Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: что лучше – сравнение (+ фото и видео)
Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».
Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.
По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).
Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.
Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:
После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:
Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:
В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.
Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:
Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2021 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:
Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:
Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2021 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).
Различия
Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.
По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.
Экстерьер
Внешне два автомобильных сородича Skoda Octavia и Volkswagen Jetta отличаются, но не очень сильно. Кузовные модули изготовлены по единой технологии, поэтому конструкторам не удалось избежать схожих стилистических концепций в дизайне. Невооружённым взглядом заметно, что стиль оформления обоих автомобилей сугубо немецкий. Сбоку Октавия и Джетта выглядят очень похожими. Тем не менее дизайнеры смогли придать моделям определённые черты индивидуальности. Октавия обладает большей колесной базой и габаритами, при этом выглядит солидно и респектабельно. Джетта в свою очередь обладает более брутальным и спортивным видом.
Передняя часть у машин достаточно схожая, особенно в части лобового стекла, оно имеет даже одинаковый угол наклона. Капот Октавии обладает большими размерами, у Джеты он соответственно короче и абсолютно ровный.
Задние части автомобилей визуально отличаются более заметно, чем передняя часть. Корма Октавии смотрится объемнее. Сзади традиционные прямоугольные фары и мощный бампер. У Джетта более вытянутые фары, задняя крышка выглядит более габаритной, чем у Октавии. Задний бампер по размерам особо не уступает чешской модели.
Салон
После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.
Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.
Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.
Интерьер и багажный отсек
Jetta предлагает в интерьер абсолютный порядок, гармонию, правильные формы и образцовый уровень эргономики. Рулевое колесо имеет оптимальные размеры и трёхспицевую форму, приборная панель выше всяких похвал, по центру консоли разместился мультимедийный сенсорный дисплей на 7 дюймов. Также никаких вопросов нет к организации блока управления климатом и приборной панели.
Салон Volkswagen Jetta
К качеству используемых материалов и самой сборке претензий в Jetta нет. Впереди установили два удобных кресла с достаточной боковой поддержкой и оптимальным уровнем жёсткости. Есть подогрев и обширный диапазон регулировок. В качестве опции можно получить электропривод. Сзади грамотно подобранный диван, имеющий внушительный запас пространства. Но из-за высокого тоннеля посередине пассажиру в центре будет менее комфортно.
В салоне Octavia нет выраженных недостатков, чтобы существенно проиграть в этом компоненте своему конкуренту. Интерьер продуманный, имеет правильные геометрические формы, выверенную эргономику. Чувствуется немецкая педантичность в чешском автомобиле. Материалы отделки на уровне.
Салон Skoda Octavia
На центральной консоли можно увидеть солидный 9,2-дюймовый сенсорный дисплей, под которым расположился блок управления климатом. Но это если говорить про топовые комплектации. В начальной версии отсутствует магнитола, нет кондиционера. У среднего уровня оснащения мультимедийный комплекс меньше и проще.
Красивая и хорошо читаемая приборная панель, оптимального размера мультифункциональный руль добавляют баллов салону Skoda Octavia.
Впереди кресла симпатичные, достаточно удобные, имеют широкий набор регулировок. Правда, валики, отвечающие за боковую поддержку, слишком широко расставили. Но тут уже многое зависит от габаритов самого водителя и пассажира.
На заднем диване плоская спинка, но это никак не мешает создать удобный профиль и наслаждаться посадкой на оптимальных по плотности посадочных местах. Центральный тоннель, как и у Jetta, высокий и довольно широкий. Пассажиру посередине он может помешать.
Если говорить о том, кто имеет лучший салон, Octavia или Jetta, то тут небольшой перевес на стороне немецкого автомобиля. Салон в базе наполнен лучше, плюс сиденья выполнены более удачно. Хотя серьёзно Skoda не отстаёт.
Ещё стоит поговорить про багажный отсек. В стандартном положении Volkswagen Jetta имеет объём 510 литров. При этом форма отсека практически идеальная. Складывание заднего ряда не даёт ровную площадку, зато может похвастаться возможностью перевозки длинномерного груза.
Octavia снова демонстрирует образцовые показатели вместительности багажника. У третьего поколения в походном состоянии 568 литров. Если опустить задний ряд, тогда получится 1558 литров.
В случае с двумя автомобилями в нише под полом располагается полноразмерная запаска и набор инструментов.
В состязании по багажникам справедливо и бесспорно побеждает Skoda Octavia.
Интерьер
Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:
В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:
Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.
Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.
А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.
В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.
Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:
В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:
Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:
Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.
Багажник
Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.
Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.
А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:
Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:
Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.
Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.
Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.
Технические характеристики
Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.
Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».
Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.
Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 85 / 63 при 5200 | 110 / 81 при 5500 – 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 145 при 3800 | 155 при 3800 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76.5 × 86.9 | 76.5 × 86.9 |
Мощность двигателя | 85 | 110 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Трансмиссия
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм
Длина | 4659 | 4659 |
Ширина | 1778 | 1814 |
Высота | 1482 | 1461 |
Колесная база | 2651 | 2686 |
Клиренс | 138 | 155 |
Ширина передней колеи | 1535 | 1549 |
Ширина задней колеи | 1538 | 1520 |
Силовые установки
Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.
Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.
С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.
Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.
Все силовые агрегаты переднеприводных Джетты или Октавии работают с проверенными концерном VAG КПП трансмиссионными узлами. Нареканий в адрес любой из МКПП, робота или автомата у потребителей нет.
Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 510 | 568 / 1558 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1227 | 1225 |
Полная масса, кг | 1780 | 1795 |
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Обзор новой Джетты 2015 года
В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.
Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.
Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.
Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.
обзор от Анастасия Трегубова
Тест-драйв в программе «Москва рулит».
Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.
Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.
Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.
Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Брат на брата: сравниваем Volkswagen Jetta и Skoda Octavia с моторами 1,4
Дилеры ни в жизнь не дадут нам сравнить две схожие модели одного материнского концерна. Своими машинами в очередной раз выручили дорогие читатели.
В негласном «табеле о рангах» концерна VAG чехи по умолчанию стоят на ступеньку ниже. Или не стоят. Но по крайней мере должны.
До недавнего времени так и было. В нюансах, мелких детальках машины Skoda были хуже или по меньшей мере проще, чем аналоги материнской компании, собранные, по сути, на тех же агрегатах. На этот раз то ли высшее руководство слегка просчиталось, то ли славяне устроили бунт. Локальный, но достаточный.
С «Джеттой» последнего поколения Volkswagen почему-то припозднился. Актуальное поколение на рынке с 2011 года и модернизироваться не спешит. Из всей «гольф»-линейки VAG’а она единственная еще не перестроилась на новую модульную платформу — MQB. И перед нами, по сути, «тележка» и агрегаты прошлого «Гольфа».
Octavia, напротив, собрана по новейшим технологиям и стандартам. Но ощутимы ли они конечному пользователю? В конце концов вся эта унификация с модульной платформой (одной почти для всех машин концерна) играет на руку производителю, позволяя экономить на издержках в производстве разных машин, а новинки штамповать с большей скоростью.
Чисто визуально два сородича и одноклассника отличаются, пусть и несильно. «Октавия» больше и по колесной базе, и по внешним габаритам. «Джетта» на ее фоне выглядит натурально спортсменкой!
Где заметна разница в колесной базе, так это в салоне. Особенно сзади. Jetta в рекордсменах никогда не была, но на фоне новой «Октавии» запас пространства для коленей кажется еще более условным.
Пара ложек меда — вогнутые спинки передних кресел и удачная формовка подушки дивана под двоих пассажиров: и не глубоко, но и не плоско. Про выступающий центральный тоннель я уже устал вещать. Мешает.
Более новая «Шкода» щеголяет новой фурнитурой и материалами отделки. Раньше эти элементы у «братьев» за редким исключением были идентичны. Сейчас, вроде бы, оформление и материалы новые, но… то ли потому что внутри так мрачно и незатейливо, то ли общие гены работают, но закрой шильдик на руле — и не сразу поймешь, в какой машине VAG’а ты сидишь. Шкалы приборов принципиально разные: у «Шкоды», по традиции, оцифровка радиальная. То есть риски скорости и оборотов пронумерованы под разным углом. На этом фоне простые и ясные циферблаты «Джетты» гораздо читабельнее и понятнее.
По части эргономики они разные, но… идентичные. Логика управляющих элементов, их расположение на консоли — один в один. Так, блок управления климатом смещен вниз (и в положении «Р» селектора DSG пользоваться им неудобно в обеих машинах), магнитола — поверху, а управление вспомогательными функциями возложено на рядок кнопок вокруг рычага коробки передач. Так что в плане эргономики у Jetta и Octavia ничья — идентичными решениями одинаково удобно пользоваться и в той, и в другой машине.
По посадке водителя различия мелкие и на уровне индивидуальных особенностей восприятия. Так, у «Фольксвагена» кресло еще предыдущей генерации. Комфортное, плотное, даже чуть жестковатое, можно сказать. Эталонной посадке в младших комплектациях может помешать разве что отсутствие поясничного подпора.
У «Шкоды» сиденья иные. Профиль и плотность набивки примерно такая же, но есть отличия по форме. Рельеф кресла более развитый, а спинка показалась более широкой. И получается все так, как снаружи: в более легковесной и молодцеватой «Джетте» сиденье больше подойдет стройным и подтянутым, а кресло «Октавии» должно прийтись по душе обладателям более тучной фигуры.
Если делать выводы по поводу внутренних параметров, то Octavia больше родственника во всех измерениях и удобнее для всех пассажиров. Прибавка колесной базы ощутима для задних седоков, а чуть большая ширина кузова оборачивается более просторным размещением сидящих спереди. В плане эргономики чистая ничья. Машины одного концерна могут отличаться фурнитурой и материалами отделки, но принципы использования идентичны. А как на ходу?
Базовым «Джеттам» со старым атмосферным мотором 1,6 положена балка в задней подвеске. Новые фольксвагеновские машины на модульной платформе MQB тоже ею оснащаются — версии слабее 150 сил. Наша «Октавия» 1,4 именно такая: мотор — 140 л.с., задняя подвеска — полузависимая. Jetta же, построенная на прежней платформе, такими рамками не скована и с мотором в 122 силы по умолчанию оснащается многорычажной задней подвеской. Разница? Да почти никакой.
Балочная Octavia по сравнению с многорычажной Octaiva, может, чуть жестче и чуть грубее отрабатывает выступающие неровности типа «лежачих полицейских». Но в сравнении с многорычажной «Джеттой» эта разница практически нивелируется. Octavia с балкой даже чуть плавнее, чем «Джетта» с многорычажкой.
Кстати, в версии для США Jetta оснащается только полузависимой подвеской. Это любителям посокрушаться, мол, за океаном машины вдвое дешевле. Так они и конструктивно вдвое примитивнее!
Оттого в очередной раз всем, кто приглядывается к «Октавии», рекомендую не переплачивать за мотор 1,8 и многорычажную подвеску. В плане управляемости, чтобы заметить отличия от более простых модификаций, во все повороты придется валить на скорости over 140 км/ч. Тогда, может, будет заметно, что корма многорычажная срывается чуть позже, чем балочная. Но экспериментировать так не стоит.
«Джетта», от сородича в отличие, мне показалась чуть более живой, резкой. Прежний руль с гидро-электроусилителем чуть острее и резче, чем у «Шкоды» с новым чисто электрическим усилителем. А само усилие на руле у «Фольксвагена» кажется чуть более натуральным, особенно на малых углах.
Более упругая и собранная Jetta даже с так называемым пакетом плохих дорог (увеличенный клиренс, более мягкие пружины) чуть азартнее рулится. «Октавия» спокойна и индифферентна в любых ситуациях. Может, чуть даже ленива в ответах на команды водителя. «Джетта» же эти команды исполняет охотнее и быстрее. Но при прочих равных «Шкода» видится более разумной и логичной. Поворачивает она так же уверенно, маневрирует столь же точно, как Jetta, но ход на щербатой дороге будет более плавным и спокойным.
По части динамики нюансы еще менее различимы, чем в управляемости или в походке. Обе машины агрегатированы 1,4-литровыми моторами и преселективными трансмиссиями с двумя сцеплениями. Но моторы пусть и не принципиально, но разные.
В классификации фольксвагеновских моторов 1,4 легко сломит ногу даже опытный черт. Есть версия просто с наддувом и непосредственным впрыском, а есть — с наддувом, непосредственным впрыском и компрессором. Есть поновее и постарше. 122-, 140- и 160-сильные. С доустановленным электрическим обогревателем салона и без.
У наших «Октавии» и «Джетты» моторы 1,4 с непосредственным впрыском и наддувом, без компрессора. Но у «Октавии» более новая модификация — облегченный блок цилиндров, турбонагнетатель новой конструкции, переработанная система прямого впрыска, система охлаждения двухконтурная. Еще одно отличие — с отдачей меньше 140 сил он теперь не бывает.
Jetta с прежней генерацией мотора 1,4 TSI если где-то и проигрывает соплеменнику, то незначительно. С ледово-снежной кашей под колесами разницу в разгонной динамике заметить трудно, а по подхвату на средних скоростях они обе хороши. Ведь чем славятся турбированные фольксвагеновские движки? Эластичностью! Полка крутящего момента у «Джетты» чуть подлиннее, чем у «Октавии» (пиковый момент мотор выдает до 4 000 об./мин., а не до 3 500), поэтому она не менее эффективно умеет поддавать на 3–5 передачах, несмотря на проигрыш в моменте.
Даже немного жаль, что 1,4 «Октавии» продается строго в 140-сильном исполнении: выигрыш в динамике непринципиальный, но в плане налога будет пусть небольшая, но переплата.
Расход топлива у обеих 1,4-литровых машин находится примерно в одних рамках: город — 10–11 литров/100 км. При спокойном и размеренном перемещении по загородным трассам реально уложиться в 6 литров.
Так кого из братьев в итоге предпочесть? Раньше было проще. Всегда можно было сказать, что ради экономии брать надо «Октавию». Она была насколько дешевле, на столько же и хуже старшей модели. Сегодня все несколько поменялось. Octavia теперь не дешевле «Джетты», да и со всех сторон младшенькая видится лучшим выбором. Просторнее? Да. Практичнее? Безусловно. Плавнее ход? Пусть немного, но все же. Лучше управляется? Чуть менее азартно, но не лучше и не хуже. И в итоге любителям сэкономить придется рекомендовать… «Джетту».
Несмотря на сходство, новая Skoda Octavia совершенно не похожа на Volkswagen Jetta. Все различия между моделями
В Китае появился еще один «Танк»: он серьезно отличается от тех, что доступны на рынке России
На российском рынке может появиться новая китайская марка: она выпускает экологичные модели в стиле хайтек
Компания Mitsubishi анонсировала выход новой загадочной модели для сложных участков дорог
Популярное за неделю
В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом
Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости
Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный
Российских поклонников автомобильного концерна Skoda в сентябре этого года ждал приятный сюрприз, так как начался прием предварительных заказов на полностью новую модель Octavia, которая дебютировала в России, как всегда, с опозданием. Этот интересный лифтбек в четвертом поколении должен повторить судьбу своих предшественников и стать очередным бестселлером отечественного авторынка. У этого автомобиля на данный момент имеется целый ряд конкурентов, среди которых особенно хочется выделить седан Volkswagen Jetta. В чем-то представленные машины похожи между собой, а где-то, наоборот, сильно отличаются. Именно поэтому, здесь предстоит провести полное сравнение, чтобы в конечном итоге сделать вывод, что лучше – Шкода Октавия или Фольксваген Джетта.
Сравнение технических характеристик
Так как многие автомобилисты выбирают себе транспортное средство, руководствуясь в основном ключевыми характеристиками, здесь также предстоит разобрать в первую очередь главные параметры автомобилей, а именно:
- Шкода тратит на разгон до сотни 8,4 с, конкурент 8,9 с;
- расход топлива у Октавия около 5,9 л на 100 км пути, у соперника 6,7 л;
- максимальная скорость у Джетта 210 км/ч, у Шкода 228 км/ч;
- автомобили необходимо заправлять топливом АИ-95;
- в России будут представлены преимущественно бензиновые версии авто;
- немец относится к стандарту Евро-5, его соперник к Евро-6;
- Шкода в глобальной версии представлена не только с передним, но также и с полным приводом в отличие от конкурента.
Стоит отметить, что в сравнении основных характеристик принимали участие автомобили с одинаковыми силовыми агрегатами по объему, а также вырабатываемой мощности, и нужно отдать должное, незначительный перевес за новинкой от марки Skoda.
Двигатели и трансмиссия
Перед тем, как делать выбор Шкода Октавия или Фольксваген Джетта, рекомендуется обратить особое внимание на силовую часть транспортных средств. В данном случае речь идет про автомобили, которые доступны для покупки, как с основным сочетанием мотора и коробки переключения передач, так и с альтернативными вариантами. При этом, если говорить про конкретно эти авто, то они практически не отличаются по силовой части, по той простой причине, что представлены одним концерном VAG-групп. Сразу стоит напомнить, что этот производитель выпускает очень надежные и качественные модели, из-за чего определиться окончательно с выбором в пользу той или иной машины будет действительно трудно.
Новинка для российского авторынка Skoda Octavia в четвертом поколении для России будет собираться на производственных мощностях завода ГАЗ. Отечественная версия будет несколько отличаться от глобальной модификации. В частности, в России не появятся дизельные и гибридные генерации авто. Этот автомобиль будет оснащаться 1,4-литровым бензиновым турбомотором на 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. В паре к такому силовому агрегату предложат 6-ступенчатую «механику» либо современный 7-диапазонный робот. Также в продажу поступит автомобиль с 1,6-литровым мотором на 110 лошадиных сил, который будет дополнительно укомплектован МКПП на 6 ступеней или 6-скоростным «автоматом». Не исключено, что впоследствии производитель дополнит модель другими моторами.
Немецкий седан Volkswagen Jetta, как и его прямой конкурент, комплектуется 1,4-литровыми бензиновыми турбомоторами на 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Кроме того, здесь используются 1,6-литровые атмосферные моторы на 110 л.с. и 2,0-литровые заряженные двигатели с отдачей в 230 «лошадей». В стандартных вариациях автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается более мощных модификаций, то для них предусмотрена «механика» либо 7-скоростная роботизированная КПП. Как и конкурент, в России Фольксваген Джетта продается только с передним приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Оценивая эти представленные автомобили, необходимо понимать, что речь идет про полностью городские модели, которые не могут похвастаться какой-либо проходимостью. С бездорожьем им не позволяет бороться отсутствие полного привода, а также сравнительно небольшой дорожный просвет. Стоит отметить, что у немецкого седана этот показатель составляет 160 мм, тогда как у прямого конкурента всего 143 мм. Именно поэтому, на автомобиле Skoda Octavia передвигаться будет не всегда удобно, так как потребуется бдительно следить за дорожным покрытием, чтобы не угодить в яму, по той простой причине, что при проезде через чрезмерно глубокую неровность можно будет повредить кузов.
Если говорить про ходовые качества и управляемость модели Skoda Octavia, то нужно отдать должное, эти показатели у автомобиля находятся на высоком уровне. Лифтбек отличается великолепной динамикой, четко слушается руля, а кроме того, уверенно чувствует себя на дороге. На первый взгляд может показаться, что у модели достаточно жесткая подвеска. Однако, про это можно забыть практически сразу, так как опорные узлы больше рассчитаны не на комфорт, а на надежность. В действительности, этот лифтбек оборудован надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. На заднюю ось ставится полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу на автомобиль установлены дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные элементы вентилируемого типа.
Седан немецкого производства Volkswagen Jetta в плане управляемости и ходовых качеств практически ничем не уступает своему прямому конкуренту. Эта модель может похвастаться такими же узлами, как и Skoda Octavia. Однако, что касается системы подвески, то в этой машине она несколько мягче, из-за чего в автомобиле легче почувствовать комфорт и испытать удовольствие от поездки. Что касается оснащения, то спереди также стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная система. На каждой оси применяются стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Передние механизмы большего радиуса оснащены вентиляцией.
Сравнение комплектаций и цен
На данный момент довольно трудно оценить, что лучше – Skoda Octavia или Volkswagen Jetta в плане доступных модификаций, а также касаемо расценок. Разумеется, новинка дешевле своего соперника, однако, разница пока существенна лишь потому, что вариации автомобиля еще не до конца сбалансированы. Что же касается технического оснащения, то здесь будет и вовсе трудно назвать явного фаворита, так как авто получили ультрасовременное оборудование и самые передовые опции. Это позволяет компаниям, входящим в состав VAG-групп, продолжать заниматься выпуском наиболее интересных и высокотехнологичных моделей в доступном ценовом сегменте.
На сегодняшний день стоимость новой модели Skoda Octavia в четвертом поколении варьируется от 1 338 000 до 1 700 000 рублей. Стоит напомнить, что как только комплектации автомобиля будут окончательно сбалансированы, ценник может незначительно измениться. В самой доступной версии лифтбек получил в свое оснащение такие опции, как кондиционер, активный усилитель руля, аудиоподготовку, розетку на 12V, неплохую систему мультимедиа, а также целый ряд электронных помощников и ассистентов. Что касается топовой генерации, то в ней присутствуют климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон автомобиля, дистанционный запуск мотора, парктроники, камеры кругового обзора, а кроме того, множество других полезных и актуальных на сегодняшний день сервисов.
В настоящее время потенциальные покупатели в России могут приобрести седан Volkswagen Jetta в официальных дилерских центрах за 1 518 000 – 1 893 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях. Что касается самой доступной версии, то в ней предусматриваются такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, светодиодная головная оптика, а также датчик света и масса электронных ассистентов. Если говорить про более дорогие модификации, то они комплектуются климат-контролем, современной системой мультимедиа с большим сенсорным экраном, неплохой аудиоподготовкой, парктрониками, камерой заднего вида, функцией доступа в салон без ключа, а также дистанционным запуском мотора и массой иных полезных систем.
Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI AT Status | 2020 — | 1 860 000 | Передний | АКПП 6 | 1395 | 8.9 | 210 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
2 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 1 485 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.3 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
3 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 630 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.3 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI AT Origin | 2020 — | 1 545 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 1 690 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 795 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.
Внешний вид и размеры
Как правило, большинство автолюбителей в тот момент, когда выбирают себе новый автомобиль, в обязательном порядке обращают внимание на его внешность. Именно поэтому, необходимо провести небольшое сравнение экстерьера представленных конкурентов. В этом плане сразу стоит оговориться, что модели хоть и представлены концерном VAG-групп, но в плане внешности серьезно отличаются. Новинка Skoda Octavia смотрится более агрессивно и стильно, что подчеркивается в основном за счет передней части лифтбека, где удачно разместилась огромная радиаторная решетка, выполненная в традиционном стиле, а также узкая головная оптика. Примечательно, что этот автомобиль получил характерную внешность бренда с небольшими видоизменениями. Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то это более спокойная и привлекательная модель. Она получила плавные и мягкие очертания без характерных резких скосов и переходов. В автомобиле также выделяется передняя часть, которая пережила серьезную модернизацию в сравнении с предшествующими поколениями.
Так как автомобили получили в качестве основы одну платформу, их габариты практически не имеют визуальных различий. Что касается цифр, то они у моделей следующие:
- длина немца 4 702 мм, у конкурента 4 689 мм;
- ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Фольксваген Джетта 1 799 мм;
- высота немецкой модели 1 459 мм, у соперника 1 470 мм;
- колесная база Octavia 2 686 мм, у Jetta 2 670 мм;
- снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Volkswagen 1 355 кг.
Если говорить в целом про незначительные различия, то они лишь обусловлены особенностями кузова, так как представленная новинка Skoda Octavia — это лифтбек, а немецкий конкурент — седан.
Салон и багажник
Еще пара крайне важных моментов, которые обязательно стоит рассмотреть при сравнении Шкода Октавия и Фольксваген Джетта — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то совершенно очевидно, что новинка будет лидером в этом плане, так как производится в кузове лифтбек. Если же говорить про оформление салонов, то оно получилось довольно разным, и большинство автомобилистов согласится, что в Шкода Октавия дизайн интерьера смотрится более свежо, так как облик в полной мере соответствует всем модным тенденциям и текущим нововведениям в автомобилестроении. Что же касается немецкого конкурента, то этот автомобиль изнутри хоть и выглядит привлекательно, но все еще имеет определенные нелицеприятные моменты.
Новинка Skoda Octavia может похвастаться роскошным салоном, над которым изрядно потрудились опытные дизайнеры. Интерьер автомобиля проработан до мельчайших подробностей, из-за чего сложно оценить изнутри как именно дорого стоит данная машина. При посадке в салон этого лифтбека сразу бросаются в глаза многочисленные детали, на которые сделан акцент. К примеру, больше всего внимания притягивает необычный руль, который получил лишь два соединения. Такое дизайнерское решение смотрится свежо и необычно. Кроме того, внимание будет привлекать огромный экран мультимедийной системы, цифровая приборная панель, а также аккуратный и стильный блок управления климатом.
Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то здесь дело обстоит иначе. С одной стороны, интерьер также получился свежим и продуманным, однако, в глаза бросаются некоторые не самые привлекательные элементы. К примеру, в этой модели не удачно проработаны диффузоры системы отопления, а также блок управления климатом, который получил устаревший дизайн и на фоне современной цифровой приборки, а также огромного планшета системы мультимедиа, выглядит неудачно. Такие моменты в этом автомобиле просматриваются повсеместно, из-за чего далеко не все автолюбители остались в восторге в целом от неплохой машины.
Также нужно рассмотреть вместимость багажных отделений представленных транспортных средств. В этом плане новый лифтбек и уже знакомый седан выделяются на фоне своих конкурентов, так как инженерам концерна VAG-групп удалось наделить свои авто наилучшей вместимостью. Если говорить о цифрах, то обновленная Skoda Octavia в четвертом поколении может похвастаться багажником, вмещающим до 600 литров. Его конкурент может разместить в своем багажном отсеке до 510 литров различных вещей и крупногабаритных предметов. При этом, не стоит забывать про удачное размещение крышки багажника, которая открывает массу свободного места для погрузки.
Что лучше выбрать
Даже после того, как проделано полноценное сравнение двух автомобилей, далеко не все автомобилисты имеют представление о том, что же лучше выбрать – немецкий седан или свежий лифтбек. Здесь необходимо понимать, что каждая модель хороша по-своему и выделяется на фоне конкурента определенным особенностями и преимуществами. Более стильно и современно смотрится обновленный лифтбек. Практичность, наоборот, на стороне немецкой модели. Что касается стоимости, то это преимущество Skoda. В плане надежности и неприхотливости интересней будет Volkswagen Jetta.
Другие варианты
Выбирая для себя автомобиль в C-классе, не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении модели не являются единственными в своем сегменте. При необходимости, потенциальный покупатель также может рассмотреть и другие варианты. В частности, особое внимание стоит обратить на такие автомобили, как южнокорейские седаны Hyundai Elantra и Kia Cerato. Отдельно стоит упомянуть японские седаны Mazda 3 и Toyota Corolla. Кроме перечисленных вариантов к покупке можно рассмотреть южнокорейский хэтчбек Kia Ceed. Каждая названная модель выделяется своими достоинствами и обязательно заслуживает внимания со стороны потенциальных покупателей.