Как заменить антифриз на ниссан альмера н16
Перейти к содержимому

Как заменить антифриз на ниссан альмера н16

  • автор:

Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Н16?

Антифриз для машины представляет собой специальную охлаждающую жидкость, предназначенную для понижения температуры двигателя автомобиля. Замена антифриза на автомобиле является важной процедурой, проводить которую рекомендуется автолюбителям регулярно. Это позволит избежать возможных проблем с двигателем в дальнейшем и предотвратить развитие коррозии внутри системы охлаждения. В предложенной на рассмотрение публикации будет представлена информация об особенностях и этапах замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 своими руками, будут предложены советы по выбору охлаждающей жидкости, а также перечислены необходимые для осуществления процедуры инструменты. Кроме того, будет изложена дополнительная информация о замене антифриза на таких моделях автомобилей, как Ниссан Альмера Классик, Санни, Эксперт.

Возможные причины замены ОЖ

Как утверждают автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 возникает через каждые 50-60 тысяч километров пробега авто или ежегодно до момента достижения отметки в 100 тысяч километров пробега авто или наступления пяти лет с момента эксплуатации машины.

Однако в некоторых случаях может появиться необходимость замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 по следующим причинам:

  • Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В этом случае снижается концентрация в жидкости ингибиторов и тем самым понижается теплопередача;
  • Снизился уровень специального раствора в баке. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, требуется следить за уровнем охлаждающей жидкости. В расширительном баке Ниссан Альмера Н16 он должен оставаться неизменным. В противном случае изменение уровня антифриза в бачке автомобиля может привести к появлению трещин в радиаторе и патрубках;
  • Уровень охлаждающего раствора в Ниссан Альмера Н16 снизился по причине перегрева двигателя авто. В подобной ситуации происходит следующее: антифриз начинает закипать, что приводит к открытию клапана в расширительном бачке системы охлаждения и выбросу паров охлаждающей жидкости в атмосферу;
  • Если осуществляется ремонт двигателя или требуется замена деталей охлаждающей системы;
  • При частой работе электровентилятора радиатора в жаркий период времени.

Признаки, при наличии которых требуется замена антифриза на Ниссан Альмера Н16:

  • Если цвет охлаждающего раствора изменился или стал мутным, блеклым;
  • По результатам тест — полоски;
  • Если измерение уровня охлаждающей жидкости в машине было произведено с помощью рефрактометра или ареометра;
  • При обнаружении в бачке стружки, пены, накипи, сколов.

Каждому автолюбителю необходимо помнить о важности замены антифриза. Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ниссан Альмера Н16 является достаточно простой и не затратной по времени процедурой. Стоит помнить, что в случае несвоевременной смены антифриза, жидкость теряет свои свойства. В результате чего образуются окислы и повышается риск перегрева двигателя автомобиля.

Этапы работы с заменой антифриза

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ниссан Альмера Н16, рекомендуется тщательно подобрать охлаждающую жидкость для авто. Для успешной реализации процедуры целесообразно подбирать оригинальный антифриз или подбирать качественный аналог, подходящий конкретно к вашей модели автомобиля. Чтобы не столкнуться с дополнительной проблемой, рекомендуется внимательно изучить состав охлаждающей жидкости для проверки соответствия его международным стандартам.

Перед тем, как приступить к замене антифриза на любой из моделей Ниссан, будь то Альмера Н16, Н15, Ниссан Альмера Классик, Эксперт, Санни, Марч, Лаурел, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами:

  • Замена антифриза производится исключительно при охлажденном двигателе автомобиля. Злоупотребление указанным правилом может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья;
  • Если расширительный бачок системы охлаждения грязный, его требуется снять и промыть;
  • При работе двигателя авто, требуется следить за температурной шкалой охлаждающей жидкости. Если стрелка находится в красной зоне, но вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой выходит воздух. Если теплый, значит перестал функционировать вентилятор. Если холодный, то в системе охлаждения появилась воздушная пробка;
  • Запрещается смешивать охладительные растворы на автомобиль разных цветов. Перед покупкой жидкости на Ниссан Альмера Н16 нужно не только изучить инструкцию, но и проверить цвет охлаждающей жидкости на авто;
  • Уровень антифриза должен находиться между минимальным и максимальным пределами;
  • В течение 3-5 дней после замены антифриза рекомендуется проверить уровень и цвет жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, требуется долить жидкость. Если цвет изменился, нужно заменить жидкость.

Для замены антифриза в любой модели Ниссан (Альмера Н 16, Н15, Sunny, Эксперт, Nissan Almera Classic) требуется подготовить перечень необходимых для реализации процедуры инструментов:

  • Не меньше семи литров антифриза;
  • Свободную емкость для слива использованной охлаждающей жидкости;
  • Семь литров дистиллированной воды;
  • Ветошь;
  • Гаечные ключи;
  • Клей-герметик.

Порядок замены антифриза в Nissan Expert:

  • Требуется дать остыть двигателю автомобиля;
  • В первую очередь требуется слить прежний раствор. Для этого следует поставить свободную емкость объемом более семи литров под радиатор;
  • Чтобы избежать травм, следует снизить давление в системе охлаждения машины. Для этого требуется не спеша повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
  • Для слива охлаждающей жидкости из двигателя можно воспользоваться сливным краном или резиновым шлангом. При сливе антифриза в Ниссан Эксперт из цилиндров, следует воспользоваться сливной пробкой;
  • Следующим этапом должна стать промывка расширительного бачка. Рекомендуется не пропускать данный этап, поскольку при промывке бачка удаляются частицы старого раствора;
  • После закрытия всех сливных пробок требуется залить новый антифриз;
  • Заключительным этапом станет включение двигателя на пять — десять минут. В это время следует следить за уровнем охлаждающей жидкости в Ниссан Эксперт. Если уровень снижается, требуется долить жидкость. Перед добавлением дополнительной жидкости, необходимо дождаться остывания двигателя;
  • После завершения процедуры требуется проверить не имеется ли потеков.

Шаг первый

Процедура замены антифриза в автомобиле Ниссан Альмера Н16, как и в случае замены охлаждающей жидкости в других моделях Ниссан, заключается в реализации трех обязательных этапов. Для того чтобы осуществить замену антифриза в домашних условиях, требуется подробно изучить каждый из этапов.

Слив использованного антифриза:

  • Первым делом следует расположить авто над ямой или подъемником. Это позволит без труда добраться до днища авто для слива жидкости;
  • Далее необходимо выкрутить болты, закрепляющие двигатель для того, чтобы добраться до радиатора;
  • Отсоединить шланг от радиатора и снять крышку;
  • Выкрутить пробки из сливных отверстий и подождать полного слива охлаждающей жидкости. В среднем этот процесс занимает 15-20 минут.

Шаг второй

Второй этап замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не всегда является обязательным, однако многие специалисты советуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения двигателя. В особенности это следует сделать, если в старой жидкости были обнаружены загрязняющие вещества, ржавчина или цвет раствора не соответствует изначальному оттенку.

Промывка системы охлаждения Ниссан Альмера Н16:

  • Заправить радиатор чистой водой до тех пор, пока вода не начнет вытекать из заглушки;
  • Закрыть крышку на радиаторе и запустить двигатель для того, чтобы прогреть его до нормальной температуры;
  • Три-четыре раза нажать на педаль;
  • Заглушить автомобильный двигатель и подождать его полного остывания;
  • Слить воду.

Шаг третий

Заключительным этапом замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 станет заправка бачка охлаждения автомобиля соответствующей жидкостью. Для правильного осуществления указанного этапа следует проделать следующие шаги:

  • Устанавливается бачок и выкручиваются пробки в сливных отверстиях на радиаторе и цилиндрах;
  • Клей-герметик наносится на резьбу сливной пробки блока цилиндров;
  • Выворачивается заглушка;
  • Не спеша влейте антифриз в радиатор и расширительный бачок автомобиля ниссан Альмера Н16;
  • Закрыть перепускную заглушку;
  • Запустить двигатель авто и прогреть его до его рабочего температурного режима. Если охладительный раствор выливается из радиатора, закрутите крышку;
  • Заглушить автомобиль и охладите двигатель до температуры не менее 50 градусов;
  • В случае необходимости дополните бачок охлаждающей жидкостью до оптимального уровня;
  • Обязательно проверьте нет ли утечки антифриза во время работы двигателя.

В общем процесс замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 занимает не более полутора часов. При соблюдении описанных рекомендаций и этапов вы без труда замените охладительную жидкость на авто самостоятельно.

Как правильно заменить антифриз на Ниссан Альмера N16

Замена антифриза Ниссан Альмера N16 - Подробная инструкция

Антифриз — это жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля. Регулярная замена антифриза очень важна, поскольку со временем он теряет свои свойства и может привести к серьезным проблемам с охлаждением двигателя. Кроме того, старый антифриз может накапливать различные загрязнения, которые могут повредить систему охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Рекомендуется менять антифриз каждые два года или при пробеге около 40-60 тысяч километров. Но важно учитывать также рекомендации производителя автомобиля, так как они могут варьироваться в зависимости от модели и условий эксплуатации.

Подготовка к замене антифриза

Прежде чем приступить к замене антифриза, необходимо подготовиться. Вот несколько шагов, которые помогут вам выполнить эту процедуру без проблем:

  • Убедитесь, что двигатель остыл, иначе вы можете получить ожоги.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на подставки, чтобы обеспечить доступ к системе охлаждения.
  • Найдите сливной кран на радиаторе и подготовьте поддон для сбора старого антифриза.
  • Сняв заглушку, осторожно сливайте старый антифриз в поддон.

Замена антифриза

Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к замене антифриза:

  1. Закройте сливной кран и перейдите к заливке нового антифриза.
  2. Откройте крышку расширительного бачка и аккуратно налейте свежий антифриз в необходимом количестве.

Проверка уровня антифриза

После замены антифриза необходимо проверить его уровень. Для этого:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  2. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и убедитесь, что он находится в пределах нормы.

Заключение

Замена антифриза в автомобиле Ниссан Альмера N16 — важная процедура, которая помогает поддерживать надлежащий уровень охлаждения двигателя. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по замене антифриза и проводите процедуру регулярно, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Замена антифриза.

И так замена антифриза. При кажущейся простоте все же стоит ответственно подойти к этой процедуре . Сначала решил слить О.Ж. с «рубашки» охлаждения двигателя. При этом определенные опасения у меня вызывали две вещи; первая и основная это пробка слива О, Ж, из блока цилиндров. Некоторые владельцы N16 сталкивались с проблемами при откручивании данной пробки. У кого- то «слизывались» грани, кто- то умудрялся вообще отломить головку пробки, объясняя это тем, что она силуминовая. Так же на драйве описывались случаи, когда отламывали головку болта развоздушивания системы (на термостате), хотя это как надо было постараться чтобы её отломить? Учитывая вероятность таких последствий, решил заранее обработать все это «WD 40». Забегая в перед скажу, в моём случае всё открутилось без проблем. Во многих отчетах видел, как резьбу пробки слива О.Ж из блока двигателя смазывают герметиком или фиксатором резьбы. Думаю именно из за таких «усовершенствований» потом и возникают сложности с выкручиванием этой пробки. Поддомкратил правую сторону, поскольку появившийся уклон способствует лучшему отводу отработанной О.Ж. из блока цилиндров. Для слива О.Ж.из двигателя использовал прозрачную трубку (10 мм.), но сливное отверстие в блоке 12 мм., по этому на торец дренажной трубки для уплотнения воткнул случайно попавшийся под руку маслосъемный колпачёк. Выкрутил пробку на блоке цилиндров и вставил в сливное отверстие трубку, затем открыл крышку радиатора, после чего О.Ж. полилась интенсивнее. Благодаря тому, что трубка плотно прилегала к сливному отверстию в блоке, удалось практически без потерь собрать всю сливаемую жидкость в соответствующую тару. С блока слилось порядка 3 л. О.Ж.
Для того чтобы аккуратнее слить О.Ж. из радиатора решил отсоединить нижний патрубок не от радиатора, а от термостата. Когда сдергиваете патрубок с термостата будьте готовы к тому что из патрубка выльется немного О.Ж. За тем я надел на патрубок гофру соединенную через отводящий шланг (от обычной стиралки) с емкостью для сбора О.Ж. и направил его под автомобиль.
Отдельно пришлось удалить антифриз из расширительного бачка, через его демонтаж и сопутствующую промывку изнутри.
Изначально у меня не было желания делать промывку, дабы не оставлять в системе несливаемый остаток промывочной дистиллировки (приблизительно 1.6 л), который неизменно повлияет на низший температурный предел кристаллизации. Слитая отработанная О.Ж. была слишком уж темной (темно- зелёного цвета), хотя и без взвеси и явных отложений.
В общем промывки системы избежать не удалось. Собрав все обратно, залил дистиллированную воду до её появления из отверстия под болт развоздушивания системы, затем вкрутил болт развоздушки. Дал поработать двигателю где- то 20-25 мин. (с включенным отопителем салона), периодически поднимая обороты двигателя до 3000 об/мин.
Затем подождал когда двигатель остынет (30-40 мин) и слил промывочный дистиллят (окрасившийся зелёным оттенком).
Промывку делал однократно, поскольку ранее в системе был залит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix и соответственно, не было дополнительных рисков.
Перед тем как вкрутить на свое законное место сливную пробку блока цилиндров, на её резьбу намотал немного сантехнической фум ленты. Вкручивать эту пробочку надо осторожно! Пробка конусоидальная и если её перетянуть- есть риск повреждения блока цилиндров (в этом месте может появиться трещина)!
Далее заливка свежего антифриза в расширительный бачек и в систему.
В радиатор охлаждения залил 1 л.концентрата L255N(KE901-00035), чтобы компенсировать влияние оставшейся промывочной дистиллировки несливаемого остатка на температуру кристаллизации О.Ж. после этого начал медленно (примерно 1л за 2 мин.) заливать основной антифриз Nissan Coolant L248 Premix, до его появления из отверстия под болт развоздушивания системы. Болт вкрутил не полностью оставив небольшой зазор между головкой и корпусом для последующего выпуска воздуха. Запустил двигатель и поставил автомобиль под уклон (передом а/м к верху).
По мере прогрева из под головки болта развоздушивания появились пузырьки воздуха (правда при этом выделяется небольшое кол- во О.Ж.). Процесс удаления воздуха из системы в моем случае занял 40 -50 мин. Приходилось регулярно и многократно раскручивать двигатель до 3000 об/мин, удерживая обороты на протяжении 10 сек. Так продолжалось до тех пор, пока из дефлекторов стабильно не начал поступать горячий воздух, а из под головки болтика развоздушивания прекратили появляться пузырьки воздуха. В завершении затянул болт развоздушивания и долил антифриз в расширительный бачек.
Для заполнения системы мне хватило пятилитровой канистры Nissan Coolant L248 Premix и одной баклашки 1 л.концентрата L255N(KE901-00035).
В общем как- то так! Новогодние праздники провел с пользой. Следующую плановую замену О.Ж. теперь можно производить через от 60- 90 тыс.км или 3-4 года, в зависимости от того что наступит раньше.

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Пробку слива О.Ж. из блока цилиндров аккуратно (но не до конца) отвернул головкой на 14 Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Затем открутил болт развоздушивания системы Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Подготовил трубку для слива О.Ж. из блока цилиндров. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Чтобы недопустить сильного разлива О.Ж. и для лучшего уплотнения на торец дренажной трубки воткнул маслосъёмный колпачек. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Выкрутив пробку, слил О.Ж. из блока, открыв при этом крышку радиатора. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Отсоединил нижний патрубок от термостата. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Соединил нижний патрубок радиатора с подходящей дренажной трубкой и слил О.Ж. из радиатора. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Старая О.Ж. была темно- зелёного цвета, по этому было принято решение промыть систему дистиллятом. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Собрав все обратно залил дистиллированную воду Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Промывочную воду заливал до того момента, пока она не стала вытекать из отверстия развоздушивания, затем вкрутил в это отверстие соответствующий болт Запчасти на фото: KE90100035, KE90299945. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Для замены мне хватило 1 л. концентрата и 5л разведенной О.Ж. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) На сливную пробку намотал несколько витков фум ленты и без фанатизма ввернул её в блок цилиндров. Запчасти на фото: KE90100035. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) С начала залил концентрат. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) За тем медленно (где- то 1л за 2 мин.) залил готовую О.Ж. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Не до конца вкрутил болт развоздушивания, оставив небольшой зазор между шайбой головки и корпусом термостата. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Через этот зазорчик вместе с небольшим кол-вом антифриза в процессе развоздушивания выходят пузырьки воздуха. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Доливаем антифриз в расширительный бачек. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16) Заводим мотор и ждем стабильного выхода горячего воздуха из дефлекторов, периодически повышая и поддерживая обороты до 3000 об/мин. в течении 10 сек.

Какой антифриз заливать в ниссан альмера н16

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Nissan Almera (N16) 2000 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Nissan Almera Tino (1 поколение) 2000 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Многие владельцы Nissan Almera N16 предпочитают самостоятельно проводить техническое обслуживание. Плановая замена антифриза является не сложной операцией, которую вполне может выполнить каждый своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера N16

Чтобы комфортно, а главное правильно заменить охлаждающую жидкость нам понадобится взять ключи от гаража друга, в котором присутствует яма. Подготовить антифриз, дистиллированную воду, емкость для слива, а также минимальный набор ключей и отверток.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера N16

Это поколение выпускалось с 2000-2006 годы и в обиходе приобрело следующие названия:

  • Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16);
  • Ниссан Альмера 2 (Nissan Almera II).

Ставились на данную модель как бензиновые, так и дизельные двигатели, но разницы в замене, кроме объема жидкости в них нет.

Слив охлаждающей жидкости

Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять пластиковую защиту, она крепится клипсами. Все, теперь переходим непосредственно к сливу:

    Снимаем крышки, закрывающие заливные горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.1).

Выполнив все по этим пунктам мы полностью слили старую жидкость из системы охлаждения. Но малое количество все равно остается в полостях. Поэтому рекомендуется выполнить промывку без применения специальных химических средств. Нам подойдет обычная дистиллированная вода.

Промывка системы охлаждения

Промывку дистиллированной водой рекомендуется проводить после каждой замены антифриза. Это необходимо для вымывания старой жидкости, даже если она имела идентичный состав. Чтобы не ухудшить свойства новой ОЖ.

Перед промывкой ставим все на свои места, заливаем воду в радиатор и расширительный бачок, после чего закручиваем крышки. Заводим машину для прогрева, после этого глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем 2-3 раза, после этого сливаемая вода должна выходить почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Теперь, когда наша система Ниссан Альмера N16 чистая и готова к заливу нового антифриза ставим все на свои места. Проверяем нижний патрубок, бачок, если снимали, а пробку на блоке двигателя садим на высокотемпературный герметик. Отверстие над термостатом оставляем пока открытым и следуем пунктам:

  1. Заполняем расширительный бачок, между отметками MIN и MAX, закручиваем пробку.
  2. Медленно заливаем антифриз в радиатор, пока он не польется с отверстия над термостатом, после чего в отверстие закручиваем болт (Рис.6).

Система полностью наполнена, осталось прогреть машину с поднятием оборотов до 3000. Затем дождаться ее остывания и долить антифриз. Причем проверить для доливки нужно не только бачок, но и радиатор.

Внимательно выполненная замена по инструкции позволит исключить образования воздушных пробок.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заливаемая с завода охлаждающая жидкость рассчитана на работу до 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены производитель рекомендует выполнять не позднее 60000 километров. При малых пробегах интервал будет 3 года.

Использовать для замены рекомендуется оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix, которая окрашена в зеленый цвет. Раньше она была с синеватым оттенком и шла под названием Coolant L250 Premix.

Если нет возможности купить оригинал, то при выборе стоит искать антифриз, соответствующий требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Которые предъявляет производитель автомобиля к жидкостям данного класса.

Из наиболее популярных, которые соответствуют всем допускам, являются:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Главное запомнить, выбирать охлаждающую жидкость нужно только по допускам автопроизводителя. А вот выбирать для данного автомобиля G11, G12 или любые другие G, не стоит, это допуски другого автопроизводителя. Ну и, конечно, стоит знать, что цвет это просто краситель и свой выбор останавливать на нем тоже не нужно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера N16 бензин 1.5 6.7 Nissan Coolant L248 Premix
бензин 1.6 Coolstream JPN
бензин 1.8 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate
дизель 1.5 7.2
дизель 2.2 8.7

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения на вторых альмерах не наблюдается. Конечно, необходимо смотреть за состоянием патрубков, чтобы неожиданно не возникла течь. Но в целом все детали довольно хорошо отрабатывают свой ресурс.

Бывают встречаются проблемы с температурой из-за вышедшего из стоя термостата или датчика температуры. Но меняется все не сложно, добраться можно до любой детали, не прибегая к серьезному разбору.

Антифриз является охлаждающей жидкостью, предназначенной для поддержания необходимой температуры в двигателе автомобиля. Он выполняет функцию смазки и защищает систему охлаждения от коррозии.

Своевременная замена антифриза является частью технического обслуживания автомобиля. Модель Nissan Almera Classic не исключение и тоже требует регулярного ТО и замены технических жидкостей.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера Классик

Если все выполнять по шагам, то замена старой жидкости на новую не представляет каких-либо сложностей. Все сливные отверстия расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера Классик

Данный автомобиль выпускался под разными брендами, поэтому замена будет одинаковой для:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Автомобиль выпускался с бензиновым двигателем 1.6 литра, который неприхотлив в обслуживании и достаточно надежен. Данный мотор имеет маркировку QG16DE.

Слив охлаждающей жидкости

Для проведения процедуры слива отработанного антифриза нужно сделать дальнейшие действия:

    Снизу, рядом с патрубком, идущим на радиатор, имеется специальный сливной краник (Рис.1). Откручиваем его, чтобы жидкость начала сливаться. Снимать при этом защиту двигателя не требуется, в ней имеется специальное отверстие.

При замене антифриза на Nissan Almera Classic таким способом сливается максимальное количество жидкости. Конечно, какая-то часть остается в разветвленных каналах двигателя, ее слить не получится, поэтому необходима промывка.

После проделанной процедуры, главное не забыть поставить все на свои места, а также закрыть сливные отверстия.

Промывка системы охлаждения

После слива отработанного тосола желательно произвести промывку системы. Так как в радиаторе, его патрубках и помпе со временем могут образовываться разнообразные отложения. Которые со временем не позволят нормально циркулировать антифризу по системе охлаждения.

Процедуру внутренней очистки системы охлаждения желательно проводить каждый раз при замене антифриза. Для этого можно использовать дистиллированную воду либо специальные средства. Но в большинстве случаев, если замены производятся по регламенту, достаточно дистиллированной воды.

Для того, чтобы промыть систему охлаждения, нужно залить дистиллированную воду в радиатор и расширительный бак. После чего завести двигатель Альмера Классик В10, несколько минут дать поработать до прогрева. Чтобы открылся термостат и жидкость пошла по большому кругу. Далее ее сливаем, повторяем процедуру промывки несколько раз, пока цвет воды при сливе не будет прозрачным.

Стоит понимать, что сливаемая жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо подождать пока двигатель остынет. В противном случае можно нанести себе травмы в виде термических ожогов.

Заливка без воздушных пробок

Проверяем на закрытие все сливные отверстия, перепускной клапан на термостате оставляем открытым:

  1. заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки MAX;
  2. начинаем медленно заливать новую жидкость в заливную горловину радиатора;
  3. как только, через оставленное открытым отверстие для развоздушки, расположенное на термостате, пойдет антифриз, закрываем его (Рис.5);

Таким образом мы своими руками обеспечили правильное заполнение системы, поэтому воздушных пробок образоваться не должно.

Теперь можно заводить двигатель, прогреть до рабочей температуры, периодически повышаем обороты, немного подгазовываем. Патрубки, идущие на радиатор после прогрева, должны быть горячими, печка, включенная на обогрев, должна гнать горячий воздух. Все это указывает на отсутствие воздушных пробок.

Если все-таки что-то пошло не так и воздух в системе остался, можно воспользоваться следующей хитростью. Под перепускной клапан, находящийся в крышке радиатора вставить скрепку, тем самым оставив его в открытом состоянии.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера Классик

После этого заводим машину, дожидаемся прогрева и немного газуем или проезжаем небольшой кружок повышая обороты. Таким образом воздушная пробка выйдет сама, главное потом не забыть достать скрепку. Ну и конечно, проверяем еще раз уровень охлаждайки в расширительном бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Если руководствоваться регламентом описанном в инструкции по техническому обслуживанию, то первая замена должна осуществляться не позднее 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены нужно проводить каждые 60000 километров и соответственно 3 года.

Производитель рекомендует для замены использовать оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Также можно воспользоваться антифризом Coolstream JPN, который, кстати, используется в качестве первой заливки на заводе Renault-Nissan расположенном в России.

Многие владельцы в качестве аналога выбирают RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, он тоже имеет нассановские допуски. Это концентрат, поэтому его хорошо использовать, если при смене использовалась промывка. Так как в системе остается немного дистиллированной воды и концентрат можно развести с этим учетом.

Некоторые владельцы заливают обычные антифризы G11 и G12, по их отзывам все работает хорошо, но они не имеют рекомендации от Ниссан. Поэтому возможны какие-либо проблемы в будущем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классик бензин 1.6 6.7 Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3 Coolstream JPN
Рено Скала RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Протечки и проблемы

Двигатель в Nissan Almera Classic простой и надежный, поэтому какие-то протечки будут носить индивидуальный характер. Места, откуда уходит антифриз чаще всего нужно искать на соединениях деталей или в прохудившемся патрубке.

Ну и, конечно, со временем выходят из строя помпа, термостат, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это скорее можно отнести не к поломкам, а к выработке ресурса.

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15 со временем, теряет свои свойства, поэтому он подлежит плановой замене. Ее можно провести на СТО, либо сделать своими руками по приведенной ниже инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера G15

Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Дебютировала модель на российском рынке в 2012 году и производилась до 2018. Оснащалась бензиновым мотором К4М, объемом 1.6 литра. Пользователям известны названия:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с двигателя Ниссан Альмера G15 нужно выполнять на остывшей машине. Поэтому рекомендуется дождаться остывания до 50°C. Что позволит избежать ожогов при выполнении данной операции.

Для аккуратного слива желательно наличие ямы, чтобы была возможность снять защиту. После снятия защиты переходим к дальнейшим действиям:

    Сливного краника, либо отверстия в данной модели на радиаторе нет. Поэтому находим слева толстый шланг, снимаем хомут и сдергиваем шланг по направлению вверх (Рис.1). Предварительно поставив под это место емкость под старый антифриз.

Так как сливного отверстия на блоке двигателя не предусмотрено, часть антифриза остается в системе. Ее можно попытаться слить, отсоединяя различные патрубки как многие советуют. Но эффективным такой метод назвать трудно.

Правильным решением будет просто промыть систему, используя дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы дистиллированной водой выполняется для вымывания остатков старого антифриза, чтобы они не ухудшили свойства новой жидкости. Эта процедура является обязательной при правильной и полной замене.

Для промывки система заполняется дистиллированной водой, двигатель заводится и работает до полного прогрева. После чего мотор нужно заглушить, дождаться его остывания и слить воду. Процедуру необходимо проделать несколько раз, пока сливаемая вода не будет практически прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки охлаждающей системы, заливать нужно не антифриз, а его концентрат, который следует разбавить с учетом не слитой воды. После того как концентрат разбавлен, переходим к его заливу:

  1. Устанавливаем нижний патрубок радиатора на место и зажимаем его хомутом.
  2. Надеваем на штуцер выпуска воздуха шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.4).

Таким методом мы избавимся от образования воздушной пробки в Ниссан Альмера G15. Но используя этот способ, нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости нужно доливать, чтобы не завоздушить систему.

При утере колпачка со штуцера, его можно заменить таким же, с любого автомобильного колеса.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заливаемый антифриз в Ниссан Альмера G15 с завода, рассчитан на эксплуатацию 90000 километров пробега. Если пробеги у автомобиля не большие, то первую замену стоит производить через 6 лет. Все последующие замены необходимо выполнять раз в 3 года или 60 тысяч километров.

Лучшим выбором при смене жидкости будет оригинальный концентрат Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета. При поиске аналогов стоит обратить внимание на Coolstream NRC, это карбоксилатный антифриз, используемый для заливки на конвейерах. Он обладает нужными допусками, а аббревиатура NRC расшифровывается Nissan Renault Coolant.

Можно попробовать найти подходящую жидкость у других производителей. Главное учесть, что она должна соответствовать требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Либо спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001.

Выбирать антифриз по типу G11 или G12, а также по цвету, в корне не правильное решение. Ведь эти маркировки относятся к автопроизводителю Фольксваген, а цвет всего лишь краситель.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера G15 бензин 1.6 5.5 Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Протечки и проблемы

Система охлаждения данной модели вполне надежна и лишена детских болячек. Конечно, протечки могут возникнуть, как и в любом другом автомобиле. Чаше всего это касается износившихся патрубков, либо прокладок. Но знать наверняка, где это случится, невозможно. Поэтому обнаружение и устранение течи нужно проводить в каждом конкретном случае индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *