Что заменить после покупки подержанного автомобиля: полный список
Даже самый внешне ухоженный автомобиль может таить скрытые неисправности — от мелких уставших «расходников» до глобальных проблем с основными узлами. Чтобы внезапно не сломаться посреди дороги и не попасть на дорогостоящий ремонт, после покупки стоит пройти ТО. Речь идёт не о том, что проверять перед покупкой, а о замене и диагностике уже купленного автомобиля. Эксперты в беседе с редакцией Quto рассказали, что следует осмотреть, обслужить и заменить уже после покупки машины с пробегом.
Диагностика
Денис Колосов, представитель компании «Выкупим Ваш Автомобиль» считает, что после покупки нужно обратить внимание на те узлы, которые невозможно продиагностировать в рамках стандартной проверки. Например, повышенный расход масла двигателем, повышенный расход топлива или плавающая проблема с электрической сетью. Чтобы потратить меньше денег на устранение неисправностей, их нужно выявить как можно раньше: «Пристально наблюдать за состоянием автомобиля, проверять уровень технических жидкостей в первый месяц после покупки — это залог обнаружения неполадок на ранней стадии», — поясняет эксперт.
Технические жидкости
К техническим жидкостям относятся: моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в коробке передач, в системе гидроусилителя рулевого управления, в редукторе полноприводного автомобиля.
Все опрошенные эксперты единогласно сходятся во мнении — сразу после покупки необходимо заменить все технические жидкости. В первую очередь это необходимо для того, чтобы самостоятельно понимать, когда придёт время следующей замены.
Пресс-служба ГК АВТОДОМ объясняет: «Даже если моторное масло меняли недавно, но оно почернело, это укажет на неполадки в двигателе и на необходимость проверить машину в автосервисе».
Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» рассказали редакции Quto, как проверить качество масла в двигателе.
«Достаньте щуп и нанесите масло на лист бумаги. Тёмный цвет будет свидетельствовать о несвоевременной замене. В таком случае промойте двигатель и подберите тип масла, опираясь на рекомендации изготовителя авто».
Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины?
К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?
Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.
В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".
Избавляемся от заблуждений
Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.
Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».
Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.
Первый визит в автосервис
Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.
Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.
Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.
Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.
Диагностика электроники автомобиля
Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.
Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.
Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.
Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.
Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.
Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:
Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.
10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Каждый автомобилист задаётся вопросами: Что сделать после покупки авто с пробегом? Как проверить? К кому обратиться? Что обновить? Что важно учесть?
Из опыта сотрудников Автокод
3 года назад наш журналист Таня купила подержанный автомобиль и вынесла для себя несколько моментов.
Техническая проверка
Можно проверить автомобиль самостоятельно или обратиться за помощью к опытным знакомым. Но в таком случае есть высокая вероятность некоторые нюансы недоглядеть (скрученный пробег, технические повреждения и т.д.), ведь дефекты часто скрытые. Поэтому лучше пригоните машину в автосервис.
В сервисах используют необходимое для диагностики оборудование и набор инструментов. Мастера поднимут авто на подъёмнике, проведут диагностику ходовой части, определят свежесть покраски толщинометром и т. д.
Место
Не стоит ехать в сервис, который посоветовал продавец. Иногда сервисы сотрудничают с продавцами и заведомо утаивают правду от покупателей.
Время
Будьте готовы к тому, что на проверку уйдёт от 1 до 4 часов. Зато вы будете уверенным в авто, узнаете о возможных проблемах.
Деньги
Таня купила шестилетнюю машину. Через пару месяцев пришлось менять стойки — тогда на Приору это обошлось в 5 тысяч рублей. Чуть позже пришлось заменить тормозные диски — ещё 6 тысяч рублей. Есть более затратные вещи. Например, потребуется заменить детали подвески или вовсе — выправить кузов (если автомобиль попадал в ДТП. Приготовьтесь к тому, что кошелек сядет на диету.
Юридическая проверка
Если на этапе покупки вы пренебрегли проверкой истории автомобиля, обязательно сделайте это после оформления сделки. Лучше сразу узнать о проблемах, чем обнаружить их случайно, например, при регистрации авто в ГИБДД. Бывает такое, что машину не регистрируют из-за того, что она находится в залоге, аресте, угоне или утилизирована, а новый владелец об этом даже не догадывался. Из других не самых приятных сюрпризов может быть скрученный пробег, неоплаченные штрафы, работа в такси или участие в серьезном ДТП. Проверить автомобиль можно с помощью сервиса Автокод по vin или гос. номеру. Стоимость услуги составляет 399 рублей.
Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Подобрать другой автомобиль можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто».
Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Теперь подробно разберёмся, какие совершить действия после покупки автомобиля. Мы обратились к экспертам, из их мнений вышел подробный ликбез.
Узнайте о прошлой жизни авто
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Уточните, какое масло было залито, когда. Если масло почернело, значит либо его давно не меняли, либо двигатель быстро загрязняется и имеет неполадки. В таком случае не откладывайте поездку в автосервис. Чем раньше увидите проблему – тем дешевле она может обойтись.
Узнайте, когда, на каком пробеге менялась цепь или ремень ГРМ. В случае обрыва ремня можно столкнуться с дорогим ремонтом мотора. Откройте сервисную книгу, посмотрите, когда рекомендована проверка зазоров клапанов. Если оставить их без контроля, некоторые из них могут прогореть, что повлечет за собой ремонт двигателя».
Осмотрите автомобиль
Самостоятельно
Не ленитесь после покупки осмотреть подержанную машину внутри, снаружи. Проверьте уровень и состояние технических жидкостей, равномерность износа резины, исправность световых приборов, «дворников». Возможно, до покупки вы не заметили, что не поворачивается колесо наклона спинки сиденья. Мелочь, но порядок навести придётся.
В автомастерской
Если подержанную машину осмотрели в сервисе перед покупкой, стоит еще раз обратиться к автомастерам, но уже – к другим. Так вы сможете объективно оценить информацию о состоянии авто до и после покупки. Сервисмены устранят обнаруженные проблемы сразу, или хотя бы вы сможете заказать необходимые детали.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«С помощью подъемника или ямы специалист может тщательно осмотреть подвеску автомобиля, проверить расходники, глушитель, топливопровода, а также оценить состояние приводных валов и рулевого управления. В некоторых автосервисах мастер после проверки выдает лист технического состояния с результатами осмотра и комментариями.
Некоторые компании зарабатывают на жизнь тем, что готовы направить специалистов в удобное место и время. Автомастера проведут выездную диагностику».
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей:
«Важный пункт выездной диагностики — визуальный осмотр салона автомобиля, в ходе которого эксперт проверяет вторичные признаки «смотанного» пробега, вроде стертых педалей или коробки передач».
Проведите тест-драйв
Обычно добросовестный продавец даёт сесть за руль автомобиля до покупки. Поэтому провести тест-драйв необходимо еще до покупки. Это поможет:
- проверить ходовые качества;
- оценить управляемость;
- проверить тормозную систему;
- оценить работу аккумулятора;
- услышать посторонние шумы;
- обнаружить утечку жидкостей.
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если на окнах постоянно появляется жирный налет – забейте тревогу. Это может быть утечка антифриза или тосола. Жидкости попадут в салон из радиатора печки, который находится под панелью».
Проверьте электрику
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«Комплексная диагностика включает проверку электрики подержанного автомобиля, а также оригинальность пробега на некоторых марках машин. Можно сделать её с помощью специального прибора — сканера. Есть разные типы сканеров – универсальные, попроще, и профессиональные, которые стоят дороже, но результаты проверки выдают более точные».
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой Эксперт»:
«Опытный автомастер проверит блок ABS, подушки безопасности, а также блок управления двигателем и коробкой. Важно следить за работой этих систем, проблемы в электрике серьезнее механических».
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если какой-то из приборов работает только от стука — обратитесь к автоэлектрику. Это явный след плохого контакта проводов. В таком случае электрический элемент начинает греться и может стать причиной возгорания».
Оцените работу «печки»
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Случается, что авто куплен осенью или зимой, и есть проблемы с обдувом теплым воздухом окон. Не едьте сразу же в сервис, чтобы ремонтировать отопитель, менять антифриз и промывать печку. Обратите внимание на фильтр салона, который, возможно, ранее никто никогда не менял. Воздух через такой фильтр уже просто не проходит».
Поднимите капот
Не рекомендуем делать это самостоятельно, если не понимаете, как что устроено под крышкой капота. Лучше привлеките опытных знакомых или автослесарей.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«Сделайте акцент на том, чтобы специалист тщательно осмотрел подкапотное пространство, проверил уровень, состояние технических жидкостей в автомобиле. А также, например, определил в тормозной жидкости процентное содержание воды, чтобы понять, нужно ее заменять или нет. Также автослесарь должен послушать, как работает двигатель, не «троит» ли он – это может быть последствием серьезных поломок».
Загляните в багажник
Проверьте запаску, подходит ли к авто, нет ли повреждений. Есть ли ключ от секретных гаек, если таковые установлены на машине.
Проведите развал-схождение
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если в подержанной машине криво стоит руль, износ резины неравномерный, автомобиль управляется нечетко или его кидает по колее, значит углы установки колёс не соответствуют заводским. Причины:
- отсутствие контроля и профилактики схода-развала;
- ремонт подвески без последующей регулировки;
- участие авто в ДТП. Так, кузов может быть недотянут до контрольных точек, либо нарушена геометрия элементов подвески.
Если авто попадал в ДТП, в автосервисе могут сказать, что развал-схождение сделать невозможно. Посмотрите варианты подвески тюнинговых версий или машины этого же модельного ряда с аналогичной подвеской. Грамотные автослесари отрегулируют рычаги и стойки на самый притязательный вкус. Устройство подвески, прошедшей тюнинг, разрешает это сделать».
Принюхайтесь
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если кажется, что в салоне пахнет бензином, маслом или выхлопом, если авто с ГБО, то газом — необходимо обратиться в СТО. Запах выхлопа возникает из-за негерметичной выхлопной системы. Запах бензина часто связан с утечкой топлива, негерметичностью топливопроводов. Запах газа появляется из-за утечки через редуктор или шланги».
Оставьте документы дома
Главное, что нужно сделать после покупки б/у машины — закрыть бардачок для страхового полиса, водительских прав и прочих бумаг на автомобиль.
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Не возите документы на авто с собой, не храните в бардачке (это касается ПТС). ПТС нужен только для купли-продажи машины. В автосервисы и сотрудникам ГИБДД он не требуется. С собой надо возить права и тех.талон, но забирать из автомобиля. В случае угона автомобиля и остановки сотрудниками ДПС у преступника не будет шансов отвертеться».
Вместо заключения
Получилось 10 пунктов. Повторим для закрепления. Важно:
- узнать о прошлой жизни авто;
- осмотреть автомобиль;
- провести тест-драйв;
- проверить электрику;
- оценить работу «печки» ;
- заглянуть под капот;
- проверить «запаску»;
- провести развал-схождение;
- принюхаться к запахам в салоне;
- оставить документы на машину дома.
Опираясь на эти простые правила, вы легко определите «характер» своего авто и вовремя предупредите опасные нюансы.
Важно сразу заменить масло и ремень ГРМ после покупки подержанной машины
Покупка подержанного автомобиля — это определенный риск. С одной стороны, продавец сознательно мог скрывать определенные дефекты, с другой — бывший владелец сам мог не знать о некоторых проблемах своего автомобиля. Увы, но крайне редко можно встретить продавца, который сам толком знает, какие проблемы могут быть с продаваемой машиной. Большая редкость, чтобы продавец хорошо и правильно подготовил автомобиль к продаже, поэтому настоятельно рекомендуется провести определенные манипуляции, чтобы обезопасить себя, когда покупается машина с рук. Это снимет ряд вопросов и позволит машине прослужить значительно дольше.
Замена моторного масла и ремня ГРМ
В любом случае если речь идет об автомобиле, купленном с рук, важно сделать две основных вещи. В так называемый стартовый пакет входит обязательная замена моторного масла и ремня ГРМ. Ремень следует однозначно менять, если неизвестна дата предыдущей замены. Дело в том, что порванный ремень «тащит» за собой серьезные неприятности, которые, выливаются в большие затраты, а определить степень износа ремня практически невозможно.
Замена воздушного, топливного и масляного фильтров
Нелишним делом будет замена воздушного, топливного и масляного фильтров. Как сказано выше, замена масла крайне необходима. Очевидно, что новое, пусть и дешевое масло, будет полезнее, чем дорогое, но замененное неизвестно когда. Часто автомобилисты забывают о салонном фильтре, а это напрямую может сказаться на здоровье, особенно если речь идёт о детях и людях, страдающих аллергией.
Что ещё можно заменить
Если есть желание, можно значительно расширить спектр профилактических процедур, нацеленных на улучшение технического состояния подержанного автомобиля. Нужно в подобной ситуации заменить:
- масло в коробке передач,
- антифриз,
- а также тормозную жидкость.
К сожалению, халатное отношение к техническому состоянию после покупки чревато тем, что есть риск попасть в серьезное ДТП или на большие затраты, ремонтируя поломки, которые можно было легко предупредить. Не стоит доверять рассказам бывшего владельца автомобиля, что он заменил все расходники. В любом случае даже если замена некоторых элементов, таких как фильтры, была, то, скорее всего, это были самые дешёвые и не очень качественные расходники.
Даже заменив масла, другие важные для автомобиля жидкости, сменив тормозные колодки, фильтры и ремень ГРМ, уже можно говорить, что автомобиль хорошо подготовлен к длительной эксплуатации. И у нового владельца не будет серьезной головной боли, если в целом состояние автомобиля было удовлетворительным. Конечно, эти меры не могут решить проблем, если в автомобиле есть неполадки с ключевыми узлами и агрегатами, но вот избавить себя от незначительных поломок вполне возможно. Некоторые модели автомобилей способны после таких простых профилактических мер беспроблемно работать годами.
Свечи
Интересно, но часто автомобилисты напрочь забывают о такой очень важной вещи, как автомобильные свечи. А ведь если они отслужили свой срок или засорены, это как минимум заставит нового хозяина автомобиля переплачивать за топливо, так как плохо работающие свечи сильно повышают расход топлива. Причем речь идет как про обычные свечи зажигания, так и про свечи накаливания в дизельных двигателях. Если бензиновые свечи можно легко заменить самому, то вот в дизельном автомобиле эту процедуру лучше доверить опытному мастеру. Конечно, не всегда свечи следует менять, но убедится в том, что они находятся хорошем рабочем состоянии, очень важно.
Подходить к покупке б/у машины с умом
Если подвести итоги, становится ясно, что покупка подержанного автомобиля — дело хорошее, но только если подходить к этому с умом. Конечно, невозможно предвидеть все опасности, которые связаны с приобретением неновой вещи. Но даже выполнив простые манипуляции, можно свести риск сесть в лужу к минимуму. Если провести полную диагностику покупаемого автомобиля с опытными специалистами, проверить автомобиль по соответствующим базам и сделать правильный профилактический ремонт, замену расходников, можно получить машину по качеству не хуже новой из салона.
Список необходимых мер при покупке подержанного автомобиля:
- Внешний тщательный осмотр поверхности кузова на предмет перекрашивания и зазоров после ДТП.
- Осмотр с помощью опытного специалиста на предмет коррозии нижней части кузова и технического состояния ходовой.
- Проверка автомобиля по различным базам на предмет нахождения автомобиля в угоне, кредите или под арестом, а также перебитым номерам или поддельным документам.
- Проведение тест-драйва, желательно протестировать автомобиль во всех режимах работы, а также на различных скоростях и передачах. Проверка работы панели приборов и других вспомогательных функций, таких как работа осветительных приборов, обогрева стекол, работы кондиционера, стеклоподъемников, дворников, подогрева сидений и т. д.
- После покупки следует обязательно заменить масло и ремень ГРМ. По желанию заменить остальные жидкости и если есть необходимость, заменить свечи и тормозные колодки. Также следует проверить наличие рабочих подушек безопасности.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.