Когда ниву снимут с производства
Перейти к содержимому

Когда ниву снимут с производства

  • автор:

Возвращение легенды. АвтоВАЗ возобновит производство длиннобазной «Нивы» (ВАЗ-2131)

Пятидверная Lada Niva Travel в 2022 году возглавила рейтинг самых популярных внедорожников и кроссоверов, но в перспективе примерно года у АвтоВАЗ появится альтернативный пятидверный внедорожник, который может забрать часть аудитории у Niva Travel. Это будет хорошо знакомая в России пятидверная «Нива» (ВАЗ-2131). По данным автоэксперта и автора Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергея Цыганова, АвтоВАЗ уже готовится вернуть в производственную гамму длиннобазную «Ниву».

Возвращение легенды. АвтоВАЗ возобновит производство длиннобазной «Нивы» (ВАЗ-2131)

«ВАЗ возвращается к производству длиннобазной Нивы (2131). Не прям завтра, но в какой-то разумно-ближайший срок, в конце этого или в начале будущего года. Пока для Нивы не все проблемы решены с комплектующими, по-прежнему есть вопросы к поставкам ремней безопасности, подушек и ABS. У «тридцать первой» машины имеется изрядное количество уникальных деталей, которые взять пока негде (например, задние ремни). Но ВАЗ надеется эти вопросы уладить за несколько месяцев. Там ещё проблемы со штампами задней части кузова, они бетонно-смоляные, изначально рассчитанные на мелкосерийность. Эти штампы постоянно ремонтируют и сейчас их тоже придётся приводить в порядок», — написал Сергей Цыганов.

Интересно, что снимали с производства пятидверную «Ниву» как раз из-за того, чтобы она не отбирала покупателей у более дорогой и комфортной, но сравнимой по размерам Niva Travel. Но сейчас, вероятно, не те времена, чтобы разбрасываться старыми, хорошо изученными и частично импортозамещенными моделями.

Почему АвтоВАЗ снимает с конвейера 5-дверную Ниву

Модели не хватило всего двух лет до 30-летнего юбилея. Причиной отказа от внедорожника стала завышенная себестоимость производства в сочетании с небольшим объемом продаж.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D

Модель ВАЗ-2131 стоит на конвейере с 1993 года. Изначально проект создавался в качестве комфортного внедорожника для всей семьи без потери внедорожных качеств. По сравнению с младшей трехдверкой, пятидверный внедорожник имеет на 500 мм увеличенную колесную базу. Растянутый внедорожник производили небольшими тиражами, а затем ВАЗ поставил модель на поток.

Несмотря на колоссальные средства, потраченные на оптимизацию производства, ряд деталей все еще дороги в производстве. Версия 5D намного меньше пользуется популярностью в сравнении с 3D. Аналитики ВАЗа прогнозировали совершенно обратную ситуацию, делая ставку на известность младшего брата. В глазах покупателей внедорожник выглядит слишком массивно и выбивается из толпы на фоне младшей модели. Еще одной проблемой стала растянутая колесная база. Она моментально лишила ВАЗовское детище прежней проходимости из-за увеличения кузова в длину.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 5D

Спрос по сравнению с 3-дверной модификацией оказался значительно ниже ожидаемого. ВАЗ даже успел озвучить сроки отставки. Производство продлят до конца 2021 года, а уже в декабре от модели окончательно откажутся. Такие радикальные меры могут намекать не только на безуспешность проекта. ВАЗ грозился представить нам новинки и возможно, место ВАЗ-2131 займет более достойный кандидат. Причем речь идет не о внедорожнике. Это место освободится для нового кроссовера.

Мой комментарий:
Ну и бред. Я специально купил именно длинную Ниву, после трехдверки. По опыту скажу так, мне 5D больше понравилась, она практичнее, больше салон, больше багажник, а проходимость если и уменьшилась то незаметно и ни как не ухудшилась. 5D более плавная на ходу.
Моё мнение такое, 5D просто серьёзный конкурент реношному дастеру или ниссану террано, которые всего лишь маркетинговые машинки. Жаль что Автоваз додумался до снятия с конвейера 5D Ниву 2131. Лучше модернизацией занялись.

Новость С минусом 02.03.2021 года.
Ну вот о чём я и говорил, почему снимают, :
…в начале января «Ежедневный автомобильный журнал» со ссылкой на инсайдерские источники на заводе утверждал, что в конце 2021 года внедорожник ВАЗ-2131 будет окончательно снят с производства по той причине, что между ним и Lada Niva Travel возникает внутренняя конкуренция, при этом Niva Travel — гораздо более технологичная модель.
А про Niva Travel найдите видео от Лисы, это не Niva Travel как таковая !

Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4×4) на собственной платформе

Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4x4)

В настоящее время под моделью Niva выпускается два внедорожника: Lada Niva Legend (ранее 4×4, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Lada Niva (ранее Chevrolet и ВАЗ 2123). В январе Группа Renault представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Согласно плану к 2025 году все модели LADA должны перейти на новую платформу CMF-B. Прекратится ли выпуск Нивы на собственной платформе?

По официальной информации завода новая Niva B-класса на платформе CMF-B (на ней построены новые Logan и Sandero) появится в 2024 году. Внедорожник получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой. А что станет со старой Нивой?

По данным журнала «Русский Автомобиль» , две старые Нивы не слезут с конвейера минимум до 2026 года.

А в 2018 году президент АВТОВАЗа сообщал:

Возможно, планы завода будут скорректированы, и Нива на собственной платформе продержится на конвейере дольше, чем Vesta и Granta.

Напомним, Lada 4×4 выпускается с апреля 1977 года, а Lada Niva (ранее Chevrolet) c 1998 года.

Урежьте марш: российский внедорожник лишится пары дверей

АвтоВАЗ может прекратить выпуск пятидверной версии внедорожника Niva Legend в декабре, сообщают источники на Волжском автозаводе. Трехдверная версия не только останется на конвейере, но и подвергнется очередному рестайлингу. Как длинная «Нива» продержалась на конвейере до наших дней и почему потеряла популярность — в материале «Известий».

В планах не значится

Ноябрь 2021 года станет последним месяцем выпуска пятидверной Niva Legend (бывшая Lada 4х4), утверждает паблик «Нетипичный Автоваз». В доказательство приводятся фотографии производственного плана на декабрь, в котором есть только короткая Niva Legend и «облагороженная» Travel.

Слухи о скором снятии с производства пятидверки появлялись не единожды, между тем АвтоВАЗ осенью прошлого года модернизировал сборочную линию, установив шесть роботов для сварки длинного кузова.

Между тем дефицит комплектующих уже не один раз приводил к остановке производства длинной «Нивы», из-за чего у дилеров даже возник дефицит таких машин. На АвтоВАЗе возможный уход пятидверки не прокомментировали, но заверили, что ее производство продолжается. В то же время источник на Волжском автозаводе назвал «Известиям» причину отказа от длиннобазной машины — нерентабельность. Пятидверка оказалась дорога в производстве и не пользуется большим спросом.

Длинные внедорожники, несмотря на их очевидные преимущества, выбирает лишь четверть покупателей семейства Legend. Недавно АвтоВАЗ даже пытался пробудить к машине интерес с помощью спецсерии Black.

спец

ВАЗ-2131 для скорой помощи, 1999 год

Госзаказ прошел мимо

Машинокомплекты пятидверных «Нив» поставлялись в компанию «Супер-Авто», которая превращала их в пикапы и спецмашины для различных ведомств. Например, для МЧС выпускался пикап с кунгом, для медслужб — длинный трехдверный универсал с высокой крышей. В начале года «Супер-Авто» прекратила производство, на АвтоВАЗе также подтвердили, что отгрузка машинокомплектов прекращена.

Между тем в сентябре произошло важное событие: АвтоВАЗ получил госзаказ на 1500 внедорожников Travel, предназначенных для обслуживания фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях страны. При этом ради исполнения заказа в условиях дефицита комплектующих производство модели Legend было приостановлено.

Таким образом, и госструктуры постепенно переходят на более современный и просторный Travel, хотя он и стоит дороже. Сейчас пятидверная Legend обойдется в сумму от 728 тыс. до 813 тыс. рублей, а Travel — от 821 тыс. до 983 тыс.

Конвейера не хватает

Еще одну причину отказа от пятидверной «Нивы» назвал автор паблика «Ежедневный автомобильный журнал» Сергей Цыганов: АвтоВАЗу, взявшему обязательство выпустить до 2028 года 26 новинок, необходимо освободить главный конвейер для будущих моделей.

«Некоторое время назад я разговаривал с президентом АвтоВАЗа Николя Мором и были мысли, что машины из старого модельного ряда могут оставаться в производстве, если будут позволять обстоятельства. Если машина продается и выгодно, то зачем «резать» живой продукт? Пятидверная «Нива» продавалась не очень активно. Но, если выяснится, что государство заказало партию пятидверок, она останется на конвейере. Никакой идеологической составляющей здесь нет, просто экономика», — поделился мнением с «Известиями» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

выпуск

Старая «Нива» с новым лицом

Короткая трехдверная Niva Legend на конвейере останется и даже в скором времени перенесет рестайлинг. По словам источника на заводе, помимо облицовки и бампера изменится и капот машины.

«АвтоВАЗу надо доказывать движение вперед, поддерживать интерес к бренду. Можно ничего не делать и продавать столько же, а можно сделать и продавать чуть больше. Любое движение АвтоВАЗа по модернизации своих автомобилей находит позитивный отклик на рынке. «Нива», какой бы она устаревшей ни была, всеми нами любима. Потенциал у нее небольшой, но мне кажется, что эту машину можно продавать еще 10 и 20 лет, пусть и в небольших количествах. Для многих это единственный шанс дотянуться до нового внедорожника», — считает Максим Кадаков.

Совершенно новая «Нива» тоже будет представлена в двух версиях, причем удлиненная позволит российском автопроизводителю попасть в более крупный C-сегмент. Ожидается, что такая машина будет популярна и в Европе, где, возможно, получит турбомотор.

Временный вариант

Длиннобазная «Нива», выпускаемая более двух десятков лет, родилась случайно. Георгий Мирзоев, с 1976 по 1998 год занимавший должность главного конструктора Волжского автозавода, вспоминал, что такая модификация не была запланированной.

«А вопрос изначально стоял так: можно ли на агрегатах «Нивы» сделать что-то принципиально новое? К примеру, минивэн? Других агрегатов у нас не было. Но, если делать, к примеру, семиместный автомобиль, нагрузка, конечно, должна была увеличиться как минимум раза в полтора. Но никто не знал тогда, какой же в «Ниве» кроется запас. Поэтому сначала были сварены два удлиненных на 500 мм кузова», — вспоминал Мирзоев (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).

нива

Экспозиция с автомобилями «Лада» и «Нива» на 71-й международном автомобильном салоне в Париже, 1984 год

Прототипы с именами «Консул» и «Президент» доказали, что запас у шасси для увеличения нагрузки в полтора раза есть, и это может быть практически без изменений использовано для минивэна.

Но так как разработка минивэна 2120 года еще не была завершена, решили сначала выпускать удлиненную «Ниву». Пятидверка, которую мы хорошо знаем, появилась не сразу. С 1994 по 1996 год опытно-промышленное производство (ОПП) выпускало модификацию 2129, с длинной базой, но трехдверным кузовом. И только потом перешло на выпуск внедорожника 2131 с дополнительной парой задних дверей.

Длинная «Нива», считавшаяся временным решением, сначала задержала выпуск минивэна «Надежда», а потом и вовсе похоронило этот проект. Тот, несмотря на передовую конструкцию, семиместный салон и наличие полного привода, оказался непопулярным из-за спорного дизайна, плохого качества сборки и высокой цены.

Тем не менее удлиненная версия обогатила семейство новыми, современными опциями. Большое усилие на руле потребовало установки гидроусилителя, а увеличившаяся масса — более мощного мотора 1,8. Кроме того, на базе ВАЗ-2131 был построен прототип «Антэл-1» с силовой установкой на топливных элементах. Показанный в 2001 году на Московском автосалоне электромобиль оснащался водородным оборудованием от космического челнока «Буран».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *