Фотоотчет Удаление сломанной прокачки суппорта, ремонт тормозного суппорта
Снимаете колесо.
Отсоединяете тормозной шланг. У меня не получилось отсоединить шланг, поэтому я открутил трубку у суппорта вместе с кронштейном.
Трубку (или шланг) нужно заглушить на время проведения работ. Я применил обычную спичку и кусок сырой резины. Можно использовать любое сочетание материалов. Но не забывайте, что потом все это потребуется вытащить, поэтому не стоит усердствовать.
Снимаете суппорт. Для этого нужно открутить два болта головкой на 17. Усилие там большое, поэтому позаботьтесь о хорошем ключе. Рожковым лучше не пробовать. На фото видны эти болты (вкручены на места без суппорта).
Итак, суппорт снят. Теперь несем его на верстак. Колодки можно не вынимать. Сразу заткните отверстие от трубки на суппорте, чтобы туда не попадала грязь.
Сначала я сделал лыски на прокачке и зажав ее в тиски начал проворачивать суппорт, чтобы просто вывернуть прокачку. Предварительно все облил WD-40.
Однако это не привело к желаемому результату. Материал прокачки достаточно мягкий и легко сминается. Поэтому я просто отломил выступающую часть прокачки.
Решено было высверливать.
Для начала надо подготовить поверхность под сверление. Иначе сверло будет бить и есть шансы испортить резьбу в суппорте.
После подготовительных операций поверхность выглядела так:
Далее тремя сверлами медленно просверлил прокачку на глубину не более 12 мм (можно 10 мм) если сверлить глубже, можно повредить конус.
После сверления просто выковырял остатки металла прокачки из резьбы заточенным надфилем.
Что удалось выковырять:
Отверстие после сверления выковыривания:
Перед установкой новой прокачки хорошо бы пройтись по резьбе метчиком (М10×1) можно сразу 2-м номером.
После этого устанавливаем все в обратной последовательности и прокачиваем тормоза.
Общее:
Инструмент:
Ключ рожковый на 11 (для откручивания трубки от суппорта)
Головка на 17 (снятие суппорта)
Тиски (если помогут)
Сверлильный станок
Сверла ( 5мм, 7 мм, 8,5 мм)
Надфиль (заточить)
Молоток (на всякий случай)
Напильник (тоже если поможет)
Время: примерно 4 часа, но если сразу сверлить, то можно и за 2 уложиться.
Заранее извиняюсь за размер фоток. Как сделать нормальный размер не знаю.
krysnyak
- Сообщения 270
- Реакции 19
- Баллы 0
FF_Group
Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
- 22.10.2007
- #2
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.
krysnyak
Мастер советчик
- 22.10.2007
- #3
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.
FF_Group
Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
- 22.10.2007
- #4
Evgen
москаклюй
- 22.10.2007
- #5
Lolik78
Вентовод
- 06.07.2009
- #6
Alex20dm
Мастер советчик
- 10.08.2009
- #7
Прокачивал тормоза. Переднее правое нормально, а вот левое, обламал штуцер. Вбил биту звездой, пытался открутить. Сломал биту. Высверлил остаток штуцера, прогнал резьбу. Купил новый штуцер подходит от ГАЗ 53. Вкручивается и зажимается, но есть подозрения, что недолго и не надёжно. Суппорт покупать невесьма.
Кто сталкивался и какие варианты решения?
владимир60
Мастер советчик
- 13.09.2009
- #8
малошумящий пападед
- 13.09.2009
- #9
владимир60
Мастер советчик
- 15.09.2009
- #10
le_pan
Просто заглянул
- 23.10.2010
- #11
Rmario
Просто заглянул
- 22.05.2011
- #12
Rocco
Завсегдатай
- 23.05.2011
- #13
s_even
Мастер советчик
- 23.05.2011
- #14
ANTYSPY
Коррадовод
- 11.07.2011
- #15
AND1811
Просто заглянул
- 17.06.2012
- #16
Constantin88
Постоянный участник
- 07.08.2012
- #17
eklmn
Просто заглянул
- 25.08.2012
- #18
SerZreS
Любитель раскурочить VW
- 23.09.2012
- #19
Вот и мне пришлось пришлось разбираться со штуцерами. Сначала он торчал. Думал — сточу две грани под ключ — но свернул вообще заподлицо.
Пошустрил и нашёл-таки у себя правильную звёздочку — не Torx, а многогранную-острозубую звёздочку. Именно она хорошо врезается в штуцер. На третьем Гольфе она где-то применяется для откручивания чего-то там в подвеске. Пишется 8mm, на самом деле она по штангену вроде как от 6,5 до 7mm.
Рассверливал постепенно набором свёрел, глубиной на сантим не больше, но так, чтобы вошла как раз звёздочка почти вся.
Какое сверло последнее — надо смотреть по месту. Мне шестёрки вроде оказалось мало, взял 6,5. Сверху еще слегка расширил семёркой пару миллимов и забил. Выворачивалось довольно туго, но пошло.
Ну на третьем Гольфе суппорт снимать не надо,только вывернуть руль в нужную сторону.
С задними штуцерами на барабанных тормозах, как я теперь понял, возиться не имеет смысла. Задний цилиндр в сборе со штуцером новый стоит 10 евро, мне достался за 5. Заменил оба, и дело с концом.
Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов
Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.
Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки
Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.
Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.
Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.
Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.
- Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
- Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
- Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.
После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.
Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.
Второй способ
Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.
Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.
Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.
- Закрепить штуцер.
Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.
Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.
- Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.
Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:
- Защищает штуцер от разрушения.
- Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.
ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.
- Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).
Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.
Аварийный способ прокачки тормозной системы
Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.
- Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
- Снимите колесо.
- Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.
ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.
- Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
- После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.
Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.
Как извлечь сломаный штуцер прокачки.Опыт.
Пришлось мне буквально позавчера заниматься этой процедурой. А поскольку наткнулся на пару интересных моментов, решил поделиться с народом опытом.
Отказался у меня на переднем суппорте выкручиваться штуцер прокачки. Сначала упирался, а потом и вовсе сломался. И сломался, гад, под самый корешок, ничем не зацепить его. Стал я пробовать разные методы.
1.Попытался выкрутить молотком и зубилом, нанося удары по касательной к окружности. Проверенный на другом крепеже способ. Не сработал. Металл очень мягкий и с отверстием по центру. Мнется даже при применении пробойника с затупленным жалом, не говоря уже про зубило.
2.Применение экстракторов или аналогов.
Забил звездочку TORX. В итоге при попытке открутить, звездочка обломалась и обломок остался торчать в злополучном штуцере. Обломок я достал плоскогубцами, расковыряв металл вокруг небольшим зубилом. Поразмыслив, дальше рисковать, с уже приобретенными экстракторами я не стал. Перспектива высверливать инструментальную сталь совсем не прельщала (был опыт. Сверло упрочненное добавкой кобальта не берет). Но если кто-то все же решит попробовать этот метод, есть один совет-берите экстрактор по возможности максимально толстый для данной резьбы. Обычно на коробке написано какой номер экстрактора для какого диапазона резьбы подходит. Мой злополучный TORX сломался только потому, что был не предназначен для момента который нужен для откручивания резьбы М8. Так что если у вас резьба, например, как у меня М8, а есть два экстрактора М3-М8 и М8-М10, то лучше выбрать второй…чтобы потом не пожалеть.
3.Намучавшись, я решился высверлить резьбу. Опережая рассказ, сразу скажу что это самый удачный способ попробованный мной и если снова будет проблемы со штуцером, я сразу перейду к нему.
Высверлить резьбу без снятия суппорта с машины-невозможно. Нужно суппорт снять и закрепить в тисках. Ветошью необходимо заглушить отверстие, куда вкручивается тормозной шланг, иначе зальете все вокруг тормозной жидкостью, будет грязно.
Глушим отверстие чистой ветошью, аккуратно зажимаем суппорт в тиски
Непосредственно для высверливания и нарезания новой резьбы понадобится легкая дрель(тяжелым инструментом сложно соблюсти точность), прочное и острое сверло и набор из двух метчиков. Нужен именно набор метчиков, т.к. он состоит из двух типов метчиков-для нарезания резьбы в глухих и в сквозных отверстиях. А отдельно метчики для глухих отверстий в продаже я лично не встречал. Сверло выбираем диаметра, который применяют для сверления перед нарезанием вашей резьбы. В моем случае резьба М8*1,5 сверло с добавлением кобальта диаметром 6,8 мм.
Два разных метчика. Справа-для сквозных отверстий, слева-для глухих.
Перед тем как сверлить, необходимо определить глубину сверления. Это важно. Для обеспечения герметичности, в конце резьбы в суппорте выполнен специальный конус, в него садится такой же ответный конус штуцера прокачки и тем самым обеспечивается герметичное уплотнение при закручивании. Если этот конус нарушить, потом будет очень сложно его восстановить и добиться герметичности соединения штуцер-суппорт.
Определить глубину сверления можно только одним способом-придется снять суппорт с другой стороны авто, выкрутить из него штуцер прокачки и замерить глубину до начала конуса. В моем случае это 10мм (для MB W201).
Теперь сверлим. Аккуратно, не спеша, точно контролируя соосность сверла, оси штуцера. Сверлим в несколько приемов, очищаем отверстие от стружки и контролируем процесс. Когда выбрали замеренную глубину сверления, нужно остановиться, взять пробойник и нанося удары расшевелить остаток высверливаемого штуцера и удалить его. Так удастся сохранить посадочный конус нетронутым.
Если что-то пошло не так-остаток штуцера не удаляется или вы увлеклись и высверлили большую глубину чем требуется, мы останавливаемся, берем сверло по-тоньше и по центру дна отверстия сверлим меньшее отверстие, в моем случае 3мм.Это диаметр канала прокачки. Далее, нужно создать новый посадочный конус. Для этого мы берем новый штуцер прокачки, замеряем его толщину у конуса, берем сверло соответствующего диаметра и затачиваем его по образцу конуса на штуцере прокачки. После этого аккуратно, стараясь точно соблюсти центровку, сверлим.
После сверления удаляем стружку и нарезаем резьбу. Если диаметр сверла был подобран правильно, то это скорее процесс очистки старой резьбы от остатков штуцера. Для начала я прошел насколько возможно метчиком для сквозных отверстий-он плавно и легче заходит на витки старой резьбы. А затем применил метчик для глухих отверстий и нарезал резьбу до конца.
Старый штуцер высверлен. Стружка удалена. Можно прочищать(нарезать) резьбу.
После того как резьба нарезана, из суппорта удаляется стружка. Кто-то полностью разбирает и промывает, но я на свой страх и риск, подал сжатый воздух в отверстие для вкручивания тормозного шланга. И из канала прокачки под давлением вылетела струя тормозной жидкости, вымыв всю стружку.
Последнее что хочу отметить-это вворачивание нового штуцера и его посадка. При сверлении нового конуса, не всегда удается сделать это очень точно и возникает проблема-отсутствие герметичности посадки и соединения в целом. Решается это усадкой штуцера ударами молотка. Постучали-подтянули, постучали-подтянули. Таким образом более мягкий металл штуцера деформируется под посадочный конус в суппорте и герметичность будет обеспечена. Есть одно НО. Этот метод опробован на чугунном суппорте и как поведет себя алюминиевый-неизвестно и действовать нужно в этом случае аккуратно. Возможно более здравым вариантом будет попытка скорректировать конус, заново его засверлив.
Вот и все что я хотел рассказать. Помните что ремонт элементов тормозной системы дело ненадежное, вы делаете его на свой страх и риск! И при любом подозрении в ухудшении качества, лучше без сожалений заменить неудачно отремонтированную деталь.
С уважением.
Обломился штуцер прокачкт тормозов на переднем суппорте
Коллеги! Такая беда: прокачивали тормоза и сломали штуцер.
Есть шанс что-то сделать, или весь суппорт на замену?
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#2 ОФФЛАЙН m203
- Город: Магнитогорск
- Автомобиль:
w124_220E w124 280s
Коллеги! Такая беда: прокачивали тормоза и сломали штуцер.
Есть шанс что-то сделать, или весь суппорт на замену?
#3 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
если высверлить не получится то супорт на замену.
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#4 ОФФЛАЙН Gazzel
получится, высверливаешь сначала маленким сверлом, потмо чуть болше, потом еще, в итогеостатки из резьбы просто шилом выковыриешь. даже если чуть резьбу заденешь, то прижать конус хватит
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#5 ОФФЛАЙН МишаМ
- Город: Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
- Автомобиль:
W126 M110.022 1983г.
Намного проще и быстрей, а главное самый правильный способ — убрать остатки резьбовой части экстрактором (в магазинах есть любые, можно и самодельным). В обломыше уже есть отверстие, и его хватает для экстрактора.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#6 ОФФЛАЙН m203
- Город: Магнитогорск
- Автомобиль:
w124_220E w124 280s
а остатки в систему не попадут потому что тормоза давят наружу. так что главное чтобы руки не тряслись. удачи)))
#7 ОФФЛАЙН Аркадий 2011
- Город: Ленинград — Каннельярви
- Автомобиль:
W124. E280, 1993
Покупай другой суппорт. Зтот размачивать надо долго, или :1 сломаешь экстрактер.
2. запоганишь резьбу.
#8 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
Покупай другой суппорт. Зтот размачивать надо долго, или :1 сломаешь экстрактер.
2. запоганишь резьбу.
Сообщение отредактировал almandin: 26 Август 2013 — 14:21
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#9 ОФФЛАЙН Аркадий 2011
- Город: Ленинград — Каннельярви
- Автомобиль:
W124. E280, 1993
Ну да, видимо, придется суппорт покупать. Сомневаюсь, что справлюсь своими силами.
Если есть возможность приварить к обломку что- нибудь, то приварить, погреть и отвернешь. Если заподлицо, то размачивать месяц в уксусе (способ соклубня) и пробовать экстрактер.
#10 ОФФЛАЙН almandin
- Город: СПб
- Автомобиль:
W209:CLK240:2002
Если есть возможность приварить к обломку что- нибудь, то приварить, погреть и отвернешь. Если заподлицо, то размачивать месяц в уксусе (способ соклубня) и пробовать экстрактер.
W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303
ex- w202c220
IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#11 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Покупай суппорт б/у и не парься. Экстрактором не вынуть 100%. Высверливание займет столько времени и труда, что выйдет дороже б/у в три раза.
Удаление сломанной части штуцера это последняя мера, когда нет выхода.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#12 ОФФЛАЙН kaban yanyk
- Город: MO. Николина Гора
- Автомобиль:
W126
делал так : сначала обломил прокачной, после охватившей меня паники немного успокоился , взял и вбил в отверстие "звездочку" , и выкрутил , не знаю — может повезло , "звездочка" была не дешовой , из правильной стали .
w126 1989 WDB1260241A500201 продан в Старый Оскол
Понтиак Транс Спорт 1993
#13 ОФФЛАЙН Аркадий 2011
- Город: Ленинград — Каннельярви
- Автомобиль:
W124. E280, 1993
делал так : сначала обломил прокачной, после охватившей меня паники немного успокоился , взял и вбил в отверстие "звездочку" , и выкрутил , не знаю — может повезло , "звездочка" была не дешовой , из правильной стали .
Повезло. Обычно ломаются и звездочки и экстрактеры. (руки вроде прямые)
#14 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Если обломил при закручивании, то еще можно пытаться выкрутить. Но если прикипел-приржавел и не шевелился при откручивании, то скорее всего ничем не вывернешь.
Сообщение отредактировал zenderdb: 26 Август 2013 — 22:18
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#15 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
резьба там не конусная, а обычная, конус только в нижней части штуцера где нет резьбы, прежде всего надо приготовить новый оригинальный штуцер
не какие экстракторы не помогут, более правильный способ забить в него шестигранник или звезду и с нагревом и обстукиванием пытаться вывернуть, но есть шанс сломать инструмент тогда уже не высверлить,
можно сразу приступить к высверливанию предварительно приготовив сверла разного диаметра и метчики для прохода резьбы, штуцер имеет отверстие что дает хорошую центровку, достаточно сверл трех диаметров, самое большое должно быть чуть меньше диаметра резьбы, главное не испортить резьбу в суппорте и конус на дне канала, как правило после прохождения последним сверлом посадка настолько ослабевает что можно выкрутить остатки используя тонкий острый предмет типа шила, после удаления пройти резьбу метчиком для верности
если есть слесарные навыки то ничего сложного
само собой суппорт надо снять, по окончании работ каналы продуть и промыть тормозухой, в идеале выташить поршень и все промыть
штучера которые давно не трогали перед попыткой отвернуть надо простучать и погреть, если дойдет до б\у проси чтоб продавец выкрутил штуцер
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#16 ОФФЛАЙН МишаМ
- Город: Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
- Автомобиль:
W126 M110.022 1983г.
Сломать экстрактор? Это надо захотеть.
Никакой шестигранник, звёздочка его не заменит. Это специализированный инструмент, и именно для этих целей (вывертывание обломышей).
"Правильный" подбор "качественного" экстрактора решает проблему в пять сек.
Пользуюсь только экстракторами, еще не одного не сломал (тьфу, тьфу, тьфу).
Повторю слова Леонидыча: . штучера которые давно не трогали перед попыткой отвернуть надо простучать.
Этого бывает достаточно и без нагрева.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#17 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
все способы имеют право быть, но в каждом конкретном случае свое решение.
экстракторы хороши на свежем крепеже
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО