Фильтруй что ставишь в акпп
Перейти к содержимому

Фильтруй что ставишь в акпп

  • автор:

Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП

Забит фильтр АКПП

Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.

Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.

Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.

Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП

Забит фильтр АКПП симптомы

Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.

Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.

С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:

  • фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка);
  • фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент);
  • дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц;

Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.

Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.

Забит фильтр АКПП: признаки и замена

Забит фильтр коробки автомат признаки

С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении.

Итак, обычно на забитый фильтр указывает:

  • отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад;
  • толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места;
  • при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона;

Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.

  • Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).

Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.

  • Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.

Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.

После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.

Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.

Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Какой фильтр АКПП лучше выбрать

Выбор фильтра АКПП

Сегодня в свободной продаже представлено большое количество масляных фильтров для коробок автомат. Оригинальные изделия можно считать оптимальным вариантом, однако цена таких фильтров часто слишком высокая. При этом не всегда качество оригинала намного превышает фирменные неоригинальные расходники, однако такие аналоги могут стоить заметно дешевле.

Обслуживание коробки автомат Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, как часто обслуживать АКПП, а также какие операции следует проводить в рамках регулярного техобслуживания трансмиссии автомат.

Главное, при выборе подбирать лучшее решение по соотношению качества и цены, не приобретать самые дешевые аналоги неизвестных производителей, а также чтобы фильтр обеспечивал эффективную очистку масла от различных по размеру фракций на всех этапах.

Подведем итоги

Как видно, необходимость замены фильтров АКПП продиктована активным их загрязнением. С учетом того, что избежать появления грязи в масле невозможно, оптимально менять само масло чаще. Фильтр в этом случае (особенно внутренний) также потребуется менять несколько реже.

Как поменять фильтр АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как поменять фильтр коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена фильтра АКПП, а также что нужно учитывать во время данной процедуры.

Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы автоматической трансмиссии и добиться качественной работы агрегата. Также при выборе смазочного материала и расходников следует отдельное внимание уделять как качеству трансмиссионного масла, так и масляного фильтра АКПП.

Промывка АКПП промывка коробки автомат

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Замена фильтра АКПП как поменять фильтр АКПП

Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.

Фильтр АКПП как часто нужно менять

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Фильтруй то, что ставишь в АКПП

Предыдущий опыт по замене ингибитора не дал мне ожидаемого результата и накал страстей разгорался с новой силой. Ощущение того, что подходя к машине нет уверенности, что она поедет, совсем меня не радовало, мягко говоря. Сделал вывод, что если есть вопросы по АКПП, ни в коем случае не ставь сам диагноз на основе Драйв2.ру. Мнений много, а спецов мало.
Уверовав, что "мои симптомы" — это ингибитор, я выкинул на ветер 10т.р. После этого уже решил обратиться в сервис именно по ремонту автоматических коробок. Там мне сразу назвали три возможные причины неисправности и самая первая оказалась истиной.
Все банально и просто — фильтр АКПП. А вернее его состояние.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Покупал его к ТО 90 как ОРИГИНАЛЬНЫЙ! (как все любят выражаться), а он оказался некачественным, т.е. негерметичным. Около одного из мест крепления к корпусу коробки, на изгибе, он разошелся по шву (даже сам фильтрующий элемент видно).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Это и стало причиной невозможности включать передачи до прогрева масла и подъема его уровня. Насос через фильтр просто качал воздух и не мог создать давление в системе.
Призываю всех, кто сталкивается с проблемой работы АКПП (у Паджеро таких проблем нет, кроме моего))))), не экспериментируйте и езжайте к спецам, т.е. не на дилера (там только поверхностные знания принципа работы АКПП), т.к. у них подход один: не исправен агрегат — замена и точка.
В итоге мне поставили фильтр тайваньский, проверенной фирмы и поменяли масло. И еще положили мой ОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр в багажник.
Будьте внимательны при покупке запчастей. Не исключаю, что мой фильтр имел дефект при покупке, но я его не видел, т.к. не вскрывал пакет.
Всем добра, безопасной дистанции и буквы Ш на заднем стекле!

Установка внешнего магистрального фильтра АКПП и его функции

Акпп

Внешний фильтр АКПП может быть дополнительным или основным. В качестве основного фильтрующего устройства подходит и часто устанавливается на коробках вариаторов. Потому что для них важна чистота масла. Потому что любая фракция, которая попадает в ремень вариатора вместе с жидкостью, будет скользить его цепью по металлу. Это приведет к толчкам и толчкам при переключении передач или аварийной остановке автоматической коробки передач.

В качестве дополнительного фильтра АКПП применяется на старых автомобилях. Напишите в комментариях, что вы знаете о внешних магистральных фильтрах, вы ими пользуетесь?

Установка внешнего главного фильтра АКПП и его функции

Функции дополнительного внешнего фильтра

На старых автоматических трансмиссиях, где только одна сетка играет роль фильтра, основной фильтр действует как дополнительная очистка за счет:

Установка внешнего главного фильтра АКПП и его функции

  • защищает корпус клапана и соленоиды от загрязнения;
  • адгезивная основа, отшелушивающая трение, которая затем проходит по системе, забивая клапаны;
  • поддерживает состояние гаража на 100 000 км пробега.
  • поглощает остатки металлической пыли от продуктов износа, а также их стружку;

Этот фильтр для автоматической коробки передач поможет вам меньше тратить на ремонт и поддерживать чистоту и порядок в автомобиле. Особенно в этом устройстве нуждаются роботизированные коробки, вариаторы и старые АКПП.

Внимание! Найдите время и деньги, чтобы установить внешний основной фильтр самостоятельно. Вы сразу почувствуете разницу в движении машины. Главное, перед заменой не забыть поменять масло и устройство основного фильтра.

Оригинальные фильтры от известных компаний:

  • Ford XC3Z-7B155-BA;
  • Ford XC3Z-7B155-G.

Читать Ремонт и обслуживание Hyundai ix55 Veracruz

Оригиналы отличаются от подделок большим весом. На подделке перепускной клапан перевёрнут вверх дном. Само устройство несимметричное. Это предохраняет автовладельца от установки устройства с клапаном на выпускной стороне.

Напишите в комментариях, есть ли у вас внешний первичный фильтр? Как давно вы его меняли?

Где устанавливается

Выносные фильтры врезаются в линию охлаждения трансмиссионной жидкости. Их можно установить в наиболее легкодоступных местах. Не забываем зажимать трубы насадками с хомутами. Причем хомуты должны быть (максимум!) На размер больше, чем размер трубы, но не более. Я рекомендую вам покупать стяжки, которые подходят близко к трубе.

Установка внешнего главного фильтра АКПП и его функции

Внимание! Если вы купили подержанный автомобиль (Nissan или Infiniti), обратите внимание на наличие такого фильтра и дополнительного радиатора. Обычно опытные таким образом автовладельцы и механики спасают себя от перегрева коробки засорения узлов АКПП.

Внешний очиститель можно заменять один раз в год или каждые 10 000 километров пробега. Простота снятия и установки этих устройств позволяет часто менять инструменты. Да и цена внешних фильтрующих устройств не так высока по сравнению с внутренними.

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Кстати, не рекомендую устанавливать маслоочиститель АКПП для моторного масла. В этом виноваты многие автовладельцы, так как это устройство несколько дешевле. Но дело в работе фильтра двигателя. Он имеет другие характеристики и предназначен для работы в условиях давления, отличных от фильтра автоматической коробки передач.

Был случай, когда высокое давление в машине порвало бумагу в этом фильтре, забило соленоиды, внутреннее фильтрующее устройство попало в гидротрансформатор. Поэтому я бы не рискнул это сделать.

Поэтому для автоматической коробки передач будет сложно прокачивать через нее трансмиссионную жидкость. Водитель сразу почувствует толчки и щелчки автоматической трансмиссии, которые никогда не были характерны для автомобиля до установки такого устройства.

Всегда устанавливайте его после радиатора охлаждения.

Стоимость установки

Вы можете выполнить установку внешнего очистителя жидкости в АКПП самостоятельно, если имеете знания опытного механика или хотя бы немного разбираетесь в конструкции автомобиля и системе охлаждения.

Диагностика и ремонт АКПП Ауди своими руками

Установка внешнего главного фильтра АКПП и его функции

Если у вас нет этих знаний, лучше всего обратиться в сервисный центр. Ребята слесаря ​​быстро установят эту деталь и через два часа вы уже будете вести машину и спокойно спать, не беспокоясь о том, что АКПП старая и может выйти из строя. Если для этого нет предпосылок. Поскольку внешний фильтр — это не панацея от всех болезней АКПП.

Стоимость установки в сервисном центре — 1000 рублей за одну работу.

Напишите в комментариях, вы сами устанавливали фильтр АКПП или обращались на СТО?

Установка магистрального фильтра АКПП своими руками

Если вы хотите самостоятельно изготовить внешний фильтрующий элемент для АКПП, вам потребуются:

Установка внешнего главного фильтра АКПП и его функции

  • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • перчатки;
  • ключи и головки в одном комплекте;
  • оригинальное масло;
  • внешний фильтр с комплектом деталей. В комплект деталей входят арматура, уплотнительное кольцо, монтажный кронштейн, болты диаметром М6, шайбы. Фильтр необходимо покупать отдельно от комплекта.

Прочтите «Устройство и ремонт масляного насоса автоматической коробки передач

Подготовив все материалы и инструменты, нужно приступить к установке нового устройства на коробку передач. Итак, начнем:

  1. Прогреть машину. Главное, чтобы АКПП прогревалась до рабочей температуры 70 градусов.
  2. Закатите машину в яму или поднимите на лифте.
  3. Слейте масло из сливного отверстия. Затем отрезаем патрубки за радиатором системы охлаждения. Подождите, пока из них стечет трансмиссионная жидкость.
  4. Как я уже сказал, поменять масло. Это означает, что открутите поддон, очистите его. Заменить внутренний фильтр АКПП.
  5. Соберите редуктор и затяните болты на поддоне. Теперь можно установить новый внешний очиститель масла.
  6. Надеть хомуты на обратную и напорную трубы.
  7. Вставьте насадки от фильтрующего устройства в трубы. Закрепите фильтр кронштейном. Сами выберите место, где вам будет комфортнее всего подползти к нему.
  8. Затяните хомуты. Главное — не переборщить. В противном случае можно оторвать головки болтов.
  9. Залейте масло в заливное отверстие.
  10. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач. Проверить уровень смазки.

Если все в порядке, вы успешно заменили устройство. Рывки и рывки должны быть устранены. Если во время замены возникнут заминки, пожалуйста, адаптируйте коробку под себя. Адаптация станка осуществляется следующим образом:

  1. Включите зажигание, но не отправляйте двигатель на завод.
  2. Отключите это. Повторите процедуру пять раз.
  3. Затем запустите двигатель и переместите ползунок переключения передач во всех режимах.
  4. Затем остановите машину и снова включите ее.
  5. Крутите его, пока стрелка спидометра не покажет 40 км / ч. Остановитесь и заглушите двигатель.
  6. Повторите шаги и разгонитесь до 80 км / ч.
  7. Ваша коробка теперь адаптирована к вашему стилю вождения.

Подробнее Регулировка и регулировка троса автоматической коробки передач

Адаптация — это обычная процедура после того, как что-то проделали с АКПП: заменили фильтр или масло.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить дополнительный фильтр на АКПП. Чтобы машина проработала долго, не забывайте регулярно менять в ней трансмиссионную жидкость, раз в год проходите техническое обслуживание. Это поможет продлить срок эксплуатации коробки и сэкономить деньги от лишних капитальных ремонтов.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы узнать и прочитать на нашем сайте.

Фильтруй что ставишь в акпп митсубиси паджеро

В моем случае так же? Просто в магазине правый руль прокладку мне говорили не брать, а юзать спец герметик. Правда масло в АКПП я пока не менял.

Re: Надо ли менять фильтр АКПП?

Сообщение ZILLA » 14 окт 2010, 15:07

Re: Надо ли менять фильтр АКПП?

Сообщение Kesov » 16 окт 2010, 07:13

Re: Надо ли менять фильтр АКПП?

Сообщение Max_Star » 17 окт 2010, 20:30

Всем спасибо отписавшимся.
В екзисте нашел только фильтр и прокладку под него, а вот прокладки поддона судя по экзисту нету. Когда нашел филтр, там есть фильтр от SCT за 580рэ. Уважаемый ZILLA имел ввиду это? Комплектов чегото не нашол.

Вот только не понял, зачем менять сеточку?

Re: Надо ли менять фильтр АКПП?

Сообщение Seryi » 18 окт 2010, 05:20

Re: Надо ли менять фильтр АКПП?

Сообщение Max_Star » 18 окт 2010, 21:27

Всетаки магниты почистить будет не лишним. Однато прокладку поддона не могу чегото найти на екзисте.

Про приличные сервисы — отдельная песня. Имея не одну машину и изъездив не один десяток сервисов, прихожу к выводу, что в сервисе где не пускают в ремзону с машиной обращаются так, что и врезону не пускают для того, чтобы ты не видел, что там делают, и чтобы не понял, что в основном там малоквалифицированный персонал. А «приличный» сервис никогда в ремзону не пускает.
Только самому стоять рядом и смотреть на руки слесарю.

Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) замена масла и фильтра в АКПП автомате. Видео инструкция

Сегодня у нас автомобиль Мицубиси Паджеро, с двигателем 3,2 литра, дизель, 2008 года выпуска на котором необходимо заменить масло в автоматической коробке передач АКПП. Покажем как это сделать своими руками правильно.

Поднимаем машину, снимаем защиту. Чтобы снять поддон, нам необходимо демонтировать траверсу, на которую ложатся крепления коробки и раздатки. Для начала сливаем старое масло с АКПП, откручиваем сливную пробку головкой на 17:

Подставляем ёмкость, куда будет сливаться отработка. Сливаем также масло с радиатора коробки, для этого отсоединяем вот эти шланги:

Снимать их хомуты удобно при помощи круглогубцев. Откручиваем 2 болта крепления траверсы с левой и правой стороны:

Головкой на 14 откручиваем 2 гайки крепления траверсы (отмечены красным):

Подставляем упор под раздаточную коробку и выкручиваем оставшиеся крепления траверсы с левой и правой стороны:

Поддон освобождён, теперь по периметру откручиваем все его болты при помощи головки на 10:

Отвёрткой подрываем герметик и снимаем поддон. Откручиваем масляной фильтр АКПП:

Сидит он на двух болтах, один спереди, другой сзади. Снимаем фильтр. Очищаем сам поддон, магниты и его посадочное место. Новый фильтр у нас фирмы NAKAMOTO номер в каталоге F-040006, в комплекте с ним идёт прокладка на поддон. Устанавливаем его на место. Устанавливаем прокладку поддона и ставим его на место, герметик при этом не используем. Ставим на место траверсу, резьбы болтов при этом смазываем медной смазкой.

Ставим воронку в щуп коробки, заливаем новое масло, у нас оно оригинальное ATF SP3, номер в каталоге канистры на 4 литра MZ320216 и канистры на 1 литр MZ320215.

Заводим машину, прогоняем на всех режимах. У нас к примеру вначале был перелив, затем после прогона, щуп наоборот показал недолив.

Видео замена масла в АКПП автомате Мицубиси Паджеро:

Резервное видео как заменить масло и фильтр в автомате АКПП:

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «Mitsubishi Pajero»

Периодичность замены масла

Замена смазки в коробке передач «Паджеро 4», как и в любом другом автомобиле – обязательная процедура, которую нужно проводить регулярно и своевременно. Согласно установленному производителем ресурсу, замену рекомендуется проводить после каждых 90 тысяч километров пробега или раз в 6 – 12 месяцев. Но можно проводить чаще в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимость замены можно определить при проверке уровня смазки, оценив его качество на щупе. Потемнение, запах гари, появление металлической стружки и прочих примесей сигнализируют о том, что смазочную жидкость нужно срочно менять.

Какое масло использовать для АКПП «Паджеро 4»

Для коробки передач «Паджеро 4» рекомендуется применять оригинальное средство Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Однако есть один момент: во внедорожники последнего поколения устанавливается АКПП нового образца с металлическим масляным фильтром. В таком случае льют Dia Queen ATF PA. Вполне подходящим считается Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и трансмиссионная жидкость марки Ravenol.

Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»

Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:

  1. Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
  2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
  3. Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
  4. Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.

При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.

Порядок замены масла

Замену смазочной жидкости в коробке передач «Паджеро 4» можно провести частичную и полную. Частичная смена обновит масляный состав, продлит качественную работу коробки передач. Но это лишь временное решение, поскольку остатки старой трансмиссионной жидкости содержат вредные примеси. Полная замена смазки всё равно будет необходима, поэтому надёжней делать её сразу.

Смену масла в автоматической коробке можно доверить автосервису или произвести своими силами. Цена обслуживания в специализированных сервисах определяется стоимостью смазочных материалов, фильтра и дорогого оборудования для аппаратной замены смазки, что зачастую выходит недёшево. Можно, конечно, предложить своё масло – большинство автосервисов идут на подобные уступки. Тем не менее, в целях экономии многие владельцы «Mitsubishi Pajero 4» предпочитают осуществлять замену масла в АКПП самостоятельно.

Что касается фильтра АКПП, то, по заявлению производителя, он рассчитан на весь срок службы машины, а замена требуется только в отдельных случаях. Частично поменять масло своими силами можно следующим образом:

  1. Прогреть автомобиль, чтобы масло стало менее вязким. Так оно будет стекать гораздо быстрее.
  2. Отвинтить пробку сливного отверстия, заранее подставив ёмкость для слива масла.
  3. Слить отработанную жидкость, а пробку вернуть на место.
  4. Измерить объем вытекшей жидкости и ровно столько же залить.

Полную смену масла в АКПП «Паджеро 4» также можно выполнить самостоятельно:

  1. Разогреть коробку передач.
  2. Внедорожник загнать на смотровую яму.
  3. Со сливного отверстия убрать пробку, слить отработанное средство и выкрутить поддон.
  4. Очистить фильтр от загрязнений.
  5. Залить новую трансмиссионную жидкость, закрыть сливное отверстие пробкой.
  6. Завести двигатель и последовательно переключать передачи.
  7. Снова слить залитую жидкость, затем залить новую.
  8. Сделать замер уровня смазки.
  9. Если он в норме, то закрутить пробку и совершить короткую поездку, после чего снова замерить уровень масла.

Чтобы избежать неполадок и продлить срок службы своего внедорожника «Mitsubishi Pajero 4», главное – своевременно проводить его обслуживание.

Итоги

В итоге можно сказать, что замена масла в АКПП «Митсубиси Паджеро 4» не занимает много времени и не вызывает трудностей. При этом регулярное проведение процедуры поможет, в конечном счете, хорошо сэкономить и отодвинуть срок капитального ремонта дорогостоящей АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками

Кто-нибудь из вас делал замену масла в АКПП автомобиля Паджеро? Если да, то как вы это делали? Можете написать в комментариях. Если нет, то следующая инструкция по смене смазывающего средства подготовлена для вас. Но сначала поговорим о трансмиссии, которая установлена на ТС Мицубиси Паджеро и интервалах смены жидкости, установленные производителем.

Интервал замены трансмиссионного масла

На Mitsubishi Pajero установлена пятиступенчатая коробка автомат модификации V4A-51. Производитель ставил эту коробку передач на бюджетные машины, которые выпускались для рынка Азии и Латинской Америки. На топовых Паджериках для американского рынка водитель мог найти автомат японской компании Aisin.

Производитель указывает в руководствах по эксплуатации АКПП Мицубиси Паджеро смену масла после 90 000 километров пробега. Однако, я бы посоветовал менять трансмиссионную жидкость уже после 60 тысяч километров. Так как условия эксплуатации на российских дорогах являются тяжелыми. Это и зимние морозы под 40 градусов ниже нуля, и слякоть с грязью в весенне-осеннее время, что делает прослеочные дороги особенно тяжелыми для движения автомобиля.

Частичную же замену смазывающей жидкости я рекомендую проводить после того, как АКПП проработала 30 000 километров, наезженных транспортом.

Внимание! Уровень масла в автомате нужно проверять через каждые 10 тысяч километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Несмотря на то, что эта трансмиссия надежная и легкая в эксплуатации, она требовательна к качественной смазывающей жидкости. В АКПП Паджеро производитель заливает Mitsibishi DIA Queen ATF SPIII (с каталожным номером 4024610). Эта смазка поставляется прямо с конвейера в автомобиле.

Так как этот тип смазывающего средства редко можно найти в пригороде. Придется заказывать на сайте и ждать доставки. Я советую использовать аналоги, по качеству и по техническим параметрам не уступающие оригиналу.

В следующих блоках вы узнаете, какие именно смазки можно заливать в АКПП Паджеро.

Автовладельцы Мицубиси, напишите в комментариях, какое масло вы используете для замены.

Оригинальное масло

Если смазки для коробки передач, которая поставляется с конвейера не найти, то вы можете использовать следующие тоже оригинальные вида масел, но от других компаний:

  • Mitsubishi ATF SP III (№MZ320160) от компании Eneos. Поставляется в Россию через Рольф;
  • Mitsubishi ATF SP III от того же производителя смазывающих средств, но имеющее другой каталожный номер MZ 320159. Поставляется в литровых бутылках.

Есть еще одно от той же фирмы, но продается в 20 литровых канистрах. При полной замене, я советую, покупать именно такую смазку. Обойдется дешевле.

Аналоги

Если не найти и вышеописанное масло для АКПП Мицубиси Паджеро, то можно использовать Zic ATF SPIII. По вязкости оно идентично идущим выше маслам. Этот тип смазки можно найти в автомагазине любого города.

Внимание! Нельзя использовать китайские дешевые подделки. Они убивают автомат после полгода использования. Так как быстро теряют свои вязкостные и смазочные свойства.

Проверяем уровень

Теперь поговорим об уровне смазывающей жидкости. Хотел бы знать, как часто вы проверяете количество масла в АКПП Паджеро. И как вы это делаете: прогреваете автомат или нет?

Следующая инструкция покажет, как узнать точный уровень смазки в АКПП.

  1. Заведите двигатель и прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура коробки. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям АКПП. Задержаться на каждом по пять-десять секунд. Выставьте ручку в положение «P».
  2. Установите транспортное средство Мицубиси Паджеро на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот и открутите пробку с наконечником, который является инструментом для проверки уровня.
  5. Вытрите наконечник чисто тряпкой и снова опустить.
  6. Выньте его и посмотрите, где находится смазка. Если она располагается на уровне отметки Hot, то все в порядке. Если ниже, то следует долить.

Также обращайте внимание на качество масла в АКПП Паджеро. Если, вы увидели, что оно потемнело, присутствует запах гари, наблюдаете металлические примеси, то это значит, что необходимо заменить.

Материалы для комплексной замены масла в Mitsubishi Pajero 4

Если вы собрались самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то следующие материалы понадобятся для проведения правильной процедуры:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр MR528836;
  • уплотнитель сливной пробки для АКПП Паджеро под каталожным номером MD050317;
  • силикон для поддона Паджеро DD6733 и прокладка для него;
  • тряпка без ворса;
  • тару для слива отработанной жидкости;
  • гаечные ключи и трещотка с головками. Желательно набор;
  • пятилитровая канистра, если собрались делать полную замену, а аппарата высокого давления нет;
  • воронка.

Подготовив все эти комплектующие для проведения смены жидкости в АКПП Паджеро, можно приступить к процессу.

Самостоятельная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Чтобы заменить смазку в автоматической коробке потребуется слить старую жидкость из нее. Это будет первым этапом процедуры.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старой трансмиссионной жидкости из АКПП Паджеро:

  1. Заведите мотор.
  2. Подождите, пока АКПП Паджеро прогреется.
  3. Нажмите на педаль тормоза, проведите ручку кулисы передач по всем режимам селектора. Задержите ее на каждом положении пять секунд. Верните в режим «Парковка». Это делается для того, чтобы масло стало текучим. Таким образом легче будет сливать его.
  4. Поставьте Мицубиси Паджеро на яму или эстакаду. Заглушите мотор.
  5. Возьмите сливную емкость и подставьте под отверстие для слива. Открутите пробку.
  6. Подождите, пока смазка сольется. Работайте в перчатках, так как жидкость горячая.

Прежде чем заменять масло необходимо будет почистить поддон и поменять фильтр. Как это сделать в следующих блоках.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы добраться до фильтрующего устройства, необходимо открутить болты, которые удерживают поддон АКПП Паджеро.

  1. Открутив все болты, снимите его. Делайте это аккуратно, чтобы не вылить оставшуюся смазку.
  2. Слейте масло в емкость. Перед заменой фильтра, поддон промойте.
  3. Почистите магниты на нем и поменяйте уплотнитель.

Теперь оставьте сушиться его, а сами перейдите к удалению фильтрующего устройства. Ответьте в комментариях, вы моете поддон и удаляете стружку с магнитов?

Замена фильтра

Теперь, когда поддон помыт и очищен от стружки и налета гари, можно перейти к замене фильтра АКПП. Многие автовладельцы скажут, что они не меняют фильтрующее устройство, а только промывают. Это неправильно!

Масляный фильтр, неважно как бы вы его не промывали, оставляет внутри себя продукты износа металлических деталей автомата Паджеро. Если его не поменять, то он быстро забьется снова. Но в этот раз он уже будет слабо пропускать смазывающую жидкость и давление во всем АКПП упадет.

Это приведет к тому, что передачи будут медленно переключаться, автомат станет пинаться и дергаться. Во время остановок на светофорах водитель Паджеро будет чувствовать вибрацию от коробки.

  1. Открутите три винта, которые держат фильтрующее устройство в АКПП.
  2. Снимите его аккуратно.
  3. Поставьте новый фильтр АКПП Паджеро и закрутите болты обратно.

Теперь можно переходить к установке поддона. Прежде, посадите на него прокладку и края смажьте герметиком. Прикрепите ко дну АКПП Паджеро и завинтите все болты.

Останется только закрутить пробку слива и можно приступать к заливке нового масла.

А вы так делаете процедуру частичной замены смазывающего средства АКПП вашего автомобиля?

Заливка нового масла

Заливка свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Паджеро осуществляется следующим образом:

  1. Открутите пробку со щупом.
  2. Вставьте воронку.
  3. Залейте свежую смазку.
  4. Закрутите пробку и заведите двигатель Паджеро.
  5. Прогрейте автомат тем же способом, который я описывал ранее.
  6. Прокатитесь на ТС Мицубиси Паджеро километров 10 и остановитесь на ровной поверхности. Проверьте уровень смазывающего средства. Долейте, если есть необходимость.

Таким образом вы можете поменять смазывающее средство частично. А вот, чтобы сделать полную замену, понадобится метод вытеснения.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена жидкости в коробке передач автомат от Мицубиси Паджеро повторяет все те же шаги, которые описаны в блоке «Самостоятельная замена масла в АКПП Паджеро 4». Но после того, как вы дойдете до пункта № 3 в блоке «Заливка нового масла», необходимо остановиться.

Теперь нужно воспользоваться методом вытеснения. Так как аппарата высокого давления у многих автовладельцев нет, то поможет пятилитровая бутылка и напарник. Действия следующие:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка системы охлаждения.
  2. Вставьте в бутылку.
  3. Напарника попросите завести двигатель.
  4. Наблюдайте за тем, как польется черная жидкость из шланга. Ждите до тех пор, пока она не поменяет цвет на более светлый.
  5. Попросите напарника остановить мотор и выньте шланг, установив его обратно в систему охлаждения.
  6. Теперь долейте столько смазки, сколько вылилось при использовании способа вытеснения.
  7. Снова прогрейте АКПП Паджеро и прокатитесь на нем 10 км. Проверьте уровень смазки.

На этом выполнение процедуры полной смены отработанной жидкости закончилось. Напишите в комментариях, знали ли вы об этом способе. Как вы обычно меняете масло?

Заключение

Если вдруг завибрировала АКПП Паджеро или задумчиво стала переключать скорости в первую очередь проверьте масло, оно может быть грязным. Трансмиссионная жидкость является связующим звеном комплектующих в автомате Паджеро, поэтому регулярная замена масла АКПП поможет избавиться от возникших неисправностей.

Если вам понравилась статья ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы услышать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *