Какой термостат лучше выбрать для лета и зимы
Здравствуйте!Беспокоит меня система охлаждения двигателя моего автомобиля ваз 2112 16 кл 2003г.
началось все летом, начал бурлить антифриз и выбегать из под крышки бачка, ну тогда еще все решилось заменой бачка и крышки. Сейчас же зимой опять печаль беда, когда на улице гдето -10С. -20С тепмература двигателя не поднимается выше 82. 85С (примерно)при включеной печки, если же стоишь в пробке когда на улице более мене тепло отключаешь печку и температура практически мгновенно подскакивает до красной зоны.
Дак вот сейчас только прошли морозы -25. -32С авто не нагревается даже выше 70. 72С при чем печка дует можно сказать холодным, салон можно отогреть только после 100км пути, при том что обороты не ниже 2000 на холостом же вообще дубак
Почитав много тем я всеже склоняюсь к неисправности термостата, и на данный момент я ломаю себе голову какой же термостат себе все же поставить 6ти дырочный или от гранты, вроде и там и там наблюдается стабильная температура ож и печка жарит, но вот есть и недостатки на грантовском говорят надо термоэлемент еще покупать на 92С так как на стандартном 83..85С он нагревается а потом скидывает до 70С, про 6ти дырочный слышал что наоборот температура вверх ползет.
Дак всетаки какой будет лучше для летнего и зимнего времени одинаково харош(зимой чтобы грел и температура была стабильна 90С и чтобы летом в пробках по реже вентилятор гудел)
Непростая замена термостата. Сравнение термостатов Лузар, Ween, Metal Incar для 6-дырчатого 2110
Всем привет! Давно не писал сюда, то времени нет, то лень писать про то, что сто раз разжевано, то просто почитать сюда захожу. Хотя на самом деле событий с машиной уйма случилось, самое значимое из которых это возня с термостатом. Раньше, помню, как взял авто, печка жарила кости и температура была всегда 87-88 на ходу. Термостат стоял Томсон Авто (ТА). Сменил на Лузар, температура стала 84. Вроде как в нормы укладывался, как казалось мне, но через год стала на ходу 81 градус, в -30 в салоне фиг согреешься.
На улице -15, термостат Лузар, печка выключена, температура двигателя поднялась до 86, скорость 50 км/ч
На улице -15, термостат Лузар, печка включена на 1 скорость, скорость движения 50 км/ч, температура двигателя упала до 80
Лузар
Грешил на то, что поставил салонный фильтр Гранты и вентилятор на подшипниках — печка дула как фен и могла остужать двигатель теоретически. Замена термостат на другой Лузар (других в магазине не было) ничего не дала, через год тоже самое (стабильность качества мля!). Даже картонку ставил. Но после поездки если выйти быстро и потрогать радиатор охлаждения, убеждался, что он горячий, а температура двигателя 82.
В этом году я решил тщательно проверить все скопившиеся термостаты. Купил термометр до 100 градусов
И даже с поверкой
но так как термометр сделан у нас в России, то вода закипает оказывается, при 102 градусах. Пришлось самому делать внеплановую поверку. Китайский комнатный и то точнее оказался, когда сравнивал.
Дорабатываем термометр, пока вода не начинает кипеть при 100 гр.
Теперь о проверке термостатов. Мало только того, чтобы просто вскипятить термостат. Благодаря своей инертности и ожиданию пузырьков воздуха всё это вкупе неплохо обманывало меня раньше по определению температуры открытия. Во-первых, пузырьки воздуха не сразу прорываются через образовавшуюся щель приоткрывающегося термостата. Во-вторых, термоэлемент очень долго реагирует на изменение температуры в один градус. Всё это вынудило проверять термостаты следующим образом — нагревать воду примерно 1гр. в мин. (про это также написано и в разделе "Вопрос-ответ" сайта Лузар), а положение термостата при этом такое
В штуцер залита до краев вода, которая при малейшем открытии начинает убывать
Благодаря этим способам удалось определить, что оба Лузара открываются на 81-82 градусах.
Покурив форум Приоровод и Приораклуб, пришел к выводу, что подходят в корпус и лучшими являются Металл Инкар и Ween вставки. На сайте Exist было 2 вставки — одна за 280 р., артикул как из форума и другая, за 58 рублей. Заказал понятное дело ту, что подороже. Однако на следующий день статус заказа стал "Отказ поставщика".
Тогда заказал втавку WEEN b1124 за 58 рублей! Сначала показалось всё шуткой и думал, придет какая нибудь прокладка, ан нет, пришел вполне неплохой на вид термоэлемент, шток отполирован до блеска, не то что у Лузара
Ween
ween
Но перед этим купил все таки Метал Инкар еще за 400 р., думаю покачественнее будет www.metal-incar.com.pl, если кому нужно, вот каталог термостатов www.metal-incar.eu/?media_dl=201, код термоэлемента с крышкой металлической — 10.0200.01, с пластмассовой крышкой 10.0200.21, код одного термоэлемента 10.2182.01. В Екзисте нету, но есть в Емексе всё это добро.
Справа Лузар
Слева Лузар
Короче поставил МеталИнкар в корпус Лузара, т.к. в корпу ТА не подходит из-за длинных ушек. Поездил денька два и не нравится, что температура 84-85 держится. Вроде и норма, но вроде и не то, что было с родным термостатом. И это при -5 градусах на улице. Скоро будет -20, поэтому опять сливаем жижу (уже профи стал, способ выработал свой), тащим домой. И начинаем "варить суп", как говорят родные. Проверяем его снова, открывается где то 83,5-84 градуса. Маловато! Проверяем WEEN в корпусе ТА — температура открытия 86. Тут то что надо! Переставляю ween в корпус Лузара — и вижу, что открывается на 83 градусах. Ладно, варим МеталИнкар с элементом Лузар уже без корпуса. Оказывается, Инкар открывается даже раньше Лузера. Да что за чертовщина?! Замеряю глубину отверстий в крышках, куда входит шток элемента. У Лузара на 2 мм выше, чем в корпусе ТА, по отношению к прилегающей плоскости тарелки.
Рассверливаю отверстие глубже, как в корпусе ТА и снова варим Инкар в корпусе Лузера. Сейчас открытие 85-86 стало, как надо. Видимо, влияет на режим работы термостата так же и пружина и глубина отверстия. Для сравнения, пружину Лузара можно сжать одним пальцем и ставить в крышку легко, у Инкара фиг сожмешь, поставить руками так и не мог в крышку. Адская пружина! У ween слегка мягче, можно впихнуть и руками.
Вдруг кто не знает — вот это отверстие
В общем, на ходу сейчас 87 по трассе при -4 градусах, из печки жара.
На улице -4, печка на 1 скорости, скорость движения 90 км/ч, температура двигателя 87 градусов
В -30 держится всё также 84 градуса, а вот в -39 двигатель опять же удалось остудить второй скоростью отопителя до 81 градуса
с Термостатом М-И, вторая скорость печки
с Термостатом М-И, вторая скорость печки, температура спала до 81 гр.
Ну и в салоне как бы не жарко
Еще один весомый плюс — быстрое выключение вентилятора охлаждения! Термостат Лузар толи тормоз толи че, с ним так долго крутился, что невольно я начинал играть в рулетку — победит вентиль или нет? А ведь думал, что в радиаторе проблема. С подобной ситуацией сталкивался не я один www.drive2.ru/l/4028293/
в 20-ых числах декабря было -25 –30 градусов и с включенной на первое деление печкой температура двигателя на ходу составляет 84-85 градусов. Сначала думал, то ли термостат накрывается снова, то ли из-за морозов. Не нравилось, что после включения на вторую скорость и третью, температура двигателя может упасть до 81 градуса и ниже. Трогал радиатор — холодный. Списываю всё на остужение двигателя печкой, т.к. стоит вентилятор Лузар и адаптер салонного фильтра. На первой дует, как раньше на третьей скорости со сток фильтром и вентилятором.
24 декабря 2016г. Все таки попробовал поставить вставку Ween, чтобы уж точно убедиться что Метал Инкар не виноват в остывании двигателя, тем более что притирочную пасту для клапанов забрал из гаража, чтобы притереть нормально термостаты (до этого пробовал зубной пастой и ГОИ, что были под рукой), а то все равно травили малость, если дуть со всех сил. А также интересно, сколько прослужит вставка по цене бутылки воды.
Проездил уже 2 недели и честно сказать, удивлён, что ещё работает и работает неплохо. Температуру держит как и Метал Инкар от 84 до 87 градусов, в салоне тепло. Посмотрим, что будет летом.
Притер заодно и вставку Метал инкар в корпус Лузар, еще раз проверив в кастрюльке, теперь у меня второй рабочий термостат в запасе.
Обновление 01.10.18: Термостат Ween служит отлично, всё лето прослужил без сучка и задоринки
Рабочая поляна
Вспомнилось, как в рекламе "Вы еще не кипятите термостаты? Тогда мы идем к Вам!"
Какой термостат лучше на ВАЗ-2110
Особенности конструкции термостата исключают возможность разгерметизации корпуса, что делает продукцию фирмы СтАТО одной из самых долговечных.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 238-880 руб.
Многие водители автомобилей Нива, Приора и других авто, выпущенных на ВАЗ, рекомендуют поставить на свою машину этот термостат российского производства. Специалисты фирмы разработали узел из расчета эксплуатации на всей территории РФ — в регионах с жарким летом и холодной зимой. Термостатический клапан обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при городской езде и быстрый прогрев салона в холодное время года. Конструкция корпуса сводит на нет вероятность утечек через стыки. Многим автовладельцам хотелось бы приобретать узел с полным набором уплотнений для установки, которые в комплекте отсутствуют.
Плюсы и минусы
- Стоит недорого
- Надежный в длительной эксплуатации
- Обеспечивает герметичность системы
- В комплекте нет уплотнений
Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110
Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2016 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:
- Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
- Кто из производителей заслуживает большего доверия?
- Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?
Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.
Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.
Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.
Топ-9. БелМаг
Самые выносливые термостаты
Выбор в пользу БелМаг определяется высоким качеством продукции. Подтверждением надежности термостатов является факт поставки запчастей на сборочный конвейер АвтоВАЗ.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 397 руб.
Российский производитель автозапчастей постоянно расширяет линейку узлов для отечественных машин, в которую давно входят термостаты для автомобилей ВАЗ. Разработчики фирмы рекомендуют владельцам Нивы, Приоры и других моделей поставить блоки регулировки температуры БелМаг в систему охлаждения своих авто. В этих узлах нет ни одного корродирующего элемента, а за счет применения современных материалов удалось достигнуть точного срабатывания клапана как летом, так и зимой. Качественный контроль производства позволил снизить количество бракованной продукции, способной попасть к потребителю в руки. Несмотря на это, некоторых водителей не устраивает стоимость термостата — они считают, что отечественный узел должен быть дешевле.
Плюсы и минусы
- Герметичное исполнение корпуса
- Усовершенствованный байпасный клапан
- Длительный гарантийный срок от производителя
- Небольшой оверпрайс
Как установить новый термостат
Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам понадобятся:
- формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
- средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
- патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
- термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
- антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
- шпилька М8 на 70 м.
Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.
Топ-8. HQ
Учтено 6 отзывов с ресурсов: Отзовик
Молодой бренд предлагает по вполне сбалансированной цене различные модели термостатов, рабочие характеристики которых в состоянии полностью удовлетворить потребности владельцев отечественных автомобилей.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 360-744 руб.
Фирма-изготовитель этих термостатов просит владельцев автомобилей семейства ВАЗ, а также многих авто зарубежного производства не путать их изделия с другой азиатской фирмой HQ — все заводы компании успешно прошли сертификацию UNI EN ISO 9002. Разница станет заметна каждому владельцу Приоры или Гранты, решившему поставить узел на свою машину. Продукция HQ зарекомендовала себя качественной работой и летом, когда надо эффективно охлаждать двигатель, и зимой, когда важен быстрый прогрев и хорошая работа системы отопления. Слабым местом термостатов считается высокая для продукции из Поднебесной стоимость. Но учитывая тот факт, что явных нареканий на работу терморегулятора нам так и не удалось найти, недостаток носит субъективный характер.
Плюсы и минусы
- Быстрый прогрев мотора
- Длительный период эксплуатации
- Высокая цена
Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Behr Hella. 4% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались термостаты LUZAR — 4%.
Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 4% голосов.
В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Behr Hella получили 4 место, оценка PR — 80. Учитываются данные из 13 отзывов и 40 голосов.
- LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 65. На основе из 13 отзывов и 220 голосов.
- Vernet — 6 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 59 отзывов и 181 голос.
Топ-7. Vernet
Учтено 478 отзывов с ресурсов: Дром, Отзовик
Хорошая представленность на отечественном рынке
Доступная стоимость и неплохое качество вкупе с широким ассортиментом моделей выгодно дополняет активная представленность продукции Vernet на российском рынке запчастей.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 250-2037 руб.
Этот производитель термостатов из Франции изначально ориентируется на владельцев автомобилей из Азии, Восточной Европы и стран бывшего СССР. Сохраняя высокое качество при относительно низкой цене, изготовитель узлов поддержания температуры рекомендует свою продукцию владельцам Калины, Нивы и других машин, выпущенных на ВАЗ. Те, кто решил поставить термостаты этой марки на свой автомобиль, отмечают не просто хорошую работу изделия зимой и летом — надежность работы узлов в российских условиях редко вызывает нарекания. К сожалению, качество продукции, выпускаемое под контролем фирмы на разных заводах, неравномерно.
Плюсы и минусы
- Доступная цена
- Распространен у оптовых поставщиков
- Практичная конструкция
- Высокий процент брака у изделий с азиатских заводов
Топ-6. Luzar
Учтено 10 отзывов с ресурсов: Отзовик
Лучшее предложение для регионов с холодными зимами
В модельной линейке термостатов Luzar есть продукция с повышенной температурой срабатывания. Это позволяет быстрее прогревать салон и поддерживать работу ДВС в оптимальном режиме при самых низких температурах окружающей среды.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 360-1030 руб.
В линейке термостатов этого известного производителя модели делятся на две категории — универсальные и предназначенные для зимы. Последние отличаются повышенной температурой открытия клапана, что позволяет быстрее прогревать салон и нивелировать низкую температуру в подкапотном пространстве. Специалисты фирмы рекомендуют ставить зимний вариант на Калины» Приоры и другие авто производства ВАЗ, эксплуатирующиеся в условиях как средней полосы, так и в более северных регионах. Также отдельно можно приобрести термостатический элемент для замены при ремонте узла, что позволяет сэкономить. Многих владельцев автомобилей отпугивает пластиковый корпус, хотя конкретных претензий к нему нет.
Плюсы и минусы
- Невысокая стоимость
- Точность срабатывания
- Стабильно держит температуру ОЖ
- Не самый надежный корпус
Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины
Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден
Как работает термостат ВАЗ 2114
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости
Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124
Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
-
Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.
Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
Закоксованный клапан термостата
Топ-5. WEEN
Лучшее ценовое предложение
Термостаты WEEN по своему качеству мало в чем уступают более дорогим аналогам, но при этом демонстрируют конкурентную цену даже для отечественных производителей.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 250 руб.
На сегодняшний день продукция фирмы выпускается в Японии, и это уже говорит о высоком качестве термостатов. С этим согласно большинство владельцев автомобилей российского производителя ВАЗ. Те водители Приор и Калин, кто решил поставить узел регулирования температуры под капот своей машины, не жалеют о своем выборе. Конструкция узла позволяет эффективно контролировать температуру ОЖ зимой и летом, обеспечивая лучшие условия для работы мотора. Доверие водителям внушают не только толстые стенки и добротный вид — внутреннее содержание также не разочаровывает. Некоторым попадаются экземпляры с нестойкой окраской.
Плюсы и минусы
- Умеренная стоимость
- Стабильная точность открывания
- Высокий заявленный ресурс
- Невысокое качество окраски
Поломки термостата
Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя
Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу
Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.
Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.
Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).
На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.
Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.
Топ-4. PEKAR
Учтено 506 отзывов с ресурсов: Дром, Отзовик
Высокая точность соответствия габаритов термостата
Современное высокотехнологичное оборудование, которым располагает фирма PEKAR, позволило добиться высокой точности параметров готовой продукции, что при замене оригинальных узлов гарантирует идеальное совпадение всех посадочных размеров.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 300-800 руб.
В ассортименте запчастей отечественного производителя видное место занимает линейка термостатов для автомобилей ВАЗ. Разработчики фирмы приложили достаточно усилий, чтобы владельцам авто Калина или Гранта не было стыдно ставить этот узел в машину. Современное предприятие обеспечивает высокую точность изготовления узлов и использует передовые материалы, что позволило сделать момент открывания стабильно четким как зимой, так и летом. Долговечность обеспечивается снижением коррозии в термоэлементе за счет покрытия. Водители в целом подтверждают декларацию производителя. При этом нередко отмечается, что заявленная температура открытия не всегда соответствует реальному срабатыванию термостата.
Плюсы и минусы
- Нет зазоров при установке
- Строгий контроль герметичности на заводе
- Приемлемая цена
- Иногда наблюдается недогрев мотора (раннее открытие клапана)
Топ-3. Wahler
Учтено 1550 отзывов с ресурсов: Дром
Лучшее сочетание цены и качества
Сбалансированность рабочих характеристик и надежности в работе термостата полностью соответствует установленной стоимости, демонстрируя лучшее соотношение на рынке.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 480-8075 руб.
Первый термостат для автомобиля эта знаменитая немецкая фирма выпустила около 100 лет назад. Сегодня и владельцы ВАЗ могут использовать эти узлы в своих машинах — терморегуляторы без проблем можно поставить на российские автомобили. Модели термостатов подходят на Приору, Калину и другие отечественные марки. Wahler также является поставщиком автоконвейеров BMW, Ford, Audi и других брендов. Основное преимущество термостатов — немецкое качество и надежность. Однако далеко не всегда резиновые уплотнения из комплекта выдерживают температуры российской зимы.
Плюсы и минусы
- Комплектуется необходимыми уплотнениями и прокладками
- Четко открывается при заданной температуре
- Автомобиль быстро прогревается
- При низкой температуре штатные резинки твердеют
Топ-2. FENOX
Учтено 937 отзывов с ресурсов: Дром
Популярный выбор отечественного покупателя
Фирма FENOX давно известна на российском рынке запчастей и зарекомендовала себя с лучшей стороны стабильностью качества выпускаемой продукции. Вкупе с приемлемой стоимостью этот фактор во многом определяет выбор автовладельцев.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 205-939 руб.
Термостаты белорусского производителя хорошо известны владельцев автомобилей Приора, Калина и других машин, выпущенных на ВАЗ. Те, кто уже поставил этот узел на свою машину, отмечают соответствие заявленных фирмой и фактических параметров при работе зимой и летом. Добились этого разработчики применением чувствительного элемента из эластомера, изготовлением пружины из особой стали и использованием некорродирующих материалов. Последнее привело к увеличению ресурса термостата и его надежности. При этом встречаются отзывы, что температура открытия от экземпляра к экземпляру может отличаться на несколько градусов.
Плюсы и минусы
- Двигатель быстро прогревается
- Нет склонности к заклиниванию
- Неплохое качество изготовления
- Различная температура открытия клапана
Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110
Не разбираясь в термостатах, не стоит тянуть время и пытаться самостоятельно определиться в теме, где вы некомпетентны. Стоимость приспособления для ВАЗ-2110 не так уж велика, многое зависит от выбранной модели и бренда. Считается, что опытный производитель заинтересован не столько в завоевании новых покупателей, но прежде в поддержании уже имеющегося статуса.
Качество детали в состоянии оценить каждый владелец автомобиля, знать нужно всего один секрет, который нам поведали профессионалы. Сильно дуньте в штуцер термостата. Этот хитрый прием позволяет определить, как плотно в холодном формате прикрыт малый круг.
Кстати, состояние старого термостата тоже можно проверить своими руками:
- Достаньте агрегат из ВАЗ-2110 и опустите в сосуд, где есть охлаждающая жидкость. Прогрейте сосуд и его содержимое, обязательно проконтролируйте термометром начало открытия главного клапана.
- Проверка прибора возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя шланг, расположенный снизу, должен еще некоторое время быть в холодном состоянии, после чего он хорошо и быстро нагревается, обозначая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, тосола или другого вида антифриза по большому контуру.
Топ-1. MAHLE
Учтено 2360 отзывов с ресурсов: Дром
Самый надежный и долговечный пружинный механизм
Высокое качество материалов и современные конструкторские решения позволили производителю MAHLE выпускать долговечную продукцию, демонстрирующую точность срабатывания в любых условиях.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 745-5830 руб.
Владельцы автомобилей ВАЗ положительно отзываются о термостатах от известного западногерманского . Точность поддержания температуры зимой и летом обеспечивается продуманностью механизма и качеством его изготовления. Конструкция пружины узла является образцовой для данной категории устройств. Надежные системы регулирования температурного режима этой фирмы можно поставить не только на широкий ряд иномарок — есть модели на Калину или Гранту, другие авто производства России. К сожалению, популярная продукция слишком часто подделывается, шанс купить контрафакт на рынке очень велик.
Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110
Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.
Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.
Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.
Различия системы охлаждения
Перед тем как осуществить замену термостата, необходимо знать разницу, между системой охлаждения Гранты и ВАЗ-2110. Именно по причине большой разницы, владельцы испытывают трудности при эксплуатации штатного терморегулятора ВАЗ-2110.
ВАЗ-2110
На 2110 частой проблемой является подтекание охлаждающей жидкости через соединения патрубков. Причина заключается в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на различных режимах.
Производители спроектировали систему прогрева на малом круге без учета радиатора отопителя. Его соединили в систему параллельно, через патрубок водяного насоса. Для обеспечения нужного давления применили сужение части байпасного канала перед перепускным клапаном.
Во время прогрева силового агрегата, антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через насос, и только потом в радиатор отопления салона. Термостат при помощи перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «печку». Этот клапан открывается по мере увеличения температуры и при повышении оборотов двигателя, так как давление в системе начинает расти.
Таким образом, система с параллельным подключением отопления салона термостата ВАЗ-2110 не является эффективной. Ее минусы в следующем:
- Долгий процесс прогрева салона.
- Зависимость прогрева от оборотов двигателя.
- Уязвимость сочленений перед высоким давлением антифриза.
- Закипание тосола в расширительном баке или в радиаторе. Закипание происходит не от перегрева, а от разницы давления, после открытия циркуляции на большой круг.
Даже замена термостатов с пятью и шестью отводами для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему — плохое отопление. Сужение байпасного канала, которое было сделано для увеличения скорости циркуляции в радиаторе отопления, повлияло на изменение давления на различных скоростях движения.
Автомобили ВАЗ-2110 с 16 клапанным силовым агрегатом оснащали радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже весомая причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не помогло уровнять температуру салона и мотора.
Лада Гранта
Тут вся система намного эффективнее. Во время прогрева, антифриз заполняет силовой агрегат и радиатор отопления равномерно. Это происходит по причине последовательного соединения радиатора отопления в систему первичного прогрева. Теперь отсутствует разность давлений, водяной насос не влияет на количество антифриза в радиаторе «печки». Двигать и салон прогреваются одинаково равномерно. Не стала проблемой и конструкция радиатора. Антифриз полностью заполняет весь объем, без создания воздушных пробок и закипания.
Преимущества последовательного подключения:
- Салон автомобиля начинает получать теплый воздух после достижения температурного порога 55–60 градусов.
- Нет проблем с разгерметизацией соединений.
- Отсутствует перегрев на холостых оборотах (в этом помогает дополнительный вентилятор).
- Силовой агрегат прогревается намного быстрее.
- В зависимости от используемого термостата, рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80–90 градусов.
Плюсов у системы охлаждения по принципу Лады Гранта больше. Замена поможет быстрее и эффективнее прогревать салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами в зимнее время. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.
Замена
Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:
- Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
- Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
- Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
- Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
- Соединительные хомуты.
- Металлический тройник.
- Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.
Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.
- Дать силовому агрегату остыть.
- Слить часть антифриза в емкость.
- Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.
- Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
- Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
- Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
- Установить на место новый регулятор циркуляции.
- Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
- Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
- Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
- Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.
- Установить на место температурный датчик.
- Залить недостающее количество антифриза в систему.
- Запустить силовой агрегат.
Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.
Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.
Лучшие модели
Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.
HQ-mech
Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.
- Низкая цена;
- Высокое качество сборки;
- Использование антикоррозийных покрытий и материалов.
Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.
LUZAR
Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.
- Средняя цена;
- Качество сборки;
- Низкая погрешность срабатывания.
- Долгий срок службы.
При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.
PEKAR
ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.
Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.
- Средняя цена.
- Отличная сборка.
- Долгий срок службы.
- Низкая погрешность.
Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.
Заключение
Многие автовладельцы меняют термостаты на автомобиль ВАЗ-2110 по причине плохого прогрева салона. Такая замена также решает проблему с разгерметизацией соединений, выравниванием давления системы охлаждения. То, что не смог спроектировать завод, можно устранить в течение часа, пользуясь представленной инструкцией.