Как накачать колесо без насоса
Перейти к содержимому

Как накачать колесо без насоса

  • автор:

Как накачать колесо без насоса

Проблемы с давлением колеса могут случиться в любое время и месте. Чаще всего нужный уровень давления достигается с помощью насоса. Однако встречаются ситуации, когда насоса нет под рукой. Существует множество способов накачать колесо без насоса и о них рассказывается в этой статье.

Как накачать колесо без насоса

Аэрозольные баллончики

Аэрозоль представляет собой частицы жидкости или твёрдого вещества, взвешенные в газовой среде. Эта субстанция, находясь в баллончике, обладает определённым давлением, обычно 1,8 – 2,8 бар. Для накачки колеса баллончик нужно подсоединить к ниппелю и выпустить аэрозоль, нажав кнопку спуска.

Прежде чем использовать баллончик, нужно изучить химические свойства аэрозоля. Некоторые из них могут нарушить состояние колеса. Также нужно помнить об объёме колеса. Этот показатель равен примерно равно 20 литрам и более. Поэтому аэрозольный баллончик подойдёт для поддержания давления на минимальном уровне. Для полной накачки колеса нужно будет использовать несколько упаковок с баллончиками.

Баллончик для накачки покрышек

Для накачки колеса можно использовать специальные баллончики с углекислым газом. Их можно использовать для поддержания давления в автомобильных шинах. Углекислый газ не нанесет вреда покрышке, в отличие от аэрозольных соединений. Баллончики можно использовать неограниченное число раз.

Главное предназначение такого баллончика — поддержка давления в велосипедных шинах.

Существуют профессиональные герметики для ремонта и подкачки шин. Эти средства не только нормализуют давление, но и устранят повреждения покрышки.

Инструкция по накачке герметиком

  • Очистить ниппель от загрязнений.
  • Повернуть колесо так, чтобы ниппель расположился вверху.
  • Во время морозной погоды подогреть ёмкость с герметиком перед использованием.
  • Присоединить коннектор герметика к ниппелю. Перевернуть герметиком клапаном вниз.
  • Нажать кнопку спуска, пока давление не достигнет необходимого уровня.
  • Отсоединить герметик от ниппеля.
  • Проехать на средней скорости 20 км, чтобы герметик равномерно распределился внутри покрышки.

После использования герметика на колесе нужно будет проехать несколько сотен километров. По прохождении этого пути водителю обязательно нужно посетить шиномонтаж.

При транспортировке герметика необходимо соблюдать меры по его хранению. Во время поездок ёмкость нужно надежно зафиксировать, чтобы избежать .

Турбонагнетатель

Некоторые модели автомобилей оснащены турбонагнетателем. Шланг и воздушный тракт в таких машинах располагаются после этой детали. Давление между компрессорами и впускными клапанами довольно высокое. При нажатии педали газа, небольшая часть воздуха проникнет в резину, но давление не вырастет.

По-настоящему мощные турбонагнетатели установлены в спортивных моделях. Там можно поддержать приемлемый уровень давления.

Огнетушитель

Как накачать колесо без насоса

Прибор для тушения пожара может поднять давление в покрышке. Подойдут для этого баллоны не с порошком, а с углекислым газом.

Инструкция по накачке колес огнетушителем:

  • Взять шланг и соединить им огнетушитель и колесо.
  • Нажать на спусковую скобу огнетушителя. Жидкая углекислота примет форму газа и быстро заполнит покрышку.

Если из шины извлечь золотник, давление можно увеличить максимум на 0,5 бар.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

При накачке колеса огнетушителем следует учитывать следующие моменты:

  • В воздухе всегда взвешены пары воды. При перемещении углекислого газа внутрь покрышки он образует кислую среду, которая будет вызывать ржавление диска.
  • Шланг и огнетушитель сильно охладятся во время смены агрегатного состояния углекислоты. Если температура на

Взрыв топлива

Как накачать колесо без насоса

Экстремальный способ, который следует выполнять лишь опытным автомобилистам.

Пошаговая инструкция

  • Снять колесо с диска. Поставить шину горизонтально на землю.
  • Поддеть борт на покрышке. Поместить внутрь неё немного топлива (до 50 г). Это может быть бензин, очиститель карбюратора, WD-40 и др.
  • Удалиться на безопасное расстояние. Зажечь кончик длинной палки и аккуратно поместить в место залива топлива.
  • Топливо загорается, и вырабатываются газы, наполняющие покрышку.

Хотя некоторые умельцы демонстрируют этот способ на видео в интернете, накачивать так шины нежелательно. Скорее всего, шина просто сгорит вместе с горящим топливом. Если резину удастся сохранить, то давление поднять не удастся больше чем на 0,1 – 0,3 атмосферы. Если полностью спущенную шину накачать подобным образом, по твёрдой поверхности передвигаться будет нельзя. Диск сильно повредит покрышку, и использовать шину станет невозможно.

Тормозная система автомобиля

Эта составная часть машины перегоняет воздух. Если соединить систему с покрышкой, поступающие газы увеличат давление.

Инструкция

  • Опустошить емкость с тормозной жидкостью.
  • Соединить вентиль шины со штуцером главного тормозного цилиндра.
  • Проработать педаль тормоза, часто нажимая и отпуская её. Из тормозной системы поступит воздух.

Этот метод накачивает резину слабо и потребует от водителя значительной затраты сил. Однако использование тормозной системы для накачки шины не принесёт большого вреда ТС.

Выхлопные газы

Газы, образующиеся от сгорания топлива, способны поднять давление в покрышке. Достаточно соединить выхлопную трубу и покрышку шлангом. После этого нужно поработать педалью газа. Выхлопные газы поднимутся по шлангу в шину.

Накачка шины выхлопными газами приведёт к износу катализатора. Его придётся долго ремонтировать.

Этот способ даст давление в шинах до 2 атмосфер.

Использование газа из других колес

Если под рукой нет насоса, можно воспользоваться запасными колёсами. Чтобы перекачать воздух в используемую резину, необходима сложная система. Она будет состоять из шланга, вентиля и наконечников, приближенных к таковым у насоса. Нужно будет снять золотники с обеих шин и контролировать манометром давление в системе. Если собранная система получится герметичной, во второе колесо попадёт 75% воздуха из первого.

Пластиковые бутылки

Из этих емкостей можно сделать насос. Понадобятся две бутылки и один резиновый шланг.

  • У одной бутылки отрезаются крайние 5-10 см нижней части. Горлышко фиксируется к шлангу пластилином или клейкой лентой. Первая бутылка станет цилиндром насоса.
  • В первую бутылку помещается вторая бутылка, которая станет поршнем. Вложить её нужно горлышком наружу.
  • Поместить второй конец к ниппелю покрышки.
  • Совершить возвратно-поступательные движения поршнем насоса. Воздух будет поступать от конструкции к шине.

Этот способ не обеспечит полной накачки, но вполне позволит доехать до сервиса техобслуживания.

Вода

Если шина не повреждена, давление можно поднять закачкой воды – бутилированной, водопроводной, проточной.

  • Снять колесо с диска, а с колеса – золотник.
  • Аккуратно залить воду в отверстие покрышки.
  • Установить золотник на колесо. Поставить покрышку на диск.

Недостаток способа – увеличение массы шин. Управлять автомобилем будет сложнее, но достаточно, чтобы добраться до СТО.

Сода и уксус

Для следующего способа понадобятся пищевые ингредиенты – гидрокарбонат натрия (пищевая сода) и столовый уксус. Алгоритм действий следующий.

  • Насыпать в отверстие на шине пищевую соду.
  • Сразу же залить в покрышку уксус.
  • Быстро закрыть ниппель.

Смешивание соды и уксуса дадут химическую реакцию, которая выработает углекислый газ. Последний заполнит шину, и давление в покрышке увеличится.

Для получения необходимого количества газа необходимо правильно рассчитать количество и пропорцию этих веществ. Это удаётся редко, и давление в покрышке получается слишком низким или высоким. Ингредиенты могут не перемешаться полностью и остаться в шине, что повлияет на ее состояние.

Насосное устройство на основе компрессора от холодильника

Как накачать колесо без насоса

Для сборки, кроме компрессора холодильника, понадобятся:

  • Подкачивающий воздушный пистолет.
  • Шланги: кислородный с быстросъёмными переходниками и для патрубков.
  • Электрический провод с вилкой.
  • Топливной фильтр, 2 шт.
  • Хомуты.
  • Рабочие инструменты: нож, отвёртка, пассатижи.

Этапы изготовления устройства:

  • Отключить термостат, подведенный к пусковому реле. Контакты последнего замыкаются изолированным проводом.
  • Поставить один из фильтров на вход компрессора.
  • Подобрать шланг по диаметру патрубка. Один из патрубков можно удалить.
  • Развести в разные стороны трубки компрессора.
  • Установить на выходе компрессора оставшийся фильтр.
  • Второй патрубок изолировать винтом или изолентой.
  • Соединить пистолет к шлангу и надеть на курок нейлоновую стяжку.
  • Объединить шланг с пистолетом и компрессор с фильтрами.

Для накачки шин нужно вставить пистолет в ниппель и включить устройство.

Использовать любое самодельное устройство потенциально опасно. Оно может причинить вред не только автомобилю, но и водителю. Использование этой установки возможно только на свой страх и риск.

Добраться до сервиса техобслуживания

Спустившуюся покрышку можно накачать в сервисе техобслуживания, АЗС или шиномонтаже. В этом случае, скорее всего, придётся останавливать попутный автомобиль и попросить водителя доставить машину до сервиса. Другой способ — отгрузить ТС с помощью эвакуатора. Этот способ – самый надёжный из тех, которые не предполагают использование насоса. Специалисты накачают шину до нужного уровня и определят причину снижения давления. Поврежденную шину отремонтируют или заменят на новую.

Однако не каждый водитель обладает добротой и отзывчивостью и согласится перевезти ТС к пункту ремонта. Колесо может спуститься в нерабочее для сервиса время, и попасть туда не получится. Эвакуаторы доступны не в любой местности, как и мобильная связь для их вызова.

Выводы

Автолюбителями было изобретено множество способов обеспечить давление в шинах. Так, накачать покрышку можно аэрозолем, огнетушителем, турбонагнетателем и тормозной системой автомобиля. Давление в покрышках могут обеспечить также выхлопные газы, вода, соединение соды и уксуса, газы из запасной резины. Замену насосу можно сделать из пластиковых бутылок и компрессора холодильника. Любители острых ощущений могут поджечь топливо внутри покрышки.

Лучшим решением из представленных будет помещение авто на станцию технического обслуживания. Там колёса подкачают и узнают причину снижения давления. Если окажется, что колесо повреждено, оно будет отремонтировано или заменено.

Большинство этих способов можно использовать не только для накачки автомобильной покрышки. Они сгодятся также для колёс велосипеда и коляски. Однако использовать эти методы не рекомендуется. Насос является лучшим и основным способом восстановления давления в покрышках. Его должен приобрести и иметь в автомобиле каждый водитель.

Взрыв и шланги. Как накачать колесо без ножного насоса и компрессора?

Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.

На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.

Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.

От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Как без насоса накачать колеса велосипеда?

Насос можно сделать подручными средствами буквально из двух бутылок разного диаметра. Однажды наткнулся на видео на ютубе, где подробно объясняется данный процесс. Для изготовления необходимо в бутылке большего диаметра проделать отверстие в самом донышке. Низ бутылки с меньшим диаметром обвернуть скотчем и смазать любой жирной мазью. Вставить одну бутылку в другую и методом откручивания крышки бутылки накачивать воздух. Метод можно использовать в полевых условиях и для накачки колеса велосипеда он идеально подойдет. Для одноразового применения и в критической ситуации.

От себя добавлю, что вместо шуруповерта можно использовать обычный, разогретый на зажигалке, гвоздь. Подроюности можно посмотреть на видео ниже.

Лучше, конечно, все же найти насос, ибо иных вариантов накачать велосипедное колесо особо нет.

Только если попробовать бензином облить, конечно. только не очень много. Достаточно нанести его небольшое количество на колесо, затем прокрутить хорошенько, чтобы он распределился по всей поверхности, и поднести огонь. Колесо должно, по идее, надуться моментально. По крайней мере я не раз видела, что так поступают с автомобильным колесом, и каждый раз все проходит успешно.

Обычно, если у меня спущенный мяч, или колесо от велосипеда, я кружу по району в поисках потенциальных владельцев насоса. Всегда такие найдутся. Гаражи есть повсюду. Ищите человека, похожего на владельца машины, и спрашиваете, нет ли у него насоса. Чем больше опросите людей, тем выше вероятность решить проблему!

Действительно, казалось бы — без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, "высасывают". Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ – обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона – 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20—25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *