Рав 4 когда менять масло в акпп
Перейти к содержимому

Рав 4 когда менять масло в акпп

  • автор:

Замена масла в АКПП Toyota Rav 4 (2, 3, 4 поколение): какое заливать, периодичность и количество, инструкция по шагам

Продолжительная и беспроблемная эксплуатация автомобильной коробки-автомат, невозможна без регулярного ее обслуживания, основная операция при котором – обновление трансмиссионной жидкости.

Но перед этим владельцам ТО Тойота Рав 4 следует изучить порядок замены масла в АКПП, с учетом состава применяемого смазочного продукта для трансмиссий машин разных поколений, способов и прочих условий этой процедуры.

Функции смазки в АКПП и причины ухудшения ее свойств

Смазка в АКПП Тойота Рав 4 выполняет не только смазывающую функцию. Состав присадок в масле снижает интенсивность износа деталей. Основная роль смазочного продукта – гидравлическое воздействие на фрикционы. Жидкость включает нужную скорость, сжимая пакеты по команде, отданной электронным блоком управления при срабатывании определенных соленоидов – электромагнитных клапанов в гидроплите.

Хотя изготовитель трансмиссий, установленных на Тойота Рав 4 поколений 2, 3 и 4, утверждает, что АКПП обслуживать не нужно, это заявление – не более чем коммерческая уловка, цель которой – стимулировать продажу новых деталей и коробок в сборе после достижения пробега свыше 150 000 км.

Если владелец Рав 4 намерен эксплуатировать автомобиль более длительный срок, потребуется периодическая замена смазки, ухудшение свойств которой в процессе эксплуатации обусловлено следующими факторами:

Со временем масло в коробке Рав 4 густеет, утрачивает исходные свойства. Это приводит к засорению гидроблока, недостаточному давлению, провоцирующему еще более интенсивную выработку фрикционов и стальных дисков, прочих элементов трансмиссии.

Toyota Rav

Toyota Rav4

Какое масло в коробке-автомат Toyota RAV-4

Марка масла, заливаемого в АКПП Тойота Рав 4 при замене, зависит от модели трансмиссии, установленной на авто соответствующего поколения.

RAV-4 2 поколения

Тойота Рав 4 поколения 2 выпускали с 2000 по 2006 год. В зависимости от объема мотора, эту машину комплектовали следующими АКПП от японского бренда Айсин:

    – на двухлитровые силовые агрегаты;
  • U241E – с двигателями на 2,4 л; – на 1,8 л.

Для всех перечисленных четырехступенчатых трансмиссионных агрегатов Рав 4 используют смазочный продукт, разработанный под эгидой Тойота, с допуском ATF Type T-IV.

Toyota ATF Type T-IV

Toyota ATF Type T-IV

Литровая емкость этого масла стоит от 1 200 руб.

RAV-4 3 поколения

Автомобили Тойота Рав 4 третьего поколения производили с 2007 до 2013 г. На этих машинах устанавливали один из двух первых вариантов, указанных в предыдущем подзаголовке. Соответственно, состав трансмиссионной жидкости остается таким же.

RAV-4 4 поколения

Годы производства Тойота Рав 4 поколения 4 – с 2012 по 2020. В этих автомобилях использовали АКПП на 6 ступеней – U660E и U760E от того же производителя из Японии – Айсин.

В перечисленные «шестиступки» изготовитель рекомендует заливать масло от Тойота с допуском Type WS.

Тойота с допуском Type WS

Тойота с допуском Type WS

Цена литровой бутылки этой смазки от 1 300 руб.

Для всех перечисленных моделей, при отсутствии оригинального состава, можно заливать при замене аналог, соответствующий по условиям допуска. Но нельзя смешивать в АКПП Рав 4 смазочные продукты разных производителей.

Периодичность замены

В зависимости от модели АКПП, интенсивности и условий эксплуатации трансмиссии, периодичность замены масла в коробке Тойота Рав 4, в том числе 2017 года выпуска, составляет от 40 000 до 60 000 км пробега.

Если проверка показала утрату свойств смазки до истечения указанного периода, не стоит откладывать техническое обслуживание коробки передач.

Сколько масла в автомате Toyota RAV-4

В зависимости от модели, общий объем АКПП на Тойота Рав 4 составляет от 7 до 8,7 л. Если проводить частичную замену, нужно подготовить смазку в количестве около 4 л. При полной смене потребуется до 10 л, с учетом текущего состояния трансмиссионного механизма.

Проверка уровня и состояния жидкости

Обязательная контрольная процедура для автовладельца Тойота Рав 4 2013 и других годов выпуска, которую нужно проводить регулярно – проверка достаточности масла в АКПП.

    до температуры масла не менее 60 градусов.
  1. Ставят авто на ровную плоскость.
  2. Прогоняют АКПП по разным режимам на холостом ходу, зафиксировав селектор в паркинговой позиции.
  3. Выкручивают пробку контрольного отверстия.

Если масла достаточно, оно слегка вытекает. Для моделей АКПП Рав 4, оснащенных щупом, уровень смазки контролируют по соответствию отметке «НОТ».

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП

При удовлетворительном качестве смазка должна быть красного оттенка. Приходящий в негодность смазочный продукт становится черным, густеет. Если от масла исходит запах гари, замены может оказаться недостаточно, поскольку не исключен износ деталей АКПП.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена жидкости в коробке Рав-4 в автосервисе

Если владелец не хочет тратить время на самостоятельное обслуживание автомобиля или не располагает необходимыми знаниями и навыками, замену масла на Тойота Рав 4 выполнят в сервисном центре.

Необходимо лишь сдать машину, забрав в оговоренное время. Кроме масла, специалисты проведут замену масляного фильтра. Цена обслуживания составляет от 1 500 руб., без учета стоимости необходимых расходников.

В этом случае исключено применение фальсификата, поскольку автосервис выдает гарантию до года эксплуатации авто или до 10 000 км пробега.

Процедура замена масла в АКПП Toyota RAV-4

В самостоятельной замене масла на АКПП Тойота Рав 4 нет ничего сложного. Предварительно потребуется купить необходимые расходные материалы, внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы учесть при обслуживании регламент изготовителя.

Инструмент и расходники

При подготовке к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав 4 2015 или другого года производства, потребуется запастись следующим инструментом и расходными материалами:

  • набором ключей, отверткой, чтобы выкручивать пробки, снимать поддон и фильтр;
  • очистительной жидкостью для обработки поверхностей от грязной смазки;
  • запасом масла и масляным фильтром;
  • чистой ветошью;
  • запасной прокладкой, уплотнительными кольцами на пробки слива и контрольную;
  • мерной емкостью, чтобы принимать отработку;
  • герметиком – для герметизации стыков при сборке.

Объем и состав смазочного продукта подбирают, с учетом способа замены, модели АКПП. Без уплотнений на пробки можно обойтись, если старые кольца находятся в удовлетворительном состоянии.

Масляный фильтр Toyota Rav4 Масляный фильтр Toyota Rav4 Кольцо уплотнения Toyota 90301-31014 Кольцо уплотнения Toyota 90301-31014

Частичная замена

Частичную замену масла в АКПП на Тойота Рав4 проводят в такой последовательности:

  1. Ставят машину с разогретой коробкой в режим парковки над ямой или эстакадой.
  2. Снимают защитное ограждение картера.
  3. Подставив мерную емкость, выкручивают пробку слива. Ожидают, пока отработка не перестанет вытекать из отверстия.
  4. Демонтируют поддон – сливается еще часть старого масла.
  5. Снимают фильтр АКПП, сливая дополнительный небольшой объем жидкости. Устанавливают новый картридж.
  6. Очищают детали от грязи и остатков смазки.
  7. Устанавливают поддон, сделав замену уплотнения. Соединение дополнительно уплотняют герметиком.
  8. Когда клей высохнет, выкручивают пробку заливной горловину и заливают масло. Объем зависит от количества слитого продукта.

После сборки АКПП Тойота Rav4 2008 или другого года выпуска выполняют контрольную процедуру, чтобы оценить уровень жидкости.

Владелец при замене может дополнительно промыть коробку, сняв рукав от радиатора. При этом несколько раз доливают масло, на короткое время запуская мотор и прогоняя АКПП по разным режимам. При работе двигателя жидкость из трубки принимают в подставленную емкость.

Процедуру повторяют, пока смазка на выходе не очистится.

Полная смена (аппаратная)

Полная смена трансмиссионной смазки с аппаратной промывкой трансмиссии Toyota Rav4 возможна в условиях сервисного центра, располагающего соответствующим оборудованием. Трансмиссию подключают к специальному агрегату, подающему жидкость под давлением.

Для владельца Тойота Rav4 своевременная замена масла в АКПП – способ продлить работоспособность коробки, избежав дорогостоящего ремонта при выходе трансмиссионного механизма из строя.

Главное – соблюдать методику, приведенную в руководстве по эксплуатации от изготовителя, использовать правильный смазочный продукт.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4

Замена масла в АКПП Toyota RAV4 Замена масла акпп

Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

Отметки на щупе

А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Способы замены масла в АКПП Рав 4

Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

Аппаратная смена

Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

Аппаратная замена масла

Аппаратная смена

Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

Частичная замена

Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

Выбираем масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

Коробка масляного фильтра

Коробка масляного фильтра
Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра). Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства). Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся). Серые или черные металлические банки поставляются из Японии. Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.

При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Фильтр и прокладка поддона

Фильтр и прокладка поддона

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Тара для слива и долива

Тара для слива и долива

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Патрубок коробки

Патрубок коробки, который надо отсоединить
Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

АКПП без поддона

АКПП без поддона
Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Фильтр

Фильтр

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Щуп

Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон

Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки

Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Масло для АКПП Toyota RAV4

Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, представленный на рынке с 1994 года. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м начались продажи 5-дверного «паркетника» с удлиненной колесной базой. В основе первого РАВ4 использовалась платформа от популярной модели Королла. Нужно отметить, что семейство РАВ4 1-го поколения было уникальным по количеству модификаций, ведь среди них был еще кабриолет со съемной «мягкой» крышей над задними пассажирами. С 2019 года на конвейере находится РАВ4 пятого поколения. Автомобиль является родоначальником класса SUV, и поэтому успешно конкурирует с ближайшими аналогами, которые появились значительно позже – это Honda CR-V, Ниссан Х-Трейл, Мазда СХ-5, Митсубиси Аутлендер и т. д.

Период замены масла

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в АКПП автомобиля Тойота РАВ4 составляет 80-90 тыс. км, однако в сложных климатических и дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 50-60 тыс. км. Это зачастую связано с частыми поездками по плохим и запыленным дорогам с дефектами покрытия, что обычно актуально для российских условий или бездорожья. Необходимость замены масла в АКПП можно определить по следующим признакам: невозможность переключиться с положения P или N на любую скорость, пробуксовки АКПП и переход на пониженную при включенной последней передаче при затяжных подъемах. Несвоевременная замена масла приведет к снижению в магистрали масляного давления, что может быть вызвано рядом причин: неисправность клапана сброса в масляном насосе, а также наличие грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке.

Сколько масла в Тойота РАВ 4

Первое поколение XA10, 1994-2000

В отличие от некоторых конкурентов (например, рамный Киа Спортейдж), РАВ4 еще изначально не имел ничего общего с полноценными внедорожниками. Это был типичный городской SUV с легким несущим кузовом, не претендующий на рекордную геометрическую проходимость. Тем не менее, благодаря коротким свесам и высоким углам въезда/выезда РАВ4 обладал неплохими возможностями на легком бездорожье. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 (135-178 л. с.), работающие с механикой или автоматом. Привод мог быть передним, либо на все колеса. В 1997-м вышла обновленная версия с незначительными улучшениями снаружи и в интерьере.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение CA20, 2000-2005

Во втором поколении РАВ4 компания Тойота сохранила только две основные модификации кроссовера – с трех- и пятидверным кузовом. Как и в случае с предшественником, машина была доступна с передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (123-150 л. с.), а также топовый 2,4-литровый агрегат с мощностью 161 л. с. Дизельная модификация с мотором 2.0 л (116 л. с.) встречалась в основном на европейском рынке. Коробки передач – механическая или автоматическая. Что касается дизайна, РАВ4 2-го поколения стал более обтекаемым и с динамичными формами. Такое оформление оказалось настолько удачным, что такой дизайн многие годы использовался в некоторых китайских кроссоверах – например, Chery Tiggo.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение XA30, 2005-2012

РАВ4 3-го поколения увеличился в размерах, стал комфортнее и роскошнее, а также приобрел презентабельный дизайн с солидными формами и массивными колесными арками. Еще стала доступна длиннобазная версия с семиместным салоном. В самом «коротком» исполнении машина оставалась пятидверной – от «трехдверки» было решено отказаться. Произошли изменения и в трансмиссии. Так, если раньше кроссовер с 4WD имел постоянный полный привод, тогда в 3-м поколении появилась новая система с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В моторную гамму вошли бензиновые атмосферники объемом 2.0 и 2.4 л (от 152 до 170 л. с.), а также 3,5-литровый V6 мощностью 273 л. с. Линейка дизелей состояла из двигателей объемом 2.0-2.2 л (116-177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также вариатор (только для Японии).

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение XA40, 2012-2019

РАВ4 4-го поколения стал больше предшественника, а также получил совершенно новый дизайн. Колесная база увеличилась до 2660 мм (раньше было 2560 мм), а длина и ширина кузова составили 4570 и 1844 мм соответственно (раньше – 4395 и 1815 мм). Проходимость не улучшилась, так как разработчики уделили внимания в первую очередь дизайну, безопасности, комфорту и оснащению. В салоне РАВ4 4-го поколения можно обратить внимание на оригинальную переднюю панель с необычной центральной консолью, которая оборудована современными мультимедийными опциями. Кроссовер имел передний или полный привод с многодисковой муфтой, а моторная гамма для российского рынка включала бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 л (146-180 л. с.), а также 2,2-литровый 150-сильный дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Пятое поколение XA50, с 2018

В пятом поколении РАВ4 произошли кардинальные изменения – как снаружи, так и внутри. Из-за массивных форм и «квадратных» колесных арок автомобиль стал более брутальным и менее похожим на обычный кроссовер. Солидный «тяжеловесный» дизайн, дополненный массивной решеткой радиатора и модными раскосыми LED-фарами, можно считать одним из самых удачных за всю историю РАВ4. Ведь таким образом, автомобиль стал более «взрослым», похожим на полноценный внедорожник. В салоне кроссовера тоже преобладают внушительные очертания – под стать экстерьеру. Вместе с тем, значительно улучшилось качество отделки, а колесная база увеличилась до 2690 мм (+30 мм). Как и раньше, топовая версия RAV4 имеет полный привод с электронно-управляемой муфтой, а моторная гамма стоит из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 2.5 л (149-199 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота РАВ4 требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуальному трансмиссионному маслу Toyota ATF WS для АКПП Тойота РАВ4 считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Aisin ATF AFW+, ZIC ATF Multi, Castrol ATF Multivehicle, Liqui Moly Top Tec ATF 120, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *