Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?
Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.
Теперь с вариатором
Logan, даром что бюджетный автомобиль, успел примерить на себя все виды коробок передач. С 5-ступенчатой «механикой» все ясно — она идет в базе. Еще для модели предлагается старый «автомат» с четырьмя ступенями. Были времена, когда 8-клапанный двигатель у Logan/Sandero можно было заказать с «роботом» Easy’R (эту неудачную коробку убрали с рынка). И вот после того как вседорожное семейство Stepway пополнилось «четырехдверкой» Logan, в линейке «Степвеев» появилась версия City, которую, кроме всего прочего, отличает вариатор X-tronic (заводской индекс — JF015E).
Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.
Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).
Какие сегодня бывают Stepway?
Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.
Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.
Зачем понадобился вседорожный Logan?
Когда в 2011 году Renault выпустила на рынок Sandero Stepway, никто и предположить не мог, что эксперимент с кросс-версией окажется столь удачным. За первый год доля «Степвеев» в общих продажах Sandero составляла не такие уж большие 16%. Для сравнения, в 2018-м примерно 83% всех Sandero, проданных в Таможенном союзе, имеют вседорожную версию Stepway. Рецепт коктейля, состоящий из народной любви к кроссоверам и доступной цены, освоили и другие производители. Kia Rio вместо обычного хетчбэка сейчас продается в кросс-исполнении X-Line. Различные вседорожные модификации своих моделей худо-бедно продают китайские производители. Тренд удачно поддержала Lada, выпустив на рынок множество Cross’ов, включая Vesta SW Cross и седан Vesta Cross.
Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.
Все как у Sandero Stepway
В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.
Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.
Как узнать версию City?
Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.
CVT X-tronic
Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.
Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.
Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.
Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.
А что там с МКП и АКП?
Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.
Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.
Так а что обновилось?
Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».
Золотая середина
Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.
За кадром
В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.
Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.
В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.
Середина декабря по-черногорски.
В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.
Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.
Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).
Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.
На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.
Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.
Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!
Первый тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway 2019
Бюджетный седан французской марки теперь кроссовер, да еще и с вариатором. Как и его собрат, обновленный хетчбек. Стоит ли их покупать, и чем конкретно новинки от Renault отличаются от моделей конкурентов? Подробно об этом — в моем детальном обзоре.
Что общего между Nissan Cube и Lada X-Ray? Прежде всего, разработанная 16 лет назад в рамках альянса компанией Nissan платформа B, объединившая хотелки потребителей на тему симпатичных автомобилей занедорого с желаниями производителя экономить на каждой гаечке. Отличаться не начинкой, а дизайном!
Стратегия оказалась успешной. Сегодня на деривативах платформы B (B0, M0, V) построены десятки автомобилей под марками Nissan, Renault, Dacia, Lada, Datsun, Venucia и так далее. Платформу можно однозначно назвать удачной. В контексте российского модельного ряда Renault, седан Logan, хетчбек Sandero и кроссовер Duster по меркам современного автопрома продемонстрировали настоящую неубиваемость.
Разумеется, тут не обошлось без нюансов, прежде всего связанных со скупым оснащением и хромающей эргономикой. Но благодаря надежности, доступной цене и энергоемкой подвеске эти автомобили заслужили почет и уважение у россиян, предпочитающих недорогие, но все таки иномарки.
Ни седан, ни хетчбек (отличающийся, помимо обрубленного багажника, укороченной на 45 мм колесной базой) никогда не были эталоном эргономики и управляемости – но любят их не за это. Функциональность и надежность за скромные деньги – вот главные достоинства недорогих автомобилей Renault.
Прибавьте к этому наличие в России плохих дорог, и вы прекрасно поймете, почему «приподнятый» Sandero Stepway, когда-то привезенный в Россию как “подмодель”, которой было уготовано 10% от общего объема продаж Sandero, быстро забрал себе львиную долю – более 80%.
Тогда стало понятно, что у идеи делать псевдо-кроссоверы из обычных моделей есть реальная рыночная перспектива. Думаю, можно не напоминать, что АвтоВАЗ входит в группу Renault, и Лоренс ван ден Акер – прямой начальник Стива Маттина. Так или иначе, кроссовый универсал Vesta приняли на ура.
На тот момент Logan Stepway уже был разработан, но экономные французы ждали рестайлинга, чтобы потом не делать дважды одну и ту же работу. Именно поэтому Lada Vesta Cross седан появилась летом, а Logan Stepway – только сейчас, в момент обновления модели, которое, разумеется, затронуло и хетчбек. На всякий случай в Renault решили намекнуть, кто в доме хозяин, и первыми выкатив новый козырь – вариатор. На семействе Vesta его появление намечено только на следующий год.
Конечно, тут нет полного привода, да и изменения по сравнению с обычным Logan\Sandero скромнее, чем разница между Lada X-Ray и X-Ray Cross. Причина, опять же, в экономии. Для X-Ray как модели все только начинается, а для нынешних Logan\Sandero нынешнее обновление — это Mid Cycle Action, рестайлинг середины жизненного цикла. Через пару лет, сначала под маркой Dacia, на рынок выйдут новые “малыши”, построенные на новой платформе CMF-B.
Внешний вид
Обновление хоть и было минимальным, но пошло на пользу. Светодиодные ДХО, некрашеные пластиковые накладки на бампера (в случае с Logan Stepway– еще и новый задний бампер).
Приподнятые машинки смотрятся веселее, прямой антипод лозунгу «Чем выше горы, тем ниже Приоры». Особенно забавно, так как тест мы проводили в горах Черногории.
На крышу Logan так и просятся рейлинги, как у Sandero – довольно узкий и высокий автомобиль в пластиковом обвесе выглядит почти кроссовером.
16-дюймовые диски – не литье, а искусно замаскированная фигурными колпаками штамповка. Дизайн дисков можно менять простой сменой колпаков. Достаточно высокопрофильная резина — размерности 205/55R16.
В некоторых решениях Logan если не буквой, то духом напоминает мне старый добрый катрель моего друга Григория. Например, механическая кнопка багажника без ручки, или открытые всем ветрам петли капота. Светодиодные ДХО — это круто, но основные фары — все те же галогенки. Дальний свет немногим отличается от ближнего — и откровенно слабоват. Зато штампованные диски замаскировали здорово.
В салоне оба автомобиля идентичны и почти не отличаются от «дорестайла». Сходу заметен только новый, более удобный руль, который в тестовой топ-версии имеет «кожаную» отделку.
Новый руль действительно удобнее держать.
Еще – чуть более шустрая начинка мультимедийной системы с семидюймовым экраном, которая теперь дружит со смартфонами (USB разъем – по прежнему прямо на головном устройстве). Качество звука как было посредственным, так им и осталось, есть навигация, но нет камеры заднего вида (только задние парктроники).
Оцифровка спидометра неудобная, цифровой показатель скорости выводить некуда, хорошо хоть в отличие от Duster у тахометра есть красная зона.
Эргономические «особенности» остались. Руль не регулируется по вылету, экран системы расположен низковато для водителя, блок климата – в слепой зоне, клавиши задних стеклоподъемников и включения круиз-контроля – в центре консоли и так далее. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Отделка консоли и дверных карт из жесткого пластика, но все подогнано отлично.
Есть штатная противоугонка. Отключаемая система стабилизации на обоих автомобилях по умолчанию есть только у модификации City с вариатором (от 787 990 за Logan и от 814 990 за Sandero) . В средней комплектации Drive можно доплатить 15 990 – и вы получаете неотключаемую ESP, противооткатную систему и задние парктроники. А базовая комплектация Life на машинах без вариатора и вовсе не предусматривает ESP!
Сначала я этому сильно удивился — получается, покупатель «рекламного» Logan Stepway за 662 990 мало того, что вынужден доплатить 29990 рублей за кондиционер (на Sandero Stepway он есть уже в базе), так еще и в принципе не может выбрать машину с ESP! Хотите ездить безопасно – просим 792 990 или 791 990 соответственно, в такой машине уже будут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности (у Lada X-Ray, например, такой опции нет).
Повторное удивление я испытал, когда услышал ответ от представителей Renault: 93% покупателей, даже при выборе богатых версий Logan и Sandero, не доплачивают за ESP, считая, что в ней нет никакого смысла!
Центрального подлокотника нет ни спереди, ни сзади (хорошо, хоть есть петли Isofix). Кресла – аморфные, в них неуютно даже человеку среднего роста, проводить в них целый день не хочется. На втором ряду в седане достаточно просторно – хоть на баяне играй. В хетче места чуть меньше. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям и там, и там. В общем, дешево, сердито, и с поправкой на два первых пункта, довольно качественно.
Еще одно типично экономичное решение — полик багажника выполняет в том числе роль шумоизоляции. Полноразмерная запаска лежит в окружении голого металла. Удивительно, но это далеко не самый шумный автомобиль из тех, на которых мне доводилось ездить.
Багажник – сильная сторона седана Logan Stepway. 510 литров – на 30 л больше, чем у Vesta или Granta. Как и там, петли по краям занимают много места. Объем у хетчбека скромнее — 310 литров. Под поликом каждого – полноразмерная запаска, в отсеке есть подсветка, но вот что на хетче, что на седане, открывать багажник неудобно – нужно просунуть руку в щель выштамповки в бампере и нажать тугую механическую кнопку.
Автомобили семейства Stepway комплектуются тремя типами двигателей – и таким же количеством КПП.
Славный своим ресурсом 82-сильный восьмиклапанник K7M800 1.6 (82 л.с. при 5000 об/мин, 134 Нм при 2800 об/мин) агрегатируется с 5-ступенчатой ручкой Renault JH3.
16-клапанная версия его близкого родственника, K4M, (102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Нм при 3750 об/мин) идет с доведенным до ума в плане надежности, но по прежнему четырехступенчатым автоматом DP2.
Во главе линейки – ниссановский мотор H4M 1.6 (113 л.с при 5500 об/мин, 152 Нм при 4000 об/мин). Он имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, меньший размер цилиндра (78 против 79,5 мм) а также увеличенный ход поршня (83,44 мм против 80,5 мм).
С этим двигателем применяется электро-гидравлический усилитель руля вместо обычного ГУР.
Есть два варианта КПП – все та же “пятиступка” JH3 либо клиноременный вариатор Jatco JF015E с гидротрансформатором, знакомый по большому количеству моделей Nissan, Mitsubishi, Suzuki и Renault. В «реношной» спецификации его называют RE0F11A, и ставят на модели Fluence и Kaptur.
Это младшая модель, рассчитанная на двигатели с крутящим моментом до 160 Нм. Агрегат считается надежным и ремонтопригодным – замена ремня доступна и редко требуется раньше 120 000 км, самая дорогая поломка в запущенных агрегатах – гидроблок, восстановление которого стоит 30 000 рублей.
С точки зрения подвески, Logan Stepway примерно так же отличается от обычного Logan, как Sandero Stepway от Sandero. Клиренс увеличен за счет большей длины пружин и амортизаторов, с увеличением рабочего хода как на сжатие, так и на отскок. Передняя подвеска – макферсон, сзади – полузависимая балка.
Заявленный дорожный просвет – 195 мм, то есть почти на сантиметр меньше, чем у Vesta Cross или на 2 см меньше, чем у X-Ray Cross. Измерения с рулеткой показали, что на пустой машине под защитой картера 190 мм, и на полтора-два сантиметра меньше с четырьмя людьми в салоне.
Слева подвал вариаторной машины, справа — версии с автоматом. При загрузке дорожный просвет меньше заявленного в спецификации на 25 мм на обеих версиях.
У машин с вариатором подрамник расположен на 25 мм ниже, за счет большей высоты силового агрегата. В результате чего заявленный клиренс снижается на 25 мм, до 170 мм. Когда в салоне четыре человека, под защитой не более 150 мм, и это та причина, по которой вариатор ставят только на «приподнятые» версии французского бюджетника.
Ездовые свойства
Первым делом сажусь за руль вариаторного седана. По сравнению с «автоматическим» Logan или роботом EasyR– совсем другая песня. Автомобиль разгоняется плавно и без рывков, трансмиссия подтупливает на резких стартах, но обеспечивает ровно столько тяги, насколько нажата педаль акселератора.
Вариатор успешно имитирует шестиступенчатую АКПП, более того, ручной режим помогает успешно тормозить двигателем (совсем нечастая для вариатора настройка!). Это пришлось очень кстати на узком горном серпантине шириной в одну машину, ведущего на гору Ловчен (1795 м над уровнем моря).
По опыту тестов вариаторного Kaptur, могу добавить, что единственный недостаток CVT по сравнению с ручкой и автоматом – нежелание вариаторной машины ехать в очень крутой подъем, на глаз, около 50%. (такой встретился мне в селении Хыналыг в горах Азербайджана, в него Kaptur еле заполз – не хватало тяги на колесах). Но на обычных дорогах таких подъемов вы не встретите.
«Автоматическая» машина неплоха на трассе и в городе, но в горах и при динамичной езде у автомата всего два рабочих положения – «не тянет» в обычном режиме и с ревом подрывается в кик-дауне. Вариатор позволяет управлять тягой гораздо более гибко и удобно.
Что касается ручной коробки, тот такой Logan в “боевом” режиме понравился мне больше всего– в горах он динамичнее, и ты всегда понимаешь, что происходит, сам выбирая нужную передачу.
В горах лежит снег, под колесами – снежная каша. Обратный спуск по другому серпантину, где перемежается каменистый грунт и обледенелый асфальт. Старту в крутой подъем здорово способствует противооткатная система, которая в течение пары секунд держит автомобиль тормозами.
Энергоемкости у Stepway немного больше, чем у обычных версий, но главное — увеличенный ход подвески. Подвеска без пробоев глотает даже большие ямы, которые отдаются легкими толчками в руль.
На высокой скорости при движении по неровным дорогам, равно как при разгоне в пол с места, рулевое колесо пляшет в руках, избавляя от желания разгоняться до «максималки» даже на пустых дорогах. Чем быстрее едешь, тем больше нравится вариатор, ведь с ним в салоне заметно тише.
По управляемости, Logan Stepway практически не отличается от обычного Logan. Она (управляемость) — безвкусная, но понятная и надежная, несмотря на недостаток обратной связи на слегка «резиновом» руле. Ехать небыстро комфортно, автомобиль не напрягает водителя.
В предельных виражах – откровенный андерстир (вызванный, в том числе, большим диаметром переднего стаба на вариаторной машине, на машине с автоматом недостаточная поворачиваемость проявляется чуть меньше). При грамотной работе рулем и педалями можно перейти в управляемый занос задней оси, который потом нейтрализовать тягой.
На обеих машинах ESP вступает в работу довольно резко, но делает свою работу, помогая автомобилю вернуться на траекторию после сноса на льду. Считаю, что эта система все же необходима.
Управляемость хетчбека в экстремальных режимах понравилась больше – у седана пухлая “корма” и более жесткие (с учетом вероятной загрузки) задние амортизаторы вносят свои коррективы. Тут меньше разбалансировка при резких торможениях перед поворотами, или при трейлбрейкинге. Понятно, что никто из покупателей в здравом уме так делать не будет, так что просто отмечу еще и несколько больший уровень комфорта по сравнению с седаном в той же конфигурации (2 пассажира без багажа).
На тесных грунтовках, извивающихся между скалами, как ползущая между камнями змея, скорости пониже, удовольствие от непробиваемой подвески больше.
Легендарная энергоемкость присутствует в полной мере, и самое главное, тут нет знакомых по обычным версиям отстрелов подвески при недостатке хода.
Передняя подвеска негромко разговаривает при проезде каменных россыпей на скорости в 80-100 км.ч., при этом есть задемпфированные толчки в руль. С другой стороны, не каждый современный кроссовер в принципе переживет подобную езду в раллийном стиле без последствий, а для Logan это мелочи жизни.
В снегу или грязи ESP почти полностью «вырезает» пробуксовки, так что вариаторная машина вновь оказалась сподручнее – ведь только на этой версии ESP можно отключить, чтобы добиться нужного эффекта в режиме пробуксовки.
В целом, говорить о расходе топлива в условиях раллийной езды по горам трудно — на некоторых участках нам удавалось поднять средний расход до 24 литров на сотню. Но вариатор однозначно намного экономичнее автомата, хотя и уступает МКПП. Средний расход за тестовый день — 9.2 л на вариаторе и 11.1 на автомате.
Сравнение с моделями Lada
В потребительской матрице альянса Renault-Nissan-Mitsubishi модели семейства Renault Stepway находятся где-то посередине между АвтоВАЗовскими семействами Granta и Vesta -на одной полочке с X-Ray и X-Ray Cross. Реальная ситуация чуть проще – конкурентом Renault Logan и Sandero Stepway являются вообще все автомобили, которые стоят тех же денег. Именно ограниченная сумма в кармане является первым фактором, ведущим к покупке французского бюджетника.
Если все же сравнить с моделями АвтоВАЗа, то:
1. Любая Granta конструктивно «старше», проще и дешевле любого Stepway во всех смыслах. Разрыв есть в уровне активной и пассивной безопасности, не в пользу АвтоВАЗа.
2. Седан Vesta Cross красивее и просторнее, чем Logan Stepway, интереснее управляется, у него тоньше настроена система стабилизации. Но робот хуже вариатора, да и ощущение качества в машине из Тольятти несколько ниже.
3. Sandero Stepway конструктивно ближе к обычному Lada X-Ray, чем к X-Ray Cross, прошедшему серьезную доработку с точки зрения внедорожного потенциала и управляемости.
Stepway — улучшенная версия обычного Logan или Sandero. Это почти переднеприводный Duster, только в двух типах кузова, дешевле и с вариатором. Автомобили не лишены недостатков, но их достоинства также неоспоримы.
Вариатор – сильный козырь автомобилей Stepway-серии на данный момент. Он делает езду более комфортной что в городе, что на трассе, с ним снижается расход топлива, автомобиль становится тихим на скорости. Учитывая, что сейчас примерно 35% продаж это двухпедальные Logan/Sandero, этот процент будет увеличен.
Репутация французской марки играет на руку моделям серии Stepway – покупатели готовы мириться с недостатками, которые никуда не делись, ради покупки «цельного» продукта, и вправе рассчитывать на меньшую, по сравнению с конкурентами из Тольятти, потерю стоимости, а значит и меньшую стоимость владения.
Экономика должна быть экономной!
Текст и фото: Артем Ачкасов, Черногория
***
А теперь вам слово! Что вы думаете про новые Logan Stepway и Sandero Stepway? Купили бы себе, или за эти деньги есть варианты поинтереснее? Жду ваших рассуждений и комментариев.
Renault Logan Stepway или Sandero Stepway: что выбрать?
Рестайлинг семейства Logan/Sandero обошелся без заметных новшеств, зато принес пополнение. Приподнятый седан Logan Stepway не только стал неожиданной премьерой – это российский эксклюзив: такой версии в европейских странах нет. Так или иначе, но для наших покупателей выбор стал больше. Это приятно.
Двигатель и коробка передач
По части комплектаций и силовых агрегатов Renault Logan Stepway и Sandero Stepway — близнецы. Покупателю предлагают выбор из трех сочетаний двигателя и коробки передач. Механическая коробка прилагается к 8-клапанному мотору мощностью 82 л.с. и к его 16-клапанному аналогу отдачей 113 л.с. С двигателем в 102 силы сочетается заслуженный 4-ступенчатый автомат DP2.
Самый маломощный двигатель вполне подойдет тем, кто привык к неспешному передвижению. А еще – это доступный способ заполучить модный кросс-седан. Logan Stepway с таким мотором оценивается минимум в 662 990 рублей, хэтчбек Sandero Stepway – от 709 990 рублей.
В 113-сильном варианте с «ручкой» обе машины обладают хорошей по меркам класса динамикой. Такое сочетание можно порекомендовать тем покупателям, кто часто ездит по трассе и вынужден обгонять с выездом на встречную полосу.
Тандем 102 «лошадей» с автоматом – единственный пока вариант для тех, кому нужна двухпедальная модификация. Однако скоро должна появиться новая комплектация City. В ней Logan Stepway и Sandero Stepway будут оснащаться двигателем мощностью 113 л.с. в паре с вариатором CVT X-Tronic. Владельцы таких версий получат экономичность и динамику разгона на уровне машин с механической коробкой передач при всех удобствах езды с автоматом. Но пока цены на версию City не объявлены.
Комплектации и цены
В начальную комплектацию Life для обоих Степвеев вошли накладки на пороги, штампованные колеса, удачно стилизованные под легкосплавные, цвет металлик, оригинальная тканевая обивка салона, С-образные светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, кондиционер, круиз-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема, две подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол. Цена – 662 990-752 990 рублей в зависимости от мотора и коробки передач для Логана и 709 990-779 990 для Сандеро. Дополнительно можно заказать обогрев ветрового стекла (7990 рублей), новый мультимедийный комплекс Media NAV 4.0 с функцией дистанционного пуска мотора (26 990 рублей).
Более продвинутый уровень Drive порадует подсветкой «бардачка», климат-контролем, обогревом ветрового стекла, системой дистанционного пуска двигателя Renault Start, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийной системой с навигацией, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Стоит такой Logan Stepway от 792 990 до 822 990 рублей, Sandero Stepway – от 791 990 до 861 990 рублей. Доплатить предлагается только за пакет в составе ESP и парктроника за 15 990 рублей. Один нюанс: в комплектации Drive седан с базовым мотором в 82 л.с. уже недоступен, тогда как Sandero сохраняет ассортимент из трех силовых агрегатов.
По большому счету все необходимое есть в начальном исполнении Life. Переплачивать за вариант Drive стоит только в том случае, если вам необходима какая-то из предлагающихся в нем опций. Например, система стабилизации и боковые подушки безопасности.
Что выбрать?
В силу идентичности предлагаемых наборов муки выбора сводятся лишь к требуемому уровню практичности. У седана просторнее багажник, однако принять крупногабаритный груз с легкостью хэтчбека он не сможет. А у пятидверки из-за короткого заднего свеса лучше геометрическая проходимость. И хотя полный привод машинам недоступен, зато дорожный просвет (195 мм) достаточно велик, чтобы не бояться съехать с асфальта.
И не будем забывать о том, что при прочих равных седан Logan Stepway дешевле Sandero Stepway на 27-43 тысячи рублей в зависимости от комплектации. В бюджетном сегменте эта разница играет роль. Так что выбор несложен: хэтчбек практичнее, седан дешевле и оригинальнее.