Почему нельзя ездить на старой резине
Перейти к содержимому

Почему нельзя ездить на старой резине

  • автор:

Почему нельзя ездить на старых шинах?

Каждая шина имет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4-5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5-7 лет эксплуатации. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути?

Старение шины

Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги. Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5-7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной . Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам. Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше.

Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух. Грыжа не формируется, однако появляется длинная зона повреждений, пропускающих воздух сразу в нескольких местах.

Ставить заплатку бесполезно, но заделать мелкие дырки можно с помощью жгутиков. Хотя держаться они будут недолго. Множество пропускающих воздух трещин — прямая причина для срочной замены шины.

Как узнать срок изготовления шины?

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке гарантированной эксплуатации, Nokian тоже. Причем началом службы считается не дата продажи, а дата изготовления. Между этими двумя событиями иногда проходит более полугода.

Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой.

Узнать возраст покрышки можно по выбитой на боковинах маркировке. Можно встретить обозначение типа «YYY2018». Здесь последние 4 цифры сообщают покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20-й неделе 2018 года.

С 2019 года была введена новая система контроля за производством продукции с помощью кодов DataMatrix. По ним можно посмотреть, когда ввезен или произведен товар, определить страну-изготовителя и т. д.

Требования к шинам

Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены подробные требования к состоянию шин.

Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины должна составлять 8 мм. У зимней она немного больше и превышает 10-12 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами M+S, M&S, M S должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка еще указывает легковой тип колес.

Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:

  • для категорий L — 0,8 мм;
  • для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для категорий M2, M3 — 2 мм.

Также не допускается ездить на изодранных шинах, то есть с боковыми повреждениями, похожими на раковины. Часто такие повреждения наносятся и при проезде участков дорожных работ, где слои асфальта снимались фрезами. При ударах у них велика вероятность образования грыж. Такие колеса придется заменить на новые вне зависимости от того, держат они давление или нет.

Почему нельзя ездить на старых шинах, даже если они в хорошем состоянии

Срок службы шин в среднем составляет 4-5 лет: их рекомендуется заменять после выработки протектора. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, то даже через 5-7 лет протектор может выглядеть вполне прилично.

Но стоит ли ездить на таких шинах, сохранивших глубокие канавки и грунтозацепы? Вопрос не только в состоянии проектора, пишет aif.ru. Со временем резина меняет свои свойства, подвергаясь воздействию окружающей среды, реагентов. Эластичность ее снижается, а мельчайшие трещинки превращаются в очаги повышенного износа. Проникающие в них химикаты постепенно достигают нитей корда.

Резина перестает сопротивляться механическим воздействиям извне. Наезд на осколок стекла или гвоздь может стать для шины последним. А если такое колесо попадет в яму с острыми краями, внутренние проблемы будут неизбежны. Со временем возникнет длинная зона повреждений. Заплатки ставить будет бесполезно. такую шину нужно менять как можно быстрее.

Обычно производитель указывает срок службы шин. В среднем это 5-6 лет. Некоторые обещают, что покрышки прослужат 10 лет. Правда, это наступает не с момента эксплуатации, а с даты изготовления. Ее можно узнать по маркировке, выбитой сбоку. Последние 4 цифры указывают на неделю и год выпуска. К примеру, «2018» говорит о том, что покрышка сошла с конвейера на 20 неделе 2018 года.

Требования к состоянию шин прописаны в Техрегламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД «О допуске транспортных средств к эксплуатации». У новой летней резины глубина протектора должна достигать, в среднем, 8 мм. У зимней — более 10-12 мм.

Минимальная глубина протектора у зимней шины должна составлять не менее 4 мм. У летней — в зависимости от категории транспортного средства — от 0,8 мм до 2 мм. Эксплуатация шин с боковыми повреждениями не допускается: их надо заменять вне зависимости от их возраста и состояния.

Почему нельзя ездить на старых шинах?

Тизер, шина

Каждая шина имеет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4−5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5−7 лет эксплуатации. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути?

Старение шины

Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги. Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5−7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной. Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам. Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше.

Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Опасность вторая

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.

Опасность третья

Вспомните: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? А ведь этот параметр важен как для безопасности движения, так и для продления срока службы шин. Во-первых, при движении на высокой скорости шина с низким давлением (достаточно, чтобы давление отличалось на 0,3 бара от рекомендованного) склонна к перегреву, что со временем приведет к деградации структуры резины. Определить то, что предыдущий хозяин эксплуатировал шину, не поддерживая в ней рекомендованное давление, можно по следующим признакам: если износ отмечен в плечевой зоне, то давление в шине было недостаточным, если же в большей степени изношена центральная часть, то эта шина большую часть времени эксплуатировалась при избыточном давлении. В результате такие шины будут иметь определенные проблемы — более низкое сцепление с поверхностью дороги и худшую управляемость.

Опасность четвертая

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Опасность пятая

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *