Какой нужен зарядник для аккумулятора 4000mah
Перейти к содержимому

Какой нужен зарядник для аккумулятора 4000mah

  • автор:

Сколько времени нужно для зарядки батареи 4000 мАч от 10 Вт?

Для зарядки аккумулятора у телефона ёмкостью 4000 мАч понадобится 3 часа от 10-Вт (десятиваттного) адаптера и примерно 9 часов для ноутбука. Подробный и развёрнутый ответ ниже.

Сколько заряжается аккумулятор телефона 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени?

Мы уже много раз говорили о миллиампер-часах, изучали все типы быстрых зарядок (и постоянно пополняем этот список), даже выясняли в цифрах и разных обстановках, что лучше — 5000 mAh или 2000 mAh и почему. И вот мы получили очередной интересный вопрос в группе Neovolt в Вконтакте.

Во всех случаях для понимания работы аккумулятора разной ёмкости и определения мощности адаптера нужно знать напряжение.

Вот, как на этот вопрос ответил наш коллега инженер Пол Гримшоу (Paul Grimshaw) из Великобритании с 40-летним стажем в компьютерных технологиях и IT-архитектуре.

«Для телефонов, планшетов и повербанков ёмкость аккумулятора почти всегда указывается для одноэлементной литиевой батареи. В этом случае номинальное напряжение составляет примерно 3,7 В.

→ 3,7 В значит, что энергоёмкость составляет 3,7 * 4 = 14,8 Вт•ч.

Однако зарядка при питании от 10-ваттного блока питания будет происходить только в течение первых 75% заряда, после чего заряд постепенно замедляется. Общее время зарядки составляет около трёх часов (3:00) в зависимости от того, когда именно устройство решит сообщить 100%

Пол Гримшоу прислал нам такой грамотный график зависимости зарядки в А•ч и времени (в часах).

Сколько заряжается батарея 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени

Схематичный график зарядки аккумуляторной батареи с напряжением 3,7 В и ёмкостью 4000 мА•ч от адаптера питания мощностью 10 Ватт.

Сколько заряжается аккумулятор ноутбука от 10 Вт, если ёмкость тоже 4000 мАч?

Пол прокомментировал и ситуацию с литий-ионным аккумулятором ноутбука: «Будет иная ситуация». Мы, кстати говоря, об этом различии подробно тоже рассказывали в статье «Почему не увеличат батарею в ноутбуке до 20 000 мАч». Вот, что уточнил британский инженер.

«Ёмкость аккумулятора ноутбука часто указывается в мАч для многоэлементных аккумуляторов, поэтому необходимо умножить их на количество таких элементов или напряжение аккумулятора (оно обычно тоже указано), делённое на 3,7.

В этом случае довольно необычно использовать зарядное устройство на 10 Вт. Но, например, для 3-элементной 11,1-В батареи это может занять около 9 часов заряда до 100%.

В качестве альтернативы, если ёмкость литий-ионной батареи указана в Вт•ч, то просто разделите на 5, чтобы получить время зарядки в часах для заряда от 10 Вт. Таким образом, для зарядки батареи мощностью 40 Вт требуется около 8 часов

Вердикт от Neovolt

Нам остаётся только добавить, что напряжение 3,7-вольтового элемента аккумулятора устройства будет изменяться с 3,3 В в полностью разряженном состоянии до 4,2 Вольт в полностью заряженном (в среднем около 3,8 В).

Если бы все 10 Вт зарядного устройства можно было преобразовать в мощность при напряжении аккумулятора, ток зарядки составил бы в среднем 10 Вт / 3,8 В = 2,6 А.

Но, как уже сказал выше Пол Гримшоу , преобразование мощности с выхода зарядного устройства при 5 В на напряжение на аккумуляторе при напряжении от 3,3 до 4,2 требует некоторой потери эффективности. Обычно батарея действительно использует всего

75-80% мощности, и, следовательно, ток в батарее в среднем составляет 2,0 А (2000 мА для удобства понимания).

Время полной зарядки по нашим расчётам будет 4000 мАч / 2000 мА = 2 часа.

Опять же, соглашаясь с нашим коллегой Полом , в реальной работе, когда батарея достигает

90% от полной зарядки, плата управления зарядкой устройства начинает ограничивать ток. Это помогает избежать перегрева и перезарядки батареи. Последние 10% заряда могут занять больше времени.

В итоге вы увидите, что 2 часа могут продлиться 2,5-3 часа, хотя аккумулятор почти полностью заряжен.

Если вам интересны такие задачки с аккумуляторами, то пишите свои вопросы в комментарии или задавайте их в нашей группе Вконтакте. Мы также есть и в других соцсетях и мессенджерах (все контакты Neovolt).

Как выбрать сетевое зарядное устройство

Как выбрать сетевое зарядное устройство

Необходимость в покупке зарядного устройства возникает не так уж и редко: штатная «зарядка» может потеряться или сломаться, а с некоторых пор многие гаджеты вообще не имеют зарядного устройства в комплекте. Однако не всякое зарядное устройство подойдет к любому гаджету. Следует убедиться, что его характеристики соответствуют параметрам заряжаемого устройства.

Характеристики сетевых зарядных устройств

Разъем подключения — первое, что определяет совместимость зарядного устройства с заряжаемым. К счастью, времена, когда каждый производитель снабжал свои гаджеты уникальным разъемом, ушли в прошлое, и большинство современных устройств используют разъем micro USB или USB Type-C. ЗУ для таких гаджетов, как правило, имеют разъем USB или USB Type-C и съемный кабель в комплекте. Изредка встречаются зарядки с разъемом типа micro USB на несъемном кабеле. Но никакого преимущества это им не дает, наоборот, делает их менее универсальными.

Хотя существуют переходники как с USB на USB-C, так и наоборот, разъем на блоке ЗУ желательно подбирать такой же, как на гаджете. Несмотря на единый стандарт передачи данных, количество контактов на этих разъемах разное. Информация, передаваемая дополнительными контактами разъема USB-C, в переходнике на USB эмулируется с помощью резисторов или перемычек.

Использование для зарядки переходного кабеля вместо прямого в лучшем случае приведет к тому, что не будут работать протоколы быстрой зарядки. Но может сгореть и зарядное устройство, в худшем случае «потянув» за собой гаджет.

Встречаются зарядные устройства с количеством разъемов USB больше одного. Такими можно заряжать несколько устройств одновременно.

Выходной ток на порт

До версии 2.0 разъем USB мог давать ток не более 500 мА, и многие даже современные гаджеты рассчитаны на такой ток питания. Средний аккумулятор смартфона емкостью 3000 мА·ч таким током будет заряжаться часов 7-8, хотя может без вреда для себя «брать» токи до 3 А, а то и выше.

Чем больше выходной ток на порт, тем быстрее будет идти зарядка. Однако ЗУ с током на порт выше 3А встречаются редко. Дело в том, что стандарт USB разрабатывался для передачи данных, а не для питания. Провода USB тонкие, имеют высокое сопротивление, и при увеличении тока выше 3А падение напряжения в них становится слишком большим.

Ток ЗУ должен соответствовать возможностям гаджета. Обычно в руководстве к мобильному устройству приводится требуемый ток зарядки. Если выходной ток на порт больше требуемого, ничего страшного — контроллер заряда гаджета защитит его при подключении к слишком мощному ЗУ. В обратном случае — при подключении к «слабой» зарядке устройства, способного заряжаться высоким током — время зарядки возрастет.

Для ЗУ с несколькими разъемами выходной ток на порт может быть меньше суммарного максимального выходного тока

Если подключить к ЗУ с максимальным выходным током в 1000 мА два устройства, заряжающиеся таким током, оба они получат только по 500 мА, даже если для него заявлен выходной ток на порт в те же 1000 мА, и будут заряжаться вдвое дольше. Выходной ток на порт может быть равен максимальному, только когда к нему подключено лишь одно устройство, «забирающее» максимальный ток.

Выходная мощность

Мощность — это произведение силы тока на напряжение. В старом стандарте USB напряжение постоянно и составляет 5 В, соответственно, мощность ЗУ зависит только от силы тока. Для устройств, не поддерживающих быструю зарядку, мощность является синонимом тока зарядки. Чем больше мощность ЗУ, тем быстрее будет идти зарядка гаджета. Разумеется, если гаджет способен эту мощность принять. Если на большинстве ЗУ выходной ток на порт не превышает 3А, то и мощность не должна превышать 15 Вт? Не совсем так. Протоколы быстрой зарядки позволяют повышать напряжение в разъеме USB до 22В, поднимая, таким образом, мощность до 60 Вт и более — до 120 при токе 5 А.

В реальности компактные ЗУ выходной мощностью более 45 Вт встречаются редко. Причина в несовершенстве технологий. Силовая микроэлектроника просто не выдерживает таких токов. Последнее достижение в этой области — силовые полупроводники на основе нитрида галлия (GaN). Они обладают намного большей удельной мощностью и позволяют уложить создавать зарядные устройства мощностью до 80 Вт. К сожалению, технология пока дорогая, из-за чего такие ЗУ выходят недешевыми.

Быстрая зарядка

Невозможность повышать ток зарядки привела к появлению протоколов быстрой зарядки, позволяющих контроллеру ЗУ «договориться» с контроллером питания гаджета о повышении напряжения зарядки.

В зависимости от того, какой из стандартов быстрой зарядки поддерживается обеими сторонами, ЗУ выдает повышенное напряжение в 9, 15 или 20В. В контроллере питания напряжение снижается обратно до 5 В с соответствующим повышением тока зарядки. Возьмем, к примеру смартфон с аккумулятором емкостью 4000 мА·ч. При зарядке от обычного ЗУ с максимальным выходным током 2 А аккумулятор будет заряжаться 2 часа. А при использовании быстрой зарядки с максимальным напряжением 20 В тот же смартфон зарядится за 30 мин, поскольку ток зарядки будет выше в 4 раза.

Быстрая зарядка часто предполагает использование токов 2С и выше — в 2 и более раз превосходящими емкость аккумулятора. Для ранних аккумуляторов такой режим быстро приводил к потере ресурса. На современные аккумуляторы быстрая зарядка тоже влияет не лучшим образом — при постоянной зарядке током 2С замечено снижение емкости батареи на 20% через 500-800 циклов заряда-разряда. Стоит ли из-за этого отказываться от быстрой зарядки? Вряд ли. Даже при ежедневной зарядке — это 2-3 года до того, как снижение ресурса аккумулятора станет вообще заметно.

Существует множество стандартов быстрой зарядки, и для их работы необходимо, чтобы и ЗУ, и заряжаемое устройство поддерживали один стандарт. Поэтому, если вы планируете применять приобретаемое зарядное устройство для быстрой зарядки гаджета, убедитесь, что оно поддерживает нужный стандарт:

  • Quick Charge — стандарт компании Qualcomm, поддерживается устройствами, собранными на базе чипсетов Snapdragon начиная с 2013 года. Максимальный ток в последней версии стандарта 5 A, максимальное напряжение — 22 В, что дает более чем 120 Вт теоретической максимальной мощности. Практически такая мощность реальными устройствами не поддерживается, а штатные ЗУ выдают всего 18 Вт. Первые версии стандарта не предусматривали контроля температуры, что явилось причиной множества случаев перегрева при быстрой зарядке.

  • Adaptive Fast Charging — для зарядки гаджетов компании Samsung с 2015 года. Основан на Quick Charge 2 и частично с ним совместим, поэтому заряжать гаджеты с поддержкой Adaptive Fast Charging можно от ЗУ с поддержкой QC 2.
  • Huawei Fast Charge и Huawei Super Charge, как видно из названия, применяется на устройствах Huawei. Стандарт также основан на Quick Charge 2. Максимальная мощность ЗУ с поддержкой этого стандарта составляет 18 Вт.
  • MediaTek Pump Express разработан одноименной компанией и поддерживается современными смартфонами, собранными на базе SoC этого производителя — к таковым относятся многие китайские смартфоны. Стандарт также основан на Quick Charge 2, и полностью с ним совместим. Мощность ЗУ с поддержкой этого стандарта ограничена 15 Вт.
  • Super Fast Charge — протокол быстрой зарядки фирмы Samsung, поддерживается на топовых смартфонах и основан на Power Delivery 3.0. Заявлена поддержка максимальной мощности до 25 Вт.
  • PowerIQ — стандарт на основе Quick Charge, поддерживаемый производителем зарядок Anker. PowerIQ совместим с большинством протоколов быстрой зарядки, позволяя производить ускоренную зарядку любых гаджетов от ЗУ с поддержкой стандарта.
  • Power Delivery — наиболее перспективный протокол быстрой зарядки, разработанный консорциумом USB в 2015 году. На настоящий момент используется гаджетами Apple, Xiaomi, Sony. Quick Charge версии 4.0 также полностью совместим с Power Delivery. Стандарт поддерживает напряжения питания до 20 В и ток до 3 А, что в итоге дает до 60 Вт мощности. Является частью стандарта USB 3.1. Фактически, любое устройство с разъемом Type-C должно поддерживать PD для зарядки.

Варианты выбора сетевых зарядных устройств

Зарядное устройство с разъемом USB А — наиболее универсальный вид «зарядок» на сегодняшний день. Большинство мобильных устройств либо могут заряжаться от этого разъема, либо имеют переходник на него.

Если вы хотите заряжать одновременно несколько устройств, выбирайте среди ЗУ с несколькими портами.

UCB-C грозит в скором будущем стать основным разъемом зарядки. Если ваш гаджет снабжен USB-C, не используйте переходник с USB A, а выбирайте среди ЗУ с соответствующим разъемом.

Чтобы ускорить зарядку гаджета, воспользуйтесь ЗУ с поддержкой быстрой зарядки. Только убедитесь, что ваш гаджет поддерживает тот же стандарт и используйте «родной» кабель.

Для зарядки гаджетов с аккумуляторами большой емкости (планшетов, ноутбуков) выбирайте среди ЗУ большой мощности — они способны «давать» большой ток и напряжение.

Как выбрать зарядное устройство для телефона — быстрая зарядка и другие моменты

С нелегкой руки Apple производители стали отказываться от зарядных устройств в комплекте со смартфонами, причем не только флагманами, но и с устройствами среднего сегмента. Но даже без этого негативного фактора возникает вопрос, а какое зарядное устройство купить для своего телефона как второе, например, для офиса, как его выбрать. Задача выглядит простой и решается совершенно наплевательски в большинстве случаев. Люди часто приходят в магазин и просят продать им зарядку с определенным разъемом, не уточняя характеристики такой зарядки. Чуть более продвинутый покупатель может попросить быструю зарядку, не уточняя, что вкладывает в эти слова. И тут же возникает множество коллизий, которые приводят к повышенному износу устройства, другим неприятностям, неочевидным на первый взгляд. Поэтому постараемся в одном материале разобрать все подводные камни, что могут вас ждать при покупке зарядного устройства для электроники.

Качество зарядного устройства — подделка или левая зарядка

Всегда считаю, что люди должны учиться на своих примерах, но зачастую этого просто не происходит, так как возникающие проблемы относят к чему угодно, кроме того, что стало их первопричиной. Помните продавцов, которые ходят в пробках между машинами и предлагают зарядные устройства? Они то исчезают, то вновь появляются в наших городах. Стоимость зарядных устройств невысока, разъем стандартный, иногда даже кабели предлагаются на любой вкус — microUSB, USB Type C, Lightning. На одном хвосте висит сразу несколько разъемов.

Невысокая стоимость возникает не на ровном месте, это себестоимость кабеля, его характеристики значительно хуже, чем для оригинальных аксессуаров. В уровне качества таких аксессуаров легко убеждался не раз в такси, где водители обязаны предлагать зарядные провода своим пассажирам. Тратиться на качественные зарядки они не хотят, выбор аксессуаров никак не регулируется сервисом, в итоге вы можете столкнуться с зоопарком из разных кабелей. Светящиеся в темноте, с красивой тканевой оплеткой, разноцветные — выбор огромный, но их всегда роднит то, что они плохо работают. Самое очевидное — низкая скорость зарядки. Если мой смартфон обычно заряжается за полтора часа от силы, то такие кабели меня манят временем в 5-6 часов, что бессмысленно.

Современные устройства достаточно умны, чтобы защищать себя от некачественных аксессуаров, и они снижают ток зарядки до минимума, если есть подозрение, что кабель и зарядка могут повредить батарею. Но полагаться на встроенную защиту не стоит, каждый год по всему миру происходят десятки случаев, когда зарядки начинают гореть, а иногда даже взрываются и ранят своего владельца, в редких случаях и вовсе убивают (вспыхивает батарея устройства, а не само зарядное устройство).

Уверен, что вы не покупаете лекарства у бабушек на завалинке, так как не уверены, из чего они могут быть сделаны и как они работают. Но почему-то считается, что покупка дешевых зарядных устройств возможна и что все они одинаковы. Это точно не так, низкая цена — первая причина, чтобы обойти устройство по дуге.

Неделю использовал смартфон с батареей 10 000 мАч. Какие выводы сделал

Сегодня на тесте UMIDIGI Power 7 Max. Это смартфон с …

Субботний кофе №267

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлена серия смартфонов Redmi Note 13, Tecno показала раскладушку, а Infinix привезла в Россию новые смартфоны…

Тест Skywell ET5. Электрический кроссовер из Китая

Китайская марка Skywell является новичком на автомобильном рынке, основана она была в 2010 году. В 2020 году был представлен первый легковой автомобиль бренда, а в 2021 году электрический кроссовер от Skywell вышел на рынок Китая…

Обзор смартфона Samsung Galaxy A24 (SM A245F/DSN)

Прочтение бюджетной 4G-модели от Samsung — преимущества в виде долгого цикла поддержки, но отсутствует 5G, простой процессор и довольно высокая цена.

К сожалению, подделки встречаются часто в больших магазинах, маркетплейсах, их продают под видом оригинальных устройств. Причина в том, что поддельное зарядное устройство стоит недорого, его выгодно продавать под видом оригинального, на этом можно погреть руки. К выбору места покупки нужно подходить придирчиво, смотреть на то, что именно вам предлагают. Как выглядит упаковка, шрифты на ней. Зачастую отличить подделку может только профессионал, вам покажется, что перед вами оригинальный товар. Поэтому покупайте в проверенных местах, вывод простой.

Mobile-review.com Поддельные зарядные устройства на примере зарядки для MacBook

Как отличить поддельное зарядное устройство, почему это не лучшая идея – сэкономить на зарядке. История и детальная инструкция по определению

Покупка подделки или плохого качества зарядки — это худшее, что вы можете сделать для своего устройства. Экономия, которую вы получаете, приводит к тому, что вы постепенно убиваете свое устройство, снижаете время работы аккумулятора, сокращаете его ресурс. И на выходе получается так, что никакой экономии вовсе нет.

Дайте мне USB Type C — он же стандартный! Быстрая зарядка

Большинство современных устройств поддерживают разъем USB Type C, и люди, покупая зарядное устройство, не забивают себе голову ничем, а просто говорят, что у них такой разъем. На самом деле есть разные версии стандарта, и вы получаете различные характеристики.

Что такое USB Type-C? — android.mobile-review.com

Несмотря на то, что USB Type-C – это намного больше, чем просто универсальный разъем, по иронии, именно возможность не ошибиться, вставляя кабель в разъем,

Но кто вчитывается в описание характеристик, тем более что зачастую производитель избегает говорить про них. Примерно такие же рассуждения идут относительно “быстрой зарядки”, хотя каждая компания вкладывает в этот термин что-то свое. У Samsung можно увидеть “быструю зарядку”, “очень быструю зарядку”, “очень быструю зарядку второй версии”. Смысловая нагрузка термина ясна, но что скрывается за этими словами, почти никто из пользователей не догадывается.

Давайте посмотрим на конкретный пример, возьмем бюджетный смартфон TCL 30+, в котором заявлена поддержка “быстрой зарядки”. Зарядное устройство имеет мощность 18 Вт, и фактически это действительно быстрая зарядка.

Аккумулятор имеет емкость 5100 мАч, комплектная зарядка может его зарядить за 110 минут. Не очень быстро по современным меркам, не так ли?

Допустим, что мы возьмем зарядное устройство в 25 Вт от Samsung, хорошая зарядка, тот же разъем, и в теории мы должны получить как минимум чуть лучшее время. Но только в теории. Так как аппарат не поддерживает стандарт USB Power Delivery, телефон и зарядное устройство не могут договориться о том, какие параметры использовать безопасно, и зарядка замедляется. С таким устройством на 25 Вт вы сможете зарядить этот смартфон полностью за 150 минут, разница очевидна.

И тут следует первый вывод: большая мощность зарядного устройства не всегда дает наилучший результат. При быстрой зарядке аккумулятор может нагреваться, как результат, скорость зарядки падает. И чем мощнее блок, тем сильнее нагрев, что в конечном итоге приводит к тому, что скорость зарядки падает настолько, что разница между мощной и обычной зарядками стирается. Это хорошо видно на примере зарядных устройств от Samsung, вы можете купить зарядку на 25 или 45 Вт, но вторая добивается выигрыша на короткой дистанции, когда вы за пару десятков минут набираете до 50% заряда, а вот потом зарядка замедляется. И к финишу обе зарядки приходят с небольшим отличием. С точки зрения рационального покупателя выбор зарядки на 45 Вт в большинстве случаев излишен, она просто не нужна.

Важно понимать, что скорость зарядки зависит как от самого аппарата, так и от зарядного устройства — это система, в которой в связке работает и одно и другое, иначе не бывает. И тут мы переходим еще к одной частой ошибке, что дает плохой результат. Часто пользователи используют несколько зарядных устройств, меняют между ними “одинаковые” провода. В конечном итоге это может приводить ровно к той же проблеме — медленной зарядке. Провода различаются между собой, следите за тем, чтобы с зарядными устройствами использовались одни и те же кабели. Потеряли провод? Купите такой же от производителя, не экономьте.

Часто слышу слова восхищения от поклонников китайских смартфонов, компании в комплект вкладывают быстрые зарядные устройства, которые умеют заряжать смартфоны за считанные минуты.

Например, в POCO F4 батарея емкостью 4500 мАч, а стандартная зарядка в комплекте на 67 Вт, и вы можете полностью зарядить аппарат за 38 минут! Круто? Не то слово.

Использование обычных зарядных устройств с поддержкой UPD не даст такого эффекта, например, вы можете взять зарядный блок на 66 Вт от MacBook, но не получите сходного результата. Причина этого в технической особенности, которую придумали китайские компании — батарея внутри смартфона состоит из двух блоков, то есть это фактически две отдельных батареи. И зарядка идет параллельно, такая хитрость позволяет сократить время, уходящее на этот процесс.

Как всегда, не обошлось без минусов, две батареи изнашиваются быстрее, чем одна. Зимой они выключаются при минусовых температурах быстрее, чем если бы стояла одна батарея (каждая теряет емкость, и если есть износ, то и напряжение). Настолько быстрая зарядка приятна, но сказывается на долгосрочности жизни батареи. Так как батарея — расходный материал, то перед покупкой устройства стоит поинтересоваться, сколько стоит замена в сервисном центре (по гарантии батарейки не меняют). Возможно, что открывшаяся стоимость заставит вас задуматься о том, какой аппарат стоит выбрать для себя.

Наилучшим образом на батарею влияет использование зарядного устройства из комплекта или того, что рекомендует сам производитель. Но если вы решите купить стороннее, то обратите внимание, какой стандарт поддерживает ваше устройство, это немаловажно, и выбирайте зарядку, отталкиваясь от этого знания. Переплачивать за большую мощность точно не нужно, тем более что другой температурный режим сокращает время жизни аккумулятора, при нагреве число циклов зарядки-разрядки падает заметным образом, в самых неблагоприятных условиях износ может составить до тридцати процентов от рассчитанного для идеальных условий. Так что тут тоже стоит подумать о том, что вы делаете и как, а главное, как это скажется на вашем устройстве.

Еще одна проблема случается у аккуратных людей, которые покупают для провода зарядного устройства утяжелители. Такой аксессуар надевается на провод и позволяет ему не перекручиваться — просто и гениально. Вот только зачастую он может пережимать провод вплоть до того, что зарядка просто прекращается через пять минут или около того. Пользователь считает, что его провод сломался. На самом деле проблема в этой небольшой штуке, которую человек сам надевает на провод.

Понимаю, что зачастую не хочется вдаваться в детали, исследовать какие-то “мелочи”. Но когда у вас достаточно дорогое устройство, а вы покупаете к нему копеечную зарядку и потом жалуетесь, что батарея не держит уже через полгода, то, возможно, стоит задуматься, что стало причиной для этого. Надеюсь, что наш небольшой материал заставит задуматься и выбирать аксессуары, которые максимально продлят жизнь вашей электроники.

Какой нужен зарядник для аккумулятора 4000mah

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Комментарии 37

Спасибо. Про повышенное напряжение заряда (не стандартно +10% напряжения аккумулятора) у "кальциевых" аккумуляторов не знал. Остальное вроде как ещё в армии вбили ��
Потёпал на Алишечку искать.
Особи, не способные что то реально добавить но обвиняющие в … есть на всех форумах. Пустое. ��

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
"заряжаются током выше 16В"
"рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В"
— в Вольтах измеряется напряжение.

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про "щадящий заряд"? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.

Мы дожили до того, что уже инструкции пишут часто не ясно кто и не ясно для кого.
Критическое мышление уже не модно. Интернет полон экспертами, которые передают слухи как знание, добив отсебятины.
"Хер стеклянный, в руки не брать" во избежание.стандартная инструкция. Для дебилов. И правильно жеж. Чего его в руках то крутить.
10% используют при зарядке для тестирования емкости по ГОСТу. Там еще вагон и тележка условий если что.
В практике такой же ток используется если нет контроля по напряжению. Вернее он есть, но человеком, без автоматики. Чтоб не продолбать взлет напряжения, что током 1С сотворить элементарно.
Авто Ваше, кстати, заряжает с контролем по напряжению. С максимально доступным током, какой идёт от генератора на текущих оборотах минус текущие потребители. И там запросто может быть 80а при 60ач штатной батарее. Производители авто клали на публичные инструкции производителей аккумуляторов и всеми силами стараются убить батарею))))
(На самом деле убивают, но не током, а всякой экологической херней типа стартстопов и эко-режимами, которые недозаряжабт батарею)

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про "щадящий заряд"? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал "зарядка окончена", я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы "автоматическое зарядное устройство", на лицевой панели только клавиши "вкл-выкл" и "6-12", а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай "если что", но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими "Вымпел-57" кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.

Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.

Какой зарядкой лучше всего заряжать телефон

Какой зарядкой лучше всего заряжать телефон

Покупатели часто спрашивают, каким зарядным устройством лучше всего заряжать аккумуляторную батарею сотового телефона?
В частности, интересуют вопросы: с какой силой тока на выходе — 1 ампер или 2 ампера и не испортит ли зарядка с выходным током 2А аккумулятор мобильного?

Сначала немного теории, потом дам однозначный ответ.

В основном выходной ток блока питания влияет на скорость передачи энергии в аккумулятор. Чем больше сила тока, тем быстрее зарядится аккумулятор. Это очень актуально для высокоемких батарей современных смартфонов, которые достаточно быстро заряжаются двухамперными зарядками. Так же последними лучше всего заряжать аккумуляторы планшетов, которые так же имеют высокую энергоемкость.
Например, если ваш аккумулятор имеет емкость 5000 mAh, то зарядкой с выходным током 1А вы будете заряжать его около 6 часов (с учетом потерь энергии в процессе передачи электричества по кабелю). Зарядка с током 2А зарядит этот же аккумулятор за 3 часа.

В последнее время производители стали внедрять технологию быстрой зарядки. Она подразумевает использование адаптивных зарядных устройств, таких, которые в первые минуты зарядки выводят на аккумулятор высокое напражение (оно может доходить до значений 9-12 вольт) и, соответственно, большой ток (до 5 ампер). После достижения определенного уровня, данные параметры снижаются до стандартных (5 вольт, 1-2 ампер) и дальше процесс идет как обычно.
Величина тока может влиять на износостойкость аккумулятора. Некоторые аккумуляторы старых устройств чувствительны к большим токам и поэтому могут относительно быстро терять свои свойства вследствие чрезмерного нагрева элементов питания и схем защиты. Поэтому обычные кнопочные мобильники и подобные устройства лучше всего заряжать блоками с силой тока 1 ампер. Но, как правило, хорошие аккумуляторы для мобильных имеют контроллер заряда (так называемую схему защиты) и он ограничивает силу тока, передаваемую от блока питания. И именно при этом осуществляется выделение тепла, которое может негативно сказаться на долгосрочности работы аккумулятора.
При использовании технологии быстрой зарядки взаимодействие контроллеров аккумулятора и зарядного устройства настроено таким образом, что напряжение и выходной ток не превышают пороговых значений, таким образом, не нанося значимый вред элементам аккумуляторной батареи.

Таким образом, вы можете спокойно заряжать свой мобильный телефон или планшет любой зарядкой, хоть одноамперной, хоть двухамперной, большого вреда для телефона или аккумулятора от этого не будет. Если аккумулятор качественный, то вы скорее перестанете пользоваться данным устройством, чем блок питания испортит аккумулятор внутри.
Если аккумулятор не качественный, то он все равно выйдет из строя раньше заявленного срока, и совсем не только из-за зарядного устройства.

Так же вы можете приобрести зарядное устройство, поддерживающее функцию быстрой зарядки. Контроллер, стоящий в нем, не даст испортить вашу батарею. Если смартфон не поддерживает данную фукнцию, то величина тока на выходе будет стандартной и подходящей для аппарата.

Сколько времени нужно для зарядки батареи 4000 мАч от 10 Вт?

Для зарядки аккумулятора у телефона ёмкостью 4000 мАч понадобится 3 часа от 10-Вт (десятиваттного) адаптера и примерно 9 часов для ноутбука. Подробный и развёрнутый ответ ниже.

Сколько заряжается аккумулятор телефона 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени?

Мы уже много раз говорили о миллиампер-часах, изучали все типы быстрых зарядок (и постоянно пополняем этот список), даже выясняли в цифрах и разных обстановках, что лучше — 5000 mAh или 2000 mAh и почему. И вот мы получили очередной интересный вопрос в группе Neovolt в Вконтакте.

Во всех случаях для понимания работы аккумулятора разной ёмкости и определения мощности адаптера нужно знать напряжение.

Вот, как на этот вопрос ответил наш коллега инженер Пол Гримшоу (Paul Grimshaw) из Великобритании с 40-летним стажем в компьютерных технологиях и IT-архитектуре.

«Для телефонов, планшетов и повербанков ёмкость аккумулятора почти всегда указывается для одноэлементной литиевой батареи. В этом случае номинальное напряжение составляет примерно 3,7 В.

→ 3,7 В значит, что энергоёмкость составляет 3,7 * 4 = 14,8 Вт•ч.

Однако зарядка при питании от 10-ваттного блока питания будет происходить только в течение первых 75% заряда, после чего заряд постепенно замедляется. Общее время зарядки составляет около трёх часов (3:00) в зависимости от того, когда именно устройство решит сообщить 100%

Пол Гримшоу прислал нам такой грамотный график зависимости зарядки в А•ч и времени (в часах).

Сколько заряжается батарея 4000 мАч от 10-Вт зарядки по времени

Схематичный график зарядки аккумуляторной батареи с напряжением 3,7 В и ёмкостью 4000 мА•ч от адаптера питания мощностью 10 Ватт.

Сколько заряжается аккумулятор ноутбука от 10 Вт, если ёмкость тоже 4000 мАч?

Пол прокомментировал и ситуацию с литий-ионным аккумулятором ноутбука: «Будет иная ситуация». Мы, кстати говоря, об этом различии подробно тоже рассказывали в статье «Почему не увеличат батарею в ноутбуке до 20 000 мАч». Вот, что уточнил британский инженер.

«Ёмкость аккумулятора ноутбука часто указывается в мАч для многоэлементных аккумуляторов, поэтому необходимо умножить их на количество таких элементов или напряжение аккумулятора (оно обычно тоже указано), делённое на 3,7.

В этом случае довольно необычно использовать зарядное устройство на 10 Вт. Но, например, для 3-элементной 11,1-В батареи это может занять около 9 часов заряда до 100%.

В качестве альтернативы, если ёмкость литий-ионной батареи указана в Вт•ч, то просто разделите на 5, чтобы получить время зарядки в часах для заряда от 10 Вт. Таким образом, для зарядки батареи мощностью 40 Вт требуется около 8 часов

Вердикт от Neovolt

Нам остаётся только добавить, что напряжение 3,7-вольтового элемента аккумулятора устройства будет изменяться с 3,3 В в полностью разряженном состоянии до 4,2 Вольт в полностью заряженном (в среднем около 3,8 В).

Если бы все 10 Вт зарядного устройства можно было преобразовать в мощность при напряжении аккумулятора, ток зарядки составил бы в среднем 10 Вт / 3,8 В = 2,6 А.

Но, как уже сказал выше Пол Гримшоу , преобразование мощности с выхода зарядного устройства при 5 В на напряжение на аккумуляторе при напряжении от 3,3 до 4,2 требует некоторой потери эффективности. Обычно батарея действительно использует всего

75-80% мощности, и, следовательно, ток в батарее в среднем составляет 2,0 А (2000 мА для удобства понимания).

Время полной зарядки по нашим расчётам будет 4000 мАч / 2000 мА = 2 часа.

Опять же, соглашаясь с нашим коллегой Полом , в реальной работе, когда батарея достигает

90% от полной зарядки, плата управления зарядкой устройства начинает ограничивать ток. Это помогает избежать перегрева и перезарядки батареи. Последние 10% заряда могут занять больше времени.

В итоге вы увидите, что 2 часа могут продлиться 2,5-3 часа, хотя аккумулятор почти полностью заряжен.

Если вам интересны такие задачки с аккумуляторами, то пишите свои вопросы в комментарии или задавайте их в нашей группе Вконтакте. Мы также есть и в других соцсетях и мессенджерах (все контакты Neovolt).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *