Патч антенна или рупорная что лучше
Перейти к содержимому

Патч антенна или рупорная что лучше

  • автор:

Патч или рупор: кто победит?

Компания Mio Technology рассказывает о различиях между рупорными антеннами и фазированными решётками, которые используются в современных радар-детекторах и комбо-устройствах (видеорегистратор + радар-детектор), чтобы помочь водителям разобраться в их преимуществах и недостатках.

Радар-детекторы и видеорегистраторы с их функцией стали неотъемлемой частью «арсенала» современного водителя. Особенно это касается комбо-устройств, которые не только помогают заранее получить информацию о дорожных камерах и радарах, но и способны зафиксировать ДТП на видео или точно определить и записать скорость движения автомобиля, используя свой GPS-приёмник. Некоторые из них, включая новинки Mio, умеют автоматически включаться и начинать запись в случае столкновения в нестираемый буфер. Это помогает найти скрывшихся виновников, когда водителя нет в салоне. Помимо того, у них есть встроенный дисплей, так что водитель может просматривать записи, не выходя из своего авто.

Но за такое расширение функциональных возможностей нужно платить либо увеличением габаритов устройства, либо заменой части его деталей на более компактные. Одним из решений, к которым прибегают производители комбо-устройств стала замена типичных для радар-детекторов рупорных антенн на так называемые патч-антенны или фазированные решётки.

Рупорная антенна — это небольшой металлический рупор, который устанавливается на микросхему радар-детектора. Он способен фокусировать сигнал от радарных комплексов в пассивном режиме и работает на достаточно большом расстоянии, что очень важно, например, на трассе, где водителю из-за скорости езды необходимо получить предупреждение о приближении радара как можно раньше. Главный недостаток рупорной антенны в том, что рупор — это достаточно крупный элемент конструкции, который всегда должен «смотреть» в направлении движения автомобиля. Поэтому решения на его базе всегда можно узнать по характерной форме и можно крепить только горизонтально, а их размеры обычно больше, чем у устройств с фазированной решёткой.

Фазированная решётка состоит из нескольких «антенн» на печатной плате, которые улавливают сигналы и также передают их специальному процессору. В отличие от рупорной антенны патч-антенну можно расположить в корпусе только вертикально. Фазированная решётка дешевле и проще в реализации, что позволяет снизить стоимость комбо-устройства. Но, к сожалению, снижается дальность и точность определения сигнала. Особенно это заметно у производителей, которые экономят на конструкции или хотят добиться максимально компактных размеров устройства, используя фазированные решётки с малым количеством «антенн».

Можно утверждать, что с развитием современных технологий в комбо-устройствах появятся решения, которые окажутся намного меньше по габаритам, чем рупорные решётки, и работают с сигналом намного лучше, чем фазированные решётки. Но пока водителям приходится делать осознанный выбор, что для них важнее — компактность и «современный» вид или эффективность и надёжность.

Рупор и патч-антенна

Комбо устройства (гибриды, комбо, радар-детекторы, антирадар) построены на основе антенн двух типов: рупорные и патч-антенны (фазированные решетки). О плюсах и минусах этих двух систем ниже.

Рупор (рупорная антенна) — как исходит из названия это металлический рупор который улавливает радиосигналы от радаров и передаёт их на процессор для последующей идентификации и обработки.

Производители (в данном случае мы говори о TrendVision) для большей эффективности не только изготавливают рупоры с использованием высокоточных форм, но и так же тчательно полируют поверхность рупора для увеличения ТТХ. Так же для увеличения производительности добавляется к схеме и уселители сигналов которые увеличивают дальность обнаружения.
Главным преимуществом рупорной антенны является дальность работы.
Помимо рупора в гибрид нужно уместить ещё GPS-модуль, экран, камеру и т.д. и всё это нужно разместить в одном компактном корпусе.

Исходя из больших размеров рупора мы проектируем устройство и компактным оно точно не получится. Вот как раз габариты и являются существенным недостатком данного типа радарных модулей.

Но прогресс не стоит на месте и на смену рупору пришли современные и тонкие патч-антенны (TrendVision Hybrid Signature) .

Патч-антенна или фазированная решётка — это количество антенн размещённые на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.

Часто при проектировании используются группы элементов для работы с разными диапазонами. Для российских дорог это не слишком принципиально потому, что как правило нам нужно детектирование К диапазона.

В отличии от рупора патч-антенну возможно разместит в горизонтальной плоскости (параллельно дисплею) что придаст большую компактность гибрид (радар-детктору). Устройство построенное на такой базе будет более компактнее и эстетичнее выглядеть.

Существует на просторах интернета миф (созданный производителями устройств только на рупорах) о том что патч-антенны работают с меньшей дистанцией детектирования и с меньшей точностью. Но это далеко не так.
Современные методы производства компонентов и тщательно проработанное ПО делают работу рупоров и патч-антенн почти одинаковой.

Подведя итоги мы приходим к выводу что водителю сейчас остаётся только решить для себя хочет он загромождать лобовое стекло устройством с устройством на рупорной антенне или же эффективно использовать пространство и использовать комбо-устройство с патч-антенной.

Почему классические радар-детекторы такие большие

Виной тому — рупорная антенна, которая занимает много места. Но есть и другие конструкции, позволяющие сделать устройство гораздо компактнее.

Почему классические радар-детекторы такие большие

Автомобильный радар-детектор — это относительное компактное устройство, которое способно отслеживать сигналы, излучаемые радарами экипажей ДПС и стационарных комплексов измерения скорости. Гаджет заблаговременно предупреждает водителя о приближении к радару и тем самым позволяет потенциально избежать штрафа за превышение скорости. С точки зрения конструкции радар-детектор представляет собой пассивный приемник, который не заглушает сигнал радара, а лишь предупреждает о его наличии — как правило, посредством звукового или светового сигнала.

Важной особенностью девайса является его способность обнаружить полицейский радар до того, как автомобиль попадет в зону его действия — чтобы водитель успел безопасно сбавить скорость. Принцип работы радар-детектора довольно прост: радары, применяемые полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Доплера, когда частота радиосигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий сигнал должен быть достаточно сильным.

Поскольку радары ГИБДД работают с отраженным сигналом, а радар-детекторы — с прямым, они способны обнаружить измерительный комплекс раньше, чем тот зафиксирует скорость автомобиля. Одним из основных элементов радар-детектора является антенна. Они бывают двух видов: рупорные и так называемые патч-антенны — или фазированные решетки. У каждой из них есть свои особенности.

Рупор: эффективно, но громоздко

Рупорная антенна, как намекает название — это небольшой металлический рупор, который устанавливается на плату радар-детектора. Он способен фокусировать сигнал от радарных комплексов в пассивном режиме и работает на достаточно большом расстоянии, что критично, например, на автомагистрали, где из-за высокой скорости движения водителю необходимо получить предупреждение о приближении к радару как можно раньше.

Главный недостаток рупорной антенны заключается в том, что сам рупор — это достаточно крупный элемент конструкции, который к тому же всегда должен быть направлен по ходу движения автомобиля. Поэтому радар-детекторы с рупорной антенной легко можно узнать по характерной форме корпуса, а закреплять их на ветровом стекле автомобиля можно только в горизонтальном положении. Габариты таких девайсов обычно существенно больше, чем у более современных аналогов — с патч-антеннами.

Патч: компактно, но не так эффективно

Патч-антенна, или фазированная антенная решетка состоит сразу из нескольких антенн, которые улавливают радиосигналы. В отличие от горизонтальной рупорной, патч-антенну можно расположить в корпусе радар-детектора только в вертикальном положении. В целом фазированная решетка проще и дешевле в изготовлении, что позволяет снизить стоимость устройства, однако ее недостатком является дальность действия и точность определения сигнала.

Особенно это заметно у производителей, которые пытаются снизить стоимость девайся или хотят добиться максимально компактных размеров устройства, используя фазированные решетки с малым количеством антенн. Что лучше, каждый водитель решает для себя сам. Кому-то важнее дальнобойность радар-детектора и он готов мириться с относительно массивным гаджетом на ветровом стекле, а кто-то выбирает компактный корпус, в который, кстати, производители часто устанавливают еще и видеорегистратор.

Кстати, у нас есть подборка таких комбо-устройств: видеорегистраторов и радар-детекторов в одном. А классические детекторы все же обычно оснащают рупорными антеннами — посмотрите, какие модели сейчас актуальны.

О рупорных и плоских антеннах – ограничения и преимущества

В последнее время производители комбо-устройств все чаще представляют компактные модели, в которых используется не классическая рупорная, а плоская антенна (патч-антенна или фазированная антенная решетка). Это решение имеет безусловные преимущества по части удобства, но настолько ли хорошо оно справляется с основной задачей антирадара, как проверенный «рупор»?

Рупорная антенна

Главным преимуществом рупорной антенны, по которой она без особых изменений из специализированных антирадаров перекочевала и в комбо-устройства многих производителей – высокая дальность и точность их работы. При добавлении к схеме рупорной антенны усилителей можно еще больше увеличить дальность обнаружения радаров.

Недостатки рупорной антенны – габариты и требования к расположению (позиционированию). Рупор эффективно улавливает радиосигналы от радаров только в том случае, когда он расположен горизонтально, в направлении движения автомобиля. Это накладывает ограничения на конструкцию радар-детекторов и комбо-устройств, увеличивает их габариты и требует соблюдать более строгие инструкции при установке в автомобиле.

Патч-антенна

Патч-антенна или фазированная антенная решётка — это передовое решение, применяющееся, к примеру, в радиолокационных системах современных боевых самолетов. Антенна состоит из некоторого количества антенн или «вибраторов» на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.

В отличие от рупорной антенны, схему с фазированной решёткой можно разместить вертикально. Это позволяет создать комбо-устройство в форм-факторе регистратора-фотокамеры. Такое устройство компактней и эстетически привлекательнее вытянутого горизонтально антирадара с рупором.

Однако есть у фазированных решеток и недостатки – чтобы довести их функциональность до уровня «рупора», необходимо использовать дорогие решения с большим количеством дорогостоящих компонентов. Но то, что актуально для боевых самолетов – зачастую слишком дорого для автомобилистов.

Более того, желательно в конструкции решётки использовать отдельные группы элементов для работы с разными диапазонами. Однако чаще всего производители антирадаров для стран СНГ используют только радар-детекторы для диапазона К, как более распространенного.

Выводы

В результате современные фазированные решетки, за исключением наиболее продвинутых и дорогих решений с большим количеством элементов, уступают рупорным антеннам. Они отличаются меньшим рабочим расстоянием и меньшей точностью определения радаров. В практике вождения это может означать, что на скоростных трассах система просто не успеет заранее распознать сигнал и своевременно предупредить водителя о приближении к радару.

Поэтому остается проблема выбора: либо смириться с несколько большими габаритами и вытянутой формой «рупорного» антирадара ради максимальной эффективности, либо установить на лобовом стекле комбо-устройство, заодно являющееся и видеорегистратором / GPS-информатором, но пожертвовать максимальной способностью к обнаружению радаров ради широкого функционала.

Можно найти и комбо-устройство с высокими характеристиками по всем сферам использования. Но надо быть готовым, что оно будет стоить даже больше, чем хороший видеорегистратор и редар-детектор вместе взятые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *