Почему могут гореть фары у машины, хотя я их выключаю только сняв клемы?
Когда фары автомобиля продолжают гореть даже после того, как вы их выключили путем снятия клем аккумуляторной батареи, это может вызвать ощущение недовольства и неудобства у владельца. В этой статье мы рассмотрим возможные причины такого поведения и объясним, почему это может произойти.
1. Неправильно установленный переключатель
Одна из наиболее распространенных причин горения фар после выключения может быть связана с неправильной установкой переключателя света. Дело в том, что некоторые автомобили имеют такую функцию, при которой фары автоматически принудительно включаются при снятии клем аккумуляторной батареи и выключаются только при повороте переключателя в положение "выключено". Проверьте положение переключателя света в вашем автомобиле и убедитесь, что он находится в положении "выключено" после снятия клем.
2. Электрическое оборудование
Еще одной причиной горения фар после выключения может быть неисправность в электрической системе автомобиля. Фары могут быть подключены к дополнительным устройствам или модификациям автомобиля, таким как сторонние системы освещения, сигнализации или подогрева. Неисправность или неправильная установка этих устройств может привести к тому, что фары продолжат гореть, несмотря на отключение основного переключателя света. Рекомендуется обратиться к специалисту для проверки и обслуживания электрической системы автомобиля.
3. Проблема с реле
Реле является устройством, которое контролирует подачу электричества на фары. Если реле неисправно или замыкается, оно может вызывать непрерывное горение фар, даже после выключения основного переключателя света. Это может быть проблемой с реле дальнего или ближнего света, а также с реле автоматического включения фар (если оно установлено). В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать реле силового питания фар.
4. Другие возможные причины
Существует несколько других потенциальных причин, по которым фары могут продолжать гореть даже после выключения. Некоторые из них включают неисправности в сигнальных лампах, проблемы с замком зажигания и некорректную установку или программирование системы автоматического включения фар.
Важно отметить, что горение фар после выключения может стать не только причиной неудобства, но и привести к разрядке аккумулятора автомобиля. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалу для диагностики и устранения проблемы.
Надеемся, что эта статья поможет вам понять возможные причины того, почему фары могут гореть даже после выключения. В случае любых проблем с автомобильной электрической системой рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту для проверки и ремонта.
Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар?
Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии.
Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения. Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.
Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?
При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды. Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними. Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.
Ближний свет фар: недостатки
Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.
Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.
Какое наказание может последовать за нарушение закона?
Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей. Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму. Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.
Почему фары включены жнем у машин
Скорости движения автомобилей стали намного выше, и очень часто транспортный поток движется по высокоскоростным магистралям за городом со скоростью, превышающей 100-120 км/ч. Итогом становится необходимость для совершения маневра участка длиной 30-500 метров. На подобной дистанции, автомобили, передвигающиеся по встречной полосе, различаются уже довольно плохо, в особенности в солнечный день, когда от поверхности асфальта исходят блики. При наличии многочисленных зайчиков от луж, столбов и других поверхностей, достаточно трудно различить один, который принадлежит встречному автомобилю.
Еще более неприятной становится ситуация, когда автомобиль имеет окраску темного цвета. В этом случае, его кузов становится практически незаметным для водителя на расстоянии в 500 метров. Возникновение подобных невидимок на дороге всегда происходит очень резко, и может доставить массу неприятных моментов для водителей.
Хуже всего такие автомобили без включенного освещения заметны при взгляде в зеркала заднего вида. Например, может иметь место ситуация, когда при взгляде в зеркала заднего вида водитель видит исключительно серый асфальт, и начинает выезжать на полосу встречного движения, чтобы обогнать фуру. После этого обычно раздается звуковой сигнал, и автомобиль, едущий сзади, начинает моргать дальним светом. Это его водитель, который забыл включить фары, возмущается тем фактом, что его не заметили и не пропустили. То есть, включение фар делает машину на порядок заметнее. Большая часть фар, вне зависимости от разновидности, делают машину на порядок заметнее, и даже перекрывают яркость дневного света. Но немало водителей не считает нужным включать фары, и ограничивается исключительно габаритными огнями.
Габариты — не лучший вариант. По яркости свечения габаритные огни сильно уступают передним фарам. Их совершенно не видно с большого расстояния и заметность транспортных средств они также не улучшают. Помимо этого, небольшого размера лампочки габаритных огней становятся отчетливо видны только тогда, когда машина уже почти поравнялась со встречным транспортом, так что смысла в их применении практически нет.
Причина такого поведения водителей скрыта во взятии примера с водителей зарубежных стран, где ездить днем с включенными фарами не принято. Вместо этого они включают огни замысловатой формы рядом с фарами, что нашими водителями рассматривается в качестве габаритов. Соответственно, они также начинают пользоваться только габаритными огнями, до получения разъяснений от сотрудника ГИБДД о том, что подобные действия на дороге не имеют смысла.
На самом деле, включаемые лампы сбоку от фар являются не габаритами, а дневными ходовыми огнями (ДХО). По степени яркости они сравнимы с ближним светом фар, и хорошо различаются на большом расстоянии. Это и стало причиной внесения изменений в ПДД, что привело к закреплению применения ДХО на законодательном уровне.
Последствия. За передвижение в дневное время суток без включенных передних фар, с одними только габаритными огнями, предусматривается штраф в 500 рублей, согласно статье 12.20 КоАП РФ. Кроме того, запрещена установка дневных ходовых огней на те автомобили, где их наличие не предусмотрено конструкцией.
Итог. В дневное время суток, водители автомобилей должны в обязательном порядке включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни (при их наличии). Это позволит рассмотреть автомобиль с большого расстояния, и предотвратить создание аварийной ситуации.
Правила "морганий" фарами и аварийкой на дорогах!
Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!
=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)
0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками — "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).
1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".
2. Один длинный дальним:
— в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.
4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
— в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"
5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
— правым: "Давай, жми на газ — впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.
6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".
7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.
8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.
9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у "ведущего" (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).
10. Несколько коротких нажатий на тормоза — "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.
11. Одиночное короткое "бибикание" — "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.
12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.
18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).
19. Выключение-включение фар — "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.
20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.
21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.
22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.
23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" — затормозить очень легко.
24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.
25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает "обгоняй, ты влез в колонну".
26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".
Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — "вытворяются" на трассе.
Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".
Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.
1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.
2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.
3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.
4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.
P.S. Решил добавить шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"
1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"
Тускло горят фары, причины неисправности
Тускло гореть может как обе фары автомобиля, так и одна из фар.
На примере передних блок-фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.
Причины неисправности «тускло горят фары автомобиля»
Мощность ламп (яркость свечения) напрямую зависит от силы тока и его напряжения (P=U*I). Снижение величины любого из этих параметров сразу же приводит к уменьшению яркости. Вот несколько причин почему это может происходить.
1. Плохой контакт в электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар.
Чаще всего это «масса» фары. Так же «виновниками» могут быть окислившиеся контакты в соединениях (фишки, колодки проводов) электрической цепи их включения.
2. Утечка тока в электрической цепи.
Полноценного короткого замыкания нет, но сила тока подаваемого на лампы передних фар снижается за счет утечек в цепи. Например, из-за того, что растрескалась или протерлась защитная оболочка «плюсового» провода и его жила получает контакт с «массой».
3. Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля.
Генератор вырабатывает слишком маленький зарядный ток или вовсе его не вырабатывает.
Причины: неисправен регулятор напряжения генератора, «пробит» диодный мост, замыкание или обрыв в обмотках статора или якоря.
4. Низкое качество ламп в фарах.
Характеристики ламп не соответствуют заявленным производителем.
Что делать если фары автомобиля горят тускло?
1. Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором.
Измеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) величину напряжения на выводах АКБ при запущенном двигателе и включенных мощных потребителях (фарах, печке и пр.). Должно быть не менее 13,5 В. Если ниже генератор придется проверять отдельно, чтобы точно диагностировать, что в нем вышло из строя. См. «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар.
В первую очередь это провод на «массу», закрепленный возле каждой из фар. Зачищаем наконечник провода и место присоединения.
Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.
3. Проверяем утечку тока в электрической цепи.
Нужно присоединить мультиметр в режиме амперметра в разрыв «массы» фары и замерить ток утечки. Норма 120-130 мА. Подробнее: «Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля».
Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения
4. Заменяем лампы фар на более качественные.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных «электрических» причин возможны еще несколько «механических» — осыпался или потускнел от времени отражатель внутри фар. В таком случае фары придется заменить. Помутнение стекла фары, при котором затрудняется светопропускание. В ряде случаев его можно восстановить полировкой. И неправильная регулировка фар.
зачем ввели правило ездить с включёнными фарами днём?
Полностью согласен. В очередной раз повторяю свой же ответ, который уже не раз был тут. .
Да, с 20 ноября вступит в силу этот дурной закон. Это подается под соусом «безопасность дорожного движения». Потому что машину с фарами лучше видно. У этой дури есть много сторонников, начитавшихся пропаганды. И ясным солнечным днем мы будем стоять в городских пробках и тупо светить фарами в бампер передней машины.. .Но если сторонники включения фар днем не видят машины, стоящие в пробке в метре справа-слева-спереди-сзади, то, может быть, им пора сходить к врачу и проверить зрение? Может, им уже давно не место за рулем — если они так плохо видят? Если при ярком солнце не видят машин вокруг себя, то фары здесь уже не помогут. Кстати, как быть с пешеходами — их ведь тоже не видно, даже днем.. .Может, обязать их ходить с фонариками? Маразм крепчает. Вообще, включение фар днем — то же самое, что включение печки летом или дворников в сухую погоду.
Специально для тех, кто ссылается на «передовой опыт цивилизованных европейских стран». Там эта глупость придумана давно и ни к чему хорошему не привела. Цитирую источник.. .
Ответ на этот вопрос волнует очень много людей, ведь ситуация действительно очень спорная. С одной стороны многочисленные исследования и эксперименты на эту тему говорят о том, что нужно ездить с включенными фарами, но, с другой стороны, у движения с постоянно включенными ближним светом фар есть свои недостатки. Например, в ходе длительного эксперимента выяснилось, что автомобилисты стали меньше замечать мотоциклистов, поскольку они перестали выделяться в автомобильном потоке. Но самым неприятным стало то, что увеличилось количество наездов на пешеходов (хотя этот факт так и остается загадкой, поскольку никто не располагает достоверными данными о том, что это было вызвано именно ездой с включенными фарами) . Но самое неприятное выяснилось через несколько лет, когда уровень аварийности вернулся на прежнюю отметку. Получается, что за несколько лет езды по новым правилам автомобилисты привыкли к постоянному свету фар и перестали на него реагировать. ссылка источник
Между тем, постоянное включение фар повышает расход лампочек, АКБ, генераторов, бензина, увеличивает выхлопы, которыми мы дышим.. .Я уже приводил здесь свои примитивные расчеты. Пусть у каждого из нас расход вырастет на смешные 150 грамм в день (хотя у многих будет больше) . А в неделю это литр. А в стране 40 000 000 машин. Это 40 000 тонн ЛИШНЕГО бензина в неделю. Нефтяные компании будут не против. Но весь этот лишний бензин сгорит в наших загазованных городах, где и так дышать нечем. Кто хочет иметь под окном лишнюю бензиновую или дизельную электростанцию? Кому плевать, чем дышат наши дети? У кого еще нет рака легких? Пусть включают фары днем, хрен с ними. Но я почему должен этой лишней гарью дышать?
Я сознательно пишу так жестко — может, кто-то прочтет и задумается.. .И перестанет слепо верить пропаганде, и начнет самотоятельно думать и анализировать все плюсы и минусы этой дурной затеи?
И не надо писать в комментах, что я — крохобор, экономящий каплю бензина. Не такая уж это капля. И я экономлю не только свой бензин, но и наш общий чистый воздух — его не так много осталось.
И во всем должна быть разумная достаточность. Фары ночью, в снег, в туман, при плохой видимости — нужны обязательно, это аксиома. Днем, тем более — в городах — нафиг не нужны.