РАПИД
Рапид — может иметь следующие значения: Ускоренная киносъёмка Рапид (AGFA Rapid) разновидность системы зарядки фотоаппаратов 35 мм плёнкой в кассетах, см. Смена Рапид. Рапид (футбольный клуб, Бухарест) Рапид (футбольный клуб, Вена) Рапид быстрорежущая… … Википедия
РАПИД — (рапидная съемка) (от франц. rapide быстрый) скоростная киносъемка с частотой до нескольких сот или тысяч кадров в секунду … Большой Энциклопедический словарь
рапид — а, мн. нет, м. ( … Словарь иностранных слов русского языка
рапид — сущ., кол во синонимов: 3 • киносъемка (9) • сталь (30) • ультрарапид (1) Сло … Словарь синонимов
РАПИД — Российская ассоциация проектно интеллектуальной деятельности http://www.intellectuals.ru/ организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
рапид — I. РАПИД а, м. rapide. эмигр. Во Франции: скорый поезд. Вы богатая, приезжайте на одном из rapide ов. Из express ов хорош тот, который выходит из Парижа в 11 утра и приходит в Ниццу в полдень. 19. 12. 1897. Чехов А. А. Хотяинцевой. // 30 12 (7… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
рапид — м. разг. то же, что рапид съёмка Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
РАПИД — а; м. [от франц. rapide быстрый] Кино. Приём, способ киносъёмки, позволяющий воспроизводить на экране быстропротекающие процессы в замедленном темпе. ◁ Рапидный, ая, ое. Р ая съёмка. * * * РАПИД РАПИД (рапидная съемка) (от франц. rapide быстрый) … Энциклопедический словарь
РАПИД — бельгийский автоматический пистолет … Энциклопедия вооружений
Рапид (футбольный клуб — Рапид (футбольный клуб, Вена) Рапид Вена Полное название … Википедия
Скоростная съёмка процессов
Уже с появлением первой фиксации происходящего на пленку – у людей появилось желание запечатлеть не только нечто примечательное, но и что-то, очень быстропротекающее: молнию, падающую каплю воды и т.д. С совершенствованием техники возможности увеличивались, и появилась возможность детально снимать даже весьма быстрые процессы – вроде взрыва атомной бомбы. В этой статье мы постараемся обзорно изучить съёмку быстрых процессов, и как она осуществляется.
Ускоренная съёмка — кино- или видеосъёмка с частотой от 32 до 200 кадров в секунду. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях. Ещё одно распространённое название этой разновидности съёмки — рапи́д (от фр. rapide — быстрый).
Ускоренная съёмка осуществляется специализированными видеокамерами или киносъёмочными аппаратами традиционной конструкции с прерывистым движением киноплёнки при помощи скачкового механизма (часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра. Используется в киносъёмочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре. Благодаря действию скачкового механизма киноплёнка во время экспонирования или проекции одного кадра находится в покое, а затем быстро перемещается к следующему):
Принцип действия скачкового механизма. Автор картинки: Runner1616
Она служит, главным образом, для получения движущегося изображения с замедлением времени, в том числе при трюковых съёмках уменьшенных макетов.
Скоростная съёмка (Ультра-рапид) — кино- или видеосъёмка с частотой от 200 до 10 000 кадров в секунду. Осуществляется специальными видеокамерами или киноаппаратурой при непрерывном движении киноплёнки или на неподвижный фотоматериал с использованием различных оптических и электронных способов коммутации света. Иногда такая разновидность съёмки называется высокоскоростной фотографией, а устройства — скоростными фоторегистраторами. В 1948 году Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) узаконило определение скоростной съёмки, которой считается любой способ фиксации движущегося изображения с частотой, превышающей 128 кадров в секунду и предусматривающей создание как минимум трёх последовательных снимков.
Высокоскоростная съёмка (иногда Сверхскоростная съёмка) — кино- или видеосъёмка с частотой кадров от 10^4 до 10^9 кадров в секунду. Киноплёнка при таком методе съёмки остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, сформированные оптической системой. В некоторых системах высокоскоростной киносъёмки используются линзовые растры или волоконная оптика. В последних случаях запись не содержит цельного изображения и для его воспроизведения на экране требуются дешифровка и печать на обычной киноплёнке с помощью специальных типов.
Ускоренная съёмка позволяет замедлить движение на экране и рассмотреть его во всех подробностях. Это актуально, например, при съёмках спортивных соревнований, когда необходимо определить победителя или оценить точность выполнения упражнений. В кино о спорте ускоренную киносъёмку одной из первых использовала Лени Рифеншталь при создании фильма «Олимпия». В постановочном кинематографе ускоренная съёмка используется как выразительное средство, например, чтобы показать действия героя «во сне» или в момент эмоционального потрясения. Иногда повышенная частота устанавливается в кинокамере для имитации слабой гравитации и невесомости. Ускоренная съёмка (обычно 80—100 кадров в секунду) обязательна при создании комбинированных кинокадров с уменьшенными макетами: замедление движения позволяет сохранить достоверность действия, несмотря на небольшие размеры декораций.
Замедление темпа движения на экране возможно не только за счёт увеличения частоты киносъёмки, но и за счёт замедления киноплёнки в кинопроекторе или магнитной ленты в видеомагнитофоне с динамическим трекингом. Этот способ в 1970-х годах нашёл широкое применение в показах замедленных повторов при телетрансляциях спортивных мероприятий.
Первые опыты замедленных повторов стали возможны уже в 1934 году на немецком телевидении после начала эксплуатации кинотелевизионной системы «Цвишенфильм» с промежуточной киноплёнкой, однако для вещания система оказалась слишком неудобной, уступив место электронным камерам. Первое устройство «HS-100», пригодное для электронных трансляций замедленных видеоповторов соревнований, было выпущено только в марте 1967 года американской компанией Ampex. Устройство воспроизводило одни и те же телевизионные поля по нескольку раз, замедляя движение на экранах телевизоров.
В кинематографе замедлить движение, снятое с нормальной частотой, можно таким же образом путём кратного размножения каждого кадрика на специальном кинокопировальном аппарате трюковой печати. Двухкратная печать каждого кадрика даёт на экране двухкратное замедление, соответствующее такому же увеличению частоты съёмки или уменьшению частоты проекции.
Однако при таком способе замедления движение на экране становится прерывистым, а некоторые фазы быстропротекающих процессов вообще невидимы, поскольку при съёмке попадают в интервал между снятыми кадрами. При сильном замедлении проекции до 1—2 кадров в секунду изображение становится похожим на слайд-шоу. Поэтому в большинстве случаев для замедления движения на экране предпочтительно использование ускоренной съёмки. В настоящее время для осуществления замедленных повторов на телевидении (Ultra Motion повторы в прямом эфире) выпускаются специальные вещательные системы, состоящие из высокоскоростной передающей камеры, видеосервера и контроллера, позволяющего замедленно воспроизвести с сервера любой момент отснятого действия. При этом движение на экране остаётся плавным за счёт высокой частоты съёмки камеры до 250 кадров в секунду.
В отличие от ускоренной съёмки, используемой, главным образом, в научно-популярном и художественном кинематографе, а также в спортивном телевещании, скоростная и высокоскоростная запись изображения применяются для исследования быстропротекающих процессов в науке и технике. Первые опыты с хронофотографией, ставшей прообразом кинематографа, проводились с теми же целями, позволяя изучать явления, недоступные человеческому восприятию. Наиболее известным примером таких исследований являются опыты Эдварда Мэйбриджа по фиксации фаз лошадиного галопа, позволившие определить момент отрыва от земли всех четырёх ног.
Современная аппаратура позволяет снимать от нескольких тысяч до десятков миллионов кадров в секунду, делая возможным наблюдение очень быстрых процессов. Высокоскоростные цифровые устройства применяются в науке и промышленности для анализа краш-тестов, детонации, искровых разрядов и других явлений:
Полученные в лабораторных условиях кадры позволяют точно измерить параметры движения, и в конечном счёте улучшить конструкцию изделий или проверить научную теорию. Иногда эти съёмки используются в качестве иллюстрации в документальных и научно-популярных фильмах.
Технологии скоростной съёмки
Современные технологии скоростной съёмки позволяют снимать со скоростью до 25 млн кадров в секунду, что делает возможным съёмку даже летящего артиллерийского снаряда. При данной съёмке используется достаточно старый приём, который впервые был применён при съёмке ядерного взрыва, при испытании атомной бомбы в манхэттенском проекте. При этом использовалась камера Fastex, которая могла снимать со скоростью до 10 000 кадров в секунду или один кадр в 100 микросекунд.
Хотя на тот момент уже существовали камеры позволяющие снимать с гораздо большей скоростью. В качестве примера такой камеры, можно привести, например, камеру под названием Marley, разработанную британским физиком, которая позволяла вести съёмку со скоростью до 100 000 кадров в секунду. Это камера состояла из вращающегося зеркала и массива линз внутри изогнутого корпуса. Каждая линза была установлена таким образом, чтобы фокусироваться на отдельном участке плёнки, закреплённой на краю корпуса. Такое устройство позволяло записывать до 50 изображений на 100 000 кадров в секунду.
Говоря же о современной технологии съёмки быстрых процессов типа артиллерийского снаряда, то там используется сочетание камеры и быстро движущегося зеркала, которое вращается с той же скоростью, с которой летит и снаряд. С применением такого способа можно держать в поле зрения снаряд на протяжении сотен метров (т.е. в пределах поворота зеркала на 90°), причём, чем быстрее движется снаряд, — тем быстрее должно поворачиваться зеркало.
Современные съёмочные системы позволяют производить съёмку быстро движущихся объектов, с использованием зеркал, управляемых компьютером. Это позволяет отслеживать объекты, имеющие нелинейную скорость, другими словами, объекты могут в процессе движения как ускоряться, так и замедляться.
Источник картинок
Но существует ещё более интересная система, которая использует не просто одно зеркало, управляемое компьютером, а целых 2 зеркала! Например, Токийским университетом был разработан трекер, позволяющий за счёт быстрого перемещения двух зеркал, отслеживать даже теннисный шарик во время игры.
В ролике ниже показаны эти 2 рассмотренные системы — в действии:
В настоящее время, после появления цифровых фотографии и видеозаписи большинство технологий скоростной съёмки, основанных на кинематографических процессах, устарели, поскольку электронные устройства не содержат никаких движущихся частей, ограничивающих быстродействие. ПЗС-матрицы позволяют регистрировать быстропротекающие процессы с частотой до 1000 кадров в секунду. Появление КМОП-матриц стало примером подрывной инновации, позволив снимать миллионы кадров в секунду и полностью заменить киноплёнку.
КМОП-матрица. (Источник картинки: www.wikipedia.org)
Достигнутый в 2011 году уровень быстродействия в 0,58 триллиона кадров в секунду позволяет зафиксировать перемещение светового фронта импульсного лазера. Даже некоторые цифровые компактные фотоаппараты, например, серии «Casio Exilim», уже оснащаются функцией скоростной видеосъёмки с частотой до 1200 кадров в секунду при уменьшенных размерах кадра. В постановочном кинематографе для ускоренных съёмок используются специальные цифровые кинокамеры, среди которых наиболее известны устройства «Phantom», способные снимать до миллиона кадров в секунду.
Но и это не предел!
В 2014 году Учёные из Токийского университета и Университета Кейо в Японии разработали камеру, которая может снимать со скоростью до 4,4 триллиона кадров в секунду. Она была разработана для фиксирования явлений, которые раньше было невозможно заснять, — например, процесс теплопроводности.
В 2015 году Массачусетским технологическим институтом была создана камера, способная снимать 1 триллион кадров в секунду и которая смогла заснять процесс распространения светового фронта:
Но уже в 2018 году появилась камера T-CUP, которая обладает возможностями снимать совершенно потрясающе: 10 ТРИЛЛИОНОВ! кадров в секунду и может в буквальном смысле «замораживать время», так как позволяет захватывать кадр с интервалом в 100 фемтосекунд и позволяет изучать на новом уровне и с высоким разрешением по времени — процесс взаимодействия света и вещества:
Принцип действия камеры T-CUP, на базе фемтосекундных лазеров (Источник картинки
Казалось бы — ну вот и предел! А вот и нет — в 2020 году прошла новость, что исследователями Калифорнийского технологического института была разработана камера на основе технологии «сжатой сверхбыстрой спектральной фотографии» (CUSP) — которая явилась своеобразным «апгрейдом» предыдущей технологии T-CUP. Принцип действия базируется на основе чрезвычайно коротких импульсов лазерного света, каждый из которых длится всего одну фемтосекунду (для справки, — это одна квадриллионная доля секунды).
Система оптики разбивает эти импульсы на ещё более короткие вспышки. Затем каждый из этих импульсов попадает на специальный датчик в камере, создавая изображение. И это происходит с частотой 70 триллионов кадров в секунду!
Схема системы CUSP. Источник картинки
Система CUSP разработана ведущим автором исследования Лихонг Ван. Эта новейшая система работает в семь раз быстрее, чем предыдущая. Ван и его команда считают, что технология CUSP может быть использована для исследования сверхбыстрого мира фундаментальной физики и поможет создать/послужить/помочь в миниатюризации электроники и увеличении её чувствительности.
«Мы предполагаем применение в широком спектре чрезвычайно быстрых явлений, таких как распространение света сверхкоротких длин волн, распространение волн, термоядерный синтез, перенос фотонов в облаках и биологических тканях, а также флуоресцентный распад биомолекул», — говорит Ван.
Процесс разработки новых устройств продолжается и кто знает, чем ещё удивит нас будущее?
Что такое рапид в кино
24 минуты и 7 секунд абсолютного рапида. Фильм Зака Снайдера "Лига справедливости" на 10% состоит из одного спецэффекта.
Зак Снайдер, режиссёр:
– Люди говорят, что знают меня по любви к slow motion. Но я не так уж сильно его люблю. Если вы подсчитаете эти кадры в фильмах, то увидите – их там будет лишь один процент.
Против режиссёра не только статистика, но и кинокритики. Они тоже ругают Снайдера за чрезмерную любовь к slow motion. Но почему столько негатива? Приём-то хороший! Разберём его по кадрам.
Slow motion, или рапид, – визуальный эффект замедления времени, который делает кадр более выразительным, заостряет внимание на нужных автору деталях, даёт возможность сконцентрироваться на эмоциях героев. Скорость стандартной съёмки – 24 кадра в секунду. При ней записанные картинки сливаются, и мы воспринимаем их как непрерывное движение – видео. Чем больше кадров в секунду – тем подробнее мы видим происходящее, и из-за этого создаётся эффект замедления.
Например, для создания культовой сцены в "Матрице" Вачовски использовали съёмку со скоростью 12000 кадров в секунду. И это в 1999 году. В далёком 1938-м режиссёр Лени Рифеншталь загорелась похожей на супергеройское кино идеей – показать спортивное тело так, будто у соревнующихся людей есть сверхспособности. Поэтому кадры, где они буквально парят в воздухе, стали идеальной визуализацией задуманного и привлекли внимание к необычному приёму.
Рапид приобрёл такую популярность, что через какое-то время превратился в клише. Каждый сможет вспомнить сцену из мелодрамы, где герой замечает "ту самую" – и весь мир перестаёт существовать. Она плавно откидывает волосы и нежно улыбается, но обычно – кому-то другому.
После таких культовых лент, как "Бешеные псы" Квентина Тарантино и "Армагеддон" Майкла Бэя, замедлением стали подчёркивать ещё и невероятную крутость героев. Несмотря на критику, один из самых впечатляющих моментов создал именно Зак Снайдер. Кадры стали настолько узнаваемыми, что не избежали сначала копирования, а потом насмешек.
Но рапид использовали не только в блокбастерах. Этот приём любил, например, Андрей Тарковский. В "Зеркале" он "останавливал" моменты из воспоминаний и возвращался назад, в счастливое детство героя. Если не искать рапид специально, то заметить его в картине сложно. Он перестаёт быть техническим приёмом, подспудно влияет на чувства зрителя, а ностальгия возникает будто сама собой.
Словарик операторских кинотерминов
Технология «Объем» напоминает хромакей — за актерами также находятся специальные панели. Только на них необходимое изображение размещают сразу, а не во время пост-продакшна. Видеостены применяли при производстве сериала «Мандалорец» для Disney+ — это был первый крупный голливудский проект, где задействовали новую технологию. Панели выглядят как большие светодиодные экраны, изображение на которых реагирует на движения камеры, чтобы итоговый результат выглядел максимально реалистично.
Видеостены позволяют строить декорации внутри павильонов, чтобы никакие природные изменения не мешали съемкам. Все, что выводится на задние экраны, пишут на игровом движке Unreal Engine, благодаря чему изображение выглядит глубоким, обманывая глаз своей детализированностью. Это относительно новая технология, пока ее применяли только в редких голливудских проектах, таких как «Бэтмен» и «Оби-Ван Кеноби».
Голландский угол
Грубо говоря, это «заваленный горизонт», который используется в художественных целях. Обычно с его помощью авторы делают акцент на состоянии героя в кадре: он может быть потерян, сбит с толку, отчужден от других персонажей или ощущает свою ментальную нестабильность. То есть, его мир переворачивается с ног на голову, что мы и видим буквально на экране.
Голландский угол пришел в кино из немецкого экспрессионизма — популярного направления начала XX века в Германии. Например, он появляется в фильме Роберта Вине о котором мы писали в материале про эволюцию образа вампиров. До этого картинка чаще всего была статичной из-за громоздкости камер того времени. Чтобы отклонить угол горизонта внутри кадра, использовалось устройство под названием Dutch head, которое крепилось к головке штатива и поворачивалось в нужный момент. Прием также использовался и советскими кинематографистами, например, в «Обломке империи» Фридриха Эрмлера, когда главный герой после контузии возвращается в родной город и не узнает его. Или в «Человеке с киноаппаратом» Дзиги Вертова, где реальность меняется на глазах.
В современном кино для создания голландского угла применяют краны или стедикамы. Этот эффект можно увидеть почти в каждом фильме, чаще всего в супергероике или экшнах, как в «Последнем богатыре» — когда Иван (Виктор Хориняк) попадает в волшебный мир.
Долли-зум (трансфокаторный наезд)
Операторский прием, когда трансфокатор (его еще называют «зум-объектив») совершает наезд, а камера движется от объекта съемки. То есть, актер в кадре не движется, но создается ощущение, что мир вокруг него становится объемнее. Этот эффект одним из первых начал активно применять Альфред Хичкок. Например, так он добивался эффекта головокружения, когда в одноименном фильме герой Джеймса Стюарта стоит на вершине колокольни и смотрит вниз. Пространство вокруг него как бы заполняет весь кадр и становится неудержимым, нестабильным по ощущениям персонажа.
В современном кино или мультипликации долли-зум также активно используется в экшн-фильмах и триллерах. Самый яркий пример — сцена из «Короля льва», где маленький Симба видит надвигающееся на него стадо. Трансфокатор подчеркивает ощущение того, что герой совсем один перед лицом беды, от которой никуда не скрыться.
В комедийных картинах тоже можно встретить трансфокаторный наезд. Например, в новелле Джоэла и Итана Коэнов для альманаха «Париж, я люблю тебя». Когда герой Стива Бушеми встречается взглядом с незнакомцами, он понимает, что сейчас конфликту не миновать. Режиссеры подчеркивают ощущение ужаса персонажа с помощью описанного приема, а маленькая станция метро будто расплывается в глазах персонажа.
Рапид
Иначе рапид называют еще слоу-мо — от словосочетания slow motion, что в переводе с английского означает «медленное движение». Для его создания видео снимают с частотой 50 кадров в секунду и выше, замедляя действие на монтаже. Также в фантастических картинах с помощью графики создается имитация рапида. Через слоу-мо мы видим замедленный полет пуль в «Матрице» сестер Вачовски, захватывающую драку в автобусе из супергеройской картины «Шан-Чи и легенда десяти колец», обмен завороженными взглядами в «Воображаемой любви» Ксавье Долана и даже первую встречу с вампирами в «Сумерках» Кэтрин Хардвик.
Рапид позволяет нам разглядеть то, что невозможно увидеть невооруженным глазом. Этот прием расширяет границы реальности, чтобы зритель ощутил себя на месте персонажа, время которого течет иначе. Ведь для супергероев или влюбленных все события происходят медленнее, чем для всех остальных.
Реверс
Это статичный план, в котором герой смотрит на нечто за камерой. Зритель не видит объект, за которым наблюдает персонаж в кадре и может только догадываться по эмоциям актера, что будет дальше. Прием иногда называют «взглядом Спилберга», но не путайте его со «взглядом Кубрика»! Он часто применяется именно в фильмах Стивена Спилберга и позволяет нагнать больше саспенса, чтобы разжечь любопытство зрителя.
Самый яркий пример — сцена в «Парке Юрского периода», когда героиня Лоры Дерн замечает огромного динозавра. Зритель еще не видел гигантского ящера, но по реакции персонажа может догадаться, что впереди нечто монструозное, пугающее и одновременно удивительное. Если бы Спилберг сразу показал динозавра без этой реакции, то эффекта сюрприза не получилось бы. Сегодня реверс любят применять в фильмах-катастрофах, хоррорах и детективах: он позволяет зрителю включить фантазию и самому додумать, что же так сильно напугало героев. Например, на этом построен первый сезон «Очень странных дел», когда еще непонятно, что из себя представляет «изнанка», но Оди ее уже видит.
У реверса может быть и другое значение. В картине Тома Форда «Одинокий мужчина» взгляд Джорджа (Колин Ферт) часто направлен вдаль. Он смотрит за камеру в надежде отыскать близкого человека, которого больше нет рядом. Каждый раз, когда применяется реверс, зритель надеется на чудо — что герой все же найдет свою любовь. Но за кадром никого нет, только пожирающая изнутри пустота потери.
Режим (режимная съемка)
Это вид съемки на закате или рассвете, когда естественный свет падает на героев под небольшим уклоном и освещает лица золотым свечением. Сложность заключается в том, что киногруппе нужно отснять сцену за час или даже быстрее, иначе свет изменится и кадры невозможно будет смонтировать друг с другом. Режим лучше всего подходит для момента озарения героя: так авторы показывают, что внутренний мир персонажа изменился, и после всех сюжетных перипетий он вышел к свету.
Такой прием использовали и в классических фильмах девяностых, например, в «Леоне» Люка Бессона, и в недавнем «Целиком и полностью» Луки Гуаданьино. Также режимный свет подходит для романтических сцен, как в «Гордости и предубеждении» или для изображения чуда, как в финале «Матрицы». Когда режим подходит к концу, свет становится более мягким, небо уже темнеет, то есть люди в кадре все еще освещены, но вокруг них уже сгущаются сумерки. Это дает ощущение исключительности происходящего, например, влюбленности в «Ла-Ла Ленде». Миа (Эмма Стоун) и Себастиан (Райан Гослинг), возвращаясь с вечеринки, смотрят на город еще не окутанный тьмой, но уже готовящийся ко сну, и узнают друг друга чуть ближе. Режим, в целом, позволяет показать обычный мир в волшебном свечении, он всегда необходим для того, чтобы подчеркнуть важность момента.
Тревеллинг
Это способ съемки с помощью рельсов, когда линия горизонта и дальность плана остаются неизменными, а камера движется вправо и влево. Он применяется, например, чтобы показать проходку героя или панораму. Тревеллинг очень часто применяет в своих фильмах Джим Джармуш. Например, в «Патерсоне», когда герой Адама Драйвера идет со своей собакой в бар, или в «Более странно, чем в раю», когда персонаж Эстер Балинт впервые приезжает в большой город и шагает с огромным чемоданом по улице. Зритель в этот момент как будто смотрит со стороны, но не преследует.
Тревеллинг замедляет повествование и создает длинный кадр, где много воздуха и пространства. Он дает возможность разглядеть мир, в котором существуют герои фильма, так, будто зритель шагает вместе с героями и смотрит на здания, деревья, прохожих, словно он сам оказался туристом в незнакомом месте.
В картине «Прошлой ночью в Нью-Йорке» мы видим тревелинг проходки Джоанны (Кира Найтли). Она идет в магазин за кофе, а за это время мы успеваем рассмотреть ее уютный мир: она живет хорошем районе, который ей явно нравится, а сама девушка одета так, словно и не выходила из дома. За небольшое время тревелинга зритель успевает ощутить себя ее соседом, вдохнуть воздух утреннего Нью-Йорка и понять, почему Джоанне лучше здесь, а не в Париже, откуда она уехала.
Цейтрафер
Этот прием получил свое название от прибора, который используется для его создания. Дословно он переводится как «счетчик времени», так как позволяет снимать меньшее количество кадров в секунду. Его используют для съемок звездного неба, движения солнца по небосклону или цветения растений. Камера выставляется на статичную платформу или штатив, а цейтрафер отсчитывает равные промежутки времени между включением и выключением камеры.
Метод нужен, чтобы показать ускоренное течение времени. Иногда в фильме ставят титры «прошел день» или «наступила весна». Но красивее заменить их цейтрафером, чтобы зритель не прочитал на экране, а сам увидел, какие изменения произошли за это время: город с утра ожил, или солнце быстро вышло из-за туч. Этот прием часто используется в сериалах, например, в заставках «Зачарованных» и «Секса в большом городе». В кино он чаще встречается в романтических комедиях или мелодрамах.
С цейтрафера начинается картина «Духless», когда Макс (Данила Козловский) в своем закадровом монологе рассказывает о том, как устроен бизнес в Москве и как в нем можно выжить. На фоне появляется в ускоренной съемке вид на Сити — олицетворение зла, денег и власти в глазах главного героя фильма.