Как заменить насос омывателя киа спортейдж 4
Перейти к содержимому

Как заменить насос омывателя киа спортейдж 4

  • автор:

Как заменить насос омывателя киа спортейдж 4

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

Системы омывания стекол в автомобиле — это неотъемлемая составляющая любого транспортного средства. Благодаря ее работе водитель может обеспечить оптимальную видимость во время движения, что напрямую влияет на безопасность самого автомобилиста и пассажиров. Как поменять насос омывателя лобового стекла своими руками и какие неисправности характерны для этого устройства — об этом мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Нетрудно догадаться, что основное предназначение стеклоомывателя является в обеспечении очистки ветрового стекла и заднего, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек или универсал. Причем эксплуатация этой системы оправдана как в дождливую, так и в солнечную погоду. Система позволяет качественно очистить стекло от грязи, пыли, а также насекомых.

Что касается устройства и принципа работы, то конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  1. Расширительный бачок. В нем находится омывающая жидкость.
  2. Форсунки, через которые жидкость поступает непосредственно на стекло. Они расположены так, чтобы вода поступала непосредственно на стекло, в центр.
  3. Дворники или щетки стеклоочистителя, выполняющие функцию очистки.
  4. Насос, использующийся для подачи жидкости. Этот элемент представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из сальника, щеток, а также рабочего колеса, но нужно учитывать, что его устройство может быть разным в зависимости от авто. Вне зависимости от этого, предназначение у этих устройств всегда одно.
  5. Управляющий блок или переключатель, расположенный в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С помощью переключателя водитель выбирает соответствующей режим работы дворников, который определяет частоту их перемещения.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

  1. Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
  2. Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
  3. Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене.
    Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
  4. Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
  5. Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
  6. Выход из строя электродвигателя. Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты. Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Инструкция по замене насоса омывателя своими руками

Как производится замена насоса своими руками:

  1. В первую очередь следует открыть капот и найти расширительный бачок. Если вы не знаете, где конкретно расположен резервуар, то обратитесь к сервисной книжке, в ней должно быть это указано. Точно назвать место мы не можем, поскольку оно может быть разным в зависимости от авто. Резервуар может располагаться прямо под лобовым стеклом напротив водителя, справа от головки блока цилиндров, рядом с радиатором и т.д.
  2. Когда вы найдете резервуар, вам нужно будет до него добраться. Возможно, он скрыт пластиковой защитой, как, к примеру, во многих моделях Renault, в некоторых случаях для того, чтобы до него добраться, нужно демонтировать защиту крыла.
  3. Когда вы получите доступ к резервуару, нужно отключить аккумулятор и отключить провода, которые подведены к насосу. Сам насос устанавливается непосредственно в бачке. Для большего удобства резервуар необходимо демонтировать.
  4. От насоса отключаются патрубки и штуцеры, из бачка сливается вся жидкость. Используя обычную отвертку, вам нужно будет вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента.
  5. Сделав это, вы сможете демонтировать насосное устройство из резервуара. Как правило, причина неработоспособности устройства обусловлена поломкой втулки, в этом случае ее нужно извлечь и заменить. Если причина другая, то меняется насос. При установке нового устройства будьте предельно внимательны — монтируя девайс в бачок, установите новую прокладку, которая должна идти в комплекте, после чего убедитесь в том, что бачок не протекает. Обычно после замены наблюдается утечка в месте установки электромотора.
    Если установки одной прокладки недостаточно, используйте две или обработайте посадочное место герметиком и дайте ему высохнуть. Все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Фотогалерея «Меняем устройство»

Видео «Демонтаж и разбор насоса своими руками»

Подробная инструкция по самостоятельному снятию и дальнейшему разбору насосного устройства наглядно описана в ролике ниже (автор видео — канал Ник86 авто-стройка).

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях
  • Омыватель лобового стекла — схема и неисправности
  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Снятие, установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового стекла Kia Sportage

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 1

1 — Щетки стеклоочистителей; 2 — Рычаги стеклоочистителей (поводки); 3 — Э/мотор привода стеклоочистителей; 4 — Резервуар жидкости омывания стекла; 5 — Насос подачи омывающей жидкости; 6 — Подающий шланг; 7 — Сборка тяг привода стеклоочистителей; 8 — Сопла подачи омывающей жидкости

Замена щеток

1. Отведите рычаг подлежащей замене щетки от ветрового стекла.

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 2

2. Отожмите стопорный язычок в замке щетки и снимите последнюю с крюка на конце рычага.

3. При посадке щетки на рычаг проследите за надежностью защелкивания замка.

Снятие

Рычаги стеклоочистителей со щетками

1. Удостоверьтесь, что стеклоочистители находятся в «парковочном» положении, — в случае необходимости включите зажигание, запустите и вновь остановите стеклоочистители.

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 3

2. Демонтируйте защитный колпачок, отпустите крепежную гайку и снимите рычаг со шпинделя приводной тяги.

Электромотор привода стеклоочистителей

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 4

1. Откройте капот и выверните четыре болта крепления электромотора привода стеклоочистителей.

2. Отсоедините электропроводку.

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 5

3. Отделите сборку электромотора от панели обтекателя и, поддев отверткой, отделите от нее тягу привода стеклоочистителей.

4. Снимите электромотор.

Тяги привода стеклоочистителей

1. Выверните шесть крепежных винтов, отпустите два фиксатора и снимите решетку (см. Раздел Снятие и установка решетки обтекателя).

2. Отдайте крепежные болт и гайку и, действуя с левой стороны автомобиля, снимите сборку тяг привода стеклоочистителей с панели обтекателя.

3. Вручную проверьте свободу вращения шарнирных сочленений сборки, в случае необходимости добавьте смазки.

Резервуар и насос подачи омывающей жидкости

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините электропроводку насоса и шланг подачи жидкости.

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 6

3. Выверните крепежные болты и извлеките резервуар с установленным на нем насосом из двигательного отсека.

Установка

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 7

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью состояния электромотора при подсоединении к нему приводной тяги, — щетки после установки должны оказаться в «парковочном» положении.Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Регулировка сопел подачи омывающей жидкости

Kia Sportage Снятие установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветрового, фото 8

1. Регулировка производится путем поворачивания жиклера сопла введенной его рабочее отверстие иголкой, — струя должна попадать в правильное место на стекле.

Примечание. Во избежание обламывания иголки в жиклере, ее необходимо предварительно «отпустить», нагрев в пламени зажигалки.

Бачок омывателя киа спортейдж 4 где находится

Здравствуйте! Моторчик омывателя стёкол жужжит, но вода не подаётся. Как добраться до бачка омывателя для замены моторчика и если можно, то последовательно? Спасибо!

@andrienko.1966 —> Спасибо за начало помощи! Жду хорошей погоды для начала своих попыток. Обязательно напишу о результатах, всех благ и удачи!

Попробуйте сначала снять шланг с насоса омывателя и включить омыватель, если жидкость не пойдет под давлением, то тогда уже менять насос. До насоса попробуйте добраться сняв только подкрылок (локер), если не получится, тогда придется снимать бампер. Описано ниже.

Емкость бачка омывателя стекол?

у меня 5 литров еще ни разу не удавалось впихнуть. даже когда уже переставало брызгать. 4.8 я так думаю.
начинает сигнализировать о низком уровне омывайки, полагаю при уровне 0.5л. но это догадки и эмпирические выводы.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Выводим жгут проводов из держателя.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его с кронштейна.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Недавно соседу захотелось определить, где находится бачок омывателя лобового стекла Киа Спортейдж в машине. Вот нашел, благодаря видео вы разберетесь где расположен бачок омывателя лобового стекла Киа Спортейдж.

Комментарии к теме где находится бачок омывателя лобового стекла KIA Sportage

Столько . в каментах) один рукодельные другого. Большая часть из них швейную машинку на картинке видели только, скорее всего?

Молодец, но есть пару ньюансов: 1) то когда переключаешь на ноги, куда по твоему должна деться пена с центра?) 2) немного не туда пену загоняешь для полной качественной очистки (у нас на канале посмотри видео и всё поймёшь). Удачи 😉

а если передок сильно опустился и колеса завалились внутрь (как на татре, только наоборот) — это стойки или пружины?

K4M вроде один мотор,а на каждой машине немного видоизмененные крышки,коллектор впускной у меня на рено лагуна 2 вроде такой,но шланг сапуна не такой.

Замена может и полная, но промывкой особо и не пахнет, судя по цвету льющегося с контрольки. Всегда использую минимум 12 литров.

Спасибо огромное за информацию, не мог разобраться что не так, после замены жидкости машину при торможении тянет влево, качали несколько раз, воздух не выходит, не один Кулибин не сказал про необходимость подключения компьютера. Все по старинке делали, ничего не помогало, предлагали менять задние суппорта(другие говорят что они нормальные). В общем поеду к дилеру, надеюсь прокачают по человечески. Спасибо.

Где находится бачок омывателя киа спортейдж 4

отпустить. Стеклоочистители
будут работать непрерывно.

OFF / O : Стеклоочистители не

INT / — : Стеклоочистители работают в

прерывистом режиме с
постоянной частотой.
Используйте этот режим при
моросящем дожде или в
тумане. Для изменения
частоты работы
стеклоочистителей поверните
ручку.

LO / 1 : Нормальная скорость пере-

HI / 2 : Высокая скорость перемещения

При наличии толстого слоя снега или
льда на ветровом стекле перед
использованием стеклоочистителей
для обеспечения их работы в
нормальном режиме включите
обогреватель примерно на 10 минут
или до тех пор, пока снег и/или лед не
будут удалены.
Если не удалить снег и/или лед перед
использованием стеклоочистителя и
стеклоомывателя, это может
привести к повреждению системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя.

Автоматическое управление
(при наличии)

Датчик дождя (A), расположенный в
верхней части ветрового стекла,
определяет количество осадков и
управляет частотой работы
стеклоочистителей. Чем сильнее
дождь, тем быстрее они работают.
При прекращении дождя
стеклоочистители останавливаются.
Для изменения частоты работы
стеклоочистителей поверните ручку (1).

Если переключатель стеклоочистителя
установлен на автоматический режим
(AUTO), то при повороте ключа замка
зажигания в положении ВКЛ
стеклоочиститель выполнит один цикл,
чтобы выполнить самопроверку
системы. Когда стеклоочиститель не
используется, переключатель следует
установить в положение выключено (O).

При включенном зажигании и
переключателя управления
стеклоочистителями в
положении AUTO проявляйте
осторожность в перечисленных
ниже случаях во избежание
получения травм рук или других
частей тела:
• Не прикасайтесь к верхней

части ветрового стекла в
месте установки датчика
дождя.

• Не протирайте верхнюю

часть ветрового стекла
влажной или мокрой тканью.

• Не давите на ветровое стекло.

• При мойке автомобиля

установите переключатель
управления работой
стеклоочистителей в
положение OFF (O) для
отключения функции его
автоматического включения.
Стеклоочистители могут
начать работать и получить
повреждение в случае
нахождения переключателя в
положении AUTO при мойке
автомобиля.

• Не снимайте крышку датчика,

расположенную в верхней
части ветрового стекла со
стороны пассажира. Это
может привести к
повреждению элементов
системы, на которое не будет
распространяться гарантия.

(Продолжение)

(Продолжение)
• При запуске автомобиля в

зимнее время установите
переключатель управления
работой стеклоочистителей
в положение OFF (O). В
противном случае
стеклоочистители могут
начать работать, и лед
может повредить их щетки.
Всегда полностью удаляйте
снег и лед и включайте
обогреватель перед началом
работы стеклоочистителей.

• При тонировке ветрового

стекла соблюдайте
осторожность, чтобы не
допустить попадания
жидкостей в датчик,
расположенный по центру в
верхней части стекла. Это
может стать причиной
повреждения связанных
компонентов.

Стеклоомыватель ветрового
стекла (пepeднегo)

При нахождении рычага в положении
O (OFF) легко потяните его на себя
для подачи жидкости на ветровое
стекло и включения
стеклоочистителей на 1 — 3 цикла
работы.

Используйте эту функцию при
загрязнении ветрового стекла.
Работа стеклоомывателя и стекло-
очистителей будет продолжаться до
тех пор, пока не будет отпущен рычаг.
Если стеклоомыватель не работает,
проверьте уровень жидкости в его
бачке.
Если жидкости недостаточно,
необходимо долить в бачок подходящую
жидкость для стеклоомывателя
ветрового стекла, не обладающую
абразивными свойствами.
Горловина бачка стеклоомывателя
находится в передней части отсека
двигателя со стороны пассажира.

Для предотвращения
возможного повреждения насоса
стеклоомывателя ветрового
стекла не включайте
стеклоомыватель при
отсутствии жидкости в его
бачке.

Не пользуйтесь стеклоомы

вателем ветрового стекла при
минусовой температуре без
предварительного нагрева
ветрового стекла при помощи
обогревателя; водный раствор
может замерзнуть при контакте с
ветровым стеклом и ограничить
обзор.

Омыватель передних фар
(при наличии)

Если имеется омыватель фар, он
включается одновременно с
омывателем ветрового стекла. Однако
после однократного использования
этой функции омыватель фар не будет
работать в течение 15 минут. Он будет
работать, когда переключатель света
фар включен, а замок зажигания или
кнопка пуска/остановки двигателя
находится в положении ON (ВКЛ).
Жидкость для стеклоомывателя будет
распыляться на фары.

омыватели передних фар, чтобы
убедиться, что жидкость правильно
разбрызгивается на стекла фар.

• Омыватель фар может быть

включен через 15 минут после
последнего использования.

Переключатель
стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла

Переключатель стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла
установлен на конце рычажка
управления стеклоочистителями и
стеклоомывателем ветрового стекла.

• Для предотвращения

повреждения стеклоочис

тителей или ветрового
стекла не включайте
стеклоочистители, если
ветровое стекло сухое.

• Для предотвращения

повреждения щеток
стеклоочистителей не
допускайте их контакта с
бензином, керосином,
растворителем для краски
или другими растворителями,
и не используйте эти
жидкости в непосредственной
близости от щеток.

• Для предотвращения

повреждения рычагов
стеклоочистителей и других
элементов не пытайтесь
перемещать стеклоочисти

тели вручную.

• Во избежание потенциального

повреждения системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя используйте
в зимний сезон и в холодную
погоду незамерзающую
жидкость стеклоомывателя.

Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?

Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.

Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).

Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.

Сегодня выдалась пара часов свободного времени и были установлены омыватели)
Особо расписывать нечего, снял старый бачок и поставил новый с насосом омывателя.

Место для выреза под телескопы в бампере, пилили полотном от ножовки, предварительно обточив его и сделав тонким, чтоб свободно проходило в отверстие из под сверла.(сделали отверстие сверлом, чтобы вставить полотно)

Из нюансов:
При замене бочка не нужно менять шланги переднего и заднего омывателей, родные подходят идеально.
Датчик уровня на бачке с омывателем фар стоит другого типа и разъем на нем уже другой, времени искать не было, удлинил два провода на 5 см и соединил сжимкой на прямую без разъема.
Разъем на насос омывателя подобрал «на глаз», чтобы фишка села плотно, далее залил фишку герметиком.
При подключении насоса предварительно нужно проверить его работу с уже подключенными омывателями и залитой водой, при неправильной полярности напор слабый, телескопы долго вылазят и слабо бьют струей, так что не стоит пугаться, смена полярности решает проблему.
Подключать буду выносным реле под капотом ( нет желания дербанить штатный блок, там пустышка ), подключать буду согласно схеме, управление будет взято с BCM, логика работы бедет штатная ( каждые 15 минут после сработки мотора омывателя или приповторном запуске с включенным ближним)
Крышки оригинал приходят черного цвета, можно не красить, у кого авто черного цвета, по крайней мере я разницы особой не заметил)

Моя установка омывателя фар (часть 1)

для разблокировки его замка. Капот
должен немного приоткрыться.

2. Подойти к транспортному средству

спереди, немного приподнять капот,
нажать на крючок капота (1) с левой
стороны и поднять капот (2).

3. Поднимите капот. После того как

капот окажется поднятым
наполовину, далее он поднимется
автоматически.

4. Вытянуть опорный шток.
5. Поставьте капот на упор (1).

• Подпорку капота следует брать

за покрытую резиной область.

ожоги о нагретый метал при

• Для осмотра моторного отсека

нужно полностью вставить

подпорку в соответствующее

отверстие. Это предотвратит

падение капота и возможное

Откройте капот после того как

заведете двигатель, находясь на

ровной поверхности, переведите

рычаг переключения скоростей в

машинах с aвтомобиля с АКПП и

в положение 1ой (Первой)

передачи или R (реверс) на

машинах с механической

коробкой передач и установите

машину на парковочный тормоз.

Перед тем, как закрыть капот,
проверьте следующее:

• Пробки всех заправочных горловин

в отсеке двигателя должны быть
установлены правильным
образом.

Необходимо убрать из отсека
двигателя перчатки, ветошь и
любые иные горючие материалы.

Опустите капот наполовину и
нажмите на него, чтобы надежно
зафиксировать на месте.

• Перед тем, как закрыть капот,

убедитесь в том, что из его

проема удалены все

препятствия. Если закрыть

капот при наличии препятствия

в его проеме, это может

привести к нанесению вреда

здоровью людей или

• Не оставляйте перчатки,

ветошь и любые иные горючие

материалы в отсеке двигателя.

Это может привести к их

возгоранию под воздействием

• Перед началом движения

следует достоверно убедиться

в том, что капот плотно закрыт

на замок. В противном случае

возможно открывание капота

во время движения,

результатом чего будет полная

потеря обзора водителем, что

д о р о ж н о — т р а н с п о р т н о г о

• Не допускайте перемещения

автомобиля с открытым

капотом, поскольку в таком

случае обзор будет

ограниченным, а капот может

при этом упасть или получить

Открытие крышки горловины

1. Для доступа к пробке топливного

Крышка заливной горловины
топлива открывается и закрывается,
только если все двери
заблокированы.

Если крышка горловины топливного
бака не открывается из-за того, что
вокруг нее образовался лед, легко
постучите по ней или надавите на нее
так, чтобы сломать лед освободить ее.
Не прилагайте к ней излишнее
усилие. Если это необходимо,
используйте подходящую жидкость
для удаления льда (не допускается
использование антифриза из системы
охлаждения двигателя) или
переместите автомобиль в теплое
место и дождитесь того, чтобы лед
растаял.

Потяните крышку люка
топливозаливной горловины (1) до
полного открывания.

3. Снимите пробку топливного бака

(2), повернув ее против часовой
стрелки. При выравнивании
давления в баке может быть
слышен шипящий звук.

Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в KIA

Наверняка замечали: если неприятность может произойти, то происходит в самый неподходящий момент. Например, про омыватель стекла автомобиля мы вспоминаем лишь когда заканчивается жидкость или вода в бачке омывателя и, как на зло стекло закидывает грязью от идущей впереди фуры. А что делать, когда бачок полон, моторчик омывателя работает, судя по характерному жужжанию, но при этом ничего из форсунок омывателя не брызгает? Или сочится вялой струйкой? Форсунки почистили, но не помогло? В автосервисе могут сказать, что необходима замена насоса бачка омывателя. Так ли это? Давай разберемся и сэкономим твои деньги.

Причина неисправности насоса омывателя KIA:

Посторонние частицы, попавшие в бачок с водой, через незакрытую крышку бачка омывателя, а также естественный осадок забивают входной фильтр насоса омывателя ветрового стекла и становятся причиной слабого распыления. Если оставить всё как есть, то поначалу будет прогрессирующий перерасход жидкости омывателя, согласитесь, с каждым годом омывайка только дорожает, поэтому дешевле будет починить.

Ремонт насоса омывателя своими руками:

Чтобы устранить неисправность насоса, замените впускной фильтр насоса и выполните процедуру промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя менять не нужно.

  1. Проверяем наличие жидкости в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача жидкости слабая или отсутсвует вообще. Долго пшикать не нужно, чтобы не сжечь насос бачка омывателя. Переходим к пункту 2.
  2. Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывате производите по инструкции. Обратите внимание: на некоторых моделях КИА может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
  3. Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, при необходимости, удалите установленный фильтр впускного насоса с помощью шила или плоской отвертки. Замените впускной фильтр насоса на новый. Не устанавливайте насос омывателя обратно в бачок омывателя до завершения шага 4.
  4. Поместите большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) тщательно промойте бачок изнутри для удаления любых посторонних частиц, налета, осадка.
  5. Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполните сборку в порядке, обратном снятию. Подсоедините электрические разъемы и трубки подачи омывающей жидкости.
  6. Наполните и проверьте герметичность резервуара, проверьте правильную работу системы.

Возможно кому-то это руководство покажется очевидным, но кто-то впервые узнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр.

Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей KIA.

Модель/Год Название детали Оригинальный артикул
Rio (JB) / 06 — 11 фильтр мотора омывателя 98515 3E000
Rio (UB) / 12 — 98515 3E000
Spectra (LD) / 07 — 09 98515 3E000
Sorento (BL) / 06 — 10 98515 3E000
Sorrento (XM) / 11 — 98515 3E000
Soul (AM) / 10 — 11 98515 3E000
Soul (AM) / 12 — 98515 3E000
Rondo (UN) / 07 — 10 98515 3E000
Optima (MG) / 06 — 10 фильтр мотора омывателя 98515 2G000
Sportage (KM) / 06 — 10 фильтр мотора омывателя 98515 1F000
Sportage (SL) / 11 —
Sedona (VQ) / 06 —
Borrego V8-V6 / 09 —
Forte / Cerato (TD) 09 —

Если сравнивать стоимость насоса омывателя и фильтра для него, то значительно выгоднее поменять фильтр. Цена составляет от 30 до 80 рублей (0.4 $ — 1.2 $) в зависимости от продавца.

filtr KIA Rio, Cerato, Optima, Sorento, Soul, Sportage 985153E000, 985151F000, 985152G000

Надеюсь в целом информация оказалась полезной. Всем удачи и без поломок на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *