Кто уже выехал на мотоцикле
Перейти к содержимому

Кто уже выехал на мотоцикле

  • автор:

МотоФорум.RU/Форум

У меня был крутой очень 1ый выезд.
Я сдал на кат.А (только площадка) и лишь спустя год, а мб более.
Отпросился с работы до обеда, поехал за мотиком, хорошие дяди мне его довезли прямо до моей работы.

Сотрудник мотоциклист согласился на сопровождение.
Я вообще в 1ые на дорогах Москвы, впервык в городе вообще.
Т.к. в семье нет машины, у самого кат.Б нет, да и друзья все тогда (11кл — 1курс, все без машин)., я дорог не знаю, вообще ничего себе не представляю как это и что это! Да и дороги мокрые, дождик прошелся.

Ну ничего, потихоньку поехали, но оказалось не потихоньку, друг уже полез в междурядье, я конечно был от всего в шоке. Раза 3 заглох на маршруте. (от ст.Басманной до м.Печатники.)

Руки потом разжать не мог, на след.день тоже было боязно., но я тихонько-легонько, руки тоже тряслись.

А потом понеслоооось)

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#6 Сообщение Игрь55 » Чт мар 14, 2013 21:59

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#7 Сообщение TerraKota » Чт мар 14, 2013 22:00

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#8 Сообщение Seroga72 » Чт мар 14, 2013 22:00

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#9 Сообщение ShadowMan » Чт мар 14, 2013 22:01

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#10 Сообщение Меган » Чт мар 14, 2013 22:01

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#11 Сообщение maxys146 » Чт мар 14, 2013 22:04

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#12 Сообщение TerraKota » Чт мар 14, 2013 22:06

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#13 Сообщение Superden » Чт мар 14, 2013 22:08

Re: Ваш первый выезд в город. Как оно было?

#14 Сообщение RadicalEd » Чт мар 14, 2013 22:09

Самый первый раз был на скутере в 50 кубов, с другом взяли в аренду, сделали пару кругов по парковке и поехали в город, страшно и волнительно конечно было, но что делать — так и ездили по городу весь день.

Потом у приятеля выпросил скутер об 125 кубах, он на нем не ездил и хранил за городом, пришлось за ним просить меня подвезти на машине и обратно ночью по трассе 120 км до города я гордо мчался на своих максимальных для этой модели 80 кмч. Приехал весь замерший и дико уставший. По дороге я даже не знал как ближний на дальний переключить, один раз съехал с дороги на обочину на какой-то мелкий гравий, по неосторожности, думал сейчас вот и закончится моя поездка, но удержался от резкого торможения и сброса газа, потихоньку обратно на дорогу вернулся, обошлось.

На мотоцикле, после получения прав, первый раз доехал до ближайшей парковки и там катался часа 4, осваивался с габаритами и управлением новой для меня техники, на следующий день поездил по району. В третий раз уже поехал из Бибирево до смотровой, оттуда планировали выезд за город, но я отбился от колонны, заблудился и в итоге поехал домой. А потом как-то на работу ездить начал и вкатался понемногу.

Первый мотосезон. Итоги и впечатления.

Всем привет. Сезон подошел к концу и я хочу подвести небольшой итог.

После покупки мотоцикла он еще некоторое время стоял в гараже т.к. я продолжал обучение на категорию А и новые права получил только 29 апреля. В этот же день состоялся первый выезд до работы. И всё — я не слезал с него вплоть до 16 октября. Ездил на мотоцикле каждый день на работу и с работы, вечерами просто катался по городу. В выходные — в Подмосковье на дачу. За весь сезон я машину заводил два раза — для прохождения ТО и для перекраски в очередной цвет.

Этот сезон был у меня первым и, надеюсь, не последним. Перед сезоном все пугали, что падения неизбежны, что первый мотоцикл — расходник, готовься. В общем, сезон закончился без падений, аварий и других негативных моментов. Да и стиль езды у меня спокойный. Я не ношусь как бешенный, между машин качусь аккуратно, не щемлюсь, зеркала не сбиваю. Для меня мотоцикл — это не кусок адреналина, а наслаждение небом над головой.

Самый дальний выезд — на выходные в Тверскую область. Перед поездкой установил высокое стекло вместо короткого, но все равно, на высоких скоростях сдувает.

Комфортная скорость на этом мотоцикле 110-120 км/ч.

Мотоцикл дарит только радость. Что такое пробки — быстро забыл. Единственное, о чем заботишься — о погоде. Но и этот нюанс ушел после покупки хорошего дождевика.

После покупки заменил все расходники, в середине сезона поменял цепь со звездами.

Установил индикатор включенной передачи т.к. реально задолбался в уме считать. Выглядело это в мозгах примерно так: "Первая, вторая, третья… третья… третья… третья, светофор, вторая, первая, вторая, третья…" Через минуту перед следующим светофором: "Так, какая там была передача включена? На сколько вниз отщелкать?" В общем, надоела эта тренировка памяти 🙂

Еще в апреле были куплены дуги от Armor Bike, но я так их и не поставил… До гаража их нужно было везти на машине т.к. крепить на мотоцикле их было некуда, а на машине, как уже говорил, я не ездил.

При покупке мотоцикла в фаре ближнего света был установлен ксенон. Мне он не нравился т.к. светил в разные стороны и слепил встречку. Я его снял и поставил обычные галогеновые лампочки, но с ними я смог проездить только неделю т.к. они после ксенона совсем не светили.

После них я установил светодиодные лампы в ближний и дальний свет. Лампы специально сконструированы для рефлекторной фары и пучок падает точно в фокус, не слепя других и имея четкую границу. В общем, светом я очень доволен.

Ночевал мотоцикл всегда в тепле — в подземном гараже:

Сезон я закрыл 16 октября т.к. осень пришла в этом году слишком рано. Помыл, смазал силиконом, накрыл купленным чехлом и оставил зимовать на паркинге:

Одиночное мотопутешествие или 3500 км за 4 дня

Идея отправиться в одиночное мотопутешествие пришла мне в голову в конце 2017-го, еще до покупки мотоцикла. Я живу в Питере, но родился и вырос в Ульяновской области. Я знал, что рано или поздно рвану на малую родину на своих колесах, это лишь вопрос времени.

1700 километров в одну сторону — таки вызов для первого раза. В 2018-м так далеко ехать я не рисковал и катался только в окрестностях Питера. В сумме за сезон накатал всего 5 тысяч км и решил, что теперь-то готов. И в 2019-м забил отпуск на вторые майские, чтобы аккурат 9 мая отправиться в путь.

Мотоцикл

BMW F800R. Я как-то не озаботился сделать его нормальную фотку, поэтому вот такая, кривая и размытая.

BMW F800R

Мотоцикл неплохой, но есть нюанс: он совершенно не приспособлен для дальних путешествий. Это обычный городской мопед, хорошо подходящий для трех вещей: кататься по городу, фотаться на стрелке Васильевского и понтоваться перед второкурсницами. Мне все это нахрен не сдалось, потому что я старый пердун и вообще скучный. Меня по-дедовски тянуло ехать подальше. Туда, где романтика, дует ветер и мухи в рожу.

Почему поехал один?

Я не люблю ни под кого подстраиваться. Ехать группой это нужно совместно прокладывать маршрут, договариваться об остановках, отдыхе, скорости, манере вождения, заправках. Да и сложно найти попутчиков на конкретный маршрут. Нормальные мотодальнобои едут на юг, в Грузию, или на Памир и Дальний Восток, или в Европу и Нордкап. Причину ехать на Среднюю Волгу я вижу только одну — нужно там родиться. Искать уникальных личностей, которым приспичит поехать в ту сторону именно 9 мая, не было никакого интереса.

Как готовился к поездке

Легкий техосмотр был сделан пару недель назад, цепь вымыта и смазана, а бак заправлен. Почти все нужные вещи уже закупил с прошлого года, но парочку дополнительно я все-таки приобрел специально под поездку. Все оказалось очень в тему и здорово меня выручило.

Первое — это дождевик. В прошлом году я попал под дождь всего раза 3, но ощущения были ваще не кайфовые. Когда попадаешь под небольшой дождь, то можешь его даже не заметить — быстро обдувает ветром. Когда попадаешь под ливень, то промокаешь насквозь за минуту. А высыхаешь за час — арифметика явно в пользу дождя. Дождевик спас меня от ливня в первый же день поездки, а куртку от холода и ветра я не снимал половину дороги.

Правда, напялив всю эту амуницию, выглядишь довольно странно. Что-то среднее между космонавтом и работником химзавода. Но главное, защита от непогоды, а яркий цвет делает более заметным на дороге. Смеяться над своим внешним видом перестаешь быстро.

Дождевик

Вторая покупка — это непромокаемый брезентовый мешок, на фото выше держу его в руке. У меня стоит центральный кофр, но небольшого объема, влезают только самые необходимые вещи, типа сникерса и моего постоянного спутника — Желтого Мыша. Вот он, выглядывает.

Мыш

Поэтому чтобы можно было брать чуть больше вещей, купил мешок на 30 литров, который крепится на заднее сиденье. Мешок отлично подошел для остальных вещей.

Третье, самое важное — баф. Это такой кусок мягкой плотной ткани, типа трубы, надевается на шею и защищает горло от ветра. Не понимаю, как я год проездил без этой штуки, в этот раз шея отвалилась бы через первую сотню километров.

Подготовка маршрута

Очень приятная часть — продумывать маршрут. Но делать это лучше не в темпе, вечером перед поездкой, а еще зимой, спокойно, когда до сезона еще далеко и ты только предвкушаешь путешествие. Сидишь вечерком с чаем, за окном снег и вообще февраль, перед тобой ноутбук с гугл-картами и тетрадный листочек с ручкой, куда неспешно записываешь ключевые точки дороги.

Стратегия была такая. Сначала нужно было выстроить сам маршрут. Я упоминал, что немцы ничего не знают о России и сделали мотоцикл для хороших асфальтированных дорог. Поэтому прокладывать путь было просто — чем лучше дорога, чем милее маршрут. Пару часов посидел за гугл картами в режиме street view, смотрел, где какие дороги и пытался угадать, где асфальт развалился еще больше, а где дорогу все-таки залатали.

Облегчило задачу то, что особых вариантов пути у меня было мало. От Питера до Москвы дорога одна из двух. Старая добрая М10, бесплатная, местами трехполосная, с фурами, светофорами, населенными пунктами и их королем — Вышним Волочком. У знающих дорогу от одного этого названия начинает дергаться глаз. 3-4 часа провести там в пробке — как нефиг делать. И второй вариант, платная М11, точнее ее участок в 350 км, от селения Мясной Бор в Новгородской области до Медного в Тверской. Я думал недолго, по М10 уже катался, а по платной М11 еще нет. Выбрал М11.

Второй вопрос: как объезжать Москву? Я понимал, что при всех раскладах подъеду к столице днем, поэтому спокойно объехать по утреннему или ночному МКАДу мне не светило. Вокруг Москвы есть так называемые большая и малая бетонки, почитав отзывы, решил объезжать по максимально большому радиусу. «Максимально большой» на деле означает плюс лишних 50 км, но это ерунда. Как потом выяснил, что совсем не зря решил именно так.

И третий момент, после Москвы ехать через Рязань и Пензу или через Нижний Новгород, лишних 100 км. «Южная» дорога напугала плохими отзывами, а «северную» я немного знаю, да и посмотрел гугл карты, выснил, что дороги там стали намного лучше. Поехал через Нижний, оказалось, что и с этим тоже угадал.

Ехать в одну сторону получилось примерно 1750 км.

Маршрут

Лирическое отступление про Железную Жопу.

Мне задавали вопрос, почему я не замахнулся на так называемую железную жопу? Детей от экрана убирать не нужно, это не 18+, а просто мотоциклетный термин. Суть такая: садишься на мотоцикл и за сутки проезжаешь тысячу миль, 1610 км по-нашему. Мой маршрут в 1750 км — идеальный вариант для железной жопы, но я разбил дорогу на 2 дня. Почему?

Я не против таких странных рекордов, но сам не участвую. Это как по заветам Давидыча отжиматься 1500 раз за 3,5 часа. Половина ютуба побежала отжиматься и опытные качки постановили: можно, но зачем? Вот и к железной жопе у меня такое же отношение. Когда я стану подводить итоги жизни и каждое свое достижение отливать в медаль, то может и замахнусь на такой рекорд. Медалей мало не бывает. Но пока я не такой отбитый и вместо железной жопы предпочту сохранить натуральную, кожаную.

Выезжаю рано утром

Кто хоть раз ездил на дачу в пятницу, знает, что выдвигаться нужно как можно раньше. Другие водилы не понимают, что твоя рассада с помидорами гораздо важнее их баклажанов, и выезжают одновременно с тобой, создавая пробки и негатив. Поэтому я выехал в половине шестого утра, но все равно оказалось, что не один такой умный. Хотя движение было, конечно, намного меньше и ехать приятнее.

Дорога до М11. Холодно

Утром было холодно. Жесть как холодно. На градуснике плюс 3, да еще днем обещали дождь. Улыбающийся байкер на залитом солнцем серпантине остался на страницах модных мотопабликов, а вместо него ехал синий человечек с негнущимися от холода пальцами. Без подогрева руля не уверен, что смог бы их разогнуть (пальцы). Через 50 км я вспомнил, что дождевик нужен не только от дождя, но еще и от ветра, и надел куртку. Стало намного теплее. Еще через 50 км нацепил штаны от дождевика и стало еще лучше. До платной трассы М11 почти успел согреться.

Трасса М11

Трасса, к сожалению, платная, а на халяву проехать нельзя, ибо шлагбаум. Для удобного (и более дешевого) прохождения пунктов оплаты лучше запастись транспондером. Это специальный нано-гаджет, который крепится на лобовое стекло автомобиля (изнутри, не путайте) и работает как бесконтактная банковская карта. То есть с этого чудо-прибора невидимые лучи, дай бог не рентгеновские, считывают информацию и дерут деньги прямо на ходу. Даже не нужно останавливаться, шлагбаум волшебным образом откроется сам. Но есть в транспондере и инженерный провал: на мотоцикле мало мест, куда его можно безопасно прикрепить, чтобы не сперли на первой же остановке. А клеить его на лоб не эстетично и снижает суровость байкера.

Бывалые мотоциклисты кладут транспондер в карман куртки, а при подъезде к шлагбауму норовисто выхватывают его и держат на вытянутой руке перед собой. Я так и представляю смелого Данко, который вырывает сердце из груди, прокладывая людям путь. Или хотя бы победителя битвы экстрасенсов, который по мановению руки открывает любые врата, не то что хлипкий шлагбаум. В общем, смотрится прикольно, но я выбрал легкий путь. На въезде взял билетик, как на парковке в торговых центрах, а на выезде заплатил руками оператору-кассиру. Обманул систему.

Сама трасса идеальна. Отличное покрытие, ровная и прямая, что уже само по себе удивительно. По две полосы в каждую сторону, машин очень мало, в основном фуры, спокойно идущие по правой полосе. Ехать можно хоть 100, хоть 140, разницы особой не замечаешь. Дорога красивая: идет через леса и пересекает несметное количество небольших рек. Примерно каждые 20 км зоны отдыха с газончиками и скамейками. Есть и туалеты, но не заходил, ибо зачем поганить доброе настроение и лишний раз терять веру в людей. Вдоль всей дороги немного портит пейзаж сплошной забор из сетки, отгораживающий дорогу от леса. Так и не понял, это защита людей от животных или наоборот.

Читал много недовольных отзывов, что на 350 км всего одна кафешка, но не вижу проблемы, мы же не жрать туда едем. Понимаю, есть маленькие дети и просто ворчуны, но потерпеть 3 часа без котлет и компота уж как-нибудь можно. А спастись от голодной смерти получится заранее купленными бутербродами. Гораздо хуже ситуация с заправками.

АЗС на платной М11

Если коротко, заправок нет. Пиджаки из Автодора говорят, что при строительстве трассы были допущены некоторые недочеты. Ага, недочеты. Это когда в первые дни после запуска трассы десятки людей обсыхали посреди дороги и часами ждали помощи. Везде заботливо указаны телефоны аварийных комиссаров, которые как Чип и Дейл придут на помощь и привезут топливо. Нюанс в том, что во многих местах нет сотовой связи, шах и мат! А спутниковые телефоны есть, наверно, не у каждого обывателя. Впрочем, ситуация понемногу выправляется, в мае 2019-го симка МТС иногда ловила связь, а местами даже интернет 3G. Нагиев, с тебя доля за рекламу.

Вместо заправок есть несколько интересных конструкций, называемых АЗС экстренного типа. Деревенские рукомойники мне внушают больше уважения, чем эти штуковины. По слухам, из них реально льется бензин, но проверять никто не рекомендует. Заправки автоматические, оплата только картой. Читал отзывы, что агрегаты запросто зажевывают карты или просто снимают деньги, не выдавая топлива. Прекрасный бизнес, вырасту большой, открою такой же. В случаях проблем с картой тебе опять же готовы помочь операторы по телефону, но про связь я уже писал выше. Еще раз шах и мат. Прибавьте еще очереди, которые могут доходить и до часу-двух в особо удачные дни. В общем, пользоваться ими, как играть в столото — в интернете пишут, что кому-то везет. А кто я такой, чтобы не верить интернету?

Впрочем, меньше негатива, эта неприятная ситуация скоро разрешится. Автодор говорит, что осенью 2019-го откроются три парные АЗС, и похоже, не врут. Две из них я видел собственными глазами. Расположены довольно удобно, примерно на трети и двух третях пути, колонок много, строительство идет бодро. Если нужные люди не забухают, то к концу года можно достроить. Еще с перепугу наобещали выстроить торговый центр, но вряд ли там будет много желающих заехать в Массимо Дутти купить штаны в дорогу.

А пока проблема с бензином остается и каждый изворачивается по-своему. Кто-то перед въездом на М11 заправляет полный бак и спокойно проезжает 350 км, кто-то испытывает удачу на тех самых колонках экстренного типа, а кто-то — это я. 350 км на своем маленьком баке я не проеду. Тащить с собой канистру бензина ради одной заправки не хотелось и еще больше не хотелось проверять бензин на чудо-колонках. В итоге я придумал гениальное решение и просто съехал в Бологое. Это на середине пути платной трассы, съехал и в 5 км от съезда заправился нормальным бензином. Потом вернулся на М11 и поехал дальше. Потерял 15 минут времени и рублей 50 денег за то, что проехал путь не одним куском. Зато без нервов и очередей.

Дождь

Дождь бывает разный. Бывает легкий моросящий, под теплым летним солнышком, когда дети бегают по лужам и радуются, а взрослые наутро идут собирать грибы. Бывает в инстаграме, загадочными каплями по стеклу. Бывает, как в Питере, с марта по ноябрь. А бывает ливень, который как из ведра. Вот под такой я и попал.

Ничего приятного в этом нет, но оказалось не так страшно, как я думал. Главное, не понтоваться и сразу сбросить скорость, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно. У меня на хорошей полупустой дороге получилось от 70 до 100 км/ч в зависимости от плотности дождя. Дождевик и мотоциклетные бахилы на ногах закрыли от воды надежно. Не промок вообще нигде. Только руки, потому что перчатки обычные кожаные и промокли сразу и насквозь. Пришлось опять включать подогрев руля. Дорогу, конечно, видно плохо, визор шлема заливает и постоянно смахиваешь левой рукой воду с него. Дворников, знаете ли, нет. Но все неудобства опять же решаются адекватной скоростью. Ехать под таким дождем пришлось в целом часа 4. Не лучшие часы моей жизни, но терпимо.

Объезд Москвы

Очень понравилась объездная Москвы. Часть проехал по большой бетонке, часть в стороне.

Объездная Москвы

Дорога с неплохим покрытием, узкая, извилистая и холмистая. Любители погонять будут ворчать на фуры, которые тащатся 90 км/ч и никого не пропускают, но мне было нормально. По такой дороге все равно сложно ехать быстрее, лучше вместо гонки осматривать окрестности. Места красивые. Особенно красиво, когда поднимаешься на высокий холм и видишь несколько километров затяжного спуска. При этом открываются виды с лесами и речками на много километров вперед. Не вот какие горы, конечно, но мне понравилось.

Одна странная особенность именно на этом участке дороги. Дорога узкая, почти везде разделительная сплошная, да и вообще обгонять опасно. Но местных это не беспокоит. Обгоны через сплошную мимо 5-6 фур с резким возвращением в полосу, раздвигая поток нормальных людей — это в порядке вещей. Такие товарищи попадаются на любых дорогах, но именно здесь, вокруг Москвы, это прям массовое явление. Фу такими быть, дизлайк.

Расслабляться дорога не давала, опять попадал в дождь. Но здесь он воспринимался совершенно иначе. Было намного теплее, и 10 минут ливня чередовались с 10 минутами яркого солнца и чистого неба над головой. Когда в ливень плетешься за фурой, мало чего видя, а встречные машины обливают водой и грязью с головы до ног, веселого в этом мало. Но когда этот какашняк резко меняется на припекающее солнце и голубое небо над головой, то понимаешь, ради чего стоит жить. Ради вот таких минут бесконечного удовольствия. Мотоцикл, солнце, небо и красивая дорога — для счастья не нужно слишком многого.

Ночевка

Заночевал недалеко от Владимира, в Юрьевце, проехав к 8 часам вечера 900 км. Отель в стиле русская изба оказался весьма неплохой. Хотя я подустал в дороге и готов был спать хоть на лесной опушке. Получил ужин исполинских размеров, съел и завалился спать. Осматривать достопримечательности славного Юрьевца желания уже не было. Завтра нужно было рано вставать, потому что предстояло еще 850 км пути.

Владимир и трасса М7

Второй день поездки начался тоже в 5:30 утра. Хотел объехать пораньше Владимир и добраться до Нижнего Новгорода. Не понравилась северная объездная Владимира с ее дурацкими светофорами. Как пишет Лебедев, больше всего на свете меня бесят светофоры, которые висят на трассе среди кустов. Да не с большой круглой «фарой», а со стрелочками, которых ни черта не видно! Я не знаю ни одной причины вешать светофоры со стрелочками прямо, когда все полосы все равно ведут только прямо. Понятно, местные знают дорогу наизусть, но я слепошарый и сильно таращил глаза, чтобы разглядеть эти мелкие огонечки. Один раз, похоже, проехал на красный, когда соседние машины резко остановились, но при этом светофора я так и не увидел.

Трасса М7 довольно загружена. Мне повезло ехать рано утром, когда основное движение было навстречу. Видимо, все хотят быстренько проскочить Москву, если повезет, по МКАДу и без пробок. Но в мою сторону было спокойно, за исключением отбитых товарищей на камри и теанах, которые на скорости 120 пристраивались в трех метрах сзади и ехали так, пока не пропустишь от греха подальше. Благо что на мотоцикле пропустить несложно и мне не стремно. Москвичи, без обид, но почти все такие граждане были со столичными номерами и на дешевом «бизнес классе» вроде той же камри. Пара человек устраивались рядом с целью погоняться, но видя, что мне наплевать, разочарованно уезжали.

300 км перед домом

Самая скучная часть маршрута — переход от трассы М7 до Сурского, это между Саранском и Ульяновском. Конечно, вам это ни о чем не говорит, поэтому расшифрую: около 300 км однообразной дороги, поля и лесопосадки. Я ездил по этой дороге лет 10 назад и хорошо помню, в каком она была запущенном состоянии. На удивление за это время дорогу не только разбили окончательно, но и местами заделали. Постоянно попадаются чуваки с лейками, из которых какой-то дрянью заливают трещины. Конечно, были и ямы по колено, но в целом респект.

Дорога проходит по Нижегородской области и республике Чувашия. Машин почти нет, мелкие города, ямы и кочки, не самая приятная часть маршрута, но я все равно радовался. Во-первых, уже подъезжал к дому, а во-вторых, весь день было тепло. Тепло, это под 30 градусов, ехал с большим удовольствием. Обдуваемый ветром, жары не чувствуешь, а после вчерашних холодов и дождей было приятно погреть суставы.

Домой

После Сурского до дома оставалось каких-то 250 км. Доехал, сделал фоточку в честь завершения дороги и покатил домой.

Дома

После двухдневной поездки никуда кататься не хотелось. Выезжал пару раз: по делам в Ульяновск да в пятерочку за пивом. Очень интересное чувство, когда лет 15 назад катался по этим дорогам сначала на велосипеде, потом на мотоциклах Урале и Восходе, а сейчас приехал на бмв.

В детстве я слабо представлял, что бывают мотоциклы без карбюраторов. Что они могут заводиться с кнопки и с первого раза. Что могут ехать больше 80 км/ч. Что можно ездить с номерами и документами. Что права нужны не только на машину, но и на мотоцикл. Что можно ездить не в сланцах и шортах, а в шлеме и экипировке. Что можно не бояться, что поймают гаишники. Что не получится проехать по лесной дороге по песку и грязи. Что 30 км пути это не приключение века, а небольшой выезд на 20 минут. Что у мотоциклов моют и смазывают цепь. Что их заправляют 95 бензином.

Ничего этого я тогда не представлял. Наверно, становлюсь сентиментальным. Или же это просто ностальгия по детству.

Вопросы обо всем

Я собрал в кучу все вопросы, которые мне задавали по пути, дома и уже когда вернулся. Начну с главного.

1. Стоит ли оно того, ехать далеко на мотоцикле?
Однозначно да. В самолете, поезде и машине есть свои плюсы, но путешествие на мотоцикле не сравнится ни с чем. Особенно на трассе, когда ты едешь один, вокруг только поля и лес, светит солнце и ветер дует в лицо. Это не похоже ни на что другое.

2. Что по времени?
У меня получилось 2 дня. Оба раза я выезжал в 5:30 утра и приезжал в 8 вечера. Остановок было суммарно около двух часов в день. То есть ехал по 12 часов в сутки.

3. Что по деньгам?
В один конец (1750 км) примерно 7 тысяч рублей. Из чего складывалось: 3 тысячи на бензин, 2-2.5 на ночлег в отеле, рублей 800-1200 на еду и 700 рублей на платную трассу. Если ехать на малокубатурнике с меньшим расходом, ночевать в палатке и есть не в отелях, а в придорожных кафешках или романтично печь картошку на костре у озера, то выйдет в 2 раза дешевле.

4. Быстро ехал?
Старался не превышать. Если трасса позволяла, то 100-110, на пустой ровной дороге 120. Местами на разбитых приходилось ехать и 70, и 60, и чуть ли не пешком идти. На платной М11, конечно, быстрее — 130-140.

5. Расход большой?
В среднем режиме, 100-110 км/ч, 4.5-5 литров на сотню. Если медленнее, могло быть 3.5-4 литра. На платной, при разгоне до 130-140 примерно 6 литров.

6. Где заправлялся?
Заправки есть везде, все-таки цивилизация. Единственный косяк — заправки на платной М11, но решаемо простым съездом с платной трассы.

7. Часто отдыхал?
Практически не отдыхал. Одна остановка на обед, это минут на 40-50, а так остановки на заправках, максимум на 15 минут, а чаще на 5-10. Заправляюсь, ставлю следующую точку на навигаторе и еду дальше.

8. Много вещей брал?
Все уместилось в кофр 27 литров объема и брезентовый мешок на 30 литров. И то мешок был полупустой, а вез в нем «гражданскую» одежду, чтобы дома не париться в мотоджинсах и ботинках.

9. Где ночевал?
Снимал номера в отелях. Заранее не искал, так как не знал точно, сколько проеду за день. Бронировал через booking.com уже ближе к вечеру, выбирал место недалеко от трассы, но не в большом городе. Смысла заезжать в город не было, только время тратить, да еще там и дороже. Первый раз заночевал в Юрьевце, это недалеко от Владимира, а в обратную сторону — в Кольчугино, на объездной Москвы.

10. Сильно устаешь?
Устаешь, но не настолько, как рассчитывал. По крайней мере, после двух дней в дороге я выглядел гораздо свежее, чем те же двое суток в плацкарте. Я странный и терпеть не могу ночевать в поезде. Что было бы со мной после двух дней в автобусе, даже боюсь представить.

11. Жопа не болит?
Нет, обошлось. Хотя сиденье жесткое, а подушечки я не подкладывал. Видимо, сказалась физкультура, которой занимался прямо на ходу, когда начинало подгорать.

12. Руки-ноги не болят?
Нет. Если на мотоцикле болят руки, значит, ты что-то не так делаешь. Скорее всего, сильно цепляешься за руль. Я эту фишку знал, поэтому руки всегда были расслаблены и не болели. А вот что не болели ноги, это я искренне удивился. Посадка у мотоцикла низкая, колени сильно согнуты, и я ждал, что к вечеру не смогу их выпрямить. Оказалось нет, разогнул штатно. Возможно, сработала та же физкультура или остановки, пусть и короткие, но частые, хотя бы раз в час.

13. А спина?
А вот спина болит. Не знаю, можно ли что-то с этим поделать, у меня не получилось. Сидеть приходится немного наклонившись, на скорости или в дождь пригибаешься еще сильнее. Поэтому болит. Первые пару дней самым большим желанием было лечь на спину на жесткую поверхность и не двигаться. Распрямлять кости. Потом проходит.

14. Скучно ехать?
Вообще не скучно. Очень разные дороги, погода, пейзажи, автомобильное движение и вообще обстановка вокруг. Скучать не приходилось.

15. Как в дождь?
Некомфортно. Но не так чтобы прям фу-фу, верните меня домой под одеялко. Ехал под ливнем по пустой платной дороге в плюс 8, по оживленной М10 под тем же ливнем, по узкой объездной Москвы с толпой фур. Ехать неприятно, но можно. Сбавляешь скорость и потихоньку катишься. Дождевик отработал на отлично, не промок вообще нигде, тьфу-тьфу. Исключение руки, перчатки были насквозь, нужно подумать, как защититься, какие-нибудь целлофановые или медицинские перчатки под основные кожаные или что-то такое.

16. Холодно было?
В первый день да. Я выехал из Питера в плюс 3 градуса и не сразу додумался надеть дождевик. Дождевик ведь не только от дождя, он еще и от ветра. В общем, проехал 50 км, задубел и надел сначала куртку. Проехал еще 50 и напялил штаны. Естественно, это все надевается поверх основной экипировки: кожаной куртки и мотоджинсов. Когда оделся, стало теплее, плюс приятно успокаивал подогрев руля. Но потом выехал на платную трассу, прибавил скорости, погода стала портиться и амуниция спасала плохо. Дальше грянул дождь, руки быстро промокли и следующие часа 2 было порядком холодно. Потом выглянуло солнце, температура поднялась градусов до 16 и наступил кайф.

17. Жарко?
Нет, ни разу не чувствовал жару. Хотя один полный день ехал в 27-30 градусов. Ветер обдувает и все хорошо. Конечно, когда останавливаешься в городе и идешь искать кафешку, то понимаешь, что мото ботинки — это не самая кайфовая обувь для 30 градусов, но в дороге этого вообще не замечаешь.

18. Даже голове в шлеме не жарко?
Сложно поверить, но нет, не жарко. Даже несмотря на то, что у меня шлем не с открытым забралом, а интеграл — закрытый со всех сторон. У шлема хорошая вентиляция, когда едешь, через специальные отверстия голову обдувают несколько струй воздуха. По ощущениям это намного лучше, чем гулять на жаре с непокрытой головой.

19. Гаишники?
Попадались часто, но остановили только один раз, уже на обратном пути на подъезде к Питеру. Остановили, проверили права и СТС, а страховку даже не успел достать. Дежурно рассказали про высокую аварийность и отпустили.

20. Сколько штрафов нахватал?
Один за всю дорогу. Превышение на 20-40 км/ч. Причем на таком участке, что ума не приложу, где там можно превысить. Видимо, нарвался на бесконечные ограничения 50-70 км на плохих участках и камеру, «стреляющую» в спину.

Да, тут есть один момент: большинство камер на наших дорогах считывают номера спереди. А у мотоцикла номера только сзади. Поэтому мотоциклисты в целом ловят меньше штрафов за превышение. Я имею в виду нормальных людей, а не тех, кто гонит 150 по городу.

21. Как лучше: на машине или мотоцикле?
На машине я ездил только пассажиром, но попробую сравнить.

Рано или поздно ты первый раз попадаешь под ливень. От холода коченеют руки. Дождь заливает визор и посекундно смахиваешь рукой воду, чтобы видеть хоть что-нибудь. Ты снижаешь скорость до 70 и все равно максимально сосредоточен. При этом тебя обгоняют все подряд машины, а ты смотришь, как сидящие внутри слушают музыку и пьют с комфортом чай из термоса. Тебя обливает с ног до головы проходящая навстречу фура.

В такие моменты ты начинаешь думать, зачем ты во все это ввязался, куда поперся, сел бы на самолет, давно был бы дома, купил бы лучше машину. Или еще лучше остался бы весь отпуск валяться на диване, ведь холодное пивко такое вкусное, а еще столько сериалов не смотрено. Конечно, такие мысли проскакивают.

Но ливень заканчивается, выходит солнце, ты въезжаешь в густой лес, а над головой видишь бесконечное голубое небо. В такие моменты ты понимаешь, что ничто не может сравниться с путешествием на мотоцикле. Ты забываешь все, что было до этого, весь этот дождь, грязь и холод, потому что впереди тепло, солнце, ветер, дорога и чистое удовольствие только от лишь того, что ты едешь на мотоцикле.

Я не смогу передать ощущения, это как пытаться рассказать, каково это прыгать с парашютом или покорить Эверест. Я не делал ни того, ни другого, и могу только догадываться о плюсах и минусах, сложности и удовольствии от этих вещей. Но самое главное — ощущения, то, ради чего мы и живем — это передать невозможно, это можно только испытать.

22. Еще поедешь?
Конечно. И надеюсь, буду ездить чаще.

23. Куда дальше?
Из обозримых планов это Черное море, Белоруссия и Финляндия. Что из этого получится, как знать.

24. Что изменишь в следующей поездке?
Главное, что я понял в первом дальняке — путешествие на мотоцикле не должно быть просто перемещением из одной точки в другую, как это получилось у меня. Я поставил главную цель — побыстрее оказаться дома. И ошибся. Не стоит гнаться за километрами, нужно ехать и наслаждаться каждой минутой. Чем гнать по тысяче км в день, лучше проехать 500, но останавливаться в городах, делать фотки, почаще отдыхать на природе, в лесу или у озера. Некоторые бывалые мотопутешественники вообще советуют проезжать в день по 300-400 км, и я начинаю их понимать. Потому что именно тогда поездка превращается в путешествие. В следующий раз я все исправлю.

Кто уже выехал на мотоцикле

Ну а тех, кому не охота смотреть или условия не позволяют — велкам далее.

Выезжаем

Выезд я назначил себе на последний день июля и лишил себя всякой гибкости в этом плане тем, что забронировал на ночь с 31 на 1 гостиницу в Выборге, а на вечер 1го — паром.

Посидел с коллегами в баре, погулял по городу, потусил с сестрой, повидался с родителями. в общем, все кто хотел — меня увидел. Думал, что охочих будет побольше, но ладно, что имеем — то имеем, видимо, плохо хотели ) я ни от кого не прятался. Погода вечером в пятницу решила выдать гран-финаль — в пятницу, после невероятно душного дня, вечером пошёл дождь и. он вообще не переставая лил до самого утра понедельника. Скажем спасибо погоде, за порядком сорванный отпуск (есть у меня небольшой пунктик — лютая ненависть к дождю, как у любого апологета двух колёс) — из практически двух недель в Ярославле, без дождя было от силы дня 3. Выезжать надо как можно раньше — чтобы мимо пробок, ну и приехать в приличное время.

Маршрут

Собственно, таможенники, взяв с меня объяснительную записку ещё на въезде в Россию, не оставили мне другого выбора, кроме как выезжать через тот же КПП — Торфяновка. Поэтому ехать надо опять через Финляндию, то есть, по сути тем же маршрутом. Ну и дополнительно образовался квест с доставкой документов из Ярославля в Лунд. Может показаться скучновато. Но всё-таки, некоторая вариативность есть. Например, в топку М-8 севернее Ярославля и А-114 целиком. Они поражены тошнящими фурами в терминальной стадии. с метастазами. Второй вариант — платка М-11. Как до неё добраться? Ну, через Тверь можно. От Ярославля до Твери на карте есть дорога через Углич и Калязин. Спрашиваю у бывалых — есть только на карте. Точнее как. до Углича ещё терпимо, местами ямисто, а вот дальше — полная жопа. На полную жопу я не подписывался. Поэтому мне показалось самым логичным дать крюка на сотню-другую километров: сначала едем на юг по М-8 до ЦКАД, потом с неё на М-11 и до Питера, а там уже и до Выборга. Ночевать решил именно в Выборге, т.к. и к границе ближе и дешевле. Букинг в России сдох, поэтому только ради этого пришлось скачать и зарегаться на островке.

День 1. Ярославль — Выборг (1071км)

Что можно сказать про первый день? Он был самым скучным. Рано утром (в начале шестого) выдупляемся из Ярославля, пока весь город ещё спит, делаем круг почёта по родным местам и, до утреннего пика быстренько проезжаем М-8. На отрезке между Москвой и Ярославлем есть на этой дороге одно противное место в Переславском районе, где всего 2 полосы. В остальных — минимум 4, но магистралью обозвали только один небольшой участок через Владимирскую область (формально, участок от Ярославля до Шалаево тоже подходит по всем параметрам, но его магистралью почему-то не сделали). Поэтому дорога проходит через тучу деревень, где приходится сбрасывать скорость, что сильно сбивает темп. К слову, под нормальную новую дорогу на спутниковых снимках можно даже просеку увидеть, но, видимо, планы по её строительству развалились вместе с СССР и от них остались только участки от МКАДа до границы Ярославской области и вышеупомянутый участок под Ярославлем. Но, тем не менее, погода стояла хорошая, появилось даже солнышко (вот это да! Что-то кроме дождя!), был ещё прохладно, голова была бодра, а задница свежа (это несмотря на то, что поспать мне откровенно не удалось — нервяк-с) и первые 120км пролетелись на ура — остановился я только после того, как проехал Переславль. Ушло на это буквально часа полтора. Проснулись фуразоиды и выстроились сплошными рядами на трассе. пришлось за ними поумирать километров 15, пока не началась, наконец-то, нормальная дорога и можно было притопить. Навик мой был немного (то есть, целиком) бесполезен в России, телефон ставить не хотелось, т.к. разрядится жеж, зарядки под это дело нет, поэтому немного запамятовал, где поворот на ЦКАД. Некие сомнения у меня возникли на развязке с большой бетонкой. Свернул к заправке, хотел было заправиться, но не нашёл 98 бензина — мимо. Сверился с картой. Оказывается, что надо было ехать до самого Пушкино и уже там поворот. Ну ок, далее без труда нахожу нужный съезд. Сам ЦКАД — да обычный автобан в любой европейской стране. С той лишь разницей, что в самых нормальных странах они бесплатные, в относительно нормальных — виньетки, а в не самых — платные (привет вам, итальянцы и французы!) Впрочем, заплатить за цкад мне не удалось, а потом даже задолженность по номеру ТС проверить не смог — сайт автодора из-за бугра не открывается. Ну да ладно, это всё лирика. Сворачиваем на М-11. Помнится, первый сегмент, до Зеленограда и Шереметьево был непропорционально дорогим. хорошо, что он остался с другой стороны. С заправками на М-11 относительная беда. ну как. они есть, конечно, но мне нужен 98й или сотка. а вот это есть далеко не везде. На контейнерах — точно нет. Спасибо, что карту этих самых АЗС до самого Питера прорисовали, так что можно было сразу прикинуть что, где и как. На больших-то заправках 98й или 100 должен быть. В итоге на всякий случай плеснул 5-6 литров 95го в бак и уже в Твери на М-10 дозаправился нормальным. Второй раз за день пересёк Волгу. На обходе Твери ещё была какая-то толкучка и тормозня — время около 10 утра, то вот дальше уходим снова на М-11 и далее зависим исключительно от себя. Скорость везде ограничена на 130, то есть 140-150 можно вваливать особо ничем не рискуя, а это как раз мой оптимальный крейсерский ход (с). Скорость оптимального крейсерского хода была опытным путём подобрана на основе анализа нескольких факторов — расход бенза (быстрее валишь — чаще заправляешься), уровень шума и «напряжность» (быстрее едешь — быстрее утомляешься и чаще приходится отдыхать) и, финальное — «жопная константа» — время, через которое всё равно придётся остановиться, чтобы разогнуть затёкшие чресла. То есть, если слишком быстро валить, то будешь быстро утомляться и у мота будет жор бензина — весь выигрыш во времени уйдёт на эти дополнительные перерывы, но, если ехать слишком медленно, то наоборот, будет уставать спина и жопа, придётся останавливаться и никуда не доедешь. На моём байке относительный акустический комфорт возможен где-то до 170км/ч (если поднимать ветровик), а бензожор начинается где-то со 150-160 (это когда расход уже 6,5+ литров на 100, если валить 200+ — он и 10 сожрет не подавится). В общем, никто не мешается, кати — не хочу. В общем и целом, М-11 — это нормальный европейский автобан, абсолютно такой же как и тысяч километров виданных мною других, в самых разных странах. Около полудня я словил первое напоминание о том, что спал плоховато — пришлось остановиться на первом попавшемся месте для стоянки и немного вздремнуть (минут 40), на следующей заправке дозалился до пробки и далее всё было монотонно-скучно-однообразно. В Питере я был около 6 часов вечера. Уже по привычке пошёл по указателю ЗСД. Ещё на подъезде видел чернющую тучу, с которой, однако, разминулся — она успела обоссать всё вокруг до моего приезда. В одном из тоннелей случилось подтопление двух правых полос и в результате образовалась пробка (за что, как говорится, платил? За то, чтобы постоять в пробке?). пришлось вспоминать навыки езды в междурядье, впрочем, на таком носороге далеко в междурядье не уедешь, поэтому сколько-то времени я на этом потерял. На Скандинавии не было никаких проблем, кроме наглеющих иногда вкрай грузовиков (занять своими толстыми тушами все три полосы — это сильно). В итоге, в гостинице я был около 8 часов вечера. Заселился, помылся и пошёл в ближайший курятник ужинать.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

День 2. Выборг — граница — Турку (421км)

Продираю глаза в половине седьмого утра. На улице солнышко, прохладно, приятно. К 7 спускаюсь завтракать. Завтрак хороший, вкусный, добротный и включённый в бронирование. не то, что швейцарские мюсли за 16 франков год назад. Позавтракал, подумал, посмотрел пограничный чат и. завалился подрыхнуть ещё на пару часов — уплочено было до 11 утра. Сегодня день на расслабоне и запас по времени довольно большой — паром только в 8 вечера. Собрал все пожитки, погрузил на коня, включил навик, дабы вывел меня из города и двинул. От Выборга до границы час езды в прогулочном темпе, я доехал минут за 40. И то, только из-за того, что в Выборге был тупнячок на дорогах (возможно я несколько категоричен, но когда кто-то рыгает 40-50 при ограничении 60, при этом нет возможности нормально обогнать, то это тупняк и преступление против времени).

Знакомая будка погранцов, показываю паспорт, дают талончик, что я один. Въезжаю на КПП. Сначала проходим паспортный контроль. Если честно, то было немного очково — а вдруг не выпустят? Но нет, через минуту получаю свой паспорт обратно, со штампом о пересечении границы. Дальше ждём таможенников. Автомобилистов трясут — заставляют выкладывать на столы и открывать чемоданы. Я не теряю времени даром и заблаговременно открываю все кофры и подхожу в окошечко закрыть временный ввоз. На счастье, никаких штрафов мне не предъявляют, оформляют себе контрольный талон временного ввоза и отпускают с миром. На досмотре их заинтересовал только рюкзак с личным барахлом, на ноутбуки не обратили никакого внимания, а вот синий чехол из под полнолицевой маски не понравился — пришлось открыть и продемонстрировать, что он битком набит проводами и зарядками. Всё, штамп в декларации есть, шлагбаум открыт. Быстренько собираю всё в кучу и выезжаю в нейтральную зону. Возле самой границы, у шлагбаума, просят показать паспорт и штамп о выезде. Всё, дорога свободна. Прощай, Россия! На финской стороне стоит буквально одна машина и горит зелёный свет. Останавливаюсь возле здания, захожу и вижу свободное окошко паспортного контроля. Прохожу и даю свой паспорт, немецкий ВНЖ и документ на байк. Парень в окошке проводит ВНЖшку через сканер, что-то сверяет и произносит с отчётливым финским акцентом: «У вас всё хорошооо, Tervetuloa! Добро пожаловать!» На всё про всё уходит 2 минуты. К содержимому мотоцикла вообще никаких вопросов не возникло. Его, такое ощущение, даже собака не нюхала. На часах начало первого. Все страхи и волнения позади. Выезжаю с КПП. Затупил, не остановился возле магазина и выехал на магистраль. Пришлось проехать ещё километров 20 до первого места для стоянки, там отрубить от гарнитуры один телефон, подрубить другой, маякнуть родителям, что я прошёл границу, распихать все бумажки и вещи по своим местам и рвануть дальше. Погода солнечная, тепло, но не жарко. Лепота. Впрочем, ненадолго. Постепенно начало хмуриться. На обочине замечаю указатель Cafe Finnlandia и желудок сразу же напоминает, что последний раз видел еду в 7 утра. Ну чтож, надо свернуть. Кафе большое, народу — практически никого. На раздаче, что-то тоже никого. Но картинка с пюрешкой и фрикадельками на окне выглядела очень многообещающе. Внезапно на кассе образуется женщина, начинаю высказывать свои предпочтения и пожелания на английском. по-фински я только терве да киитос знаю ) Она меня выслушала до конца и. «Можно и по-русски. » В общем, кафе Финляндия, вокруг целая диорама с историей флага Финляндии с описанием на финском, английском и русском, куча всяких книжек и милых безделушек. А по-фински только телик лопочет, да названия блюд. Тут зашло ещё целое семейство — и тоже по-русски. В общем. Комплексный обед с основным блюдом, салат-баром и горячим напитком — 15,60 евро. Порции прям хорошие, добротные и вкусно. По меркам тех мест, где я был — это совсем недорого. Так что, если кто будет проезжать мимо — не проезжайте мимо. Респект этому месту. Двигаемся дальше, на улице уже совсем хмуро и вот оно. дождь. аж соскучиться успел. Приходится с сожалением осознавать, что дальше придётся ехать в дождевике. Ищу первую попавшуюся остановку, там под зонтиком неспешно облачаюсь в этот ОЗК, кстати, дождевик ещё в Москве в 2021 году купленный и до этого всего один раз испытанный. Едем дальше. Хельсинки. дождь усиливается + в городе какой-то тупняк. Навик, естественно, повёл меня через Kehä I — первое городское кольцо. Педивикия пишет, что это вообще самая загруженная дорога во всей Финляндии. Впрочем, это же Финляндия, где во всей стране людей, как в одном Питере живёт. Так что дело ограничивается небольшой толкучкой-тянучкой. Но, блин, поливает уже как из ведра! Дождевик, однако, держит. Ещё меня бесит, что в дождливую погоду всегда на низкой скорости потеет визор. Пинлок в нём давно разложился на плесень и на липовый мёд, чтобы не потело — приходится приоткрывать. Если приоткрыть — заливается вода. Приятного мало. Тут, как говорится, все звёзды сошлись.

Самое забавное в том, что как только я миновал Хельсинки, дождь закончился. притом как-то резко. Разгоняемся и выдвигаемся в сторону Турку. Дождевик, естественно, не снимаем из соображений типа «а вдруг». Километров за 100 до Турку российский бензин начал заканчиваться (полный бак я залил ещё в прошлый день под Выборгом). Ну всё. халява с бензом за 65 центов закончилась, извольте заплатить за каждый литр по 2 евро!

В этот раз хотя бы появляется возможность более детально разглядеть сам город — в прошлый раз это было немного сумбурно, с корабля на бал фактически (что с корабля — не поспоришь). В видео есть небольшая нарезочка кадров из Турку. Иногда возникает впечатление, что это и не Финляндия вовсе, если честно. Есть некоторое сходство с нашими областными центрами, особенно ближе к центру, где мною был замечен целый квартал деревянных домов. В порт я приехал где-то к половине седьмого вечера. Наученный Италией я помнил, что неплохо было бы приезжать в порот за пару часов до. Впрочем, к Silja Line это, видимо, не совсем относится. В половине седьмого паром ещё даже не приплыл. Приплыл он только к началу восьмого и начал разгружаться. Передо мной стоял Харлей на голландских номерах, вскоре подошёл и водитель. Точнее водительница. Девушка, лет 30. поведала, что в отпуске, уже практически целый месяц колесит по Европе, сейчас едет из Греции в Швецию, там встречается со своим батей и они едут на Нордкапп. Норм, sounds like a plan, чтоб я так жил! Также сказала, что не плавала на таких паромах, не стала букать каюту (я тоже не стал, на вечерний паром это сразу было +180 евро. при цене билета в 160 вместе с байком). Как она тогда попала в Финляндию? Впрочем, паром из Таллинна идёт всего пару-тройку часов, там каюты не нужны. Ну, успокоил, сказал, что каюты все с гальюном и душем (так было на всех плаванных мною паромах, кроме того, что между Данией и Германией — там тупо маршрутка, которая плывёт 45 минут). Рядом ходил какой-то мужик и с британским акцентом ворчал, что это «Slowest ship loading I’ve ever seen!» В разговоре с голландской коллегой вспоминаю, что когда плавал на Сардинию, паром опоздал с отправлением где-то часа на полтора, но приплыл почти вовремя, т.е. есть место для манёвра в расписании, нагнать сможет.

В брони было написано «общая 4-местная каюта», однако выдали мне двухместную, на одного. но самую беспонтовую — без окна (хрен с ним) и сразу над дискобаром (а вот это Scheiße!) где до часу ночи гремел концерт. Раскидываю манатки, переодеваюсь в гражданское шмотки и иду в ресторан. На вечернем пароме жрачка дороже. не 30, а 40 евро. чёт дорого, блин! Шведский стол, дают час времени, в течение которого можно ни в чём себе не отказывать. Ну, народ себе ни в чём и не отказывал, за такие-то деньги в порядке вещей было положить целую тарелку всякой снеди, слопать её и пойти за второй или третьей. Я был голоден, но остановился после второй, ибо больше не лезло. Пошатался по посудине, выполз на прогулочную палубу и обнаружил там красивейший закат.

Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 3 Путешествия, Германия, Мотопутешествие, Россия, Финляндия, Швеция, Дания, BMW, Европа, YouTube, Видео, Длиннопост

Закат на Балтийском море

Перебросился парой сообщений по вацапу с сестрой и пополз в каюту. На пароме есть вайфай. Он бесплатный. но очень-очень тормозной. Но если выйти на палубу, то сотовый сигнал ловится чуть ли не на всём протяжении маршрута — вышки стоят чуть ли не на каждой скале, а их тут очень много. В общем, скопировал все видеофайлы с нашлемного регистратора, поставил всё на зарядку и лёг спать под туц-туц, доносившееся с 6 палубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *