Сколько у киа соренто mq4 катализаторов
Перейти к содержимому

Сколько у киа соренто mq4 катализаторов

  • автор:

Зачем удалять катализатор на киа соренто

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 — 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как «удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов».

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с «колхозным» ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по — другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более — менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 — 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро — 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой — нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Дабы не мешаться в яму не лазал, фотографировал всё сверху.

Ну, и до куда достала рука��

Далее пошёл процесс распиливание и выпрессовки катализатора.

И вот наконец, барабанная дробь наш каталитический нейтрализатор. Кстати, он там состоит из двух частей.

В целом не плохой, но по краям начал чуток осыпаться, в этом я профан, Юрий подсказал, ��думаю кто разбирается, тот по фото всё увидит. Как писал выше, катализатор состоит из двух частей, так вот, вместе прилегание этих двух частей, катализатор имеет то ли спрессованную пыль, то ли ещё что, на фото видно.

Мастер замерил необходимый размер пламегасителя, вроде 110х110, и отправился в магазин, через 10 минут пламегаситель был куплен и доставлен. Его, к сожалению, не успел сфотографировать, его мастерски вварили в корпус.

На фото как раз видно место откуда пропускало.

Юрий вновь замерил и уехал в магазин, через 15 минут был на месте с новой гофрой, размер правда не помню, диаметром 60, трёхслойная.

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Думаю, многие не раз слышали от знакомых владельцев корейского автопрома, особенно самого популярного с моторами 1.6, о необходимости удалить заводской катализатор до 100 тысяч пробега, чтобы не приехать после 100 на капитальный ремонт двигателя.

Конечно сейчас полетят комментарии: “Да на моем Солярисе уже 500 тысяч, катализатор родной, в идеальном состоянии”. Но давайте обо всём по порядку. Дело в том, что современные экологические нормы заставили автопроизводителей ставить катализатор максимально близко к выпуску, связано это с его особенностями работы, дело в том, что катализатор начинает работать только после прогрева до рабочей температуры 350-650 градусов. Когда он был расположен в средней части выхлопного тракта, эта температура достигалась только после 10-15 минут движения.

Конструкторы были поставлены в жесткие рамки, им нужно было уложиться в требования по выбросам, при этом сделать так, чтобы катализатор мог выживать в условиях расположения в выпускном коллекторе. Всё это возможно, но дорого !

Корейцы решили, что смогут сделать катализатор из картона и фасоли с рисом, который будет нормально работать в выпускном коллекторе, однако не учли особенность эксплуатации автомобилей в России – прогревы зимой – да можно начинать строчить комментарии, но я продолжу. Что происходит при прогреве? Много топлива летит в цилиндры, но не догорает и оседает на стенках катализатора, цель которого дожигать топливо. Но пока катализатор не прогрет, функции он свои не выполняет.

Как только прогрелся двигатель водитель начинает движение, катализатор быстро разогревается и превращается в огненную печь, в котором воспламеняется всё накопленное топливо. Итог, некачественная керамика начинает плавиться, трескаться, осыпаться.

Есть такой раздел физики – газодинамика, несмотря на это большинство отказывается принимать факт того, что керамическая пыль через выпускные клапана попадет в цилиндры и как следствие раздирает стенки зеркала цилиндров. Вникать в перекрытия клапанов и прочие нюансы работы ДВС не будем, просто примете как факт, который вам сможет подтвердить любой мастер, занимающийся ремонтом ДВС, особенно корейских.

Соответственно владельцы, понимая, что качество катализатора такое себе, выкатывают год-два гарантии и едут на удаление катализатора, вместо которого вваривают пламегаситель, чтобы не возникало гула и не нужно было переделывать полностью приёмную трубу.

Особенно остро проблема ощущалась на KIA Ceed, связано это было с формой выпускного коллектора, выхлопные газы попадали прямо на керамику, с 16 года этот нюанс доработали, жить стало легче, но сами катализаторы как делали из картона, так и продолжают. Но в целом двигатели очень даже неплохие, хоть и относятся к эпохе облегчения.

Всем спасибо за внимание! Не принимайте близко к сердцу, никто не говорит, что корейские автомобили плохие. Если информация оказалась полезной, поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал!

На этот раз расскажем, как правильно удалить катализатор на Kia Sorento 2.4 175 л.с. второго поколения. Этот автомобиль начал выпускаться в 2009 году. Выхлопная система для эффективной нейтрализации выхлопных газов оборудовалась двумя катализаторами. Первый ставился в выпускном коллекторе близко к двигателю, а второй располагался под днищем сразу за гофрой глушителя.

Керамический носитель обоих катализаторов хорошо подвержен разрушению. И если керамическая крошка от нижнего может попасть только в основной резонатор, что лишь изменит звук выхлопа, то керамическая пыль от верхнего часто засасывается обратной тягой в цилиндры. В последнем случае не избежать капитального ремонта ДВС.

По этой причине опытные автовладельцы не дожидаются начала разрушения катализатора, а заранее его вырезают и переводят электронику автомобиля на экологический стандарт ЕВРО-2. Чаще всего проводят чип-тюнинг программными продуктами от Паулюса.

Место посадки выпускного коллектора без видимых мест подгорания, что означает отсутствие подсечек и отличное прилегание прокладки.

Место посадки выпускного коллектора без видимых мест подгорания, что означает отсутствие подсечек и отличное прилегание прокладки.

Чтобы сохранить уровень шума не прежнем уровне в коллектор ставится пламегаситель. Считается, что без него сильно снизится срок службы гофры глушителя. Конечно, последнее утверждение справедливо в случае достаточно агрессивной езды, но звук машины с пустым корпусом действительно становится громким и напоминает на «ворчание» старой Газели.

Запись на ремонт: 8 (499) 343-55-54

Размер пламегасителя для Киа Соренто 2.4

Чаще всего рекомендуют поставить пламегаситель с размерами 100х120 мм, например, CBD Plin148.

Пламегаситель Plin148 хороший, но не самый лучший вариант, так как не совсем плотно будет прилегать к стенкам и встанет в упор по длине.

Пламегаситель Plin148 хороший, но не самый лучший вариант, так как не совсем плотно будет прилегать к стенкам и встанет в упор по длине.

В наших автосервисах мы ставим пламегаситель с размерами 110х110 мм, например, Mg-Race, который показан ниже.

Прошивка на Евро-2 после удаления катализатора

Заключительным шагом становится прошивка (чип-тюнинг) блока управления на Евро-2. Чаще всего для этих целей используется прошивка от Паулюса. В некоторых автосервисах могут предложить установить обманку на задний кислородный датчик, но в таком случае потребуется исправная работа самого датчика. Кроме того, обманка не может предоставить те преимущества, которые дает чип-тюнинг — увеличение мощности и крутящего момента на 7 — 10% и снижение расхода топлива.

Процедура чип-тюнинга выполняется через диагностический разъем OBDII. Важно попросить мастера сохранить старую (стоковую) версию прошивки!

Признаки поломки катализатора

Можно выделить три основных признака, которые не всегда наблюдаются вместе.

Очень часто горит ошибка P0420, но тяга и расход топлива не меняются и, наоборот, при достаточно сильной потери мощности не обнаруживается никаких ошибок.

Телефон в Москве: 8 (499) 343-55-54

Сколько стоит старый катализатор на Киа Соренто?

Резкое повышение цен на платину, палладий и родий в 2018 — 2019 годах привели к буму среди скупщиков старых катализаторов. Но падение цен на нефть в марте 2020 года сильно сказалось на всем сырьевом рынке. В итоге цены на катализаторы б/у упали до начальных значений.

Следует также учитывать, что корейские катализаторы на пробегах от 100 тысяч и выше начинают сильно крошиться. В результате извлекается не полный вес, от которого зависит итоговая цена. Это лишний повод заранее удалить катализатор и продать его, а не ждать пока он окажется в двигателе и сделает Вас клиентом автосервиса по капитальному ремонту двигателей.

Кроме конечного веса учитывается и содержание в структуре драгметаллов — платины, родия и палладия. На момент написания этой статьи (май 2020 года) за один ЦЕЛЫЙ катализатор от Киа с экологическим классом Евро-4 можно получить от 2-х до 4-х тысяч рублей. Для свежих машин с экологическим классом Евро-5 можно выручить в среднем в два раза больше.

Масложор, расход топлива и катализатор

На автофорумах можно найти истории автовладельцев об увеличении расхода масла на машинах без катализатора. Дело в том, что автовладельцы ошибаются при построении причинно-следственных связей. Во всех подобных случаях пыль от катализатора успела попасть в двигатель и привела к появлению задиров. Получается, что после замены катализатора на пламегаситель появился масложор. Но причина его появления не в отсутствии самого ката, а в пыли, которая летела с него в цилиндры!

Что касается расхода топлива, то прошивка на Евро-2, наоборот, снижает «аппетит» машины. Но во многих случаях вместо прошивки ставят электронную обманку на задний лямбда-зонд. Вот такие электронные «приблуды» и становятся виновниками увеличения расхода топлива.

Что касается прохождения техосмотра, то тут вообще проблем не возникает. Диагностические карты продаются буквально на каждом углу:)))

Сколько у киа соренто mq4 катализаторов

Вобщем после удаления ката и перепрошивки на евро2 съездил на дальняк. Когда делал прошивку на вопрос по экономии, сказали что по городу не жди, а вот на трассе будет. Отнесся к этому скептически, а зря, результат порадовал.
Искодные данные: сорик ХМ 10го года, пробег 77000км, бенз аи-92, загрузка 2 чела без багажа, полный бак на старте, одометор на ноль.
Выезд 23 февраля в из москвы-свао в смтенск-заднепровский район, от дома до дома 420 км. Выехали, город и мкад километров 40 средний трафик без пробок, ушли на минку и в районе можайска пипец какой гололед, сначала не понял, смотрю одна тачка в кювете, еще две, еду 100, передо мной при перестроении гляжу 10ку повело по рядам, но вырулил, с виду трасса чистая, но думаю дай ка проверю, снизил до 80 и на тормоз. Писец, начало вести, включилась вся защита, застучал АБС, но все ровно, правда по прямой без мневров, но чувствуется что тормозной будет метров 300. На съезде с минки на можайку три машины поперек шоссе раскидало, гайцы закрыли наглухо минку за съездом на можайку, мы его проскачили и примерно 30 машин осталось в отстойники, за нами все уходят на можайку. Гаймы говорят что не пустят, так как впереди лед и порядка 10 машин столкнулось, ждут технику с песком. Стояли мин 40 (двигло заведено ибо греться надо). Вобщем народ озверел и начали гайцов пресовать, те сдались и пропустили. Дальше впаялись в еще одну пробку у дтп минут тоже на 30-40, прошли и полетели 100-120.
Итог, примерно ролтора часа пробок, остальное более менее свободно, расход 9.6 л на сотню после прошивки, я радостно удивлен, раньше ниже 10,5-11 при таких же условиях, даже на новой и на 95м бензе не наблюдал, дальше меньше:)

Добавлено через 12 минут 38 секунд:
Сегодня еду обратно, условия те же, заправка до выезда, 2 остановки на пипи и попить, дорога свободная без пробок на трассе скорость 100-120, по адометру средняя 105, и за 100км до москвы, словил 5 "топориков" пробега, 77777тыр )) и, эээээээээ расход 8,3л на 100, я чет даже подприпух (радостно) вот реально на новой такого не наблюдал, нет катался как то по свободному мкаду со скоростью 70, расход был чтото около 8, но как только на тормоз нажимаешь или скорость больше меньше, сразу значительно скачит. Но я то ехал при нормальных крейсерских условиях не беря цель экономии. Дальше въехал в москву ну и пробки на мкаде вялотекущие, по приезду расход 8,7 на 100, что тоже более чем несказанно радует.
Вобщем вывод, на дальняк реально экономия, по городу нет, а если еще и газовать на старте то будет и поболее.

Удаление каталитического нейтрализатора на KIA Sorento XM FL

Всех приветствую, как вчера писал сегодня удаляли каталитический нейтрализатор, в простонародии «кат». Приехал в назначенное время, но перед этим конечно же при запуске двигателя слушал как он работает�� www.drive2.ru/l/573860408377475379/ вроде также, без изменений. По оборотам, как писали в комментариях, изменений не заметил, опускались также по мере как прогревался двигатель, тем более зачастую пользуюсь автозапуском. Ну, так вот, приехал в народный гараж, подъемника там нет, только яма, но владелец гаража дело своё знает, ранее писал, что записался туда по знакомству, Юрий свой хлеб не зря кушает!����Спросил есть ли смысл выбивать второй кат, сказали нет, да и не будет вонять, кстати, по поводу появления масложора это не легенда, имеет место быть. Понял, принял к сведению, выбиваем только первый, который возле двигателя. Начался процесс снятия, сняли лямбда-зонд, защиты двигателя, сняли паук.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Лямбда-зонд Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Паук с катализатором

Дабы не мешаться в яму не лазал, фотографировал всё сверху.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Вид сверху после снятия

Ну, и до куда достала рука��

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Вид снизу

Далее пошёл процесс распиливание и выпрессовки катализатора.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Распиленный паук

И вот наконец, барабанная дробь наш каталитический нейтрализатор. Кстати, он там состоит из двух частей.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Первая часть катализатора

В целом не плохой, но по краям начал чуток осыпаться, в этом я профан, Юрий подсказал, ��думаю кто разбирается, тот по фото всё увидит. Как писал выше, катализатор состоит из двух частей, так вот, вместе прилегание этих двух частей, катализатор имеет то ли спрессованную пыль, то ли ещё что, на фото видно.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Вторая часть катализатора

Мастер замерил необходимый размер пламегасителя, вроде 110х110, и отправился в магазин, через 10 минут пламегаситель был куплен и доставлен. Его, к сожалению, не успел сфотографировать, его мастерски вварили в корпус.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Обратная сборка

Началась обратная сборка, всё собрали, закрутили, я получил команду заводи. Молодым сайгаком ринулся к машине, завожу, выхожу и слышу несвойственное фыркание и глухой звук, переглянулись с Юрием, он говорит так быть не должно, и мигом нырнул в яму. Забегая вперёд, я до это слышал небольшое фыркание и знал что это может быть. Получив приглашение пройти в яму, я увидел, что гофра приказала долго жить, прогорела у самого основания. На вопрос можем ли мы это решить, я получил незамедлительное «Конечно!» Болты правда прикипели, пришлось два срезать, гофра снята.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Снятие гофры

На фото как раз видно место откуда пропускало.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Злосчастное место на гофре

Юрий вновь замерил и уехал в магазин, через 15 минут был на месте с новой гофрой, размер правда не помню, диаметром 60, трёхслойная.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Новая гофра

Катализатор Kia Sorento (MQ) 4 2020 – наст. время

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Используйте VIN код

Создайте заявку эксперту

Катализатор Kia Sorento (MQ) 4 2020 – наст. время — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *