Конец мотору! Что будет, если залить поддельное масло в двигатель?
Сегодня это частая история. Моторные масла и раньше подделывали, а после ухода многих привычных брендов ситуация на рынке смазочных материалов стала ещё более напряжённой.
Что мы имеем? Одни производители ушли, другие остались, но как-то “серо” – например, масло по словам продавца то же, а канистра совсем другая. Говорят, не подделка – просто везут из соседней страны, а там иные упаковки. В общем, покупатель, который вспоминает про масло пару раз в год, да и ещё и желает на нём сэкономить, погружается в хаос: что брать, точно ли это оно и можно ли вообще это лить?
Что представляет собой подделка?
Контрафактное масло – это масло, которое не соответствует стандартам и требованиям, установленным производителем автомобиля. Оно бывает разной степени (плохости) качества и может содержать примеси, которые повреждают двигатель. Чаще всего, под видом дорогого продают самые дешёвые масла или их смеси.
Хорошая новость – вряд ли подделка может заметно навредить вашему двигателю сразу после заливки. Производство контрафакта – тоже чей-то бизнес, и такой “предприниматель” заинтересован в том, чтобы автомобили не сразу ломались после покупки его продукта.
Плохая новость – всё равно ездить на этом нельзя, так как в долгосрочной перспективе последствия будут очень неприятными.
Что случится, если ездить на поддельном масле?
Первое, на что можно обратить внимание – повышенный шум двигателя. Это происходит из-за того, что неподходящее масло не обеспечивает достаточную смазку деталей, они сильнее изнашиваются и шумят. Сильнее всего это заметно в холодную погоду – дешёвое масло плохо прокачивается и не защищает компоненты двигателя на морозе, и слышно, как металлические части стучат друг о друга.
Чад из выхлопной трубы. Поддельное масло легко перегревается, к тому же, его характеристики неизвестны, и сложно предугадать, как оно поведёт себя во время сепарирования в системе рециркуляции картерных газов в конкретном двигателе. Особенно это актуально при поездках в жару, если машине приходится ехать в гору или заметно ускоряться (допустим, во время обгона). Сизый, слегка голубоватый дым означает, что масло попадает в камеру сгорания.
Повышенный расход топлива. Контрафакт может иметь низкую плотность и вязкость, он не обеспечивает нормальной смазки, и на трение узлов уходит дополнительное количество топлива.
Странное поведение лампочки “маслёнки” на панели. Некачественное масло имеет высокий расход на угар. Одни масляные насосы его смогут “протолкнуть”, а другие просто выйдут из строя (это, кстати, характерно для широко распространённых двигателей VAG).
Трудности с запуском в мороз. Это связано с тем, что некачественная смазка густеет на холоде, а значит и силовой агрегат не может работать стабильно.
Далее машину ждёт ускоренный износ ШПГ и расходников (кольца, вкладыши, прокладки), а потом и повреждения двигателя. При использовании ненадлежащего масла на стенках мотора остаются следы нагар, шламы, трескаются и протекают резинотехнические изделия. Детали стираются, узлы забиваются нагаром и металлической стружкой. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, и скоро он попросит капитального ремонта (если не замены).
Какие масла чаще всего подделывают?
Популярные и относительно дорогие: Mobil, Shell, Castrol, Motul. Ничего личного – простая маржинальность. Подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене настоящего и поддельного продукта. А так как присадки составляют более 50% цены на канистру, то экономить есть смысл именно на присадках. С совсем дешевыми маслами история другая. Выгоды тут почти никакой, так как само по себе масло дешевое, а значит заработать особо не получится.
Возможно ли самому опознать поддельное моторное масло?
Если вы приобретаете его не “за гаражами”, то вряд ли. Только если очень сильно не повезёт, и масло окажется настолько некачественным, что при сливе станет похоже на кисель — густое, с комками, образует одну сплошную каплю. Но, повторимся, такое бывает редко.
Цвет тоже не показателен – даже у надёжного производителя партия от партии могут отличаться. Да и после нескольких тысяч километров пробега отличное масло может стать практически чёрным, и это говорит лишь о том, что оно выполняет свою функцию и забирает продукты сгорания из двигателя.
Так что достоверно оценить, что налито в мотор, можно лишь при помощи экспертизы. А “на глаз” – по косвенным признакам, которые мы перечисляли выше.
Что делать, если всё-таки залил в двигатель контрафакт?
Если по ряду признаков вам кажется, что с маслом не повезло, то лучшее, что можно сделать – приехать в хороший сервис, слить старое масло, поменять масляный фильтр и залить новую смазку. Естественно, тут важно не попасть на эти же грабли второй раз, поэтому из рекомендаций – выбирать автосервис, являющийся официальным представителем нужного вам бренда или спрашивать сертификаты соответствия.
Ещё вариант – отдавать предпочтение марке, которую не подделывают. Да-да, такая есть – моторные масла Havens представлены в РФ только официально. С осени 2022 года продукция эксклюзивно поставляется на российский рынок через единственного импортера в РФ, компанию ООО "АМП". Подделывать этот бренд невыгодно – во-первых, у него надёжная защита (сложные канистры), во-вторых, это не масс-маркет, марка не рекламируется на федеральных каналах.
При этом моторные масла Havens произведены на заводе смазочных материалов на Ближнем Востоке, который находится в ОАЭ. Этот завод имеет более чем 25-летнюю историю и является одним из крупнейших производителей смазочных материалов.
Какие последствия использования поддельного моторного масла
Моторное масло — это расходный материал, необходимый для правильной работы автомобиля. Оно поддерживает состояние двигателя и его плавную работу. Основными функциями являются:
- смазка движущихся элементов движка;
- охлаждение нагревающихся деталей;
- улучшение герметизации;
- противодействие коррозии;
- защита от налета и грязи, выделяющихся при нагреве.
Если масло не выполняет свое назначение, то результатом будет поломка двигателя. Чтобы этого не произошло, производители прописывают в руководстве пользователя автомобилем нужную по свойствам машинную смазку. Её изготавливают по нормам и следуя сертификатам качества, проверяют и совершенствуют. Выпускается изделие, которое будет работать.
В продаже все чаще можно встретить непригодное моторное масло. Вместо оригинала разливают подделку — фальшивую жидкость в похожей упаковке, но по содержанию и свойствам отличимую от заводской. Риск ее покупки большой, и сложно судить про объемы рынка фальсификата, когда неизвестно точное число «липовых» предприятий. Ежегодно службы безопасности обнаруживают полуавтоматические линии разлива с оборотами, которые варьируются от сотен тысяч до миллионов рублей. Они маскируют продукцию под известные марки — Shell, Mobil, Castrol и т.д. Это выгодный мошеннический бизнес.
Для разлива применяют две схемы. Первая — это покупка копеечной смазки, которое потом продадут под видом дорогой. Последствия её использования — это увеличенный расход, загрязнение топливной системы и периодические нарушения работы двигателя. Правда, так редко делают из-за невыгодности схемы.
Второй способ — это разлив индустриальной смазки в канистры, на вид неотличимые от оригинальных, с правдоподобной этикеткой. Она переработанная, маловязкая или с избытком присадок. Ее осветляют и частично очищают от битумных осадков. Использованную индустриальную смазку закупают на промышленных предприятиях. Она в какой-то мере выполняет функции обычной, но в десятки раз хуже.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Стоит следить за оригинальностью и качеством используемой продукции. Ошибаются с выбором, когда приобретают сомнительную машинную смазку из-за ее низкой цены.
Свойства некачественного моторного масла, которые действуют на Ваш автомобиль
Способ изготовления фальшивки определяет работу смазки. Основа и присадки влияют как на компоненты, так и на двигатель в целом. Свойства низкосортного машинного масла, которые действуют на авто:
- быстрое снижение вязкости и смазывающих свойств — за несколько тысяч километров оно станет полностью непригодным;
- отсутствие необходимых и избыток вредных химических присадок, которые усложнят запуск и приводят к дефектам двигателя, а также умножают отложения на деталях;
- низкая стойкость к окислению;
- недоброкачественная химическая основа приведет к повышению зольности;
- объемная траты жидкости на небольшой пробег.
Последствия использования масла-подделки для Вашего автомобиля
Применение фальшивки приведет к проблемам уже через одну-две тысячи километров. Результат, который произойдет, если вы залили ненадежную смазку:
Перегрев элементов. Смазывающие свойства масла уменьшаются, а температура движущихся деталей — увеличивается.
Деформация. Постоянное нагревание станет причиной поломки частей мотора (маслосъемных и поршневых колпачков, форсунков), что ухудшит плавность его хода.
Полная остановка. Из-за повреждения детали начинают работать неправильно, пропускают смазку, которая сворачивается и липнет к стенкам двигателя. Процесс приведет к его перегреву и отключению.
Как распознать мотор, который работал на подделке машинного масла?
Перегрев и неправильная работа деталей, которые могут накладываться на поломки в движке, приводят к его остановке. Специалисты сервиса в сломанном моторе находят следующие последствия использования некачественного масла:
- в кулере прилип черный налет;
- при запуске движок дергается, из него идет сизый дым;
- вытекает липкая темная субстанция вместо смазки.
НА ЗАМЕТКУ!
Отремонтировать испорченный двигатель нельзя, его можно только заменить. Цены капитального ремонта часто переваливают за 50 тысяч рублей. Лучше немного доплатить за достоверную оригинальность продукта, чем потом тратиться на дорогую замену.
Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло?
Проблема анализа качества смазки состоит в том, что часть признаков использования поддельной продукции смахивает на незначительные поломки двигателя. Стоит тщательно выбирать, что можно заливать в Ваш автомобиль. Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:
- быстрое снижение давления масляной системы;
- проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки;
- грубая работа мотора на холостом ходу;
- ухудшение ускорения;
- стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).
Самостоятельно определить оригинальность моторной смазки можно только по ее упаковке и цене. Столкнувшись с проблемами в работе двигателя с влитым дешевым маслом, рекомендуется использовать промывку, а после сменить жидкость на проверенную оригинальную.
НА ЗАМЕТКУ!
Приобретая непроверенное моторное масло у несертифицированного поставщика, Вы получите сомнительную экономию и рискуете двигателем своего автомобиля. Придется потратиться либо на приобретение оригинала, либо на дорогостоящий ремонт, что уничтожит всю возможную выгоду. Делайте закупку оригинальной продукции у проверенных сертифицированных поставщиков, которые могут предоставить официальные документы на товар и чек.
Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»
Мы работаем с автохимией больше 10 лет, предоставляем сертификаты качества и соответствия, торгуем только подлинной продукцией. В нашем каталоге Вы найдете оригинальные моторные масла всех популярных мировых производителей. По любым вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию, связавшись с нами или заказав обратный звонок. Доставка заказов возможна по Москве и России.
Чем опасно «паленое» масло? Бракованная продукция разрушает моторы
Приобрести некачественное масло можно не только в сомнительных магазинах или на придорожных рынках, но и в достаточно уважаемых торговых центрах. Оно может оказаться в пластиковых канистрах с фирменными этикетками или в 200-литровых бочках, поставляемых в автосервисы. Иногда причиной тому простой обман, но в большинстве случаев «паленка» приходит с вполне официальных конвейеров легальных производителей. Как ее распознать и почему она вредит мотору?
Откуда берется некачественное масло?
«Паленым» некачественное масло стали называть мотористы в середине прошлого века. Тогда многие покупали использованные масла у военных или авиаторов. При перегреве они теряли свойства и не могли уже использоваться в высоконагруженных двигателях. Их утилизировали или отдавали просителям, приспособившим «паленку» для вторичного применения в быту. Иногда перегоревшее масло очищали и пытались продавать под видом нового. В итоге любое некачественное масло стало именоваться «паленкой».
Сделать свое масло несложно. Основные компоненты для изготовления смазывающих жидкостей можно приобрести оптом на нефтеперерабатывающих предприятиях, как и готовые пакеты присадок и химических добавок. Достаточно знаний технолога, который, комбинируя исходные вещества, получает смазывающую жидкость с требуемыми характеристиками.
Иногда молодые фирмы разрабатывают вполне работоспособные сорта, которые могут проработать в моторе несколько тысяч километров. Правда, контроль над изготовлением у подобных молодых фирм не такой серьезный, как у именитых производителей, и бывают случаи откровенного брака, который фиксируется уже после заливки в мотор. Бракованная продукция встречается и у крупных производителей, но реже.
Главным критерием брака является осадок, который скапливается на дне канистры. Он вызван выпадением мелкодисперсных частиц катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла. Частички, имеющие размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента, попадают в готовую продукцию после нарушений перезагрузки свежего катализатора.
В целом при нормальных условиях эксплуатации такой осадок не оказывает влияния на характеристики товарного масла, но в определенных силовых режимах осадок превращается в убийцу моторов. При перегреве бракованное масло резко меняет свойства и превращается в черное вязкое желе.
Разложение бракованного масла
Журнал «За рулем» проводил исследование процессов, приводящих к превращению нормального масла в «паленку». На стенде был установлен мотор, работающий в условиях плохого охлаждения с разной нагрузкой. В него была залита качественная синтетика с примесью порошка катализатора.
В лабораторных условиях удалось смоделировать ряд ситуаций, при которых наблюдались резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Через 40 моточасов масло 5W-30 на щупе стало заметно гуще, а затем давление совсем пропало.
Двигатель при этом оказывался полностью выведен из строя, ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, крайне проблематично.
Как распознать проблемное масло?
Подобные проблемы с силовыми агрегатами иногда случаются даже у официальных дилеров, которые не по своей воле могут залить порцию масла из бракованной партии. Тогда после проведения экспертиз мотор меняется по гарантии. Если же хозяин сам залил контрафакт, то платить за новый мотор придется из своего кармана.
Распознать некачественный продукт можно по нескольким косвенным признакам. Если в банке обнаруживается осадок, то масло использовать нельзя. Примеси технологического катализатора могут вызывать проблемы. Увидеть осадок можно через мерную прозрачную щель в канистре.
Если масло продается в металлической банке, то осадок определяется визуально только после вскрытия крышки.
Кроме того, можно капнуть часть масла на бумагу и посмотреть, есть ли в расползающемся пятне инородные фракции. Масло должно быть однородным по цвету и не иметь мелкодисперсных включений.
Кроме того, после заливки масла необходимо контролировать его уровень и цвет. Если после поездки уровень вдруг оказался больше, чем раньше, значит циркуляция смазывающей жидкости нарушена и большая его часть застаивается в картере. Это свидетельствует о закупоривании каналов системы смазки. Проверить догадку можно визуально. Если капля масла на листе бумаги окажется черной и не станет расползаться в стороны, то пора бить тревогу.
Поддельное масло: последствия использования и методы определения
Автомобиль, как член семьи, который периодически требует внимания к своему «здоровью». Кроме топлива, в его жилах течет и другая «кровь» – масло. Оно отвечает за равномерную работу всех деталей двигателя, их устойчивость к коррозии, ряд других параметров. И залить в моторный отсек поддельное масло – почти всегда означает отправить машину к автомобильному доктору – автослесарю. Как этого избежать? Есть несколько способов решения проблемы.
Задачи применения автомобильных масел
Существует несколько видов моторного масла. При этом каждое из них выполняет свою задачу:
- Минеральное масло. Достаточно недорогое, быстро теряет свои эксплуатационные качества. С высокой степенью вязкости. Предназначено для двигателей более чем с 10-летним сроком работы.
- Синтетическое. Данный вид моторного масла обладает более низкой вязкостью, сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Его получают искусственным путем, подвергая продукты переработки нефти ряду химических реакций.
- Полусинтетическое. Оно состоит из синтетической и минеральной основ в соотношении 30:50 либо 50:70. Сфера их применения – современные движки, которым присущи большие пробеги.
Прямыми обязанностями, к примеру масла для Ниссан 5W40, является:
- Защита движущихся деталей мотора путем покрытия их поверхности защитной пленкой.
- Очистка от загрязнений, являющихся продуктом сгорания топлива.
- Защита от коррозии.
- Отвод излишков тепла от двигателя к картеру.
Последствия заливки фальсификата
Переоценить ущерб от фальсифицированного моторного масла невозможно. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия определяющих характеристик. А это – необходимые присадки, вязкость. В итоге помимо невыполнения перечисленных выше задач проявляются:
- снижение давления масла;
- высокая скорость износа трущихся деталей мотора и т. п.
Все вместе грозит либо полным выходом двигателя из строя, либо частичными неприятностями в виде невозможности его запуска зимой. Стоимость «лечения» сердца авто подскажут на любом СТО. Приблизительный километраж до капремонта – 20-30 тыс. км. Так что рискнуть мотором или нет – решать вам.
Как не приобрести фальсификат: проверка на правдивость
Как определить фальсификат на рынке горюче-смазочных материалов, заполненном огромным количеством брендов? Задача не из легких, но вполне решаемая. Начнем с понимания того, какие продукты особо подвержены подделке. Конечно же, это – наиболее популярные марки, в недорогой таре. Дорогие канистры сложнее достать, да и наладить их производство. Однако если фасовать поддельное моторное масло в очень дешевую тару – никто не поверит в его «честность».
Очень внимательно нужно относиться к бренду – Mobil, Shell, Castrol, Motul и их «одноклассники» всегда на прицеле фальсификаторов. Далее рассмотрим по порядку.
Этикетка
Отправляйтесь в магазин только после изучения этикетки на канистре, выставленной в интернете. Можно даже её распечатать на принтере. Отличить поддельное автомобильное масло можно уже по факту недобросовестного отношения преступника к информации, которая должна быть на этикетке. К слову, эта информация в обязательном порядке указывает на применимость продукта, который пытаются фальсифицировать:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- вязкость (согласно SAE J 300);
- вид масла (минеральное, синтетическое и т. п.);
- сертификация согласно другим международным стандартам;
- сертификация автопроизводителями и др.
Цвет масла – определяющий фактор. Особенно после того, как упаковка вскрыта и продукт можно рассмотреть внимательнее. Осмотр лучше проводить в прозрачной таре при солнечном свете. Можно также изучить несколько капель на белом листе бумаги. Подделку определяют по более темному цвету, «официал» же имеет желтый, медовый оттенок. Причина в том, что на заводе масло производят химическими методами с принятием сложных мер по его очистке. Тогда как преступники предпочитают смешивать разнообразные более дешевые сорта. А во многих случаях предпочитают подделывать качественный продукт с помощью отработанного масла. Низкокачественные присадки к тому же сами по себе более темного цвета.
Тест на бумаге
Нужно взять небольшой объем масла и разлить его на чистый белый лист. После наклона бумаги вещество потечет вниз, и станет видно, фальшивый ли куплен продукт. Если увидите темный след от стекшей жидкости – от такой смазки следует отказаться. Таким образом поддельные присадки портят товарный вид и эксплуатационные качества подбираемого ГСМ.
Проверка структуры масла
Понятно, что отсутствие осадка вы визуально проверили ещё при неоткрытой канистре. Теперь необходимо убедиться в его чистоте и однородности структуры. Фальсификат будет отличаться даже при простом растирании капельки жидкости между кончиков пальцев. Он оставит на коже мелкие ощутимые микрочастицы. Можно также ощутить неоднородную маслянистость капли.
Другой вариант: определенный объем жидкости налить в прозрачную емкость и оставить приблизительно на 15 минут в темном месте. Негативный результат по осмотру – расслоение структуры, видимые посторонние частицы. Если каждый клиент сможет провести такой тест-драйв – это может отучить подделывать автомасло даже опытных «алхимиков».
Тестирование вязкости
Это один из самых эффективных методов определения поддельного продукта. Вместе с тем он наиболее сложный, потому что необходимо обеспечить температуру в -20°С для заморозки моторного масла. Что не совсем удобно летом в местности, где отсутствуют холодильные установки. Определенный осадок будет у фальсификата после разморозки, тогда как «официал» останется чистым и однородным. Впрочем, профессиональные автомеханики не без оснований уверяют, что данный способ эффективен для масел класса 10W30. Смазки с более низкой вязкостью будут вести себя практически без изменений.
Адекватность
Пользующиеся этим способом автолюбители обычно владеют недешевыми машинами либо очень бережливо к ним относятся, поэтому редко попадают на фальсификат. На вопрос о том, к примеру, как отличить оригинальное масло Ниссан от подделки, они ответят, что эта смазка не бывает дешевой, она не продается с рук по цене в несколько раз ниже, чем у официалов. Не найдете вы оригинал и в неопрятных ларьках вдалеке от пунктов обслуживания автомобилей и специализированных торговых центров.
Важно понимать, почему на рынке присутствует фальсификат. Конечно же, подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене официального и фальшивого продукта. Обратит внимание: 10% присадок от объема составляют более 50% цены на канистру. Преступникам есть смысл экономить на присадках.