Лефортовский тоннель.
Лефортовский тоннель в Москве автомобилисты и сотрудники ДПС давно уже называют «тоннелем смерти». Эта часть Третьего транспортного кольца столицы бьет все рекорды по числу аварий с человеческими жертвами.
Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост – ударными темпами здесь и не пахло. Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.
Злополучный тоннель – пятый по протяженности в Европе – настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей. Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.
Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент. Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки. Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?
Темно и страшно
Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите – верьте, хотите – нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений. Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.
Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.
Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах. Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.
Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.
Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.
Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение – и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.
Специалисты Гормоста также прозаичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч. По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы – 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию – 2–2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения! И все-таки разве все эти теории и статистика в состоянии опровергнуть дурную славу проклятого тоннеля? Скорее наоборот!
Большинство людей, проезжая через тоннель, испытывают сильное чувство дискомфорта. Одни жалуются на приступы головной боли и тошноты, другие – на внезапное ощущение тревоги, опасности, необъяснимого панического страха. Это заставляет тех, кто за рулем, безотчетно давить на газ, чтобы поскорее покинуть проклятую зону. В такие моменты часто возникает мысль о кладбище, что расположено неподалеку от подземной магистрали, и малейшие тени со световыми бликами на лобовом стекле лишают остатков самообладания. А что может быть опаснее, когда человек за рулем мчащегося на скорости автомобиля? Так что это? Один лишь вечный страх смерти или предостережение из потустороннего мира, в пределы которого мы вторглись, сооружая Лефортовский тоннель на глубине 30 метров под землей?
Экстрасенсы и парапсихологи в один голос утверждают, что магистраль проложена в зоне аномальной активности, характерной для мест, в народе именуемых гиблыми. Приборы энтузиастов фиксируют здесь сильные магнитные возмущения, а то и настоящие бури разрушительных энергий. Если можно отнести истории о костлявых руках, бьющихся в боковые стекла, и черных туманах, закрывающих обзор, на счет буйного воображения, то как быть с тем, что в ночное время здесь часто необъяснимо отказывают тормоза и глохнут моторы? Водители, вынужденные остановиться, оказываются в плену бетонной ловушки, насквозь пропитанной страхом. И лишь следующий автомобиль, проезжает он мимо или останавливается для оказания помощи, «вытягивает» бедолаг из неведомой беды.
Еще один интересный феномен Лефортовского тоннеля свидетельствует о том, что его призраки идут в ногу со временем. Проносясь внутри подземной автострады, водители и пассажиры нередко получают «пустые» sms с неизвестных номеров. Если перезвонить по ним позднее, оказывается, что странный абонент «в сети не зарегистрирован». Возможно, впрочем, «он» не зарегистрирован в сетях нашего мира. Но мы-то тут при чем?
Известно, что Лефортовский тоннель стоит на разломе почвы и проходит под рекой Яузой. По мнению ряда экспертов, это создает внутри подземелья некий природный коллапс, порождающий энергетический хаос. Сознание человека, проносящегося сквозь такую аномалию, оказывается дезориентированным. На уровне физиологии это проявляется в виде головокружения, необъяснимого страха.
«Когда мы доехали примерно до середины тоннеля, – написала в одном из блогов москвичка Анна Т., – мне очень сильно заложило уши, все поплыло, стены стали давить. Создалось впечатление, что тоннель сузился, и на меня накатил панический страх, как будто сейчас должно случиться что-то ужасное. Когда выехали из тоннеля, буквально через минуту ужасное состояние рассеялось». Тут, надо признать, девушке повезло. Могло быть и хуже. В условиях дестабилизации функций мозга достаточно любой мелочи, чтобы психика пришла в измененное состояние и начала воспринимать сигналы со смещением во времени и пространстве.
В качестве упомянутой «мелочи» вполне способна выступать, например, система освещения тоннеля. При въезде боковое зрение реагирует на мелькание световых точек на темной облицовке стен (в большинстве других тоннелей фон – светлый), быстрое чередование черных и светлых полос отражается на капоте и ветровом стекле, блики пляшут и на металлических деталях приборной доски. Далее все зависит от индивидуальной чувствительности людей. Можно впасть в гипнотический транс с побочным «заглядыванием» в ближайшие карманы времени: видеть давно разбитые машины с покойниками за рулем, обычные автомобили, проезжавшие в том же месте вчера или неделю назад, и т.п. Или оказаться между параллельными мирами, несколько мгновений существуя одновременно в двух и более реальностях. Затем одно неверное движение – и машина на полной скорости врезается в бетонную стену тоннеля. Все может быть. Загадка Лефортовского тоннеля пока не разгадана. И опытные автомобилисты предпочитают выбирать объездной путь.
Источник.
Жуть короче 🙂
От себя: Видео снято на регистратор в начале августа 2015 года. Каких либо проблем с психикой, здоровьем, давлением, температурой и прочее, при проезде тоннеля в обоих направлениях, я не испытывал. У тоннеля есть определённый дискомфорт при въезде со спектром освещения, глазам нужно время для адаптации, так же достаточно неприятны резкие повороты с перепадами высоты, ну и конечно просто неподобающая колейность и откровенно паршивый, по акустике, асфальт.
Почему Лефортовский тоннель прозвали «тоннелем смерти»?
Что мы знаем про самый длинный тоннель в Москве для авто? Он известен не только своей продолжительностью, но и глубиной, трассу прокладывали под землей на 30 метрах. С расположением все просто, он относится к третьему транспортному кольцу и находится под одноименным парком. Его длина составляет 3200 метров, если сравнивать со всеми тоннелями в Европе, то Лефортовский тоннель в Москве займет пятое место по продолжительности. Но и это не самое интересное, по столице ходят слухи, что в нем происходит что-то паранормальное. Есть люди, которые утверждают, что видели в нем призраков. Разберемся со всем подробнее.
Это действительно интересный объект. Для полноты картинки начнем изучение с истории создания.
О создании
Планы создания такого объекта появились еще в 1935 году, но в те времена реализовать их было довольно проблематично. Возможность появилась лишь в 1959 году, но спустя четверть века создали мост, пару эстакад и больше ничего. Сложность была именно в пропуске автомагистрали под Лефортовским парком, и из-за этого про тоннель забыли на следующие 13 лет.
В 1997 году наметились подвижки. Появились надежды на то, что проект все же будет реализован. В результате первые машины смогли проехать по Лефортовскому тоннелю только в 2003 году. Но сложности при реализации — это не те обстоятельства, которые сделали его особенным.
Что в нем особенного?
В первую очередь стоит отметить протяженность — 3246 метров. Это не одно пространство, а два, одно из которых пролегает на глубине 32 метров под землей. Подземная дорога односторонняя, наземная — это эстакада, по которой можно ехать в двух направлениях. Для логистики создание такой дороги было очень эффективным. Тоннель позволяет оптимально организовать поток движения, при этом он расположен на одном из самых загруженных участков столицы.
Решение не только эффективное для логистики, но и очень удобное для людей. В тоннеле установлены самые современные системы для обеспечения вентиляции, освещения и конечно же безопасности. Предусмотрены решения проблем скопления газов и воды в подземном пространстве. За безопасность отвечает диспетчерский центр, он управляет всеми коммуникациями и устраняет неполадки в них.
Оснащение
На этом объекте есть все необходимое для обеспечения безопасного дорожного движения. Это более трех сотен камер и аварийные выходы, которые расположены на каждых ста метрах подземного пространства. Возле каждого выхода есть телефон, по нему можно оперативно связаться с диспетчером, отвечающим за безопасность. Предусмотрены все риски, есть системы для удаления газов и воды, уровень загазованности постоянно мониторится. Покрытие дороги очень качественное, оно как минимум в два раза превосходит по плотности газобетон.
В случае аварии спасатели прибудут через 6-7 минут. Люди могут бросить транспортные средства и эвакуироваться через аварийные выходы. Но тогда они попадут не на поверхность, а в бункеры из невероятно прочного бетона. Этот бетон обезопасит обитателей, даже если его в течение трех часов будут подвергать воздействию температур до 1500 градусов. При пожаре люди в бункере гарантированно выживут, к тому же им не обязательно в нем оставаться. Можно пройти через конструкцию, похожую на горку в аквапарке, и оказаться снаружи.
Слепых зон в тоннеле нет, каждый метр отлично просматривается камерами, и за каждым круглосуточно следят диспетчера.
Диспетчера конечно же наслышаны о паранормальных явлениях, про которые рассказывают люди. Но они следят за тоннелем сутками, и с уверенностью утверждают, что все произошедшие аварии — это результат нарушения правил дорожного движения и банальной невнимательности. При въезде в тоннель необходимо соблюдать дистанцию в восемь метров, не разгоняться более 60 км в час и выключить телефоны, которые и так не смогут найти связь. Простому обывателю такие требования могут показаться надуманными, отсюда и аварии.
Лефортовский тоннель не уступает по оснащению самым современным тоннелям мира, а в чем-то их даже превосходит. Ты можешь убедиться в этом, если обратишься к статье “Что известно об Лердальском тоннеле?”.
Паранормальные явления
Теперь ты знаешь, какой самый длинный тоннель в Москве и какие меры принимаются для обеспечения безопасности движения по нему. Осталось разобраться с самым интригующим — с паранормальными явлениями.
Статистика указывает на то, что здесь ежедневно происходит по 2-3 аварии. Однако, практически все происходят по причине того, что водители теряют бдительность или пренебрегают правилами дорожного движения. Ходят городские легенды о том, что здесь живет приведение. Находятся люди, которые говорят, что подвергались телепортации и пересекали весь тоннель за несколько секунд. Напомним, это три с лишним километра. Также люди отмечают, что именно здесь усиливается склонность к паническим атакам, а машины часто глохнут без причины. Но ни у одного из этих слухов нет подтверждения, зато есть рациональное объяснение от специалистов в области парапсихологии.
Эксперты-парапсихологи предполагают, что дорога проходит в геопатогенной зоне и может привлекать существ не из нашего мира. Однако, ни одно из исследований подтвердить этого факта не смогло. Исследователи находят причины для галлюцинаций, одна из них — это загазованность воздуха, которая под землей все равно будет выше, несмотря на высокотехнологичные системы очищения.
Но слухи вокруг самого длинного тоннеля для авто в Москве не стихают. Они подогреваются тем фактом, что трасса проходит под землей, а раньше здесь располагалось кладбище.
Топ-10 самых длинных автомобильных тоннелей в Москве
Тоннели Москвы — это тоннели, которые расположены на всей территории города. Тоннель — это такое подземное сооружение, длина которого может быть самой разной. Они были созданы человеком. С помощью этих построек расстояния заметно сокращаются. А также благодаря им можно спокойно преодолевать самые разные серьезные препятствия — высокие горы, ущелья.
В настоящее время создано около тысячи различных тоннелей. Больше всего их в Норвегии, но в Москве они также присутствуют, пусть их здесь и не так много. Сегодня в этой статье мы рассмотрим самые длинные автомобильные тоннели в Москве.
10. Октябрьский тоннель, 506 м
Октябрьский тоннель находится на пересечении Садового кольца и Большой Якиманка с проспектом Ленина. В 2012 году было объявлено о реконструкции тоннеля. Ремонтные работы обещали закончить за 2 года, но окончательно они были доделаны только в 2015 году.
Строители заменили плиты покрытия всего тоннеля, а также гранитный бортовой камень. Также была проведена замена гидроизоляции и ремонтные работы по железобетонным конструкция.
Сам тоннель был построен еще в 1960 годах. Его протяженность не такая большая, но все же она заметно сокращает водителям путь.
9. Таганский тоннель, 600 м
Таганский тоннель находится в Москве на пересечении Садового кольца и Таганской площади. Стоит отметить, что это самая запутанная транспортная развязка в городе. Если выезжать с севера, то тоннель приведет к Ульяновской эстакаде, а если с юга, то можно попасть к Большому Краснохолминскому мосту.
С 2006 года здесь также начались ремонтные работы. Открытие планировалось отметить в 2010 году, но срок все время откладывали. Также рядом была благоустроена и прилегающая территория. После ремонта проезжать по тоннелю можно было свободно.
Таганский тоннель был построен еще в 1962 году. Среди работ было восстановлено дорожное полотно, был проведен ремонт стен, колонн. Сооружение чуть больше длиной предыдущего в обзоре, но это совсем не мешает по нему передвигаться.
8. Ленинградский тоннель, 660 м
Ленинградский тоннель в Москве находится на развязке в районе Сокола. Длина его чуть более предыдущего. Свое начало тоннель берет с района Гидропроекта — всероссийской организации, а заканчивается на проспекте Ленина в районе станции Сокол. Стоит сказать о том, что глубина такого тоннеля составляет 12-14 метров.
Ленинградский тоннель был построен в 1961 году. На тот момент он был самым большим тоннелем в городе. В 2007 году тоннель начали реконструировать. Его ширина была значительно увеличена, а также были усилены многие другие конструкции: стены, перекрытия.
В 2009 году было решено встроить в Ленинградский тоннель Волоколамский тоннель, который соединял проспект Ленина и Волоколамское шоссе. Стоит отметить, что многие считали, что это очень удобно. В 2011 году над тоннелем появилась автостоянка, которая включала в себе 140 мест.
7. Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м
Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды — тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.
Винчестерный стиль — это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.
Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.
Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.
6. Шереметьевский тоннель, 800 м
Шереметьевский тоннель находится на пересечении Третьего транспортного кольца и улицы Шереметьева. В нем 4 полосы для движения транспорта. Тоннель изначально был построен в рамках проекта.
Стоит отметить, что предполагалось строить тоннель гидравлическим домкратом. Строители хотели направить трубы под Сущевским валом таким образом, чтобы они составляли целый подземный настил. А вот после строительство предполагалось выстраивать именно под этим настилом. Но, к сожалению, строительство этого тоннеля велось простым традиционным способом.
5. Гагаринский тоннель, 1100 м
На пятом месте в нашем списке Гагаринский тоннель, который имеет довольно большую протяженность, по сравнению с другими вариантами. Расположен на Третьем транспортном кольце. Тоннель находится над Гагаринской площадью.
Он имеет довольно неглубокое залегание, так как состоит всего из 20 метров двух простых труб. Между собой они поделены на водонепроницаемые перегородки.
Но стоит отметить, что допустимая скорость по тоннелю составляет 100 км в час. Даже в часы пик по этому тоннелю проезжает более 7-10 тысяч машин каждый час. С 2013 года начался ремонт тоннеля, который окончился только к 2017 году.
4. Волоколамский тоннель, 1730 м
Волоколамский тоннель находятся на развязке Сокола. Начало его на шоссе Волоколамском, а конец на улице Лизы Чайкиной. Тоннель также проходит под Ленинградским проспектом. Максимальная глубина — 20 метров.
Стоит отметить, что в 2014 году тоннель очень часто закрывали. Происходило это из-за протечек, вследствие ошибок во время строительства. Также данный тоннель был закрыт и в 2016, и даже в 2019 годах. В настоящее время он периодически закрывается на ночь для проведения ремонтных работ. В другое же время его перекрывают только частично.
Этот тоннель имеет довольно большую длину, но водителям это никак не мешает передвигаться по нему.
3. Алабяно-Балтийский тоннель, 1935 м
Алабяно-Балтийский тоннель соединяет множество территорий по Москве. В настоящее время по длине — это один из больших тоннелей. Построен был по одному из проектов. Имеет 3 полосы для движения. В день здесь проезжает около 5 тысяч автомобилей в час.
Интересный факт: очень много раз тоннель не могли достроить по ряду причин. В 2009 году произошло затопление тоннеля из-за сильных ливней, а в 2011 году произошел обвал стен.
2. Северо-Западный тоннель, 3126 м
Северо-Западный тоннель имеет довольно большую протяженность — 3126 метров. Стоит отметить, что этот тоннель довольного глубоко заложен. Находится он под Серебряноборским лесничесвом. Впервые был открыт в 2007 году.
Важно отметить, что в тоннеле имеется 3 полосы для движения, а также 2 пешеходные банкетки. Крупногабаритным транспортным средствам лучше не проезжать здесь, так как это может привести к серьезным нарушениям.
1. Лефортовский тоннель, 3246 м
Самый длинный тоннель в Москве — Лефортовский. Он считается частью целого третьего транспортного кольца. Он имеет 3 полосы для движения только в северном его направлении, а также 4 полосы в южную сторону.
Поездка по данному тоннелю порой занимает довольно много времени, но в день здесь может проезжать до 10 тысяч машин в час.
Какой тоннель в Москве самый длинный?
Самым длинным тоннелем в Москве является Лефортовский, его длина составляет более трёх километров двести метров. Это один из самых длинных тоннелей в Европе /занимает пятое место/. Тоннель в одном направлении проложен под рекой Яузой на глубине тридцать метров, в другом направлении он комбинированный-состоит из эстакады и подземки. Тоннель в районе исторического района Москвы Лефортово был открыт в 2003 году и является одной из важных частей третьего транспортного кольца нашей столицы. Через Лефортовский тоннель проходит огромный транспортный поток, но он сконструирован так, что шум от него минимальный и не мешает жителям и работникам офисов живущих и работающих рядом.
В столице РФ лидером является Лефортовский тоннель. Его длина — 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся он в декабре 2003 года. Назван он так,из -за того что проходит под Лефортовским парком и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца. Здесь есть всего 7 полос движения транспорта Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра. Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный пункт.