Кому принадлежит завод фольксваген в калуге
Перейти к содержимому

Кому принадлежит завод фольксваген в калуге

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Завод Volkswagen в Калуге продают банкроту из Казахстана

vwgroup.ru

Volkswagen Group готовит к продаже свое производство в России. На калужский завод немецкого концерна, открытый в 2007 году, претендует казахстанская компания «Азия Авто», у которой есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda. Окончательное решение о продаже будет принято до конца года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с планами немецкой компании.

С марта завод VW под Калугой, где было налажено производство полного цикла, в том числе сборка, сварка, покраска, находится в простое. До войны с его конвейера выходило до 225 000 машин. Кроме того, выпускались двигатели объемом 1,6 литра для Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia.

В 2021 году на авто марок Volkswagen Group (Skoda, Volkswagen, Audi) приходилось почти 12% российского рынка. Но после вторжения в Украину и западных санкций все производство компании в РФ было свернуто: вслед за первым заводом заводом встал второй — в Нижнем Новгороде, где производилась контрактная сборка.

Судьба калужского предприятия, впрочем, выглядит странно. Казахстанская компания, которой Volkswagen собирается продать завод, находится в состоянии банкротства, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Возможно, немецкий концерн пытается избавиться от потенциально токсичного актива и — не исключено — готов сам за это заплатить, считает Бургазлиев: скорее, всего между скорее всего «Азия Авто» и VW есть некое соглашение, потому что завод стоит 400-450 млн евро, а денег у казахстанской компании нет.

Возможно, VW предоставит покупателю кредит, это поможет «Азия Авто» выбраться из кризиса, предполагает эксперт.

Volkswagen был одним из крупнейших инвесторов среди представителей зарубежного автопрома в России. Его специнвестконтракт (СПИК), заключенный в середине 2019 года, оценивался в 61,5 млрд рублей и был вторым по объему после СПИК «АвтоВАЗа» с Renault, Nissan и Mitsubishi.

Российский каршеринг переходит на китайские авто

Российский каршеринг переходит на китайские авто

В середине июля о сворачивании бизнеса в России объявил итальянский производитель грузовиков и автобусов Iveco. Актив — 33% акций совместного предпрития Iveco-АМТ в челябинском городе Миасс — будет продан местному оператору.

Из-за ухода иностранных концернов и прекращения поставок импортных деталей встали автозаводы по всей стране: в мае выпуск легковых авто сократился на 96,7%, было произведено только четыре тысячи машин. Из 20 производств в РФ остались лишь два: китайский Haval в Тульской области и «АвтоВАЗ», выпускающий Lada без ABS и подушек безопасности.

Россиянам на 20% повысят тарифы на газ, чтобы залатать бюджет «Газпрома»

Властям рекомендовали кормить пенсионеров едой с истекающим сроком годности

Лавров назвал условие признания территориальной целостности Украины в границах 1991 года

Украинские беспилотники ударили по зданию ФСБ и нефтезаводу в Курске в день города

Компания миллиардера Евтушенкова решила купить завод Volkswagen в Калуге

vwgroup.ru

АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова ведет переговоры о покупке калужского завода Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.

По их словам, «Система» планирует привлечь к проекту казахстанскую компанию Allur, которая владеет производственными площадками «Агромашхолдинга» и «СарыаркаАвтоПрома», а также дилерской и дистрибьюторской сетью AllurAuto. Официально в АФК и Allur переговоры не комментируют.

«Один из возможных вариантов — это продажа активов „Фольксваген Груп Рус“ третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято», — сказали в российском подразделении Volkswagen.

О намерении продать активы в России немецкий концерн сообщил в отчетности за третий квартал 2022 года. В октябре прошлого года Frankfurter Allgemeine Zeitung писала со ссылкой на источник, что Volkswagen рассчитывает найти покупателя на завод в России или Китае. В Калуге у немецкого концерна есть завод двигателей, но с марта 2022 года он находится в простое.

В свою очередь контрольный пакет акций (51%) казахстанской компании Allur принадлежит C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export и Anhui Jiangqi Investment. Последней принадлежит также юридическое лицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Кроме этого, Jiagqi Holdings работает с Volkswagen в Китае.

По словам источников, схема взаимодействия АФК и Allur при покупке активов немецкого концерна в России пока не определена. Они допускают, что в Калуге продолжится выпуск имеющихся моделей, поскольку позиция Volkswagen в отношении войны в Украине мягче, чем у других автопроизводителей.

С помощью сделки АФК «Система» планирует создать машиностроительный холдинг, говорит источник. У компании уже есть соответствующий опыт: в 2000-х у «Системы» было СП по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде. По словам еще одного источника, к покупке завода в Калуге также присматриваются инвесторы с Ближнего Востока и Китая, рассчитывая возобновить выпуск Volkswagen.

Перезапустить завод немецкого концерна можно будет через его партнеров в «дружественных» странах — Турции и Китае, считает автомобильный аналитик Владимир Беспалов. Однако ЕС может трактовать такие схемы, как обход санкций, которые ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью более 300 евро. Поэтому прямых поставок комплектующих из Казахстана ждать не стоит, говорит Сергей Удалов из «Автостата».

Volkswagen продал активы в России

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Немецкий автопроизводитель Volkswagen продал все свои активы в России, включая автозавод в Калуге, структуре российского дилера «Авилон», говорится в сообщении компании.

Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а еще через два года заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году на предприятии было выпущено 118 тыс. машин. Там производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. После начала военной операции России на Украине работа площадки была приостановлена. Производитель также приостановил поставки автомобилей на российский рынок.

Немецкая компания продала доли в «Фольксваген Груп Рус» (владеет калужским заводом) и ее дочерние структуры («Фольксваген Компоненты и Услуги», «Скания Лизинг», «Скания Финанс», «Скания Страхование»). Помимо производственных предприятий в Калуге сделка распространяется на компанию-импортера (бизнес по продажам и послепродажному обслуживанию), склад запчастей и бизнес в сфере финансовых услуг, включая всех задействованных сотрудников, отмечает пресс-служба.

Покупателем выступила компания ООО «Арт-Финанс» «при поддержке» «Авилона», указано в сообщении Volkswagen. По данным СПАРК, эта компания с уставным капиталом 100 тыс. руб. зарегистрирована 13 февраля 2023 года и на 100% принадлежит бывшему гендиректору «Авилона» Андрею Павловичу (ушел в отставку с этой должности в прошлом декабре). В мае компания зарегистрировала три домена, в том числе autogrouprussia.ru, но они пока не действуют. Представитель «Авилона» отказался от комментариев.

Что известно про «Авилон»

«Авилон» — крупный российский автодилер с портфелем из 44 брендов, включая немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, китайские Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank, а также «Москвич». По итогам 2021 года группа продала 36,6 тыс. автомобилей, выручка составила 154 млрд руб. Около 90% группы в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.

«С регистрацией сделки право собственности на доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» и его дочерних обществ переходит от продавцов к покупателю», — отметили в немецкой компании. В Volkswagen добавили, что сделка была одобрена российскими властями. По данным «Интерфакса», решение было вынесено 17 апреля, а сумма сделки должна составить не более €125 млн (около 11,3 млрд руб. на день одобрения; 10,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 мая). При этом для проведения расчетов «Авилону» нужно будет приобрести валюту на внутреннем рынке, а сумма покупки ограничена лимитом €50 млн в сутки, указывал собеседник агентства. В сообщении Volkswagen сумма сделки не указана.

Фото:Михаил Фомичев / РИА Новости

В начале марта источники РБК рассказали, что «Авилон» стал основным претендентом на покупку калужского завода Volkswagen. Но вскоре стало известно о том, что суд арестовал почти все имущество немецкой компании в России из-за иска группы ГАЗ Олега Дерипаски. Она потребовала от VW выплатить ей почти 15,6 млрд руб. — в такую сумму группа оценила свои убытки после решения немецкого концерна расторгнуть договор о контрактной сборке автомобилей Skoda и VW в Нижнем Новгороде. Через месяц суд снял арест с этих активов. Представитель VW Ирина Лихачева в суде оценивала их стоимость в 47,5 млрд руб.

Минпромторг окажет новому собственнику «всестороннюю поддержку» для скорейшего перезапуска производственной площадки в Калуге, сообщили в пресс-службе ведомства в пятницу, 19 мая. В конце апреля вице-премьер Денис Мантуров говорил РБК, что сейчас ведется работа по поиску индустриальных партнеров, с которыми «Авилон» будет организовывать производство на заводе в Калуге. По его словам, речь идет о компаниях из Юго-Восточной Азии. Один из возможных партнеров — китайский автоконцерн Chery, писала газета «Коммерсантъ». 18 апреля губернатор Калужской области Владислав Шапша опубликовал в своем Telegram фотографии со встречи с менеджментом Chery на Международном автосалоне в Шанхае. «Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — написал тогда он. «Россия является одним из важнейших рынков для Chery. <. > Мы никогда не переставали думать о проекте по локализации, это тесно связано со стратегическим развитием Chery в России, — заявил президент Chery International Чжан Гуйбин 21 апреля на пресс-конференции в китайском городе Уху с российскими СМИ. — Chery International продолжает изучать возможности и предложения с производственных площадок в целях выбора наилучшего решения для данного проекта. Мы рассматриваем разные пути сотрудничества: собственный завод Chery, завод на условиях партнерства». РБК направил запрос в пресс-службу Chery.

«Авилон» — второй дилер, покупающий завод иностранного автопроизводителя, решившего покинуть Россию после начала военных действий на Украине. В октябре 2022 года стало известно о том, что «Автодом» покупает подмосковный завод Mercedes в Есипово, который был открыт в 2019 году и тоже приостановил работу весной прошлого года. Эта сделка была завершена в конце апреля 2023 года. Тогда Минпромторг сообщал, что вместе с покупателем прорабатывает варианты привлечения партнеров для перезапуска производственной площадки в Московской области.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, из-за ухода с рынка иностранных компаний и проблем с поставкой импортных комплектующих для оставшихся производств общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2022 году упали на 58,8%, до 687,37 тыс. штук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *