Какой у машины максимальный пробег
Перейти к содержимому

Какой у машины максимальный пробег

  • автор:

Дорога длиною в жизнь: автомобили с самыми большими пробегами. Часть 1.

Сейчас, казалось бы, только и разговоров, что о «кузовах из фольги» да «одноразовых моторах». Трудно представить современный автомобиль, сделанный на века. И все же такие есть! В нашей подборке — 13 индивидуумов-«долгожителей» с пробегом более 1 000 000 километров.

На свете существует огромное количество проявлений автомобильной доблести. Кто-то хочет совершить кругосветку. Кто-то желает проехать всю Америку насквозь по шоссе Панамерикана. Для любого мотоциклиста — «железная задница» (более 1000 миль, или 1600 км за один присест) — желанный и уважаемый титул. Кто-то ставит рекорды на льду Байкала или по пересечению всей Европы за несколько часов. А кто-то просто работает на «северах» в совершенно жутких условиях… У водителей из США — свой автомобильный фетиш: проехать миллион миль и более за рулем одного автомобиля! Заснять, как правило, конечные цифры на одометре, заветные 999 999 — это просто высший класс. Как вы понимаете, миллион миль эквивалентен более чем 1,6 млн километров! Но, оказывается, есть экземпляры и с гораздо большими пробегами. И хотя большинство представителей данного хит-парада — жители Америки, ездят они на автомобилях самых разных, отнюдь не всегда американских марок. Но есть в нашем рейтинге и представители Канады, и даже Германии. Кстати, забегая вперед, скажу, что этот немец проехал свой миллион на… «Москвиче-2140»!

Билл Макичерн и его Porsche 911 Turbo

Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин V6 турбо, 300 л.с.

.

Вы только вдумайтесь: 44 года своей жизни канадец Билл Макичерн владеет любимым Porsche 911 Turbo в кузове 930! Да большинство столько и в браке не живут. Первый 911-й Билл купил в качестве корпоративного автомобиля для своей компании по чистке ковров, а уже в 1975-м заказал этот самый «Турбо» в цвете Midnight Blue со спортивными сиденьями и «самоблоком». Автомобиль эксплуатируется почти каждый день, но за это время было, как уверяет Билл, всего несколько мелких поломок и одно небольшое ДТП. Весной этого года пробег немецкого суперкара превысил 1 250 000 километров! И Макичерну его «Поршак» по-прежнему нравится, а это означает, что новые рекорды не за горами.

. .

BMW 325iS (E30) компании Mobil

Пробег — 1 672 899 км
Год выпуска — 1990
Двигатель — бензин L6, 171 л.с.

Когда это купе BMW 325iS с «автоматом», произведенное в 1990 году, сходило с конвейера, вряд ли оно знало, какая судьба ему уготована. А автомобиль этот стал частью автопарка компании Mobil, которая в исследовательских целях гоняла его на «барабанах» (специальном динамометрическом стенде с имитацией дорожного покрытия) четыре года круглосуточно на скорости от 70 до 137 км/ч! Именно так этот BMW накатал свой миллион миль. После этого автомобиль полностью разобрали, отдефектовали, собрали заново, и «трешка» служила «Мобилу» до почти 1,7 млн км. Еще позже этого «миллионера» нашли в одном из… автосалонов Эдинбурга, и он оказался уже на обычных дорогах. Вот такая запутанная история.

.

Фарра Хейнс и ее Hyundai Elantra

Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 2013
Двигатель — бензин L4, 150 л.с.

Единственная барышня-владелица в нашем сегодняшнем обзоре, но зато какая! Американка из штата Канзас — Фарра Хейнс, работая водителем-экспедитором, накатала всего за пять лет на своем Hyundai Elantra (да-да, и в Америке люди покупают «корейцев») без замены мотора более миллиона миль! Выходит, что за год «ненасытная» Фарра проезжала более 320 000 км — вот это результат! Она была не прочь проехать еще тысяч 500, но специалисты американского отделения Hyundai подарили ей новую Элантру 2019-го модельного года и шикарную позолоченную рамку для номерного знака.

Пол Харман и его Mercedes-Benz 240D

Пробег — 4 599 999 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — дизель L4, 68 л.с.

.

Этот Mercedes-Benz 240D 1976 года нынче можно лицезреть в музее компании в Штутгарте. Туда его отдал владелец — американец из Джорджии Пол Херман. Будучи директором телефонной компании, Пол купил этот седан с пробегом около 60 000 км в 1983 году и объездил на нем всю Америку. Как говорит сам, причина такой долгой жизни проста — замена масла через каждые 5000 км. На автомобиле из серьезного заменена только цепь ГРМ, стартер и генератор, остальное — расходники. Правда, на пробеге около 900 000 километров Мерседес перебрали с заменой всех «резинок», перекрасили, а салон перетянули.

.

Шелдон Купер и его Volvo 240DL

Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1986
Двигатель — дизель L4, 82 л.с.

Шелдон Купер из Пенсильвании — известный рекордсмен и любитель Вольво. На купленной еще в 1967 году модели «164» он проехал более 400 000 км. В 1986 году Купер приобрел Volvo 240DL с надежнейшим дизелем В21, и через 26 лет преодолел на нем заветную отметку в миллион миль. По информации из дилерского центра в городке Механиксбург, где обслуживали этот Вольво, меняли только расходники, перекрасили кузов, а вот двигатель так и не трогали! В 2015 году Купер подарил свою легенду этому самому дилеру Lehman. Видимо, за многолетнюю заботу.

. .

Джо ЛоЧицеро и его Honda Accord

Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1991
Двигатель — бензин L4, 150 л.с.

Первый «японец» в нашем списке надежности, и это — чрезвычайно популярная в Штатах Honda Accord. Седан четвертого поколения с пробегом около 120 000 км и двигателем F22A транспортный инспектор из Мэна Джо ЛоЧицеро купил шестилетним. Каждый месяц он проезжал по работе более 8000 км и в результате в 2011 году разменял второй миллион миль. В чем залог успеха? Джо говорит: «Регулярная смена масла и бдительная профилактика. Осенью того же года местный дилер — компания Darling Auto Group Honda – подарила ему новый Аккорд. Такого же синего цвета.

. .

Мэтт Фара и его Lexus LS 400

Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1996
Двигатель — бензин V8, 294 л.с.

Как мы уже отмечали в самом начале, для некоторых американцев «пробить миллион миль» — это чуть ли не цель в жизни. Чтобы стать обладателем подобного титула, некоторые идут на хитрости. Как, например, американский автожурналист Мэтт Фара, который купил этот Lexus LS 400 с выносливым тойотовским мотором 1UZ-FE V8 в 2014 году уже с пробегом почти 900 000 миль (около 1,5 млн км)… именно для достижения цели в виде миллиона миль. Впрочем, этот факт не умаляет достоинств техники. Оставшиеся 100 000 миль Фара при помощи друзей накатал за следующие пять лет: в 2019 году одометр замер на отметке 999 999.

. .

Цифра дня: какой самый большой пробег автомобиля?

Фото: Adrian/Unsplash

Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.

В 2013 году его двухдверное купе Volvo P1800S официально признали автомобилем с самым большим пробегом. Двигаясь по шоссе Сьюард в штате Аляска, 74-летний пенсионер преодолел отметку в 3 млн миль — это почти 5 млн км.

После двух капитальных ремонтов заводской мотор P1800S по-прежнему работает. Радио, шасси и трансмиссия в машине тоже оригинальные. А вот кондиционера в салоне как не было, так и нет.

Фото: Wikimedia.org

Ирвин Гордон купил ярко-красный автомобиль в июне 1966 года «с нуля». За машину пришлось заплатить $4,15 тыс. Такая сумма была эквивалентна его средней годовой зарплате. Молодой школьный учитель отдал все свои накопления, одолжив часть средств у отца. Вскоре ежедневные 200-километровые поездки на работу из Лонг-Айленда в Манхэттен и обратно стали для Гордона доброй традицией. В свободное время он успел побывать не только во всех американских штатах, но и в Канаде, Мексике, Нидерландах, Германии и Швеции. Первый рекорд был установлен в 1998 году. К тому моменту житель Лонг-Айленда «намотал» 2,7 млн км. Его достижения привлекли внимание не только тысяч автолюбителей по всему миру, но и представителей Volvo. Компания не раз дарила неугомонному рекордсмену автомобильные новинки. Например, купе Bertone 780 — подарок за преодоление миллионной отметки.

Самое длинное путешествие Гордона — поездка из Нью-Йорка в Ванкувер. Даже в таких автокруизах машина никогда его не подводила и заводилась независимо от погодных условий. По словам пенсионера, секрет успеха — регулярная замена масла и изношенных деталей, четкое следование заводской инструкции и безопасная езда. Техническое обслуживание Ирвин всегда проводил самостоятельно. Каждую неделю он проверял уровень жидкости, ремни и шланги. А еще рекордсмен никогда никому не позволял сидеть за рулем P1800S. «Я не делюсь своими игрушками», — объяснял он. Выйдя на пенсию, Гордон продолжал принимать участие в многочисленных автошоу и выставках. Он не раз говорил, что его знаменитое купе переживет своего хозяина. Так и произошло — Ирвин Гордон умер в ноябре прошлого года в возрасте 78 лет. Одометр его машины остановился на отметке 5,25 млн км.

У некоторых из них — почти 1 000 000 на одометре. Ищем машины с рекордными пробегами

Совсем недавно мы писали про автомобили с самыми большими пробегами в истории. В топ попали марки Volkswagen, Plymouth, Volvo и Mercedes. Мы решили заглянуть в раздел отзывов на нашей «Автобарахолке» и составить собственный рейтинг машин, которые прослужили не одну сотню тысяч километров. К сожалению, проверить правдивость указанных данных мы не можем, поэтому просто поверим на слово автолюбителям. Какие машины оказались самыми выносливыми?

Peugeot 605: миллион километров на одометре?

Если верить информации, указанной в отзыве, то этот Peugeot 605 проехал миллион километров. Выпущен он в 1992-м, то есть в год на автомобиле накатывали около 34 500 км (отзыв опубликован в 2021 году) — это примерно вдвое больше, чем проезжает среднестатистический автолюбитель (но свежих и точных данных нет). Опираясь на собственный опыт, цифрам доверяем: да и вдруг в начале своей жизни машина эксплуатировалась в такси.

— Взял за копейки в качестве своей первой машины, — пишет ее владелец. — Это был мертвец не на ходу и с разобранным салоном, но я решил его восстановить.

Собрав этого дракона, я получил шикарную машину. Стильный салон имеет какие-то неестественно большие размеры. Это единственная машина в моей памяти, в которой, отодвинув сиденье до конца, я не доставал до педалей. У багажника размер для криминальных сериалов про 90-е.

Ощущаешь себя за штурвалом лайнера или корабля. Подвеска даже в самом грустном положении не будет стучать, такую мягкость ты найдешь только в Mercedes, Opel Omega и т. д.

Мотор неубиваем, но только 2,1-литровый с турбиной. Порвался ремень? Мороз –20 градусов? Плохое топливо на заправке? Ему абсолютно без разницы. Чинимся за копейки и едем дальше. Он настолько громко работает, что люди узнают о твоем прибытии метров за двести. Ты будешь икать по утрам, если тебе на работу к 6 часам утра. Но он едет. И как…

Минусы этой машины — только в ее старости. Ломучесть, устаревшие «плюшки», усталость металла и, конечно же, ржавчина. Свой экземпляр я переварил полностью, кроме дверей и задних крыльев.

Взял бы Peugeot 605 из салона, если бы мог. Но это вымерший вид автомобилей, в которых ты чувствуешь себя как-то по-особенному, что подтверждает клуб любителей Peugeot 605 в Беларуси. Он жив и будет жить еще долго.

А мой аппарат стоит в гараже как резервный: я не могу его продать, потому что это особенный автомобиль — в каждой детали. Жалею, что не купил 605 в более целом состоянии.

Mercedes-Benz Sprinter: проехал 820 000 километров

Данным пробега, указанным в отзыве об этом Mercedes-Benz Sprinter, охотно верим: техника коммерческая, и в теории она легко могла накатывать 36 000 км в год (машина 1999 г. в.). Тем более ее владелец упоминает о зарубежных поездках.

— Покупался практически 10 лет назад, за все время эксплуатации один раз меняли прокладку, а все остальное — расходники.

Да, авто не такое комфортабельное, как хотелось, но в дальних поездках (Беларусь — Россия) чувствую себя хорошо. Начнем с минусов. Я считаю, он здесь один — это кузов. Он очень сильно ржавеет и гниет.

  • Расход для такой машинки (средний 10 л/сотню).
  • Надежный по агрегату.
  • Задний привод.

В целом автор отзыва оценил машину на 4,8 звезды, среди прочих недостатков отметив интерьер и шумоизоляцию.

Какой пробег для машины считается большим?

Пробег автомобиля. Какой пробег для машины считается большим?

Но и на возраст тоже смотрят.Машина может быть и с пробегом в 100 тысяч,но ей семь лет-тогда начинают подозревать,что скручен спидометр.А если не скручен-то пристальнейшим образом осматривают кузов,иногда правильно считая,что машина много стояла в гараже(который мог быть и сырым),или во дворе под дождями-снегами.

Но самое правильное при покупке-внимание.

Не бросаться сразу смотреть машину.

Сначала посмотреть ПТС,сколько у машины было владельцев,и не копия ли это.Сколько лет была машина у каждого владельца.

Потом посмотреть на хозяина машины,как он себя ведет,как одет-обут.Поговорить о жизни,чем он занимается,пару наводящих вопросов ему задать.Спросить,почему продает машину.С надёжной техникой просто так не расстаются. Спросить его,что в последние два года ремонтировалось-менялось-делалось.

Если ответит "Ничего,всё на мази и работало как зверь"-бросайте его и уходите,он или врет,или просто не занимался машиной,и Вы рискуете купить клубок неисправностей.

Самое лучшее-погнать машину на сервис,и протестировать всё.Сразу вылезет пара проблем и возможность сбить цену.Там и выяснится,была ли машина бита,и сколько раз крашена,и не "конструктор" ли это.

А ещё лучше при покупке нанять спеца в помощь,заплатить ему за то,чтобы он не дал Вас обмануть.

Ну и поищите в Инете видеоролики по теме "автоподстава" и "Лиса рулит"-тоже приобретете море знаний.

p.S. Добавлю.Если пробег 300 тысяч,на жаргоне-три "круга",но за ней следили,вовремя всё меняли-ремонтировали-то она ещё 300 тысяч пробегает при не таких уж и больших вложенияях.

Смотря какой машины. На сегодняшний день, производители современных автомобилей подсчитали так: В среднем, горожанин, проезжает на своем автомобиле 20-25 тыс км. В попытке подстегнуть спрос на свою продукцию, производители стали проектировать машины из расчета на 5 лет эксплуатации. В Европе человек может себе позволить менять автомобиль каждые 5 лет. В этой связи, многие современные автомобили, имеют двигатели с ресурсом всего 100-150 тыс км пробега. для таких машин, пробег уже в 70-80 тыс можно считать большим. Ибо вскоре понадобиться замена двигателя. Современные моторы делают не ремонтопригодными. Что касается старых автомобилей, допустим ВАЗ 2107, то в те времена, стандарты проектирования были другими. Тогда проектировали автомобиль на срок эксплуатации 15 лет. И набег таких машин, к концу их эксплуатации, мог запросто составлять до 300 тыс км. У свекра "семерка" набегала 360 тыс/км без капитального ремонта. Правда ее двигатель был обработан каким и то модерновыми присадками, типа ХАДО. В этой связи, сложно сказать, какой пробег считается большим. В среднем можете ориентироваться на 80 тыс км. Правда, никто не даст Вам гарантию, что этот самый пробег не скрутили предприимчивые авто-дилеры. В дорогих иномарках, стоимостью от миллиона и выше, данные о пробеге заносятся в долговременную память ЭБУ, и не могут быть скорректированы самостоятельно. Покупая такую машину,Вам следует отогнать ее на сервисный центр для диагностики, и не полагаться на показания счетчика пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *