Снятие и установка МКПП — Mazda 626
1. Спустите давление в топливной системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор вместе с кронштейном.
2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
3. Снимите стартер.
4. Отсоедините провода от коробки передач.
5. Включите заднюю передачу.
6. Отсоедините от коробки передач переключающий шток и удлиняющий стержень.
7. Отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините нажимной цилиндр сцепления и закрепите его кусочком проволоки.
9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на подъемнике.
10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
11. Снимите топливный фильтр.
12. Снимите левую опору двигателя.
13. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса.
14. Слейте трансмиссионное масло.
16. Снимите выпускную систему.
17. Снимите полуоси и промежуточный вал.
21. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач.
23. Установите домкрат под коробку передач.
24. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач.
26. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.
Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 65
23 — опора двигателя N5;
24 — опора двигателя N1;
25 — кронштейн опоры двигателя;
26 — опора двигателя N4;
27 — коробка передач;
28 — опора двигателя N2;
29 — стопорный шплинт*;
30 — стопорное кольцо*
* — после снятия обязательно за-
менять новыми.
С помощью букв А-А — Н-Н обо-
значены места соединения
отдельных деталей.
Снятие и у с т а н о в к а к о р о б к и п е р е д а ч
Для снятия коробки передач необходимо
поднять автомобиль с помощью домкрата или
спец. подъемника на достаточную высоту. В
данном руководстве описано снятие коробки
передач на автомобиле с бензиновым двигате-
лем объемом 1,9-2,0 л. На других автомобилях
процесс снятия коробки передач может иметь
некоторые отличия.
Снятие
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от отрицательного (-) полюсного вы-
вода аккумуляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник снабжен
спец. кодом (для предотвращения краж), код
при отсоединении проводов or аккумулятора
будет сброшен. Отличительным признаком
данных радиоприемников является слово
«CODE» на панели приборов либо значок ключа
красного цвета. Впоследствии радиоприемник
можно будет эксплуатировать только после
введения спец. кода либо в специализирован-
ном сервисном центре Мазда, либо на пред-
приятии-изготовителе радиоприемника. Поэ-
тому заранее нужно узнать спец. код.
• Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
• Отвинтить подставку аккумуляторной батареи.
• Снять резонатор (см. соответствующую главу).
• Снять воздухозаборный канал.
• Снять воздушный фильтр.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или спец. подъе-
мником возникает опасность получения тра-
вмы. Поэтому заранее следует прочесть
главу «Использование домкрата, спец. подъе-
мника».
• Отметить положение левого переднего ко-
леса по отношению к ступице с помощью
краски. Тем самым отбалансированное ко-
лесо можно будет установить в исходное по-
ложение. Открутить гайки крепления колес,
при этом автомобиль должен стоять на зе-
мле. Поднять автомобиль с помощью до-
мкрата и снять переднее колесо.
• Отсоединить штекерные разъемы от выклю-
чателей сигнала холостого хода, заднего
хода и датчика скорости.
• Отвинтить провод с «массой» коробки передач.
• Открутить гайку крепления топливного филь-
тра и, закупорив шланги, отвести фильтр в
• Отвинтить держатель жгута проводов.
• Снять предохранительную скобу — 1 — и вынуть
из держателя гидравлический трубопровод.
Отвинтить 2 болта -3- и отсоединить рабо-
чий цилиндр -2-.
• Отвинтить нижнюю защиту картера двига-
Внимание. Цифры, указанные ниже, отно-
сятся к рисунку, показанному в начале главы.
• Отвинтить поперечную балку рамы -15-.
• Отвинтить от коробки передач опорную шта-
нгу -16- и шток вилки переключения передач
• Снять наконечник поперечной рулевой тяги
• Отвинтить шарнир стабилизатора попереч-
ной устойчивости -19-.
• Снять приводные валы передних колес -20-
• Снять промежуточный вал -21-.
• С помощью спец. приспособления Мазда
49G030455 А зафиксировать шестерни полу-
• Снять стартер -22-.
• Отвинтить опору двигателя N5 -23-.
• Отвинтить опору двигателя N1 -24-.
• Отвинтить кронштейн опоры двигателя -25-
• Отвинтить опору двигателя N4 -26-.
• Отвинтить коробку передач от блока цилин-
дров двигателя А/В/С. На рисунке изобра-
жена коробка передач автомобилей с бензи-
новым двигателем объемом 1,9/2,0 л.
* Приподнять с помощью спец. подъемника
коробку передач и, используя монтировку,
отвести ее от двигателя. Осторожно вынуть
коробку передач.
• Отвинтить от коробки передач опору двига-
Установка
• Перед установкой коробки передач необхо-
димо произвести проверку сцепления (см.
соответствующую главу).
• Проверить выжимной подшипник муфты вы-
ключения сцепления.
• Удалить следы коррозии со шлицевого соедине-
ния ведомого диска. Нанести тонкий слой сма-
зки M0S2 на шлицы первичного вала коробки
передач. Надеть ведомый диск на первичный
вал коробки передач и, поворачивая диск из
стороны в сторону, удалить излишки смазки.
• Привинтить к коробке передач — 1 — опору
двигателя N2 -2- (55 Нм), закрутить рукой
• При помощи подъемника подвести коробку
передач к двигателю и ввести первичный вал
в сцепление. Если первичный вал не заходит
в зацепление с ведомым диском, следует
повернуть первичный вал либо помощник
должен немного провернуть коленчатый вал.
• Затянуть винты крепления коробки передач к
Двигателю. На рисунке изображена коробка
передач автомобилей с дизельным двигате-
лем мощностью 55 кВт (75 л.с).
Моменты затяжки:
• автомобили с бензиновым двигателем объе-
мом 1,9/2,0 л: А — 105 Нм, В — 45 Нм, С — 22 Нм;
— автомобили с бензиновым двигателем объе-
мом 2,5 л: 7 верхних винтов — 85 Нм, 4 нижних ви-
— автомобили с дизельным двигателем мо-
щностью 55 кВт (75 л.с): А — 105 Нм, В — 45 Нм,
С — 22 Нм, D — 10 Нм;
— автомобили с дизельным двигателем мо-
щностью 74 кВт (100 л.с): 6 верхних винтов —
105 Нм, 2 нижних винта — 45 Нм.
• Слегка закрутить винты и гайки опоры двига-
• Точно совместить отверстия для винтов на
коробке передач/опоре двигателя N1 и заве-
рнуть винты крепления.
Внимание. Если винты будут перекошены
при их закручивании, это может легко приве-
сти к повреждению коробки передач. Затя-
нуть винты крепления (80 Нм).
• Обратить внимание, чтобы резиновые кольца
были надеты на кронштейн опоры двигателя,
как изображено на рисунке. Стрелка указы-
вает направление движения.
• Установить на автомобиль кронштейн опоры
двигателя, при этом шпильки опоры двига-
теля N1 должны войти в отверстия на крон-
• Закрутить рукой винты и гайки А/В, а затем
затянуть их: А — 80 Нм, В — 90 Нм.
• Затянуть гайку крепления опоры двигателя
Затянуть винты и гайки крепления опоры
двигателя N4 (80 Нм).
• Убрать подъемник.
• Привинтить опору двигателя N5 (55 Нм).
• Привинтить стартер (40 Нм).
• Установить на автомобиль промежуточный
• Установить приводные валы передних колес.
• Привинтить шарнир стабилизатора попере-
чной устойчивости (45 Нм).
• Установить и зафиксировать наконечник по-
перечной рулевой тяги (40 Нм). Продеть в
отверстие и загнуть концы нового стопо-
рного шплинта.
• Привинтить шток вилки переключения пере-
• Привинтить опорную штангу (45 Нм).
• Привинтить поперечную балку рамы (115
Важные нюансы и советы как правильно снять коробку на Mazda 626
Снятие коробки передач на автомобиле Mazda 626 может быть сложной задачей, которая требует определенных знаний и умений. В этой статье мы расскажем, как правильно снять коробку на Mazda 626, чтобы избежать ошибок и повреждений.
Шаг 1: Подготовка
Перед тем как начать снимать коробку, необходимо подготовиться. Вам потребуются специальные инструменты, включая домкрат, стойки и набор ключей. Также не забудьте отсоединить аккумулятор и вытащить рычаги передач из коробки.
Шаг 2: Снятие выхлопной системы
Для того чтобы получить доступ к коробке, необходимо снять выхлопную систему. Для этого, отсоедините крепления выхлопной системы и аккуратно снимите ее.
Шаг 3: Снятие карданного вала
После снятия выхлопной системы, необходимо снять карданный вал. Отсоедините его от коробки передач и закрепите, чтобы он не мешал вам работать.
Шаг 4: Снятие коробки передач
Когда все необходимые элементы отсоединены, можно приступать к снятию коробки передач. Сначала необходимо отсоединить крепления коробки, а затем удалить ее из автомобиля. Не забудьте пометить все детали, чтобы потом было легче собрать коробку.
Снятие коробки передач на Mazda 626 может быть сложной задачей, но если вы правильно подготовитесь и будете следовать инструкциям, то это задание выполнимо. Не забывайте осторожность и не торопитесь, чтобы избежать повреждений и ошибок.
Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 65
23 — опора двигателя N5;
24 — опора двигателя N1;
25 — кронштейн опоры двигателя;
26 — опора двигателя N4;
27 — коробка передач;
28 — опора двигателя N2;
29 — стопорный шплинт*;
30 — стопорное кольцо*
* — после снятия обязательно за-
менять новыми.
С помощью букв А-А — Н-Н обо-
значены места соединения
отдельных деталей.
Снятие и у с т а н о в к а к о р о б к и п е р е д а ч
Для снятия коробки передач необходимо
поднять автомобиль с помощью домкрата или
спец. подъемника на достаточную высоту. В
данном руководстве описано снятие коробки
передач на автомобиле с бензиновым двигате-
лем объемом 1,9-2,0 л. На других автомобилях
процесс снятия коробки передач может иметь
некоторые отличия.
Снятие
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от отрицательного (-) полюсного вы-
вода аккумуляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник снабжен
спец. кодом (для предотвращения краж), код
при отсоединении проводов or аккумулятора
будет сброшен. Отличительным признаком
данных радиоприемников является слово
«CODE» на панели приборов либо значок ключа
красного цвета. Впоследствии радиоприемник
можно будет эксплуатировать только после
введения спец. кода либо в специализирован-
ном сервисном центре Мазда, либо на пред-
приятии-изготовителе радиоприемника. Поэ-
тому заранее нужно узнать спец. код.
• Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
• Отвинтить подставку аккумуляторной батареи.
• Снять резонатор (см. соответствующую главу).
• Снять воздухозаборный канал.
• Снять воздушный фильтр.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или спец. подъе-
мником возникает опасность получения тра-
вмы. Поэтому заранее следует прочесть
главу «Использование домкрата, спец. подъе-
мника».
• Отметить положение левого переднего ко-
леса по отношению к ступице с помощью
краски. Тем самым отбалансированное ко-
лесо можно будет установить в исходное по-
ложение. Открутить гайки крепления колес,
при этом автомобиль должен стоять на зе-
мле. Поднять автомобиль с помощью до-
мкрата и снять переднее колесо.
• Отсоединить штекерные разъемы от выклю-
чателей сигнала холостого хода, заднего
хода и датчика скорости.
• Отвинтить провод с «массой» коробки передач.
• Открутить гайку крепления топливного филь-
тра и, закупорив шланги, отвести фильтр в
• Отвинтить держатель жгута проводов.
• Снять предохранительную скобу — 1 — и вынуть
из держателя гидравлический трубопровод.
Отвинтить 2 болта -3- и отсоединить рабо-
чий цилиндр -2-.
• Отвинтить нижнюю защиту картера двига-
Внимание. Цифры, указанные ниже, отно-
сятся к рисунку, показанному в начале главы.
• Отвинтить поперечную балку рамы -15-.
• Отвинтить от коробки передач опорную шта-
нгу -16- и шток вилки переключения передач
• Снять наконечник поперечной рулевой тяги
• Отвинтить шарнир стабилизатора попереч-
ной устойчивости -19-.
• Снять приводные валы передних колес -20-
• Снять промежуточный вал -21-.
• С помощью спец. приспособления Мазда
49G030455 А зафиксировать шестерни полу-
• Снять стартер -22-.
• Отвинтить опору двигателя N5 -23-.
• Отвинтить опору двигателя N1 -24-.
• Отвинтить кронштейн опоры двигателя -25-
• Отвинтить опору двигателя N4 -26-.
• Отвинтить коробку передач от блока цилин-
дров двигателя А/В/С. На рисунке изобра-
жена коробка передач автомобилей с бензи-
новым двигателем объемом 1,9/2,0 л.
* Приподнять с помощью спец. подъемника
коробку передач и, используя монтировку,
отвести ее от двигателя. Осторожно вынуть
коробку передач.
• Отвинтить от коробки передач опору двига-
Установка
• Перед установкой коробки передач необхо-
димо произвести проверку сцепления (см.
соответствующую главу).
• Проверить выжимной подшипник муфты вы-
ключения сцепления.
• Удалить следы коррозии со шлицевого соедине-
ния ведомого диска. Нанести тонкий слой сма-
зки M0S2 на шлицы первичного вала коробки
передач. Надеть ведомый диск на первичный
вал коробки передач и, поворачивая диск из
стороны в сторону, удалить излишки смазки.
• Привинтить к коробке передач — 1 — опору
двигателя N2 -2- (55 Нм), закрутить рукой
• При помощи подъемника подвести коробку
передач к двигателю и ввести первичный вал
в сцепление. Если первичный вал не заходит
в зацепление с ведомым диском, следует
повернуть первичный вал либо помощник
должен немного провернуть коленчатый вал.
• Затянуть винты крепления коробки передач к
Двигателю. На рисунке изображена коробка
передач автомобилей с дизельным двигате-
лем мощностью 55 кВт (75 л.с).
Моменты затяжки:
• автомобили с бензиновым двигателем объе-
мом 1,9/2,0 л: А — 105 Нм, В — 45 Нм, С — 22 Нм;
— автомобили с бензиновым двигателем объе-
мом 2,5 л: 7 верхних винтов — 85 Нм, 4 нижних ви-
— автомобили с дизельным двигателем мо-
щностью 55 кВт (75 л.с): А — 105 Нм, В — 45 Нм,
С — 22 Нм, D — 10 Нм;
— автомобили с дизельным двигателем мо-
щностью 74 кВт (100 л.с): 6 верхних винтов —
105 Нм, 2 нижних винта — 45 Нм.
• Слегка закрутить винты и гайки опоры двига-
• Точно совместить отверстия для винтов на
коробке передач/опоре двигателя N1 и заве-
рнуть винты крепления.
Внимание. Если винты будут перекошены
при их закручивании, это может легко приве-
сти к повреждению коробки передач. Затя-
нуть винты крепления (80 Нм).
• Обратить внимание, чтобы резиновые кольца
были надеты на кронштейн опоры двигателя,
как изображено на рисунке. Стрелка указы-
вает направление движения.
• Установить на автомобиль кронштейн опоры
двигателя, при этом шпильки опоры двига-
теля N1 должны войти в отверстия на крон-
• Закрутить рукой винты и гайки А/В, а затем
затянуть их: А — 80 Нм, В — 90 Нм.
• Затянуть гайку крепления опоры двигателя
Затянуть винты и гайки крепления опоры
двигателя N4 (80 Нм).
• Убрать подъемник.
• Привинтить опору двигателя N5 (55 Нм).
• Привинтить стартер (40 Нм).
• Установить на автомобиль промежуточный
• Установить приводные валы передних колес.
• Привинтить шарнир стабилизатора попере-
чной устойчивости (45 Нм).
• Установить и зафиксировать наконечник по-
перечной рулевой тяги (40 Нм). Продеть в
отверстие и загнуть концы нового стопо-
рного шплинта.
• Привинтить шток вилки переключения пере-
• Привинтить опорную штангу (45 Нм).
• Привинтить поперечную балку рамы (115