Наконечник рулевой тяги на рено дастер какой лучше
Перейти к содержимому

Наконечник рулевой тяги на рено дастер какой лучше

  • автор:

5 лучших производителей рулевых наконечников для Рено

Юрий Шевченко

Проблем с подбором рулевых наконечников к Рено в России нет, поскольку их выпускают десятки мировых производителей. Есть оригинальные детали от Renault, и аналоги (TRW, LEMFORDER, SWAG и пр.) Минимальная стоимость детали начинается от 1000 руб., а максимальная достигает 4000 руб. Внешне товары разных брендов отличаются комплектацией (может входить гайка, шайба и смазка для полной установки на машину) и упаковкой (пакет или фирменная коробка). По качеству разница заключается в: прочности используемого металла, эластичности резинового пыльника, надежности соединения резины с металлом, количестве смазки, тугости хода шарового соединения. Менять их необходимо при возникновении люфта, иначе автомобиль будет некорректно реагировать на рулевое управление.

Топ-5. Fenox

Фирма-производитель предлагает рулевые наконечники для Рено Логан по цене от 1027 руб. Для Рено Дастер ― от 1800 руб.

  • Родина бренда: Беларусь
  • Год основания: 1989
  • Средняя стоимость: 1027 руб.
  • Сайт: fenox.com

Белорусская фирма более 30 лет выпускает запчасти. Все начиналось с запасных деталей для ВАЗ, но когда Рено начали производить в России, ассортимент расширился. Всего действует 12 заводов в России, Германии и Беларуси. Рулевые наконечники стоят гораздо доступнее, чем у других брендов, поэтому по цене производитель лучший. Fenox мало подделывают и запчасти надежнее китайских фирм, при этом выпуск наконечников ведется на немецком оборудовании Bremse Hydraulic, что обеспечивает хорошее качество. Производство отмечено сертификатом системы качества ISO 9001. Купить наконечники для Логан или Дастер не составит труда, поскольку они активно продаются на «Яндекс.Маркете», OZON, а также в офлайн-магазинах. Если застучали рулевые наконечники на Renault, а денег на ремонт особо нет, посмотрите запчасти среди ассортимента Fenox.

  • Производитель использует немецкое оборудование
  • Доступные цены наконечников
  • Большое количество товаров на российском рынке
  • Мало подделок
  • Не самая лучшая резина пыльников

Топ-4. SWAG

Производитель предлагает наконечник усиленной конструкции со специальной гайкой, предотвращающей самопроизвольное раскручивание.

  • Родина бренда: Германия
  • Год основания: 1954
  • Средняя стоимость: 2095-3095 руб.
  • Сайт: swag.de

Немецкая фирма-производитель выпускает рулевые наконечники к Рено Дастер и Логан двух видов ― обычные и усиленные. Разница в цене ― 1000 руб. Оба варианта хороши, но более дешевый подойдет для городской эксплуатации, а усиленный (из более прочного сплава) для тяжелых условий. В более дорогом варианте используется верхняя гайка особой формы, не требующая шплинтовки. За счет широкой юбки с зубцами она надежно зацепляется на проушине поворотного кулака и никогда самопроизвольно не раскручивается. Зато во время замены это экономит время (не нужно возиться с разгибанием и загибанием шплинта). Такие наконечники лучшие, если Duster или Logan ездят по грязи, грунтовой дороге с высокой травой между колеей, щебню. При изготовлении фирма-производитель соблюдает нормы Renault.

  • Надежная фиксация наконечника к кулаку
  • Строгое соблюдение спецификаций производителя
  • Высокая точность установки
  • Стоимость почти как у оригинала

Топ-3. LEMFORDER

Резиновые пыльники надежно защищают шарнир от проникновения влаги, поскольку остаются эластичными все время эксплуатации.

  • Родина бренда: Германия
  • Год основания: 1937
  • Средняя стоимость: 2740 руб.
  • Сайт: aftermarket.zf.com

Фирма-производитель принадлежит концерну ZF и тоже выпускает запчасти к европейским автомобилям, включая Рено. Рулевой элемент для Логан подойдет к Ларгусу, Сандеро, Докеру и другим моделям, а вот для Дастера придется поискать другой артикул. Запчасти для Renault выпускаются на заводах в Европе и Азии, поэтому, к сожалению, качество может отличаться. Все детали имеют литую маркировку для защиты от подделок. Отдельная маркировка наносится на резиновую часть. Накручивать наконечник на рулевые тяги удобно за счет большого квадратного утолщения при основании. Отзывы подтверждают качественную резину пыльников, которая не рвется и после 100 000 км. А это залог надежной защиты шарового соединения от попадания влаги.

  • Хорошая резина на пыльниках
  • Длительный ресурс наконечников
  • Хорошая защита от подделок
  • Широкое основания для ключа
  • Пальцы могут иногда скрипеть

Топ-2. TRW

Компания проводит испытание деталей в экстремальных условиях, что гарантирует надежность продукции.

  • Родина бренда: США
  • Год основания: 1901
  • Средняя стоимость рулевых наконечников: 2600 руб.
  • Сайт: trwaftermarket.com

Под этим брендом компания ZF выпускает рулевые наконечники для Логан, Дастер и других моделей Рено. Ассортимент для марки Рено довольно большой, включая модели Логан, Степвей, Докер, Сандеро, Меган и пр. Кстати, отзывы показывают, что наконечники от Renault Logan подходят и для Dacia Logan, поэтому можно смело покупать ― все размеры точно совпадают. Контргайки содержат дополнительный пластиковый уплотнитель, препятствующий проникновению к резьбе воды и грязи. Это обеспечит легкую последующая замену в будущем. Производитель выполняет стресс-тесты для металлических и резиновых элементов рулевых наконечников, держа их под нагрузкой в условиях солевого тумана 24 часа. При этом каучук остается эластичным и нет следов коррозии. В результате покупая запчасти этой фирмы, можно быть уверенным, что на автомобиле Рено они прослужат 100 тыс. км. Разброс цен рулевых наконечников Renault TRW довольно большой, но у недорогих только одно уплотнительное кольцо в верхней части, из-за чего пыльник немного оттопыривается при затягивании гайки.

Наконечник рулевой тяги на Рено Дастер. Подбираем аналог …

Всем добрый день !
При установке новых стоек "стаба" был диагностирован выход из строя правого наконечника рулевой тяги.
Пошел процесс выбора зап.части. Были варианты: "оригинал", TRW, Монро. Но вот мой выбор пал на компанию FEBI. Большой логики тут нет, больше тяга к изучению … 🙂
Итак, встречаем и рассматриваем:
FEBI 43444 Наконечник рулевой правый.
Вот такое фото я рассматривал, когда заказывал :

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) FEBI 43444

Всё получено, можно и распаковывать.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Запчасти на фото: 011083. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)FEBI 43444

Рассматриваем материал пыльника :

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Материал

Материал пыльника : >CR< — Хлоропрен каучук (Неопреновая натуральная резина) Отличается стойкостью к неблагоприятным внешним условиям, к перепадам температур. Умеренная маслостойкость и химикатостойкость.
Смотрим маркировку :

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Ну и пора вскрывать пыльник :

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Смазка в шарнире

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Смотрим, что там в пыльнике внутри написано :

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Налюбовавшись на всё, "укутываем" шарнир Равенол Маринефетт и закрываем пыльником.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Краткие мои выводы: Шарнир сделан очень качественно, это видно и по фото. Двигается очень туго и плотно.
Смазка в шарнире на удивление, присутствует ! Конечно не в том объёме, чтобы быть совсем довольным, но хоть так. В принципе, достаточно, чтобы поставить, не вскрывая. Но для меня мало, но это для "щепетильных" … 🙂
Чем смог, поделился. Выбор, как всегда, за Вами ! 🙂
Всем удачи !

Наконечник рулевой тяги на рено дастер какой лучше

5 лучших производителей рулевых наконечников для Рено

Юрий Шевченко

Проблем с подбором рулевых наконечников к Рено в России нет, поскольку их выпускают десятки мировых производителей. Есть оригинальные детали от Renault, и аналоги (TRW, LEMFORDER, SWAG и пр.) Минимальная стоимость детали начинается от 1000 руб., а максимальная достигает 4000 руб. Внешне товары разных брендов отличаются комплектацией (может входить гайка, шайба и смазка для полной установки на машину) и упаковкой (пакет или фирменная коробка). По качеству разница заключается в: прочности используемого металла, эластичности резинового пыльника, надежности соединения резины с металлом, количестве смазки, тугости хода шарового соединения. Менять их необходимо при возникновении люфта, иначе автомобиль будет некорректно реагировать на рулевое управление.

Топ-5. Fenox

Фирма-производитель предлагает рулевые наконечники для Рено Логан по цене от 1027 руб. Для Рено Дастер ― от 1800 руб.

  • Родина бренда: Беларусь
  • Год основания: 1989
  • Средняя стоимость: 1027 руб.
  • Сайт: fenox.com

Белорусская фирма более 30 лет выпускает запчасти. Все начиналось с запасных деталей для ВАЗ, но когда Рено начали производить в России, ассортимент расширился. Всего действует 12 заводов в России, Германии и Беларуси. Рулевые наконечники стоят гораздо доступнее, чем у других брендов, поэтому по цене производитель лучший. Fenox мало подделывают и запчасти надежнее китайских фирм, при этом выпуск наконечников ведется на немецком оборудовании Bremse Hydraulic, что обеспечивает хорошее качество. Производство отмечено сертификатом системы качества ISO 9001. Купить наконечники для Логан или Дастер не составит труда, поскольку они активно продаются на «Яндекс.Маркете», OZON, а также в офлайн-магазинах. Если застучали рулевые наконечники на Renault, а денег на ремонт особо нет, посмотрите запчасти среди ассортимента Fenox.

  • Производитель использует немецкое оборудование
  • Доступные цены наконечников
  • Большое количество товаров на российском рынке
  • Мало подделок
  • Не самая лучшая резина пыльников

Топ-4. SWAG

Производитель предлагает наконечник усиленной конструкции со специальной гайкой, предотвращающей самопроизвольное раскручивание.

  • Родина бренда: Германия
  • Год основания: 1954
  • Средняя стоимость: 2095-3095 руб.
  • Сайт: swag.de

Немецкая фирма-производитель выпускает рулевые наконечники к Рено Дастер и Логан двух видов ― обычные и усиленные. Разница в цене ― 1000 руб. Оба варианта хороши, но более дешевый подойдет для городской эксплуатации, а усиленный (из более прочного сплава) для тяжелых условий. В более дорогом варианте используется верхняя гайка особой формы, не требующая шплинтовки. За счет широкой юбки с зубцами она надежно зацепляется на проушине поворотного кулака и никогда самопроизвольно не раскручивается. Зато во время замены это экономит время (не нужно возиться с разгибанием и загибанием шплинта). Такие наконечники лучшие, если Duster или Logan ездят по грязи, грунтовой дороге с высокой травой между колеей, щебню. При изготовлении фирма-производитель соблюдает нормы Renault.

  • Надежная фиксация наконечника к кулаку
  • Строгое соблюдение спецификаций производителя
  • Высокая точность установки
  • Стоимость почти как у оригинала

Топ-3. LEMFORDER

Резиновые пыльники надежно защищают шарнир от проникновения влаги, поскольку остаются эластичными все время эксплуатации.

  • Родина бренда: Германия
  • Год основания: 1937
  • Средняя стоимость: 2740 руб.
  • Сайт: aftermarket.zf.com

Фирма-производитель принадлежит концерну ZF и тоже выпускает запчасти к европейским автомобилям, включая Рено. Рулевой элемент для Логан подойдет к Ларгусу, Сандеро, Докеру и другим моделям, а вот для Дастера придется поискать другой артикул. Запчасти для Renault выпускаются на заводах в Европе и Азии, поэтому, к сожалению, качество может отличаться. Все детали имеют литую маркировку для защиты от подделок. Отдельная маркировка наносится на резиновую часть. Накручивать наконечник на рулевые тяги удобно за счет большого квадратного утолщения при основании. Отзывы подтверждают качественную резину пыльников, которая не рвется и после 100 000 км. А это залог надежной защиты шарового соединения от попадания влаги.

  • Хорошая резина на пыльниках
  • Длительный ресурс наконечников
  • Хорошая защита от подделок
  • Широкое основания для ключа
  • Пальцы могут иногда скрипеть

Топ-2. TRW

Компания проводит испытание деталей в экстремальных условиях, что гарантирует надежность продукции.

  • Родина бренда: США
  • Год основания: 1901
  • Средняя стоимость рулевых наконечников: 2600 руб.
  • Сайт: trwaftermarket.com

Под этим брендом компания ZF выпускает рулевые наконечники для Логан, Дастер и других моделей Рено. Ассортимент для марки Рено довольно большой, включая модели Логан, Степвей, Докер, Сандеро, Меган и пр. Кстати, отзывы показывают, что наконечники от Renault Logan подходят и для Dacia Logan, поэтому можно смело покупать ― все размеры точно совпадают. Контргайки содержат дополнительный пластиковый уплотнитель, препятствующий проникновению к резьбе воды и грязи. Это обеспечит легкую последующая замену в будущем. Производитель выполняет стресс-тесты для металлических и резиновых элементов рулевых наконечников, держа их под нагрузкой в условиях солевого тумана 24 часа. При этом каучук остается эластичным и нет следов коррозии. В результате покупая запчасти этой фирмы, можно быть уверенным, что на автомобиле Рено они прослужат 100 тыс. км. Разброс цен рулевых наконечников Renault TRW довольно большой, но у недорогих только одно уплотнительное кольцо в верхней части, из-за чего пыльник немного оттопыривается при затягивании гайки.

Наконечник рулевой тяги на Рено Дастер. Подбираем аналог …

Всем добрый день !
При установке новых стоек "стаба" был диагностирован выход из строя правого наконечника рулевой тяги.
Пошел процесс выбора зап.части. Были варианты: "оригинал", TRW, Монро. Но вот мой выбор пал на компанию FEBI. Большой логики тут нет, больше тяга к изучению … ��
Итак, встречаем и рассматриваем:
FEBI 43444 Наконечник рулевой правый.
Вот такое фото я рассматривал, когда заказывал :

Всё получено, можно и распаковывать.

Рассматриваем материал пыльника :

Материал пыльника : >CR< — Хлоропрен каучук (Неопреновая натуральная резина) Отличается стойкостью к неблагоприятным внешним условиям, к перепадам температур. Умеренная маслостойкость и химикатостойкость.
Смотрим маркировку :

Ну и пора вскрывать пыльник :

Смотрим, что там в пыльнике внутри написано :

Налюбовавшись на всё, "укутываем" шарнир Равенол Маринефетт и закрываем пыльником.

Краткие мои выводы: Шарнир сделан очень качественно, это видно и по фото. Двигается очень туго и плотно.
Смазка в шарнире на удивление, присутствует ! Конечно не в том объёме, чтобы быть совсем довольным, но хоть так. В принципе, достаточно, чтобы поставить, не вскрывая. Но для меня мало, но это для "щепетильных" … ��
Чем смог, поделился. Выбор, как всегда, за Вами ! ��
Всем удачи !

Рулевые наконечники для Renault Duster

TRW — это оригинальные наконечники, оригинальное говно, которое даже 30000 км не продержалось.

    Долговечность:

Наконечник (сат) стоял с ноября месяца сам ставил, ему пришел кабздец.

Фото 0

    Долговечность:

Застучал рулевой RTS отходил 33 т., возможно бы еще пожил, если бы сервисмены не отказались (категорически) заложить смазку при установке.

    Долговечность:

Вчера поменял рулевые наконечники поставил опять фирмы AS METAL проехал на них тыщ 40 когда снял оказались в отличном состоянии ну если снял то поставил новые хотя и старые ешё бы столько прошли, пыльники целые хотя и в -50 градусов машина ездила и смазка на месте специально пыльник снял и посмотрел.

Фото 0

    Долговечность:

Себе поставил рульнаки Сасик + смазка под пыльник обязательно. Текущие прошли уже 110 т.км.

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Цветкович Стас

25 февраля 2022, 19:24

Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга

KANGAROO

25 февраля 2022, 20:23

У раскоксовок двигателя KANGAROO только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

MASUMA

25 февраля 2022, 20:23

У диска сцепления MASUMA появился первый отзыв!

AVE

25 февраля 2022, 20:22

OEM Renault

25 февраля 2022, 20:21

Castrol

25 февраля 2022, 20:20

У промывок топливной системы Castrol только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Гермес

25 февраля 2022, 20:20

У гидрокомпенсаторов Гермес только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

MITASU

25 февраля 2022, 20:13

У моторного масла MITASU только 80 голосов! Рекомендуете?

Катунь

25 февраля 2022, 20:08

Karbonn

25 февраля 2022, 20:04

У видеорегистратора Karbonn только 10 голосов! Рекомендуете?

Ritmix

25 февраля 2022, 20:01

Защита картера двигателя

Защита картера двигателя

25 февраля 2022, 19:46

В рейтинге лучшие защиты картера двигателя учавствует уже 3 производителей!

Гаечные ключи

25 февраля 2022, 19:20

В рейтинге лучшие гаечные ключи учавствует уже 7 производителей!

Toyota

Toyota Land Cruiser

25 февраля 2022, 19:14

Skoda

25 февраля 2022, 19:09

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Skoda Yeti участвует уже 5 производителей!

Ford

25 февраля 2022, 19:09

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Свечи зажигания

25 февраля 2022, 18:54

В рейтинге лучшие свечи зажигания учавствует уже 20 производителей!

Kaminskiy Victor

25 февраля 2022, 16:14

Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга

VORON GLASS

25 февраля 2022, 15:50

На VORON GLASS написанно уже 50 отзывов.

BIG FILTER

25 февраля 2022, 14:38

На салонные фильтры BIG FILTER написанно уже 50 отзывов.

DLED

25 февраля 2022, 14:32

На DLED написанно уже 25 отзывов.

Hutchinson

25 февраля 2022, 13:36

степанов алексей

25 февраля 2022, 09:36

Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .

3ton

25 февраля 2022, 00:34

У антидождя 3ton уже 100 голосов!

Skyars Виталий

24 февраля 2022, 18:05

Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга

Долгов Юрий

24 февраля 2022, 16:31

По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .

Tremor

24 февраля 2022, 10:31

Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .

Фамилия Имя

23 февраля 2022, 12:37

Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .

Нечаев Михаил

23 февраля 2022, 10:18

Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .

PartReview Team

22 февраля 2022, 12:16

Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

21 февраля 2022, 22:52

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Орехов Серегй

21 февраля 2022, 20:01

Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Блокираторы

21 февраля 2022, 11:28

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Иванов Дмитрий

20 февраля 2022, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Краска для суппортов

Краска для суппортов

21 февраля 2022, 00:30

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Morti Mr

19 февраля 2022, 05:03

Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.

ТОП производителей рулевых наконечников для Renault Duster

Данную запчасть для автомобилей Renault Duster делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Франция, Турция, Испания, США, Китай .

В апреле 2022 года в рейтинге рулевых наконечников для Renault Duster на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для Renault Duster?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SASIC. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники AS METAL — 18%.

Замыкает тройку фирма RTS с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SASIC получили 21 место, оценка PR — 58. Учитываются данные из 12 отзывов и 36 голосов.
  2. AS METAL заняли 8 место, с оценкой PR — 88. На основе из 12 отзывов и 61 голос.
  3. RTS — 2 место, а оценка PR составила 85. Учитываются данные из 39 отзывов и 130 голосов.

Другие запчасти для Renault Duster

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Renault Duster, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания Denso — 16% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 15% голосов.
  • #1 Тормозные колодки GALFER — 5% голосов.
  • #1 Моторное масло MOTRIO — 13% голосов.
  • #1 Шины Toyo — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Duster среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Катушка зажигания, Стойки стабилизатора, Тормозные диски, и других.

Замена рулевых наконечников Рено Дастер

Рулевой наконечник на Рено Дастер предназначен для соединения рейки с управляемыми передними колесами. Элемент содержит шаровую головку и позволяет колесам совершать движение в вертикальном направлении при работе подвески. От исправности элемента и отсутствия люфта зависит точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Рулевой наконечник

Как часто нужно менять наконечники

Производители автомобилей не регламентируют периодичность замены элементов рулевого управления. Состояние деталей зависит от стиля управления и состояния дорог, на которых эксплуатируется машина.

Для чего нужен рулевой наконечник

На автомобиле Дастер используется реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя). Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотным кулакам и тягам. Резьба позволяет корректировать длину элементов и изменять угол схождения колес. Конструкция обеспечивает синхронное отклонение управляемых колес с сохранением работоспособности при работе подвески.

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Рулевой механизм

Основные признаки неполадки

Основным признаком поломки наконечников является постукивание при вращении рулевого колеса, которое чувствуется на органах управления и полу кузова. Для проверки состояния деталей необходимо опустить стекло в водительской двери, а затем несколько раз дернуть руль влево и вправо.

Если между шаровым пальцем и корпусом детали имеется выработка, то будет доноситься стук. Дополнительным признаком неисправности является нарушение угла схождения передних колес, что приводит к некорректному износу протектора на покрышках.

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами 8201108339 (левый) и 8201108332 (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.

Аналоги от сторонних производителей:

  1. Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
  2. Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
  3. Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
  4. Комплектующие от французской фирмы Sasic (7674016 и 7674017) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
  5. Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
  6. Возможно использование деталей от испанской RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.

Выбор рулевых тяг

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Под задние шины подкладываются упорные элементы, дополнительно фиксирующие автомобиль от самопроизвольного скатывания.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *