Чем заклепать цепь грм на мерседес
Ну что сказать… звонкий лязг в подкапотном пространстве как бы намекал, что пора уже заняться чем-то интересным. В надежде, что это было все же не то, о чем сразу подумал, — я искал причину постороннего звука во всем, что попадало на слух: в роликах, генераторе, компрессоре, даже в бачок омывателя успел заглянуть… но нет, это была именно цепь. Работа оказалась не сложная, и я не готов был платить те деньги, которые просят за это в сервисе. Мне объявили 14к только за работу и я сразу понял, что сделаю все сам :). Тем более, по пути можно еще МСК махнуть на новые и картечные каналы почистить, да и вообще посмотреть как там все устроено :). Скажу наперед, что до этого я не имел дело с моторами и все закончилось успешно.
Менять цепь решил протяжкой, так-как звезды были еще живые. На одометре 407000 км.
Начал с того, что прочитал весь WIS, местами на немецком, потом сравнил с опытом "бывалых" и выбрал для себя более удобный план работ.
Для начала купил детали:
1. Цепь SWAG 99110254 — 4614.00 руб. (в коробке лежит оригинальный IWIS)
2. Ремонтное звено с замком SWAG 99110052 — 179.00 руб. (для протяжки новой цепи)
3. Комплект фиксаторов цепи ГРМ W112589044000 — 2034.00 руб. (90% успеха)
4. Прокладка клапанной крышки правая A1120160321 — 1369.00 руб.
Итого: 8196.00 руб.
Подготовил инструмент:
A. Динамометрический ключ 9-80 Нм
B. Торкс T30 для откручивания катушек зажигания
C. Доработанный накидной ключ на 16 для съема свечных наконечников. Подробнее тут:
D. Головка торкс чтобы открутить болт пастели и болт генератора
E. Головка на 22 для откручивания натяжителя цепи
F. Вороток трещетка
G. Шестигранник на 17 для коленвала
H. Болгарка чтобы спилить звено
I. Молоток Чтобы заклепать звено
J. Кувалда
K. Плоская отвертка, чтобы разобрать цепь
Моменты затяжек:
— Болтик крепления катушки зажигания — 8Нм
— Свеча зажигания — 28Нм
— Болты крепления клапанной крышки — 9Нм
— Болт крепления пастели M7x45 — 15Нм
— Болт крепления генератора — 45Нм
— Натяжитель цепи — 80Нм
Порядок Действий. Чек-лист:
1. Снимаем воздушный фильтр
2. Снимаем вентилятор охлаждения двигателя и убираем его в сторону, чтобы освободить пространство для проворота коленвала.
3. Снимаем поликлиновый ремень, чтобы снять генератор.
4. Откручиваем верхний болт генератора и опрокидываем его вниз. Под генератором располагается натяжитель цепи, его мы выкрутим чуть позже.
5. Откручиваем катушки зажигания и снимаем наконечники со свечей.
Как это правильно сделать я описал в заметке по замене свечей.
6. Откручиваем правую (по ходу движения) клапанную крышку.
Правую потому, что справа ниже располагается натяжитель цепи, она с этой стороны находится в натяге и при прокручивании меньше шансов, что она перескочит.
7. Выкручиваем по одной свечки из каждого цилиндра, чтобы легко крутился коленвал.
8. Устанавливаем фиксатор цепи (скобу), чтобы при прокручивании цепь не соскочила со звезды и не упала в нижний масляный картер.
9. Ослабляем натяжитель цепи. Выкручивать его полностью не обязательно, цепь протянется и с ним без проблем.
10. Шестигранником на 17 начинаем крутить коленвал строго по часовой стрелке до тех пор, пока в верхней точке шестеренки распредвала не появится медное звено. Оно является маркером при установки точек ВМТ. И началом отсчета звеньев, чтобы правильно приклепать новую цепь.
(!) Не следует крутить коленвал в обратную сторону (против часовой стрелки), иначе цепь будет иметь недостаточный натяг и может перескочить на балансирном валу. Как итог: понадобится выставление ВМТ, что достаточно сложный процесс, который может потребовать съема переднего картера двигателя. Не советую.
11. Снимаем планку крепления пастели, которая находится возле звезды распредвала. Крепится двумя болтами. Она будет мешать вытащить звено из цепи.
12. Обкладываем вокруг шестеренки распредвала тряпками, чтобы стружка, грязь, инструмент и разные детали не попали в двигатель. Потом будет сложно все это доставать.
13. Болгаркой спиливаем расклепанные кончики звена следующего после медного и вытаскиваем его из цепи.
14. С помощью сервисного звена прикрепляем к кончику старой цепи новую.
15. Начинаем крутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока новая цепь полностью не протянется и не выйдет с обратной стороны звезды.
16. Отсоединяем сервисное звено. Дальнейшее его использование не желательно по причине его ненадежности.
17. Склепываем новую цепь звеном, которое идет в комплекте. В идеале нужен специальный клепальный станок, но за его отстутсвием можно расклепать цепь молотком и кувалдой.
Замена цепи ГРМ М271 (1)
Даже не знаю с чего начать. Пойдем по порядку. При покупке автомобиля старый хозяин сказал, что на 120 тыс. км поменял цепь. Но как мне это проверить? Летом, когда была эпопея с генератором, я решил осмотреть цепь. На тот момент цепь и звезды выглядели на все 100. Начитавшись про замену цепи, я пришел к выводу, что если каждые 60-80 тыс. км менять цепь, то звезды будут в порядке. С весны начал потихоньку заказывать запчасти. Долго не мог решить, что делать с натяжителем цепи — менять ли? Но решил, что это важные узлы и решил поменять.
Цепь Swag — внутри Ивис (она идет в оригинале).
Что касается успокоителей — тоже оригинал.
Натяжитель — Swag.
Прокладки -Ренз.( клапанной крышке и колодцев)
Приступаем к разбору…
1
2
3
Когда все разобрали, выставляем метки. Тут и начинается самое интересное. На шкиве метки не совпадают. Но это не беда. В этот момент была рождена новая метка на шкиве. Судя по меткам, цепь потянута на 1 – 1,5 мм.
4
5
6
Расклепываем цепь. Точнее срезаем болгаркой. Выбить не получилось. Надпилили болгаркой один штифт и выбили. К старой цепи одеваем новую и прокручиваем коленвал.
Этот ремонт был совмещен с заменой маслосъемных колпачков и распредвалы были сняты.
По замена маслосъемных колпачков напишу отдельно.
В о всех ремонтах помогал ( maxrnd).
Он занимался своим Аккордом и помогал мне, когда надо было. Огромное ему спасибо за это!
После установили распредвылы и поставили цепь на замок. Проверили метки — не совпадают. Мы уже просто устали. Передохнув вспомнили что забыли закрутить натяжитель . Закрутив его — метки сошлись. Прокрутив несколько оборотов двигатель метки опять совпали. Клапана не упираются — это говорит о том что все хорошо.
7
8
9
10
11
13
14
15
16
Заклепали цепь. Нигде не нашел как люди клепают цепь без специнструмента. Под руку попался съемник шаровой им и раздавили немного штифты. Фото забыли сделать потому что заняты были оба. Два молотка, один держит, другой стучит. Так и заклепали, на это ушло минут 15. Оказалось легкое дело.
Собираем и проверяем. Успокоитель был поменян один, так как второй по рассказам меняется при снятой «башке». Даже не стал заморачиваться (он был в хорошем состоянии).
Когда все собрал, встал вопрос в крышке натяжителя . При снятии мы его изуродовали. Заказал новый (оригинал).
17
18
На следущий день на глаза попалась заглушка с «Приоры». Померяв они одинаковые. Так что, кто забыл купить не парьтесь, в любом магазине эти крышки есть — 50 рублей.
Ну и долгожданный запуск авто. Завелась с пол оборота! Все супер! Сложного ни чего нету, только немного времени на это надо. Теперь через 60 — 80 тыс. км поменяю. Естественно было заменено масло. Про масло напишу дальше …
19
20
Не могу заклепать цепь, помогите.
Перебираю 2х литровый двигатель 123го, купил новую цепь и не знаю как и чем ее клепать. Даже не знаю название инструмента, посмотрел в двух руководствах, так там этот инструмент называют просто: "Инструмент". Где и как его купить, как он называется и какой именно нужен? Подскажите кто может.
#2 ОФФЛАЙН Yan
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
C240
Перебираю 2х литровый двигатель 123го, купил новую цепь и не знаю как и чем ее клепать. Даже не знаю название инструмента, посмотрел в двух руководствах, так там этот инструмент называют просто: "Инструмент". Где и как его купить, как он называется и какой именно нужен? Подскажите кто может.
тебе надо БОЛЬШОЙ и малюсенький молоточек. когда будешь готов (выставив все как надо) соединяешь цепь звеном на .. да хоть на звезде, с одной стороны звена ставишь большой молоток вплотную и малюсеньким слабыми слабыми короткими ударчиками расклепывашь потихоньку.. главное не бояться
#3 ОФФЛАЙН Ivankin
- Город: москва
- Автомобиль:
W123
тебе надо БОЛЬШОЙ и малюсенький молоточек. когда будешь готов (выставив все как надо) соединяешь цепь звеном на .. да хоть на звезде, с одной стороны звена ставишь большой молоток вплотную и малюсеньким слабыми слабыми короткими ударчиками расклепывашь потихоньку.. главное не бояться
Наверное и так можно, однако, мне бы не хотелось прибегать к кустарным способам. Тем более, что время терпит.
#4 ОФФЛАЙН Gromootvod
- Город: Москва СВАО
дилеры так же расклепают))))
продан WDB1240311B253838 M 104.980 AКПП 722.408
#5 ОФФЛАЙН alex zav
- Город: г.Калуга
- Автомобиль:
W124. 1993
W124 200D 601.912 5МКПП
#6 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Берёшь маленькие тиски, сжимаешь ими этот узел цепочки, когда отверстия будут заняты двумя стержнями, берёшь 2 гайки, ставишь их на отверстия и тисками дальше сжимаешь узел цепи с гайками на отверстиях до тех пор, пока ширина не будет такой, как у всех остальных узлов.
#7 ОФФЛАЙН Zayac
Берёшь маленькие тиски, сжимаешь ими этот узел цепочки, когда отверстия будут заняты двумя стержнями, берёшь 2 гайки, ставишь их на отверстия и тисками дальше сжимаешь узел цепи с гайками на отверстиях до тех пор, пока ширина не будет такой, как у всех остальных узлов.
Непонятно, да?
Видел сам тот инструмент! № х.з. какой , Только выглядит не как тиски а как струбцина и на "губке" и винте потаи под клепку ( соответственно и струбцина на вид таки "серьезная") в смысле не большая, а мощная!
ЗЫ Знакомые мотористы пользуются именно такой , но видел цепи после официальных сервисов которые молотками клепали!!!!!!
Сообщение отредактировал Zayac: 08 Январь 2010 — 20:38
#8 ОФФЛАЙН Ivankin
- Город: москва
- Автомобиль:
W123
Берёшь маленькие тиски, сжимаешь ими этот узел цепочки, когда отверстия будут заняты двумя стержнями, берёшь 2 гайки, ставишь их на отверстия и тисками дальше сжимаешь узел цепи с гайками на отверстиях до тех пор, пока ширина не будет такой, как у всех остальных узлов.
Непонятно, да?
Если я правильно понял, то здесь описан процесс запрессовки замкового звена в крайнюю пластину. Ну да, этот способ подходит и я им обязательно воспользуюсь. Но меня интересует чем еще, кроме как молотками можно развальцевать пальцы замка.
КАК ЗАКЛЕПАТЬ ЦЕПЬ МЕРСЕДЕС СВОИМИ РУКАМИ ГРМ
Заклепка цепи ГРМ автомобиля Mercedes-Benz может потребоваться при замене цепи или цепных направляющих. Это делается для того, чтобы предотвратить ее соскальзывание с места и обеспечить надежное крепление.
Процесс закрепления цепи ГРМ состоит из нескольких этапов, между которыми необходимо проводить проверку зазоров и качества крепежа. Для начала необходимо освободить ремень генератора и снять болты крепления натяжителя цепи ГРМ.
Затем ставится новая цепь на зубчатый ремень и проверяется ее положение. После этого закрепляются цепные направляющие с помощью специальных заклепок. Наконец, заново крепится натяжитель и производится настройка натяжения цепи.
Данный процесс заклепки цепи ГРМ лучше всего выполнять при использовании специальных инструментов и снарядов. Если вы не являетесь специалистом или не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Правильная заклепка цепи ГРМ Mercedes-Benz обеспечивает бесперебойную работу двигателя и повышает его срок службы.
MERCEDES Viano. Вытяжка моторного щита.
Заклепка мотоцепи и замена звёзд.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ МЕРСЕДЕС НЕ РАЗБИРАЯ МОТОРА .OM 601602 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ .#заменацепибезразборки
как рассклепать и склепать цепь
установка цепи ГРМ Mercedes Benz M273
Натяжитель цепи грм двигатель мерседес М272-М273
Как пользоваться китайской выжимкой для цепи мотоцикла
JTC 4476 — Набор инструментов для разъединения/соединения звеньев цепи ГРМ JTC