Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как устроена АЗС?
Я хорошо помню, как лет 25 назад на Ярославском шоссе стояли бензовозы и продавали сомнительного качества топливо по 6 или 8 рублей за литр. Среди водителей ходили байки о песке в этом бензине и прочие ужасы. Нормальных заправок на Ярославке было катастрофически мало.
За прошедшие 25 лет много изменилось. В одной только Москве теперь около 1500 АЗС (около 1100 знает Яндекс, но много неучтенных) и еще столько же в Московской области. Автозаправка давно стала частью нашей жизни: мы назначаем на них встречи (это прекрасный ориентир), отдыхаем и едим во время длинных перегонов в экспедициях, а когда сил совсем не остается – на территории АЗС можно подремать в машине.
В начале октября компания Shell пригласила меня на открытие своей 200 заправки в Москве, где специалисты рассказали и показали, как устроена современная автозаправочная станция.
Путь бензина в бак автомобиля начинается на нефтеперерабатывающем заводе. У «Shell» своих НПЗ нет, поэтому она закупает топливо у сторонних производителей после тщательного анализа качества топлива на соответствие корпоративным стандартам. После НПЗ топливо оказывается на нефтебазе, где с помощью дозаторов высокой точности в топливо добавляются различные присадки (о них мы поговорим чуть ниже) – так из обычного бензина получается фирменный, в случае с Shell – V-Power.
На АЗС топливо попадает с помощью бензовозов. Современные бензовозы – это очень высокотехнологичные машины. Они способные перевозить сразу несколько видов топлива за счет разделения цистерны на несколько секций.
Примерная схема бензовоза
Перед отправкой с нефтебазы из каждой секции отбирается проба и секция пломбируется. Слив или замещение части топлива – исключены: все машины отслеживаются по телеметрии и gps, а на основных узлах дополнительно установлены 8 видеокамер.
На территории автозаправочной станции резервуары с топливом находятся под землей. Это сделано и для экономии места, и для безопасности, а также для минимизации температурных воздействий на топливо – из-за жары оно может незначительно расширяться. Как правило, топливные резервуары находятся на глубине около 1.5 метров под землей – здесь температура стабильна и зимой и летом.
Перед сливом топлива из бензовоза в резервуары сотрудники АЗС проверяют пробы топлива, снимают пломбы и проверяют заполненность резервуаров. Заполненность контролируется как цифровыми датчиками, так и аналоговым метроштоком. На конец метроштока наносится специальная паста, которая реагирует на контакт с водой – так исключаются протечки грунтовых вод или намеренная порча топлива.
На юбилейной заправке Shell под землей находятся 5 резервуаров: 4 по 20 куб. метров и 1 на 60 куб. метров. Итого 5 видов топлива. Вопрос: как усталому водителю бензовоза не перепутать шланги и залить топливо в нужные резервуары?
Как это всегда бывает на производстве, проблема решается просто и элегантно! Для каждого вида топлива применяются шланги с разными концевыми соединениями, то есть шланг для бензина попросту не соединится с резервуаром для дизеля.
Процедура слива топлива занимает около получаса и в это время заправка сливаемым видом топлива невозможна – это сделано для более точного учета. Но и после окончания этого процесса, по технологии нужно подождать еще столько же, чтобы поднятый со дна резервуара осадок осел обратно. Сами резервуары очищают не чаще чем раз в два года.
Затем топливо через систему клапанов и фильтров подается на топливораздаточную колонку с помощью насосов, расположенных в каждом резервуаре. По пути из резервуара в бензобак топливо освобождается от растворенных газов примерно так же, как и дегазируется нефть, поднятая из скважины.
Не менее интересен и сам заправочный пистолет. Внутри него царствует эффект Вентури. Он заключается в том, что когда движущийся поток жидкости проходит через сужающуюся часть трубы, давление в жидкости падает. Поступающий из заправочного терминала бензин проходит через кольцо Вентури, диаметр которого меньше, чем диаметр шланга. В кольце есть отверстия, из которых, благодаря эффекту Вентури, подсасывается воздух. Отверстия соединяются с вакуумной камерой с диафрагмой на дне. Характерная круглая крышка перед рукояткой пистолета как раз скрывает вакуумную камеру.
На конце крана можно увидеть еще одно маленькое отверстие-сенсор. Оно также сообщается с вакуумной камерой. Пока топлива в баке мало, эффект Вентури высасывает из камеры воздух, однако он восполняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор. Давление в вакуумной камере остается атмосферным. Как только бензин достигнет отверстия-сенсора и перекроет доступ воздуха в камеру, в камере образуется вакуум и диафрагма втянется, запустив механизм запорного клапана. «Щелк» — и подача топлива прекращается. Если вставлять пистолет в горловину слишком плотно, недостаточный приток воздуха в бак может провоцировать ложные срабатывания защитного механизма.
Также пистолеты оборудованы обрывной муфтой: в случае стокновения машины с колонкой или если машина уедет с пистолетом в баке – штанг самостоятельно оторвется, а подача топлива будет прекращена.
Кроме того, пистолеты на заправках Shell оборудованы системой улавливания и рекуперации паров, выходящих из бензобака. Вот эта юбочка засасывает пары и отправляет их в обратно резервуар, где с помощью специальных мембран пары превращаются в жидкость, а в атмосферу выходит на 99% чистый воздух.
Теперь поговорим о присадках.
«Фирменное» топливо, по заверениям производителей должно оказывать моющее воздействие на двигатель, уменьшать трение и даже увеличивать полезную мощность двигателя. Я всегда относился к этим заявлениям с изрядной долей сомнения и заливал обычный бензин. Как оказалось, значительное число гостей юбилейной АЗС разделяли мой скетицизм и, дабы развеять наши сомнения, из Дании приехали настоящие ученые, занимающиеся разработкой топлива.
Для демонстрации преимуществ топлива V-Power они привезли с собой тестовый VW Golf, работающий на двух видах топлива: 95 и 98 V-Power – по два цилиндра на бак. Почему топливо с разными октановыми числами? Так нагляднее разница.
По результатам тестов выигрыш в давлении в цилиндрах составил около 6%. С одной стороны это немного, но с другой, помимо увеличения мощности присадки содержат моющие компоненты и модификаторы трения, которые благотворно влияют на двигатель. На 99% топливо V-Power для гражданских авто схоже с топливом для болидов Ferrari.
Впечатленный рассказом специалистов, на следующий же день я заправил полный бак своего Ниссан Кашкай бензином 95 V-Power и отправился в Вязьму. Первое, что изменилось – шум мотора, он работать как будто тише, но это мог быть эффект плацебо. А вот расход упал вполне конкретно. Если раньше он держался между 9 и 10 литрами на сотню вне зависимости от города или шоссе, то сейчас он достиг невероятных 6.9 литров на 100 км. Справедливости ради замечу, что обратно я ехал с пассажирами и встал в часовую пробку – на это расход ответил увеличением до 7.4 литров на сотню.
Но не бензином единым жив продвинутый автолюбитель. 200-я автозаправка Shell оборудована также и точкой для зарядки электромобилей – таковы требования для всех новых АЗС. Всего на станцию выделяется два слота и 22 кВт мощности. Зарядить, к примеру, Tesla от 0 до 100% займет примерно 4 часа. Понятно, что такое время на заправке никто проводить не будет, поэтому услуга позиционируется как способ дотянуть до стационарной зарядки дома или в офисе. Пока что электрозаправка работает в тестовом режиме и бесплатно.
Как я уже говорил выше, современная заправка это место, где можно накормить не только своего «железного коня», но и неплохо перекусить самому. Еще каких-то 5-8 лет назад кафе при АЗС были в новинку, а сейчас стали де-факто стандартом в отрасли. И с этим у Shell тоже все в полном порядке! Руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов рассказал мне, что 20% от всей прибыли приносят именно магазины и кафе.
Кафе действительно приятное, а кофе хорош. Кстати, вся выпечка, продаваемая в фирменных кафе Deli2go поставляется в замороженном виде напрямую из Дании (сейчас компания ищет поставщиков в России).
Вот как-то так устроена 200-я автозаправочная станция Shell:)
Если у вас остались вопросы – задавайте, я постараюсь ответить!
Друзья, я буду очень рад комментариям и репостам! Обратная связь очень важна и мотивирует меня писать дальше:)
Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС
Заправка автомобиля – это обыденное дело для каждого автомобилиста. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит «кушать». Однако в этом, казалось бы, простом деле есть очень много нюансов. И сегодня мы рассмотрим, как заправлять машину на заправке.
Когда?
Абсолютно все современные автомобили оборудуются специальным индикатором на панельной доске, который загорается при недостаточном количестве топлива в баке. Как правило, эта лампочка включается, когда в машине осталось меньше 7-10 литров бензина. Это минимально допустимый уровень содержания топлива в баке. Но, увидев этот сигнал на панели приборов, не стоит паниковать, ведь бензин заканчивается не сразу. То есть у нас еще будет запас примерно на 50-100 километров. На этом пути можно отыскать подходящую АЗС и купить необходимое количество топлива.
Специалисты рекомендуют заправлять машину не тогда, когда на панели горит красная лампа, а когда стрелка на шкале перевалила за половину. То есть если в баке осталось меньше половины горючего — самое время подыскать автозаправочную станцию.
Поиск АЗС
Этому моменту стоит уделить особое внимание. Топливо на АЗС может существенно отличаться по своим свойствам, составу и качеству, даже если это один и тот же АИ-95. Поэтому каждая заправка имеет свою репутацию. Узнать, насколько добросовестной является та или иная станция, можно из отзывов, оставленных на специализированных ресурсах, или от друзей и знакомых. Кстати, АЗС должна иметь сертификат на свою продукцию. В нем должно быть указано, когда было закуплено топливо, какого качества (октановое число), а также у какого производителя оно приобреталось.
На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95. Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска. Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один — полная замена).
Зачастую добросовестные АЗС выставляют весьма высокие цены на топливо. Но если вы считаете, что заправка на дешевой станции будет более экономным решением, вы глубоко ошибаетесь. И дело здесь не только в засорении топливной системы грязью и отложениями. Машина на некачественном бензине теряет динамику разгона и мощность, при этом увеличивается расход топлива. Все это негативно сказывается на кошельке автовладельца. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать одну компанию. Возможно, вам даже предоставят скидку как постоянному клиенту.
Газовые заправки
Где заправить газом машину? В России таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, поэтому с выбором компании здесь намного сложнее. Но и о газовых станциях можно найти соответствующие отзывы. Помните, что некачественный продукт может вывести из строя газовый редуктор, а это значительная статья расходов.
Как заправлять машину на заправке? О правилах
Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?
Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.
Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное – во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.
Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.
Как заправлять машину на заправке? Октановое число
На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет октановые числа от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.
Если к вам подошел заправщик, обязательно сообщите ему марку топлива и только после этого идите оплачивать деньги в кассу. Здесь вы можете указать конкретную сумму, количество литров либо заказать «полный бак».
Как самому заправить авто на АЗС?
Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении.
Обратите внимание
Важный момент: после заправки бензином из пистолета могут вылиться остатки топлива. Чтобы не запачкать себя и машину, держите рычаг носиком к верху и на предельно максимальном расстоянии от одежды. На газовых станциях не пугайтесь, если пистолет будет отстегиваться с огромным шумом.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заправлять машину на заправке. Как видите, все правила достаточно просты. Главное — выбрать подходящую сеть АЗС и периодически производить очистку топливной системы (если у вас дизельный автомобиль). Не объезжайте заправки, на которых цены выше среднего уровня, десятой дорогой. Скупой платит дважды. Ведь при некачественном топливе следующая поездка может быть последней для вашего транспортного средства.
Как заливать бензин на автозаправке, как пользоваться кэшбэком на АЗС
Мало просто приобрести автомобиль. Необходимо знать и понимать, что и как с ним делать: как «кормить», как эксплуатировать, от чего оберегать. Любое транспортное средство, даже наиболее экономичное, со временем будет требовать заправки топливом. Многим водителям-новичкам, которые уже прошли обучение вождению, бывает сложно, а порой и боязно впервые подъезжать на заправку и выполнять манипуляции с «пистолетом». Об этом далее в статье.
Когда заправлять автомобиль, как не прозевать нижний предел
Как правило, указатели расхода горючего на панели приборов оснащены сигнальным индикатором, что загорается, когда уровень топлива начинает подходить к минимально допустимому — зачастую это семь литров.
Однако лампа низкого уровня горючего загорается на всех автомобилях по-разному. Можно не паниковать, так как горючее заканчивается не сразу, а постепенно, однако больше всего во время резкого ускорения, на поворотах и подъемах, то есть на участках, где есть «перегазовка». Если вы почувствуете, что дотянуть до заправки будет трудно, желательно съехать на обочину.
Стоя с пустым баком на обочине, у вас будет три варианта:
- Первый: пойти на ближайшую заправку, взяв с собой пустую канистру, если она у вас есть, и приобрести немного топлива.
- Второй: доставить автомобиль на АЗС, например, на буксире.
- Третий: останавливать проезжающих мимо автомобилистов и надеяться, что кто-то даст вам немного горючего, чтобы протянуть до автозаправки.
Однако не стоит доводить свой автомобиль и себя доводить до таких крайностей.
На каких АЗС лучше заправляться, репутации АЗС
Главное правило — не заправлять свой автомобиль где попало, ведь топливо на различных АЗС сильно отличается по своему качеству и свойствам. У каждой заправки, как правило, есть своя «репутация», узнать о которой можно у друзей, коллег, знакомых. Помимо того, топливная станция должна иметь сертификат, который у вас есть право потребовать, а кассир должен предъявить. В нем должна быть указана следующая информация:
- У какого изготовителя топливо куплено.
- Когда топливо куплено.
- Какого качества горючее с различным октановым числом.
Желательно выбрать несколько наиболее хороших заправок и заправлять свое транспортное средство именно там.
С какой стороны и почему нужно подъезжать к бензоколонке
Для начала определитесь с расположением бензобака, который может находится сзади слева либо сзади справа. Помните, подъезжать к бензоколонке необходимо только с той стороны, с которой расположен люк бака.
В противном случае вам придется перетягивать шланг через весь автомобиль.
Правила пользования АЗС (пошагово)
- Не «запускайте» транспортное средство, дожидаясь, пока израсходуется все горючее, поскольку это может повлечь за собой поломку топливной системы.
- Заправку необходимо выбирать, основываясь на направлении движения. Это необходимо, чтобы не пришлось пересекать встречную полосу, если заправочная станция находится на противоположной стороне.
- Заглушив двигатель, необходимо вставить пистолет в горловину бака и, если требуется, нажать на кнопку. После этого можете идти расплачиваться. Современные заправки дают возможность не контролировать процедуру заливки горючего. Следовательно, пока автовладелец будет оплачивать бензин, транспортное средство может быть заправлено.
- Вы можете купить топливо в определенном количестве или до полного бака. Во втором случае на пистолете сработают датчики, сообщив оператору АЗС о полной заправке. Поэтому вам можно не бояться, что топливо польется рекой.
- После этого вставьте «пистолет» обратно в колонку.
- Придерживайтесь внутреннего распорядка заправочной станции — выезжайте и заезжайте с правильной стороны. Указательные знаки, как правило, имеются.
- Если АЗС находится на неровной территории, в обязательном порядке поставьте автомобиль на стояночный тормоз (ручник), чтобы не ловить его по всей заправке.
Как заправить полный бак
Когда вы заедете на заправочную станцию, необходимо остановиться возле требуемого топлива. Далее следует открыть горловину топливного бачка. В современных автомобилях это выполняется из салона. Желательно ознакомиться с руководством именно к вашей модели автомобиля. Зачастую рычажок расположен в районе руля.
Если у вас коробка-автомат, в обязательном порядке активируйте режим парковки. В другом случае полностью заглушите транспортное средство, согласно технике безопасности.
Пистолет для заправки может иметь разные модификации. Поэтому на некоторых устройствах кнопку подачи горючего необходимо держать на протяжении всего времени заправки автомобиля, а на других — нужно просто нажать один раз. Если вы сомневаетесь, попросите работника заправки вам помочь. Когда требуемый объем бака будет заполнен, аккуратно вытащите заправочный пистолет из горловины бака, чтобы не пролить топливо на автомобиль или на одежду.
Стоит отметить, что не рекомендовано заправляться «по максимуму». Желательно, чтобы определенное пространство осталось пустым.
Как не нарушить пожаробезопасность
Следует помнить, что если пистолет еле дотягивается до отверстия бачка, из-за чего он плохо закреплен, то при подаче горючего пистолет может дернуться и вылететь из отверстия, в результате чего топливо польется на площадку, что повлечет за собой не только потерю ваших денег, но и резкое повышение пожарной опасности. Небольшая искра и все «взлетит на воздух».
Не забудьте заглушить двигатель. Это значится в правилах каждой заправочной станции, поэтому не следует пренебрегать указанными рекомендациями. В некоторых случаях необходимо высадить из салона всех пассажиров, что обусловлено техникой пожарной безопасности. И самое главное — строго воспрещается курить на заправках по понятным причинам.
Что делать если рычаг пистолета прерывается без причин
Иногда бывает такое, что в процессе заправки рычаг пистолета срывает без видимых причин. Самое неприятное в такой ситуации: если пытаться снова зажать рычаг, он проскакивает, а топливо опять не идет.
В таком случае у автовладельца есть два варианта:
- Не доставая пистолет, подходим к кассиру и говорим, что топливо не идет, на что кассир ответит: «Идите к автомобилю, достаньте пистолет и повесьте на колонку, а затем опять снимите его и вставьте в топливный бак». Остаток топлива зальется вам через несколько секунд.
- Держите рычаг руками в среднем положении и вручную залейте остаток горючего, в медленном темпе.
Что такое кэшбэк
Кэшбэк (от амер. cash back или от англ. cashback — возврат наличных денег) — это термин, применяемый в сферах игорного бизнеса, банковского дела и интернет-торговли. Он обозначает возврат определенной части денег, к примеру, за покупки, сделанные в интернет-магазинах, или за оплату услуг конкретной сети бензозаправочных станций.
Что такое автокарта, какой кэшбэк с АЗС может получить автовладелец пользующийся автокартой
Затраты на обслуживание автомобилей растут с каждым днем и автомобилистам становится все труднее содержать свое транспортное средство. Вариантов здесь напрашивается только два: перейти на общественный транспорт или научиться экономить на своей машине. И здесь хорошей помощью является кэшбэк-программа — возврат средств, потраченных на услуги либо товары.
В мировой практике уже долгое время существуют программы возврата денег на потраченные услуги либо товары, ориентированные под нужды автомобилистов. В России подобную программу предоставляют семь банков. Автовладелец, который пользуется автокартой, может получить кэшбэк в размере от одного до десяти процентов от любых покупок на АЗС.
Возможные варианты кэшбэка, советы и рекомендации
Одной из наиболее выгодных карт для автовладельца является карта от Альфа-Банка с Cash back. Кэшбэк начисляется в размере десяти процентов от любых приобретений на заправочных станциях, будь то бутылка воды либо двадцать литров бензина. Еще пять процентов возвращаются при безналичной оплате в кафе, барах и ресторанах. Однако максимальный размер кэшбэка не может превышать пять тысяч рублей за месяц, да и получить его могут не все. Вернуть деньги можно лишь в одном случае — оплатить услуги либо товары по карте на сумму больше тридцати тысяч рублей на месяц.
Стоимость годового обслуживания Gold карты относительно небольшая для этой категории — 1200 рублей в месяц. Но расходы на этом только начинаются, ведь без оформления пакета услуг получить пластик невозможно. Клиенту предоставляется на выбор три пакета: Комфорт, Оптимум и Максимум. Во втором случае ежегодное обслуживание услуг обойдется в 1929 рублей.
Банк «Открытие» предлагает автомобилистам кобрендовую карточку «Лукойл» системы Mastercard. Кэшбэка в прямом смысле данного термина у этой карты нет, но имеет место интересная система начисления бонусов (баллов), которыми можно заплатить за товары и бензин на заправках «Лукойл».
Начисляются баллы за безналичную оплату услуг и товаров в любых точках. Например, за каждые пятьдесят рублей, потраченные на заправках «Лукойл», клиенту зачисляется по одному баллу. По одному баллу также зачисляется за каждые 75 руб., потраченные в салонах, кафе, магазинах и так далее. Кроме этого, за первую операцию на заправочных станциях «Лукойл» клиент гарантированно получает триста приветственных баллов. Один балл идентичен одному рублю. Потратить их можно лишь на АЗС «Лукойл», а также в прилегающих супермаркетах. Годовое обслуживание карты обойдется обладателю в 850 рублей.
Советы профи
Стоит сказать, что запрещено заправлять бензиновый автомобиль дизельным горючим и наоборот, поскольку это может повлечь за собой порчу двигателя и привести к капитальному ремонту. Необходимо знать и марку топлива. В обязательном порядке сообщите работнику заправки марку топлива и только после этого идите в кассу оплачивать.