Вентилятор ДТОЖ и ДУТОЖ 2114 1,6
Здравствуйте!
Появилась проблема почти постоянно работает вентилятор…
Судя по приборке включается он если стрелка поднимается чуть выше 90, выключается при чуть меньше 90 градусов.
При этом ЭБУ видит совсем другие температуры… включение на 100 градусах, выключение 95 градусов
Получается что в движение почти всегда вентилятор работает…
Печку проверить не догадался.
Заглушил, вентилятор поработал и выключился. трогаю патрубки:
верхний идущий на радиатор очень горячий, нижний патрубок теплый.
Подскажите куда копать?
p.s.
Правильно я понимаю что ДТОЖ начал моросить и посылает на эбу неверные данные и вместе с тем включает вентилятор. Так как рабочая температура 90-95, и эбу остужает имеено до этой температуры, но по факту получается что ОЖ остужается до
85 градусов и тут же нагревается до 90. А эбу думает что это 100 и включает вентилятор и так по кругу… такое может быть?
Возможно, что у тебя датчик врет, ОЖ быстро нагревается из-за плохого качества, система охлаждения забита, воздух в системе… Попробуй проверь печку и посмотри на уровень ОЖ — не падает?
антифриз синтек красный, за
5000 полет нормальный и тут не с того ни с сего…
от прошивки зависит включение и выключение, вообще на инжекторной машине передний привод 99-105 вертушка включается. и 95-98 выключается, на всех прошивках немного по-разному.
да ну на. вы серьезно? О_о
Прочитайте суть проблемы… суть в том что вертится практически постоянно, а на приборке при этом 85-95 градусов, а в эбу 95-100
ну приборка врет значит. Датчик температуры довольно надежная вещь. на прогретой машине оба патрубка должны быть горячими, если один из них заметно холоднее — то термостат не открывается полностью и машина перегревается. так же может быть старый и неэффективный радиатор.
а вот это уже интересно! но как мог одновременно мог сломаться дУтож и термостат?
По утру буду эксперементировать
радиатор новый(12000км)
почему одновременно? на половине тазов показание приборки и эбу по температуре разнятся. может ты раньше не обращал на это внимание просто? Если по стрелке ты примерно рассчитал что чуть больше 90 — то это может быть и 97 и 93 и 102 в реале. электронике я доверяю больше, чем аналоговому прибору. почему ты решил что это датчик температуры эбу тупит? может это датчик температуры на приборку неточный?
потому что утром и всё время было так: стрелка доходила намного выше чем сейчас, включался вентилятор и выключался когда стрелка почти доходила до 90. и вентилятор включался только в пробке.
а сейчас он шпарит почти не прирываясь и стрелка колеблется в районе 90 градусов, то ниже то выше
все версии имеют право на жизнь) и термостат и датчик температуры на приборку и ДТОЖ, проверяй.
эх… тазы валят xDDD
Валят правильно приготовленные)
Стрелка на приборке всегда немного тормозит — это сделано специально, чтобы народ не пугать. Если вентилятор молотит слишком часто — перетряхивай систему охлаждения. Если на ходу авто греется — первый подозреваемый — радиатор. Начать можно с замены охлаждающей жидкости (обязательно с промывкой!). Не помогло — помпа, термостат. И проверь крышку расширительного бачка, она должна быть плотно закручена и нормально сбрасывать давление, когда вентилятор молотит.
Один из датчиков врёт вот и всё. Чаще тот, что на приборке. А если вентилятор постоянно работает, поменяй термостат на более холодный (или сделай ТО системе охлаждения). А так вентилятор на заводской прошивке включается 102 — 105 градусов. Можно поменять в прошивке, можно БК поставить с тропиком.
вот утром проверил термостат всё работает, примерно после 80ти патрубок плавно теплеет. проехал километров 20. за это время стелка ходила как всегда, вентилятор включался иногда. потом опять началось стрелка прыгает в районе 90 и постоянно работает вентилятор.
печка дует горячим, как положено
Какую при этом температуру показывает бк или программа диагностики?
сейчас ноута под рукой не было, но вчера было включение на 100, а выключение 95. при этом на приборке также прыгало в районе 90 то ниже, то выше
датчики темрератур:
1) стоит на термостате — показания на ЭБУ
2) стоит на головке — показания на приборку
если термостат работает нормально, то до включения вентилятора патрубки (верхний и нижний, а также радиатор) примерно одинаковой температуры, если нижний патрубок заметно холоднее или вообще холодный — термостат не открывается (или не до конца открывается) или сорвало крыльчатку помпы. проверить помпу: открываем краник печки, ждем включения вентилятора, включаем вентилятор печки — воздух должен идти горячий в течении 5-10мин, если сначала подул горячий, потом резко холодный — помпа не работает.
п.с. если есть возможности проверить показания — то делаем следующее: ждем включения вентилятора (103градС), отключения вентилятора — 95-96градС. после включения вентилятора температура должна упасть быстро, а не по 1-2 град…
п.п.с. ДТОЖ, что стоят на термостате в последнее время пошли полное г… холодный датчик (прим. 20градС) должен показывать 3,5 кОм сопротивление; если хоть на 100 Ом ниже можешь выкинуть…
печка горящая постоянно, на максимум дует постоянно и жарко)
термостат работает, при прогреве выходящий из него патрубок плавно теплеет от 80ти(примерно, по приборке) на 90 очень теплый(горячий, но руку можно держать долгое время)
если стоишь и прохладно то температура плавно падает по ЭБУ до 95 а по приборке на 85.
п.с. сейчас выехал на 5 минут, всё работает отлично.
и замеил когда начинается такая фигня, то если заглушишь то работает вентилятор, выключается, постояит машина минут 10. включаю зажигание и включается вентилятор…
Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение
Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Устройство и принцип работы вентилятора
Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:
- — радиатор охлаждения.
- — пробка.
- — электромотор вентилятора.
- — защитный кожух.
- — крыльчатка вентилятора.
- — демпферные подушки.
- — пробка для слива ОЖ.
Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:
Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.
После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.
После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.
Причины неисправности вентилятора и их устранение
Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:
- произошло замыкание проводки;
- вышло из строя реле вентилятора;
- сломался термодатчик;
- произошла поломка электронного блока.
Рассмотрим же их по порядку.
Замыкание
Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).
Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.
Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.
Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.
Термодатчик
Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.
В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.
Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.
Электронный модуль
Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.
В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.
Дополнительные рекомендации
При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.
Для того, чтобы это сделать, потребуется:
- приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
- произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
- подключить этот провод к первому контакту кнопки;
- соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение. Часто включается вентилятор охлаждения ваз 2114.
В ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года (сборка 2114) реле отсутствует и электрический ток (+) постоянно питает электродвигатель вентилятора, независимо от того, включено или выключено зажигание. Поэтому только неисправный датчик включения/выключения «виноват» в том, что вентилятор не выключается и работает постоянно.
Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114
Нет никакой уверенности в том, что что-то не работает должным образом.
Прочитайте статью www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141, чтобы понять суть вопроса. Помогайте людям помогать людям! (В чем может быть проблема, я надеюсь, в термостате! Помпу поменяли, антифриз не меняли.
Итак: при той же проблеме заменил термостат, помпу (заменил на ту, что с большими лопастями), бачок и крышку, промыл систему охлаждения, датчики температуры (те, что на термостате и на блоке), все трубки. Ничего не изменилось. У моего друга такая же машина, с таким же оборудованием (вроде бы, конечно), но она нагревается гораздо реже. В отличие от людей, которые страдают от холода в салоне (я вам завидую), у меня тепло под капотом и в машине. Зимой здесь хорошо, но скоро наступят весна и лето.
На данный момент я вижу два варианта: снова промыть радиатор — кто знает — может он где-то застрял, и другой — поменять 8 термостатов на 2112 (почему-то об этом упоминается чаще). Предположительно, термостат 12 с более узким отверстием внутри создает большее давление на жидкость и быстрее циркулирует в системе + его температура открытия составляет 85гр — что также положительно влияет на перегрев.
Что вы думаете? Стоит ли в этом случае заменять термостат?
Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего
Основная задача вентилятора системы охлаждения — снизить температуру двигателя и радиатора, которая повышается при работе двигателя. Он выдувает горячий воздух и заменяет его прохладным наружным воздухом, тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (хладагента).
Следует отметить, что вентилятор является одним из двух важных компонентов системы охлаждения (в автомобилях ВАЗ, кстати, он считается гибридным). Второй элемент — система жидкостного охлаждения.
Существует два типа вентиляторов — механические (соединенные со шкивом/коленвалом ремнем) и электрические. Последний состоит из двух равных частей — электродвигателя и системы управления (которая включает в себя датчик температуры охлаждающей жидкости и переключатель вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗа — фанаты автотранспорта.
Проблемы с вентилятором радиатора могут возникнуть на любом автомобиле, который достаточно стар, чтобы иметь «старческие» проблемы. Эти проблемы могут проявляться в виде нестабильности работы вентилятора, задержки включения вентилятора или полного отказа, в зависимости от состояния. В последнем случае вентилятор просто не включается — и это самая распространенная проблема.
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ
Поскольку это самая распространенная проблема, ей следует уделять наибольшее внимание. Прежде всего, следует отметить, что эта проблема может быть вызвана самыми разными причинами, поэтому самым трудоемким этапом (по крайней мере) будет диагностика.
Причиной того, что вентилятор охлаждения в 2110, как и почти во всех других моделях АвтоВАЗа, не включается, может быть, например, перегоревший предохранитель. Это наименее значимая причина отказа вентилятора и самая простая с точки зрения устранения проблемы. По этой же причине часто не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей ВАЗ. Чтобы устранить эту неисправность, просто замените неисправный предохранитель на исправный — и проблема решена. Можно как заменить предохранитель (если вы уже понимаете систему или у вас есть время), так и полностью заменить блок предохранителей. Если автомобилю несколько лет, второй вариант предпочтительнее.
Другой причиной того, что вентилятор охлаждения Kalina или Priora не включается, может быть неисправность одного из компонентов электрической системы вашего автомобиля. В этом случае гораздо проще и быстрее, по крайней мере для неопытных техников, обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика требует больших усилий — и использования специального диагностического оборудования (для «тестирования» электропроводки).
Если вентилятор не включается, причина также может быть в термостате — если он неисправен, система может просто не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Неисправный или заблокированный термостат препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в системе (включая радиатор), датчик радиатора не регистрирует повышение температуры охлаждающей жидкости, вентилятор не включается — и двигатель «закипает» после нескольких минут работы. В случае отказа вентилятора рекомендуется сначала проверить термостат.
В инструкции по эксплуатации указано, что вентилятор охлаждения 2107 часто не включается из-за неисправной проводки. Такая причина действительно может иметь место, но она не входит в число трех наиболее распространенных. Как правило, проблемы возникают, если проводка вентилятора не менялась в течение многих лет. Неправильная проводка является не только причиной отказа вентилятора, но и потенциальной причиной гораздо более серьезных отказов и даже пожаров, поэтому контроль в этой области абсолютно необходим.
Во многих источниках можно встретить информацию о том, что вентилятор 2114 не включается, например, по банальной причине — неисправен сам вентилятор. Это встречается относительно редко, но может быть причиной проблемы. Неисправность может быть связана либо с самим вентилятором, либо с разъемом (последний вариант встречается чаще и, вероятно, связан с предыдущим пунктом).
Датчик переключателя вентилятора (на радиаторе) также может быть неисправен — и это приведет к блокировке вентилятора. Неисправный блок обнаруживается путем последовательной проверки функциональности отдельных компонентов системы. Мы исключаем тот или иной элемент и соединяем провода напрямую: если мы видим искру или сам вентилятор подает признаки жизни, значит, исключенный элемент является «слабым звеном».
Еще одна причина, почему не включается вентилятор охлаждения в 2109, 2107, 2114 и других моделях ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под коллектором. В этом случае движение охлаждающей жидкости блокируется воздушной пробкой, которую легко определить по пузырькам, выходящим из расширительного бачка при работающем двигателе. Замена уплотнения может легко решить проблему. Однако важно также обратить внимание на состояние цилиндра — при такой проблеме (особенно если она возникла некоторое время назад) вы вполне можете обнаружить трещины в цилиндре.
Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего
Основная задача вентилятора системы охлаждения — снизить температуру двигателя и радиатора, которая повышается при работе двигателя. Он выдувает горячий воздух и заменяет его прохладным наружным воздухом, тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (хладагента).
Следует отметить, что вентилятор является одним из двух важных компонентов системы охлаждения (в автомобилях ВАЗ, кстати, он считается гибридным). Второй элемент — система жидкостного охлаждения.
Читайте также: Клапаны адсорбера: функционирование, наиболее важные неисправности
Существует два типа вентиляторов — механические (соединенные со шкивом/коленвалом ремнем) и электрические. Последний состоит из двух равных частей — электродвигателя и системы управления (которая включает в себя датчик температуры охлаждающей жидкости и переключатель вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗа — фанаты автотранспорта.
Проблемы с вентилятором радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, возраст которого таков, что проявляются «болезни старости». Эти проблемы могут проявляться в виде нестабильности работы вентилятора, задержки включения вентилятора или полного отказа, в зависимости от состояния. В последнем случае вентилятор просто не включается — это самая распространенная проблема.
Сброс ошибок
Иногда коды ошибок остаются в памяти блока управления после ремонта. Это может привести к тому, что вентилятор перестанет работать должным образом, а также появиться на бортовом компьютере. Для восстановления работы необходимо удалить коды ошибок. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Неисправности будут сброшены в таком порядке:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
Метод 2. Если у вас нет сканера, вы можете использовать другой алгоритм для устранения неисправностей:
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После очистки кодов неисправностей включите зажигание и убедитесь в отсутствии неисправностей. Также проверьте, нормально ли работает вентилятор. Если сброс не устраняет проблему, возможно, ошибка была обнаружена неправильно.
Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, если температура антифриза в норме. Если он слишком высокий, остановитесь и не ездите до устранения неисправности в системе охлаждения.
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ
Поскольку это самая распространенная проблема, ей следует уделять наибольшее внимание. Прежде всего, следует отметить, что эта проблема может быть вызвана самыми разными причинами, поэтому самым трудоемким этапом (по крайней мере) будет диагностика.
Причиной того, что вентилятор охлаждения в 2110, как и почти во всех других моделях АвтоВАЗа, не включается, может быть, например, перегоревший предохранитель. Это наименее значимая причина отказа вентилятора и самая простая с точки зрения устранения проблемы. По этой же причине часто не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей ВАЗ. Чтобы устранить эту неисправность, просто замените неисправный предохранитель на исправный — и проблема решена. Можно как заменить предохранитель (если вы уже понимаете систему или у вас есть время), так и полностью заменить блок предохранителей. Если автомобилю несколько лет, второй вариант предпочтительнее.
Дополнительные рекомендации
При желании можно установить дополнительную кнопку, заставляющую вентилятор включаться и выключаться.
Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой
Читайте также: Замена масла в коробке передач Лада Веста — инструкция с советами.
Для этого вам понадобятся:
- приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
- произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
- подключить этот провод к первому контакту кнопки;
- соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
Благодаря этой простой системе можно будет управлять работой вентилятора вручную.
Обрыв проводки ДТОЖ
Известно, что на ВАЗ 2114 нередки случаи, когда вентилятор охлаждения работает непрерывно из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват не сам датчик, а его проводка. Он может быть неисправен или короткозамкнутым по разным причинам. Это можно определить, проверив провода мультиметром. Нередко при визуальном осмотре можно увидеть разрыв. Восстановление целостности проводки решит проблему с вентилятором.
Устройство и принцип работы вентилятора
Прежде чем приступить к ремонту вентилятора, необходимо понять, как он установлен в системе охлаждения. Для этого лучше всего использовать следующую простую схему, на которой основные части обозначены цифрами:
- — радиатор охлаждения.
- — пробка.
- — электромотор вентилятора.
- — защитный кожух.
- — крыльчатка вентилятора.
- — демпферные подушки.
- — пробка для слива ОЖ.
Кроме того, при ремонте очень полезна электрическая схема системы охлаждения, показанная ниже:
Как видно, включение вентилятора охлаждения контролируется реле, которое включается после сигнала от датчика температуры.
Когда жидкость в охладителе достигает определенной температуры, датчик температуры замыкается и включается вентилятор.
Как только температура хладагента в холодильнике опускается ниже определенного значения, датчик размыкается, и вентилятор автоматически отключается. Однако, как уже говорилось, это не всегда так.
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передает информацию о температуре антифриза в ЭБУ. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор для ее охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден, электроника получит ложный сигнал. Датчик установлен на головке блока цилиндров у впускного коллектора.
Проверять датчик не обязательно. Вы можете взять заведомо неисправную деталь и оценить работу системы. Если он работает как положено, датчик следует заменить. Иногда повреждение компонента можно определить визуально.
При осмотре этого компонента рекомендуется проверить провода и их соединения. Иногда причиной неисправности является плохой контакт или неисправная проводка. В этом случае соединения очищаются от грязи и восстанавливается целостность проводов.
Читайте также: Лада Гранта — честный и очень подробный обзор владельца. Новинки Lada 2020-2021
Замыкание проводки
Одной из наиболее распространенных причин того, почему на ВАЗ 2114 всегда работает вентилятор охлаждения, является короткое замыкание в проводке. Чтобы определить эту неисправность, необходимо проверить все провода, ведущие к этому компоненту, с помощью мультиметра. Поврежденную проводку часто можно обнаружить на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или оплавленные детали.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Данная проблема является одной из самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. Когда это происходит, перегрев является незначительным симптомом, который может сопровождаться рядом других симптомов:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этом случае решением в лучшем случае будет замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае требуется капитальный ремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Если двигатель нагревается, это не только опасно, но и чревато последствиями. Длительное движение при повышенных рабочих температурах сначала приводит к потере свойств резиновых деталей: Уплотнения штока клапана и поршневые кольца. Это увеличивает расход масла и приводит к неровной и грязной работе двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более серьезны: головка блока цилиндров и блок цилиндров деформируются, иногда они даже ломаются. Двигатель, переживший это, уже не подлежит ремонту.
Если диагностика всех остальных компонентов не помогла, причиной поломки является неисправность электронного блока управления. Однако так бывает нечасто. Не всегда возможно самостоятельно найти неисправность. Если самодиагностика не увенчалась успехом, следует обратиться на станцию техобслуживания.
Читайте также. Проверьте свечу зажигания
Если блок управления поврежден, его можно заново запаять или заменить для устранения неисправностей. Эта работа должна выполняться квалифицированным электриком. Если вы неопытны, выполнение этого задания нежелательно. Устройство стоит недешево, но, к счастью, его редко приходится заменять. Существуют и другие очень редкие причины, по которым вентилятор не выключается. В отличие от вышеописанных поломок, такие поломки обычно могут быть диагностированы и отремонтированы только в мастерской.
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-лопастной вентилятор радиатора
Прежде чем рассматривать непосредственно причины и методы решения проблемы, важно понять конструктивные особенности узла. Другими словами, как изготавливается вентилятор радиатора в автомобиле.
Конструкция вентилятора радиатора
Детали радиатора и электровентилятора: 1 — радиатор; 2 — крышка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — крышка; 5 — крыльчатка; 6 — резиновый буфер; 7 — сливная пробка.
Также стоит взглянуть на схему подключения вентилятора радиатора:
Схема подключения вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
Теперь, когда вы знаете, как установлен вентилятор охлаждения, можно переходить непосредственно к поиску причин его отказа. Итак, давайте выясним, почему узел не включается:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
- ЭБУ.
Методы устранения
Наглядная иллюстрация подключения электрического вентилятора радиатора с обязательной кнопкой активации.
После того как водитель выявил все возможные причины, он должен немедленно приступить к методам их устранения. Следует отметить, что данная неисправность в основном связана с электрическими системами, которые требуют определенных знаний.
Сброс ошибок
Иногда коды ошибок остаются в памяти блока управления после ремонта. Это может привести к тому, что вентилятор перестанет работать должным образом, а также появиться на бортовом компьютере. Для восстановления работы необходимо удалить коды ошибок. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Неисправности будут сброшены в таком порядке:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
Метод 2. Если у вас нет сканера, вы можете использовать другой алгоритм для устранения неисправностей:
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После очистки кодов неисправностей включите зажигание и убедитесь в отсутствии неисправностей. Также проверьте, нормально ли работает вентилятор. Если сброс не устраняет проблему, возможно, ошибка была обнаружена неправильно.
Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, если температура антифриза в норме. Если он слишком высокий, остановитесь и не ездите до устранения неисправности в системе охлаждения.
При запуске двигателя срабатывает вентилятор ваз
Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.
Обрыв проводки ДТОЖ
Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с вентилятором.
Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093
Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».
На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет
Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе
Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099
В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.
В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.
Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.
Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.
На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.
Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?
В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».
Примечания и дополнения
Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.
Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099
Перегревается двигатель Проверка термостата Как заменить помпу на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Кипит антифриз в расширительном бачке, причины Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.
Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.
Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.
Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.
При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.
Как определить неисправность
Определить наличие неисправности в работе вентилятора системы охлаждения можно увеличению температуры охлаждающей жидкости. Также на приборной панели автомобиля появляется соответствующей индикатор о росте температуры охлаждающей жидкости. Владельцу автомобиля следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего аккуратно продолжать движение.
Определить неисправность можнопутем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это говорит о наличии различных поломок этого узла.
Причины неисправности вентилятора:
- Поломка датчика температуры.
- Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
- Обрыв электропроводки.
- Проблемы реле.
- Перегорел предохранитель.
- Неисправность привода электродвигателя вентилятора.
Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.
При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство вентилятора системы охлаждения
Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
- ЭБУ.
Методы устранения
Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
Сброс ошибок
Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
2 способ. При отсутствии диагностического сканера можно воспользоваться иным алгоритмом удаления ошибок:
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.
Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме. Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.