Нива шевроле блокировка межколесного дифференциала как включить
Перейти к содержимому

Нива шевроле блокировка межколесного дифференциала как включить

  • автор:

Можно ли безопасно ездить на блокировке Нива Шевроле: особенности и советы

Многие автовладельцы, особенно любители экстремальных поездок, задумывались о том, можно ли ездить на блокировке Нива Шевроле. Эти внедорожники были спроектированы для преодоления сложных дорожных препятствий и проблемных участков без дорог, и в некоторых случаях блокировка может быть полезной.

Однако, использование блокировки на асфальтовой дороге имеет ряд серьезных недостатков. Необходимо понимать, что блокировка изменяет способность автомобиля поворачивать и делает его управляемым только при движении прямо. Это может привести к тому, что автомобиль не сможет повернуть, особенно на высокой скорости.

Также важно понимать, что на предельно сухом асфальте блокировка может вызвать излишнее напряжение на раме и осях, что может привести к поломке и повреждению механизмов автомобиля. Кроме того, блокировка сильно повышает износ шин, что может приводить к боковому проскальзыванию и скольжению автомобиля при резких маневрах на скользких участках.

Таким образом, возможно использование блокировки Нива Шевроле в необходимых случаях, например, в условиях бездорожья. Однако, использование блокировки на асфальте может вызвать серьезные проблемы и повреждения автомобиля. Всегда оценивайте ситуацию и используйте блокировку только при необходимости.

Можно ли ездить с включенной блокировкой

Владельцы автомобилей часто интересуются, можно ли ездить на машине с включенной блокировкой. Блокировка может быть полезной во время езды по бездорожью или по скользкой дороге. Однако, использование блокировки на обычной дороге может привести к серьезным проблемам.

Блокировка включается для увеличения сцепления колес с поверхностью и повышения проходимости автомобиля на неровном или скользком участке. Однако, при включенной блокировке автомобиль становится трудным в управлении на обычной асфальтированной дороге.

Также, включение блокировки на дороге с обычным покрытием может привести к сильному износу шин и передач. Блокировка может привести к серьезным поломкам автомобиля и даже к авариям.

Итак, можно ездить с включенной блокировкой, но только на бездорожье или в условиях низкой сцепляемости с поверхностью. Для обычной дороги рекомендуется выключать блокировку, чтобы избежать возможных поломок и аварий.

Можно ли на Ниве Шевроле ездить без переднего кардана?

Передний кардан является частью переднего привода, который передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам. Отсутствие переднего кардана может привести к серьезным проблемам с приводом, так как передние колеса не будут получать необходимый крутящий момент.

Поэтому, если вы планируете ездить на Ниве Шевроле без переднего кардана, вам следует заменить его на запасной кардан или аккуратно отключить привод передних колес. В противном случае, вы рискуете повредить трансмиссию и другие части автомобиля.

Если же у вас есть опыт и знания в области автомобилей, вы можете самостоятельно провести замену кардана. Однако, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированным мастерам, чтобы не нанести ущерба вашему автомобилю.

Помните, что без переднего кардана на Ниве Шевроле ездить нельзя. Не стоит рисковать своей безопасностью и здоровьем, а также здоровьем окружающих участников дорожного движения.

Когда необходимо включать блокировку на Ниве

Блокировка на Ниве — это дополнительный механизм, который позволяет улучшить проходимость автомобиля. Обычно блокировку включают, когда дорога имеет сложные условия или когда нужно проехать через пересеченную местность. Однако, включать блокировку необходимо с умом, чтобы избежать поломок.

  • Неровный и грунтовый покрытия. Если вы едете по неровному, грунтовому покрытию с кочками и ямами, то блокировка хорошо поможет справиться с препятствиями. Благодаря этому механизму в приводе, даже если колесо теряет сцепление, другие колеса продолжат работать, помогая продвигаться дальше.
  • Преодоление скользких поверхностей. Если дорога скользкая, например, покрыта льдом, снегом или грязью, то блокировка может помочь улучшить проходимость автомобиля. Она помогает распределить крутящий момент на все колеса, что дает возможность передвигаться без заторов и проскальзывания.

Иногда водители включают блокировку на асфальтированных дорогах. Однако это совершенно не нужно, и даже вредно для механизмов автомобиля. Здесь блокировка может стать причиной повреждения деталей привода и повышенного износа шин.

Что дает Межосевая блокировка на Ниве Шевроле

Увеличение проходимости

Межосевая блокировка — это специальный механизм, который позволяет передавать максимальную мощность двигателя на все колеса одновременно. Благодаря этому, Нива Шевроле получает значительный прирост проходимости на различных типах дорог: от бездорожья до снежных просторов.

Лучшее сцепление с дорогой

Межосевая блокировка дает возможность улучшить сцепление колес с дорогой, что существенно повышает управляемость автомобиля. Также блокировка способствует более равномерному распределению веса между осями автомобиля, что улучшает его устойчивость на дороге.

Повышение безопасности

Установка межосевой блокировки на Ниве Шевроле также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Это происходит благодаря улучшению управляемости, повышению проходимости и устойчивости на дороге. Все это важно как для водителя, так и для пассажиров.

Одна из причин для блокировки

Блокировка необходима для ведения бездорожья на автомобиле, таком как Нива Шевроле. Она может помочь преодолеть препятствия, которыми не может справиться обычный автомобиль. Однако, не каждому водителю необходима блокировка, и ездить с ней можно только в определенных условиях.

Как использовать блокировку на Ниве Шевроле

Для использования блокировки на Ниве Шевроле необходимо иметь соответствующий опыт, так как езда с ней требует определенных навыков. Не следует использовать блокировку на дорогах с хорошим состоянием покрытия, так как это может привести к поломке автомобиля. Лучше всего использовать ее на грунтовых дорогах, таких как бездорожье, где есть склоны и глубокие ямы.

Возможность использования блокировки на дорогах

На дорогах с асфальтовым покрытием блокировка не имеет какой-либо практической пользы и может быть опасной для водителя. Использование блокировки на дорогах может привести к потере контроля над автомобилем, что увеличивает вероятность аварии. Поэтому, если вы ездите на Ниве Шевроле, не стоит использовать блокировку на дорогах с хорошим покрытием, а использовать ее только при ведении бездорожья.

Вывод

Блокировка на Ниве Шевроле — полезный инструмент ведения бездорожья, который может помочь вам преодолеть препятствия, которые возникают на дорогах. Однако, использование блокировки на дорогах с асфальтовым покрытием может быть опасным. В общем, использование блокировки зависит от знаний и опыта водителя, и он должен решать, когда и где ее использовать в каждом конкретном случае.

Как правильно включать блокировку на Ниве

Блокировка дифференциала на Ниве является очень полезным инструментом для преодоления сложных условий на дороге или бездорожье. Но чтобы она работала эффективно, необходимо знать, как ее правильно включить.

Перед тем, как включать блокировку, убедитесь, что вы находитесь на месте, где это необходимо, например, на крутом подъеме, в грязи или на снежной трассе. Затем выключите двигатель.

Далее, переведите рычаг коробки передач в положение нейтральный и потяните за рычаг блокировки, который находится рядом с рычагом переключения передач. Он должен находиться в положении «On». Затем включите двигатель и переведите рычаг коробки передач на нужный вам режим, будь то передача заднего или переднего привода.

Важно не забывать, что блокировка дифференциала является сильным нагрузочным элементом, поэтому не рекомендуется использовать ее на длительных участках пути на обычной дороге, чтобы избежать повреждения деталей подвески и трансмиссии.

Отвязка переднего моста на Ниве: что это дает?

Улучшение проходимости в грунте

Отвязка переднего моста на Ниве способствует улучшению проходимости в грунте. Здесь речь идет о ситуации, когда колеса находятся в разных условиях: одно в грязи или на сыпучей поверхности, а второе — на твердом грунте. В этом случае отключение переднего моста позволяет колесу находящемуся на твердом грунте вращаться свободно, улучшая таким образом управляемость и проходимость автомобиля.

Лучшая маневренность на бездорожье

Когда передний мост отвязан, повышается маневренность на бездорожье и местности с плохой проходимостью. В таких условиях автомобиль получает возможность легче маневрировать, обходить препятствия и преодолевать труднопроходимые участки. Это важно при езде по неровной местности и в горах.

Снижение износа резины

Отключение переднего моста на Ниве позволяет снизить износ резины. Это связано с тем, что в процессе движения колеса находятся в разных условиях и по-разному протираются. Если при этом предние колеса не участвуют в движении, значит, износ на всех колесах будет равномерным. Таким образом, можно увеличить срок службы резины и сэкономить на ее замене.

Конечно, перед отвязкой переднего моста, следует убедиться, что ее приемлемо для конкретного случая. Это зависит от типа дороги, погодных условий и других факторов. Важно помнить, чтобы отключать передний мост только при необходимости и с осторожностью. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и безопасности на дороге.

Что могут сломаться на Ниве

Двигатель

Один из наиболее важных элементов автомобиля – двигатель, который может выйти из строя. Самая распространенная проблема – низкий уровень масла, что приводит к ухудшению мотора. Также неисправности могут быть связаны с пропусками в системе зажигания, карбюратором или системой охлаждения. Использование низкокачественного топлива или масла может негативно сказаться на работе двигателя.

Тормозная система

Другая важная часть машины – тормозные механизмы. Часто возникают проблемы с тормозными колодками, дисковыми тормозами и главным тормозным цилиндром. Задержание или неравномерность тормозной силы на одном из колес должны быть быстро устранены, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Электрика

Признаки проблем со светом и электрикой включают детонацию или прерывание в работе двигателя или световых приборов. Нередко транспортные средства теряют контакт, не работает электроника и система зажигания. Неисправности в этой области могут быть связаны с ослаблением соединений проводов, частыми скачками напряжения, повреждением клеммных головок и деталей электроники.

Ходовая часть

Один из элементов, который тоже требует повышенного внимания, – это ходовая часть автомобиля. Большую роль могут играть необходимость замены амортизаторов, балластных нагрузок, рулевых наконечников, пыльников, шаровых опор. Это важно для обеспечения максимального комфорта и безопасности на дороге.

Система охлаждения

Недостаточность или перегрев двигателя Нивы Шевроле может быть связана с неисправностью системы охлаждения. Признаки проблем включают появление клоков в системе охлаждения и повреждение радиатора. Температурный режим двигателя приводит к значительному ухудшению его ресурса, так как из-за перегрева морозильная камера может подвергаться нагрузке.

Что дает отключение переднего моста на Ниве

Увеличение проходимости — это главная причина для отключения переднего моста на Ниве. Когда передние колеса не включены, машина получает лучшую свободу передвижения, что позволяет ей преодолевать более труднопроходимые участки без ущерба для плавности движения. Это очень полезно для экстремальной езды и путешествий на природе.

Экономия топлива — при движении на отключенном переднем мосту снижается сопротивление воздуха и трения, что приводит к экономии топлива. В целом, отключение переднего моста на Ниве приводит к лучшей топливной экономии.

Уменьшение риска повреждения компонентов — Когда передние колеса не включены, в полном приводе меньше рисков повреждения механизмов как дифференциала, редуктора, а также шин. К примеру, в грязи они могут быть повреждены в случае затруднения передвижения.

Повышение безопасности в случае заноса — если автомобиль начинает заноситься на дороге, включение заднего моста может помочь удержать контроль над автомобилем. Это связано с тем, что в отключенном переднем мосту, спойлер может сохранить устойчивость, и автомобиль останется на пути движения.

Итак, отключение переднего моста может дать вам множество преимуществ, но убедитесь, что они вам необходимы, иначе вы можете потерять контроль над автомобилем.

Как работает дифференциал с блокировкой

Основная концепция

Дифференциал — это устройство, которое позволяет колесам на одной оси вращаться с разной скоростью. Дифференциал с блокировкой изменяет это свойство, чтобы колеса на одной оси вращались с одинаковой скоростью, что обеспечивает лучшую тягу и устойчивость в сложных условиях.

Принцип работы

Дифференциал с блокировкой действует как обычный дифференциал до тех пор, пока не происходит потеря сцепления одного из колес с грунтом. Тогда блокировка срабатывает и закрепляет оба колеса на оси, обеспечивая максимальную тягу и устойчивость.

Виды дифференциалов с блокировкой

  • Механический дифференциал с блокировкой проводит мощность на оба колеса, когда одно из них теряет сцепление, используя блокировочный механизм.
  • Электронный дифференциал с блокировкой использует электронику для определения, когда ослаблять мощность на одно колесо и перераспределять ее на другое для максимальной тяги.
  • Гидравлический дифференциал с блокировкой имеет управляемый затвор, который может перекрыть каналы дифференциала и получить надежную блокировку.

Сравнение с обычным дифференциалом

Дифференциал с блокировкой обеспечивает лучшую тягу и устойчивость в сложных условиях, таких как скользкие дороги, грязные трассы или пересеченная местность. Обычный дифференциал зачастую позволяет колесам проскальзывать и терять сцепление, что снижает тягу и устойчивость.

Сравнение дифференциала с блокировкой и обычного дифференциала

Дифференциал с блокировкой Обычный дифференциал
Преимущества Большая тяга и устойчивость на сложных дорогах Дешевле и легче в обслуживании
Недостатки Дороже и сложнее в обслуживании Меньшая тяга и устойчивость на сложных дорогах

Работа межколесной блокировки

Что такое межколесная блокировка?

Межколесная блокировка – это механизм, который позволяет блокировать ведущие и не ведущие колеса автомобиля для обеспечения максимальной проходимости и управляемости на пересеченной местности.

Как работает межколесная блокировка?

Межколесная блокировка работает за счет блокировки дифференциала. В обычном состоянии дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью во время поворота. Однако, при сложных условиях проходимости, межколесная блокировка может заблокировать дифференциал, заставляя колеса вращаться с одинаковой скоростью.

Это позволяет распределить максимальную силу подачи на два колеса, что обеспечивает устойчивость и проходимость на любой поверхности, такой как грязь, снег, грунт и т.д.

Как включить межколесную блокировку на Нива Шевроле?

На Нива Шевроле, межколесная блокировка включается путем поворота ручки «Блокировка заднего моста» в положение «Включено». При включении межколесной блокировки, управление автомобилем может быть сложнее из-за сильного сцепления и жесткости в поворотах, поэтому не следует использовать ее на обычных дорогах.

Межосевая блокировка: описание и принцип работы

Что такое межосевая блокировка?

Межосевая блокировка (также известна как замок между мостами) — это система, которая позволяет обеспечить максимальное сцепление и ведение колес на автомобиле в условиях, когда два колеса на одной оси находятся в разных условиях дороги.

Система межосевой блокировки устанавливается на задний или передний мост автомобиля и активируется в случае, когда колесо на одной оси теряет сцепление, а колесо на другой оси — нет. В этом случае замок межосевой блокировки срабатывает и заставляет оба колеса на мосту вращаться с одинаковой скоростью, обеспечивая максимальный комфорт и уверенность во время езды.

Принцип работы межосевой блокировки

Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое колесо, находящееся на той же оси, продолжает вращаться, приводя к потере управляемости и ухудшению тяговых свойств автомобиля. В этом случае межосевая блокировка включается и обеспечивает равномерное распределение силы тяги между обоими колесами на мосту, что помогает сохранить тягу и уменьшить вероятность заноса или пробуксовки колеса.

Межосевая блокировка может быть активирована при нажатии на соответствующую кнопку на панели управления автомобилем или автоматически срабатывать при определенных условиях, например, при действии системы тягового усиления.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала

Межосевой дифференциал — это механизм, который распределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля. Он позволяет колесам вращаться с разной скоростью при движении по поворотам. Однако в экстремальных условиях, например при езде в бездорожье или на скользкой поверхности, межосевой дифференциал может стать ограничением для передачи мощности на конкретное колесо.

Для того чтобы обеспечить максимальную проходимость в таких условиях, применяют блокировку межосевого дифференциала. Это устройство позволяет скорректировать распределение крутящего момента между передней и задней осью для более равномерного и эффективного движения. Оно работает путем фиксации дифференциала, что позволяет передавать мощность на колесо с наибольшим сцеплением.

Блокировка межосевого дифференциала особенно полезна при езде в бездорожье, на грунтовых дорогах, при пересечении рек и прочих препятствий. Это позволяет увеличить проходимость автомобиля, повысить устойчивость и улучшить управляемость.

Но стоит помнить, что использование блокировки межосевого дифференциала при движении на обычной поверхности представляет риск для трансмиссии автомобиля. Поэтому рекомендуется ее включать только в экстремальных ситуациях, когда это необходимо.

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Нива Шевроле популярна среди рыбаков, охотников и любителей бездорожья тем, что представляет безграничные возможности для передвижения по суровому бездорожью.

Эти внедорожные характеристики удается реализовать за счет использования различных инженерных устройств и механизмов. Поговорим подробнее про дифференциалы Нивы Шевроле.

Принцип работы механизма

Схема дифференциалов Нива Шевроле

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами. Различают несколько видов данного узла.

  1. Межколесный тип — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах.
  2. Межосевой дифференциал устанавливается на ТС с двумя или более ведущими мостами. Он поддерживает устойчивость полноприводного авто на поворотах и выполняет разделение крутящего момента, передаваемого от карданного вала на два независимых направления.

На Chevrolet Niva с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Особенности работы

Конструкция дифференциала

При прямолинейной движении тяговый крутящий момент распределяется равномерно на все 4 колеса. При совершении автомобилем поворота во время поездки происходит перераспределение нагрузки за счет конструктивных составляющих дифференциального механизма (набора валов и шестерен).

Полезное! Это позволяет колесам, находящимся в момент маневра на внутреннем радиусе поворота, крутиться с меньшей скоростью, относительно колес, идущих по внешнему кругу.

Возможные неисправности

  1. Усталостный износ, некорректная регулировка подшипников привода дифференциала.
  2. Неполное включение передач, затрудненное или полное отсутствие блокировки дифференциала из-за износа муфт и шлицов, поломка либо заедания, а также нарушение рабочего зазора шестерен полуосей в коробке дифференциала.
  3. Из-за повышенного дисбаланса межосевого дифференциала раздатки наблюдается значительная вибрация, передающаяся на пол кузова. Особенно четко проявляется при установившемся режиме движения (80-90 км/ч).

Неисправности дифференциала

Правила эксплуатации

Любой агрегат в ТС требует правильного использования и планового периодического обслуживания.

К основным рекомендациям по использованию дифференциала относятся:

  • соблюдение регламентированного ТО;
  • межсезонное обслуживание механизмов, визуальный осмотр, регулировки;
  • при обнаружении на механизме подтеков или течи масла, необходимость в замене сальников определяется исходя из визуального осмотра и дефектовки общего объема утечки.

Как работает принудительная блокировка на ВАЗ-2123?

Зачастую не всегда обладая автомобилем с полным приводом удается осилить серьезное бездорожье. Для таких случаев на Chevrolet Niva предусмотрена заводская система блокировки дифференциала. На разных моделях allroad межосевая блокировка может быть реализована разными способами.

На ВАЗ 2123 она осуществляется через раздаточную коробку. В ней установлена специальная муфта, которая при установки рычага переключения раздатки в положение блокировки, соединяет вращающиеся карданные валы. Происходит передача момента на передний и задний мост ТС, тем самым обеспечивается принудительное деление тягового усилия от силового агрегата на колеса.

Блокирующая муфта РК Шевроле Нива

В случае если автомобиль застрял одним колесом в яме, момент пропорционально распределяется между ведущими мостами, а не передается на самую свободную (буксующую шину).

В обычных же условиях эксплуатации ТС колеса на задней и передней осях крутятся с различной скоростью.

Важное! При всех плюсах использования функций полного привода, езда с заблокированным межосевым дифференциалом увеличивает значительно расход топлива, нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ колесных покрышек.

Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Движение на ВАЗ-2123 на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздатки.

Как происходит включение и выключение блокировки?

Рычаг имеет несколько положений: (схема включения)

  • центральное расположение рычага — включена «нейтраль», даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено;
  • перемещение рычага вперед — происходит включение понижайки;
  • переключение в обратном направление — соответственно выключение понижающей передачи;
  • рычаг раздатки сдвинут в левую сторону — блокировка межосевого дифференциала ВКЛ;
  • рычаг передвинут вправо — блокировка ВЫКЛ.
  • (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  • (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача.
  • (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. При этом все колеса а/м вращаются с одинаковой скоростью.
  • (VI) – дифференциал заблокирован, понижайка находится во включенном состоянии.

Принцип включения РК и блокировки

Для включения блокировки дифференциала на Ниве необходимо выжимая сцепление перевести рычаг раздаточной коробки влево. Чтобы отключить блокировку – в правую сторону (от себя).

Почему может не выключаться блокировка

Частая проблема межосевого дифференциала на ВАЗ-2123 — закисания рычага блокировки. Поскольку регулировочный узел располагается под днищем авто , он подвержен коррозии, отложению песка в подвижных соединениях.

Необходимо очистить узел от грязи, промыть несколько раз с помощью WD-40. После этого можно пробовать отключать заклинившую блокировку, с усилием переключая рычаг в момент начала движения на автомобиле задним ходом либо вперед.

Совет! Чтобы не происходило частых заклиниваний блокировки дифференциала, рекомендуется периодически включать его 1 раз в 6-8 дней.

Почему может не включаться блокировка?

Основная причина неполадки заключается в том, что муфта блокировки в раздатке не входит в зацепление на соответствующий зубчатый венец (пазы и зубья не совпадают). В данном случае можно посоветовать пытаться производить включение блокировки путем плавного продолжительного надавливания на рычаг раздаточной коробки при движении автомобиля.

При этом необходимо постоянно незначительно подруливать автомобиль в разные стороны ( покачивание рулем) для создания условия срабатывания дифференциала и совпадения (зацепления) зубчатого венца.

Самоблоки: разновидности и принцип работы

Конструкция шарикового межколесного дифференциала

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле. Различают:

  • самоблоки шарикового типа. Это модели ДАК и ДАН. Роль сателлитов в данных дифференциалах выполняет совокупность шариковых цепочек;
  • автоматические разблокировки системы «Lock-right». Механизм блокируется за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению;
  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип. Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

На следующем видео можно визуально посмотреть принцип работы блокировки «Локрайт»:

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы, посмотрите ниже видео сюжет про включение и выключение блокировки дифференциала и лайфхак по использованию раздатки:

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Межосевая блокировка Нива Шевроле — правила пользования

Межосевая блокировка Нива Шевроле - правила пользования

Межосевая блокировка Нива Шевроле – важный компонент полного привода, без которого этот внедорожник существовать просто не может. Автовладелец должен знать, для чего она нужна и как ею правильно пользоваться.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала на Ниве Шевроле

Полный привод позволяет обеим осям автомобиля оставаться ведущими. Это очень важный критерий проходимой машины. Когда одни колеса буксуют, другие помогают им выбраться из западни. Однако у такого технического решения есть существенный недостаток – если оси будут вращаться с одинаковой скоростью, то на поворотах зимой это может спровоцировать занос автомобиля. Другой неприятный момент – повышенный износ резины из-за разности вращения осей.

межосевая блокировка нива шевроле

Чтобы этого не происходило, между осей в раздаточной коробке передач Нивы установлен дифференциал. Он не допускает вращения осей с одинаковой скоростью там, где это не нужно, например, в поворотах или при движении по скользкой дороге. Однако дифференциал снижает внедорожные способности автомобиля, ведь вся мощность уйдет туда, где у колес меньшее сопротивление вращению – буксующей оси.

Исправить этот недостаток может только межосевая блокировка Нива Шевроле. Она позволяет распределить крутящий момент по осям 50 на 50, чтобы сохранить внедорожные свойства автомобиля. В любой момент ее можно отключить, превратив Ниву в самый обычную дорожную машину.

Как пользоваться блокировкой?

На Ниве Шевроле в центральном тоннеле, помимо рычага переключения передач, имеется дополнительный рычаг, который управляет всеми внедорожными свойствами. Использовать этот рычаг разрешается только после остановки автомобиля – это очень важно!

На самом рычаге есть подсказка!

На рычаге имеется шесть положений – три в правой стороне и три в левой. Когда рычаг находится в правой стороне – блокировка дифференциала отключена. Если перевести его влево – то есть, на себя, то блокировка включена. Подтверждением будет служить загоревшийся на БКЛ индикатор.

межосевая блокировка нива шевроле

Кроме того, перемещая рычаг вперед или назад, можно включить:

  1. Пониженный ряд передач.
  2. Нейтральное положение.
  3. Повышенный ряд передач.

Нейтральное положение не передает вращение на оси автомобиля, а пониженный ряд передач дает хорошую тягу, но лишает автомобиль мощности. Поэтому большую часть времени по дорогам общего пользования необходимо передвигаться на повышенной передаче.

Блокировку рекомендуется включать только для преодоления дорожных препятствий, например, грязь, сугробы и т.п. Длительное движение на блокировке может привести к перегреву РК и ее скорому выходу из строя. То же самое касается и пониженной передачи.

Не получается выключить блокировку – что делать?

Межосевая блокировка Нива Шевроле должна включаться и выключаться при минимуме усилий. Однако на автомобилях большого возраста могут возникнуть проблемы с отключением. Втулки рычага, элементы механизма раздатки изнашиваются и создают люфты, в пределах которых положение рычага меняется не в лучшую сторону. Из-за этого водитель не может отключить блокировку.

Есть алгоритм действий, который поможет решить эту проблему:

  1. Выверните колеса в любую сторону.
  2. Начните трогаться на небольшой скорости – меньшей чем шаги человека.
  3. В момент движения пробуйте переключить рычаг РК в положение разблокировки.

В 90 % случаев это помогает. Во всех остальных случаях может помочь хороший удар ладонью.

Рекомендуем также ознакомиться и со следующим видео — второй способ отключения блокировки:

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала

Рычаг включения блокировки межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Расположение рычага включения передач блокировки на Нива Шевроле

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

    Заднем и переднем мосту.

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Шестерни дифференциала Нива Шевроле крупным планом

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Рычаг управления дифференциалом Нива Шевроле

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Между сиденьями Нива Шевроле рычаги переключения передач и дифференциала

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Рычаги и схема переключения КПП и раздатки Нива Шевроле

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0 .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *