Медная или графитовая смазка что лучше
Перейти к содержимому

Медная или графитовая смазка что лучше

  • автор:

Графитовая, или медная смазка?

Привет всем! Наверняка практически каждый из вас сталкивался с прикипевшим диском к ступице)
В свое время мне посоветовали использовать графитовую смазку как для самой поверхности ступицы (места именно соприкосновения с диском), так и для болтов\резьбы при смене колес.

У меня вот такая, обычный тюбик

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Не давно узнал, что есть еще и медная смазка, причем в баллончике (что возможно реально удобней).

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Вопрос вот в чем — что лучше?
Есть ли люди знающие об этом не по наслышке ? )
Заранее всем спасибо за ответы!

Кстати, для тех кто еще не видел. Мной был составлен список основных доработок на Логан\Ларгус, подробнее тут www.drive2.ru/l/5561243/

Спустя 3 года и куча бессмысленных комментариев — один человек смог нормально довести информацию, которой, как я считаю, не стоит пренебрегать www.drive2.ru/o/b/1269690/, спасибо Ippolyt

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2006

Комментарии 1670

Я конечно не гуру механик НО. зачем тогда на почти всех топовых производителях колесных дисках, уменьшают посадочную площадь на тормозной диск если так важна она для трения?

Вообще никакой меди в авто. Используйте спрей с керамикой, графитом, алюминием. Аналогично с консистентными смазками — графитная, керамическая (та же мс1600). Медь — это зло, которое применяется только ара-сервисами в СНГ.

Да нет, это в инструкциях пишут, которые к сожалению никто не читает.

Ничем их нельзя мазать, ни болты ни ступицу, мазать можно только буртик который входит в центральное отверстие колёсного диска. Это влияет на трение, смазанная ступица его уменьшает, нагрузка на болты возрастает и их может срезать.

е**** ты диванный теоретик.

Ничем их нельзя мазать, ни болты ни ступицу, мазать можно только буртик который входит в центральное отверстие колёсного диска. Это влияет на трение, смазанная ступица его уменьшает, нагрузка на болты возрастает и их может срезать.

Да им бесполезно что либо писать, пусть мажут.
Ниже в обсуждениях свалили всё в кучу, ступицы, болты, шпильки.
мажется только буртик ступицы по ЦО, и болты (шпильки) литолом или графиткой, привалочная поверхность ступицы и тормозного диска обезжиривается и обеспыливается.

Пожалуй отвечу старым как мир анекдотом:

Дорогой сэр, поскольку моя секретарша – дама, я не могу продиктовать ей то, что о вас думаю. Более того, поскольку я джентльмен, я не имею права даже думать о вас так. Но, так как вы ни то, ни другое, я надеюсь, вы поймете меня правильно…

И только то, что делает песочного человечка ментом, добавляет человека в чёрный список, не давая ему возможности подобающе ответить. Ну я полагаю вы поняли кто вы есть и по жизни и вообще. Вы ведь себя каждый день в зеркале видите?

А ЛС? Да я даже читать не буду ))))) зачем мне знать то, что вы написали о себе, своём отце и своих дедах и прадедах? Они ведь всю жизнь это делали и делают на этом свете и в загробном мире? Я ведь прав?

Смазывать надо. Но лучше графиткой. Ибо медь с аллюминием окисляется. Если не мазать то после зимы например питерской с реагентами можно поепаться снимать колесо. Либо после простоя авто.

Вот лучшая смазка для этих целей Loctite 8151

Лучший вариант — это пушечное сало в аэрозоли. Закупоривает все поры и даже ржавчину останавливает.

Эт где такое купить ?

Я бы нашел в интернете артикул и заказал в автодоке или в экзисте.

Спасибо, гляну Автодок

тоже поначалу прыскала медной смазкой. Потом пообщавшись с хорошим мастером, отказалась от любой смазки. Ничего не прикипало (пару стуков по колесу — это не прикипело). В сервисах не парились, прыскали на шпильки тоже. Более того навязывают эту смазку, со словами "меня накажут, если я не попрыскаю". Такой бред отмела сразу и послала в далекую даль. Не пользуюсь более ничем.

Пару нет. А вот когда у вас тормозной прикепит к ступице так что придется колотить кувалдой с последующей утилизацией тормозного диска, вот тогда будет понятно что смазка нужна, хоть какая нибудь.

О да, сколько раз уже такое было на клиентских машинах, более того, как-то били так долго и тщательно что в итоге приехал сразу и ступичный подшипник, и да — смазывать вроде как по регламенту не следует поверхность между диском тормозным и колёсным, но не смазать между тормозным и ступицей как по мне преступление

Пару нет. А вот когда у вас тормозной прикепит к ступице так что придется колотить кувалдой с последующей утилизацией тормозного диска, вот тогда будет понятно что смазка нужна, хоть какая нибудь.

мотором на ура срывается. с диска вывинчивается направляйка, первая скорость. на домкрате разгоняетесь и резко по тормозу.
это еще на жигулях так барабаны срывали.

тоже поначалу прыскала медной смазкой. Потом пообщавшись с хорошим мастером, отказалась от любой смазки. Ничего не прикипало (пару стуков по колесу — это не прикипело). В сервисах не парились, прыскали на шпильки тоже. Более того навязывают эту смазку, со словами "меня накажут, если я не попрыскаю". Такой бред отмела сразу и послала в далекую даль. Не пользуюсь более ничем.

Ты не права. Диски на чистую прикипают за зиму так что снять не возможно. Закручивал 2 болта, опускал домкрат, катался и тормозил на приоткручиных болтах и ни как. Пол часа мучений с каждым колесом. Ладно сняли кое как. Дальше прикручиваем . Еду и бьет руль и откручиваются болты . Что за херня? Забыли счистить эту накипь. И опять на шиномонтаж, подняли, почистили поверхности ступицы и диска. Все идеально стало. На следующий сезон медная смазка, аэрозоль. И больше ни каких проблем ни на одной тачке не было. Это актуально для регионов где зимой много сыпят химии, и ты много ездишь на тачке 30-50к в год . А если ездить 5 км в день то наверное можно и не заморачиваться.

Чем лучше смазать прокладку выпускного коллектора: медью или графитом?

Когда речь идет о сборке двигателя или замене прокладок, одним из ключевых вопросов, с которым сталкиваются автомеханики, является выбор подходящей смазки для прокладки. В случае выпускного коллектора, два наиболее распространенных варианта смазок — медь и графит. Для определения, какой из них является лучшим выбором, нужно учесть несколько ключевых факторов.

Медная смазка

Медная смазка представляет собой пасту из мелких частиц меди, смешанных с маслом или специальной смазкой. Она обладает следующими преимуществами:

  1. Уплотнительные свойства: Медь обладает отличными уплотнительными свойствами, что позволяет ей создавать надежное герметичное соединение между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров. Благодаря этому, медная смазка помогает предотвратить утечку выхлопных газов, которые могут повлиять на производительность двигателя.
  2. Нагревостойкость: Медная смазка, обычно, обладает высокой нагревостойкостью, что делает ее идеальной для использования в условиях высоких температур. Она не течет и не твердеет при воздействии высоких температур, что гарантирует долговечность соединения между прокладкой и компонентами двигателя.
  3. Простота монтажа: Медная смазка легко наносится на прокладку в виде тонкого слоя. Кроме того, она не сушится и не требует дополнительной обработки или подготовки.

Графитовая смазка

Графитовая смазка содержит мелкие частицы графита, смешанные в масле или силиконовой основе. Ее преимущества включают в себя:

  1. Устойчивость к высоким температурам: Графит имеет высокую температуру плавления и не разрушается до 4500 °C. Поэтому, графитовая смазка устойчива к высоким температурам и может использоваться в условиях сильного нагрева, присущих двигателю.
  2. Снижение трения: Графит является одним из лучших материалов для снижения трения между двумя поверхностями. При применении графитовой смазки на прокладке выпускного коллектора, трение и износ значительно сокращаются, что может улучшить производительность двигателя.
  3. Химическая инертность: Графит в основном состоит из углерода, что делает его химически инертным. Он не образует реакции с металлическими компонентами двигателя и не повреждает их поверхность.

Итоговое решение

При выборе между медной и графитовой смазкой для прокладки выпускного коллектора следует учитывать условия эксплуатации, требования производителя и рекомендации специалистов. Обе смазки обладают своими преимуществами и могут быть эффективными при правильном использовании.

Если вы желаете улучшить уплотнение и предотвратить потерю выхлопных газов, медная смазка может быть предпочтительным вариантом. Она эффективна при средних температурах и не требует специальной обработки.

С другой стороны, если ваш двигатель работает при высоких температурах, графитовая смазка может быть более подходящим решением. Она обладает высокой устойчивостью к высоким температурам и снижает трение между компонентами двигателя.

В любом случае, перед принятием решения о выборе смазки для прокладки выпускного коллектора, рекомендуется проконсультироваться с производителем или опытным специалистом в области автомеханики. Они смогут предоставить наиболее точные рекомендации, учитывая особенности вашего двигателя и условия эксплуатации.

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Медная смазка позволяет защитить детали авто от преждевременного разрушения. Рассмотрим, какими свойствами обладают такие составы, как их выбирать и чем они лучше графитной смазки.

Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение. Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.

Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью. Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы. Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.

Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они смешивают графитовый порошок и солидол (или любую другую консистентную смазку).

Графитовая и медная смазка

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Минусы смазки

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала редуктора. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Форма выпуска

Если же говорить о производителе, то их множество. Как пример приведём два из таковых:

  • Mr.Twister. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Производители продукции

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ.

Также существуют смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher, Axiom, ASTROhim, FENOM, 3ton, ВМПАВТО и т.д.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

Автомобильные смазки или что, чем и зачем смазывать в автомобиле

Смазка ступицы колеса

Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.

Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая смазка предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Эта смазка отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс, а так же дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

Керамическая смазка

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная смазка

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая смазка

Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *