобится специальный ключ для разборки амортизаторов с прямоугольным вырезом или головка. От российских авто не подойдет.Затем прокачиваем новый амортизатор и до самой установки на авто его держим в вертикальном положении.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XАморт собран и находится в вертикальном положении…хотя по фото и не скажешь

После замены остались 2 рабочих но немного просевших, без подтеков амортизатора

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer Xкому надо для экспериментов отдам за шапку сухарей )

Итог: задняя часть авто поднялась сразу сантиметров на 4-5, после 2-3 дней эксплуатации зазор между колесом и крылом составил уже 3-4 см. Видимо все резинки и пружины встали на свое место.

Снятие и установка амортизатора в сборе

Подперев нижний рычаг домкратом, отверните болт нижнего рычага.

Установка амортизатора в сборе

Установите ступенчатую часть нижней чашки пружины амортизатора так, чтобы она была обращена к задней части автомобиля.

Установка стойки стабилизатора

Затяните самоконтрящуюся гайку так, чтобы длина выступающей резьбовой части стойки стабилизатора поперечной устойчивости вышла на номинальную величину.

Номинальное значение (А): 6–8 мм.

Проверка

Проверьте состояние резиновых деталей на наличие трещин или следов износа.

Проверьте состояние амортизатора на нарушение работоспособности, наличие утечек или появление стуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *