Бензин 91Ron

Добрый день соклубники! Как вы все знаете для наших машин по мануалу соответствует бензин марки не ниже 91RON. Много споров по поводу того, какому же все-таки бензину в России соответствует данная аббревиатура. Я тоже интересовался читал много форумов и тут наткнулся на интересную статью, в которой написано:
Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline
Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.
Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline
Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.
Плюс ко всему есть такой параметр мотора, как степень сжатия. Для атмосферников со степенью сжатия до 10 лить 92 бенз, от 10 до 10,5 92-95й, а выше уже 98й.
Так вот сопоставив имеющиеся данные я могу сделать вывод, что в наши авто бензин лить можно 92 спокойно.
Надеюсь мои наблюдения будут кому нибудь полезны
Ron 91 это какой бензин в россии
В России автомобилисты уже давно сталкиваются с проблемой выбора качественного бензина. Но недавно появилась новая марка топлива – Ron 91. Что это за бензин и как он отличается от других?
Ron 91 – это высококачественный бензин, который появился в России сравнительно недавно. Он превосходит по качеству 92-й и 95-й бензин. Рон 91 на 80-90% состоит из метанола и этилового спирта, что делает его менее вредным для окружающей среды и более эффективным для двигателя.
Но где же можно заправиться Ron 91? Пока не все АЗС предлагают данный вид бензина. В России на данный момент бензин Ron 91 можно заправить на АЗС «Газпром нефть», а также некоторых других масштабных компаний, в частности, Rosneft и Lukoil.
В заключении можно сказать, что Ron 91 – это отличное решение для тех, кто ценит экологию, экономичность и качество топлива. Но выбор всегда остается за вами – нужно решать, какой бензин лучше подойдет вашему автомобилю в зависимости от модели, года выпуска и других параметров.
Ron 91: что это за бензин и где его заправить
Ron 91 – это топливо с низким октановым числом, которое популярно в Азии и Океании, но редко используется в Европе и Америке. Этот вид бензина содержит 91 октан, что является нормой для многих типов автомобилей.
В России данное топливо редко встречается на АЗС и доступно только на некоторых заправочных станциях. Однако, их количество постепенно увеличивается, и все больше владельцев автомобилей начинают заправляться Ron 91.
Где можно заправиться Ron 91 в России?
- Сеть заправочных станций «Лукойл» начала продавать Ron 91 во многих регионах России.
- Сеть «Газпромнефть» также предлагает данный вид топлива на своих АЗС.
- Владельцы автомобилей также могут заправиться Ron 91 на небольших местных АЗС, которые предлагают этот вид топлива.
Как выбрать подходящий тип бензина для своего автомобиля?
Перед выбором типа бензина для автомобиля, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. В документации будет указано, какой тип топлива рекомендуется для использования в данном автомобиле. Пользуйтесь только тем типом бензина, который рекомендуется в руководстве, так как использование неподходящего топлива может привести к ухудшению работы двигателя и повреждению автомобиля в целом.
Описание Ron 91
Ron 91 – это высококачественный бензин, созданный специально для использования в автомобилях с небольшими двигателями. Данный вид топлива обладает более низким октановым числом, чем Ron 95 или Ron 98, что позволяет автомобилю успешно функционировать при использовании данного топлива. Ron 91 производится из экологически чистых сырьевых материалов и широко используется в различных странах мира.
Ron 91 производится и поставляется различными компаниями. Чтобы заправить автомобиль Ron 91, необходимо посетить АЗС, которые предлагают данный вид топлива. Однако, не все заправки могут предложить этот вид топлива, так как это зависит от местных потребностей и предпочтений. Обычно, Ron 91 продается по более низкой цене, чем более высокооктановый бензин, что делает его более доступным для многих потребителей.
Преимущества Ron 91:
- Качественная альтернатива дорогому и экологически вредному высокооктановому бензину;
- Эффективное топливо для автомобилей с небольшими двигателями;
- Более низкая цена по сравнению с более высокооктановыми градациями бензина.
Ron 91 может быть полезен для потребителей, которые желают экономить на стоимости топлива, но при этом использовать качественное топливо для своих автомобилей.
Преимущества использования Ron 91
Компания-производитель Ron 91 гарантирует, что данный бензин содержит меньше вредных веществ, чем бензин с низким октановым числом.
Использование Ron 91 может привести к уменьшению различных аварийных ситуаций на дорогах, так как бензин этой марки способствует более эффективному торможению автомобиля.
Бензин Ron 91 направлен на создание более «чистой» окружающей среды, поскольку этот бензин содержит меньшее количество вредных веществ, и сам по себе менее токсичен для атмосферы.
Также Ron 91 обладает более низкой стоимостью по сравнению с бензином с более высоким октановым числом, что может привести к экономии денег на заправках.
Места, где можно заправиться Ron 91 в России
RON 91 — это высококачественный бензин, который становится все более популярным среди автолюбителей в России. Этот бензин предназначен для современных автомобилей, оснащенных двигателями с технологией прямого впрыска. Такие двигатели более эффективны и экономичны, но нуждаются в специальном топливе.
На сегодняшний день Ron 91 можно заправить всего в нескольких сетях АЗС в России. Однако, количество АЗС, где можно найти этот бензин, постоянно растет.
- Лукойл. В ряде регионов России Лукойл уже начал продавать Ron 91 на своих АЗС. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Перми и других городах.
- Татнефть. Татнефть также начала продавать Ron 91 на своих АЗС в некоторых регионах России, включая Казань, Нижнекамск и Челябинск.
- Газпромнефть. В настоящее время РОН 91 на АЗС Газпромнефти заменяется бензином «Euro Regular», который также соответствует классу RON 91. Этот бензин можно найти на АЗС Газпромнефти по всей России, в том числе и в Москве и Санкт-Петербурге.
Таким образом, если вы ищете Ron 91, наиболее вероятно, что вы сможете найти его на АЗС Лукойл, Татнефть или на АЗС Газпромнефти. Кроме того, Вы всегда можете поинтересоваться у операторов АЗС, где можно найти этот бензин в Вашем регионе.
Ron roz 91 что это

А что же написано в руководстве по эксплуатации (стр 1-7)?
Для Европы:
неэтилированный бензин RON 95/ AKI 91 и выше.
Можно использовать неэтилированный бензин RON 91-94/ AKI 87-90, но это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля (не используйте топливо в смеси с метанолом)
Кроме Европы:
неэтилированный бензин RON 91/ AKI 87 и выше.
(не используйте топливо в смеси с метанолом)
Внимание! Повреждения автомобиля не покрываются гарантией если использовали:
1. бензоспирт содержащий более 10% этанола
2. бензоспирт содержащий метиловый спирт
3. этилированный бензин
Давайте разберемся (постараюсь совсем кратко)
Судя по наклейке на обратной стороне лючка, наши моторы (речь идет о двигателе 2.5) попадают в категории Кроме Европы.
RON — Research Octane Number (или на немецком (ROZ – Research Oktanzahl)) – аналог АИ т.е. бензина с октановым числом по исследовательскому методу.
AKI — Anti-Knock Index — вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 (эту формулу мы видим на лючке).
справочно — А что такое тогда MON?— Motor Octane Number – это бензин с октановым числом по моторному методу- или по нашему А (например А76, что кстати соответствует АИ80).
В общем RON 91 то же самое, что и AKI 87, а по нашему это АИ 92.
ВЫВОД:
Допускается использование бензина АИ 92 и выше (АИ 95-98)
Возникает вопрос — А почему для Европы рекомендуется бензин RON 95/ AKI 91 (АИ 95-98) и выше ?
Мое мнение, в СНГ нефтеперерабатывающие заводы, не прошедшие модернизацию, могут выпускать мах качественно только АИ 92, а качество АИ 95 достигается путем добавления присадок.
В общем нужно заправляться

на проверенных заправках с гарантированным качественным бензином.
Примерное соответствие американского бензина нашему:
AKI 87 (Regular) = АИ-92
AKI 89 (Plus, Midgrade) = нечто среднее между АИ-92 и АИ-95
AKI 91 (Premium) = AИ-95
AKI 93 (Premium, Super, Supreme) = АИ-98
Выбор бензина. Октановая арифметика

Октановое число — важный показатель качества бензина, характеризующий его антидетонационную стойкость. Детонация — это самопроизвольное, не зависящее от искры на свече зажигания, воспламенение рабочей смеси в цилиндре под воздействием температуры и давления, сопровождающееся ненормально быстрым ее сгоранием. Незначительная и краткая по времени детонация, возникающая, как правило, при резком увеличении нагрузки, особой угрозы не представляет, хоть и проявляется неприятными для слуха стуками и характерным «цоканьем», которое автомобилисты со стажем называют «звоном пальцев».
Под большой нагрузкой детонация может быть сильнее и разрушительнее. Возникающие при этом стуки могут быть «замаскированы» общим шумом двигателя. Длительная детонация чрезвычайно опасна. Она способна в считанные часы (а то и минуты) разрушить двигатель.
В погоне за дополнительной мощностью моторостроители на протяжении всего прошлого века шли самым простым путем — повышали степень сжатия (т. е. соотношение объемов цилиндра при нахождении поршня в нижней и верхней мертвых точках). Более высокое давление сжатой рабочей смеси провоцировало детонацию. Требовался бензин с все большим октановым числом. Если в тридцатые годы прошлого века величайшим достижением считали бензин с октановым числом 76, то теперь не удивляет и 100.
Октановое число топлива определяется на специальном одноцилиндровом двигателе путем сравнения со смесью изооктана (изомера октана 2, 2, 4-триметилпептана) и η-гептана. Октановое число бензина, равное, например, 92, означает, что его детонационная стойкость соответствует стойкости смеси из 92 частей изооктана и 8 — η-гептана. Хотя оба вещества и входят обычно в состав бензина, октановое число не означает, что бензин состоит только из них. Это куда более сложный «коктейль», точный рецепт которого зачастую не знают даже сами его производители. Когда американец Рассел Маркер из корпорации Ethyl разрабатывал в 1926 году методику определения октанового числа, он выбрал η-гептан в качестве нулевого эталона только по одной причине: конкретный изомер углеводородного соединения высокой чистоты из нефти не получить, а η-гептан можно произвести из сосновой смолы.
Если с октановым числом в принципе все понятно, начнем все запутывать. Октановые числа (а их как минимум два) — не единственные единицы измерения антидетонационной стойкости. Даже на одном и том же моторном стенде с помощью двух разных методик определяются два показателя.

Исследовательский метод ASTM дает нам, соответственно, исследовательское октановое число или, правильнее, октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ). Помните буковку «и» в маркировке наших старых бензинов?
В ходе испытания одноцилиндровый двигатель с принудительно изменяемой степенью сжатия работает в контролируемых условиях с минимальной нагрузкой.
Для определения октанового числа по моторному методу (МОЧ) подаваемая в тот же двигатель рабочая смесь предварительно подогревается, обороты коленвала увеличиваются, меняются регулировки момента опережения зажигания. Таким образом, бензин подвергается более жесткому и близкому к реальной эксплуатации испытанию. Обычно ИОЧ топлива на 8–10 единиц больше его МОЧ. Это соотношение стоит запомнить, оно может пригодиться для практических расчетов.
Общего, стандартного способа обозначения детонационной стойкости бензина в мире не существует. В Европе и Австралии используют исследовательский метод. У нас в стране до недавнего времени ходили оба, о чем свидетельствовала упомянутая буква «и» (или ее отсутствие —
свидетельство использования моторного метода). В Новой Зеландии, соседке Австралии, больше оперируют МОЧ. Даже исследование проводили о снижении его минимума с 82 до 81 единицы. А вот Северная Америка идет своим путем. Там используют совсем другие названия, к счастью, обозначающие один и тот же параметр. В ходу здесь антидетонационный коэффициент AKI — Anti-Knock Index, дорожное октановое число RdON — Road Octane Number (не путать с RON — Research ON — 0Ч по исследовательскому методу), насосное октановое число PON — Pump Octane Number или просто (R+M)/2. Последнее обозначение объясняет суть всех предыдущих. В США и Канаде указывается среднее арифметическое окатновых чисел, полученных по двум разным методикам, то есть
AKI=ИОЧ+МОЧ/2. AKI на 4–5 единиц меньше, чем ИОЧ
(RON). Эти цифры тоже могут пригодиться.
Маленькая экскурсия

Если все вышеупомянутое вам понятно, придется усложнить ситуацию. Очень часто продавцы топлива вместо октанового числа указывают сорт бензина. При этом в разных странах за одними и теми же словами скрываются разные цифры. Более того, единообразия нет даже в отдельных штатах, образующих США.
Начнем от родной печки. У нас бензин А-92 уже подается как Regular, А-95 как Premium и А-98 — как Super. Еще не исчез А-76, замаскированный под А-80, но скорый запрет оставил «старичка» без названия.Данные по некоторым другим странам приведены в сводной таблице. Сразу ее прокомментируем.
Горные штаты США ничем не отличаются от других горных районов мира. Высота над уровнем моря здесь больше, воздух разреженнее. Как ни старайся, без наддува давление в цилиндре как в начале такта сжатия, так и в его конце будет ниже, чем на равнине. Следовательно, и бензин здесь может обладать пониженной стойкостью к детонации. Помните об этом, собираясь надолго спуститься с гор. Чуть пониженные требования к ОЧ в Калифорнии объясняются просто: надо подтолкнуть жителей самого богатого штата к покупке имеющегося в избытке «сотого». Ferrari и Porsche скажут «спасибо». И нефтетрейдеры тоже. В ряде стран Европы 95-й уже давно считается «стандартным» или «регулярным». Хуже не делают.
Зато в некоторых странах третьего мира с Regular и Standard возможны осложнения: они могут быть схожи с нашим А-76 (80). Приведенные здесь сведения помимо познавательного имеют и прикладное значение. Зная страну происхождения купленной иномарки, ее владелец сможет определить, каким бензином надо потчевать свою стальную лошадку. Ведь абсолютное большинство машин, кроме спортивных, представительских и тюнинговых, как правило, довольствуется сортом Regular/Standard без указания в мануале реального октанового числа. Полезны эти цифры и сервисменам, как помогающие определить, каким путем устранять, например, «тупость» машины. Просто перейти на бензин с большим О4 или менять дорогостоящий блок управления двигателем. К месту, специально для механиков, отметим, что сильной детонацией (и от сильной детонации) больше страдают карбюраторные двигатели. На впрысковых обычно имеется датчик детонации в виде миниатюрного пьезоэлектрического микрофона, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним, снижая детонацию. Двигатель страдает меньше, больше страдает владелец машины. Из-за ухудшившейся динамики и роста расходов на топливо.
Вернемся к теме
Как вся эта путаница связана с машиной нашего коллеги? Его Mitsubishi прибыл к нам из Штатов. Обращаемся к таблице. И как «японка», и как «американка» машина должна радоваться нашему 92-му. И переход на 95-й ни динамики, ни экономичности ей не добавит.
Наиболее вероятно, что наш коллега неосознанно выдавал желаемое за действительное. Ему стоит установить бортовой компьютер или хотя бы позаправляться под пробку на одной и той же колонке недельку-другую, регулярно записывая данные расхода и пробега. Затем повторить замеры на другом сорте топлива. Правда, с учетом городских пробок результат все равно получится очень приблизительным.
Если экономия все-таки подтвердится, возможно несколько вариантов ее возникновения.
Первый и самый простой. Определенная часть машин в силу суммирования допусков и иных технологических причин имеет характеристики, отличающиеся от паспортных. И это надо принять как данность.
Второе, менее оптимистическое. За годы эксплуатации в камере сгорания скопился нагар и другие отложения, ее объем уменьшился, а степень сжатия, соответственно, возросла. Что и «приспособило» двигатель под бензин с более высоким октановым числом. Лечится регулярным добавлением противонагарных присадок в бензин плюс длительной ездой на высокой скорости. Альтернативой присадке могло бы стать использование «чистящего» бензина Shell V-Power, но за отсутствие лишних хлопот придется расплачиваться. Если «химия» не поможет, то остается «механика». Впрочем, без более веских причин двигатель лучше не разбирать. Если «химия» поможет, скорее всего, двигатель придется подрегулировать.
Третье, самое сложное. Глючит система управления двигателем, зажигание, система рециркуляции отработавших газов. Замена блока управления — дело несложное, но очень дорогое. Стоит проконсультироваться у хорошего диагноста, если такого удастся найти. Как и специалиста по каталитическим нейтрализаторам.
Еще чуть-чуть теории

Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) и далее в атмосферу (смерть живому).
Более того, как утверждает сайт Gas Bank USA, производители автомобилей (BMW, Porsche, Mercedes-Benz и др.), даже рекомендуя высокооктановый бензин, допускают применение стандартного без угрозы для двигателя, но с некоторым ухудшением параметров автомобиля.
О том, каково это ухудшение, можно судить по данным, опубликованным Hyundai Motor. На бензине Premium 4,6-литровый двигатель V8 седана Genesis выдает максимальную мощность 375 л. с., а на стандартном (AKI-87) — 386, т. е. менее чем на 2% меньше.
В американском руководстве по эксплуатации Smart Fortwo приведено то же предупреждение, что и для автомобилей Mercedes: «Для обеспечения долгой надежной работы и высоких характеристик двигателя следует использовать бензин сорта Premium Unleaded». А в нижней строке: «Бензин Regular не причинит вреда вашему автомобилю».
Мы не призываем переходить на низкооктановый бензин. Но если ваш автомобиль под него и «заточен», есть ли смысл платить лишние деньги? При одинаковом химическом составе, равной энергоемкости и не зависящем от октанового числа использовании/неиспользовании присадок единственное отличие между сортами бензина — размер прибыли, получаемой продавцом топлива.
Полезные формулы
Определяя, какой бензин нужен вашей машине, полезно знать, что:
AKI = RON+MON/2;
RON — MON ≈ 8–10;
RON — AKI ≈ 4–5;
AKI 87usa= RON 92eu;
AKI 90 ≈ RON 95;
где:
AKI — Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент (США);
RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ);
MON — Motor Oil Number — октановое число по моторному методу (МОЧ).
Киа Селтос какой бензин заливать?

Вопрос Какой бензин заливать в Киа СЕЛТОС, да и не только в этот корейский кроссовер, волнует владельцев с самой покупки автомобиля. Для России Киа Селтос доступен с тремя моторами:
Давайте подробно рассмотрим, какой бензин заливать в Киа Селтос с этими моторами.
Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?
Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто. Как Вы могли заметить, у Селтоса такой же мотор, но с рядом некоторых доработок и настроек. Но по своей сути это тот же мотор. Данный агрегат имеет индекс G4FG-5.
Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:

Киа Селтос какой бензин?
Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака.
На верхней строке написано RON/ROZ 91+. Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91+.
RON – Research Octane Number
ROZ – Research Oktanzahl
На наш язык это переводится дословно, как Октановое число по исследовательскому методу. И в России Вы можете встретить обозначение на заправках АИ-92 и т.д. Т.е. в первом вопросе мы разобрались — в Киа Селтос можно заливать бензин АИ-92 и выше.
Вторая строка (R+M)/2 — это аналогичное обозначение октанового числа, но применяется чаще в США и Канаде. Пишут либо (R+M)/2, либо Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Вычисляется как среднее значение RON и MON. Если Вы взглянете на таблицу ниже, а именно на строчку «Обычный бензин в Канаде и США», где RON = 91-92, а MON = 82-83, то подставив данные в выражение (91+91+82+83)/4, то получим 87. Это значение и является показателем AKI (Anti-Knock Index, т.е. антидетонационный индекс). Вот собственно и все. Мы разобрались, что Киа Селтос можно заправлять бензином АИ-92 и выше. А остальные надписи на крышке топливного бака Селтоса предназначены для других стран, так как октановое число в них считается и записывается немного иначе.
В правом верхнем углу наклейки вы можете увидеть бензоколонку с перечеркнутой надписью Pb. Это означает, что запрещено использовать этилированный бензин, так как в нем содержится присадка тетраэтилсвинец, а PB — означает Plumbum (свинец). Иными словами, в Киа Селтос можно заливать только неэтилированный бензин.
Теперь спускаемся ниже. Здесь мы видим символ E5 и E10 в кружочке. Это обозначение пришло к нам из Европы, где данное обозначение расшифровывается, как E5 — 5% этанола или 98-й бензин, а E10 — 10% этанола или 95-й бензин.
Ну и последний символ (открытая книга с i) — значит, что перед использованием конкретного топлива необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).
Бензин АИ-92 для Киа Селтос
92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.
Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.
Стоит ли лить 95 бензин в Киа Селтос?
Конечно, заливать 95 бензин в КИА Селтос можно и даже нужно. Но, опять же все зависит от Вашего финансового положения. Если Вы располагаете финансами, то почему бы не залить более качественное топливо? Хуже ведь не будет. Правильно? Только не забывайте, что и 95 бензин могут подделывать. Заправляйтесь только в проверенных местах.
Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо
Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.
Что означают буквы АИ в названии бензина?
Сорта бензина маркируются по-разному. Раньше были распространены топлива под названием А-55, А-72, А-76, А-80 и т. д. С начала 90-х годов прошлого века их место заняли другие сорта, обозначающиеся аббревиатурами: АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. И если цифры в этих кодах соответствуют октановому числу топлива, то буквы определяют сорт бензина, его предназначение и тип сертификации.
Бензин для грузовиков
Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, от которой зависит способность топлива сопротивляться детонациям на пиковых нагрузках при работе двигателя. Однако октановое число — это не стандартная величина, а относительная. Она определяется различными методами, в зависимости от которых меняется и само октановое число.

Первый способ принято называть моторным.
Для определения октанового числа в этом случае используется специальные одноцилиндровые лабораторные установки УИТ-65 или УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия в камере сгорания.
Мотор раскручивают до 900 оборотов на исследуемом топливе при температуре всасываемой смеси 149 гр. Цельсия и с переменным углом опережения зажигания. Этот характер работы мотора больше похож на специфику эксплуатации грузовых машин. Нагрузка всегда высока, но обороты мотора изменяются несильно. Примерно так же мотор работает, когда машина идет с грузом в гору при частичном дроссельном ускорении. До 80-х годов прошлого века бензины разрабатывались в основном для грузовиков, и октановое число определялось моторным способом. Такие сорта бензина имели в названии литеру А, то есть «автомобильный» (А-72, А-76, А-80).
Бензин для легковых машин
С развитием легкового транспорта понадобились сорта бензина для небольших малолитражных моторов. Работали они с меньшей загрузкой, но в гораздо большем диапазоне оборотов. В СССР был разработан новый стандарт испытаний топлива, имитирующий функционирование мотора при малых нагрузках и при частой смене ступеней коробки передач. То есть имитировались режимы езды на легковом автомобиле.

В государственном стандарте для сортов топлива, разработанных специально для использования на легковых машинах, к букве «А» (автомобильный) добавилась еще одна литера «И», которая указывает на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧ).
Тем самым АИ-92 расшифровывается как автомобильный бензин с ОЧ 92, определенный по исследовательскому методу.
Между тем код АИ далеко не единственный. Существуют и иные маркировки бензина.
Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72 как Б-91/115 и Б-95/130, где Б — бензин, а цифры — это октановые числа при обедненной и обогащенной смесях.
В нефтяной промышленности применяются также технологические бензины БР-1 и БР-2, где БР — это бензин-растворитель.