Почему гудит редуктор в доме
Перейти к содержимому

Почему гудит редуктор в доме

  • автор:

Почему гудит редуктор на газовом баллоне

Редуктор на газовом баллоне

Газовый редуктор — устройство, обязательно входящее в систему подачи газа от емкости с к потребителю. Резервуары с сжиженным газом (газгольдеры, баллонные установки и отдельные баллоны) оснащаются газовыми редукторами, с помощью которых контролируются параметры газа, переходящего из сжиженного состояния в газообразное. Порой работа редуктора сопровождается шумом, который возникает по вполне определенным причинам, требующим устранения. Почему же гудит редуктор на газовом баллоне?

Зачем нужен редуктор на баллоне с пропаном?

Дело в том, что в баллоне находится газ в своей жидкой фазе, а для использования его в виде топлива в газовых горелках различного отопительного оборудования он должен быть в газообразном состоянии. При этом между давлением сжиженного газа в баллоне и используемого в качестве топлива имеет место существенная разница. В зависимости от конкретной области применения и рабочих параметров потребителя требуется уменьшить давление подаваемого потребителю продукта в 10 и более раз. Эту функцию в первую очередь и выполняет газовый редуктор.

После снижения давления это устройство поддерживает его требуемое значение в автоматическом режиме с минимально допустимыми отклонениями, не влияющими на работу оборудования, в котором газ используется. Помимо этого, газовый редуктор снижает до минимума возможность возникновения обратного удара при розжиге пламени. Давление газа регулируется в установленных пределах встроенным блоком управления. Как правило настройки редуктора задаются с учетом допустимых параметров большинства типов промышленного и бытового газового оборудования.

Причины сбоя в работе и способы их устранения

В большинстве случаев газовый редуктор шумит по таким причинам:

  • В результате слишком высокого давления в емкости с сжиженным газом деформировалась или вышла из строя эластичная мембрана.
  • Из-за неумелых действий при настройке или регулировке редуктора была повреждена мембрана или пружина.
  • Наличие примесей и других посторонних включений в используемой газовой смеси — то есть ее низкое качество.

В ряде случаев от возникшего шума редуктора можно избавиться коррекцией заводских настроек. Но часть выпускаемых сегодня редуцирующих приборов являются нерегулируемыми. В таких случаях, чтобы избавиться от гудения газового редуктора, нужно заменить поврежденную деталь. В большинстве случаев это может быть мембрана, пружина или перепускной клапан. Больше всего страдает от износа эластичная мембрана.

Упростить обслуживание оборудования можно применяя специальные ремкомплекты, выпускаемые его производителями. В такие комплекты входят необходимые запчасти и расходные материалы.

Почему диффузор свистит на газовом баллоне, когда включаешь две конфорки на плите в частном доме: опасно ли, если редуктор шипит после заправки

почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор

Подключение и Ремонт

Некоторые пользователи хотят знать, почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор. Такое поведение устройства чаще всего свидетельствует о наличии неисправности. Домовладелец может устранить неполадку своими руками.

Что такое редуктор, и какие у него разновидности

Редуктор снижает давление газа до эксплуатационного значения, на которое рассчитаны конфорка кухонной плиты и другие потребители. Различают устройства прямого и обратного типа. Первые сбрасывают давление в особой камере, вторые – непосредственно на выходе из баллона.

Еще регуляторы бывают:

  • кислородными – окрашены в синий цвет;
  • пропановыми – в красный;
  • ацетиленовыми – в белый.

По способу регулирования устройства делятся на 1- и 2-ступенчатые. Владельцы частных домов в основном используют первый тип.

Почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор причины.

Устройство редуктора.

Основные причины гула редуктора

В ситуации, когда шумит регулятор давления газа, чаще всего виновен какой-нибудь износившийся элемент. Реже случаются повреждения деталей устройства.

Сдвиг или разрыв мембраны

Мембрана передает давление газа на клапан, перекрывающий выходное отверстие баллона. Ее смещение, деформация или повреждение приводит к нарушению герметичности соединения, в результате чего газ с шумом проникает в промежуточную камеру.

Основные причины – износ материала и превышение нормативного давления в баллоне.

Износ резиновых частей клапана

Резина со временем теряет эластичность, в результате чего клапан утрачивает способность плотно перекрывать выходное отверстие баллона. Это опасная ситуация: газ беспрепятственно проникает в рабочую зону и вскоре может заполнить помещение.

Расслоение шнура

Шнур играет роль уплотнителя на входном штуцере регулятора. Расслоение данного элемента приводит к разгерметизации газобаллонного узла. Вырывающаяся под давлением горючая смесь гудит, звенит или свистит; возникает опасность загазованности помещения.

Некачественное топливо

Еще одна причина гудения устройства – наличие посторонних включений в газе. Чаще всего с таким явлением сталкиваются сразу после заправки. Если оно повторяется регулярно, рекомендуется воспользоваться услугами другой заправочной станции.

Как починить редуктор на газовом баллоне

Выяснив, почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор, нужно принять срочные меры по устранению причины данного явления. Эксплуатировать такое устройство опасно: это может привести к пожару или взрыву.

Почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор что делать.

Неисправные детали можно заменить самостоятельно.

Замена мембраны

Мембрана относится к расходникам, ее замена в домашних условиях предусмотрена производителем. Для этого выпускают специальный ремкомплект. Если под рукой его не оказалось, вырежьте мембрану из резинового листа.

Для этого нужно знать:

  • диаметр изделия;
  • его толщину;
  • параметры крепежных элементов.

Данные приведены в технической документации к редуктору. Если паспорт утерян, произведите обмер старой мембраны с помощью штангенциркуля.

Причиной гудения может быть неплотное прилегание изделия к корпусу. Тогда вместо замены мембраны нужно смазать все контактирующие поверхности герметиком.

Ремонт пружины

Пружина тоже со временем изнашивается – дают себя знать усталость металла и другие внутренние процессы. Она растягивается и теряет жесткость, вследствие чего не может создавать требуемое усилие. Изношенную деталь меняют на новую. Подобрать ее несложно: в большинстве редукторов используют стандартное изделие диаметром 15,5 мм с числом витков от 12 до 14.

Если новой пружины под рукой не оказалось, попробуйте подложить под старую стальную или резиновую прокладку. Поджав спираль таким образом, вы создадите на свободном конце дополнительное усилие.

Замена редуцирующего клапана

Если редуктор трещит, щелкает или начинает шипеть – нужен ремонт клапана.

Узел выходит из строя в следующих случаях:

  1. Перетянута пружина.
  2. Изношена прокладка.
  3. Деформирована трубка у основания клапана.

Состав ремонтных работ зависит от вида неисправности. Сдвинувшиеся элементы возвращают на место, освобождая тем самым коромысло. Царапины на прилегающих поверхностях удаляют методом шлифовки. Здесь также пригодится фирменный ремкомплект.

Можно ли поменять редуктор целиком

Замена гудящего редуктора – самое надежное решение. Рекомендуется иметь в хозяйстве два изделия – рабочее и запасное.

Процесс замены включает в себя такие операции:

  1. Открывают шкаф с баллоном.
  2. Отсоединяют антистатический диффузор, если бак выполнен из композита.
  3. Перекрывают вентиль на баллоне.
  4. С помощью разводного ключа откручивают старый редуктор.
  5. На несколько секунд открывают вентиль баллона, чтобы удалить посторонние частицы.
  6. Прикручивают новый редуктор.

Регулировочный винт изделия нужно полностью вывернуть, чтобы пружина была максимально свободной.

Почему гудит редуктор в доме

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

Устройства редуцирования давления газа

Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

Газовый баллон с редуктором на входе

Газовый баллон с редуктором на входе

Редуктор с манометром для контроля давления

Простая модель типа «лягушка»

Расположение редуктора с баллоном на улице

Расположение редуктора с баллоном на улице

Регулятор давления для композитного баллона

Регулятор давления для композитного баллона

Газобаллонная установка с редуктором

Газобаллонная установка с редуктором

Устройства управления газгольдером

Подача газа в мобильную газовую плитку

Подача газа в мобильную газовую плитку

С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

Виды газовых редукторов

Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

Классификация производится по следующим группирующим признакам:

  • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
  • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
  • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
  • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
  • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

Конструктивные особенности и принцип действия

Дачники и собственники небольших по площади частных домов для поставки газа в плиты, обогреватели и котлы отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, получившей народное название «лягушка», или ее аналоги.

Регулятор давления сжиженных газов РДГС-1-1,2

Габаритные размеры устройства

Подключение редуктора баллонного газа

Подключение редуктора баллонного газа

Условия для нормальной работы редуктора

Условия для нормальной работы редуктора

Устроена одноступенчатая модель предельно просто. Редуцирование осуществляется мембраной, прижимаемой с внешней стороны пружиной. Мембраной ограничивается путь для движения газа через полость устройства так, что из выходного отверстия в газовый шланг или трубу поступает поток с заданным объемом и нормативным давлением.

Если давление в полости редуктора повышается, связанные с мембраной клапан и шайба приподнимаются и прикрывают входное отверстие. Вот так обеспечивается стабильность давления. А при необходимости изменить рабочие характеристики давления эти регулирующие элементы смещают, увеличивая или уменьшая сечение входного отверстия.

В чуть более сложных устройствах, к примеру, в модели FL92-4 PS, редуцирование осуществляется клапаном, который ограничивает поток и тем формирует требующееся приборам давление.

Мембрана в таких устройствах не принимает прямого участия в формировании давления, а лишь снижает первоначальные параметры. На нее саму с одной стороны действует газовый поток, с другой – поджимающая снизу винтовая пружина.

Этим устройствам свойственна некоторая потеря давления по мере расхода голубого топлива в резервуаре с газовой смесью. Потому на корпусе имеются регулировочный винт, позволяющий корректировать рабочие характеристики. Чтобы не ошибиться с регулировкой, такие модели снабжают манометрами.

В устройствах третьего типа, например, TECH CONTROL серии OX OR-128 марки Сварог 95255 снижение и стабилизация характеристик давления выполняется за счет одновременного движения как клапана, так и мембраны.

Поступающий в полость редуктора газовый поток с одной стороны удерживается и контролируется клапаном, с другой – подпираемой пружиной с передаточным диском мембраной.

Работа редукторов третьего типа должна контролироваться двумя манометрами, поставленными на входе и выходе из устройства. Им тоже свойственно менять рабочее давление на выходе из редуктора по мере опустошения источника газа.

Нарушения в работе и ремонтные операции

Мы рассмотрели строение типичных моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции нет технически сложных узлов. Все настолько элементарно, что для ремонта устройств вовсе не обязательно обращаться к газовщикам. Простые ремонтные операции можно запросто выполнить собственноручно.

Нужно просто заранее выяснить, что же делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

Разборка регулятора давления газа

Разборка регулятора давления газа

Чистка и замена уплотняющих элементов

Чистка и замена уплотняющих элементов

Облом резьбы на трубке редуктора

Облом резьбы на трубке редуктора

Поврежденная мембрана редуктора газа

Поврежденная мембрана редуктора газа

К причинам появления шума в редуцирующем устройстве относятся:

  • Деформация и повреждение эластичного рабочего элемента (мембраны) устройства, что зачастую вызвано превышением давления газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
  • Некорректная эксплуатация. Чаще всего из-за неаккуратных и неграмотных действий в процессе самостоятельной регулировки бывает повреждена пружина или мембрана.
  • Подготовка к подаче в газовые приборы некачественной, плохо очищенной газовой смеси.

Нередко на первоначальных этапах появления шума в редукторе достаточно просто подкорректировать заводские настройки. Однако отметим, что «лягушка» относится к нерегулируемым устройствам, ее в любом случае придется чинить. Производится ремонт путем банальной замены поврежденных деталей: мембраны, торца перепускного клапана или пружины.

Как поменять мембрану?

Для замены мембраны лучше воспользоваться ремкомплектом, серийно выпускаемым производителем газового редуктора. Этот эластичный элемент относится к истираемой и периодически снашиваемой категории, потому изготовители дорогих редукторов поставляют в продажу сменные детали.

Внутреннее устройство газового редуктора

Если в вашем распоряжении нет мембраны для вашей марки редуктора, то нужно выяснить следующие характеристики:

  • Габариты резино-тканевой диафрагмы (мембраны).
  • Толщину промасленного эластичного полотна, из которого выполнена мембрана.
  • Расположение точек фиксации по окружности мембраны.

Данные можно найти в технической документации к устройству или получить в результате банальных измерений.

Варианты замены мембраны редуктора

Бывает, что звук в редукторе появляется не из-за прорванной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между нею и корпусом.

В этом случае редуктор достаточно просто перебрать. Перед обратной сборкой контактирующие с мембраной части корпуса нужно смазать герметиком, затем соединить составляющие, добившись безупречного прилегания диафрагмы к жесткой основе.

Как починить редуцирующую пружину?

Процесс замены поджимающей клапан или мембрану пружины ничем не сложнее установки новой мембраны. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используют редукционные пружины I степени, Ø 15,5 с числом витков 12-14 штук.

Пружина в ходе эксплуатации может банально треснуть, потерять упругость и эластичность, растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей мембрана и входной клапан не смогут уравновешивать их усилие, т.е. контроль над поступлением газа в редуктор будет утерян.

В случае поломки пружины производится замена ее на абсолютно аналогичную деталь. Если она просто несколько растянулась, проблема решается установкой прокладки. Толщину этого уплотнителя подбирают, исходя из ситуации, промеряя необходимое для сокращения расстояние по факту.

Как поменять редуцирующий клапан?

Эта работа посерьезнее предыдущих действий. Важная функциональная часть редуктора связана с регулирующим винтом, положение которого определяет давление газа. Ее поджимает пружина, которую при чрезмерном усилии запросто можно повредить.

Кроме того, клапан может не справляться с обязанностями из-за повреждения или деформации торца упирающейся в него трубки. Может быть нарушен ход коромысла, передвижению которого мешает какая-либо сместившаяся или поврежденная деталь. Еще сбои в работе клапана наблюдаются по причине износа прокладки.

Естественно, для восстановления работоспособности клапана придется разобрать корпус редуктора. Подвижность коромыслу обеспечивается путем установки на место смещенных деталей. Если необходимо, производится шлифовка края, мешающего свободному ходу.

Нередко бывает, что все нарушения в работе клапана связаны с всего лишь прохудившейся прокладкой. Из-за нее элементы устройства слегка меняют свое положение, но на функционале такого чувствительного устройства отражаются даже доли миллиметров. «Лечится» посредством установки новой прокладки.

При повреждении торца трубки его надо просто зашлифовать. Если трубка или коромысло серьезно повреждены, то их лучше поменять. Замена производится с применением ремкомплектов, выпускаемых для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

Выводы и полезное видео к теме

Наглядно устройство и принцип работы редуктора для сжиженной газовой смеси представит следующее видео:

Ролик познакомит с рекомендациями по выбору редуктора типа “лягушка”:

Видео-презентация пропанового редуктора с манометром:

Следует помнить, что обследование технического состояния и ремонт арматуры газовых приборов должны производиться работниками газовых служб, занимающихся поставками голубого горючего и обслуживанием оборудования. Однако с простейшими операциями можно справиться самостоятельно. Так бывает, к примеру, если на дачу сложно или невозможно вызвать газовщика.

Хотите рассказать о том, как ремонтировали регулятор давления газа собственными руками? Вам известны тонкости процесса, которые могут помочь посетителям сайта? Поделитесь ими, полезными сведениями и фотоснимками по теме статье в блоке, расположенном ниже.

Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения

Открывая кран с водой, вода поступает в редуктор, упираясь в суженое сопло Вентури, создается давление, которое давит на мембрану. Вода проходит внизу мембраны, вверху давление меньше. Разность давления выгибает мембрану вверх, которая действует на тарелку, тарелка давит на шток. Стальной шток подает сигнал на подачу газа и зажигает горелку.

Перекрывая воду, мембрана прогибается вниз, шток опускается, давление воды в редукторе выравнивается, горелка выключается.

Шарик – замедлитель отвечает за скорость подачи газа. Давление, создаваемое мембраной, отодвигает шарик в сторону. Передвигаясь по каналу, шарик создает плавное включение горелки. Выключая воду, шарик отодвигается в сторону, не препятствуя прохождению воды. Быстрый отток воды быстро выключает газ.

Плавность включения газа дополнительно регулируется винтом, установленным внутри пробки. Вращая регулировочный винт можно отрегулировать скорость включения газа. Удаление замедлителя или не правильная ручная регулировка приведет к резкому включению газа с хлопком.

Газовый редукторов для газового баллона, цена и виды

Попробуем выбрать редуктор для газовых баллонов, из тех популярных видов, что пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Заглянем на рынок газовых приборов и уточним, какая цена на газовый редуктор для баллона сложилась на конец 2022 года.

Бытовой газовый редуктор РДСГ для стабилизации пропана

Лидирующие позиции на рынке, да и у потребителя на даче, занимает устройство РДСГ-1-1,2 «Лягушка» с резьбовым креплением. Не уступает по популярности редуктор РДСГ-2 «Балтика» с оснащением безрезьбового соединения. Оба лидера представляют простейшую конструкцию. Следствием чего, могут предложить минимально низкую стоимость. Паспортные характеристики: — входное давление от 0,7 до 15,7 Bar; — выходное давление лежит в диапазоне регулировки от 30 до 32 mBar; — вес устройства 310 г.; — допустимая эксплуатация в диапазоне от -30 до +45 ±3 °C ; — характеристика пропускной способности газа — 1,2 м3/час. Купить редуктор рдсг 2-1.2 Балтика или рдсг 1-1.2 Лягушка можно до 350 рублей.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Гбо – характерные проблемы и неисправности

Замерзает (обмерзает) газовый редуктор - основные причины

При эксплуатации редукторов возможны следующие неполадки

Плохо горит газовая конфорка: обзор типовых неисправностей и способов их устранения

Редуктор для газового баллона нзга рдсг-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы

Почему гудит, щелкает, свистит и трещит газовая колонка? поиск причин и их устранение

Редуктор газовый. неисправности. ремонт. переделка давления. ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками

Почему гудит редуктор на газовом баллоне - морской флот

Почему гудит, щелкает, свистит и трещит газовая колонка: причины проблем и пути их устранения

Редуктор для газового баллона нзга рдсг-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы. что такое газовый редуктор, как выбрать | делаем своими руками

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор

Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени

Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту

Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

Почему гудит редуктор? и вправду, что он гудит?

Почему гудит, щелкает, свистит и трещит газовая колонка? поиск причин и их устранение

Гудит редуктор на газовом баллоне что делать - moy-instrument.ru - обзор инструмента и техники

Почему гудит редуктор на газовом баллоне? - советы домашнему мастеру

Редуктор газовый. неисправности. ремонт. переделка давления. ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками

Причины замерзания газового редуктора на газели: как выгнать воздух и убрать воздушную пробку

Почему гудит редуктор на газовом баллоне

Плохо горит газовая конфорка: обзор типовых неисправностей и способов их устранения

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

Редуктор для газового баллона нзга рдсг-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы. что такое газовый редуктор, как выбрать | делаем своими руками

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Принципиальная схема газового редуктора

Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

  • Корпус – первое, с чего начинается редуктор. Он состоит из двух половин;
  • В нижней части корпуса находится входной и выходной штуцера;
  • Входной штуцер приводит нас к седлу с резиновым кольцом, необходимым для плотного прилегания клапана;
  • Далее идёт основной редуцирующий клапан. Плотное прилегание к седлу обеспечивает резиновая прокладка;
  • Прижимную силу клапану обеспечивает рычаг, имеющий разборное соединение с мембраной – резиновой прокладкой, с одной стороны имеющей металлическую сплошную шайбу с рычажным механизмом, а с другой – шайбу, о которую упирается пружина редуктора, находящаяся во второй его части.
  • Всё, что находится за мембраной, называется камерой пониженного давления. При его повышении за рабочие пределы мембрана под давлением уходит внутрь своей половины корпуса, приводя в движение рычаг, который и перекрывает основной клапан.

В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

Назначение газового редуктора: зачем и для чего нужен, что делает

Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения

Гбо – характерные неисправности

Почему гудит редуктор на газовом баллоне - морской флот

Низкое давление газа — поиск причин и устранение неисправностей

Неисправности гбо 4 поколения (симптомы, вероятные причины, способы устранения)

Газовый редуктор: виды и устройство регуляторов давления на пропан

Почему шумит газовая конфорка: возможные причины и способы их устранения

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Гбо – характерные проблемы и неисправности

При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Неисправности ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования

Причины неисправности ГБО 4 поколения.

К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

Самые распространенные проблемы с ГБО.

Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

  • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
  • Низкая компрессия в моторном отсеке.
  • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
  • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
  • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
  • Износ двигательной ГРМ-системы.

Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

  • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
  • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
  • Износ лямбда-зонда.
  • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
  • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.
Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.
  • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
  • Поломка датчика газового давления.
  • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
  • Выпадение сигналов тахометра.
  • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.
Ненормированный расход топлива.
  • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
  • Мусор в воздушных фильтрах.
  • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
  • Поломка впрыскивающих форсунок.
  • Аномальная компрессия в моторе.
  • Износ лямбда-зонда.
Почему происходят провалы при перегазовке.
  • Неверная калибровка форсунок газа.
  • Замусоривание газового фильтра.
  • Падение давления в редукторе.
  • Засорение газовых трубок.

Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям

Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Редуктор в газовой колонке: принцип работы и неисправности

Для чего нужен газовый редуктор: какой и зачем, что делает

Низкое давление газа — поиск причин и устранение неисправностей | гбошник

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Что делать — не поступает газ из баллона? ищем причину! | гбошник

Почему замерзает газовый редуктор на газели: что делать

Что такое редуктор для газового баллона: устройство и работа прибора с регулятором давления

Редуктор газовый. неисправности. ремонт. переделка давления. ремонтировать, переделать, отремонтировать, починить своими руками

Плохо горит газовая конфорка: популярные неисправности и рекомендации по их устранению

Почему шумит газовая конфорка: разбор причин + ценные рекомендации по устранению проблемы

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Как слить конденсат с газового редуктора?

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Гудит редуктор на газовом баллоне что делать

Замерзает газовый редуктор

Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

Что делать — не поступает газ из баллона? ищем причину!

Почему гудит редуктор на газовом баллоне?

Газовый редуктор: виды и устройство регуляторов давления на пропан

Почему шумит газовая конфорка: возможные причины и способы их устранения

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Гудит редуктор на газовом баллоне что делать - moy-instrument.ru - обзор инструмента и техники

Замерзает (обмерзает) газовый редуктор - основные причины

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли…

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Как слить конденсат с газового редуктора?

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.

5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Инструкция по самостоятельному ремонту редуктора давления воды

Вся сантехническая запорная и регулирующая арматура проходит строгие испытания, конечно, если это не контрафакт. Это дает гарантию, что она будет служить долго и надежно.

Однако условия, в которых такое оборудование эксплуатируется не всегда благоприятные: жесткая вода, богатая известью и другими минеральными включениями – один из многих случаев.

Как же бороться с поломками регулятора? Какие из них нельзя устранить самостоятельно? О ремонте регулятора давления воды своими руками расскажем в статье.

Каковы наиболее частые поломки регулятора?

foto18953-2

Поломки выявляются просто. Их можно определить с помощью следующих признаков:

  • давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
  • невозможность регулировки оборудования;
  • малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
  • присутствие постороннего шума;
  • наличие течи устройства.

В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.

Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.

Какие возможно устранить самостоятельно, а какие нет?

Подавляющее большинство неисправностей возникает из-за жесткой воды и присутствия в ней известняковых примесей. Чем более минерализована вода, тем быстрее редукторы давления начинают сбоить.

Однако это затруднение легко разрешимо. Устройство можно быстро разобрать, прочистить, заменить прокладки или уплотнительные кольца, и оно будет работать не хуже нового.

О кавитации следует немного пояснить. Данное явления возникает при неправильном выборе регулирующего устройства, а именно не соответствие его пропускных характеристик к тому или иному трубопроводу.

Если регулятор при работе шумит, то это первый признак наличия кавитации и того, что его нужно обязательно менять.

Кавитационные процессы возникают тогда, когда золотник практически всегда находится в полузакрытом состоянии — сечение коллектора минимальное. В таком положении в соединительном коллекторе возникает область повышенного давления.

foto18953-3

При таких условиях начинают возникать все предпосылки для химического разложения металла. Оно активно разрушает посадочное седло для золотника – соприкосновение поршня становится не плотным.

Как выражаются сантехники – арматуру начинает безжалостно сечь, т.е. она начинает пропускать. Самостоятельно исправить этот дефект весьма сложно, если вообще возможно — чаще всего требуется полная замена.

Чтобы такого не происходило нужно придерживаться одного правила – не понижать давление в трубопроводе одним редуктором более чем в 2,5 раза. Если это невозможно сделать, то требуется применять метод «каскада», т.е. использовать два понижающих устройства.

Так, понижение с 10-ти до 3-х атмосфер одним агрегатом без нарушения этого правила сделать не получится. Тогда нужно использовать 2 устройства, — первое будет понижать с 10-ти до 6-ти атм., а второе с 6-ти до 3-х. В этом случае гарантированно будет исключен риск возникновения кавитации и образования шума.

Есть ли разница в починке детали, установленной в квартире и в частном доме?

В связи с тем, что и первые, и вторые используют одни и те же регуляторы, то и ремонт их ничем не отличается.

Если в квартирах слить воду из системы не составляет никаких затруднений, то в частных домовладениях ситуация несколько сложнее. Поэтому регулирующую арматуру и фильтры рекомендуют отсекать запорными кранами.

Во всём остальном — действия по ремонту и профилактике ничем не отличаются.

Каковы причины неисправностей, как отремонтировать своими руками?

Рассмотрим основные неисправности, причины возникновения, а также способы их устранения. Но прежде рассмотрим порядок демонтажа редуктора, — отличия разборки мембранной и поршневой вариации не значительны.

Полностью снимать регулятор не обязательно, но рекомендуется в случаях, когда требуется чистить и (или) шлифовать седло золотника:

foto18953-4

    Сначала нужно ослабить пружину – открутить фиксатор и регулировочную гайку против часовой стрелки.

Все время открыт

Эту проблему можно выразить иначе — давление после регулятора неуклонно растет, стремясь к величине входного давления.

Причины и что делать:

  1. Диск (поршень) клапана плотно не прилегает к посадочному седлу золотника, — на лицо попадание грязи или образование накипи в зоне седла на поршне или мембране. Требуется: произвести текущее обслуживание клапана понижения давления: очистка от накипи и грязи (использование абразивов не допустимо, только щелочные или спиртовые растворы).
  2. Поршень свободно ходит в посадочном гнезде, — изношено уплотнительное кольцо. Требуется: замена уплотнительного кольца запорного клапана.
  3. Неравномерное истирание уплотнительных элементов, — вызвано неправильным выбором положения установки редуктора: ход поршня происходит в горизонтальной плоскости, минеральный осадок оседает и повреждает нижнюю часть уплотнительного элемента.
Постоянно закрыт

Полное отсутствие напора воды может возникнуть только в двух случаях:

foto18953-5

    Неправильная установка редуктора давления — проблема отсутствия напора возникает сразу же после монтажа.

Требуется полная разборка механизма и его очистка. Использовать абразивы категорически не разрешается — только спиртовые, антикоррозийные или другие щелочные средства. При необходимости требуется замена всех уплотнительных элементов.

Прикипел шток

Данная неисправность возникает при длительном перерыве эксплуатации водопроводной сети, как заполненной, так и пустой. При заполненной системе клапан заклинит в состоянии «Закрыто», при обезвоженном — в состоянии «Открыто».

Течет

foto18953-6

Течь – основная поломка регуляторов. Происходит из-за нарушения герметизации:

  • у поршневых – уплотнительное кольцо на большом поршне,
  • у мембранных – попадание грязи между диафрагмой и седлом.

Устраняется промывкой корпуса, посадочных мест уплотнителей, обработкой цилиндров пастами для шлифовки и заменой уплотнительных колец.

В случае течи из-под заглушки — меняют уплотнительное кольцо, герметизируют резьбу заглушки фумлентой или сантехническим льном с герметиком.

Устройство не влияет на изменение напора

Если статическое давление «после» держится в одном положении или изменяется незначительно (без стремления к величине давления на входе), то это значит, что:

  • прикипел или заклинил шток;
  • сломалась пружина, — маловероятно, но случается при отсутствии обслуживания, когда металл ослабляется ржавчиной.

Бывают случаи, когда регулировка нестабильна, т.е. напор колеблется:

  1. Наиболее распространены скачки давления из-за неправильного подбора редуктора, когда пропускная его способность значительно выше номинального значения внутренней сети — клапан в состоянии «Почти закрыт». Помимо того, что давление выставить очень сложно, регулятор в такой ситуации сильно шумит, — из-за усиленного разрушения седла золотника срок службы минимальный.
  2. Скачки давления не всегда, но могут возникать при отсутствии успокоительного промежутка в трубопроводе. Чтобы исключить возможность наступления этого дефекта, рекомендуется после редуктора формировать прямые участки длинной не менее 5-ти диаметров используемой трубы.
Разрыв мембраны

При выходе из строя мембраны из-за её разрыва гарантированы последствия:

  • течь редуктора;
  • устройство всегда в состоянии «Закрыто» или слабый напор.

Для исправления поломки требуется замена этого элемента.

Профилактика появления проблем

Полностью исключить все факторы, уменьшающие срок беспрерывной службы, невозможно. Однако если выполнять профилактические мероприятия, то можно его значительно увеличить:

foto18953-7

    Слабым местом у поршневых редукторов является их подвижный механизм — уплотнительные элементы. Чтобы увеличить эксплуатационных срок, их обрабатывают графитовой смазкой.

Видео по теме статьи

Ремонт редуктора давления воды в квартире своими руками представлен в видео:

Заключение

В этой статье приведена, если неисчерпывающая, то достаточная информация, позволяющая справиться с большинством затруднений, связанных с ремонтом регулирующего давления оборудования.

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: 6 главных причин

Приветствуем своих читателей, почему гудит редуктор на газовом баллоне, если вы ищете на такой вопрос ответ, то как раз опубликованная статья на сайте ballony.com.ua поможет вам в этом разобраться.

Редуцирование – важнейший процесс в самых разных областях человеческой деятельности, который заключается в уменьшении входных параметров давления, крутящего момента, электрического напряжения.

Сложно представить себе безопасную и эффективную работу оборудования без устройств, работающих на понижение исходных данных, и газовый редуктор не является исключением. Его использование по большей части является необходимостью, ведь функции редуктора обеспечивают не только удобство, но и безопасность эксплуатации самого разного газобаллонного оборудования.

  • Читайте также: Редуктор для газового баллона, виды и его устройство >>>

Какие могут быть неисправности

Как и любое другое механическое устройство, газовые редукторы не лишены возможности появления различного рода неисправностей, к которым можно отнести:

  • Появление посторонних шумов, в том числе и гула;
  • Снижение эффективности работы ГБО;
  • Разгерметизация.

Ввиду простоты конструкции большинства современных редукторов, их обслуживание и некоторые виды ремонта допускается производить самостоятельно, однако производители настоятельно рекомендуют все работы, связанные с разборкой и заменой комплектующих доверять специалистам.

Где применяется

После приобретения и установки газового редуктора его необходимо периодически обслуживать, и это – та неизбежность, с которой придётся смириться владельцу любого газобаллонного оборудования, которое, кстати, может быть следующего назначения:

  1. Установки ГБО в составе автономного газоснабжения жилых и нежилых помещений;
  2. Автомобильное ГБО;
  3. Отдельно стоящие газовые баллоны для газовых горелок, плит и другого бытового оборудования;
  4. Баллоны с различными газовыми средами для газосварочных работ (кислород, ацетилен, пропан);
  5. В медицинских целях в ГБО хранятся газо-воздушные смеси для аппаратов ИВЛ. Такие баллоны также применяются спасателями и пожарными.

Эти и другие виды газобаллонного оборудования, предназначенные, например, для хранения инертных газов, необходимых в химической промышленности, в обязательном порядке оборудуются газовыми редукторами, ведь без них использование ГБО было бы невозможным в принципе.

  • Читайте также: Назначение газового редуктора: зачем и для чего нужен, что делает >>>

Принципиальная схема газового редуктора

Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

  • Корпус – первое, с чего начинается редуктор. Он состоит из двух половин;
  • В нижней части корпуса находится входной и выходной штуцера;
  • Входной штуцер приводит нас к седлу с резиновым кольцом, необходимым для плотного прилегания клапана;
  • Далее идёт основной редуцирующий клапан. Плотное прилегание к седлу обеспечивает резиновая прокладка;
  • Прижимную силу клапану обеспечивает рычаг, имеющий разборное соединение с мембраной – резиновой прокладкой, с одной стороны имеющей металлическую сплошную шайбу с рычажным механизмом, а с другой – шайбу, о которую упирается пружина редуктора, находящаяся во второй его части.
  • Всё, что находится за мембраной, называется камерой пониженного давления. При его повышении за рабочие пределы мембрана под давлением уходит внутрь своей половины корпуса, приводя в движение рычаг, который и перекрывает основной клапан.

В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

Основные причины гула редуктора

Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

  1. Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
  2. С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
  3. С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
  4. С расслоением шланга на входном штуцере. Проблема решается заменой шланга. Главная опасность – разгерметизация оборудования;
  5. Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
  6. С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.

К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *