Почему стрелка тахометра медленно опускается
Перейти к содержимому

Почему стрелка тахометра медленно опускается

  • автор:

Почему стрелка тахометра медленно опускается

Когда покупал машину, был на тест-драйве Авео, там такая же тема была. Менеджер сказал, что на новой всегда так медленно обороты сбрасываются, к 5000-7000 пробега все придет в норму.
Может и здесь так, а может и неисправность.

P.S. Кстати двигатель у Авео 1.4 был, который в те времена был индентичен нашему.

Меню пользователя volivi
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для volivi
Найти ещё сообщения от volivi
Меню пользователя DZV
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от DZV
Меню пользователя Vict@r
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vict@r
Найти ещё сообщения от Vict@r
Меню пользователя bobans
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для bobans
Посетить домашнюю страницу bobans
Найти ещё сообщения от bobans
Меню пользователя LightMan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LightMan
Найти ещё сообщения от LightMan

яб еще сказал что не только медленно опускается, а еще и вначале несколько приподымается Отсюда и "рев".

Короче, щас не найду, но тем на эту тему уже было несколько. Даже принтскрин ответа GM диллерам, по поводу того, что это штатная заморочка двигла Evro IV, что претензии от клиентов не принимать и объеснять им причину и своиства работы движка согласно этому письму.

Мотор не сбрасывает обороты на холостом ходу

Для всех моторов предписаны несколько режимов заданного холостого хода. Фактические обороты зависят от температуры охлаждающей жидкости, суммарной мощности включенных потребителей, объема топлива и расчетного количества воздуха, поступающего в цилиндры. Обороты могут отличаться от нормальных в случае работы двигателя в аварийном режиме. Давайте рассмотрим, причины по которым стрелка тахометра опускается медленно или зависает в определенном положении.

тахометр на панели приборов показывает повышенные обороты

Способы стабилизации оборотов холостого хода

Основная причина повышенных оборотов холостого хода — увеличенная подача воздуха во впускной тракт. В бензиновом двигателе в качестве дозирующего механизма выступает дроссельная заслонка (ДЗ) и вспомогательные устройства, использующиеся для регулировки и поддержания стабильных оборотов. Чтобы лучше понять причины неисправности, рассмотрим основные способы стабилизации холостого хода на автомобилях с инжекторной системой питания. Самые распространенные виды конструкций дроссельной заслонки:

  • механическая ДЗ с применением регулятора холостого хода (РХХ). Ось дроссельной заслонки при помощи тросового привода связана с педалью акселератора. За подачу добавочного воздуха в обход заслонки отвечает РХХ. В зависимости от конструкции, корпус дроссельной заслонки может иметь 1-2 регулировочных винта, при помощи которых завод-изготовитель производит тонкую настройку протекающего через корпус заслонки объема воздуха. Управления РХХ осуществляет ECU (Engine Control Module). Для отслеживания фактического положения дроссельной заслонки может быть установлен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

Преимущественно на двигателях японской школы автомобилестроения такая конструкция ДЗ может быть дополнена 1-2 клапанами подачи добавочного воздуха. В зависимости от режима работа двигателя эти клапаны подают воздух во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

  • электронная дроссельная заслонка. Механическая связь между приводом оси ДЗ и педалью акселератора отсутствует. Управление сервоприводом оси заслонки осуществляется ECU. Требуемая нагрузка на двигатель (степень нажатия педали газа) определяется по датчику положения педали акселератора (ДППА). При этом блок управления двигателем учитывает не только сигнал с ДППА, но и температуру ОЖ, объем поступившего во впускной коллектор воздуха и некоторые другие параметры. Отклоняя ось ДЗ на заданный угол, ECU стабилизирует обороты холостого хода, благодаря чему отпадает необходимость в использовании РХХ.

Предназначение регулятора холостого хода (РХХ)

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода необходим для принудительной подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Устройство представляет собой шаговый электродвигатель, ось ротора которого через червячную передачу соединена со штоком. На конце штока закреплен клапан, который при перемещении штока открывает/закрывает отверстие байпасного канала. Регулируя величину выхода штока, ECU дозирует количество воздуха, попадающего во впускной тракт в обход дроссельной заслонки.

схема регулировки подачи воздуха рхх

Основные причины по которым не падают обороты мотора

Причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу:

  • неисправен либо загрязнен РХХ. В случае затрудненного хода штока величина отверстия для прохождения воздуха может быть выбрана неправильно, байпасный канал может перекрываться частично либо закрываться с задержкой. Чаще всего в таком случае обороты двигателя не падают на холостом ходу или остаются завышенными. При этом двигатель при сбросе газа может даже заглохнуть, а симптомы неисправности могут проявлять себя периодически, а не постоянно;
  • подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор. Блок управления двигателем рассчитывает объем поступающего в цилиндры воздуха по показаниям датчика абсолютного давления (ДАД) либо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В случае подсоса воздуха часть воздушного заряда попадает во впускной коллектор через негерметичность, в обход дроссельной заслонки. Если объем воздуха слишком большой и компенсировать его закрытием РХХ не удается, холостой ход остается завышенным, медленно сбрасываются обороты при отпускании педали газа;

В случае значительного подсоса неучтенного воздуха возможно появление пилообразных скачков оборотов. Стрелка тахометра поднимается до 1300-1700 об./мин, затем опускается до уровня нормального холостого хода, после чего цикл повторяется.

  • неисправен ДПДЗ либо ДППА. На автомобилях с механической дроссельной заслонкой неисправность ДПДЗ ведет к нестабильному холостому ходу. На авто с электронной дроссельной заслонкой в случае неисправности ДПДЗ обороты могут оставаться завышенными, снижается мощность двигателя, мотор глохнет, плохо запускается. На авто с электронной педалью газа неисправность ДППА проявляется самовольным поднятием оборотов двигателя, нестабильным холостым ходом;
  • неисправность либо загрязнение дроссельной заслонки. Если ось дроссельной заслонки подклинивает, препятствуя ее возвращению к упорной точке, медленно сбрасываются обороты, стрелка тахометра после сброса газа зависает на определенной отметке;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Если обороты не снижаются на горячем двигателе, вполне вероятно, что показания датчика температуры с момента холодного запуска не изменились. Двигатель при этом будет работать в режиме прогревочных оборотов;
  • неисправность датчика давления в рулевой рейки. На некоторых авто показания датчика используются для компенсации нагрузки, возникающей в момент вращения рулевого колеса. Неправильные показания датчика могут стать причиной плавающего холостого хода и завышенных оборотов.

Распространенные места подсоса неучтенного воздуха

Распространенные места подсоса воздуха мотора

Среди описанных выше причин зависания оборотов двигателя и высоких оборотов в режиме холостого хода наиболее распространен подсос неучтенного воздуха. Часто встречающиеся места негерметичности впускного тракта:

  1. Поврежденные, слетевшие трубки вакуумных магистралей.
  2. Порванные мембраны вакуумных клапанов.
  3. Уплотнительные кольца топливных форсунок.
  4. Стык корпуса ДЗ с впускным коллектором, впускного коллектора с ГБЦ. На машинах с разборным впускным коллектором стоит обратить внимание на уплотнения его составных частей.
  5. Корпус дроссельной заслонки, в особенности место фиксации оси ДЗ в корпусе.
  6. Вакуумный усилитель тормозов.

Для эффективного поиска неучтенного воздуха рекомендуем использовать дымогенератор.

Нормальные обороты холостого хода

Обороты холостого хода на прогретом двигателе должны быть в диапазоне 600-850/мин. Точное значение для каждого из инжекторных двигателей индивидуально и зависит в большей мере от прошивки ECU (Engine Control Module).

Как привило, холостой ход дизельного двигателя ниже, чем у бензиновых моторов. Тем не менее, многие высокоэффективные бензиновые ДВС способны удерживать холостые обороты в диапазоне 630-670 об/мин.

В некоторых случаях высокие обороты двигателя на холостом ходу обусловлены особенностями режима работы двигателя, к которым относятся:

  • прогрев двигателя. После запуска холодного мотора обороты холостого хода могут быть установлены на уровне 1000-1200 об/мин. По мере прогрева двигателя стрелка тахометра опустится до нормальных значений. Прогревочный режим необходим для более быстрого нагрева двигателя, катализатора и выхода на оптимальный режим сгорания топлива;
  • высокая нагрузка на бортовую сеть автомобиля. В случае одновременного включения нескольких мощных потребителей (вентилятор печки, фары, обогрев стекол и т.п.) возможна просадка напряжения на выводах АКБ. В этом случае на многих авто заложена функция принудительного поднятия оборотов. Это позволяет повысить скорость вращения генератора, увеличив тем самым вырабатываемую им силу тока.

Такая ситуация более вероятна в случае дефекта в работе системы зарядки автомобиля (неисправность генератора, падения напряжения на проводах, клеммах и т.п.).

Тахометр, не падает стрелка

Проблема с тахометром, в какой то момент стрелка перестает опускаться на "0", после выключения двигателя устойчиво висит в районе "4000об". В итоге если двигаться то отрабатывает изменения оборотов точно, но уже от 4000до 8000 и до упора.

Пока что спасаюсь тем, что после многократного включения и выключения питания ключем зажигания, стрелка неохотно падает на "0". Потом целый день катайся и никаких проблем.
Думаю что это от ночных морозов

Кто что скажет? Неlp. Чешу репу.

Den73
Сам по себе

Ответ: Тахометр, не падает стрелка

Вариант1: прибор
2: датчик числа оборотов
3: проводка и контакты
Но основной вариант: к дилеру, пущай разбираютсяЧешу репу.

РоманМ
Редкий гость

Ответ: Тахометр, не падает стрелка

Привет, та же беда, столкнулся с ней недели полторы назад — завел машину в мороз и стрелочка осталась на 3000 оборотов, затем хуже повисла в районе 5000 об.
Разбирал саму комбинацию приборов и пальцем опускал стрелку на 0, но спустя 4 дня все повторилось, сейчас висит на 2000 об.

офф. С одной стороны не напрягает, т.к. это не прибор, а лишь только индикатор. но как-то "не Айс", когда стрелка стреляет за 8000 оборотов!

Почему стрелка тахометра не опускается на ноль и что делать в такой ситуации?

Стрелка тахометра не падает на ноль - причины и способы решения проблемы

Проблемы со стрелкой тахометра, которая не опускается на ноль

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин и я автомеханик с большим опытом работы. Сегодня я хочу рассказать вам о возможных причинах и решениях проблемы, когда стрелка тахометра не опускается на ноль.

1. Загрязнение датчика скорости

Одной из наиболее распространенных причин проблемы с тахометром является загрязнение датчика скорости. Датчик расположен на трансмиссии или другом месте, где можно следить за вращающимися деталями двигателя. Если датчик покрыт грязью или маслом, он может работать неправильно, не передавая правильные данные о скорости в электронный блок управления автомобилем.

2. Сбой в электронной системе автомобиля

Другая возможная причина состоит в сбое в электронной системе автомобиля, которая отвечает за работу тахометра. Это может быть связано с неисправностью датчика или электрическими проводами, связывающими датчик и блок управления.

3. Проблемы с механизмом самого тахометра

Кроме того, неисправности могут возникнуть и в самом механизме тахометра. Если внутренний механизм или игла повреждены, они могут застрять или не двигаться корректно, что приводит к появлению проблемы с тем, что стрелка не опускается до нуля.

Как решить проблему?

1. Проверьте датчик скорости

В первую очередь, рекомендуется проверить датчик скорости на предмет загрязнения. В случае обнаружения грязи или масла, он должен быть очищен или заменен. Регулярная очистка датчика скорости может помочь избежать возникновения данной проблемы.

2. Проверьте электрическую систему

Если проблема не связана с датчиком скорости, следующим шагом будет проверка электрической системы автомобиля. Проверьте провода и соединения, убедитесь, что они целые и не повреждены. Если обнаружатся какие-либо повреждения, их необходимо заменить.

3. Проверьте механизм тахометра

Если предыдущие действия не помогли решить проблему, возможно, неисправность находится в самом механизме тахометра. В этом случае, вам потребуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта или замены неисправных деталей механизма тахометра.

В заключение, если стрелка тахометра не опускается на ноль, это может быть связано с загрязнением датчика скорости, сбоем в электронной системе автомобиля или проявлением проблем в механизме самого тахометра. Чтобы решить эту проблему, вам стоит сначала проверить датчик скорости, после чего обратить внимание на электрическую систему и, если необходимо, обратиться к специалисту для проверки и ремонта механизма тахометра.

Часто задаваемые вопросы

1. Почему стрелка тахометра не опускается на ноль?

Стрелка тахометра, которая не опускается на ноль, может быть вызвана несколькими проблемами:

— Одна из возможных причин — проблемы с электрической цепью. Может быть, с проводкой или с коммутатором, отвечающим за работу тахометра. Для диагностики и решения этой проблемы рекомендуется обратиться к специалисту.

— Возможно, проблема связана с неисправной или загрязненной механикой самого тахометра. В этом случае рекомендуется обратиться к автоэлектрику или специалисту по ремонту приборов и заменить неисправные детали.

— Еще одна возможность — сбой в работе датчика скорости, который передает данные о скорости автомобиля тахометру. Проверьте состояние и правильность подключения датчика, возможно, он требует замены или настройки.

2. Какие могут быть последствия, если стрелка тахометра не опускается на ноль?

Игла тахометра, которая не опускается на ноль, может вызвать несколько проблем:

— Неправильное отображение реальной скорости автомобиля, что затрудняет контроль за скоростью и может привести к нарушениям ПДД или авариям.

— Повреждение двигателя или других деталей автомобиля из-за вождения с неправильными оборотами двигателя.

— Потеря доверия к работоспособности приборов и ошибочные выводы о состоянии автомобиля.

Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему и обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

3. Могу ли я самостоятельно исправить проблему со стрелкой тахометра?

Возможность самостоятельного решения проблемы зависит от опыта и навыков в области автомобильного ремонта. Если вы компетентны в данной области и имеете необходимые инструменты, то можете попытаться выполнить следующие действия:

— Проверьте электрическую цепь, соединения и проводку тахометра. Устраните возможные обрывы или повреждения.

— Очистите и проверьте механизм тахометра от загрязнений или повреждений. Если необходимо, замените неисправные детали.

— Проверьте работу датчика скорости и его соединение с тахометром.

Однако, если вы не уверены в своих способностях или не имеете необходимого опыта, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или специалисту по ремонту автомобильной электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *