Автомобили "Волга": за что их любили и хотели для себя в Советском Союзе
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Далеко не каждый мог заполучить знаменитую красотку в свой гараж. Машина оказалась настолько удачной и привлекательной, что смогла стать одним из символов эпохи. Даже сегодня находится немало любителей и коллекционеров, которые были бы не прочь оказаться за рулем ГАЗ-21. Так за что же советские граждане любили «Волгу» больше всего?
Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» стал для советской промышленности по-настоящему знаковым. Седан с четырьмя дверями отечественные конструкторы разработали в далеком 1954 году. В основу проекта легли имевшиеся на тот момент наработки по проекту «Победы». Дизайн «Волги» сложился еще на раннем этапе разработки машины. Его автором стал художник-конструктор Лев Еремеев. Во время разработки мастер опирался как на отечественный опыт, так и на опыт иностранных автомобильных компаний. А потому нет ничего удивительного в том, что эстетически «Волга» серьезно перекликается с автомобилями, сделанными в Америке.
Предсерийные испытания длились чуть больше года. Наконец в 1956-м новенький ГАЗ-21 был запущен в серийное производство. Собирали эти красивые автомобили на Горьковском автомобильном заводе по 1970 год. За это время конструкторы успели порадовать советских водителей тремя сериями (поколениями) «Волги», которые выходили в 1956, 1959 и 1962 годах. Внешне автомобили никак не отличались. Выделить серию ГАЗ-21 на глаз было невозможно. Все отличия прятались под кузовом, под капотом, а также в салоне. Автомобиль оказался чрезвычайно удачным, а потому именно двадцать первая «Волга» стала одним из первых советских легковых экспортных автомобилей.
В СССР творение Горьковского автозавода оснащалось бензиновыми карбюраторными двигателями ГАЗ-21Б, ЗМЗ-21 и ЗМЗ-21А. В лучшей комплектации агрегат выдавал 65 лошадиных сил и разгонял седан до скорости в 130 км/ч. Большинство машин производилось с 3-ступенчатой механической трансмиссией, хотя небольшими партиями выпускались и «Волги» с АКПП. При габаритах 4770х1800х1620 мм автомобиль весил 1460 кг и имел клиренс в 190 мм. В общей сложности на одном только заводе ГАЗ было произведено более 639 тысячи 21-ых.
Читайте также
Сегодня характеристики «Волги» выглядят откровенно смешно, как отделка салона и оснащение. Однако на момент конца 1950-х и на протяжении еще почти двух десятилетий ГАЗ-21 был очень современным, стильным и производительным автомобилем. В свой гараж «Волгу» хотели многие советские граждане, правда, позволить себе такую машину мог далеко не каждый. Чего греха таить, в первую очередь «Волга» привлекала народ солидным внешним видом, который был лучше, чем у какого-нибудь «Москвича». Элегантные очертания кузова прекрасно дополняли внушительные габариты авто, из которых напрямую вытекал просторный салон и вместительный багажник.
На дороге «Волга» показывала себя с лучшей стороны. У машины была хорошая по меркам 1960-х годов динамика при массе в 1.5 тонны. Привлекала советских автомобилистов также плавность хода и внушительный по тем временам клиренс. Наконец, ГАЗ-21 российский автомобилист в свое время полюбил еще и за высокую ремонтопригодность.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Технические характеристики ГАЗ-3110
Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.
Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110
Одинаковые детали с ГАЗ 31029
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Новая модель ГАЗ 3110
Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.
Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.
Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».
Технические характеристики 3110
Габариты
Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.
Скорость
Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.
Клиренс
Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
- Рессоры прокатываются;
- Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.
Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
Масса
«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.
Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.
Расход топлива
Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:
- ГАЗ 560 (5601); (4021);
- ЗМЗ 406.
Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.
Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.
Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.
Схема конструкции 402 мотора
406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 80cb62e6cf6a5ab6 • Your IP: Click to reveal 178.132.111.44 • Performance & security by Cloudflare
ГАЗ 3110 «Волга»
Автомобили марки ГАЗ, модель «3110 «Волга»» производились с 1997 года по 2008 год.
За это время было выпущено 1 поколение. Доступны в кузове седан.
Ниже представлены все возможные варианты автомобиля ГАЗ 31 10 Волга с двигателями различной мощности: от 81 до 150 л.с.
Автомобиль ГАЗ 3110 «Волга» выпускался с 8 вариантами мощности двигателя: от 81 до 150 лошадиных сил.
Самыми экономными по части транспортного налога являются модификации с мощностью 81, 90, 95 и 100 лошадиных сил: 2.5 MT (81 л.с.), 2.5 MT (90 л.с.), 2.2D MT (95 л.с.) и 2.5 MT (100 л.с.)
Далее следуют модификации двигателя мощностью в 110, 131, 145 и 150 лошадиных сил: 2.2D MT (110 л.с.), 2.3 MT (131 л.с.), 2.3 MT (145 л.с.), 2.3 MT (150 л.с.) и 2.5 MT (150 л.с.)
Однако в разных регионах России диапазоны мощности двигателя могут отличаться от прописанных в Налоговом кодексе, а также могут действовать другие налоговые ставки и коэффициенты. Чтобы узнать каким будет транспортный налог на ГАЗ 3110 «Волга» за интересующий вас год перейдите на страницу модификации с вашим двигателем и выберите регион, в котором зарегистрирован автомобиль.