Что делать если заглохла машина
Перейти к содержимому

Что делать если заглохла машина

  • автор:

Что делать, если машина заглохла и не заводится

Автомобиль редко подводит своего водителя внезапно. Обычно он выдает массу предупреждений в виде неадекватной работы узлов и агрегатов, но сохраняет при этом способность передвигаться. Однако, ничего нельзя исключить, и многие сталкивались с внезапным пропаданием тяги двигателя прямо на ходу.

Машина теряет скорость, на газ не реагирует, а после остановки вновь запустить мотор не удается. Ситуация, пугающая для владельца, хотя и одна из самых простых для диагностики.

Куда хуже периодические отказы или мелкие отклонения в работе. Но последствия неприятны, обездвиженный автомобиль в некоторых случаях может стать угрозой здоровью и жизни людей, не говоря уже о разрушении планов на поездку.

Условия для нормальной работы двигателя

Принцип действия ДВС подразумевает использование энергии сгорающего топлива для создания нужной тяги на колесах. Отсюда и перечень условий, при которых процесс возможен:

  • наличие топлива в нужном количестве;
  • поступление окислителя, то есть кислорода из окружающего воздуха;
  • образование гомогенной, то есть равномерной и однородной смеси горючего и окислителя, иначе вспышки не получится, нужна определенная концентрация по всему объёму рабочей зоны;
  • обеспечение воспламенения смеси за счет быстрого нагрева до критической температуры (плазменная искра или резкое сжатие);
  • стабильность всех процессов, иначе будут разрозненный вспышки, а не равномерная работа;
  • предварительное сжатие смеси до высокого давления, чтобы сформировался нужный тепловой цикл;
  • минимальные потери на трение в узлах.

При этом все процессы должны быть строго синхронизированы во времени, то есть, например, искра подается в определенный момент, не раньше и не позже, впуск смеси и выпуск происходят в отмеренные фазы поворота коленчатого вала и так далее.

Основные причины из-за чего авто глохнет

Практически любые нарушения перечисленных требований приводят к ухудшению отдачи или остановке мотора.

Плохое качество топлива или его недостаточное количество

Смесь должна состоять из определенных массовых долей горючего и окислителя. При небольших отклонениях снизится КПД и равномерность работы, а при критических – двигатель остановится.

Нештатное топливо (контрафакт или пересортица) требует иных условий воспламенения и горения, а содержание примесей (воды и грязи) вообще превращает горючее в содержимое огнетушителя.

Если же бензин в баке заканчивается, то насос начинает подхватывать воздух, система наполняется парами, образование способной к воспламенению смеси невозможно. Надо заменить топливо или заправить пустой бак.

Проблемы с давлением топлива

Современные двигатели работают при определенном давлении в рампе форсунок впрыска. Именно от него зависит качественный состав смеси.

Если имеются отклонения в работе бензонасоса или регулятора давления, то соотношение горючего и окислителя меняется и выходит за пределы, в которых его можно поджечь штатной искрой.

Блок управления способен корректировать состав, но в очень узких пределах. За ними мотор просто откажется запускаться. Надо измерить давление в рампе внешним манометром и обеспечить его в заданных границах.

Забился топливный фильтр

По пути к рампе топливо тщательно очищается в фильтрах грубой и тонкой очистки. Они имеют шторы с микроскопическими отверстиями, через которые не могут пройти частицы с размерами выше нескольких микрон.

Это необходимо для предотвращения засорения форсунок и износа механизмов. Но емкость фильтра небезграничная, если его долго не менять или использовать грязное топливо из старого и ржавого изнутри бака, то фильтр быстро забьется и перестанет пропускать даже жидкое топливо.

До его замены запустить мотор не получится. Проверка состоит все в том же замере давления в рампе.

Неисправность элементов системы зажигания

К отказам зажигания относятся:

  • неисправные или загрязненные свечи;
  • пробои изоляции катушек и высоковольтных проводов;
  • обрывы обмоток катушек и рассоединение разъемов;
  • возникновение утечек тока во вторичной цепи.

Отсутствие нужной искры не всегда связано с деталями системы.

Например, совершенно исправные и штатные свечи могут быстро засоряться по другим причинам, вызывающим отложение нагара или перегревы. Точно так же выявленные диагностикой пропуски воспламенения далеко не всегда означают плохую искру.

Проблемы в электрической цепи или блоке ЭБУ

Для генерации высокого импульсного напряжения во вторичной цепи катушек требуется формирование мощного броска тока по первичной цепи.

Этим занимаются транзисторные драйверы, расположенный в блоке управления двигателем или в модулях зажигания. Они в свою очередь принимают сигналы от управляющего процессора.

Примерно так же обеспечивается работа форсунок – фактически это электромагнитные клапаны. Если блок управления (ЭБУ) не получает нужной информации от своих датчиков, или его управляющие сигналы не достигают исполнительных устройств, то во многих случаях мотор не заведется.

Придется искать обрывы, замыкания или отказы элементов. Потребуется сканер, с помощью которого считывается код ошибки и локализуется область поиска.

Что делать если машина заглохла во время движения и не заводится

Первое чего не стоит делать – упорно включать стартер, пока аккумулятор не откажется выдавать нужный ток. Так можно легко лишиться еще и батареи.

Для среднего автомобилиста есть три варианта решения проблемы – буксир, эвакуатор или вызов бригады специалистов, работающих на выезд. Самое разумное – воспользоваться эвакуатором. По сочетанию экономики и потенциального риска это наилучший выход.

Что же касается попыток ремонта на месте своими силами, то даже далеко не все специалисты станут терять на это время. Машины сейчас усложнены настолько, насколько и надежны.

Нет смысла возить с собой все запчасти, диагностическое оборудование и инструменты. Удачно и быстро найти проблему и её устранить можно, но только если очень повезет, а вот добавить новые в спешке и при отсутствии всего необходимого вполне вероятно.

Если водитель не знает свою машину настолько, чтобы сразу сообразить в чем тут дело, то лучше не терять время и сразу воспользоваться телефоном, куда заблаговременно внесена вся нужная информация на такой случай или имеется доступ в сеть, где несложно и быстро можно найти помощь в доставке автомобиля на ближайшую СТО с грамотным персоналом и все необходимым оборудованием и запчастями.

Никто не застрахован: что делать, если вы заглохли на ходу

Первое и главное – не паниковать. Дело в том, что при остановке двигателя перестают работать усилители – а значит, руль и тормозная педаль становятся заметно жестче. Тем не менее, машина остается управляемой и может тормозить – просто для этого придется прикладывать большие усилия.

А значит, пока сохраняется инерция, не теряем время, включаем аварийную сигнализацию и начинаем уходить вправо на обочину. И не пытайтесь на ходу снова завести автомобиль – с этим разбираться будем позже.

Также ни в коем случае не вынимайте ключ – иначе при попытке поворота руль заблокируется, а машина действительно станет неуправляемой. На "механике" лучше выжать сцепление, а на "автомате" – перевести селектор в нейтраль: так мы поможем транспортному средству прокатиться лишние метры.

Но как быть, если вы все-таки не дотянули и встали посреди проезжей части? Владельцам автомобилей с механикой здесь повезло немного больше.

"Поворачивая ключ, мы можем проворачивать стартер несколько раз и небольшими толчками дотянуть до обочины самостоятельно, не выходя из автомобиля", – говорит инструктор автошколы Александр Выдрин.

Обладателям "автомата" придется выходить. Даже если на улице светло, все равно надеваем светоотражающий жилет, осторожно покидаем машину и выставляем знак аварийной остановки. А уже после пытаемся оттолкать машину.

И вот, когда мы покинули проезжую часть, можно попытаться разобраться с причинами внезапной остановки двигателя. Иногда она проста до банальности.

"Многие водители по своей невнимательности забывают следить за уровнем топлива в автомобиле. И чаще всего автомобиль глохнет на ходу из-за того, что заканчивается бензин", – отмечает Александр Выдрин.

Также в такой ситуации могут быть виноваты неполадки в топливной системе либо проблемы с электрикой – и в этом случае устранить неисправность на обочине, скорее всего, не выйдет. Особенно если вы не дружите с техникой.

Вызывайте эвакуатор или знакомых, которые смогут взять на буксир. И еще один совет: если вы вынуждено встали там, где остановка запрещена и при этом висят камеры, сделайте фотографии своей машины с включенной "аварийкой" и выставленным знаком. Это поможет обжаловать возможный штраф.

И, конечно, старайтесь помогать другим водителям, попавшим в подобную ситуацию. Не проезжайте мимо: однажды помощь может понадобиться и вам.

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Логотип компании

У нас вы можете заказать эвакуирование транспорта и экстренную помощь на дороге. Чтобы оставить заявку на вызов эвакуатора, заполните форму обратной связи на нашем сайте или позвоните по телефонам: 001, +7 (812) 300-10-01. Наш специалист приедет на указанный вами адрес в течение 1 часа.

Машина заглохла и не заводится: 6 основных причин

Внезапная остановка автомобиля во время движения может свидетельствовать о различных поломках. Рассмотрим возможные причины, почему заглохла машина и не заводится.

1. Недостаточное количество горючего, в том числе из-за утечки в топливной системе.

Бензин в редких случаях заканчивается внезапно, поскольку эти признаки легко определяемы. Двигатель в состоянии работать на остатках в баке, при этом появляются посторонние шумы, ухудшается работа свечей зажигания. Результатом этого может стать потеря плавности движения автомобиля перед тем, как заглохнет двигатель. Если бензобак новый, то перебоев может и не возникнуть, машина останавливается чаще всего внезапно на подъеме или спуске, поскольку остатки топлива смещаются к краю бака.

Автомобиль заглох и не заводится, но стартер крутит как обычно, то здесь, может, пропала искра, нет подачи бензина или он просто закончился. Нужно проверить свечу, провода и их соединения, разъединить и соединить штекер. Если искра появилась, то можно продолжать движение дальше.

Остановка мотора может быть связана и с утечкой топлива. В этом случае опасно садиться за руль. Необходимо немедленно обратиться к автомеханику, поскольку жидкость легко воспламеняется, а также из-за окиси углерода способна вызвать у водителя симптомы, которые негативно повлияют на способность безопасно управлять автомобилем.

2. Неисправность аккумулятора.

Одна из причин, почему машина заглохла и не заводится, — низкий заряд АКБ. Мультиметр может измерить напряжение и при выключенном двигателе, достаточно просто подсоединить прибор. Показатель нормы в таком случае: 12,5–13,0 В.

Аккумулятор может внезапно сесть при движении, особенно, если он исчерпал свой ресурс. Необходимо вызвать специалиста, чтобы зарядить аккумулятор. За его подзаряд при езде отвечает генератор, поэтому при неполадках АКБ он берет на себя большую нагрузку, которую опять же передает на мотор. В первую очередь рекомендуется оценить исправность ременного привода, например, он может быть сильно растянут. Другие причины разряда АКБ:

  • сильное окисление клемм или их плохое прилегание к батарее;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • неправильная работа генератора;
  • недостаточное количество электролита внутри аккумулятора;
  • загрязненный корпус;
  • проблемы с проводкой, например, неверная установка оборудования.

3. Неисправности топливного насоса.

Если перекрывается подача горючего, то машина просто останавливается. Причины могут быть как естественные, так и вызванные неправильной эксплуатацией.

Основные факторы, способствующие неисправности бензонасоса:

  • засорение сетки в результате некачественного топлива;
  • попадание воды в бак;
  • неполадки в электросистеме, например, скачки напряжения;
  • естественный износ комплектующих.

Отдельно рассмотрим появление воды в топливе. Ее плотность выше бензина, поэтому она скапливается на дне и не может испариться даже в сильную жару. Откуда она берется? Во-первых, излишки жидкости часто образуются из-за некачественного топлива. Во-вторых, никто не застрахован от случайного попадания воды в бак при заправке в сильный дождь или в результате неплотно закрытой крышки. Для удаления жидкости из бака используют несколько способов, наиболее востребованы два: 1) снять бак, слить топливо, промыть его специальными средствами и просушить; 2) залить безопасное вещество-удалитель воды, которое поможет ей пройти сквозь фильтрующую сетку без вреда для бензонасоса и форсунок.

4. Неисправность автоэлектрики.

Если автомобиль заглох и не заводится, что делать может подсказать плохая проводка. Для выявления повреждений нужно обратиться к автоэлекстрику для проверки верного подключения проводов.. Также требуется убедиться, что они не начинают искрить при включении зажигания. При обнаружении коррозии провода надо заменить.

5. Неисправность регулятора давления топлива.

Один из наиболее характерных признаков — неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, а если они слишком низкие, то он часто глохнет, при этом никак не может набрать мощность. Часто с топливных шлангов подтекает топливо, но подтягивание и замена хомутов не спасает положение.

К сожалению, регулятор давления топлива нельзя проверить с помощью прибора, поскольку он не относится к электродатчикам. Также его нельзя разобрать и отремонтировать. Чтобы выявить неисправность, требуется манометр, который подсоединяют к топливной системе, запускают мотор и снимают показания. Стандартный показатель для легкового автомобиля — 3 кг/см2. Обратите внимание, что когда двигатель останавливается, давление не должно резко падать. Если же стрелка манометра практически сразу становится на нуль, то скорее всего регулятор неисправен.

6. Неисправность трамблера.

Один из признаков поломки распределителя зажигания: двигатель перестал запускаться. Другой вариант: машина заглохла на ходу, но потом завелась. Искра на свечах слабая или отсутствует в результате утечки тока высокого напряжения на «массу». Это возможно по разным причинам, чаще всего прогорает бегунок трамблера или же его помехоподавительный резистор, а также нельзя исключать пробитую крышку. Мотор не будет запускаться и из-за поломки датчика Холла либо обрыва в его проводке. Кроме того, нужно учитывать неправильную установку распределителя зажигания, в результате чего он попросту обесточивается.

Устройство трамблера и в целом его использование можно считать устаревшим с точки зрения современного электрооборудования. Однако в нашей стране карбюраторных двигателей по-прежнему много, поэтому его поломка для многих актуальна. Как его найти? В большинстве случаев он находится под капотом рядом с двигателем, рядом с головкой блока цилиндров или на ней. Точное расположение зависит от модели машины.

Если вы не можете понять причины, почему машина заглохла и не заводится, то разумным решением является выезд к вам механика сразу на эвакуаторе. Наш специалист определит поломку и попробует ее исправить на месте. В случае если это не удастся сделать, эвакуатор, получается, уже тоже на месте. Принимаем заявки круглосуточно по номеру 001 или 812 300-10-01.

Что делать если машина заглохла на ходу и не заводится?

Brozillaniga

Как часто мы, как автомобилисты, сталкиваемся с тем что авто заглохло или у нас, или у знакомых/друзей. Вот краткий перечень моментов из-за которых авто может заглохнуть и не заводиться.

Если машина еще едет и вы уверены что такое бывает, можете переключится на вторую или третью передачу и отпустить сцепление. Это при условии что у вас ручная коробка автомат. Если это так, то велика вероятность что авто таки заведется и толкать его не придется. Если вы не уверены в причине по которой заглохли, лучше остановиться у обочины и дальше:

— Проверьте загорелась ли приборка. Если нет — проверяйте клемы АКБ.
— Проверьте крутит ли стартер. Если крутит с напрягом — значит пытается завести, если без напряга — пропала компрессия и возможна поломка двигателя.
— Если стартер крутит нормально, но не заводиться, возможно закончилось топливо и нужно бежать на заправку или тормозить проезжающие машины с просьбой вдруг у кого есть канистра с бензином. Попробовать залить бензин и покрутить стартер чтобы накачало.

Если и это не помогло, вполне вероятно что вышел из строя топливный насос или проверяйте нигде ли нет течи топлива, может оно не доходит до двигателя.

Так же убедитесь что датчик температуры не вылез за норму, так как в противном случае могла заклинить движок.

Еще одной причиной может быть умерший АКБ, на вид и по напряжению он может показывать норму и даже датчик плотности (шарик) может быть нужного цвета, но сам АКБ не даст нормального пускового тока, при том что приборка может гореть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *