8.1 Режим холостого хода
Инструкция, которая устанавливает PCON.0 = 1 (IDL), является последней инструкцией перед переходом в режим холостого хода. В этом режиме блокируются функциональные узлы центрального процессора (CPU), что и уменьшает энергопотребление. Сохраняются состояния указателя стека, программного счетчика, PSW, аккумулятора и всех других регистров, включая регистры портов, а также внутреннего ОЗУ данных.
Для окончания режима холостого хода имеются два способа. Активизация любого разрешенного прерывания автоматически приведет к установке PCON.0 = 0, оканчивая режим холостого хода. После исполнения команды RETI (выход из подпрограммы обслуживания прерывания) будет исполнена команда, которая следует за командой, переведшей ОМЭВМ в режим холостого хода.
Биты GF0 и GF1 удобно использовать для индикации режима, в котором была вызвана программа обработки прерывания: произошло это при нормальной работе ОМЭВМ или в режиме холостого хода. К примеру, команда, вызывающая режим холостого хода, может также устанавливать один или несколько флагов (GF0,GF1 или каких-либо других). Программа обработки прерывания, проверяя эти флаги, может определить предысторию своего вызова.
Другим способом окончания режима холостого хода является аппаратный сброс по входу RST длительностью не менее двух машинных циклов.
Активный сигнал сброса на выводе RST асинхронно сбрасывает бит IDL (PCON.0). Поскольку тактовый генератор работает, ОМЭВМ сразу после сброса IDL начинает выполнять программу с команды, следующей за командой, вызвавшей режим холостого хода. Между сбросом бита IDL и моментом, когда включится внутренний алгоритм сброса, может пройти до двух машинных циклов выполнения программы. Внутренние аппаратные средства ОМЭВМ блокируют доступ к внутренней памяти данных в течение указанного времени, но не блокируют доступ к портам. Если при этом изменение информации на портах нежелательно, то необходимо следить, чтобы за командой, которая устанавливает бит IDL, не следовала непосредственно команда, записывающая информацию в порт или во внешнюю память данных.
8.2 Режим микропотребления
Инструкция, которая устанавливает PCON.1=1 (PD), является последней выполняемой командой перед переходом в режим микропотребления. В этом режиме задающий генератор выключается, прекращая тем самым работу всех узлов ОМЭВМ, и сохраняется только содержимое ОЗУ.
Единственным выходом из этого состояния является аппаратный сброс RST.
В этом режиме работы напряжение UCC может быть уменьшено до 2 В и должно быть восстановлено до номинального перед выходом из режима микропотребления.
Сброс следует удерживать в активном состоянии не менее 10 мс при fBQ= 1 МГЦ (время восстановления работы задающего генератора).
При записи IDL = 1 и PD = 1 преимущество имеет бит PD.
8.3 Режим пониженного потребления для омэвм серии 1816 (n-моп)
Во время нормальной работы внутреннее ОЗУ питается от UCC. Однако для ОМЭВМ серии 1816 семейства МК51, если напряжение на выводе RST превышает UCC, оно становится источником питания для ОЗУ. Это реализовано с помощью двух внутренних диодов, с катодов которых берется питание ОЗУ, а аноды подключены соответственно ко входу RST и к выводу питания ОМЭВМ UCC (рисунок 35). Необходимо подчеркнуть, что в КМОП ОМЭВМ данный режим отсутствует.
Рисунок 34 – Переход на источник резервного питания в ОМЭВМ серии К1816(n-МОП)
Данный режим целесообразно использовать при немгновенных отказах блока основного электропитания ОМЭВМ. В этом случае можно обеспечить сохранность содержимого РПД с помощью маломощного (батарейного) аварийного источника питания UPD = 2 В, подключаемого к выводу RST/VPD. Для этого система контроля основного электропитания при его понижении вырабатывает сигнал внешнего прерывания ОМЭВМ, вызывающий соответствующую подпрограмму, которая производит следующие действия:
перезагружает в РПД основные параметры прерванного переноса;
выдает сигнал, разрешающий подключение к выводу RST/VPD аварийного источника питания. UPD = 2 В как сигнал “сброс” на ОМЭВМ не действует, т.к. минимальное значение сигнала “RESET” равно 2,5 В.
Эти процедуры МК должен успеть выполнить до того, как напряжение основного источника питания упадет ниже рабочего предела. После восстановления номинального значения напряжения в основной цепи питания источник аварийного питания отключается и выполняется системный сброс.
ecusystems.ru
Так как в последнее время очень часто пользователи пишут о проблемах с холостым ходом, а именно зависанию и проваливанию оборотов, то предлагаю в этой теме описать алгоритм настройки холостого хода, а так же переходных режимах. Так же описываем сразу какие калибровки в каком режиме используются.
После того как будет собрана вся необходимая информация, сделаем FAQ по настройке холостого хода, чтоб пользователи не рылись по всем разделам форума и не искали информацию по кусочкам.
Краткий FAQ по алгоритму холостого хода. Рассмотрим несколько случаев.
1. Педаль газа отпущена, обороты высокие и не падают до хх, флаг холостого хода отсутствует.
Это может происходить в нескольких случаях.
а. Эбу видит положение дросселя выше положения закрытого дросселя.(Здесь нужно прото устранить это, калибровкой дпдз в датчиках и механизмах)
б. Рхх стоит в том положении(высокое значение Рхх), что обороты не могут упасть до оборотов входа в режим холостого хода.
Обороты > JFRXX2 = JUFRXX + KMM1*JUFRXX + KMM2 * (JUFRXX + KMM1*JUFRXX)
где:
JFRXX2 — порог перехода режима ХХ — частичные нагрузки
KMM1 — Коэффициент 1 переходного режима
KMM2 — Коэффициент 2 переходного режима
JUFRXX- желаемые обороты ХХ
Для того чтоб, обороты упали, нужно желаемое положение РХХ(холостой ход -> нерегулируемый режим -> желаемое положение рхх), установить в значение, на котором стабильно работает на хх(+10 шагов).
2. Обороты плавают, флаг холостого хода присутствует.
Здесь может быть несколько причин:
а. Не корректный состав смеси
Нужно всего лишь настроить поправку цн в этом режиме(начальную коррекцию времени впрыска при необходимости тоже)
б. Очень сильная реакция РХХ на отклонение оборотов(рхх очень сильно ходит)
Уменьшать как пропорциональный коэффициент, так и жёсткость РХХ от наполнения(3d таблица)
в. Очень сильная реакция уоз на отклонение оборотов.
Уменьшать пропорциональный коэффициент(1 и 2 в зависимости от ошибки оборотов). Так же нужно ограничивать максимальное и минимальное смещение уоз.
Re: Настройка ХХ на J7ES
Сообщение shmrv » 10 авг 2015, 12:33
Мои 3 копейки. Только вчера мутил ХХ на Вольво. РХХ от Шнивы, канал на 10.5 мм.
Все время была включена адаптация положения РХХ по GB. Из многих источников понял, что вещь это противоречивая и настройку ХХ по руководству AndyFrost с ней нельзя. Скажем так, у меня ХХ ровный с ней, шаги меняются +/- 1 на ХХ и лениво. Стоило только отключить адаптацию — ХХ рваный, неровный, шаги резко скачут по 3-4 туда-сюда.
В конце концов выяснил, что крайне важна калибровка «Прямая характеристика РХХ» особенно в точках, где обычная масса на ХХ. Скажем, у меня 9-11 кг/час. Ошибка даже в пару шагов дает потом расколбас РХХ на дельту той самой ошибки. И чем выше задираешь пропорциональный коэффициент, тем резче колбасит. Если никий поставить — провалы при изменении нагрузки и перерегулирование.
Сделал для себя так. Мотор прогрет. Запустил OpenOlt, включил управление ИМ. И медленно, по одному шагу, начиная с минимальных шагов начал двигать РХХ в сторону увеличения. УОЗ не трогал, он остался из таблицы УОЗ на ХХ. На этот момент регулировка УОЗ на ХХ была отключена (оба коэффициента в ноль). Прогнал основную линию от 15 до 80 шагов. Отключился. Открыл лог в экселе, отфильтровал МРВ и шаги. В CTP взял калибровку РХХ и по усредненным (+/- 0.2 кг/час) выставил шаги. Потом в J7Olt уже более грубо выставил точки на больших, ближе к 100-140 шагах. Пролил в инженерник обновленную прошивку. С J7Olt отстроил коэффициенты по учебнику.
Вот тогда вышло уже все ровненько даже без адаптации РХХ.
Один трабл, у меня j7oLT калибровку «Прямая характеристика РХХ» в онлайне не обновляет. ХЗ почему. Так бы было намного проще.
Описание калибровок в прошивке TRS249. Флаги комплектации
После того как я в БЖ описал калибровки Пуска и Холостого хода прошивки TRS, заметил что не описал вкладку Флаги комплектации. В общем как всегда я начал с задницы. Так что давайте начнем заново! Я снова уточню, что не являюсь профессионалом в этой области, но определенный багаж знаний уже имею. Вообще если желаете почерпнуть много интересного по прошивке, то рекомендую посетить БЖ DimonErshov , в данный момент это кладезь инфы для начинающих, на драйве полноценнее инфы нет. И Серега zx896 снимает много обучающих видеороликов.
Если вы решили в свой мотор поставить тюняшек, то прежде чем шить, необходимо определиться с железом. Какой измеритель воздуха будет у вас стоять: ДАД или ДМРВ, или вовсе без него. Какие стоят форсунки, какое давление топлива. Необходимо в прошивку ввести ВСЕ данные о датчиках, если их нет или если ваши датчики отличаются от стока.
Флаги комплектации
Флаги комплектации – это вкладка, где мы сообщаем прошивке о том, что у нас из датчиков установлено на авто, и какие параметры нам необходимо включить или наоборот отключить. Если галочка отмечена – значит этот параметр активен, если нет галочки – параметр НЕ активен.
Датчик концентрации кислорода воздуха – есть ли у нас на авто родной УДК, обычный лямбда зонд или датчик кислорода, как вам удобнее.
Датчик детонации – есть ли у нас датчик детонации
Датчик температуры – присутствует ли у нас датчик температуры воздуха, далее ДТВ. Если у вас 116 или 037 ДМРВ, то ДТВ встроен внутри корпуса
Датчик фаз – наличие этого датчика позволяет фазировано впрыскивать топливо в нужный момент, который настраивается калибровкой «Фаза впрыска». Теория гласит что с этим датчиком мотор экономнее, несколько мощнее, и проще настраивать ХХ если установлены производительные форсунки. Без ДФ впрыск топливо будет попарно-параллельный.
Признак постоянного включения топлива – эта калибровка запрещает отключение топлива совсем. Т.е. при езде топливо всегда будет впрыскиваться в цилиндры, что увеличивает расход, но упрощает режим входа с ПХХ на ХХ
Блок управления Калина – Так вышло что АвтоВАЗ при выпуске Калины зачем-то на привычном нам Январе 7.2 поменял некоторые пины местами, например пин бензонасоса и пин вентилятора охлаждения. Вот именно этой калибровкой вы сообщаете прошивке, чтобы она знала на каких пинах у нас находятся вентилятор и бензонасос.
Адаптация нуля по дросселю – эта таблица отвечает за то, что после каждого включения зажигания, прошивка по начальному АЦП определят где именно у нас положение закрытого дросселя.
Асинхронная подача топлива при повторном пуске – если вы начали крутить стартером и по каким-то причинам мотор не завелся, то следующая попытка запуска мотора будет опять начинаться с Асинхронной подачи топлива, о которой подробно описано в режиме Пуск.
Постоянное хранение ошибок – Во время езды у нас могут появляться временные ошибки. Например въехали в лужу и залили катушку, у нас пошли пропуски зажигания, загорелся чек. Через определенный период времени когда ЭБУ понял что все в порядке, он потушит ЧЕК и сотрет ошибку. И если поставить постоянное хранение ошибок, то любая ошибка будет сохраняться и не будет удаляться ни при каких условиях.
Датчик скорости авто – есть ли у нас ДС, лучше чтобы он был
Датчик скорости и датчик фаз поменяны местами – из названия все ясно 😉
Асинхронное обогащение при ускорении – своего рода ускорительный насос для фазированного впрыска. При резком нажатии газа, происходит дополнительная подача топлива.
Сохранение ошибок при перезапуске – при выключении зажигания ошибки будут сохраняться, а не стираться.
ДАД подключен на 47 – прошивка дает нам выбор, на какую ногу можно подключить ДАД
Запрет Throttle asssssist – запрет движения РХХ при режимах ПХХ. Этот алгоритм используется для плавности перехода от малых нагрузок в режим ХХ, так же контролирует чтобы при переходе обороты не зависали.
Разрешить ШДК регулирование – если у вас есть ШДК и вы желаете его поставить, то отметьте эту галочку
Дополнительные флаги комплектации ТРС — это дополнительные функции прошивки TRS, которые автор решил добавить.
Барометрическая коррекция дроссельного режима — если у вас установлен ДАД не в ресивер, а на улицу, то эта настройка будет учитывать атмосферное давление воздуха, его изменение или перепады
Рассчитывать наполнение воздухом по таблице БЦН – если вы пожелаете установить дросселя без ДАД, то эта таблица заставляет работать ЭБУ только по одной таблице БЦН, ПЦН не будет работать в расчете
Работать без ДМРВ – если вы установите ДАД или вообще дросселя, то этой галкой указываете об изменениях в конфигурации
Пуск в фазированном режиме – это пуск мотора всегда в фазированном режиме. Пуск в фазированном режиме актуален при больших форсунках, когда на ХХ они работают на минимально возможном времени открытия. Тогда и пуск в ПП режиме не настроить адекватно
Не экстраполировать результаты работы Л-регулятора – запрет таблица обучения по ДК. Не знаю как именно работает таблица, но если у вас нет ДК, то эта таблица явно не нужна.
Запрет адаптации положения РХХ от GB – запрещает адаптироваться РХХ от расхода воздуха. Если машина на ДАД, то обязательно галочку поставить, так как на ДАД расход воздуха считается неверно.
Корректировать БЦН по температуре заряда – коррекция базового циклового наполнения в зависимости от температуры заряда. Температура заряда очень сложная тема, и при неверной настройке ее, смесь будет плавать в зависимости от температуры ОЖ, в зависимости от температуры окружающей среды. Штука нужная, но настраивается плохо.
Зажигание по ДАД – если у вас карбюраторный мотор, то зажигание будет выставляться от давления.
Таблица поправки ЦН 16*32 – стандартная таблица это 16*16, этой галочкой мы увеличиваем количество точек в таблице для более точной настройки циклового наполнения
БЦН от давления – конкретно не знаю зачем она, но по описанию это ускорительный насос от давления
Контроль детонации от давления – контроль детонации двигателя не от положения ДЗ и оборотов, а по давлению.
Выбирать УОЗ АЛЬФ и Фазу из таблиц по давлению – если у вас ДАД, то при этой галочке, расчет состава смеси, УОЗ будет считаться не по положению ДЗ или наполнению, а именно по давлению.
Выбирать УОЗ АЛЬФ и Фазу из таблиц по наполнению – это сток режим работы января, т.е. угол и состав смеси будет рассчитываться от количества воздуха поступившего в мотор, а не по ДЗ или давлению
Два ряда форсунок – если у вас есть второй ряд форсунок, то надо указать это.
Надеюсь я смог вполне доступно описать калибровки. Если будут вопросы или дополнения — пишите!
Термины в ЭСУД
Этот коэффициент изменяет параметры плавно. Его роль – оперативно корректировать случайные изменения оборотов. За этим параметром регулирования ХХ постоянно следит бортовая диагностика. Если, не смотря на все усилия контроллера, отклонения оборотов всё же выйдут за пределы +/-100об/мин, бортовая диагностика зафиксирует неисправность и запишет в память ЭБУ код ошибки Р0506 либо Р0507 (обороты ниже или выше ожидаемых). DMLLRI(интегральный) и DMLLR(пропорциональный) совместно обеспечивают достаточно высокую точность поддержания оборотов: +/-40об/мин. На исправном двигателе значения корректирующих параметров должны быть близкими к нулю. Подсос воздуха, снижение механических потерь в двигателе, подклинивание клапана РХХ в открытом положении — отклоняют параметры коррекции в минус. Повышенные механические потери или клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют параметры коррекции в плюс. Если двигатель исправен и прогрет до рабочей температуры, то при минимальных оборотах ХХ значение коэффициента должно лежать в пределах от -3% до +3%. Предельными считаются значения от -5% до +5%. Интегральный коэффициент DMLLRI не хранится в ОЗУ и перед очередным пуском равен нулю.
Шаги РХХ корректируются с учётом значения DMLLRI (интегральный регулятор).
Это «быстродействующий» коэффициент, меняющийся скачком, как и его действие (желаемое изменение крутящего момента для поддержания оборотов ХХ). Его роль – оперативно корректировать случайные изменения оборотов. На исправном двигателе значения корректирующих параметров должны быть близкими к нулю. Подсос воздуха, снижение механических потерь в двигателе, подклинивание клапана РХХ в открытом положении — отклоняют параметры коррекции в минус. Повышенные механические потери или клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют параметры коррекции в плюс. Если двигатель исправен и прогрет до рабочей температуры, то при минимальных оборотах ХХ значение коэффициента должно лежать в пределах от -3% до +3%. Предельными считаются значения от -5% до +5%.Пропорциональный коэффициент DMLLR не хранится в ОЗУ и перед очередным пуском равен нулю.