Что с рено в россии сегодня
Перейти к содержимому

Что с рено в россии сегодня

  • автор:

Renault возвращается в Россию с девятью моделями

Дилерская сеть мгновенно впала в кому, склады с запчастями опустели, клиенты разошлись. Стало понятно, что в стране больше не будет новых Renault. Но оказалось, что после Бородино французы ничего не боятся. Россия для них понятна и лишена загадок. А бизнес по-прежнему обещает выгоды.

И в середине июля ожил офис Renault в Беларуси. Оказывается, теперь любой русский может купить себе Renault и всякий белорусский дилер продаст ему новый автомобиль со всеми отважными документами для постановки на учет в России.

Это означает, что французы готовы показать всему миру храбрость, открыто торгуя с Россией, из-за чего они только что из России ушли. При этом Белоруссия находится под санкциями и имеет много ощутимых запретов, но продавать легковые машины из страны-изгоя в страну, учинившую военную спецоперацию, Renault не боится.

Учитывая, как Америка налагает санкции на любого, замеченного в сотрудничестве с Россией, затея Renault выглядит опасной не только для концерна, но и для страны. Возможны и точечные действия против Renault, и масштабное воздействие на Францию.

​Но для русских покупателей ситуация весьма выгодная. Вместо автомобилей, собранных в Москве и Тольятти, им открывается сдержанный модельный ряд румынской, корейской и французской сборки. Легковых машин всего пять: Logan Stepway, Duster, Kaptur, Arkana и Koleos. Kaptur здесь не наш, полноприводный на платформе В0, а французский с передним приводом и немного нерусским обликом, а Koleos из Кореи, поскольку у себя дома это Samsung QM6.

Коммерческий ряд предлагает пять разновидностей Master и не содержит привычного Kangoo и Trafic. Также нет минивэнов Scénic и Espace, нет представительского Talisman. Зато в сборке можно быть уверенным. К тому же возвращается привычная игра в мирную жизнь, позволяя выбирать опции и конфигурацию под свои нужды, как было в прежней жизни, когда существовали официальные дилеры.

Поскольку таможенное пространство у нас общее, то и гарантия Renault в обязательном порядке должна сохраняться на территории России. Осуществлять которую будет трудно, ввиду массовой гибели дилеров. Но жизнь-то налаживается?

В Россию возвращается Renault Arkana. Но с нюансами

В Россию возвращается Renault Arkana. Но с нюансами

Речь идет о корейских кроссоверах Samsung XM3. Выпускается машина в Пусане. Это почти точная копия Renault Arkana с его пологой линией крыши. Почему почти? Из-за двигателя. Вместо бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 116 лошадиных сил как на "Аркане" двигатель Samsung XM3 выдает 123 силы. Привод – только передний, а рядом с мотором устанавливается уже привычный российским покупателям Renault вариатор X-tronic.

Аналогично московской француженке и оснащение: круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида, цифровая панель приборов, бесключевой доступ в салон и далее по списку. В плюсах у этой модели довольно высокий дорожный просвет, защита днища как спереди, так и сзади. В Южной Корее на машину также ставится 1,3-литровый турбированный мотор — совместная разработка Renault и Daimler. Но вряд ли эти машины будут востребованы на российском рынке.

Цену продавцы определяют в 2 миллиона 350 тысяч рублей. Но после заказа придется подождать. Это три-пять недель, а потом еще время на прохождение железнодорожного состава от Владивостока до Москвы. Впрочем, с логистикой проблемы стали уже привычными. Если раньше при поставках из Китая гарантированное время составляло 30-35 дней, то в постковидные времена сроки поставок увеличились втрое. И это еще не худший случай.

В январе российские автодилеры привезли и пробную партию кроссоверов от Samsung. Это были QM6. И ценник на эти машины стартовал от 3,6 миллиона рублей. Не привыкли к новым буковкам и цифиркам? Все просто – это тот же Renault Koleos, который вы знаете. Еще к чему придется привыкать, так это к новому логотипу Samsung на решетке радиатора.

Компания Renault ушла из России целиком и полностью

Компания Renault ушла из России целиком и полностью

Игорь Владимирский

После того как 16 мая было объявлено о передаче российских активов Группы Renault в собственность государства, возникло множество вопросов о том, в каком формате продолжится работа французской компании в России. Фактически в тот же день почти весь штат филиала Renault Россия перешел под знамя возрожденного Москвича, хотя юридически новая компания не оформлена до сих пор (по крайней мере, в онлайн-базах Москвич еще не значится). Даже российская пресс-служба Renault оперативно превратилась в пресс-службу возрожденного Москвича, и комментировать действия французской стороны не смогла. Редакция Авторевю направила запрос в головной офис компании Renault, потом повторила запрос, и только сейчас мы получили официальный ответ.

Производство автомобилей под маркой Renault в России прекращено окончательно. Это значит, что ни на московском заводе Renault, ни на АВТОВАЗе машины с логотипами Renault больше выпускать не будут. Поставки готовых машин из других стран тоже не планируются даже в отдаленной перспективе. Во французском офисе нам подтвердили, что гарантийным обслуживанием уже проданных автомобилей Renault займется АВТОВАЗ. И самое интересное: на вопрос о возможном продолжении производства моделей Renault под другими брендами нам из Франции ответили, что информации о таких проектах у них нет!

Иными словами, объявленное возобновление выпуска кроссовера Renault Duster под маркой Лада сейчас под большим вопросом. Кстати, сам АВТОВАЗ эту информацию так и не подтвердил. Более того, опубликовано принципиальное решение о том, что новые модели Лада будут разрабатывать на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов. Получается, что условная Лада Дастер свет так и не увидит.

Автодилеры потребовали миллиарды от Renault

Российские автодилеры потребовали от французского концерна Renault возмещения ущерба, связанного с уходом бренда из страны. Об этом со ссылкой на пресс-службу ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пишет РИА Новости.

В письме, направленном 2 мая на имя президента автопроизводителя Жан-Доминика Сенара, группа дилеров марки предложила заключить соглашение на сумму 8,5 миллиарда рублей, которые должны компенсировать компаниям понесенные убытки от прекращения продаж Renault в России. Президент РОАД Алексей Подщеколдин уточнил, что это уже вторая попытка решить вопрос в досудебном порядке.

В ассоциации пояснили, что в указанную сумму входят расходы на приобретение или аренду недвижимости для дилерских центров, стоимость отделки таких объектов по стандартам Renault, обучение персонала, затраты, связанные с отсутствием поддержки производителя, а также упущенная выгода от продажи автомобилей.

Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию

По мнению дилеров, подписание такого рода соглашения стало бы компромиссным вариантом. При этом при отказе со стороны производителя дилеры готовы обратиться в суд, что повлечет за собой репутационные риски для Renault и затруднит возвращение компании в Россию, добавили в РОАД.

Французский автопроизводитель приостановил свою деятельность в России 23 марта 2022 года. В мае российские активы Renault перешли в собственность государства за символическую сумму в два рубля. Доля в «АвтоВАЗе» была передана предприятию НАМИ, которое подведомственно Минпромторгу, а завод «Рено Россия» отошел правительству Москвы. При этом у Renault остался опцион на обратный выкуп в течение шести лет. Позднее концерн оценил чистый убыток от прекращения деятельности в России в 2,3 миллиарда евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *