Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов
Перейти к содержимому

Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов

  • автор:

Дела термостатные, часть 1

В принципе гранто печка уже показала хорошие результаты, но "жопомер" как то пока подсказывает что калина греет жарче, возможно тут сложились еще и звезды так что 16 клапанник в принципе греется медленнее 8 клапанника, поездки на небольшие расстояния, там где калина уже шпарила бы на гранте еще не догрелась до нужных температур. Но покоя не дает что есть и другие причины, не зря ведь автоваз выпускал письмо с разьяснениями что гранта умышленно имеет пониженную температуру мотора. На первый взгляд и на гранте и на калине термостат 85 градусов. В движении калина по приборке показывает 85 градусов, по крайней мере я так всегда и рассуждал, мол ну да, термостат на 85 по приборке 85 — все в принципе логично. Печка шпарит отлично значит 85 достаточно. Но недавно я заморочился с наблюдениями, подключил елм и стал мониторить температуру по мозгам, и к чему в итоге пришел, периодами показания с мозгов и с приборки вроде как близки, но чаще нет, разница в 5 градусов почти,

Фото в бортжурнале Lada Гранта

то есть то что я считал что машина чаще гоняет на 85 градусах оказалось не верно, машина катается ближе к 90 и плюс минус, не будем вдаваться в подробности что датчики стоят в разных местах, один считает температуру тосола второй температуру блока, да все так, и может быть запаздывание где тосол успел охладиться а блок еще нет или наоборот, но в общем и целом картина все же по замерам около 5 градусов разница, к плюсам калины можно отнести что тут показания даже в мозгах не прыгают, а показывает довольно долго стабильную цифру. В гранте же напротив, по бк температура вечно прыгает туда сюда и в целом больше стремится к 80 чем к 90. Получаем таки что разница примерно в 10 градусов между калиной и грантой присутствует, много это или мало, для ташкента в салоне думаю не мало. Казалось бы и там и там термостат на 85 но системы принципиально разные, я считаю что гранта слишком быстро скидывает жидкость в большой круг остужая общую температуру, да и в принципе жидкость по законам гидродинамики имеет выбор куда ей пойти быстрее, в вашу печку где дырочка 15 мм или в дырку 28 мм большого круга, конечно прет она больше в большую дырку на радиатор охлаждения. А на гранте система завязана на хорошем протоке жидкости через печку, только так она будет шпарить, отнимаем этот проток открытием большого круга и печка уже не сильно шпарит. Отсюда и весь "вау эффект" у тех кто ставит термостат на 92 градуса, контур большой открывается позже, и щель между тарелкой и корпусом термостата открывается на меньший размер, и поэтому жидкость по прежнему прет больше в печку, еще и горячая при этом жидкость. Пока совсем не станет высокая температура, тогда щель снова огромная, прет больше в большой круг, ну а печка, а печка наверно сейчас не так важна ведь если так сильно поднялась температура наверно уже лето)

В общем подобные раздумия сподвигли к действиям, а не попробовать ли себе тоже на 92 термостат замутить, как говорится личным опытом понять что мне больше понравится. Гугл в помощь и скоро я уже знал несколько вариантов решения. Я выбрал вставку элемента гейтс на 92, заказал на экзисте GatesTH00391G2 за 635 руб,

Запчасти на фото: TH00391G2. Фото в бортжурнале Lada Гранта

забрал, загнал машинку в свой гараж "СТО на минималках"))

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фичу что вставка не подходит на лузары я знал, но на моем термостате нет надписей "лузар"

Запчасти на фото: 21900130601000. Фото в бортжурнале Lada Гранта

, вдобавок прошлый хозяин его менял не так давно и в накладной он числился "термостат автоваз" Слил часть жидкости через шланг пароотвода компрессором, далее открутил шланг печки и оттуда посливал сколько то жидкости, потом шланг печки подсоеденил к другому шлангу и опустил тот в ведро, закрыл тряпкой термостат, подул компрессором в пароотвод и еще слил жиждкости так, в итоге такими нехитрыми манипуляциями имеем минимальный пролив жидкости и свободный доступ к термостату.Итак снял я его разобрал

Фото в бортжурнале Lada Гранта

, встретил там меня элемент с обрезиненной тарелкой

Фото в бортжурнале Lada Гранта

, хм, разобрал гейтс вставку, там просто железная тарелка,

Фото в бортжурнале Lada Гранта

в общем состыковка не возможна, судя по всему у меня таки стоит лузар, хоть и без надписи на корпусе, но термоэлемент один в один как на лузаре. Стало ясно что в этот корпус термоэлемент не поставить, тупо посадочное место не совсем то, и длина упора для штырька разная. Прокипятил свой термостат сперва со своим элементом

Фото в бортжурнале Lada Гранта

, начало открытия на 85 по градуснику, при том что по бк он открывается на 82, датчик подвирает или так и положено хз. На температуре в 100 градусов имеем открытие тарелки примерно на 7 мм.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Фото в бортжурнале Lada Гранта

Ради интереса вставил элемент гейтс, прокипятил, начало открытия в районе 100 градусов, ну тут ясно, у лузаровского штырь большой у гейтса мелкий, так и так он сюда не подходит. Вот такой просвет при вставке гейтса в корпус лузар

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Лузаровский же элемент все перекрывает с запасом

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Расстояние от края тарелки до конца штыря лузар

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Размер отверстия под тарелку на корпусе лузар

Фото в бортжурнале Lada Гранта Фото в бортжурнале Lada Гранта

Все кто писали об инсталяции гейтса в основном делали это еще на заводском термостате behr, корпус там ясен пень отличается как и термоэлемент от лузаровского. Стал репку чесать как же поступить, купить еще термостат бехр, жирно получается, больше двух косарей в инете цена и ожидание чуть ли не неделя и все это ради корпуса хм, а в местных магазинах что, хофер, фенокс и стато. Загуглил, хофер вроде похож на вариант бехра, купил за 680 руб,

Фото в бортжурнале Lada Гранта

порадовался даже что удалось недорого найти, мне ведь только корпус и нужен а элемент то гейтс поставлю, но радость была не долгой, да хофер это аналог заводского, по размерам элементов все совпадает, пружина на конус

Фото в бортжурнале Lada Гранта

, в общем клон заводского, НО качество то китай, просто отвратное литье корпуса, куча облоя и косяков, и что самое поганое облой в месте клапана с выломанным кусочком.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Из за этого и штатный то клапан был бы обречен пропускать жидкость, а элемент гейтс еще имеет тарелку на пол миллиметра меньше и пропускать будет еще больше, хотя в общем и целом они похожи, гейтс слева хофер справа

Фото в бортжурнале Lada Гранта

, притирать причем тут было бы бесполезно, во первых облой этот мешает, во вторых выломанный кусочек, а так да, был бы это нормальный корпус то встал бы почти идеально. Но все же пол миллиметра разницы, а она как понимаю будет и с бехром тоже, тут требуется обязательная притирка как минимум и шансы что будет слегка подсирать все равно остаются, в принципе многие ставили и даже без притирок и были довольны но как то не идеально все же, та же резинка на лузаре дает герметичность на много приличнее, лузаровский корпус получается и ответную часть тарелки имеет прямую а на бехрах и подобных ответная сторона идет на конус, специально под тарелки без резинок

Фото в бортжурнале Lada Гранта

. Сдал в общем назад этот хофер в магазин, глянул стато за 750 руб, весь такой красивенький черный, и там в итоге трещина на корпусе огромная, воте нате, качественные запчасти)) Хорошо хоть ее видно было сразу еще. До фенокса пока не доехал но думаю качество слегка лучше но не на много. К тому же мне обрезиненная тарелка как то больше понравилась, это плюс к герметичности, чтобы мотор грелся быстрее а не "подсикивал" в большой круг, так что в итоге пока решил купить лузаровскую вставку на 92 градуса и установить ее в свой термостат, заказал жду, цена удовольствия 785 руб с быстрой доставкой, как придет будем ставить. В общем продолжение следует))

Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.

Фото нового термостата на Гранта

Фото нового термостата

Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.

Как устроена система охлаждения Лады Гранты

  1. Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
  2. Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
  3. Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы. Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
  4. Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • клапан;
  • штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
  • шарик;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • прижимная пружина;
  • поршень;
  • уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.

Фото - компоненты для установки термостата

Необходимые компоненты для установки термостата

Классификации термостатов

  • одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
  • двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
  • с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.

Схема большого и малого круга циркуляции

Схема циркуляции круга

Характерные неисправности

Засорение радиатора, магистралей

Заменить уплотнительные резинки.

Прочистить каналы подачи жидкости

Стороннее механическое повреждение

Деформация после аварии, удара, столкновения

Прогорание прокладки блока цилиндров

Замена уплотнительной прокладки.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-Hella От 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту

Приобретать термостат в сборе или только сердцевину — вопрос интересующий многих автовладельцев. Решение должно основываться на результатах предварительной диагностики.

Если на корпусе отсутствуют дефекты, трещины — ограничьтесь покупкой сердцевины. В случае деформации корпуса приобретайте механизм в сборе.

Заводской артикул или аналоги: предпочитайте детали с заводскими артикулами, на которые распространяется гарантия качества.

Отзывы о термостате Лада Гранта

Положительные
1. Виталий: полтора года активно эксплуатирую машину, замечаний к работе системы охлаждения нет. Регулятор открывает клапан уже на 83°С, но негативных последствий в этом нет.
2. Василий: о проблеме раннего открытия клапана на Ладе Гранте наслышан от товарищей. Поэтому после покупки машины сразу заменил регулятор на Лузар 92с, отзывы положительные.
3. Виктор: проехал чуть более 60000 км, проблем с системой охлаждения нет. Средний ресурс эксплуатации 85 – 90 тыс. км. Слил «родной» тосол, залил качественный антифриз.
4. Геннадий: клапан термостата открывается на 83°С, двигатель не полностью прогревается, но дефект несущественный. Слышал, что устанавливают регуляторы Салют, отзывы положительные.
5. Владлен: после покупки машины заменил тосол, так как о проблеме раннего срабатывания клапана наслышан. В планах заменить сердцевину регулятора на Fenox, многочисленные отзывы положительные.
Отрицательные
1. Иван: раннее открытие клапана регулятора имеет негативное последствие — увеличение расхода горючего. На Ладе Гранте дефект не устранен на заводском уровне. Владельцы вынуждены самостоятельно приобретать аналоги от других производителей.
2. Виктор: автомобилю полтора года, а устранить активацию термостата на 83°С не могу. Товарищи рекомендовали купить Hofer, отзывы хорошие, цена доступная.
3. Николай: проехал на машине свыше 70000 км, а уже много чего устранил самостоятельно. Недоработки, дефекты, покупкой авто недоволен.
Вывод

Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.

Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA

Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA

Термостат предназначен для быстрого прогрева двигателя и поддержания температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе печки. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива. Разбираемся, какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA.

Оригинальные термостаты

Далее представлены артикулы (каталожные номера) оригинальных термостатов.

Granta/Kalina2/Vesta/Priora с МКП (двигатели ВАЗ):

  • 21900130601000 (до 11.12.2020) Термостат в сборе («Behr Thermot-Tronik» GMBH г. Чханвон) Термостат в сборе (DONGFENG-FUJI-THOMSON THERMOSTAT CO.,LTD) Термостат в сборе («Прамо-Электро» ООО г. Ржев)

XRAY/Largus/Priora с АМТ (двигатели ВАЗ), термостаты с дополнительным штуцером:

    Термостат в сборе («Behr Thermot-Tronik Korea Ltd») Термостат в сборе (DONGFENG-FUJI-THOMSON THERMOSTAT CO.,LTD)
  • 11180130601002 Термостат («Тольятти Комплект Авто» ЗАО г. Тольятти)
  • 11180130601082 Термостат («Тольятти Комплект Авто» ЗАО г. Тольятти)
  • 11180130601083 Термостат в сборе LADA Kalina («Прамо-Электро» ООО г. Ржев) Термостат («Тольятти Комплект Авто» ЗАО г. Тольятти)

Lada Niva Legend (4×4), Niva Travel (Chevrolet):

    Термостат в сборе («Мотор-Супер» АО г. Тольятти) Термостат со шлангами в сборе («Мотор-Супер» АО г. Тольятти)
  • 21230130601081 Термостат LADA 4×4 / Chevrolet Niva («Тольятти Комплект Авто» ЗАО г. Тольятти) Термостат («Тольятти Комплект Авто» ЗАО г. Тольятти) Термостат LADA 4×4 / Chevrolet Niva («Прамо-Электро» ООО г. Ржев) Термостат («GM-АВТОВАЗ» ЗАО СП г. Тольятти)

Тесты термостатов

Эксперты журнала «За Рулем» испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов — все, что продавались в магазинах столичного региона.

Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA

А какой термостат выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Читайте также:

Комментарии

ТОП материалы недели

Производство Lada X-Cross 5 под угрозой срыва, новые подробности

На Lada Vesta NG временно перестали ставить подсветку бардачка и багажника

Владелец вернул дилеру недавно купленную Lada Vesta NG из-за дефектов

АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA, новые подробности

АВТОВАЗ хочет выпустить новую Люкс комплектацию Lada Niva Travel, новые подробности

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена XRAY?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов

Термостат — это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе отопителя. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива — какие на него нынче цены, сами знаете!

Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный — регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 — Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный — регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 — Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Мы испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов — все, что продавались в магазинах столичного региона.

Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

Программа и методика испытаний

Отдельно проверяли герметичность клапана и всего корпуса под давлением.

Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина.

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Стенд включает ванну, заправленную 120 л смеси воды с глицерином, подогреватель, обеспечивающий интенсивность нагрева воды после 60 °C не выше 1 °C в минуту, и устройство для эффективного и постоянного перемешивания воды.

В принципе гранто печка уже показала хорошие результаты, но «жопомер» как то пока подсказывает что калина греет жарче, возможно тут сложились еще и звезды так что 16 клапанник в принципе греется медленнее 8 клапанника, поездки на небольшие расстояния, там где калина уже шпарила бы на гранте еще не догрелась до нужных температур. Но покоя не дает что есть и другие причины, не зря ведь автоваз выпускал письмо с разьяснениями что гранта умышленно имеет пониженную температуру мотора. На первый взгляд и на гранте и на калине термостат 85 градусов. В движении калина по приборке показывает 85 градусов, по крайней мере я так всегда и рассуждал, мол ну да, термостат на 85 по приборке 85 — все в принципе логично. Печка шпарит отлично значит 85 достаточно. Но недавно я заморочился с наблюдениями, подключил елм и стал мониторить температуру по мозгам, и к чему в итоге пришел, периодами показания с мозгов и с приборки вроде как близки, но чаще нет, разница в 5 градусов почти,

то есть то что я считал что машина чаще гоняет на 85 градусах оказалось не верно, машина катается ближе к 90 и плюс минус, не будем вдаваться в подробности что датчики стоят в разных местах, один считает температуру тосола второй температуру блока, да все так, и может быть запаздывание где тосол успел охладиться а блок еще нет или наоборот, но в общем и целом картина все же по замерам около 5 градусов разница, к плюсам калины можно отнести что тут показания даже в мозгах не прыгают, а показывает довольно долго стабильную цифру. В гранте же напротив, по бк температура вечно прыгает туда сюда и в целом больше стремится к 80 чем к 90. Получаем таки что разница примерно в 10 градусов между калиной и грантой присутствует, много это или мало, для ташкента в салоне думаю не мало. Казалось бы и там и там термостат на 85 но системы принципиально разные, я считаю что гранта слишком быстро скидывает жидкость в большой круг остужая общую температуру, да и в принципе жидкость по законам гидродинамики имеет выбор куда ей пойти быстрее, в вашу печку где дырочка 15 мм или в дырку 28 мм большого круга, конечно прет она больше в большую дырку на радиатор охлаждения. А на гранте система завязана на хорошем протоке жидкости через печку, только так она будет шпарить, отнимаем этот проток открытием большого круга и печка уже не сильно шпарит. Отсюда и весь «вау эффект» у тех кто ставит термостат на 92 градуса, контур большой открывается позже, и щель между тарелкой и корпусом термостата открывается на меньший размер, и поэтому жидкость по прежнему прет больше в печку, еще и горячая при этом жидкость. Пока совсем не станет высокая температура, тогда щель снова огромная, прет больше в большой круг, ну а печка, а печка наверно сейчас не так важна ведь если так сильно поднялась температура наверно уже лето)

В общем подобные раздумия сподвигли к действиям, а не попробовать ли себе тоже на 92 термостат замутить, как говорится личным опытом понять что мне больше понравится. Гугл в помощь и скоро я уже знал несколько вариантов решения. Я выбрал вставку элемента гейтс на 92, заказал на экзисте GatesTH00391G2 за 635 руб,

Начало.
С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр.
Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.

Дальше возникли вопросы: термоэлемент с КАКИМ другим порогом тогда выбрать, вместо 85гр.-?
На 87гр-? Или на 92гр.-? И какой фирмы-?
Например:
GATES TH27188G1
GATES TH00391G2
TX 4 87D
TX 4 92D
VERNET TH4898.87J
VERNET TH4898.92
WAHLER 3017.87D2
WAHLER 3017.92D2
WAHLER 3091.92D
Это всё перечень тех термостатов, которые рекомендованы владельцами Грант для замены вместо заводского термостата Behr.

Немного пугало то, что если выбрать, например, то же фирмы Behr, то если 85-ый по факту держит 80, даже 79гр. То что: 87-ой будет держать – 82гр.-? А 92-ой даст постоянно всего 87гр.-?
А если 92-ой всё таки будет выдерживать свои 92 градуса-?
Тогда двигателю летом, тем более с автоматом, тем более при включённом кондиционере, думаю, будет жарковато.

* WAHLER = Шток сильно короче и уже-! Самый тонкий в диаметре и короткий из всех.
Как я понял, обрезиненная тарелка только на 92-ух градусном. Не обрезиненная — на 87-ми градусном. Если бы не шток, то наиболее подходит в качестве заменителя. Многие ставят.

* GATES = Корпус ТЭ чуть меньше в диаметре.
Шток короче-! По диаметру – вроде, такой же, как у оригинального.
Тарелка в диаметре меньше на 0.5мм: 28.5мм, чем у оригинального Behr: 29.0мм.

* VERNET = Корпус ТЭ в диаметре ещё меньше на 2,5 мм, чем у GATES.
ТЭ одинаковые: что на 87, что на 92гр. Посадка на ТЭ под пружину — уже-!
Шток немного тоньше и короче оригинала от Behr.
Тарелка больше в диметре на 1мм.

Проверка при кипячении.

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Шмаков Виктор.
Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

Видео-обзор заводского термостата

Что такое термостат (функции, принцип работы)

Расположение термостата под капотом

Термостат, оснащенный твёрдым термочувствительным наполнителем устанавливаемых на автомобилях Лада Гранта предназначен для поддержки оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя, а также для сокращения времени его прогрева.

Доброго времени суток друзья и гости !
Решил перед зимой модернизировать свой термос на термос от Ваз 2110 6-ти дырочный
Тема не новая но всё равно хотелось внедрить т.к. авто не новое
Тема создавалась ещё в далеком 2006 году, когда ни кто ни чего не знал про ТС-82. но на заводе её уже внедрели т.к. инженеры Авто Ваза каждый год её усувершенствуют. И так задался вопросом — подойдёт или нет 6-ти дырочный термостат на мою машину ?
В итоге был куплен термостат от Ваз 2110 полностью в корпусе, а не отдельным элементом

Изучив новые веяния по этой теме, решил установить термостат нового образца от 10-ки. В нем реализованы все достижения авто любительской мысли и практики, как то: уменьшенное отверстие (d11мм) в корпусе для увеличения циркуляции ОЖ через печку.
Вроде все не так плохо. Седло клапана аккуратно обработано, облой на патрубках зачищен. Герметик на стыке корпуса и головки местами присутствует. Имеется уплотнительное колечко.

устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах.

Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
После того как мы установили новый термостат от ВАЗ 2110,смотрите сами!

— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.Смотрите сами!

№1 к патрубку радиатора верхнему
№2 к патрубку нижнему радиатора
№3 Радиаторный патрубок из печки
№4 Дросельный патрубок
№;5 расшерительный бачёк
№6 шлангт на саксафон
№7 датчик охлаждающей жидкости

на автомобиль устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Да ещё решил до куче сделать профилактику маслопомойке или масло уловителя.Сам был в шоке от увиденного, что случилось с ним за лето!

У отца в машине сломался термостат, пошел он в магазин, продавец сказал, что для его автомобиля подойдет как термостат ВАЗ 2112 или для ВАЗ 2108. Теперь просить помочь определиться, какой же все таки ему купить? Помогите пожалуйста!

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

Как-то мне доводилось сталкиваться с термостатами 15-й модели. Вот что пишут на коробке запчасчти:

Обратите внимание на строку «Для автомобилей ВАЗ 2110-2115, 2170-2173». Это говорит о том, что термостат подойдет на любую из этих моделей ВАЗа, то есть запчасть взаимозаменяема.

Но этот термостат немного отличается от того, что был установлен изначально заводом изготовителем.

Здесь имеется модификация. Изменен диаметр (уменьшен)корпуса и отверстия к печке. В результате получается так, что антифриз (тосол) циркулирует под большим давлением, нежели это было изначально, соответственно в салоне будет намного теплее.

Именно поэтому я рекомендую вам термостат такой модификации.

А вот тут виден номер более подробно, с помощью его вы сможете найти точно такой термостат:

Стоит конечно обратить внимание на производителя термостата. Скажем так все годно, что не из Китая. Российские термостаты мне нравятся, как своей ценой, так и сроком службы.

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.

Фото нового термостата на Гранта

Фото нового термостата

Как устроена система охлаждения Лады Гранты

  1. Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
  2. Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
  3. Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
  4. Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
  5. Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • клапан;
  • штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
  • шарик;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • прижимная пружина;
  • поршень;
  • уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.

Фото - компоненты для установки термостата

Необходимые компоненты для установки термостата

Классификации термостатов

  • одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
  • двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
  • с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.

Схема большого и малого круга циркуляции

Схема циркуляции круга

Характерные неисправности

Засорение радиатора, магистралей

Заменить уплотнительные резинки.

Прочистить каналы подачи жидкости

Стороннее механическое повреждение

Деформация после аварии, удара, столкновения

Прогорание прокладки блока цилиндров

Замена уплотнительной прокладки.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-Hella От 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту

Приобретать термостат в сборе или только сердцевину — вопрос интересующий многих автовладельцев. Решение должно основываться на результатах предварительной диагностики.

Если на корпусе отсутствуют дефекты, трещины — ограничьтесь покупкой сердцевины. В случае деформации корпуса приобретайте механизм в сборе.

Заводской артикул или аналоги: предпочитайте детали с заводскими артикулами, на которые распространяется гарантия качества.

Отзывы о термостате Лада Гранта

Вывод

Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *