Отзыв: Присадка в двигатель Супротек Актив Бензин — Отличное впечатление по началу! А потом всё как и было. Читайте до конца.
Услышал про Супротек из передач «Ассамблея автомобилистов» на радиостанции Маяк. Взял себе на заметку. Время от времени реклама этого бренда появлялась с комментариями. Подошло время менять масло на моем Спортаже-3, бензин, МКПП, 60 тыс. пробега. Изучил вопрос. Купил сначала присадку для промывки двигателя за 430 руб. Проехал на ней примерно 500 км. Оформил по интернету дисконтную карту в представительстве компании Супротек на Каланчёвке. Там же приобрел присадку Супротек Актив+ Бензин, и заодно промывку топливной системы.
Заменил масло, фильтр, залил присадку в масло. Я конечно ожидал, что будет получше, но что на столько. Вобщем изрядно удивился реальному приросту мощности, тяговитости двигателя. Динамика машины резко выросла. Пришлось даже немного корректировать навыки управления, а точнее работы акселератором. Ездил на этом приподнятом настроении около недели. Пока не вспомнил про промыватель топливной системы. И вот, на трассе, при перегоне в 400 км, залил-таки его в бак. Думал, что теперь наверное машина вобще начнет подлётывать. Но к сожалению, этого не случилось. И даже немного снизился первоначальный эффект от масляной присадки. Заправлялся бензином Роснефти. Но в любом случае, позитивные изменения в работе двигателя налицо. Для себя я решил, что буду продолжать использовать присадку, возможно еще раз возьму Актив+, но потом перейду на Регулар. Всё-таки машина у меня не на столько изношена, чтобы лить три раза Актив+.
Прошел месяц. За это время я сгонял в Норвегию — 5200 км, с прицепом и верхним багажником. Нагрузка на двигатель была не маленькая, но он справился на отлично. И вот когда я стал ездить в обычном городском режиме — без прицепа, но с верхним багажником динамика снова вернулась. Я опять очень доволен. Не знаю, как это у них (Супротека) получается, но реально прогретый двигатель стал работать и тише и ровнее и динамичнее. Машина стала значительно резвее. Расход топлива пока не замерял.
Позитивные изменения на лицо — так что всем рекомендую — не врут, присадка работает!
Прошло 3,5 месяца. По факту расход топлива увеличился на 1л на сотню км. Скоро очередная замена масла, еще раз залью и посмотрю на результат. Обязательно отпишусь.
Очередной ап. Прошло почти 11 месяцев. Замена масла произошла около месяца назад, залил еще 1 флакон Супротек-Актив-бензин. Позитивные моменты появились, но уже не так явно как в первый раз. Да и осадок во флаконе был совсем другой, не крупные, а крайне мелкие, очень трудно взбалтываемые, хлопья, хотя скорее микро-порошок. Хотя оба флакона брал в фирменном магазине на Колончёвке. Сейчас откатал положенную 1000 км, и буду снова менять масло, и снова заливать 1 флакон. Так рекомендует производитель. В прошлый раз я почему-то так не сделал. Ну и вот тогда уже можно будет считать эксперимент завершенным. Но в целом скажу, что и сейчас стало получше — двигатель тише, динамика на уровне, расход бензина немного, но понизился. Но я гоняю с верхним багажником, и часто подгруженный.
12 месяцев спустя. Залил третий флакон. Не перестает удивлять разнородность содержимого на дне пузырька. Каждый из трех флаконов был не похож на предыдущий, хотя покупался в одном и том же главном офисе на Каланчёвской. Почему так, понять не могу. В этот раз никакого осадка не было, просто масло-носитель было слегка мутноватое, разглядеть частички минералов в нем было не возможно.
Заметил улучшение динамики, где-то процентов на 5-6% максимум. С первым разом даже сравнивать нельзя. В остальном особых улучшений не заметил, т. к. делал ТО с заменой свечей, чисткой фильтров, заслонок и т. д. и что именно повлияло на улучшение работы двигателя сказать однозначно затруднительно. Думаю это комплексное воздействие. Двигатель стал работать ровнее и тише, тоже улучшение примерно на 5%. Вобщем, на этом я, наверное, закончу эксперименты с Супротеком. Может быть иногда при замене масла буду лить Супротек-регуляр, но не факт.
Резюмируя скажу — сначала мне очень понравилась присадка, затем эффект снизился, но тем не менее по итогу стало все равно лучше чем было изначально. Но, думаю, в каждом двигателе будут свои нюансы.
Апдейт от июля 2017.
Всё-таки эффектом я очень доволен. Он уже не пропадает, как в первый раз использования, держится стабильно. Точно буду лить супротек-регуляр при следующих заменах масла.
Апдейт от июня 2019.
Настала пора расплаты за эксперименты с присадками типа Супротек. Двигатель стал работать не стабильно, на низких оборотах явное снижение мощности. Расход топлива вырос значительно. Пробег 110 тыс.
Провели эксперимент с товарищем, машины одинаковые, одного года выпуска, нагрузка одинаковая, ездили с моим верхним автобоксом на обеих машинах по очереди, бензин на одинаковых колонках. У него никаких присадок не было, у меня супротек, как вы поняли. Так вот у него расход 8,5л у меня 11,5(. ) это по трассе мы замеряли на дистанции более 1700 км. Я просто в шоке. Что теперь делать не знаю. Получается что если 1 раз залил супротек, подсаживаешь машину на него до конца ее жизни, как на наркотик. Не залил очередной раз — получай проблемы с двигателем! Такой вот вечный бизнес!
Декабрь 20го.
Расход так и остался на уровне 11л. Считаю это уже нормальным.
Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать
Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.
В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата. Сразу отметим, хотя рекламные обещания выглядят заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.
Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.
Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы
Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.
Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.
В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:
- заливка состава и очищение;
- распределение по поверхностям;
- формирование защитного слоя;
После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.
Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.
Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.
Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.
Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать
Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.
При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.
В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.
Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.
Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.
«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей
В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).
Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.
Как использовать Супротек: тонкости и нюансы
Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:
- Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
- Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.
Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.
Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.
Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают присадки для восстановления двигателя и стоит ли их использовать. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы подобных составов, какова их эффективность, а также какие последствия для двигателя могут возникнуть после применения присадок.
В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.
Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.
Подведем итоги
Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие присадки можно залить, чтобы двигатель не дымил и не ел масло. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают подобные составы, а также о различных нюансах, которые нужно учитывать перед использованием противодымных присадок для уменьшения расхода масла.
Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.
Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.
«Супротек Актив Плюс». Инструкция по применению.
Триботехнический состав «Актив ПЛЮС» предназначен для восстановления и поддержания рабочих характеристик двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) рабочим объемом до 2,5 литров, а так же двигателей 4-тактной мототехники. Состав устраняет задиры, восстанавливает компрессию, мощность и экономичность двигателя, снижает скорость его износа, продлевает ресурс в 2-2,5 раза. Подробнее о назначении состава можно узнать на вкладке «Эффекты».
Состав может применяться для:
Для обработки малообъемных бензиновых двигателей можно использовать более дешевый состав «Актив СТАНДАРТ». Для высоконагруженных двигателей или двигателей с большим объемом масляной системы используйте состав «Актив ПРЕМИУМ».
Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.
Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61
Инструкция. Присадка для двигателя «Актив Плюс Бензин» Супротек
Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик двигателя: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива, а также для продления ресурса износа и защиты в аварийных ситуациях. Избавит от жора масла и дымности двигателя. Состав разработан для обработки бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Подходит для любых типов и конструкций двигателя, в том числе с турбоннаддувом и без.
Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик. По способу употребления состав может быть назван «присадка для двигателя».
Внимание! Этот состав был снят с производства в 2019 году. Ему на замену выпускаются универсальные составы «Актив СТАНДАРТ» (для бензиновых нефорсированных двигателей объемом менее 1,6 литра), «Актив ПЛЮС» (для двигателей любого типа с рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров) и «Актив ПРЕМИУМ» (для двигателей любого типа с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров). Новые составы имеют тот же принцип действия, назначение и ту же эффективность, что и состав, описанный на этой странице.
Инструкция по применению
Триботехнический состав «Active Plus» (Бензин) предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Меры предосторожности:
- Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
- При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
- При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
- При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.
Примечания:
- Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
- Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
- Состав «Active Plus» совместим с любыми типами моторных масел.
- Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Active Plus» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
- Передозировка при внесении состава в 1,5 раза не опасна для двигателя и не нарушает его работы.
- Состав «Active Plus» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Обработка двигателя триботехническим составом «Active Plus» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
- Заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 5 литров, необходимо залить два флакона состава).
- Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
1 этап:
В рабочее масло добавляется:
1 флакон
2 флакона
Пробег не менее 1000 км
Замена масла и масляного фильтра *
2 этап:
В новое масло добавляется:
1 флакон
2 флакона
Пробег до штатной замены масла
Замена масла и масляного фильтра
3 этап:
В новое масло добавляется:
1 флакон
2 флакона
Пробег до штатной замены масла
* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.