Межсезонное дизельное топливо что это
Перейти к содержимому

Межсезонное дизельное топливо что это

  • автор:

Что такое «межсезонное дизельное топливо»?

Может кому будет полезно, но я реально не знал, и лил антигель.
А сейчас позвонил на горячую линию и мне сказали, что межсезонное ДТ поставляют уже с 1 октября, а зимнее с 1 ноября.

К межсезонным дизельным топливам относятся два вида топлива ДТ Евро сорт Е с предельной
температурой фильтруемости (ПТФ) -15гр.Цельсия и ДТ Евро сорт F с ПТФ -20гр.Цельсия. Оба эти
продукта производятся путем добавления депрессорно-диспергирующей присадки в летнее
топливо ДТ Евро сорт С. Поэтому оба эти топлива «Ешку» и «Эфку» еще называют «присадочным»
топливом. Добиться от топлива морозостойкости, т.е. ПТФ ниже -20гр. можно лишь добавив в
летнее топливо керосин или керосиновую фракцию с температурой начала кристаллизации
(помутнения) до -60гр.Цельсия По нашей практике «межсезонное» топливо основных российских
производителей, когда «неожиданно» в московском регионе наступают морозы перестает
работать, т.е. проходить через фильтры топливных систем. Уже при температурах воздуха при -10
– 12градусах «Ешка» мерзнет и при -13-15 градусах мерзнет «Эфка». Проходимость через
топливную систему межсезонного топлива также может зависеть и от производителя дизельного
двигателя. Двигатели, установленные в камазах, мазах и тракторах советского и постсоветского
периода имеют более крупный размер ячейки в фильтре топливной системы, а современные
«иномарки» более мелкий размер. Поэтому при замерзании, в топливе выделяется парафин,
который забивает ячейку фильтра быстрее, если она меньше. Для нашего климата московского
региона это «европейское» межсезонное топливо может применятся только в узкий временной
период, когда температура воздуха не опускается ниже -12гр.Цельсия.

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Межсезонное дизельное горючее является светлым нефтепродуктом. Оно гарантирует непрерывное функционирование двигателя при температуре воздуха не более -15 °С. Его применяют для сельскохозяйственного и грузового оборудования. Используется горючее в судоходстве и поездах, функционирующих на дизеле. Данная статья поможет разобраться в разновидностях и параметрах межсезонного ДТ. Также представлены параметры и свойства горючего разновидностей ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.

Межсезонное топливо

Понятие дизтопливо

Дизтопливо — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов, закипающих при 200…350 °С. Данное горючее представляет из себя более тягучую, по сравнению с бензином, светлую жидкость желтоватой или рыжей окраски в зависимости от наличия в ее составе смол. Подобно бензину, плотность ДТ меньше плотности воды и абсолютно не растворяется в ней.

Моторы, работающие на дизеле в зависимости от характера рабочего процесса почти на 1/3 эффективнее двигателей, функционирующих на бензине, благодаря чему завоевали широкое применение. Экономичность дизелей обеспечивается в первую очередь благодаря высокому уровню сжатия. Получение дизельного горючего намного обходится дешевле, чем бензина, т.к. его выпускают в основном прямой перегонкой.

Понятие межсезонное топливо

Дизельное горючее принадлежит разряду светлых нефтепродуктов, производимых в нескольких формах. Эксплуатационные особенности их различаются, основная из которых – использование в разных климатических условиях. Благодаря этому отдельно можно выделить межсезонное топливо по маркам. Оно более нужное, пользующееся большим спросом тип солярки.

Оно получило известность благодаря следующим достоинствам:

  • Мотор функционирует бесшумно и без никаких трясений;
  • быстро заводится двигатель даже в суровые морозы;
  • мощное горение;
  • бесперебойное функционирование мотора и длительность использования.

Межсезонное ДТ выпускается специальным методом, а именно: дополнением летней солярки депрессорной диспергирующей присадкой.

Свойства межсезонного дизтоплива ЕвроЧто такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Такая разновидность солярки различается по параметрам от летнего, зимнего и арктического топлива.

Ее характеристики:

  • Максимальная температура фильтруемости – от -15 до -20°С;
  • Температура замерзания – для типа Е -20, а для типа F – -25 С;
  • Плотность – 845 кг/м³;
  • Серосодержание – 10 мг/кг и менее.

Применение межсезонного горючего экономически выгодно при смене времен года – при тёплом климате днём и заморозках утром ночью.

Также мастерами были отмечены:

  • Увеличение эффективности функционирования двигателя внутреннего сгорания;
  • Повышение ресурса ДВС;
  • Лёгкий запуск ДВС;
  • Без детонации, вибрации, звука;
  • Абсолютное выгорание рабочей смеси.

По вопросам, относящимся к межсезонному ДТ Евро, следует обратиться к нашим менеджерам, по указанному на официальном сайте адресу офиса «Центр топливных решений», номерам телефонов и электронной почты.

Сезон применения

Широкое применение ДТ получает в осенний и весенний сезоны. Определиться следует изучив перемену температуры окружающей среды. Если она два раза за день выходит за границу нулевой линии с каждой стороны, то это значит, что наступило время совершить смену горючего на межсезонный дизель.

Большинство владельцев автомобилей утверждают, что его можно применять и в зимний сезон. Однако совершать его замену на зимнее не рекомендуется. Подобная смена горючего может привести к неисправности ДВС.

Межсезонное ДТ рассчитано для применения в конкретных условиях климата. Дизтопливо рассчитано для функционирования при минусовых температурах. Применяется на грузовом и сельскохозяйственном оборудовании, в судоходстве.

Разновидности межсезонного ДТ

В Советском Союзе, а после и в первые десятилетия в России ДТ классифицировалось на 3 вида:

  • Летнее. Применяется при теплой погоде;
  • Зимнее. Рассчитано для зимы (от 0 до -20 °С);
  • Арктическое. Рассчитано для сильных морозов (от 0 до -50 °С);

Выпускали ДТ по ГОСТ 305-82. На сегодняшний день данная разновидность горючего перестала отвечать современным требованиям.

С 2005 года отечественное ДТ заменилось на европейские стандарты. В то время разработали спецификат EN 590 с малым серосодержанием. Соответственно новому сертификату в ДТ Евро серосодержание:

  • I тип — ниже 350 мг/кг;
  • II тип — ниже 50 мг/кг;
  • III тип— ниже 10 мг/кг.

Данный норматив не учитывает условия климата, а сортирует ДТ по видам с конечной температурой фильтруемости:

  • Летнему сезону соответствуют вид А при t °С = +5 и вид В при t °С = 0 °С.
  • для t °С = до -5 °С, берут вид С; для t °С =-10, -15 и -20 °С подходят виды D, Е, и F;
  • для t °С = -20 до -44 °С берется дизтопливо Евро 5 классов (от 0 до 4).

На сегодняшний день установлен норматив и индексация. Товарный знак дизтоплива содержит 3 разряда символов. Дизтопливо подразумевает горючее Евро-5 для ДВС авто.

В зависимости от климата местности использования дизтоплива различают:

  • Л — летнее,
  • Е — межсезонное до -15 °С,
  • З — зимнее до -20 °С,
  • А — арктическое до -38 °С.

Экологический класс распределяется по серосодержанию:

  • К2 — до 500 мг/кг,
  • К3 — до 350 мг/кг,
  • К4 — до 50 мг/кг,
  • К5 — до 10 мг/кг.

Дизтопливо ДТ-Е-К5 объясняется, как межсезонное горючее класса К5.

С 2016 года производится и реализуется отечественное дизтопливо с серосодержанием класса К5 и выше.

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Основные показатели межсезонного дизтоплива

Показатели горючего класса ДТ-Е-К5:

  • цетановое число – 51 и более;
  • цетановый индекс – 46 и более;
  • плотность при 15°С, кг/м — 820-845;
  • углеводороды, % — 8;
  • серосодержание, мг/кг — 10,0;
  • температура возгораемости, °С – выше 55;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,3;
  • зола, % масс., 0,01;
  • вода, мг/кг, – до 200;
  • присадки, мг/кг, – до 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), Класс 1.

Окислительные свойства:

  • количество осадка, г/м, – 25;
  • смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.

Химический состав в соответствии с ГОСТ:

  • 65 % при 250°С совершается перегонка;
  • 85 % при 350°С совершается перегонка;
  • 95% при 360 °С совершается перегонка.

Показатели дизтоплива класса ДТ-F-К5:

  • цетановое число – 52;
  • цетановый индекс – 51,6;
  • плотность при 15°С, кг/м — 834,7;
  • углеводороды, %, 6;
  • серосодержание, мг/кг, не более — 5,8;
  • температура возгораемости,°С, выше 58;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,03;
  • зола, % масс., 0,01;
  • вода, мг/кг, 200;
  • присадки, мг/кг – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале — Класс 1.

Окислительные свойства:

  • количество осадка, г/м, не более – 25;
  • смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.

Химический состав:

  • 65 % при t °С = 250°С совершается перегонка;
  • 85 % при t °С = 350°С совершается перегонка;
  • 95% при t °С = 360 °С совершается перегонка.

Достоинства межсезонного ДТ Евро 5

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Расшифровка марки дизтоплива включает информацию о соответствии его конкретному экологическому виду. По существу этот показатель показывает серосодержание. Для класса К3 серы в составе 350 мг/кг и более, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — 10 мг/кг и менее. На сегодняшний день часть выпускаемого в России по ГОСТ межсезонного дизтоплива относится к виду К5.

Достоинства дизтоплива:

  1. Оптимизация эксплуатации мотора;
  2. повышение ресурсного потенциала ДВС;
  3. легкий запуск мотора в зимнее время года;
  4. понижение трясений и звуков в силовом аппатате;
  5. отличное возгорание топлива.

Кроме высококачественного ДТ, используемого предприятиями и заправочными станциями, на современном рынке существует много разновидностей фальсификата, при использовании которого автомобиль может выйти из строя. Не рекомендуется приобретать дешёвое горючее сомнительного качества, а совершать заправку лучше всего на проверенных бензоколонках— так можно сохранить средства.

Производство межсезонного ДТ

В России ДТ производят 30 нефтеперерабатывающих предприятий. Межсезонное топливо производится в несколько стадий. Сперва нефть прибывает на нефтеперерабатывающий завод по нефтепроводу либо в цистерне транспортным путем. После совершается ее перекачка в особые емкости.

На стадии прочистки:

  1. Ликвидируются примеси;
  2. Обезвоживается на электрическом обессоливающем аппарате;
  3. Ликвидируются легкие углеводороды, содержащиеся в топливе.

На стадии первичного перерабатывания:

  1. Сортируют переработанное топливо на виды.
  2. Нефть подразделяют на фракции: бензин, керосин, дизель и мазут.

На стадии вторичного перерабатывания горючего фракционный состав и строение углеводородов меняется. Частицы мазута, имеющие большие размеры, разделяются в более мелкие. После данного этапа создается достаточно качественный продукт.

На стадии перегонки дизельного горючего прямогонные фракции смешивают с обработанными гидроочисткой. Добавляются антидымные и депрессорные примеси.

В итоге выпускается высококачественное межсезонное ДТ, отвечающее всем требованиям. Такой вид именуют «городским».

На современном рынке существует 2 разновидности дизтоплива. Расшифровка букв межсезонного дизтоплива:

  • Е — отфильтровывается при -15˚С;
  • F — отфильтровывается при -25˚С.

Переход на межсезонное ДТ марки ДТ-F-K5

Использование межсезонного ДТ более уместно для транспорта, эксплуатация которого проходит в суровых зимних условиях. Применение горючего позволяет гарантировать корректный режим функционирования ДВС при смене сезона с летнего на зимний и наоборот. Использовать зимнее топливо в это время может быть невыгодно экономически, а заливать летнее горючее не удастся из-за холодов по утрам, достигающие до –20 °С.

Какое дизтопливо лучше использовать по сезонам?

Каждый владелец автопарка грузовых автомобилей стремится обезопасить свои машины от поломок, которые приводят не только к ненужным денежным издержкам, но и к потере времени. Особенно эта проблема актуальна во время сезонных переходов – поменять резину, сменить антифриз, перейти на другой вид топлива. Согласитесь, неприятно потерять «жирный» заказ из-за того, что не вовремя «переобул» автопарк в зимнюю резину или в баках осталось несколько литров топлива, которое не детонирует из-за слишком низкой температуры.
Именно о том, когда и на какой вид топлива необходимо переходить при смене температуры окружающей среды, и пойдет речь в статье.

Почему замерзает дизтопливо?

Замерзание дизельного топлива при низкой температуре связано с тяжелыми углеводородами, которые в нем содержатся. Парафиновые группы под воздействием мороза начинают кристаллизоваться, выпадают в виде осадка (парафиновых хлопьев), из-за чего возрастает вязкость и топливо становится сначала мутным, затем перестает просачиваться через фильтр, пока полностью не замерзнет. Результат – испорченная топливная система и застывшая наглухо машина.

В ГОСТе 32511-2013 дизельное топливо ЕВРО, в зависимости от условий применения, подразделяется на следующие сорта и классы:

несезонное топливо

  • летнее (Л), в европейской классификации сорта A, B, C, D;
  • межсезонное (М), по стандартам ЕВРО – сорта E, F;
  • зимнее (З), по европейским стандартам – классы 0, 1, 2, 3;
  • арктическое (А) – класс 4.

В том же документе содержатся нормативы, которые классифицируют топливо в зависимости от содержания серы. Эти экологические стандарты распространяются на дизельное топливо, и очень часто на заправках просто пишут «топливо Евро3», «Евро4», «Евро5»:

  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (в старых стандартах – вид 1);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (вид 2);
  • К5 – содержание серы не более 10 мг/кг (вид 3).

Как же разобраться во всем этом? Ведь одно и то же топливо по европейским стандартам и по отечественным ГОСТам называется абсолютно по-разному. Для этого разработана стандартная форма, которая включает в себя следующие индексы, к примеру:

зимнее топливо

ДТ-Л-К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 (нормативный документ, в котором содержатся стандарты), где:
«ДТ» – вид топлива;
«Л» – сорт (летнее);
«К3» – европейский стандарт качества (содержание серы не более 350 мг/кг);

Это обозначение полностью соответствует дизельному летнему топливу Евро сорта A (или B, C, D) экологического класса К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013.
Имея под рукой нужные таблицы или просто зная их наизусть, вы легко разберетесь в наименовании топлива и сможете понять, этот ли продукт необходим в конкретной ситуации.

Так когда какое топливо следует заливать?

Итак, начнем с летнего дизтоплива. По новому ГОСТу в него входят сорта A, B, C, D. Его следует использовать с апреля по сентябрь, если в вашем регионе температура за указанный период не опускается ниже –5 °С. Ведь этот вид топлива воспламеняется при температуре +45 °С.
Некоторые бывалые автомобилисты, если так случилось, что температура упала до –7 °С, рекомендуют добавлять в бак 10–20 % керосина. Однако мы советуем так не поступать и внимательно следить за прогнозом погоды.
На заправках такое топливо должны обозначать следующим образом: ДТ-Л-К3 (К4, К5) ЕВРО.

летнее дизельное топливо

Межсезонным называют топливо, которое на заправках встречается под обозначениями Евро E и Евро F. Первый сорт имеет предельную температурную фильтруемость (ПТФ) в районе –15 °С, а второй –20 °С.Такое топливо получается путем добавления в сорт Евро С депрессорно-диспергирующей присадки, поэтому иногда эти виды дизтоплива называют «присадочными». На практике использование этого топлива возможно лишь в короткий временной промежуток, когда температура окружающей среды не опускается ниже –12 °С. По ГОСТу такое топливо должно называться ДТ-Е-К3 (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 1)

Зимнее дизтопливо, которое в европейской классификации обозначается классами 0, 1, 2, 3, рекомендуется использовать при температуре воздуха от –20 °С и ниже. Однако лучше задуматься о его закупке уже при –15 °С. Ведь нет никакой гарантии, что внезапно не случится резкого ухудшения погодных условий. Кроме ПТФ, необходимо обращать внимание на температуру помутнения, которая обозначает условия, когда появляются кристаллы парафина, вследствие чего топливо мутнеет. На заправках его можно встретить под названием ДТ-3-КЗ (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 2)

Арктическое топливо. По ГОСТу 32511-2013 в него входит класс 4. Предназначено для регионов с суровым «характером», где температура опускается до –45 °С и ниже. Именно для таких условий и разработан этот вид топлива. Благодаря улучшенным низкотемпературным характеристикам и вязкости арктическое ДТ не замерзает даже на самом сильном морозе и обеспечивает стабильную работу двигателя. На заправках такое топливо обозначается сортами ДТ-А-К3 (К4, К5) Евро.

В другом ГОСТе – Р 52368-2005 – в приложении приводится целая таблица, в которой для каждого региона РФ указаны временные промежутки, в которые рекомендуется заливать то или иное топливо (см. Таблица 3).

Надеемся, что статья была полезна, но если у вас возникнут вопросы, звоните по телефону +7 (41145) 35-000 и получите консультацию наших специалистов.

Таблица 1. Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному топливу (сорт Е, F)

Межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо обеспечивает стабильную работу двигателя и может выдерживать температуру до -15 °С. Зачастую его используют в сельском хозяйстве, для грузовой техники, дизельных поездах.

Вид и тип дизтоплива

Уже давно, со времен СССР, а теперь уже и в России дизельное топливо подразделяется на три основных вида:

    (температура использования выше 0 °С); (температура использования от 0 до -20 °С);
  • Арктическое (до — 50°С).

Раньше топливо выпускалось по ГОСТ 305-82, однако такой стандарт устарел и с 2005 года в России перешли на европейские стандарты (EN 590) с ограничением содержания серы. Согласно данной сертификации в дизеле должно быть: до 350 мг/кг; до 50 мг/кг, до 10 мг/кг соответственно видам выше.

Согласно новому стандарту климатические условия уже не используют, а дают классификацию по сортам с ограничением температуры фильтруемости:

  • Для теплого климата: сорт А и В (температура до +5°С и 0°С соответственно);
  • Сорт С (до -5 °С);
  • Сорт D,E и F (от -10°С до -20°С);
  • Евро 5 (от -20°С до -45°С).

Далее ввели новую маркировку и стандарт. Маркировка состоит из 3 групп букв, в которых “ДТ” — дизельное топливо стандарта Евро-5 для двигателей.Солярка (диз. топливо) делится на 4 типа, которые обозначаются буквами:

  • Л – летнее дизельное топливо, допускается применение при температуре наружного воздуха не менее 0 C°;
  • Е – межсезонное дизельное топливо, t° использования – от +5 до -5 градусов;
  • З – зимнее дизельное топливо, разделяющееся на классы 0-3. Допустимая t° использования – до минус 20° Цельсия;
  • А – арктическое дизельное топливо (класс 4), с возможностью использования при t° до минус 50 градусов.

Экологический класс межсезонного дизельного топлива, как уже было сказано ранее, определяют по содержанию серы:

  • К2 — не более 500 мг/кг;
  • К3 — до 350;
  • К4 — до 50;
  • К5 — до 10.

Таким образом, маркировка ДТ-Е-К4 — дизельное межсезонное топливо экологического класса К4.
В настоящее время в России производят и продают дизельное топливо класса не ниже К5.

Характеристики межсезонного дизельного топлива

Важными характеристиками межсезонного дизтоплива являются:

  • Цетановое число (не менее 52);
  • Плотность (834,7 кг/м);
  • Массовая доля серы (не более 5,8 мг/кг);
  • Температура воспламенения (> 58 °С);
  • Массовая доля воды (не более 200 мг/кг);
  • Коксуемость (не более 0,03 % масс.);
  • Цетановый индекс (не менее 51,6);
  • Общее загрязнение (не более 24 мг/кг).

Также выделяют окислительную стабильность (общее количество осадка не более 25 г/м) и фракционный состав (при t° = 250 — перегоняется менее 65% объема; при t° = 350 — не менее 85% объема; при t° = 350 — не выше 95% объема).

Отличительные особенности межсезонного дизельного топлива:

  • Предельная температура фильтруемости от -15 до -20°С;
  • Застывающее свойство — для сорта Е = 20°С, для F = -25°С;
  • Плотность — 845 кг/м³;
  • Содержание серы — не более 10 мг/кг.
  • Преимущества межсезонного дизтоплива:
  • Повышение эффективности работы ДВС;
  • Увеличенный ресурс работы двигателя;
  • Легкий запуск двигателя;
  • Отсутствие вибрации и шума;
  • Сгорание рабочей смеси в полном объеме.

Чем отличается от других видов межсезонное топливо?

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.
Зимнее и арктическое делятся не на сорта, а на классы. В зимнем их четыре — 0, 1, 2, 3, в арктическом один — класс 4. Ещё документ содержит градации экологического класса — от К2 до К5.

Зачем переходить на межсезонное дизельное

Параметры межсезонного дизтоплива подобраны так, чтобы обеспечить максимально благоприятный режим работы двигателя при смене летнего сезона на зимний и наоборот, когда температура воздуха ежедневно пересекает отметку 0 °С в обе стороны. В этот период, например поздней осенью, переходить на зимнее горючее бывает экономически нецелесообразно, а применение летнего топлива уже невозможно из-за утренних заморозков. Переход на дизтопливо ДТ-Е-К5 дает возможность:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *