Когда нужно переходить с 5W-30 на 5W40?
Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W—30 на 5W-40. Такой шаг .
В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата. Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.
Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 — 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость.
Что будет если перейти с 5W-30 на 5W40?
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Можно ли заливать масло 5W40 после 5W-30?
Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции.
Можно ли менять масло с 5W-30 и 5W40?
Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.
Чем отличается моторное масло 5W-40 от 5W-30
Современные производители смазочных материалов предлагают широкий ассортимент моторных масел для автомобилей различных марок и моделей. Но, несмотря на такое многообразие, автовладельцы не всегда могут быстро определиться с выбором. В случае с моторными маслами имеет значение не только уровень качества (API, ACEA, ILSAC), но и другие вязкостно-температурные характеристики (SAE) Если верить статистическим данным, «в ходу» сейчас жидкости, имеющие классы 5W-30 и 5W-40.
При этом, далеко не каждый водитель знает о ключевых отличиях первого и второго варианта.
Почему вязкость моторного масла – один из ключевых параметров?
Существует общая классификация SAE J300, в соответствии с ней ГСМ разделяется по признаку вязкости.
На данную характеристику стоит обращать внимание потому, что:
при слишком высоком показателе масло становится слишком густым и не сможет должным образом прокачиваться по системе смазки;
при слишком низком показателе элементы двигателя будут покрываться защитной пленкой с незначительной толщиной слоя, не более 0,1 мкм.
Стоит отметить, что вязкость масла нестабильна, она может меняться в зависимости от условий. Больше всего она зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем меньше вязкость смазочного материала.
Существует ли масло, которое может сохранять показатели на оптимальном уровне при любой температуре? Ответ – да. Есть как узкоспециализированные продукты, которые работают в небольшом диапазоне, так и универсальные смазочные материалы, функционирующие в условиях температур окружающего воздуха, зависящих как от сезона, так и от высоты над уровнем моря.
Сезонность моторных масел
Любому автовладельцу известно, что в зависимости от сезона применения, моторные масла делятся на три категории:
Их отличия заключаются в следующем:
летние масла имеют высокую кинематическую вязкость. Они могут работать при средних и высоких температурах. Такая продукция подходит для регионов, где практически не бывает морозов. Либо ее приобретают на один сезон. Данный материал формирует на деталях двигателя плотную защитную пленку;
у зимних масел, наоборот, низкая вязкость. Даже в холодный сезон они сохраняют текучесть. Однако слой, который они создают на деталях двигателя не такой плотный, как у летних аналогов;
Как было упомянуто ранее, вязкость масла является ключевым параметром, позволяющим отличить один продукт от другого, на основании соответствия классу SAE. Именно вязкость определяет рабочие характеристики моторного масла. В соответствии с классификацией SAE J300, первая цифра маркировки (0W-, 5W-) является показателем вязкости масла в холодное время года, Вторая (-30, -40) – показатель кинематической вязкости при 100 градусах. Буква «W» в маркировке – сокращение от английского слова winter (зима).
Моторные масла 5W-30 и 5W-40
Итак, чем моторное масло 5W-30 отличается 5W-40?
Оба вида масел обладают идентичными показателями для холодного сезона. И 5W-40, и 5W-30 позволят легко запустить двигатель при температуре до -30°С.
А вот летние показатели имеют отличия — температурный диапазон в 5W-40 шире (до +35°С) чем у 5W-30 (+30°С).
Совместимы ли моторные масла 5W-30 и 5W-40?
Немалое количество автовладельцев задаются вопросом, допустимо ли смешивать 5W-30 и 5W-40, или лучше воздержаться от этого? Смешивать моторные масла крайне не рекомендуется. В исключительных случаях, когда рядом нет продукта, который нужен на основании руководства по эксплуатации, смешать масла можно, если они принадлежат одному бренду. Таким образом, вы минимизируете риск повышения рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания и избежите преждевременного износа деталей механизма.
Тем не менее, предпочтительнее не совмещать две жидкости, имеющие различную вязкость. Есть тому несколько серьезных причин.
Если инструкция гласит, что для двигателя нужно использовать именно SAE 5W-30, а вместо него будет использоваться SAE 5W-40, из-за несоответствия отверстий для сброса масла в области маслосъемных колец толщине масляной пленки, возможно закоксовывание масла в поршневых канавках, сопровождаемое снижением подвижности поршневых колец, приводящее к повышенному износу деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Кроме того, применение более вязкого масла приводит к ухудшению теплоотвода в зона трения и способствует возникновению точек локального перегрева моторного масла, что в свою очередь, ускоряет процессы окисления смазочного материала.
Если применять более жидкий смазочный материал: SAE 5W-30 вместо SAE 5W-40, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки, так как более тонкая масляная пленка не может защитить его должным образом. Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.
Какое моторное масло лучше: 5W-30 и 5W-40?
Большинство производителей рекомендуют использовать моторное масло с индексом сорок для высокофорсированных двигателей, а также, при более жестких условиях эксплуатации автомобилей, например, при агрессивном вождении, так как несмотря на усредненные параметры — это масло позволяет обеспечить достаточную толщину защитной пленки на деталях двигателя. Масла SAE 5W-30 по сравнению с SAE 5W-40 менее вязкие, и, как правило, соответствуют последним экологическим стандартам.
Если обобщить, то можно выделить несколько характеристик сравниваемых вариантов:
Когда средняя температура масла в двигателе достигает 120-140 градусов, вязкость SAE 5W-40 в полтора раза больше, чем SAE 5W-30;
SAE 5W-40 применяется для современных ДВС, имеющих высокую тепловую напряженность. Вязкость этого продукта остается в неизменном состоянии. При высоких скоростях сдвига и температур, пленка успешно держится, что предотвращает трение;
SAE 5W-30 эффективнее работает при низких температурах, но в тех же условиях, при высоких температурах становится слишком текучим, не обеспечивая при этом надлежащей защиты деталей двигателя.
В заключение можно сказать, что основным предназначением моторного масла является формирование пленки, которая защищает трущиеся поверхности. И SAE 5W-30, и SAE 5W-40 отлично справляются с поставленными перед ними задачами. А выбирать, какое из них лучше, следует в соответствии с характеристиками двигателя каждого конкретного транспортного средства и рекомендацией завода-производителя.
Именно автопроизводители предписывают определенный класс вязкости моторного масла с учетом конструктивных особенностей силового агрегата автомобиля.
Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?
Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?
Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?
Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.
В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.
Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.
Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?
Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.
После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.
До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.
Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?
Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.
Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.
И напоследок
В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.
Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.
Чем отличается моторное масло 5W40 от 5W30. Какое лучше?
Всесезонные моторные масла с вязкостью 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) во многом идентичны, и поэтому даже опытные автомобилисты могут не увидеть между ними никакой разницы. Конечно, разница не существенная, и касаемо отличий надо в первую очередь обращать внимание на разные вязкостные характеристики, тип масла (синтетика или полусинтетика), допуски API, маркировку и расшифровку. В статье уделено внимание этим параметрам, поскольку правильный выбор моторного масла является гарантией надежной и долгой работы двигателя при любых нагрузках.
Почему так важна вязкость и сезонность масла
В холодное время года водители довольно часто жалуются на проблемы с запуском по той причине, что стартер не может провернуть двигатель из-за замерзания масла при низкой температуре. Как известно, загустевшая смазка не способствует быстрому запуску ДВС даже при заряженном аккумуляторе. Это связано с нехваткой частоты вращения коленвала, который должен крутиться быстрее для запуска двигателя.
Данная ситуация является распространенным явлением, когда масло было подобрано неправильно из-за слишком высокого показателя вязкости. В связи с этим такую смазку запрещено использовать в зимнее время года. Таким образом, в данном случае при выборе смазки водитель не учитывал показатель сезонности горюче-смазочного материала. С такой ситуацией приходиться часто сталкиваться при подборе оптимального варианта 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена), у которых нет четкого деления на летние и зимние моторные масла.
Маркировка
Рассмотрим символы, отображающие ключевые параметры моторного масла на этикетке изделия:
- Цифра «5» указывает на возможность эксплуатации при температурах до минус 30 гр., а высокая вязкость для прокачки при минус 30 гр. составляет 60 000. При этом высокоградусная вязкость при плюс 100 гр. составляет 3,8 кв. мм/с.
- Цифра «30» обозначает вязкость смазочного материала при высоких нагрузках. Надо отметить, что масло с таким индексом может иметь как малую (9,3 кв. мм/с), так и большую вязкость, не превышающую 12,5 кв. мм/с.
- HTHS (High Temperature High Shear Rate) – является «мерилом» прочности масляного вещества и является показателем его вяжущих свойств. К примеру, у масла с цифрой «30» показатель HTHS составляет 2,9 мПа при 150 гр. по Цельсию, а скорость сдвижения при этом составляет 1/1000000 сек.
- Цифра «40» имеет аналогичную расшифровку. Для примера возьмем масло 5W-40 (цена), у которого высокоградусные вяжущие свойства находятся в пределах 12,5-16,3 кв. мм/с. Показатель HTHS составляет 2,9 мПа с, а скорость сдвижения и температура при этом составляют 1/1000000 и 150 гр. соответственно.
- Таким образом, цифры 30 и 40 указывают на кинематическую вязкость при температуре 100 гр. По сути, это минимальное значение вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. Стандартизация SAE подтверждает, что марка масла W30 соответствует кинематической вязкости в пределах 9,2-12,7 кв. мм с. Марка масла W40, в свою очередь, имеет кинематическую вязкость 12,7-16,4 кв. мм с. Что касается вязкости масел при сдвиге, то для W30 и W40 эти значения будут 2,9 мПа с и 3,51 Мпа с.
- Литера W (Winter) означает возможность использования в зимних условиях. Также W указывает на адаптацию к всесезонным условиям.
В чем отличия сезонного и всесезонного масла
Летнее
Летние смазочные материалы имеют повышенный индекс вязкости, чтобы двигатель нормально функционировал даже при экстремально высоких температурах окружающей среды. В таких условиях летняя смазка эффективно омывает детали двигателя вплоть до наступления зимы. В этот период времени года формируется толстая защитная пленка, благодаря которой цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС не подвержены каким-либо критическим нагрузкам.
Зимнее
Зимнее моторное масло наоборот имеет низкий индекс вязкости, что обеспечивает мотору уверенный запуск в морозную погоду. Более того, данный тип масла вполне можно эксплуатировать круглый год и при этом не опасаться за состояние ДВС при умеренно высоких температурах внешней среды. Нюанс состоит в том, что после выхода двигателя на рабочую температуру зимнее масло начинает разжижаться и, в отличие от летней смазки, образует на деталях очень тонкую пленку. Такая пленка имеет настолько нежную структуру, что она может разрушиться при достижении критически высокой температуры.
Всесезонное
Всесезонное масло привлекает тем, что в отличие от зимней и летней смазки оно сохраняет заводские показатели вязкости вне зависимости от времени года. Это означает, что масла 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) можно эксплуатировать круглый год. У этих смазок соблюдается баланс между вязкостью и сезонностью в достаточно широком диапазоне температур для эксплуатации в регионах с умеренно низкими и высокими температурами.
В чем основные отличия 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена)?
Если учитывать вязкостно-температурные параметры 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена), рассмотренные выше, то становится очевидным, что главным отличием между этими маслами является высокотемпературная вязкость. У масляного раствора 5W-40 (цена) вязкость в полтора раза больше по сравнению с 5W-30 (цена).
Это означает, что смазка 5W-40 (цена) способствует более устойчивой работе ДВС при сравнительно высоких температурных нагрузках. Конечно, есть и другие различия между 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена), даже несмотря на сходство по остальным характеристикам. При сравнении этих моторных масел необходимо учитывать факторы, от которых зависит характер работы двигателя в тех или иных условиях:
- При длительном использовании 5W-30 (цена) вместо 5W-40 (цена) на стенках цилиндров будет оставаться больше масла, что может спровоцировать увеличение нагрузки на масляный насос. Поскольку 5W-30 (цена) имеет более высокую вязкость, то это масло не способно должным образом смазывать труднодоступные места. Это является причиной перегрева, сухого трения механизмов и их преждевременного выхода из строя.
- Если же вместо 5W-30 (цена) предпочесть 5W-40 (цена), то в этом случае масляная пленка будет тоньше. С одной стороны, это уменьшит потребление масла двигателем, а с другой – есть риск разрыва тонкой пленки и резкого ухудшения качества смазки трущихся поверхностей, которые будут подвергаться быстрому износу.
- Всегда нужно учитывать рекомендации производителя, который советует использовать моторное масло с определенной вязкостью SAE. В случае невыполнения заводских требований двигатель будет подвержен высоким нагрузкам, масложору, перегреву и чрезмерному износу компонентов цилиндропоршневой группы. В результате дело может дойти до того, что мотор попросту выйдет из строя.
- Длина синтетической цепи имеет важное значение при сравнении 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена). Дело в том, что в данном случае основой такой смазки является синтетика с определенной структурной цепочкой. Высокое различие между температурными коэффициентами указывает на более длинную синтетическую цепочку, а также гораздо меньший срок службы смазочного материала.
Стоит ли переходить с 5W-30 (цена) на 5W-40 (цена)?
Помимо разницы в вязкости в летнее время года, моторные масла 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) еще могут отличаться по совместимости с двигателями, если учитывать их разную конструкцию, состояние и характеристики. Например, более густую жидкость 5W-40 (цена) предпочтительно заливать в двигатели с увеличенными зазорами, которые будет перекрывать толстая защитная масляная пленка.
Иными словами, 5W-40 (цена) больше подходит для регионов с более жаркими условиями или умеренно низкими температурами. У такого масла относительно низкая высокотемпературная текучесть, что позволяет формировать на деталях ДВС толстую и прочную пленку для их защиты от ускоренного износа. Таким образом, при постоянном использовании 5W-40 (цена) в указанных условиях значительно повышается срок службы мотора.
С другой стороны, некоторые производители не рекомендуют заливать 5W-40 (цена) из-за того, что его масляная пленка слишком толстая для рабочих зазоров в двигателе. В этом случае предпочтительно заливать 5W-30 (цена), иначе велика вероятность ухудшения моющих и смазывающих свойств рабочей жидкости.
Дело в том, что из-за толстой пленки высоковязкостное масло не успевает растекаться по всем узлам, что приводит к повышенному износу и нагреву деталей. Именно поэтому в моторы с небольшими рабочими зазорами лучше заливать масло 5W-30 (цена), у которого единственным недостатком в данном случае является меньший интервал замены по сравнению с 5W-40 (цена).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переход с 5W-30 (цена) на 5W-40 (цена) возможен только при резкой смене климатических условий – например, в случае переезда в более теплый и не такой холодный и морозный регион.
Главная разница между 5W-30 (цена) и 5W-40
Высокотемпературная вязкость для 5W-30 (цена) составляет в пределах 9,3-12,6 кв. мм/с, а также допустима эксплуатация при температурах от минус 30 до плюс 35 гр.
Высокотемпературная вязкость для 5W-40 (цена) составляет в пределах 12,6-16,3 кв. мм/с, а эксплуатация такого масла возможна при температурах от минус 30 до плюс 40 гр.
Как определить показатель вязкости
Показатель вязкости можно определить по двум критериям:
- проворачивание ДВС
- прокачка масляным насосом по каналам
Первый критерий учитывает, насколько легко стартер и аккумулятор проворачивают коленвал двигателя при низких температурах и повышенной вязкости.
Что же касается второго критерия (прокачки), он учитывает значение, на которое увеличивается усилие при пониженной температуре для того, чтобы обеспечить бесперебойное прохождение масла по каналам под воздействием масляного насоса.
Важно отметить, что в случае с 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) нет четких представлений по вязкости на проворот и прокачку. Главное, чтобы величина вязкости не выходила за температурные рамки, указанные в характеристиках продукта.
Особенности выбора 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) в зависимости от состояния мотора
- При выборе подходящей смазки прежде всего надо учитывать рекомендации производителя, а уже потом (например, когда закончился гарантийный период, либо это вовсе поддержанная машина) полагаться на советы частных специалистов. Кроме того, еще надо учитывать климатические и дорожные факторы, конструкцию и степень износа двигателя. Исходя из этого, неудивительно, почему большинство автомобильных брендов советует заливать 5W-40 (цена), поскольку это более универсальное масло, подходящее для многих типов современных ДВС вне зависимости от их технического состояния. Масло с вязкостью 5W-30 (цена), в свою очередь, рекомендуется использовать прежде всего в новых и не обкатанных моторах. Но если двигатель сильно изношен и имеет слишком большие зазоры, тогда необходимо дорогое масло 5W-50. Доступной альтернативой ему является только 5W-40 (цена).
- Как показывает практика, масло 5W-30 (цена) лучше себя показывает при использовании в бензиновых моторах с пробегом не больше 70 тыс. км. Это означает, что при более солидных пробегах потребуется смазка 5W-40 (цена), которая лучше подходит для изношенных моторов благодаря своей более высокой вязкости при повышенных температурах – это как раз то, что нужно для старых и изношенных моторов.
- Как показывает практика, масло 5W-40 (цена) возможно применять исключительно в современных двигателях, а возраст ДВС здесь не имеет особого значения. Сюда можно включить и высокофорсированные моторы с турбонагнетателями. Масло 5W-40 (цена) обладает устойчивыми моющими свойствами и плотной защитной пленкой, которая снижает трение и продлевает срок службы элементов цилиндропоршневой группы. Тем самым, исключается вероятность внештатной неисправности.
- Масло 5W-30 (цена) выделяется своими низкотемпературными характеристиками, что позволяет запускать двигатель при более низких температурах, чем в случае с 5W-40 (цена). В жаркую погоду текучесть масла 5W-30 (цена) наоборот увеличивается, что приводит к ухудшению его смазывающих характеристик, а защитная пленка становится еще более тонкой и хрупкой. Поэтому длительная летняя эксплуатация с маслом 5W-30 (цена) может негативно сказаться на состоянии ДВС.
Допуски
Моторные масла 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) относятся к современным смазочным материалам, которые имеют актуальные допуски и подходят для большинства новых моторов, а также двигателей с небольшим пробегом. Ниже представлены самые распространенные классы моторных масел 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена):
Класс API
Для бензиновых:
- SJ – для двигателей после 2001 г.
- SL – для моторов после 2004 г.
- SM – для моторов после 2010 г.
- SN – для моторов после 2016 г.
Для дизелей:
- CH-4 – для моторов после 1995 г.
- CI-4 – для двигателей после 2002 г.
- CJ-4 – для моторов после 2006 г.
Класс ILSAC
GF-3, GF-4, GF-5 – для бензиновых и дизельных моторов в зависимости от состояния (чем выше цифра, тем новее и современнее двигатель).
Класс ACEA
A3/B3, А5/В5 – масла марок А и В для бензиновых и дизельных моторов
С1, С2, С3, С4 – масла марки С для бензиновых моторов и дизелей, а также газовых и биотопливных моторов
Синтетика и полусинтетика: особенности
Синтетика и полусинтетика 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) имеют схожие вяжущие характеристики при условии, что речь идет о проверенном масле от известного производителя, а не о какой-то фальшивке.
Когда заливать полусинтетику
Полусинтетику обычно заливают в двигатели с большим пробегом. Это относительно недорогое масло с неплохими моющими свойствами и весьма эффективной защитой от окислительных и коррозионных процессов. К тому же, полусинтетика является безопасным маслом для сильно изношенных моторов с возрастными проблемами (утечки, микротрещины и т. д.).
Учитывая минеральную основу, данный тип масла не способствует мгновенному запуску ДВС при экстремально низких температурах. Тем не менее, благодаря синтетическим присадкам все-таки можно рассчитывать на эксплуатацию в холодное время года с умеренными температурами.
Когда синтетика более целесообразна
Синтетическое масло распространено среди владельцев современных машин, включая новые или поддержанные автомобили с небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием двигателя. Синтетика имеет высокие показатели текучести и поэтому не застывает на морозе.
Такое масло изготовлено на экологически чистой основе с комплексным набором полезных присадок для максимальной защиты двигателя от перегрева, отложений и повышенного износа.
Основными преимуществами синтетики являются увеличенный интервал замены, топливная экономичность и экологичность двигателя, а также от появления задиров, проворотов шатунных вкладышей и других серьезных поломок.
Смешивание 5W-30 (цена) и 5W-40
Владельцы часто задаются вопросом – есть ли необходимость в смешивании 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) для улучшения характеристик масла. Профессионалы в этой области расходятся во мнении и не могут дать однозначного ответа. Все зависит от того, по какой причине автовладелец решил смешать оба масла.
Если учитывать схожие характеристики 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена), тогда их смешивание является допустимым при условии, что другого выхода нет и двигатель с такой «жижей» будет работать ограниченное количество времени.
5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) имеют минимальные различия в вяжущих свойствах, что позволяет говорить о минимальном износе двигателя, работающего на «комбинированной» смазке 5W-30 (цена)/5W-40 (цена). Иными словами, короткие поездки с небольшими нагрузками не окажут негативного влияния на мотор, если он будет функционировать на смешанном масле. В данном случае надо обращать внимание на соответствие допускам API, АСЕА и ILSAC для того, чтобы быть уверенным в максимальной совместимости смешиваемых моторных масел.
Как было сказано выше, главным условием использования такой смеси является его своевременная замена. Стандартный межсервисный период замены составляет 10-12 тыс. км, но в некоторых случаях (например, при смешивании) сроки замены приходиться сокращать до 7-8 тыс. км.
Заключение
Главным отличием между 5W-30 (цена) и 5W-40 (цена) является низкоградусная вязкость, поскольку при высоких температурах оба масла ведут себя схожим образом. Исходя из этого, при выборе масла надо исходить прежде всего из советов производителя, а также обращать внимание на условия эксплуатации.
Например, в южных регионах РФ в летнее время предпочтительно пользоваться маслом 5W-40 (цена) из-за его более высоких вяжущих свойств. Это вполне актуально и для современных автомобилей с пробегом более 150 тыс. км.
Соответственно, для низкотемпературных условий лучше подходит масло 5W-30 (цена), которое лучше адаптирует двигатель к суровым морозным нагрузкам. При этом и в том и другом случае очень важно соблюдать своевременную замену масла, чтобы оно не успевало терять свои полезные свойства.