Как заклеить стекло на птф
Перейти к содержимому

Как заклеить стекло на птф

  • автор:

Переклейка стёкол птф.

Всем доброго времени суток!
В процессе покраски своего автомобиля было решено оживить птф, хоть они и китайские DEPO. Одна птф была разбита, а вторая сильно потела видимо герметос уже устал, и внутри было много грязи, кто-то скажет что проще купить новый комплект, — но это совсем не про меня :))
Итак, приступим.
Материалы для проведения работ
1. Стекла птф(брал на озоне по 500р штука ссыль:ozon.ru/t/z281MdG)
2. Бутилкаучуковый клей-герметик в виде шнура.
3. 150 грамм горячей воды для храбрости ой это лишнее
3. Тряпка микрофибра для стёкол
4. Любой очиститель для стекол/зеркал (ну которым мама мыла раму)
Приступаем!
Первым делом нужно снять старые стекла, ну тут процесс простой, фен в зубы, температуру градусов 350 и греем в районе 15-20 минут каждую птф, герметос там лютый у меня оба стекла лопнули во время демонтажа из за того что рукожоп спешил, грел малое количество времени. Делать это дело лучше в нескольких перчатках и через тряпку — иначе руки обожжешь.
Вычищаем остатки герметика из паза.
Как оказалось под слоем грязи отражатели были мёртвые, отражающий слой довольно сильно отлетел. Не беда — сказал я! И чисто случайно в столе нашёл алюминиевый скотч, который был куплен лет 5 назад уже даже и не помню зачем…
Отмыл отражатель очистителем стёкол и зеркал, аккуратно приклеил алюминиевый скотч на облетевшие места.
Далее после колхозного восстановления отражателя ещё раз протер его микрофиброй с очистителем, этим же составом очистил паз куда закладывается герметик.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Подготавливаем к склеиванию

Не забываем что работать нужно в перчатках, чтобы не оставлять жирные отпечатки пальцев!
Берём клей герметик, кстати вот так он выглядит.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Колбаса на бумажной основе

Не стесняясь закладываем клей в паз, если не лезет — слегка растягиваем, но так чтобы он был вровень с бортиком паза. Тут главное чтобы все было герметично, положишь мало — будет снова внутри собираться говно а в дождь туманки будут потные.
Ну а далее берём фен, подготовленный корпус с уложенным клеем, подготовленное стекло и начинаем равномерно греть минут 15 с температурой 250 градусов на первой скорости корпус птф строительным феном. После чего равномерно прогреваем посадочный кант стекла в течении одной минуты хватаем стеклышко ручками в перчатках и вклеиваем на свое законное место!Осторожно горячо! На стёклах есть пазы для того чтобы не перепутать ориентацию стекла, хотя это не важно, ведь стекло не участвует в создании стг, как например в фарах от ваз 2109, но конструктивом этот паз заложен и он должен совпадать с выемкой в корпусе птф.
Вставили стекло. Плотно прижали и оставили потихоньку остывать.
Аналогично делаем со второй птф.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Вот такой вот результат вышел.

Конечно данный клей лучше подойдёт для фар и птф в которых есть защёлки которые держат стекло, но после остывания я попробовал сдвинуть стекло с места — у меня не вышло.
В своих птф я буду применять LED лампы, которые не греются как галоген или ксенон, поэтому думаю что стекло точно не отвалится где нибудь в дороге. Лампочки уже были диодные, достались от прошлого хозяина, поставил пока их — теперь все работает в штатном режиме.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Вот как то так и никак иначе 😀

Замена разбитого стекла ПТФ

Думаю я не один такой «везунчик». Мелких камешков на дороге хватает. Сама фара стОит, как правило, прилично — не наменяешься (особенно если авто не слишком распространенное), тем более учитывая текущее положение с наличием и ценами…

А вариантов на самом деле не так и много:
-Замена целиком фары на новую, или б/у;
-Менять на другую фару, подходящую по размерам (вроде от нашемарок народ подбирает);
-Сменить только разбитое стекло.
Оставить все как есть

Для себя, «пожив» в интернете пару дней, решил менять стекло.
Опять же имеется выбор: оригинал (?) и заменители. Встречаются в продаже стандартные и «усиленные» (закаленные) стекла.
Нашел несколько относительно недорогих, но оказалось под разными никами по факту один продавец продает. Причем в одних местах у него стекла шли как закаленные, в другом простые (непонятно отличаются ли они чем-нибудь в реальности).

Уже не вспомню каким образом, но вышел на производителя в Рязани, почитал отзывы и купил себе там (сайт PTFR.RU, возможно кто-то его и знает). Неожиданно там оказался довольно широкий ассортимент и, пожалуй, САМЫЕ гуманные цены (раза в два дешевле конкурентов). Решил, что по крайней мере такие хоть бить будет дешевле 🙂
В каталоге, кстати, и противотуманки в сборе имеются.

Приехало в простой картонной коробке, но упаковано хорошо!Размеры стекла, у меня оно слегка овальное
Никаких маркировок на стекле нет. Выплавлено на вид качественно, без искажений и наплывов.
Выпуклое, как и оригинал.Толщина стеклаОбщая толщина, с учетом выпуклостиПоскольку стекло выпуклое и овальное(такое и должно быть) сначала появились сомнения, смогу ли вклеить его ровно. Ключей и разметки то на стекле и фаре нет.

Чтобы демонтировать противотуманку мне пришлось снимать бампер, такая конструкция у этого авто- не так все просто оказалось, как хотелось бы. Откручиваем саморезы и снимаем ПТФДалее надо отверткой снять с фиксаторов ободокПрогреть феном герметик, чтобы легче снималось разбитое стекло. У меня оно все равно рассыпалось — выковыривал отверткой осколки и потом ею же зачищал от остатков герметика

Комплект для сборкиКак я понимаю, для более правильного расположения овального стекла в овальной фаре, предварительно следует подобрать оптимальное положение стекла и сделать небольшие пометки маркером. Уже после этого следует наносить герметик и фиксировать стекло (вращать/подбирать положение по мягкому герметику не получится)

Заводской герметик-клей был белый. Лучше (чтоб не накосячить) взять прозрачный, например подобныйУ меня уже была куплена лента ABRO WS-904(для разбора фары покупал), но черного цвета. Лента хорошая, но нужны навыки работы с ней, иначе будет как у меня 🙂 Положил чуть более толстую «колбаску» и излишки неровно расплылись по стеклу. Вроде как с расстояния в глаза и не бросается, но если наклониться и рассматривать-напрягает.Для сравнения вторая, заводская, с маркировкой.

Да, чуть не забыл. Поменять-то поменяли, но хотелось хоть какую-нибудь защиту установить. Со слов товарища, про которого в начале упоминал, он пробовал пленку, наклеивал/бронировал, все равно не надолго хватало. Ему помогло «двойное бронирование» -после того как он пленку в два слоя наклеил.

Я с али купил, такую, недорогую по этой ссылке, на момент покупки 145руб обошлась. Тоже положил в два слоя на обе фары- держится уже год. При внимательном рассмотрении видны «шрамы», так что подозреваю, свою функцию пленка выполняет (а может просто везет)На освещении два слоя бронирования глазом незаметно, так что можно смело клеить. Переживал, что толстый слой может греться сильнее и оплавиться, но пока держится нормально.

Как видите ничего сложного в замене нет, дольше снимать/ставить ПТФ. Купленные стекла примерно соответствуют оригиналу (по физическим размерам и толщине).
Чаще всего на «заменителях» встречаются проблемы именно с толщиной стекла, и вставить их в посадочное место/зафиксировать получается с некоторым трудом.

По самому стеклу, хоть форма у него овальная и выпуклая, замечаний нет- литье ровное без наплывов и заметных искажений, аккуратно обработанное по кругу. Разницы в свете и луче (пятнах) между ним и оригиналом замечено не было.

Как заклеить стекло на птф

Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля

Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.

Виды герметика

Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

  • рефлектор;
  • контактные группы;
  • прозрачный пластик;
  • лампы.

Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

Клеящее средство

Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • анаэробные;
  • термоустойчивые;
  • бутиловые ленты.

Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

Силиконовые составы

Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

  • стойкостью к высокой температуре;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к деформациям.

Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

Вулканизирующийся материал

К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.

Полиуретановые составы

Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

Связующее с полиуретановыми компонентами

При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

Анаэробные составы

Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

Анаэробный состав AFD

Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.

Термоустойчивые герметики

Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

Высокотемпературные материалы

Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

Рулонные материалы

Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

Рулонное герметизирующее средство

Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

Рейтинг лучших герметиков для фар

Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

Ассортимент вспомогательных материалов

Среди полиуретановых прокладок выделяются:

  • 3M PU590;
  • Emfimastic PB;
  • DoneDeal.

Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

  • Dow Corning 7091;
  • Permatex Black Silicone.

Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

  • 3M;
  • Permatex;
  • DoneDeal.

Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Удаление слоя с поверхности

Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Как заклеить стекло на птф


Вишегуру

Группа: Пользователи
Сообщений: 2100
Регистрация: 11.5.2008
Город: г.Сибай (Башкортостан)
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 50 раз(а)

Сашок У

Просмотр профиля


Вишегуру

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 14.12.2010
Город: Приморский край .Г. Большой камень
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Угрюмый

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

Группа: Пользователи
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 61 раз(а)

/>Реклама партнёров
/>Nikomo

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 721
Регистрация: 23.7.2008
Город: Иркутск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)

Просто с помощью этих мостов удерживается жидкий полимер над птещиной в стекле и постепенно заполняет!

Сашок У

Просмотр профиля


Вишегуру

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 14.12.2010
Город: Приморский край .Г. Большой камень
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Угрюмый

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

Группа: Пользователи
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 61 раз(а)

Учкудук

Просмотр профиля


Можно пошалить?

Группа: Модераторы
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)

Это пресс для задавливания полимера в трещину стекла.
Справа винт, который выполняет роль пресса. Под него в трубку заливается полимер.
Эта приспособа чаще используется для заделывания "круглых" сколов.
Трещина заполняется через чаще через углубление, которое делается бором для того, чтобы трещина не пошла дальше.

В случае с туманками достаточно иметь в арсенале полимер, шприц, пленку, которая не липнет к полимеру (как защитный слой на двустороннем скотче), ультрафиолетовую лампу, скребок для керамических варочных панелей.
На туманке не так важен косметический эффект, как на лобовом. Главное, чтобы вода внутрь не попадала.

Герметик для стекол фар автомобиля — ищем лучший вариант. ТОП-5 рейтинг популярных марок и производителей клея для трещин любого стекла

Уход за деталями автомобиля и их своевременное обслуживание позволяет повысить комфорт его использования, а также избежать ненужного ремонта в будущем. У автомобилистов не всегда есть возможность и необходимость заменить изношенную или поврежденную фару, часто проще ее приклеить на место.

В магазинах автомобильных аксессуаров всегда доступен широкий ассортимент герметиков и клеев, позволяющих произвести удовлетворительный ремонт, что позволяет сэкономить на стоимости покупки нового элемента.

Содержание

Силиконовые герметики для стекол фар

Самые популярные и востребованные герметики для фар – силиконовые. Силикон — это материал из неорганических молекул, которые образуются в результате соединения кислорода и кремния.

Практичный и универсальный, это подходящий инструмент как для выполнения небольших автомобильных работ, так и на профессиональном уровне во многих секторах, таких как строительство, промышленность и косметика.

Основные преимущества силиконовых герметиков:

  • Практичность применения, которая позволяет использовать его как специализированным персоналом, так и частным и менее опытным клиентам;
  • Способность противостоять влажности, атмосферным воздействиям и УФ-лучам;
  • Неизменность: силикон не меняет своего состояния при контакте с внешними агентами.

Герметизация автомобильных фар

Процедура предназначена для уменьшения попадания влаги и атмосферных осадков в осветительные элементы автомобиля. О наличии влаги в фарах свидетельствует интенсивное образование конденсации водяного пара на их поверхности.

Игнорирование проблемы в течение длительного времени может привести к снижению эффективности освещения, потери фары и даже к заселению грибков и бактерий, может уменьшить видимость во время вождения.

На качество герметизации влияют такие факторы, как тип стекла и тип склеиваемой поверхности. Следующие нюансы также имеют большое значение:

  • Правильная подготовка к процедуре замены автомобильных стекол;
  • Тщательная очистка склеиваемых поверхностей;
  • Выбранный тип системы склеивания;
  • Подбор качественных герметиков;
  • Рекомендации производителей отдельных товаров и аксессуаров.

Иногда правильная очистка поверхности фары может оказаться проблематичной, особенно если она используется долгое время или ее склейка уже производилась. Чтобы справиться с такими загрязнениями, вы можете использовать чистящие и обезжиривающие средства, желательно с доказанной эффективностью.

Ассортимент силиконовых герметиков

Современный рынок гаражной химии постоянно увеличивает разнообразие и инновационность своего предложения. Многие средства для герметизации, ухода или чистки больше не нуждаются в специальной подготовке поверхности перед использованием.

Соблюдение процедур, предписываемых производителями автомобилей, является ключевым фактором для надлежащего выполнения любых процедур по герметизации фар независимо от марки автомобиля.

Чтобы силикон проявлял себя наилучшим образом при каждом применении, необходимо выбирать лучший, исходя из того, как его использовать. На рынке представлены различные типы силикона, но в настоящее время можно выделить три основных типа:

  • Универсальный уксусный силикон;
  • Универсальный акриловый силикон;
  • Универсальный нейтральный силикон.

Наиболее часто используемый силикон для авторабот — это универсальный уксусный силикон, идеально подходящий для герметизации стекла, алюминия, окрашенных металлических поверхностей. Вы можете выбрать его в прозрачном, белом или черном цвете.

Если же вам необходимо заделать или приклеить пористый материал, рекомендуем выбрать универсальный акриловый силикон, специально разработанный для использования на строительных материалах, гипсокартоне, полах и террасах. А вот для авторабот он не подойдет, что бы не говорил продавец в автомагазине.

Универсальный нейтральный силикон предназначен для герметизации и склеивания более деликатных поверхностей, таких как фары, поликарбонат, окна и зеркала. На рынке есть различные цвета — в зависимости от потребностей. В этот силикон можно добавить определенное химическое вещество, которое защищает его от плесени.

  • Современная гибридная основа обеспечивает хорошую адгезию к поверхности склеиваемого стекла, а также отличается исключительно высокой устойчивостью к погодным условиям, в том числе к УФ.
  • Нейтральный силикон затвердевает под воздействием влаги, обеспечивая надежную защиту от проникновения внешних факторов. Его применение может иметь место не только для фар, но и в небольших окнах, например, в кемпере или автобусе, где герметизация будет выполняться на небольшой площади и не требует большей жесткости и прочности соединения.

Полиуретановые герметики для фар

Другой тип продукта, используемый для герметизации фар, — это полиуретановый клей, герметик, предназначенный для приклеивания в основном фар грузовых автомобилей.

Он используется как для первичной сборки, так и для ремонта OEM. Однако его очень хорошая устойчивость к внешним условиям делает его особенно полезным при создании внешних швов.

Использование автогерметиков (инструкция)

Герметики можно использовать для герметизации уплотнителей вокруг окон и фар, а трещины в металлических корпусах можно заделать специальным металлическим клеем. Все это благодаря процессам сцепления и сцепления.

Самый простой ремонт, который вы можете сделать, — это зафиксировать фару на положенном ей месте. Сначала убедитесь, что обе контактные поверхности чистые, затем нанесите герметик на одну поверхность.

Подержите поверхности несколько секунд, пока он не осядет. Плотно прижмите фару к ее месту, чтобы полностью заполнить все промежутки.

  • Вы можете купить герметик не только для фиксации фар, но и для крепления металла к стеклу или стекла к стеклу.
  • Все больше автомобилей оснащают зеркалами, приклеенными к лобовому стеклу.
  • Все зависит от производителя и от того, какие именно нагрузки он закладывает для своего герметика.

Поэтому внимательно читайте на сайтах производителей подробные инструкции к герметикам для фар.

Герметик для фар автомобиля — чем приклеить стекло фары к корпусу?

Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

  • рефлектор;
  • контактные группы;
  • прозрачный пластик;
  • лампы.

Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • анаэробные;
  • термоустойчивые;
  • бутиловые ленты.

Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

Силиконовые составы

Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

  • стойкостью к высокой температуре;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к деформациям.

Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.https://yastatic.net/safeframe-bundles/0.83/1-1-0/render.htmlРЕКЛАМА

Полиуретановые составы

Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

Анаэробные составы

Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.https://yastatic.net/safeframe-bundles/0.83/1-1-0/protected/render.htmlРЕКЛАМА

Термоустойчивые герметики

Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

Рулонные материалы

Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

Критерии выбора герметика для фар

Подбирая подходящий герметик нужно учитывать цвет, адгезию, эластичные параметры и рабочую температуру.

Уровень скрепления

Качественное герметизирующее средство всегда предоставляет надежную фиксацию поверхностей, независимо от материала автомобильных фар. От того, насколько надежно склеены элементы будет зависеть общий уровень герметичности оптики.

Впрочем, многое зависит и от качества произведенной работы, грамотного подхода к делу, соблюдения инструкции, рекомендаций производителя.

Антивибрационные свойства

При езде создается динамическая нагрузка, которая влияет на все детали без исключения. В случае, когда герметизирующий состав обладает слабой устойчивостью к вибрации, то он начинает заполняться микродефектами, отчего происходит разгерметизация соединения. При выборе стоит учитывать этот факт.

Легкость удаления

После произведенной работы в некоторых случаях приходится заниматься чисткой остатков клеящей основы не только с поверхности фар, но также рядом расположенных поверхностей, и даже рук. Клей легко убирается растворителем или путем нагревания смеси феном.

Стойкость к температурным воздействиям

Средство должно обладать хорошим уровнем устойчивости к высокой температуре. У каждого состава свой рабочий диапазон:

  • у составов из силикона это +250˚C;
  • бутиловые герметики работают до +250˚C;
  • анаэробы – от -60 до +80˚C;
  • у полиуретана предел +80 ˚C.

Прозрачность

Прозрачным составам отдается предпочтение при локальной реставрации оптики, если необходимо заклеить трещины, устранить другие проблемы. Если требуется фиксация или ремонт периметра стекла, то прибегают к помощи черного герметика.

Объем упаковки

Составы представлены в разном объеме, есть герметики, которых хватит на ремонт пары фар, обычно этот до 50 мл средства. Есть упаковки, доходящие до 500 мл. Подбор делается с учетом предполагаемого расхода, сроков и условий хранения материала.

Стоимость и качество

Высококачественный материал не будет стоить дешево, поэтому на выборе герметика для фар экономить не стоит. От качества работы будет зависеть герметизация стыков, световой поток оптики. К тому же дешевые составы могут спровоцировать выделение летучих составов, которые будут оседать на стекле, в результате фары станут мутными. Лучше брать продукты высокого, на крайний случай среднего ценового сегмента.

Топ-10 лучших герметиков для фар автомобиля

10. Sikaflex Construction+

Цена: 754 р. (за один тюбик)

Сложно найти негативные отзывы о герметике Sikaflex Construction+ – практически все покупатели ставят ему 5 звездочек из 5! Герметик можно прибрести как комплектом, так и один тюбик. Применяется для разных целей: герметизации/изоляционных швов возле окон и т. д.

При затвердевании герметик не создает пену, не имеет запаха, поэтому с ним можно работать даже с закрытой форточкой. Sikaflex Construction+ произведен в Швейцарии, а как мы знаем, шведы хороши в плане подобной продукции!

  • хорошая адгезия;
  • белоснежный цвет;
  • качество;
  • не имеет запаха.
  • цена:
  • после нанесения если не прочистить носик – засыхает, и им больше не получится воспользоваться.

9. DoneDeal DD6870

Качеством герметика DoneDeal DD6870 довольны практически все, можно с уверенностью утверждать, что и вам он понравится! Универсальный и вязкий – он склеивает практически все материалы, имеющие разный коэффициент теплового расширения.

DoneDeal DD6870 без труда склеит почти все виды пластика, поролон, стекло, ковры, ткани и т. д. Клей выдерживает нагрузки, вибрации, высокую температуру и воздействие технических жидкостей. Этот клей – отличный выбор!

  • выдерживает ударные нагрузки;
  • устойчив к воздействию щелочей и технических жидкостей;
  • устойчив к перепадам температур;
  • когда пройдет процедура полимеризации – можно окрашивать эмалями и лаками.
  • не обнаружено.

8. Soudal 40 FC

Цена: 560 р. (за файл-пакет)

По идее, сначала начинают расписывать все достоинства продукта – иногда хочется нарушить правила, но не получится! А все потому, что у Soudal 40 FC просто нет недостатков. Этот герметик обладает отличным качеством, высокой упругостью и легок в применении.

Soudal 40 FC продается в двух вариантах: тубе и колбаске, выбирайте на свой вкус. По мнению водителей, «колбаска» более удобный вариант. Герметик обладает отличной адгезией, а после полимеризации остается эластичным.

  • высокая упругость;
  • качество;
  • легкость нанесения;
  • результат;
  • цена.
  • не обнаружено.

7. СантехМастер Гель

СантехМастер Гель легко наносится, после монтажа ничего нигде не торчит (многие беспокоятся по этому поводу, не стоит!). Основными достоинствами этого анаэробного герметика можно назвать быстроту полимеризации, простоту последующего демонтажа и легкость в использовании.

Данный герметик позволяет добиться 100-процентной герметизации, он не разрушается под воздействием окружающей среды. Клей быстро сохнет и превращается в полимер в зазорах соединения при комнатной температуре. Устойчив к вибрациям и ударам.

  • простота в использовании;
  • качество;
  • монолитное соединение.
  • цена;
  • не очень удобный тюбик.

6. Kim Tec Silicon 101Е

Универсальный герметик представляет собой эластичный, устойчивый уплотнитель под воздействием влаги воздуха. Kim Tec Silicon 101Е можно применять многосторонне, но основная его задача – уплотнять и склеивать.

Если верить отзывам (а зачем врать покупателям?) герметик содержит антигрибковые добавки, он очень качественный, быстро высыхает. Силиконовый герметик образует ровный шов, поэтому за внешний вид фар можно не волноваться.

  • качество;
  • легко применять;
  • хорошо держит;
  • разные цвета;
  • долговечный.
  • запах;
  • плохо смывается с рук.

5. Dow corning 7091

Высокая цена герметика Dow corning 7091 обусловлена многими факторами, в первую очередь – превосходным качеством! Он надежно и надолго склеивает, и герметизирует различные материалы.

Из основных преимуществ можно выделить быстрое отверждение при комнатной температуре, сильную адгезию, эластичность (даже в самую жаркую и холодную погоду), устойчивость к вибрациям и т. д. Поскольку Dow corning 7091 напоминает по консистенции пасту, при работе он не стекает.

  • универсальное склеивание;
  • качество;
  • внешний вид;
  • простота нанесения;
  • устойчив к вибрациям.
  • не обнаружено.

4. АНАТЕРМ 8К

Цена: 28 790 р. (за 1 кг)

Клей АНАТЕРМ 8К относится к анаэробному виду, и предназначен для контровки, фиксации и уплотнения гладких и резьбовых соединений. АНАТЕРМ 8К – долговечен, высоко эластичен и обладает низкой чувствительностью к замасленным поверхностям.

Герметик можно эксплуатировать при температуре от –60°С до +200°С. – то есть он выдерживает любые перепады температур. Самое большое преимущество герметика – это его эластичность. Поскольку герметик тиксотропный, это препятствует самопроизвольному стеканию при нанесении.

  • ускоренное затвердевание;
  • качество;
  • простота нанесения;
  • эластичность;
  • долговечность.
  • не обнаружено.

3. 3M PU 590

Продолжает нашу подборку герметик в простом тюбике 3M PU 590. Этот полиуретановый клей пользуется большой популярностью среди автомобилистов за быстрое время отверждения (24 часа), твердость и внешний вид.

Клей показывает фантастическую прочность уже через 3 часа после нанесения, вам останется только его протестировать! Клей может использоваться в разнообразных работах: для вклеивания оконных блоков или фар. Время затвердевания до отсутствия липкости: 30 минут.

  • цвет;
  • качество;
  • быстрое время затвердевания;
  • долговечность;
  • надежность.
  • не обнаружено.

2. Emfimastic PB

Клей этой марки производится во Франции, и стоит отдать должное французам! Emfimastic PB максимально надежно склеивает как однородные, так и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа оптики авто.

Клей не пахнет, безвреден для человека, может использоваться даже в помещении с закрытыми окнами и форточками. Для нанесения производитель рекомендует использовать пневматический пистолет.

  • удобен в применении;
  • высокоэффективен;
  • устойчив к атмосферным воздействиям через 3 часа после нанесения;
  • не пенится.
  • не обнаружено.

1.ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар,
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий,
  • высокая степень адгезии к большинству материалов,
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха,
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.

Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Использование автогерметиков (инструкция)

Герметики можно использовать для герметизации уплотнителей вокруг окон и фар, а трещины в металлических корпусах можно заделать специальным металлическим клеем. Все это благодаря процессам сцепления и сцепления.

Самый простой ремонт, который вы можете сделать, — это зафиксировать фару на положенном ей месте. Сначала убедитесь, что обе контактные поверхности чистые, затем нанесите герметик на одну поверхность.

Подержите поверхности несколько секунд, пока он не осядет. Плотно прижмите фару к ее месту, чтобы полностью заполнить все промежутки.

  • Вы можете купить герметик не только для фиксации фар, но и для крепления металла к стеклу или стекла к стеклу.
  • Все больше автомобилей оснащают зеркалами, приклеенными к лобовому стеклу.
  • Все зависит от производителя и от того, какие именно нагрузки он закладывает для своего герметика.

Поэтому внимательно читайте на сайтах производителей подробные инструкции к герметикам для фар.

Каким образом можно удалить герметик?

Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.

К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель «Галоша», шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.

Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.

Как убрать старый герметик фары авто

Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:

  1. Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
  2. Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.
    Перед склеиванием поверхность надо очистить и обезжирить.
  3. Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
  4. После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.

Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.

Герметик для автомобильных фар: основные правила использования

Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.

Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:

  1. Если вы приняли решение использовать состав жидкого типа, его понадобится распределить дозатором по поверхности запчасти, после чего автомобилист должен придавить стекло. Дозатор в большинстве своем входит в комплект средства.
  2. Герметик для фар abro ws 904 в ленточном формате нужно клеить на поверхность, предварительно прошедшую обезжиривание. Так, сначала понадобится отрезать небольшой кусочек ленты, после чего она растягивается до нужного уровня, наклеивается на заданное место и уже после деталь придавливают на поверхность транспортного средства.
  3. Сведения о том, сколько сохнет анаэробный герметик и любой другой состав указаны в инструкции на упаковках.
  4. Когда адгезив используется при достаточно низких температурах, сам материал рекомендовано разогреть. Желательно, чтобы он нагрелся примерно до комнатной температуры. Для выполнения этой цели механики советуют использовать мощный фен.
  5. Если оптика авто до этого была присажена термогерметиками, специалисты рекомендуют использовать примерно такой же состав.
  6. Рекомендуется к использованию для восстановления отражателей фар герметик abro ws-904. Он считается прекрасным материалом для сборки оптики, препятствует проникновению влаги и намертво приклеивает рефлектор к корпусу.

В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:

Итоги

Фары – это автозапчасти, которые повреждаются довольно часто и довольно сильно. Автомобилисты разбивают их не только при авариях, но и в более простых ситуациях. Так, иногда они могут повредиться просто потому, что на них попал небольшой камушек из-под колес едущей впереди машины. Случается и такое, что водитель хочет самостоятельно поменять стекло на новое, чтобы немного обновить внешний вид своего «железного коня». Естественно, замена фар окажется совершенно невозможной, если под рукой не будет специально предназначенного для этой цели герметика.

Подводя итоги, можно дать один действенный совет: пользуйтесь проверенными присадками для качественной склейки оптических приборов. Доверять следует только зарегистрированным торговым маркам, обладающим высокой устойчивостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если выбрать некачественный материал, существует огромная вероятность, что придется менять всю оптику.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства. Важно, чтобы в момент склеивания у вас рядом был абсолютно весь нужный инвентарь, а также просмотрите, каким образом можно удалить остатки герметика. Если ранее вы не работали с подобными материалами, попробуйте не рисковать и остановите свой выбор на лентах рулонного типа. Именно они считаются самыми простыми и удобными в использовании.

Если же у вас остались некоторые вопросы, предлагаем вашему вниманию видео как удалить герметик с фар авто:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *