Зачем автомобилям кресты на фарах
Даже если вы далеки от автомобильного спорта, то наверняка хоть раз видели настоящие гоночные автомобили и видели на фарах некоторых из них кресты, представляющие собой две полоски клейкой ленты, наклеенные на фары в виде буквы «X». А задумывались ли вы, для чего такие кресты клеят на фары гоночных автомобилей?
Кто и когда это придумал точно неизвестно, но говорят, что гонщики начали клеить кресты на фары своих гоночных автомобилей примерно тогда, когда автомобили стали быстрее лошадей.
Так вот, есть много разных версий на этот счёт. Согласно одной из них кресты на фарах гоночных автомобилей изначально были необходимы для того, чтобы случайно не ослепить других участников гонки в случае, если один из гонщиков случайно перепутает ближний свет с дальним.
Хорошая версия, но неверная хотя бы только потому, что кресты на фарах гоночных автомобилей всегда были даже тогда, когда гонка проводилась в светлое время суток.
Ещё есть версия, что поскольку гонки проводились не только на специализированных гоночных трассах, но иногда и на дорогах общего пользования, то такие кресты служили своеобразным знаком отличия, помогающим гонщикам отличать гоночные автомобили от обычных в зеркале заднего вида.
Интересная версия, но тоже абсолютно неверная, так как в целях обеспечения безопасности дороги общего пользования всегда закрывали на время гонки от других участников дорожного движения.
На самом деле кресты из клейкой ленты на фарах гоночных автомобилей выполняют защитную функцию и необходимы лишь для того, чтобы в случае попадания в фару камня стекло фары не рассыпалось, а его осколки не попали на гоночную трассу, где они могут повредить шины других участвующих в гонке гоночных автомобилей.
Примечательно, что позже эту меру защиты от попадания осколков разбитой фары на гоночную трассу переняли и мотоциклисты.
В заключение стоит отметить, что фары автомобилей, в том числе гоночных, уже давно изготавливают из достаточно прочного пластика, в силу чего фары гоночных автомобилей больше не нуждаются в такой защите, как кресты из липкой ленты, однако некоторые гонщики до сих пор их клеят. В этом случае это не более чем дань уважения традициям.
Кстати, в настоящее время для почитающих эту традицию автолюбителей в продаже есть специальные пластиковые накладки на фары, которые имитируют эти самые кресты, правда в отличие от клейкой ленты, их функция сугубо декоративная.
Крест на фарах — зачем водители оставляют его на оптике авто
Из фильмов о войне известно, что оконные стёкла домов во время боевых действий крестообразно заклеивались бумажными полосами. Это предохраняло стеклянные поверхности окон от выпадания в случае, если они трескались от близких разрывов снарядов или бомб. Но зачем так поступают порой водители транспорта?
Зачем раньше на фары автомобилей клеили кресты
Во время быстрого движения гоночных автомобилей по трассе фара, ненароком разбитая камнем, выскочившем из-под идущего впереди автомобиля, могла оставить стеклянные осколки на дорожном полотне, чреватые серьёзными неприятностями для автомобильных покрышек гоночных машин. Ленты из изоленты на стеклянных поверхностях фар как раз и предупреждали высыпание острых осколков на трассу. Подобные ухищрения автогонщиков были особенно актуальны во время кольцевых автогонок, когда машины по нескольку раз проезжали одни и те же участки трассы. В такой ситуации автогонщик мог повредить собственные шины на своих же стеклянных осколках.
По мере совершенствования стеклянных линз на автосветильниках необходимость наклеивания на них крестов из изоленты стремительно уменьшалась. Окончательно она стала сходить на нет с 2005 г., когда было запрещено использование в фарах стеклянных поверхностей. ABS-пластик (поликарбонат), пришедший на смену стеклу, был прочнее его и не давал столь опасных осколков. В настоящее время наклеивать на фары фигуры из изоленты у автогонщиков нет никакого резона.
Что сейчас означают авто с заклеенными изолентой фарами
Хотя необходимость предохранять дорожное полотно от разбившихся фар во время автогонок уже не актуальна, на дорогах городов сегодня не так уж и редко можно встретить авто, несущие на своих фарах кресты, полосы, звёзды и прочие фигуры из изоленты. Причём нынче данные ленточные конфигурации разукрашены в разные цвета, поскольку классическая чёрная изоляционная лента благополучно обогатилась различными колерами.
Разумное объяснение подобному пристрастию некоторых автолюбителей к уродованию собственных машин найти сложно. Возможно, это — желание отдельных водителей любыми способами выделиться из автомобильной толпы наиболее дешёвыми и доступными средствами. А может, кто-то считает, что изолента на головных светильниках придаёт его авто агрессивности опять же при минимальных затратах на подобный «тюнинг».
Я не раз видела, что на фары наклеены крестики из изоленты или из скотча непрозрачного, и мне было непонятно, для чего это сделано. Но когда я спросила у друга-водилы заядлого, то он мне сказал, что это понты.
Vermtonishion
http://otvet.expert/zachem-kleyat-kresti-na-fari-613833#
Говорить о том, что за наклеиванием изоленты на фары стоит забота об их сохранности и чистоте дорожного полотна, проблематично. Подобна версия легко опровергается тем фактом, что на головные автосветильники лепится непрозрачная изолента различных расцветок и никогда — прозрачный скотч, что было бы более логично в подобной ситуации.
А между тем ухудшение кондиций светового потока, источаемого автосветильниками с подобными доработками, особенно в его центре, где перекрещиваются полоски изоленты, никак не привествуются сотрудниками ГИБДД.
Во-первых, пункт 1.6 ГОСТа 8769–75 утверждает, что «на транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы…». А изоленточные фигуры хоть и частично, но закрывают их. И, во-вторых, ч.1 ст. 12.5 КоАП грозит 500-рублёвым штрафом за управление ТС, имеющим проблемы с допуском к общей эксплуатации. А с разукрашенными изолентой фарами подобный допуск выдан быть не может ни в коем случае.
Вынужденная когда-то мера, предотвращающая неприятные и опасные последствия разрушения стёкол на фарах во время автогонок, сегодня превратилась для некоторых автомобилистов в средство эпатажа и самоутверждения дешёвыми и небезопасными средствами. Отношение к этому сотрудников ДПС — соответственное.
Крест на фарах — зачем водители оставляют его на оптике авто
ИНТЕРЕСНОЕ
Из фильмов о войне известно, что оконные стекла домов во время боевых действий крестообразно заклеивались полосками бумаги. Это предотвратило выпадение стеклянных поверхностей окон, если они треснули от разрывов снарядов или бомб с близкого расстояния. Но почему водители иногда так делают?
Зачем раньше на фары автомобилей клеили кресты
Во время быстрого движения гоночных автомобилей по трассе фара, случайно разбитая камнем, выскочившим из-под впереди идущей машины, могла оставить на дороге осколки стекла, полные серьезных проблем для автомобильных покрышек гонщиков легковые автомобили. Полоски изоленты на стеклянных поверхностях фар лишь предотвратили рассыпание острых осколков по трассе. Такие уловки автогонщиков были особенно актуальны во время кольцевых гонок, когда автомобили по несколько раз проходили одни и те же участки трассы. В такой ситуации автогонщик может повредить собственные шины о собственные осколки стекла.
Автогонщики страховались от острых осколков из разбитых фар изолентой, наклеенной на стеклянные поверхности
С усовершенствованием стеклянных линз на автомобильных фарах потребность в креплении крестов с помощью изоленты быстро сократилась. Окончательно он начал исчезать в 2005 году, когда было запрещено использование стеклянных поверхностей в фарах. АБС-пластик (поликарбонат), пришедший на смену стеклу, был прочнее и давал менее опасные осколки. Пока автогонщикам незачем прикреплять фигурки из изоленты к своим фарам.
Что сейчас означают авто с заклеенными изолентой фарами
Хотя необходимость защищать дорожное полотно от разбитых фар во время автогонок уже не актуальна, сегодня не редкость увидеть на городских дорогах автомобили с крестами, полосами, звездами и другими фигурами, сделанными из изоленты на фарах. И теперь эти конфигурации лент окрашены в разные цвета, так как классическая черная изолента обогатилась разными цветами.
Нынче у любителей клеить изоленту на фары имеется богатый выбор из ленточных расцветок
Трудно найти разумное объяснение такому пристрастию некоторых автомобилистов к уродованию собственных автомобилей. Возможно, это желание отдельных водителей как-то выделиться из толпы машин наиболее дешевыми и доступными средствами. А может кто-то думает, что изоленты на фарах делают его машину агрессивной, опять же при минимальных затратах на такой «тюнинг».
Я не раз видел, что на фарах наклеены кресты из изоленты или светонепроницаемой ленты, и мне было непонятно, зачем это сделано. Но когда я спросил своего знакомого заядлого водителя, он сказал мне, что это понты.
Вермтонишион
http://answer.expert/zachem-kleyat-kresti-na-fari-613833#
Сказать, что за наклейкой изоленты на фары скрывается забота об их сохранности и чистоте дорожного покрытия, проблематично. Такую версию легко опровергнуть тем, что на фары накинута непрозрачная изолента разных цветов, а не прозрачная, что было бы логичнее в такой ситуации.
Между тем ухудшение условий светового потока, излучаемого фарами автомобилей с подобными модификациями, особенно посередине, где пересекаются полосы изоленты, не приветствуется сотрудниками ГИБДД.
Во-первых, пункт 1.6 ГОСТ 8769–75 гласит, что «на транспортном средстве не должно быть устройств, закрывающих приборы освещения при движении…». И ленточные фигуры, но частично, но закрыть их. А во-вторых, ч. 1 ст. 12.5 Закона об административных правонарушениях грозит штрафом в размере 500 рублей за управление транспортным средством, имеющим проблемы с доступом к общему управлению. А с фарами, заклеенными изолентой, такое разрешение ни в коем случае нельзя давать.
Подобный «тюнинг за пару минут» не украшает ни авто, ни его владельца
Мера, которая когда-то была вынуждена предотвращать неприятные и опасные последствия разрушения стекол фар во время автогонок, сегодня стала для части автолюбителей средством эпатажного и самоутверждения дешевыми и небезопасными средствами. Отношение ГИБДД к этому соответствующее.
Кресты из изоленты на фарах
Кресты на фары или полоски из изоленты действительно клеились раньше на автомобили, которые участвовали в спортивных соревнованиях. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фара целиком не выпадала и осколки стекла не рассыпались прямо на трассу.
Такие кресты использовались, преимущественно, в кольцевых и раллийных соревнованиях.
В обычной жизни
В современном мире кресты на фарах также часто можно наблюдать на разных автомобилях. Но сейчас это делается чисто с целью отдать дань моде, подчеркнуть внешний вид автомобиля, выделить его из потока. Никаких практических целей такая доработка не принесет. Тем более, что эксплуатировать повседневно автомобиль с такой "доработкой" запрещается ПДД.