Что такое srs и с чем ее едят
Думаю, достаточно стандартное Явление любого мерсовода — загорелась лампа srs. у меня это произошло во время езды — наехал на яму и бац — загорелась . Часто проблема решается тем, что фишка питания ремней безопасности, что находится под сидением, отошла. Но в моем случае это не помогло. Полазив по форумам оказалось :
1. Читать лучше англоязычные форумы — там информации больше
2. Можно собрать код-ридер и прочесть ошибку, а по ней, используя мануал, узнать куда лезть
Вот так должен выглядеть код-ридер (продаётся на eBay за 20 баксов ) А вот его схема . Стоимость мероприятия 2 доллара Готовое изделие . Кнопка сломалась при пайке, просто замыкал контакт в месте, где она должна быть Схема подключения. Красный банан коннектим к клемме Аккума . Инструкция Коды ошибок . Столько раз моргает лампа светодиода В моем случае ошибка оказалась в подушке водителя . Когда ставили кондиционер — плохо защелкнули (или вообще не защелкнули фишку на подушку
Что означает ошибка SRS в Mercedes?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей Смирнов, и я являюсь опытным автомехаником, специалистом по автомобилям и копирайтером. Сегодня мы поговорим о достаточно распространенной проблеме в автомобилях Мерседес — ошибке SRS. В этой статье я объясню, что это означает и чем может быть вызвана. Погнали!
SRS: что это?
SRS — это сокращение от Supplemental Restraint System, что в переводе с английского означает дополнительная система безопасности. Данная система состоит из различных компонентов, таких как подушки безопасности, пристегивающие ремни и датчики.
Ошибка SRS: возможные причины
Возникновение ошибки SRS в автомобиле Mercedes может быть вызвано несколькими факторами. Рассмотрим наиболее частые:
- Неисправный датчик столкновения: Один из самых распространенных вариантов. Датчик столкновения отвечает за определение момента, когда подушки безопасности должны активироваться. При неисправности датчика, система может выдать ошибку SRS.
- Проблемы с электрической системой: Некорректное питание или короткое замыкание в электрической системе автомобиля также может вызывать ошибку SRS.
- Сбой в программном обеспечении SRS: Иногда, проблема может быть связана с программным обеспечением SRS. Неправильно загруженное или поврежденное программное обеспечение может привести к возникновению ошибки.
Действия при появлении ошибки SRS
Если на приборной панели вашего автомобиля Мерседес появилась ошибка SRS, то рекомендуется принять следующие меры:
- Проверьте, находитесь ли вы в безопасном месте и необходимо ли вам остановиться.
- Проверьте состояние пристегивающих ремней. Убедитесь, что они надежно застегнуты и корректно функционируют.
- Перезагрузите электрическую систему автомобиля. Для этого выключите двигатель, выньте ключ из замка зажигания и оставьте автомобиль на несколько минут. Затем включите двигатель и проверьте, пропала ли ошибка SRS.
- Если ошибка SRS остается после перезагрузки, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Мерседес для проведения диагностики и устранения проблемы.
Вывод
Ошибки SRS в автомобиле Mercedes представляют серьезную проблему, которая требует внимательного обращения. Часто эта ошибка может быть вызвана неисправностью датчика столкновения, проблемами с электрической системой или программным обеспечением SRS. Если на приборной панели автомобиля возникла эта ошибка, рекомендуется выполнить несколько простых действий и при необходимости обратиться в сервисный центр Мерседес для проверки и устранения проблемы.
SRS на панели приборов — что это такое? (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.
SRS на панели приборов (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.
При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.
При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.
После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.
Важные моменты
Полезная информация и некоторые причины:
- Иногда причина — повреждение подрулевого шлейфа (необходима замена).
- Дело может быть не только в работе подушек, но и в любом другом узле системы безопасности.
- При отображении значка SRS — в 99% определенно некая неисправность присутствует. Компании, производя автомобили, создают систему безопасности высокой надежности. Ложные срабатывания почти исключены.
- Плохое соединение контактов в дверях, особенно после ремонта. Если оставить неподключенным один контакт — и постоянно будет гореть SRS.
- Выход из строя датчика удара.
- Плохой контакт между устройствами системы из-за повреждений кабелей проводки.
- Нарушена работа предохранителей, плохая передача сигнала в местах контактов.
- Нарушение модуля/целостности управления безопасности при установке противоугонной сигнализации.
- Восстановление работы подушек без сброса памяти ошибок.
- Сопротивление выше нормы на одной из подушек.
- Низкий уровень напряжения бортовой сети (исправит замена аккума).
- Вышел срок службы подушек (обычно 10 лет).
- Содержащаяся влажность в датчиках (после сильного дождя иди мойки).
Возможно будет полезно:
PS: ссылка на комментарий.
Система дополнительной безопасности (SRS)
В зависимости от комплектации автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях модулей фронтальных/боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности
Внимание! Ни в коем случае не перевозите детей младшего возраста на переднем сиденье оборудованного пассажирской подушкой безопасности автомобиля! Сказанное относится также и к установке на переднее сиденье специального детского сиденья.
Внимание! При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны.
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.
Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Принцип функционирования боковых и головных подушек безопасности
Модули боковых подушек безопасности вмонтированы в панели передних дверей автомобиля.
Места расположения обеих боковых подушек обычно помечены надписями «SIDE AIRBAG». Газогенераторы головных подушек расположены по боковым краям потолочной панели.
При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности.
При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.
Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.
Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS
При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение 2) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.
- a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение 2;
- b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
- c) Контрольная лампа активируется и горит в постоянном или проблесковом режиме во время движения автомобиля.
Внимание! Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия!
Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями
Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках, возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительно степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.
Ремень безопасности с автоматическим аварийным натяжителем
А — Натяжитель
Натяжитель (А) вмонтирован в сборку возвратного механизма ремняПорядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно прозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.
Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим дымообразованием.
Предупреждение! Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.
Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей.
Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, — обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Mercedes-Benz. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.
Техническое обслуживание элементов SRS
- a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
- b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Mercedes-Benz, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
- c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании Mercedes-Benz для проведения ремонта или замены узлов системы;
- d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
- e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Mercedes-Benz. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.