Что будет если разбавить бензин водой
Перейти к содержимому

Что будет если разбавить бензин водой

  • автор:

Можно ли мешать бензин с водой?

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна. Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай.Feb 6, 2017

Что будет если залить бензин с водой?

Да ничего особенного не случится. Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник.

Почему вода не растворяется в бензине?

Нечто подобное происходит в воде с молекулами углеводородов, из которых состоит нефть. Они неполярные, и молекулам воды невыгодно разрывать связи и расступаться, освобождая им место. Поэтому вода и бензин не растворяются друг в друге, а разделяются по слоям.

Как в бак может попасть вода?

Оказаться вода в топливе может по следующим причинам: Если бензовоз не имеет идеально герметизированный прицеп для перевоза топлива, в снежную или дождливую погоду в него может попасть вода; Автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, которая вызывает образование конденсата на крышке топливного бака.

Что нельзя добавлять в бензин?

Все, что может убить форсунки топливной системы. Вода, растворители, кислоты, щелочи, другие химические материалы Белье (хлорное). Если добавить ее в бензин, двигатель не выведешь из строя сразу, но постепенно его детали заржавеют.

Бензин в воде или практическое развенчание мифа добавления спирта в бак

Приветствую всех читателей блога.
Запись антинаучная, проводиться в целях практического эксперимента и не претендует на истину, доказательство правоты автора, всего лишь наблюдения.)))
И так. Началось все с того момента когда на АЗС ливанули мне в бак около 3-4литров воды. Бак был снят, промыт, просушен и возвращен на место. Через некоторое время, обратил внимание на то, что двигатель стал периодически работать не ровно, холостой ход плавал, даже на "подсосе", работал с перебоями. Осмотр фильтров показал, что в баке снова вода! Откуда? Снова на заправке налили?
Почитал комментарии, обсуждения у коллег на драйве и многих других профильных форумах. Отзывов и советов по данной теме масса. Начиная от того, что да, действительно вода попадает вместе с топливом на АЗС, конденсируется в топливопроводах и стекает в бак, в условиях наличия обратки и переменной погоды, т.е. часто переходящей через ноль температуры окружающего воздуха. Некоторые обращали внимание на то, что мол такая ситуация чаще всего возникает у тех автовладельцев, кто заправляет не полный бак, а скажем по 5, 10 л. Скапливаясь в свободном от топлива пространстве бака, пары влаги конденсируются и оседают на дно бака… в тоже время другие молвили, то же самое но о полной заправке. Что по мере расходования топлива, через каналы для выравнивания давления в баке с атмосферой, попадает, особенно во влажную погоду, та самая влага.
Допустим, что каждый из них по своему прав. Факт, в лицо баке вода! К чему это ведет я описал выше.
Вопрос. Как с этим явлением бороться?
Советов как всегда множество и каждый по своему эффективен. Выбирать проверенную АЗС, заправлять топливо через фильтра (воронка с мелкой сеточкой), наливать в канистры отстаивать и переливать в чистую тару, налить в бак чистый спирт. Мол, это дедовский способ и действует на все 100%. Всем известно, что спирт хорошо смешивается с водой. Есть информация на просторах сети (есть желание, можете поискать), что спирт так же хорошо смешивается с бензином. Принцип действия такого способа в том, что спирт (чистый) смешиваясь с водой образует более или менее горючую жидкость и таким образом позволяет "выгнать" воду из бака.
Я в теории и химии далеко не силен, поэтому решил проверить на практике насколько вообще имеет эффективность данный метод.
На кухне, да простит меня жена )))) выгнала потом в ванную, взялся смешивать жидкости в различных сочетаниях:
1. Спирт этиловый 94-95 %%, плотность 0.7893 г/см³, своего спиртомера нет, поверим на слово продавцу :),
2. Вода, обычная из под крана плотность около 0,9982 г/см³,
3. Бензин, в наличии дома только авиационный марки Б-100/130 плотность около 0,71 г/см³) обычно используется для удаления всяких пятен с одежды.

При попытке смешать воду и спирт, как известно на выходе все идеально, некоторое время смесь была мутноватой, потом отстоялась и стала чистой как слеза.
Попытка смешать бензин и воду, для чистоты эксперимента… ))) естественно ничего дала, нет смешивания. Образуется два слоя, вода внизу, бензин наверху. Чего и следовало ожидать.
В полученную "бурду" добавляем спирт, имитируя состояние как в баке, спирт проскальзывая через бензин, попадает в воду и… смешивается с водой. Перемешивания с бензином не происходит, и не происходило ни при каких других комбинациях и воздействии перемешиванием.
О горючести.
Горит спирто-водяная смесь только при соединении воды и спирта в соотношении примерно 0,5 воды на 1,2 спирта. Получается, что то около 65-70% спиртовой смеси. Ниже 65-70 % не горит.
То есть в бак надо налить около 1,5 л. спирта на 0,5 л. воды для того, чтобы эта смесь хоть как то горела.
Исходя из проведенного делаю вывод: лить спирт в бак для выведения воды бессмысленно, а при повышающейся цене на спирт еще и дорогая затея. Иными словами без снятия бака и очистки его от воды спирт спасет при условии, что в баке совсем немного воды.
Ну и несколько фото проведенного эксперимента.
Всем спасибо, кто осилил прочтение. Критика и обоснованное пояснение приветствуются. ))

Бензин Б-100/130

Зачем разбавлять бензин водой? Чтобы ехать быстрее

zahav.ru alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Компания BMW представила прототип BMW 1-series с1.5-литровым турбомотором, который помимо обычного бензина впрыскивает вцилиндры воду: дешевый способ разом удовлетворить исорвиголов, и«зеленых». Почему это работает? Слово нашему российскому коллеге.

BMW 1-series — это уже второй прототип машин, работающийнаводе: первым была версия купе BMW M4, приспособленная для работы намотогонках. Однако если уМ4 впрыск воды осуществлялся тремя форсунками вовпускной коллектор, тоу1-серии помимо такого способа есть иальтернативный: вода смешивается стопливом непосредственно перед впрыском, аполучившаяся эмульсия распыляется вкамере сгорания. Так что вода втопливе, всамом деле, невсегда вредна.

Вода— это, конечно, никакое нетопливо: окисляться ейуже некуда. И, тем неменее, впрыск воды позволяет поднять мощность: например, полуторалитровый мотор BMW выдает 215 л.с. Ноглавное, вотличие оттрадиционных двигателей такой форсировки, онимеет степень сжатия 11:0 (против 9.5:0), арасход топлива снижается навеличину порядка 20 процентов.

Авсе дело вхороших «холодильных» свойствах воды: обладая высокой теплотой парообразования, она испаряется вколлекторе или прямо вцилиндре иохлаждает топливовоздушную смесь. Это важно помногим причинам: снижается склонность мотора кдетонации, появляется возможность увеличить углы опережения зажигания иподнять степень сжатия, снижаются выбросы ряда токсичных веществ, например, оксидов азота. Правило простое: чем холоднее впускной заряд, тем эффективнее работает мотор. Позаявлению BMW, температура вконце такта сжатия благодаря впрыску воды снижается с400−500 градусов до330.

Продвинутый читатель вспомнит, что утурбомоторов нагрев поступающего вцилиндры воздуха происходит еще вкомпрессоре. Исредство отэтого изобретено давно: интеркулер (охладитель наддувного воздуха). Собственно, уобсуждаемых моторов BMW есть интеркулеры, новсилу естественных причин они неспособны охладить заряд даже дотемпературы окружающего воздуха. Впрыск воды потенциально эффективнее икакбы продолжает дело интеркулера, выстужая заряд доеще более низких температур. Тут нестоит забывать, что навсем пути докамеры сгорания воздух нагревается засчет газодинамических потерь иконтакта сгорячими деталями, поэтому потенциал для охлаждения водой даже при наличии интеркулера изрядный.

Через 10−20 лет пятилитровка дистиллированной воды станет таким же привычным товаром на АЗС, как сам бензин.

Читайте также

Возникает естественный вопрос: насколько велик расход воды? BMW предложила две концепции. Первая реализована на модели M4 ипредполагает наличие пятилитрового бачка, которого хватает начетыре-пять заправок топливом. Грубо говоря, пяти литров достаточно на2−3 тысячи километров пробега. При этом «кончина» воды невлечет никаких последствий, кроме некоторого снижения мощности напиковых режимах.

Однако необходимость доливать воду невыгодна сточки зрения маркетологов: далеко невсе захотят бегать спятилитровками дистиллированной воды. Поэтому вновом двигателе для BMW 1-серии найдено более остроумное решение: запас воды пополняется засчет конденсата, образующегося при работе климатической установки. Позаявлению самой BMW, внекоторых случаях это позволяет исключить долив воды полностью.

Порецептам Формулы 1

Интересно, что впрыск воды использовался натурбодвигателях ираньше, исамое яркое его применение имело место вначале 90-х намонструозных полуторалитровых двигателя Формулы 1, выдававших вквалификационным режиме по1200—1500 л.с. Термическая нагруженность моторов была колоссальной, иинженеры использовали любые средства, чтобы хоть как-то снизить температурный шок деталей: вода была одним изпопулярных способов. Кстати, втовремя строила турбомоторы для Формулы 1 иBMW, идаже выиграла титул скомандой Brabham, так что опыт вреализации подобных идей убаварцев уже был.

Почему впрыск воды неиспользовался намассовых автомобиля? Строго говоря, ониспользовался, например, одно время Saab применял воду для техже самых целях насвоих турбомоторах. Нотогда идея неприжилась: во-первых, постепенно возросла эффективность интеркулеров, во-вторых, сами бензиновые турбомоторы вначале XXI века пережили некоторый период забвения, иренессанс состоялся нетак давно. При этом турбомоторы новой волны были «сдержаннее» своих полуспортивных предков. Сейчас наддув низкого давления используется восновном недля обеспечения сумасшедшей мощности, адля получения хороших тяговых характеристик при малом рабочем объеме.

Нопостепенно турбомоторы становятся все более форсированными, атребования кэкономичности иэкологичности продолжают расти. Инженерам все труднее искать компромиссы, авпрыск воды— нетолько сравнительно простое средство, ноичертовски эффективное. Кто его знает, быть может, через 10−20 лет пятилитровка дистиллированной воды станет такимже привычным товаром наАЗС, как сам бензин.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

В России показали, как успешно разбавлять топливо водой ⁠ ⁠

В России показали, как успешно разбавлять топливо водой Топливо, Бензин, Вода, Наука, РАН

Ученые из Объединенного института высоких температур РАН изучили процесс горения смесей из углеводородов и большого количества воды. В результате им удалось установить ключевые факторы, при которых топливо может гореть, несмотря на смешивание с H20. Сжигание топливно-водных эмульсий имеет заметные преимущества перед сжиганием чистого топлива из-за улучшения режима охлаждения двигателя. В итоге возникает возможность одновременно снизить потребление топлива и увеличить мощность ДВС на больших оборотах.

Авторы работы использовали топливно-водные эмульсии на основе н-гептана (октановое число — ноль), смешанного с водой, пузырьками кислорода и поверхностно-активным веществом, подобным тому, что добавляют в бытовые моющие средства. Ученые поджигали эту смесь и записывали процесс ее горения с помощью высокоскоростной видеокамеры. В результате им удалось добиться довольно необычных результатов: в их экспериментах горели смеси, где воды было до 87 процентов по массе и до 95 процентов по объему.

Если бы не добавление поверхностно-активных веществ (ПАВ), то возгорание в эмульсии не происходило бы, отмечают исследователи, вода тушила бы любые процессы горения. Однако за счет ПАВ происходила изоляция областей, где шло горение, от областей, где находились капельки воды, что и позволяло эмульсии продолжать гореть даже при большой массовой доле воды.

Ученые показали, что скорость сгорания тем выше, чем меньше в диаметре капли топливо-воздушной смеси, поэтому наилучшие результаты получаются при сжигании смеси, где воды не более 80 процентов — в этом случае капли образуются оптимальными по диаметру.

Добавление воды в топливо имеет практический смысл, несмотря на то что она не горит. Дело в том, что при нормальном процессе горения часть энергии тратится на испарение капелек топлива, осевших на стенки камеры сгорания. Если избыток топлива не будет испаряться с этих стенок, то они начнут перегреваться, что нарушит оптимальные температурные параметры цилиндров ДВС и вызовет снижение его КПД. Если же в топливную смесь добавлена вода, то вместо топлива на стенках цилиндров будет оседать влага и при ее испарении цилиндры хорошо охлаждаются (испарение воды забирает больше тепловой энергии), что позволяет поднять мощность двигателя при прочих равных.

Кроме того, в цилиндры можно впрыскивать меньше топлива, и та его часть, которая в обычном ДВС не может эффективно сгореть и вынужденно работает на охлаждение цилиндров, при использовании топливно-водной смеси перестает тратиться понапрасну, заметно снижая расход топлива.

Ну идея впрыскивать воду в цилиндр не нова. Тут видимо фишка в том, что они это сделали одной форсункой.

Выводы правильные — чем меньше проезжает машина, тем меньше расход. А если двигатель умрет, расход топлива станет равен нулю.

Ебать они великие разработчики, в драге для охлаждения поршневой давно метанол впрыскивают ,то бишь водку, а она как вы знаете — спирт с водой.
Да и бензин с этанолом продается на заправках, хоть и редко.

Правительство: Ограничение на экспорт топлива введено бессрочно⁠ ⁠

Введенное 22 сентября ограничение на экспорт топлива будет бессрочным, заявил первый замминистра энергетики России Павел Сорокин.

Правительство: Ограничение на экспорт топлива введено бессрочно Политика, Нефть, Экономика, Топливо, Бензин, Цены, Деньги, Дизель, Транспорт, Авто

Он подчеркнул, что конкретного срока снятия ограничений нет. Все будет зависеть от насыщения внутрироссийского рынка, добавил чиновник.

В Минэнерго РФ убеждены, что запрет на экспорт топлива даст быстрый положительный эффект. Поставки добросовестных участников должны создать избыток топлива на российском рынке, добавил Павел Сорокин.

Правительство: Ограничение на экспорт топлива введено бессрочно Политика, Нефть, Экономика, Топливо, Бензин, Цены, Деньги, Дизель, Транспорт, Авто

Постановление о временных ограничениях на экспорт бензина и дизтоплива сегодня подписал председатель правительства Михаил Мишустин. В сообщении правительства говорится, что эти ограничения временные. Они помогут насытить рынок топлива, что приведёт к снижению стоимости.

В правительстве назвали пути выхода из бензинового кризиса⁠ ⁠

Бензиновый кризис может быть преодолен ограничениями по экспорту, заявили на совещании вице-премьера РФ Новака с компаниями и ведомствами.

В правительстве назвали пути выхода из бензинового кризиса Политика, Нефть, Экономика, Топливо, Бензин, Авто, Транспорт, Цены, Деньги, АЗС

На данный момент в правительстве рассматриваются два варианта стабилизации цен на топливо. Первый — полный запрет экспорта. Его закроют на срок, в который российский рынок топлива насытится.

Второй — повышение экспортной пошлины на нефтепродукты. Рассматривается, в частности, сумма до 250 долларов за тонну.

Информацию об итогах совещания опубликовало агентство ТАСС со ссылкой на источник. Совещание с компаниями и ведомствами вице-премьер России Александр Новак провел сегодня, уточнили в ТАСС.

В правительстве назвали пути выхода из бензинового кризиса Политика, Нефть, Экономика, Топливо, Бензин, Авто, Транспорт, Цены, Деньги, АЗС

Официальной информации о вероятном запрете экспорта или повышении пошлины пока что не поступало.

Напомним, цены на бензин начали расти в начале сентября на фоне децицита топлива. Из-за нехватки дизеля и роста цен на него под угрозой оказалась уборочная кампания. В некоторых регионах цены на топливо за неделю подорожали более чем на 10%.

Хорошие новости для автовладельцев⁠ ⁠

Наконец-то упали цены на топливо.

Хорошие новости для автовладельцев Топливо, Цены, Бензин, Мобильная фотография

Поднялись цены на бензин⁠ ⁠

А хоть кто-то заметил значительное повышение цен на бензин ? у нас в Рязани на газпромнефти бензин марки АИ-95 стоит уже 56.80 р, хотя чуть больше недели назад стоил 50.20 р.
Не скажу про другие заправки (заправляюсь рядом с домом).
Звонил на горячую линию: у нас мол программа которая сама регулирует цены на бензин, зарегистрирована в Роспатенте и идите в жопу.
Позвонил в местный УФАС: ну а что вы хотите, цены на бирже выросли, государство сокращает поддержку нефтянников и тд, так что все закономерно, ну а то что больше чем на 10% поднялись — ну бывает, не заправляйтесь значит.

Насколько я понимаю, вслед за ценами на бензин и дизель — поднимутся цены на ВСЁ. стабильность мать её ети

Поднялись цены на бензин Бензин, Топливо, Цены, Нефть, Государство, Правительство

И да, почитал новости: оказывается будут сокращать господдержку нефтянников и демпфер уменьшат.

Пикабушники, а у вас что с ценами ? Или это только у нас в Рязани офигели ?
ПыСы: это кстати обычный аи-95, не примиум никакой, тот вообще 58 или 59 стоит

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного⁠ ⁠

Каждая цивилизация, существовавшая на нашей планете, оставила следы изменения мира вокруг себя. До сих пор есть памятники архитектуры давних времён вроде пирамид или полуразрушенных древних храмов, которые для своего времени были, без преувеличения, вершиной строительной мысли и технологии. Однако по-настоящему грандиозные проекты, которые могли бы бросить вызов современности, стали доступны людям сравнительно недавно. К примеру, огромные дамбы, освобождающие от воды обширные пространства для деятельности человека, или, наоборот, инженерные проекты, обеспечивающие водой те места, где раньше десятилетиями не было ни единой капли влаги. Всё это стало реальностью. А порой в головы учёных и инженеров приходят мысли о чём-то настолько масштабном, что на этом фоне все предыдущие достижения блекнут и становятся незначительными.

Сразу после окончания Великой Отечественной войны страна остро нуждалась в восстановлении разрушенного. Потому неудивительно, что в умах рождались проекты, способные в самые кратчайшие сроки нивелировать ущерб, нанесённый войной.

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного Вода, СССР, Строительство, Наука, Планета, Длиннопост

Берингов пролив. Фото со спутника

Существенная часть территорий СССР — вечная мерзлота или же очень большие среднегодовые перепады температур, а это, как следствие, не рентабельное сельское хозяйство. Расположенные на тех же параллелях европейские страны обладают куда более приемлемым климатом, что позволяет собирать по несколько урожаев в год. Всё дело в том, что побережье Европы омывает мощное тёплое течение — Гольфстрим. Именно он сильно смягчает климат и многие века позволяет местным народам развиваться в тепличных условиях, по сравнению с народами в других регионах планеты. Европа по этим причинам является очень удачной аномалией для развития человеческого вида. Конечно, все эти факторы были подробно изучены уже в двадцатом веке, и, рассматривая климатическую карту и карту течений, один из советских инженеров задумал «согреть» покрытые вечной мерзлотой земли СССР при помощи теплых вод из Атлантики.

Поистине грандиозных масштабов проект, основанный на изучении геологических и климатических процессов был создан инженером Петром Михайловичем Борисовым (1901–1973) в 1950-х годах. Сибирь, как и северная часть СССР, не всегда была покрыта вечной мерзлотой, а также имела низкую среднегодовую температуру. По выкладкам разработчика проекта когда-то давно в этих землях была богатая флора и фауна, и именно это впоследствии создало богатые запасы нефти и угля в этих регионах. Таким образом, если «согреть» север страны, то возможно было бы воссоздать климат, который царил тут в незапамятные времена. Ведь около 3 миллионов лет назад на Земле была куда более тёплая эпоха: там, где сейчас вечная мерзлота, росли деревья, подобные современной растительности средней полосы, а в районах Поволжья преобладали уже скорее тропические растения, аналогичные современным пальмам.

Северный Ледовитый океан пополняется двумя основными потоками воды — из Атлантического и Тихого океанов. Гольфстрим сталкивается в Северном Ледовитом океане с более холодным и менее солёным течением, прибывающим из Тихого. Пресная вода быстрее замерзает, что оказывает влияние на общую температуру. Так что охлаждённые воды Гольфстрима разворачиваются и уже таковыми снова вливаются в Атлантику через Фареро-Шетландский канал.

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного Вода, СССР, Строительство, Наука, Планета, Длиннопост

Основные течения, питающие Северный Ледовитый океан

Согласно расчётам советского инженера, для предотвращения этого эффекта и повышения температуры прибрежных вод у северных берегов СССР следовало создать поистине колоссальный инженерный проект — плотину через Берингов пролив. Преграждая путь холодному течению из Тихого океана, она параллельно должна была бы перекачивать часть воды из Северного Ледовитого, что позволило бы понизить его уровень пресности. Это, как следствие, привело бы к тому, что тёплые воды из Атлантики не успевали бы остыть, и уровень ледяной шапки уменьшился бы, а через некоторое время поднялась бы среднегодовая температура. Причём не только в северных широтах СССР, но и в Канаде, большую часть которой тоже покрывает вечная мерзлота.

Столь грандиозная плотина должна была бы обеспечиваться энергией нескольких атомных станций. Согласно книге автора, для этого проекта потребовалось бы приблизительно 25 миллионов кВт энергии, около 22 миллиардов рублей по курсу тех лет, а также строительство пары городов с населением примерно по 50 тысяч человек в каждом для работы с инфраструктурой проекта.

Пётр Борисов понимал также, что в плотину будут врезаться паковые льды из-за изменения карты течений и уровня воды в Северном Ледовитом океане. Плотина должна была иметь пологую вершину, что позволило бы льдам под своим собственным давлением «переползать» через неё. В качестве запасной меры воздействия на них была предусмотрена возможность пустить поток воды от насосов в обратную сторону, что позволило бы отжать льды от плотины. Ширина Берингова пролива в самой узкой части примерно 85 километров с глубиной около 59 метров. Можно себе представить масштабы подобной деятельности. Автор предусмотрел все этапы строительства плотины: использование её и уже сооруженных частей в качестве причалов, складов и мастерских, а также, после завершения, переоборудование её вершины в высокоскоростную трассу.

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного Вода, СССР, Строительство, Наука, Планета, Длиннопост

Плотина в разрезе. Можно видеть план перекатывания паковых льдов через плотину

По глобальному воздействию на климат всей планеты масштабность задуманного превосходила даже более известную Атлантропу.

Однако проект так и остался только на бумаге. Невероятных затрат и усилий всего СССР было бы недостаточно для его воплощения. Лишь при почти общемировой поддержке, а главное при поддержке со стороны США, он мог стать реальностью. Но разгоравшаяся холодная война поставила жирный крест на планах глобального изменения мира. И, как показывают современные выкладки учёных, скорее всего это было к лучшему.

Последние данные о климате, а также компьютерное моделирование, показывают, что последствия из-за случившихся бы процессов после возведения плотины могли привести к катастрофе. Перекачка холодных вод из Северного Ледовитого океана значительно снизила бы среднегодовую температуру на Камчатке, во всём Приморском крае и также на западном побережье США. Автор предусматривал подобное в своём труде, однако считал, что такое не будет длиться дольше двух лет.

Однако это не всё. Согласно некоторым проекциям подобные изменения привели бы к таянию многолетних паковых льдов и, как следствие, повышению общего уровня воды в мировом океане и заболачиванию обширных северных территорий. Это, в свою очередь, привело бы к освобождению огромной массы метана и углекислого газа, что также сказалось бы на планетарном климате. Таким образом, за повышением температуры на всей планете человечество получило бы парниковый эффект с абсолютно непредсказуемыми последствиями.

Ещё по одной теории учёных из США Гольфстрим мог бы и не пойти через Северный Ледовитый океан, а развернуться раньше, из-за чего большие массы холодных вод начали бы подниматься из глубины океана, и это могло настолько поменять климат, что Европа, многие века обогреваемая тёплым течением, за несколько лет бы «замёрзла», возможно даже до уровня вечной мерзлоты.

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного Вода, СССР, Строительство, Наука, Планета, Длиннопост

Плотина в представлении советских художников

Грандиозные проекты всегда привлекали и, без сомнения, будут привлекать инженеров и учёных. Желание перекраивать реальность, используя самые современные знания, никогда не оставит людей. Жаль, что этих знаний не всегда достаточно, чтобы глобально спрогнозировать последствия своих действий. Потому замыслы Петра Борисова стали лишь амбициозным росчерком на страницах истории и очередным умозрительным памятником советской научной школы.

Как отогреть вечную мерзлоту и создать тропический рай в Сибири? Суперпроект советского учёного Вода, СССР, Строительство, Наука, Планета, Длиннопост

Материал подготовлен волонтёрской редакцией Мира Кораблей

Ответ на пост «Разжег бензом»⁠ ⁠

Была похожая ситуация. Одно подвыпившее тело решило мангалу бензином помочь. Только канистра пластиковая была. В результате горло канистры полыхнуло, ну это тело ее с испуга в искусственный пруд и закинуло. Инферно было метров 10, горел весь пруд, сгорела, к чертям, пленка выше уровня воды и обуглились все нависающие над прудом растения. Хорошо была возможность кинуть поливочный шлаг и затушить, но тут другое подвыпившее тело выхватывает у меня шланг со словами: "кто же сверху огонь тушит, он же внизу горит" и начинает лить в пруд в основание огня, и неслабо поубавившееся Инферно вспыхивает с новой силой. Огонь затушили, обошлось, к счастью, без последствий. Сгорели только декоративные пластиковые утки по ватерлинию, одна из которых утонула как Титаник, и половина канистры (тоже по ватерлинию), оставшаяся половина теперь используется как таз для технических жидкостей) Растения восстановились, водомерки завелись через пару месяцев снова, саламандры не пострадали.

Правда ли, что акулы никогда не спят?⁠ ⁠

Правда ли, что акулы никогда не спят? Акула, Вода, Подводный мир, Морские обитатели, Рыба, Океан, Водоем, Сон, Здоровье, Купание, Биология, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Вокруг света, Наука, Ученые, Длиннопост, Видео, YouTube

Широко распространено мнение, что акулам незнакомо состояние сна, поскольку для работы жабр им нужно постоянно оставаться в движении. Мы решили проверить, что известно учёным об отдыхе этих рыб.

Спойлер для ЛЛ: неправда

О том, что акулы никогда не спят, пишут как обычные интернет-пользователи, так и крупные СМИ. Например, РИА «Новости» утверждает: «Акулы вообще не спят. Они находятся в движении с первой до последней секунды жизни». «Учительская газета» в статье «Всё дело в…, или Почему птицы не падают, а рыбы не тонут — топ-10 детских «почему»» рассказывает, что акулам «приходится двигаться без сна и отдыха, чтобы не набрать «в рот» воды и не задохнуться». А журнал «Вокруг света» сообщает, что «акулам вообще необходимо всё время быть в движении, поскольку их относительно несовершенные жабры должны постоянно омываться водой». Вопросы «почему акулы не спят» и «почему акулы никогда не останавливаются» также интересуют пользователей различных сайтов вопросов и ответов.

Акулы вместе со скатами представляют собой надотряд хрящевых рыб. Учёным известно более 500 видов акул — от глубоководной мелкой Etmopterus perryi из рода чёрных колючих акул, размер которой лишь 16 см, до китовой акулы, достигающей в длину 19 м. Акулы существовали ещё 400 млн лет назад. Большинство известных видов обитают в морской солёной воде, но есть и те, которые встречаются в пресноводных водоёмах.

Как и другие рыбы, акулы дышат, извлекая кислород из воды, которую они пропускают через жабры. Снаружи перед грудными плавниками располагается от пяти до семи жаберных щелей, а внутри, в стенках глотки, — ряды жаберных лепестков, которые находятся на жаберных дугах. Долгое время считалось, что из-за слабых челюстных мышц акулы могут использовать только пассивную, или проточную, вентиляцию жабр — вода попадает внутрь организма, когда животное движется. Соответственно, если бы рыба останавливалась на месте, в том числе для того, чтобы вздремнуть, она бы должна была задохнуться.

Однако не всё так трагично. У побережья полуострова Юкатан есть целая пещера, называемая Пещерой спящих акул. Это уникальное место обнаружил в 1969 году местный рыбак Карлос Гарсиа Кастилья. Он заметил, что акулы заплывают в эту пещеру и надолго остаются внутри. О своём наблюдении он рассказал Рамону Браво, экологу и дайверу. Погрузившись в пещеру, они обнаружили тупорылую акулу, также известную как акула-бык, которая неподвижно лежала на дне и производила впечатление спящей.

Правда ли, что акулы никогда не спят? Акула, Вода, Подводный мир, Морские обитатели, Рыба, Океан, Водоем, Сон, Здоровье, Купание, Биология, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Вокруг света, Наука, Ученые, Длиннопост, Видео, YouTube

Тупорылая акула на дне Пещеры спящих акул. Источник

Браво сумел сфотографировать это уникальное явление и предоставил снимки учёным, специализирующимся на исследовании акул, — Шелтону Эпплгейту и Юджени Кларк, известной под прозвищем Леди Акула. Мировое научное сообщество заинтересовалось необычной локацией, а в 1970 году Рамон Браво стал гидом по пещере для известного французского исследователя океана Жака-Ива Кусто.

Учёные считают, что из-за притока пресной воды с суши в этом месте вода менее солёная, а подводные источники со дна пещеры насыщают её маленькими пузырьками кислорода, что может оказывать на рыб снотворное действие. Также система подводных каналов делает ток воды более активным, и акулы могут расслабиться в неподвижности. Однако дайверы отмечают, что некоторые рыбы следят взглядом за людьми, поэтому считать их спящими нельзя. По крайней мере, Пещера спящих акул точно продемонстрировала, что акулы могут подолгу оставаться на одном месте и не умирать от удушья.

Научные доказательства сна у акул обнаружились лишь недавно. Группа учёных из Университета Западной Австралии под руководством экофизиолога Майкла Келли изучала разные виды эндемичных региону акул, которых поместили в специальные аквариумы, имитирующие привычную для них окружающую среду. В 2020 году исследователи поделились первыми выводами. В определённые периоды акулам видов австралийская бычья и новозеландская кошачьеголовая (она же шашечная) требовалась бóльшая электрическая стимуляция, чтобы отреагировать на раздражитель, чем в другие. Так как один из признаков сна у животных — повышенный порог возбуждения, это наблюдение дало учёным возможность заявить о том, что в такие периоды животные спят.

Правда ли, что акулы никогда не спят? Акула, Вода, Подводный мир, Морские обитатели, Рыба, Океан, Водоем, Сон, Здоровье, Купание, Биология, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Вокруг света, Наука, Ученые, Длиннопост, Видео, YouTube

Кошачьеголовая акула. Py1jtp, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В 2022 году тот же коллектив учёных поделился ещё одним важным открытием — в период покоя у акул снижается уровень метаболизма, что тоже относится к признакам сна. В это время акулы также потребляли меньше кислорода — это согласуется с тем, что дыхание во сне замедляется у всех животных, включая человека. При этом далеко не всегда в периоды отдыха акулы закрывали глаза — при ярком освещении, имитирующем дневное, почти все особи предпочитали спать с закрытыми глазами, а вот «ночью» 38% рыб держали глаза открытыми, хотя все другие показатели свидетельствовали о том, что животные спят. «Закрытие глаз, скорее всего, связано с внешним фактором, таким как наличие света, а не со сном», — предполагают учёные. Таким образом, открытия Келли и команды полностью опровергают убеждение, что никакие виды акул не могут спать.

Разные виды этих животных в ходе эволюции выработали свои способы адаптации организма и к отдыху, и к перекачке кислорода. Например, у катранов, или колючих акул, нервы, которые обеспечивают координацию движений во время плавания, находятся не в головном мозге, а в спинном, что позволяет рыбам и плыть (следовательно, дышать), и спать одновременно. Существует также гипотеза, что некоторые виды акул могут одновременно плыть и спать, выключая только одно полушарие мозга. Таким же образом, например, спят дельфины и морские котики, когда находятся в воде.

Таким образом, убеждение, что акулы природой обречены на бессонницу и вечное движение, — не более чем миф. Учёные наблюдали и неподвижных акул, которые дышали за счёт особого течения воды, и акул, которые демонстрировали привычные нам признаки сна — повышенный порог возбудимости, более редкое дыхание и замедленный обмен веществ. Эволюционно природа предусмотрела различные механизмы, чтобы дать этому виду рыб отдохнуть.

Изображение на обложке: Image by Andrea Bohl from Pixabay

Правда ли, что акулы никогда не спят? Акула, Вода, Подводный мир, Морские обитатели, Рыба, Океан, Водоем, Сон, Здоровье, Купание, Биология, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Вокруг света, Наука, Ученые, Длиннопост, Видео, YouTube

Наш вердикт: неправда

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)

Правда ли, что акулы никогда не спят? Акула, Вода, Подводный мир, Морские обитатели, Рыба, Океан, Водоем, Сон, Здоровье, Купание, Биология, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Вокруг света, Наука, Ученые, Длиннопост, Видео, YouTube

Правда ли, что холодная вода закипает быстрее горячей?⁠ ⁠

Правда ли, что холодная вода закипает быстрее горячей? Вода, Температура, Кулинария, Физика, Еда, Человек, Быт, Факты, Проверка, Исследования, Познавательно, Интересное, Эксперимент, Высокая температура, Наука, Ученые, Жидкость, Заблуждение, Длиннопост

Распространён совет, что, если надо быстрее вскипятить воду, то лучше кипятить холодную, чем горячую. Мы решили проверить, есть ли у такой рекомендации научные обоснования.

Спойлер для ЛЛ: горячая вода закипает всё-таки быстрее, чем холодная, а пресная — быстрее, чем солёная.

Вопрос, какая вода закипает быстрее — холодная или горячая, интересует многих. Об этом регулярно спрашивают на сайтах вопросов и ответов и обсуждают это в СМИ. Волнует пользователей и вопрос, может ли соль ускорить закипание воды, а некоторыекулинарные ресурсы однозначно утверждают, что солёная вода закипит быстрее, чем пресная.

С точки зрения физики кипение — это процесс парообразования внутри всего объёма жидкости, в отличие от испарения, при котором пар образуется только на поверхности. Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения. Этот параметр зависит от атмосферного давления и типа жидкости. Чем выше давление, тем выше температура кипения. Именно поэтому на вершинах гор, где давление ниже, чем на уровне моря, вода закипает не при 100 °С, а при более низких температурах — например, при 90 °С. На вершине Эвереста вода кипитпри температуре всего 68 °С.

Однако на любой высоте процесс кипения происходит по одним и тем же законам: вода поглощает тепло от плиты, огня или нагревательного элемента электрического чайника, постепенно становясь всё горячее. Логично, что воде температурой 60–75 °С — а по правилам именно такой должна быть вода в системе горячего водоснабжения в Москве — потребуется нагреться на меньшее количество градусов, чтобы закипеть, чем воде комнатной температуры (18–20 °С). Однако чем холоднее вода, тем эффективнее она поглощает тепло, и поэтому холодная вода вначале будет нагреваться быстрее. Но это преимущество будет кратковременным, и, достигнув температуры горячей воды, она будет нагреваться с той же скоростью, что и изначально горячая вода. В итоге время закипания для холодной воды будет складываться из времени, необходимого для нагревания её до температуры горячей, и времени, за которое закипает горячая вода.

Предположительно, заблуждение могло возникнуть из-за того, что в случае с замерзанием горячей и холодной воды может возникнуть эффект Мпембы. Он заключается в том, что горячая вода при некоторых условиях может замерзать быстрее, чем холодная. Названный в честь танганьикского школьника Эрасто Мпембы, эффект пока не получил достаточного научного объяснения, и учёные продолжают спорить, существует ли он на самом деле, пытаясь повторить оригинальные эксперименты школьника и профессора физики Дэнниса Осборна. В 2016 году, проведя свои наблюдения, британские учёные пришли к выводу, что горячая вода не остывает быстрее, чем холодная, то есть опровергли существование эффекта. Но уже в 2017 году их выводы подвергли сомнениям сразу две группы учёных: китайско-сингапурская и американская. Первые обнаружили, что в теории нагрев охлаждённой системы, далёкой от равновесия, должен занимать меньше времени, чем другой системы, которая была изначально ближе к равновесию, однако практической реализации своей теории не предоставили. Вторые спрогнозировали появление прямого и обратного парадокса Мпембы для некоторых сыпучих тел.

Помимо давления, на температуру кипения влияет количество примесей в воде. В горячую водопроводную воду добавляют различные химические соединения, чтобы защитить трубы от коррозии. Согласно второму закону Рауля, чем больше в растворе примесей, тем выше нужна температура для кипения. Мосводоканал заявляет, что жёсткость, то есть количество растворённых в воде солей, в Москве находится в пределах между 1,9 и 5,7 мг-экв/л. В первую очередь это соли магния и кальция. По требованиям Роспотребнадзора, допустимый предел жёсткости воды для централизованного водоснабжения — 7 мг-экв/л. Такое количество примесей на температуру кипения влияет крайне незначительно. Однако в электрочайнике, который редко очищают изнутри, имеется большой слой известкового налёта и оставшиеся от многочисленных предыдущих кипячений примеси в виде хлопьев — это количество может стать существенным. Именно поэтому производители советуют заливать в такие устройства или предварительно отфильтрованную воду, или регулярно их чистить. Они обращают внимание на то, что вода в чайнике с большим количеством отложений будет закипать медленнее, а сам прибор будет потреблять большее количество электроэнергии.

Поваренная соль, или хлорид натрия, также повышает температуру кипения воды, поэтому подсоленная вода будет кипеть при большей температуре, чем пресная. Каждые 29 г соли (примерно столовая ложка с горкой) на литр воды увеличивают температуру кипения на 0,5 °С. Однако если попробовать провести такой эксперимент дома, то результаты могут удивить. Плотность солёной воды выше, чем пресной, а теплоёмкость — немного ниже. То есть пузырьки, которые появляются перед самим процессом кипения, появятся вначале на дне кастрюли с подсоленной водой. Пресная же вода будет нагреваться равномерно, поэтому пузырьки появятся позже, но точка кипения будет достигнута быстрее.

Таким образом, горячая вода закипает всё-таки быстрее, чем холодная, а пресная — быстрее, чем солёная. Однако для приготовления пищи разница между температурами кипения и скоростью закипания солёной и несолёной воды крайне незначительна — нужно будет добавить две столовые ложки с горкой соли, чтобы температура кипения увеличились всего на один градус. Что действительно может ускорить закипание воды, так это крышка, закрывающая кастрюлю: так тепло будет сохраняться внутри кастрюли, и вода закипит быстрее.

Изображение на обложке: Image by Three-shots from Pixabay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *