Как заменить задние тормозные колодки на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

  • автор:

08 Инструкция по замене колодок и тормозного цилиндра задних колес ВАЗ 2110

ПЕдаль провалилась, загорелся (!), ищите подтёки тормозухи!

1.Поддомкрачиваем и снимаем колесо, ослабляем тросы ручника и 2 направляйки ключом на "7".Потом пользуемся старым дедовским способом по доставанию барабана (когда в такси работал, мужики научили как безболезненно снять барабан)

Подкрашивал, но хреново вышло, на будущий год заново перекрашу с грунтом с баллончика, правда цвет ещё не выбрал Берем длинный брусок и подбиваем по краям барабана, у меня новые чугунные может поэтому всё вышло+всё в тормозухе., то как говорится по маслу Вот так всё выглядело ужасно Фоткаем, чтоб запомнить местоположения пружинок и планки ручника Цилиндр весь в стружки и всякой херне

2.Снимаем старый тормозной цилиндр, тут понадобится ключ для откручивания тормозных трубок и хорошая маленькая головка на "10", т.к цилиндр крепится к щитку на 2 болтика.Цилиндр сняли и в сторону его, может когда-нибудь поменяю резинки на нём, а так чтоб не терять времени покупаю новенький тормозной цилиндр фирмы "Автоваз"=301р в "Биноме".Заодно покупаем новые колодки, т.к старые от тормозухи рассыпаться начали на этом колесе.На заднем правом ни разу не менял цилиндрик тормозной за 60000 пробега, а вот на левом менял 30000км назад и при замене колодок там всё было сухо

Открутили трубку и болтики Вставили трубку чтоб вся тормозуха не ушла Сгонял в Глазов с братаном прикупил запчастей, домкрат такой говно полное хватило на два поднятия Отличие старых колодок от новых, видно что старые стерло процентов на 50, они ещё сколько-то на старых барабанах стертых поездили

3.Ставим новый цилиндр, ставим планку и пружинки на земле в колодках и подставляем к щитку.ВВодим в зацепление трос ручника, просовываем верхнюю часть аккуратно чтоб пружинка не вылетела, теперь у нас есть возможность подцепить 2 маленькие пружинки на места, ставим их и заводим нижнюю часть колодок за ступицу.ПРичём эти действия я уже сам для себя вывел, так как по-разному пытался всё сделать, с трудом но у меня получилось (менял колодки во второй раз всего)

Тут забыл подцепить ручник Почти всё на месте, осталось поставить барабан Колодки с другого колеса, тут всё сухо, но с ним я провозился дольше, никакне хотели пружинки ставится, всё время вылетали Тут тоже не забываем всё подсоединить Вот такая разница колодок, тут хоть сухие лучше видно

ОТЧЁТ спустя 20000км или 1 год:
1.Через пол года потек задний левый цилиндр, а на правом обломило штуцер.Колодки стерлись втруху за 10000км пробега получается так!
замена колодок, Евродеталь=говно, посмотрпим ATS

2.Спустя ещё 3 месяца решился сменить задний правый цилиндр, колодки были в хорошем состоянии.
"Riginal"=247р!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2108

Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.

И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).

Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.

Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).

Инструмент необходимый для замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Приспособление для замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.

2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).

Отпускаем и регулируем трос ручника на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).

Откручиваем и снимаем задний тормозной барабан на автомобиле ВАЗ

4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).

5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).

Как поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Меняем задние тормозные колодки своими руками на автомобиле ВАЗ

6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).

Задняя тормозная колодка ВАЗ-2108

7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).

Правильно устанавливаем задние тормозные колодки на автомобиль ВАЗ

Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 16.

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? �� А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

Газовым ключом!
Всем в обязательном порядке возить вместо биты газовый ключ! Это весчь! ��

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? �� А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

А Вы попробуйте открутить старые, зализанные и прикипевшие направляющие сначала ключами, а потом пассатижами (такими смешными как на фотографии). И сравните результаты, эффективности, удобства и скорости работы. Ну, а потом можем и вместе посмеяться!

25 окт. 2013 16:30

#

Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? �� А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

тем: А задние колодки у автомобилей ваз отличаются, 2106 от 2114?

Да, отличаются. Задние тормозные колодки Ваз 2108-2115 значительно меньше, чем тормозные колодки Классики.

16 мая 2013 19:41

#

А задние колодки у автомобилей ваз отличаются, 2106 от 2114?

14 дек. 2012 03:19

#

Перед установкой новых колодок всегда нужно чистить рабочую поверхность барабана.Если барабан не находит на новые колодки, то проще снять очень малость торцы корпусов колодок, которые входят в контакт с тормозными цилиндриками или с опорой другого конца этих колодок ( снимая наждачкой рабочий слой накладок- мы уменьшаем сроки их эксплуатации )Только после пробной установки барабана на новые колодки можно смазать помытые подшипники, подтянуть или установить новые сальники и закончить установкой колеса и регулировкой подшипников

5 окт. 2012 22:25

#

1.Можно и без ямы. Но после снятия колеса положите его под багажник, подвиньте его резиной под стойку и немного опустите домкрат. Теперь поспокойнее…
2.Снятие барабана с помощью направляющих болтов и резьбы — небольшой совет: выпрессовывайте барабан равномерно, иначе хана вашей резьбе! Перед началом пункта 2 — брызнуть жидкостью вд-40 на посадочное место барабана.
3.На 08-15 ой колодки снимаются удивительно легко, по сравнению с классикой! Для этого,внимательно!, как оказалось нужно: вытащить штифт оси рычага троса ручника, утопить ось (выпадает, не теряем её), вытащить рычаг, затем Вашим приспособлением с крючком снимаем центрирующие пружинки с колодок и последний этап — опускаем колодки вниз, снимаем нижнюю пружину, поднимаем колодки на упоры цилиндра и поворачивая их с упорами (поршнями)цилиндров на себя [90 градусов) достаём колодки с большой пружиной и планкой. ВСЁ! И никакого секаса!
4. Установка в обр. последовательности. Но есть два момента Первый — с осью, куда будет вставляться штифт. В эту колодку не ставьте пока центрирующую пружинку. Придерживая одной рукой ось, другой рукой пассатижами подтягивайте ушко рычага вверх, прижимая пассатижами ушко и верх колодки. Второй момент, как потом вставить то центрирующую пружинку, ведь её закрывает рычаг троса ручника! Для решения проблемы нужно временно поставить авто на ручник и потом уже орудовать приспособлением №4 (которое с крючком)

14 июля 2012 18:56

#

Подтягивать или ослоблять трос ручника можно при помощи удлиненной головки на13,удлинителя квадрата1/2 и трещётки-ручки

3 апр. 2012 20:31

#

После установки новых задних колодок на 2109 не мог одеть барабан, долго возился пока понял… Обязательно нужно отпустить трос ручника. После этого одел барабан, колесо крутится, но когда стал подтягивать направляющие штифты колесо начало туго вращаться. Тут я тоже долго возился пока сообразил — после затяжки штифтов нужно нсколько раз нажать на педаль, тогда колодки примут своё место и все у Вас закрутится легко (всмысле колесо). Всем удачи и терпения,дерзайте.

kalexis: 1. колодки меняются без ямы…
2. ручник отпускаем регулировочными гайками…
3. барабан «выпресовываем» открутив болты, включаем первую передачу палкой нажав на тормоз, рывками отпускаем сцепление пока не появится скрежет барабана о полуось
4. двумя руками оттягиваем низ колодки и вынимаем из паза удаляем нижнюю пружину
5. сводим вместе нижние части колодок , освобождаем тормозной цилиндр , смещаем колодки вниз, снимаем резинки с цилиндра (чтоб не повредить) выводим вверх в сборе колодки — может показаться что они не пройдут между цилиндром и полуосью но это не так
6. наступаем ногой на одну колодку — руками тянем за другую — убираем верхнюю тягу, пружину
7. новые колодки не входят в барабан — лучше всего использовать одну «подношеную» колодку или сточить ферродо наждаком….
отпустить поршни цилиндра открутив дренажный болт тормозной жидкости, подточить передний край барабана перевернув его закрутить 2 мя болтами включить скорость — точить
8 Все операции проводить соблюдая все меры безопасности .

Что сказать…?! Серьезная технология. Отвечу также, по пунктам:
1. Отличный совет! Без ямы ( подъемники или эстакады ) в автомобиле сделать можно все и коробку поменять и двигатель и много чего другого сделать. Да и работа будить идти веселей и интересней.
2. Ну это и так ясно.
3. Отличная идея! Только, где например на ВАЗ-2108 мы будем искать «полуось» и задний привод.
4, 5 и 6 пункт – явное, проявления не только силы и ловкости рук, но и ног тоже. Но, если нет инструмента, то конечно же это вариант.
7. Зачем тогда в обще ставить новые тормозные колодки?? Про точения барабана… Смотрим пункт 3.
8. Вот здесь, сказать не чего! Согласен, на все 100%

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.

Замену колодок нужно производить если:

  • — фрикционные накладки слишком тонкие;
  • — на поверхности накладок есть масло;
  • -фрикционная накладка плохо держится на основании;
  • — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.

1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.

3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.

5. Снимаем тормозной барабан.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах

7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

9. Снимаем разжимную планку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 211013. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.
Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 211014. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Если ваш ВАЗ 2110 издает жуткий скрип, действующий на нервы, когда вы начинаете тормозить, то значит пришла пора менять тормозные колодки на задних колесах. Это можно сделать двумя способами: доверить процедуру техникам их автосервиса, и поменять изношенную деталь самостоятельно.

При желании, поменять колодки своими руками, не стоит опасаться отсутствия специальных навыков, знаний и опыта. Процедура замены достаточно проста и не вызовет трудностей, при грамотном подходе.

Далее мы объясним, как правильно это сделать.

Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.

Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.

замена задних тормозных колодок ваз 2110

  • С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
  • Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
  • Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.

замена тормозных колодок 2110

  • С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.

замена задних колодок ваз 2110

замена задних тормозных колодок десятка

Извлекаем старые детали из барабана

снятие старой тормозной колодки

Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую.

Новая тяга ручного тормоза 2110

Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.

Установка деталей на место.

  • Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
  • То же действие проводим со второй частью
  • Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.

фиксация тормозной колодки

крепление тормозной колодки 2110

  • Ставим на место крышку тормозного барабана
  • Вкручиваем фиксирующие шпильки.

Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.

Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.

Действия, требующиеся после замены.

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.

Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 км\час, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.

Какие колодки ставят на ВАЗ 2110

Недорогие и качественные тормозные комплектующие для ВАЗ 2110 выпускает российский производитель Артекс. В каталоге колодкам присвоен номер 2108–3502090. При невысокой стоимости, особых проблем за ними замечено не было, за исключением боязни продолжительного перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *