Подружил ELM327 bluetooth mini и Январь
Как то друг показал мне адаптер ELM327 bluetooth mini и программу Torque, которые он приобрел для своего дастера.
Правда цена в 1500р за устройство меня не обрадовала, но вспомнив про dx.com решил поискать там.
Нашел. Цена 555р с доставкой.
Заказал, настроился ждать 2-3 месяца.
Вот тут моя первая ошибка, на своей машине я его не попробовал заранее, хотя стоило.
Но я знал, что на батиной сузуке он точно заработает, поэтому рискнул заказать.
Через 3 недели пришло извещение, о том что можно забрать мелкий пакет из китая.
Честно говоря почта россии немного удивила сроками доставки, сколько раз не сталкивался — никогда меньше месяца из китая ничего не шло.
Ну да ладно. Перейдем к сути.
Программа Torque под андроид мою машину не нашла.
Лампочки на адаптере горели, программа перебирала протоколы, но … ничего не вышло.
При том, что у друга на ВАЗ 2107 все прекрасно определилось и работало. Пусть у него не было некоторых датчиков, но основные то показывало.
Начал искать в нете как же подружить 2110 и ELM327.
Большинство решений было — купи kl-line адаптер и не парься.
Решил поэкспериментировать. Накачав кучу программ из андроид маркета — двинулся в гараж.
Подошла только одна, и то после того как поставил нужную галочку.
Называется она "ODB Авто Доктор"
Для того чтобы она увидела протокол ВАЗ 2110 с мозгом Январь нужно перейти в меню "Настройки" — пункт "Тест"
Затем поставить галочку ECU ‘Janvar’
Потом на стартовой странице приложения нажать последовательно кнопки "Подключить"(1) и "Динамические параметры"(2)
Все, можно смотреть графики переменных величин основных датчиков.
PS Программа показала напряжение на АКБ 8,67 В, машину завести так и не смог.
Дроссельную заслонку крутил рукой, программа рисовала графики )))
Как заряжу АКБ, заведу машину — выложу скриншоты с графиками.
Elm327 подключение к ваз 2110
Все началось с того, что двигатель иногда глох без видимой причины из-за плавающих оборотов, а затем через 30 минут — час он запускался таким же образом без видимой причины. Проблема плавающая, даже если я заглушу машину и отвезу ее на СТО, как я говорил ранее, она заведется, не решив проблему. Другими словами, двигатель глохнет и не запускается, двигатель запускается, двигатель запускается. Я заменил множество запчастей, включая датчики, но ситуация остается прежней.
Я решил заказать диагностический прибор, так как хорошо разбираюсь в электронике, ведь раньше мне говорили, что на станции технического обслуживания он будет стоить 20 000 иен. Поэтому я решил, что в этом нет особой необходимости. Однако я наткнулся на этот адаптер под названием ELM327. Я читал на форуме, что многие автомобили не могут подключиться. А у меня машина еще 2004 года, там есть порт для диагностики GM12, а диагностический адаптер идет со стандартным OBDII, был адаптер который стоил 450 рублей в Китае, но потом я прочитал что к нему можно подключить 3 провода, все на свой страх и риск! Но потом прочитал, что можно подключать три провода на свой страх и риск, все же решил рискнуть и заказал себе на AliExpress.
Через месяц я получил его (кстати, мой обзор и видео о подключении ниже), диск с драйверами был поврежден. Я открыл браузер, нашел драйвер, скачал и установил его, проблема решена. Затем я загрузил программу OpenDiagFree 1.4, которая работала с ELM327.
Я соединил все 3 проводами, как показано на этой схеме.
Схема переходника с OBDII на блок разъемов GM12
Если ваш автомобиль выпущен после 2005 года, вы можете подключить адаптер по прямой линии, но у меня более старый автомобиль, поэтому мне пришлось подстроить его.
Затем я включил зажигание и здесь же на экране увидел значения всех датчиков автомобиля, таких как обороты двигателя и температура. Наиболее важной особенностью этого адаптера является то, что он может стирать ошибки ЭБУ. Но в целом, характеристики адаптера вы можете посмотреть в интернете, сегодня мы поговорим о его подключении, кстати, вот видео моего обзора.
Этот адаптер очень полезен, когда загорается «check engine». Вы подключаете его к компьютеру, видите, какие ошибки возникают, какие датчики предупреждают вас об этой ошибке, стираете все и понимаете, как отремонтировать или где заменить. Если у вас нет ноутбука, или есть, но батарея села, тот же ELM327 можно легко подключить, используя Bluetooth или WiFi вместо USB, или проверить ошибки с мобильного телефона или планшета.
Кстати, проблема плавающих оборотов была решена с помощью адаптера: у нас была проблема с тремя форсунками, которые сосали воздух, и когда мы отключали их по очереди, ничего не происходило, когда мы отключали три форсунки, но когда мы отключали другие форсунки, они начинали работать как трактор. Когда я отключил другие форсунки, он стал работать как трактор. Я не смог увидеть это сразу, потому что контрольная лампа загорается и гаснет. Теперь подключение завершено. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать. Удачи всем! Мне нравится!» (нажмите «Нравится»)
Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Как настроить и использовать Elm327 программа на ВАЗ 2110?
Elm327 программа на ВАЗ 2110 — это специальное программное обеспечение, которое используется совместно с адаптером Elm327 для диагностики автомобиля ВАЗ 2110. Elm327 — это электронное устройство, которое подключается к диагностическому разъему автомобиля и позволяет получить доступ к информации о состоянии различных систем и компонентов автомобиля.
Преимущества elm327 программа на ВАЗ 2110
- Доступ к диагностической информации: Elm327 программа на ВАЗ 2110 позволяет получить доступ к различным параметрам и ошибкам, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля. Это позволяет облегчить поиск и устранение неполадок.
- Совместимость с различными операционными системами: Elm327 программа поддерживает работу на различных операционных системах, таких как Windows, Android и iOS. Это позволяет использовать программу на большинстве устройств.
- Связь с другими приложениями: Elm327 программа на ВАЗ 2110 может быть связана с другими специализированными программами для диагностики автомобилей, такими как Torque или Car Scanner. Это расширяет функциональные возможности программы и позволяет получить более подробную информацию о состоянии автомобиля.
Как использовать elm327 программа на ВАЗ 2110?
- Подключите адаптер Elm327 к диагностическому разъему автомобиля ВАЗ 2110.
- Установите программу Elm327 на свое устройство (компьютер, смартфон или планшет).
- Запустите программу и выберите соответствующий тип подключения (Bluetooth или USB), в зависимости от типа адаптера Elm327, который вы используете.
- Установите соединение между программой и адаптером Elm327.
- После успешного подключения вы сможете получить доступ к диагностической информации автомобиля ВАЗ 2110, включая параметры двигателя, систему зажигания, топливную систему, систему ABS и другие.
Важно отметить, что перед использованием Elm327 программа на ВАЗ 2110 необходимо иметь базовые знания о работе автомобиля и его системах. Если вы не уверены в своих способностях или не знаете, как правильно интерпретировать полученную информацию, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или специалисту по диагностике автомобилей.
Часто задаваемые вопросы
1. Какую программу использовать с ELM327 на ВАЗ 2110?
Для работы с ELM327 на ВАЗ 2110 можно использовать различные программы. Некоторые из них, такие как Torque Pro, ScanMaster или Car Scanner, предоставляют возможность диагностики автомобиля, чтения и сброса ошибок, мониторинга параметров двигателя и многое другое. Важно выбрать программу, которая поддерживает соответствующие функции и совместима с ELM327.
2. Как подключить ELM327 к ВАЗ 2110?
Для подключения ELM327 к ВАЗ 2110 вам потребуется OBD-II адаптер, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Разъем в ВАЗ 2110 находится под приборной панелью, обычно справа от рулевого колеса. После подключения адаптера, вам нужно будет сопрячь его с программой, которую вы выбрали для работы с ELM327. Обычно это делается через беспроводное соединение Bluetooth или Wi-Fi.
3. Какие функции диагностики предоставляет ELM327 на ВАЗ 2110?
ELM327 на ВАЗ 2110 позволяет осуществлять диагностику автомобиля и получать информацию о различных параметрах работы двигателя и систем автомобиля. С помощью программы, совместимой с ELM327, вы сможете читать и сбрасывать ошибки (DTC), мониторить параметры двигателя в реальном времени (например, скорость, обороты, температуру и другие), а также просматривать информацию о состоянии систем автомобиля, таких как система зажигания, система впрыска, система охлаждения и др.
4. Могу ли я использовать ELM327 для тюнинга ВАЗ 2110?
ELM327 не предназначен для проведения тюнинга автомобиля. Он предоставляет информацию о параметрах работы двигателя и систем автомобиля, но не предоставляет возможность изменять эти параметры. Для тюнинга автомобиля вам потребуется специализированное оборудование и программное обеспечение, а также опыт и знания в данной области.