Почему курс доллара падает а машины дорожают
Перейти к содержимому

Почему курс доллара падает а машины дорожают

  • автор:

Почему в России всегда жалуются, что машины дорожают и все равно продолжают их покупать?

Ну и цены на новые автомобили! С ростом курса доллара они просто взлетели, сейчас даже не осталось машин дешевле 500 тысяч. Даже за миллион выбирать-то нечего, но у нас дефицит авто. Люди скупают все, что есть, несмотря на цены и кризис в стране. Как так выходит?

Несмотря на кризис, у нас сейчас огромный спрос на автомобили. Многие дилеры просто так без наценок не продают новые автомобили по официальному прайс-листу. Дилер докинет сотку допов и это будет еще очень- очень гуманно. На дешевые машины легко докидывали перед новым годом 200-300 тысяч рублей, а на машины премиум класса 2 миллиона!

Благо сейчас дилеры немного поумерили свой пыл, но скидок по-прежнему никто не делает. Вообще это уже повод для ФАС проверять дилеров. Почему они накручивают на дополнительное оборудование сумасшедшие деньги и отказываются продавать по официальному прайс-листу?

Впрочем, наши покупатели готовы покупать втридорога, а иногда и в 10 раз дороже, переплачивая за бесполезные опции в виде ковриков, сигнализаций и другого оборудования, чем и пользуются дилеры. Потому что люди действуют эмоционально, а не с холодным расчетом. Кому нужно, тот не будет переплачивать, а найдет за адекватные деньги себе автомобиль.

Несмотря на это, желающих купить в России машину, не убавлялось ни 10, ни 20 лет назад, ни сейчас. Как так? Я и сам удивляюсь. Вроде кризис, денег нет и все равно машины скупают только так. Дефицит, машин мало! Что кризис, что не кризис у нас всегда все стабильно. Вопрос только в объемах продаж. Вспомните предыдущие кризисы.

В России постоянно жалуются: ой какие дорогие цены стали на новые авто. Почитаешь тесты на Д2 и под каждым пишут в комментариях, что за эти деньги не будут покупать машину, дорого! И так каждый раз, несмотря на это машины как продавались с растущими ценами, так и продаются. Ничего не поменялось.
Помнится, когда например Solaris подорожал до миллиона. Многие писали: кому он нужен за эти деньги? А вот, очень даже нужен и это совсем недорого. Посмотрите на количество этих машин на улицах и все поймете сами.

Помню время, когда Solaris появился, цены тогда начинались от 420-450 тысяч. Минимальная же цена сейчас 820, в два раза выше! Теперь за миллион можно купить только в минимально комфортной комплектации, а максимальная стоит на 116 тысяч дороже. И так со всеми другими моделями и брендами.

Еще были времена, когда в России продавались новые Range Rover Evoque за 1.5 миллиона, то говорили: что это за мажоры покупают? А вот, это никакие не мажоры, а совершенно обычные граждане России. Правильно делали, что покупали. Потому что сейчас за эти деньги вы купите только б/у Эвок, или новый Duster. Например, тогда еще Mitsubishi L200 можно было купить за 750 тысяч, Toyota Corolla стоила 500-600, Duster же в максимальной комплектации стоил 600. И то у нас было нытье, что цены не для людей! Так что нечего ныть, все нормально с ценами.

Скоро выбирать за миллион будет нечего, да и сейчас уже практически не из чего выбирать. Даже ели выбирать обычный кроссовер за 2 миллиона, то вариантов мало. Хорошая комплектация стоит 2.5-3, а еще 3 года назад такие можно было купить на 500-800 тысяч дешевле. Если курс поползет дальше, то скоро Duster в базе будет стоить 3 миллиона, а мечта многих Россиян Land Cruiser потянет на 10, и вы будете эти машины охотно покупать.

Остается из недорогих машин только вариант б/у, но и они тоже сильно подорожали. Раньше можно было купить нормальный японский кроссовер за миллион, например Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Теперь такие стоят на 300 тысяч дороже и с пробегами 150-200 тысяч. Более бюджетные автомобили подорожали на сотню, а вот дорогие премиум авто стали еще дороже. Некоторые даже подскочили на миллион, привет Porsche! Эксперты нас уверяли, что цены подскочили временно и скоро опустятся, когда покупатели перестанут истерить и скупать все подряд, но нет. Это Россия, тут ничего не дешевеет, а только дорожает каждый год.

Так что не ждите дешевых машин, дальше будет только дороже. Это не машины дорогие, а рубль дешевый. Спасибо автопроизводителям, что они еще привозят новинки и продают не особо популярные модели почти не накручивая ценник, а есть модели, которые вообще продают в минус. Для нас хоть есть разнообразие из чего выбрать. Сейчас цены на новые авто очень даже невысокие, так что нечего жаловаться. Потом будете с теплотой вспоминать эти времена, как хорошо было в 2021 году и машины стоили недорого.

Вообще автомобиль это самое худшее вложение денег, чтобы их сохранить. Авто всегда дешевеет и приносит одни убытки на содержание. Исключение только ретро автомобили, которые каждый год прибавляют в цене. Но это совсем другая история. Потому что автомобиль это просто одни растраты ради своих хотелок, так что лучше вообще не покупайте машину. Нет автомобиля – нет проблем.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи на тему автомобилей в России, за репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это мотивирует писать новые интересные фоторассказы).Самые свежие фото из автопутешествий, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

Дилеры прогнозируют новый виток роста цен на легковые автомобили

«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — сказал он, отвечая на вопрос о ценах на новые легковые автомобили в РФ.

По данным «Автостата», за 8 месяцев текущего года в России было продано почти 607 тысяч новых легковых автомобилей — на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставка выросла в среднем в 1,7−3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя). При этом высоко локализированные автопроизводители РФ, у которых заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.

Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица

Фото: Autonews.ru

В недавнем репортаже с гигантских автомобильных складов Подмосковья мы упомянули, что многие машины, которые сейчас есть в запасе у дилеров, были закуплены еще по старому курсу. И это является одной из причин неоправданно высоких цен, затормозивших рынок страны. Ремарка вызвала широкий общественный резонанс, поэтому давайте для начала проясним, как именно надо ее трактовать.

Валютный курс не имеет непосредственного влияния на цену автомобилей, появившихся в стране после 24 февраля. Все они были либо собраны из уже имевшихся деталей, либо относились к последним импортным партиям. Проще говоря, эти машины были оплачены импортерами по досанкционному курсу. Однако, когда доллар начал стремительно дорожать, автомобильные компании взвинтили цены, причем без привязки к реальным расходам. И вот по этим новым ценам они и отгрузили свои объемы дилерам.

Могут ли автомобили подешеветь, раз курс доллара упал до 51–52 руб.? Да, но меньше, чем кажется. Ведь зарубежные поставки остановлены, локальное производство заморожено, а значит, по 50-рублевому курсу компании еще ничего не купили. И не факт, что купят. При этом надо держать в уме, что ни представительствам, ни дилерам нет смысла быстро распродавать запасы, которые могут уже никогда не пополниться.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Единственное исключение — китайские модели, которые продолжают поступать из-за границы либо целиком, либо по частям. Но здесь уже срабатывает простой принцип: раз конкуренты не снижают цены, значит, и нам незачем демпинговать. Страдают в итоге покупатели.

Но какими могли бы быть цены, если бы каналы поставок сейчас открыли, а курс доллара остался тем же? Мы пересчитали американские ценники в рубли по курсу ЦБ РФ на 30 июня (51,26 руб. за доллар) и сильно удивились.

Hyundai и Genesis

Фото: Autonews.ru

Многообразие моделей калининградской сборки, скопившихся в одном из подмосковных распределительных центров, позволяет сделать довольно точную сравнительную выборку. Например, «их» Accent — по сути то же самое, что российский Solaris, разве что с вариатором вместо автомата. Так что картина получается еще более показательной. Здесь, как и везде ниже, мы постарались подобрать наиболее близкие версии.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
Solaris 1.6 CVT/AT 17 740 931 793 1 554 000
Tucson 2.5 AWD 25 800 1 353 855 3 149 000
Santa Fe 2.5 AWD 27 700 1 453 557 3 969 000
Palisade V6 3.8 (США) и V6 3.5 (РФ) 33 600 1 763 160 5 319 000
Elantra 2.0 AT 20 500 1 076 762 2 284 000
Sonata 2.5 AT 24 500 1 286 862 3 019 000
Genesis G80 2.5T AWD 51 400 2 699 785 5 875 000
Genesis GV70 2.5T AWD 41 500 2 179 787 5 890 000
Genesis GV80 2.5T AWD 55 550 2 917 763 7 290 000

Mercedes-Benz

Фото: Autonews.ru

Отечественные дороги невозможно представить без «Мерседесов». Первые из них приехали еще в царские времена, затем наступил черед трофейных образцов. И даже в эпоху «железного занавеса» автомобили с трехлучевой звездой продолжали разными способами поступать в СССР: именно Mercedes-Benz первым среди западных компаний открыл официальное представительство в Союзе — аж в 1974 году!

Но сейчас положение компании выглядит непросто: импорт заблокирован, местное производство остановлено, на складах по всей России остаются считаные тысячи машин. С официального сайта цены уже удалены, поэтому приходится ориентироваться на предложения дилеров, из которых мы выбрали самые выгодные. Еще одна ремарка: в США не предлагаются базовые версии вроде наших E 200 и С 180, поэтому ориентируемся на исполнения с более мощными моторами.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
GLC 300 43 850 2 389 825 6 500 000
GLS 450 78 900 4 309 518 16 000 000
S 500 (США), S 450 (РФ) 111 100 6 068 837 19 809 305
G 550 (США), G 500 (РФ) 131 750 7 180 375 29 836 660

General Motors

Фото: Chevrolet Авилон

Американский концерн покинул Россию окончательно и, похоже, бесповоротно, но у дилеров и в логистических терминалах пока еще остаются нераспроданные запасы. Если их не утилизируют (а такие слухи ходят), то несколько сотен российских покупателей все еще имеют шансы купить новые Chevrolet и даже Cadillac. Осталось понять, насколько это разорительно.

Модель Цена в США, долл. Цена в США, руб. Цена в России, руб.
Trailblazer 1.3T RS 25 540 1 379 157 2 324 000
Tahoe 5.3 RST 62 795 3 390 923 7 400 000
Escalade 6.2 Luxury 79 440 4 289 752 9 600 000
XT5 2.0T 44 195 2 386 525 4 810 000

Mazda

Фото: Autonews.ru

Маленькая японская компания продолжает держаться в России за счет кроссовера CX-5: даже в катастрофическом мае он нашел 359 владельцев. Для сравнения, тираж Hyundai Solaris за это же время составил 754 экземпляра. Какое-то количество машин еще остается у дилеров, плюс на одной из распределительных площадок мы обнаружили 500–600 экземпляров, ждущих отправки. А значит, Mazda на нашем рынке еще какое-то время задержится. Да и две другие модели — Mazda 6 и CX-9 — постараются оказать посильную помощь. Правда, «шестерка» в Штатах не продается, поэтому для сравнения мы взяли «тройку» в максимальной комплектации с турбомотором и полным приводом — разницы в цене с самой базовой двухлитровой «шестеркой» все равно хватает с запасом.

Автодилеры спрогнозировали подорожание автомобилей в РФ еще на 30%

Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Об этом 26 сентября сообщил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — приводит его слова «РИА Новости».

Согласно данным портала «Автостат», за восемь месяцев нынешнего года в России было продано почти 607 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 41% больше, чем за такой же период в 2022 году. Что касается утилизационного сбора, то он в РФ был проиндексирован с 1 августа: ставка на легковые автомобили в зависимости от объема их двигателя выросла в среднем в 1,7–3,7 раза.

Ранее, 18 сентября, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич рассказал «Известиям», что в IV квартале текущего года на 10–20% подорожают как отечественные, так и импортные автомобили. Он добавил, что прогнозы по повышению стоимости машин во второй половине 2023 года оправдались, но ситуация на рынке при этом остается стабильной. Терлюкевич отметил, что пересмотр цен практически не сказался на динамике продаж.

До этого, 5 сентября, в «Автостате» сообщили, что по итогам августа на российском рынке было продано 109,7 тыс. новых автомобилей, что на 15% больше, чем в июле 2023 года, и в 2,6 раза больше показателя августа 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *