Машины в России подешевеют (скоро): президент назначил срок
После памятного совещания Владимира Путина с правительством 16 ноября, когда президент сказал, что необходимо внимательно следить за ценами на автомобили, появился вполне серьезный документ – Поручение Президента, опубликованное на сайте Кремля.
Вот выдержка из него:
Правительству Российской Федерации:
а) принять меры по повышению доступности для граждан Российской Федерации легковых автомобилей, определив целевой показатель, характеризующий увеличение такой доступности в 2023 году по сравнению с 2022 годом и рассчитываемый ежеквартально;
б) обеспечить постоянный контроль за формированием цен на автотранспортные средства в целях недопущения их необоснованного повышения. Доклад – до 15 апреля 2023 г., далее – ежеквартально.
Как это будет?
В правительстве должны разработать некий механизм регулирования или, по крайней мере, ежеквартального отслеживания цен. Понятно, что Росстат и без того отслеживает индексы потребительских цен – есть целая методология. Например, отдельно отслеживаются новые отечественные автомобили, новые иномарки – импортные и собранные в России, подержанные иномарки…
Но отслеживание – это лишь констатация факта.
Допустим, правительство скажет: в 2023 году машины должны подорожать не больше чем на размер инфляции относительно цен 2022 года. Или, допустим, в 2023 году машины вообще не должны дорожать. Или, что еще лучше, новые автомобили должны подешеветь на 10%.
Вывести среднюю цену на все автомобили невозможно. Значит, будут отслеживать цены по конкретным маркам и моделям? А если выйдет совершенно новая модель – с чем ее сравнивать? А если курс рубля скакнет?
Какие цены будут учитывать?
В расчет можно брать:
- отпускные цены производителей (они прозрачны);
- прайс-листы дилеров (почти прозрачны);
- фактические цены по договорам купли-продажи, с учетом цен дополнительного оснащения (при желании их можно контролировать).
При любом подходе возможны варианты. Запретить производителям поднимать отпускные цены? Но тогда они не смогут увеличивать зарплаты и закупать сырье, которое постоянно дорожает. Запретить дилерам продавать машины дороже прайс-листов? Тогда машины будут в дефиците и станут уходить из-под полы. Ограничить маржу дилеров? Да, отчасти это работало, когда действовала максимальная цена перепродажи.
Больше автомобилей!
В общем, некоторые рычаги есть, но главный рычаг – это насыщенность рынка. Будет много машин – станут божескими цены. Сохранится дефицит – мы вспомним советское торговое прошлое, когда бэушная машина на рынке была вдвое дороже новой, цену на которую устанавливало государство.
Прогноз на 2023 год
- АВТОВАЗ в декабре пересмотрел производственный план – и вместо изначально оглашенных 500 тысяч машин предполагает выпустить 401 тысячу.
- Не думаю, что китайские компании привезут к нам больше, чем 200 тысяч автомобилей.
- Около 50 тысяч должен сделать «Москвич».
- Есть Evolute, но больших объемов ждать рано.
- Еще до 100 тысяч (при хорошем раскладе) может быть ввезено по альтернативным каналам, которые называют параллельным импортом – хотя почти всё это ввоз под физических лиц.
Итого на круг имеем около 750 тысяч новых машин. Это максимум. А в 2021 году мы купили 1 млн 680 тысяч машин.
Что еще?
Конечно, есть надежда на завод Ниссана в Петербурге, который отдали под управление АВТОВАЗа. Вице-премьер Денис Мантуров заявил, что предприятие заработает уже в 2023 году.
Вижу два варианта работы.
Первый: компания из дружественной страны выпускает на этом заводе свои автомобили – фактически, лишь арендуя сборочную площадку. АВТОВАЗ играет роль управляющего.
Второй: мы договариваемся о выпуске чужого автомобиля под своим брендом. Сначала крупноузловым способом (как Москвич), а затем постепенно локализуем производство. Это могут быть седаны классов С и D, а также кроссоверы размером с Qashqai и X‑Trail. Наша сборка, наша марка, наша эмблема, но по сути – чужая машина.
Правда, современный кроссовер из китайских комплектующих, собранный на нашем заводе, не будут продавать по бросовой цене – если мы ведем речь о современном автомобиле с достаточным набором систем активной и пассивной безопасности. Два миллиона вынь да положь. Даже с учетом субсидий на льготное кредитование – никак не дешевле 1,6 миллиона рублей.
Хотя хочется, конечно, подешевле.
- Электромобили тоже должны подешеветь, ведь батареи для них будут выпускать на российской гигафабрике.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Когда в России подешевеют автомобили
Этим летом практически перестали дорожать и новые, и подержанные автомобили. При этом некоторые компании начали снижать цены на свой модельный ряд. Участники рынка рассказали, смогут ли подешеветь автомобили, стоит ли откладывать их приобретение до лучших времен.
По словам опрошенных агентством «АВТОСТАТ» экспертов, наибольшее повышение стоимости новых автомобилей наблюдалось в I квартале текущего года (в среднем оно составило 30-40%). На данный момент отмечается снижение цен на новые модели, в связи с чем сохраняется умеренный спрос на транспортные средства со стороны покупателей.
При этом одни участники рынка достаточно существенно снижают цены, а другие – их держат, несмотря на низкий спрос, курс валюты и другие факторы. Однако можно заметить, что автомобили дешевеют в том случае, если закупки были произведены по ценам до 24.02.2022 года, и существует диапазон стоимости, которую можно откорректировать.
Вероятно, больше всего снижение стоимости коснется марок из массового сегмента. Поскольку у людей, планировавших приобрести автомобиль, жизненная ситуация изменилась, а накопления необходимы для решения других задач.
По словам участников рынка, цены могут опуститься до уровня февраля, но произойдет это не ранее декабря 2022 года. Это связано с тем, что с 01.01.2023 года нераспроданные автомобили уже не будут считаться новыми.
Эксперты советуют не откладывать покупку в ожидании возможного снижения цен. В первую очередь нужно руководствоваться потребностями своей семьи. Однако существенным фактором при принятии решения является также стоимость владения и обслуживания транспортного средства.
Так, ситуация на вторичном рынке связана с укреплением рубля и с новыми поставками автомобилей, которые дешевле представленных на рынке моделей (из-за снижения требований по импортным машинам).
На фоне дефицита новых авто подержанные модели (сертифицированные с гарантией и небольшим пробегом) являются полноценной альтернативой благодаря соотношению цены и качества. Если сохранится благоприятная экономическая ситуация, стоимость автомобилей с пробегом не вырастет.
«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время
Покупка машины в 2022 году даже на фоне повышения цен для многих автомобилистов осталась одной из приоритетных задач. После ухода и «заморозки» работы ряда автомобильных брендов цены резко скакнули вверх. Но постепенно на рынке стали появляться новые модели от сохранивших свое присутствие в стране брендов. Кроме того, пришли новые марки, включая «Москвич» и Evolute. В свою очередь, дилеры начали привозить больше вариантов по параллельному импорту. После падения ажиотажа и снижения дефицита цены на автомобили также поползли вниз: стоит ли ждать, что машины подешевеют еще сильнее и когда стоит планировать покупку в разных сегментах, Autonews.ru рассказали эксперты.
Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента: можно подождать «Москвич»
Автомобиль нужно брать тогда, когда он нужен: об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А вот далее уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужен автомобиль и сколько водитель готов ждать поставки. Например, тем, кто ждет недорогие массовые кроссоверы советуют подождать новинку от «Москвича».
«В России были популярны модели кроссоверов Hyundai Creta. О ней, скорее всего, придется забыть. По крайней мере, по тем ценам, к которым мы привыкли. Но есть альтернатива, которую можно подождать. Например, это «Москвич 3», он же Jac JS4. Я в нем посидел, посмотрел. Почему бы нет, адекватная альтернатива Creta», — сказал Целиков.
Отметим, что в конце 2021 года автомобиль Hyundai Creta в России стоил около 1,3 млн руб., теперь же остатки продают в Москве по цене не меньше 2 млн руб. за простые версии. Что касается «Москвича 3», то цены завод еще не объявил. Однако, по оценкам экспертов, он будет стоит не дороже 2 млн руб., иначе на фоне конкурентов машина будет выглядеть слабо.
«Если «Москвичи» начнут собирать в заявленных объемах, на них придется предлагать хорошую цену. Это 1,7–1,9 млн руб. — не дороже 2 млн руб. Можно дождаться «Москвича» и посмотреть, что за него просят, — это приличный городской кроссовер, передний привод, неплохо оснащенный», — назвал Целиков один из вариантов.
Немецкие автомобили от Volkswagen до BMW: откладывать покупку смысла нет
Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков.
«Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже. Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли. Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.
Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты.
«Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.
Нижний ценовой диапазон: брать Lada или ждать Иран
Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.
«Китайцы не хотят идти в нижний ценовой сегмент, для них это невыгодно с учетом всех затрат. И людям остается только Lada: Granta, Niva…Будет ли что-то новое и более дешевое, я сомневаюсь. Может быть, стоит подождать вывода иранцев: скорее всего, они все-таки у нас появятся, сейчас стране нужны любые недорогие автомобили. Получается, если нужно что-то дешевое, вариантов немного — это либо Lada, либо вторичка, либо ожидание иранских машин», — отметил Целиков.
Ценовой сегмент 4–9 млн руб.: можно не спешить
В ценовом сегменте 4–9 млн руб. клиенты чувствуют себя более свободно: у них есть возможность не спеша выбирать и изучать предложения.
«Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть. Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков. — Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».
Параллельный импорт: цены резко меняться не будут
В том, что цены на ввозимые по параллельному импорту автомобили значительно меняться уже не будут, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.
«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.
А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались.
«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.
Сейчас предложений больше, чем спроса, даже на китайские автомобили. Поэтому цены снизились», — сказал Хайцеэр.
Что будут продавать в 2023 году с ценами и автомобилями
Изобилия в количестве ввозимых автомобилей в 2023 году эксперты ждать не советуют. Зато они прогнозируют появление новых и необычных моделей — разнообразия на российском рынке не хватало давно.
«Небольшими партиями будут привозить самые разные варианты: и гибриды, и дизели, и разные необычные модели, наподобие Hyundai Kona. Но это будут штучные варианты, оформленные по параллельному импорту: без гарантии, и обслуживать автомобилистам их придется своими силами», — считает Целиков.
Еще один тренд, по оценке представителя «Автостата», возврат к автомобилям с правым рулем, которые обычно в Россию привозят через Дальний Восток.
«Вся Сибирь за Уралом будет пересаживаться на «правый руль». Уже сейчас автомобили завозят в Россию по дальневосточной схеме в два раза больше, чем в прошлом году. В портах уже очереди на загрузку-разгрузку. Корея везет к нам 3–5-летние машины, также много вариантов из Японии. Можно найти хорошие подержанные автомобили за 1–1,5 млн руб., за 2 млн руб. А за 2–3 млн руб. будет вообще суперавтомобиль — например, 3–5-летний Toyota Land Cruiser в отличном состоянии», — сказал Целиков.
Такие цены, по его оценкам, россияне будут видеть только при текущем курсе рубля.
«Если рубль вдруг начнет валится, там цены сразу поползут вверх — в этом направлении у цен прямая зависимость от курса», — сказал эксперт.
Что касается китайских автомобилей, которых в России становится все больше, то снижения цен на них в 2023 году Ян Хайцеэр не ожидает.
«Пока «китайцы» цены только повышают, рассчитывая продать их с максимальной маржой. И пока им это удается: в России они зарабатывают на 30–40% больше, чем в Китае даже с учетом растаможки. На снижение цен они пойдут только в случае обострения конкуренции и появления новых или возврата старых игроков», — подытожил Хайцеэр.
Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов
По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года.
Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы – это разумное решение. Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками.
Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, какие есть способы, чтобы привезти китайский автомобиль в Россию.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий
Бизнес-центр с баром и стриптизом требуют закрыть во Владивостоке
ЧВК «Вагнер» планирует провести памятную акцию в Екатеринбурге
В Приморье пришли минусовые температуры: где холоднее всего
Неизвестный заманивал школьниц шоколадкой в Приморье: родители бьют тревогу
Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов
Мэрия определила места елочных базаров во Владивостоке в 2023 году: адреса
Сильные ливни накроют Владивосток на 48 часов: дата
Россиянам с детьми дадут по 14 тысяч рублей: новости вторника
Президенту Путину представили мастер-план развития Уссурийска
В Приморье продолжаются выплаты пострадавшим от наводнения
Патрушев заявил, что контрнаступление Украины захлебнулось
На Ставрополье назвали город, где не заражаются ковидом
Как вернуть престиж рабочим профессиям: «Заводам нужно появиться в медиаполе зумеров»
2007-2023 ©
Редакция « ФедералПресс »
Адрес для корреспонденции и посетителей:
127018 , Россия, г. Москва , ул. Полковая, д. 3, стр. 3 , офис 211
Тел. +7(499) 112-35-89, +7(495)928-77-67 E-mail: news@fedpress.ru
«ФедералПресс» — медиа-холдинг: экспертный канал, информагентства, журнал. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ
Информационное агентство «ФедералПресс» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.07.2023г. за номером ИА № ФС 77 – 85577)
Учредитель: ООО «ФедералПресс»
Главный редактор: Оксак Наталья Александровна
Адрес редакции:
127018, Россия, г.Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3, офис 211
Тел.+7(499) 112-35-89, +7(495)928-77-67 E-mail: news@fedpress.ru
Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет
«Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»
«ФедералПресс» занимается:
• Проведением научных исследований в области медиа;
• Разработкой приложений для обучения специалистов в сфере медиа и госслужбы;
• Осуществляет деятельность по созданию различных баз данных.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.