На что обратить внимание при покупке электромобиля
Перейти к содержимому

На что обратить внимание при покупке электромобиля

  • автор:

Что надо знать при покупке электромобиля

Что надо знать при покупке электромобиля

Сейчас на российском автомобильном рынке постепенно набирают популярность электрические автомобили. Их можно приобрести без пробега в автосалоне, либо бывшими в употреблении на вторичном рынке. Если с первым вариантом все более-менее понятно, то как выбирать подержанный электромобиль знают не все. Разберемся же в особенностях этого пока еще нового вида транспорта.

Общие советы по выбору электромобиля

Необходимо понимать, что электромобиль, это в первую очередь просто автомобиль. И при покупке данного транспорта нужно обратить внимание на те же аспекты, что и при покупке обычной машины. Нужно тщательно проверить документы автомобиля: ПТС и СТС. Следующим шагом будет выяснение, не находится ли транспортное средство в залоге. С этим пунктом чуть сложнее. Нужно будет сделать запрос в Федеральную нотариальную палату. Сделать это можно онлайн на официальном сайте ФНП, либо посетив любого нотариуса. Также нужно проверить автомобиль на юридические ограничения, используя открытые интернет-сервисы: Автокод, ГИБДД.

Нужно тщательно проверить документы автомобиля: ПТС и СТС

Нужно тщательно проверить документы автомобиля: ПТС и СТС

Проверка батареи электромобиля

Важным моментом при покупке электрического автомобиля является проверка аккумуляторной батареи.

Батарея электромобиля

Батарея электромобиля

Ресурс батареи уменьшается с увеличением пробега автомобиля, поэтому перед покупкой нужно оценить состояние этого элемента. Наиболее надежным вариантом станет проверка автомобиля в сервисе, специализирующимся на ремонте и обслуживании электромобилей. У них есть специальное компьютерное оборудование, который даст точный результат. Но можно обойтись и своими силами. Для некоторых моделей созданы специальные мобильные приложения. Например, для автомобиля Nissan Leaf есть сервис «Leaf Spy».

Приложение для диагностики состояния батареи

Приложение для диагностики состояния батареи

Стоит отметить, что на многие модели электромобилей производитель предоставляет долгосрочную гарантию, поэтому переживать за выход батареи из строя не стоит. Однако на вторичном рынке встречаются модели, привезенные из Штатов и Европы, которые не продаются официально в России, поэтому гарантия производителя действовать не будет.

Что еще проверить?

Оценкой только состояния аккумулятора ограничиваться не стоит. У электромобиля, как и у любого другого авто, нужно проверить состояние салона, лакокрасочное покрытие на предмет коррозии или перекраски, тормозную систему и подвеску.

Если требуется замена батареи?

И все же аккумуляторная батарея при покупки электромобиля играет важнейшую роль, потому что это очень дорогостоящий элемент. В случае неисправности трансмиссии или ходовой части, проблему можно будет решить. Если же из строя выйдет батарея, владелец автомобиля получит чек на очень крупную сумму, сопоставимую со стоимостью самого подержанного авто. Для примера, батарея Теслы стоит по меньшей мере 18 000 долларов, что примерно равно 1 200 000 рублей. Для Nissan Leaf аккумулятор обойдется в 5 000 долларов — около 300 000 рублей.

Батарея для Tesla

Батарея для Tesla

Но при неисправности батареи не обязательно менять ее целиком. Батарея для Tesla состоит из 16 блоков. В случае чего, замена потребуется только одному из них, а стоимость одного блок составляет около 90 000 рублей. Хотя и это довольно дорого.

Как ставит на учет электромобиль?

На учет в ГИБДД электромобиль ставится по той же схеме, что и все остальные транспортные средства. Первым делом оформляется покупка путем заполнения и подписания договора купли-продажи. Далее вносятся соответствующие пометки в паспорт транспортного средства, которые закрепляются подписям двух сторон. После этого продавец передает покупателю ПТС, СТС, ключи и сделка завершена, автомобиль перешел в вашу собственность. Теперь можно ехать в ГАИ и ставить его на учет. На это по закону отводится 10 дней.

На учет в ГИБДД электромобиль ставится по той же схеме, что и все остальные транспортные средства

На учет в ГИБДД электромобиль ставится по той же схеме, что и все остальные транспортные средства

Стоит отметить, что если автомобиль окажется в залоге, либо будет иметь серьезные неисправности (например, из-за ржавчины не получится прочитать номер кузова или мотора), в регистрации этого транспортного средства вам откажут. Чтобы перестраховаться можно сразу приехать с продавцом в ГАИ и после проверки автомобиля оформить сделку.

Автомобиль можно поставить на учет со старыми номерами, либо подать заявку на получение новых. Также важно учитывать, что для регистрации машины требуется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Все эти пожелания настоятельно рекомендуется учитывать при покупке электрического автомобиля. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на наличие в вашем городе зарядочных станций и возможности эксплуатации автомобиля в суровом зимнем климате России.

Как проверить электромобиль перед покупкой? На что обратить внимание?

Рынок бывших в употреблении автомобилей (или как часто их называют, просто «б/у») огромен.

Только проданных экземпляров насчитывается порядка 1,5 миллионов за 2020-й год. И среди этого океана б/у авто имеются и электромобили.

Мы не будем рассказывать о том, как проверить, побывал ли авто в ДТП, его юридическую чистоту, где посмотреть залоги и штрафы, а остановимся только на специфических проверках, присущих только электрокарам. Так что же надо знать при покупке электромобиля на рынке б/у?

Как проверить батарею электромобиля перед покупкой

Аккумуляторы, установленные в электрокаре, являются основной деталью, на которую нужно обратить особое внимание. Замена батарей на новые обойдётся довольно дорого, так что лучше всего приобретать автомобиль на электрической тяге с исправными аккумуляторами с приличным остаточным ресурсом.

Основные виды батарей:

  • свинцово-кислотные (довольно надёжные, но слишком тяжёлые, так что многие производители отказываются от этого типа аккумуляторов);
  • никель-кадмиевые/NiCd (прочные, почти не подвержены повреждениям и имеют внушительный срок жизни, но довольно токсичны);
  • никель-металлогидридные/NiMH (более лёгкий и экологичный вариант, также очень долговечны);
  • литий-ионные (самый распространённый вид батарей, используемых современными производителями, очень мощные в сравнении с аналогами).

Каждая батарея имеет свою ёмкость и со временем количество циклов подзарядки постепенно истощает ячейки аккумуляторов. Так как же проверить электромобиль? Вдруг батареи там уже годятся только в утиль?

  1. Самый простой и доступный способ – изучить показатели на бортовом компьютере электрокара. Чаще всего автопроизводитель указывает, сколько электромобиль эксплуатировался с данными аккумуляторами и какой остаточный ресурс у них остался. Если найдёте пункт «Параметры батареи», то увидите следующие параметры: состояние заряда и запас хода в км. Опираясь на эти данные, вы сможете примерно понять, насколько ещё хватит данного аккумулятора.
  2. Первый способ подойдёт только тем, кто реально уверен в честности продавца (а таких будет немного). Умельцы уже научились «шаманить» над данными, которые выдаёт бортовой компьютер. Поэтому для полной уверенности лучше провести более тщательную диагностику. Существуют Wi-Fi/Bluetooth-сканеры и компьютерные программы, которые исследуют реальное состояние электрокара. Специальный софт продемонстрирует вам фактическую ёмкость батареи, покажут состояние ячеек, а также учтут количество «медленных» и «быстрых» подзарядок.

На этапе проверки аккумуляторов не стоит расслабляться. Замена батареи довольно дорогое «удовольствие». Цена нового аккумулятора с заменой составляет примерно 5000 долларов (конечно, цена очень усреднённая, всё ведь зависит от марки и модели электрокара). Кстати, вполне реален вариант найти б/у аккумулятор в хорошем состоянии за 2000 долларов. Но если кому-то не посчастливилось купить электромобиль с неработоспособной батареей, то возможно, её ещё можно восстановить. Надо только обратиться в профессиональный автосервис.

Как проверить механику электромобиля?

После проверки батареи не стоит успокаиваться, ведь ещё есть и механические элементы электрокара. Мы проверили аккумулятор и если он «живой», то переходим к осмотру ходовой части, трансмиссии, подвески, тормозов. Всё как у стандартного автомобиля. Также не сбрасывайте со счетов электронику: проверьте работоспособность кондиционера, элементов управления, мультимедиа, аудио и сигнализации. Помните: подбор б/у автомобиля требует внимательности на всех этапах.

Нарваться на дорогостоящий ремонт в данном случае сложно, но возможно. Лучше перестраховаться. Мы ведь покупаем электрокар для комфорта и экономии, а не для того, чтобы возить его по автосервисам.

Приобретение б/у электромобиля – хороший вариант, если бюджет не позволяет купить новый или не хочется заморачиваться с ввозом авто из-за границы. И как при любой покупке это требует от вас максимальной сосредоточенности для того, чтобы ушлый продавец не «впарил» вам проблемный электрокар. Да, электромобили на порядок выносливее своих бензиновых и дизельных собратьев, но при упорстве и желании можно «убить» даже самый надёжный автомобиль.

Как правильно выбрать электромобиль

10.08.2020 ЭлектромобилиЭлектромобили

Лучшие электромобили на сегодняшний день

Среди основных характеристик электрического автомобиля можно назвать мощность его двигателя, ёмкость аккумулятора, скорость и даже стоимость.

Однако наиболее существенным для покупателей оказывается такой показатель, как запас хода – расстояние, которое может проехать электрокар на полном заряде своей батареи. Согласитесь, это едва ли не самый важный показатель, ведь красивый, комфортный и дорогой автомобиль, на котором невозможно полноценно добраться на дачу или простоять в пробках – попросту не нужен.

На электромобиль стоит ориентироваться, планируя поездку в течение дня. Для того чтобы реже заезжать на электрические заправочные станции стоит приобрести машины с достаточно большим запасом хода.

Сравнительная характеристика популярных электромобилей:

Данная таблица может оказаться решающей при выборе электрокара:

Запас хода,

км

Ёмкость батареи,

кВт-ч

Скорость,

км/ч

Ориентировочная цена,

тыс. евро

Nissan Leaf I

На сегодняшний день, это один из самых популярных и доступных электромобилей в Европе и мире. Причиной спроса на Nissan Leaf стала сравнительно доступная стоимость – в начале продаж она составила около 35000 евро, но большинство стран делали покупателям электрического транспортного средства скидки.

Nissan Leaf INissan Leaf I

Аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч хватает на поездку 121 км – немного для современного электромобиля, но достаточно для модели 2010-го года.

Зарядить его можно всего за 3 ч на обычной станции или за 8-10 ч от розетки.

Nissan Leaf II

Nissan Leaf IINissan Leaf II

Второе поколение компактного электрического хэтчбека получило усовершенствованный аккумулятор, обеспечивающей вдвое большее расстояние до подзарядки.

Комплектация автомобиля АКБ на 40 кВт-ч позволяет водителю рассчитывать на поездку длиной в 243 км, что вдвое больше, чем у предшественника.

В зависимости от зарядного устройства, восстановить 80% ёмкости батареи получится в течение 3-16 часов.

На специализированных станциях есть возможность ускорить процесс, минимум, в 4 раза – до 40 минут.

Nissan e-NV200

Электрический минивэн eNV200 от известного бренда Nissan, отличающийся сравнительно большим запасом хода в 280 км.

Nissan e-NV200Nissan e-NV200

Среди других преимуществ автомобиля стоит отметить просторный салон и широкий ассортимент модификаций.

Есть такие версии данного автомобиля, которые позволяют рассчитывать на перевозку больших объёмов и только 2 пассажиров. Кроме того, можно найти 5-ти и 7-миместные комплектации.

При использовании комплектной зарядки восполнить заряд батареи можно в течение 7,5 часов, на станции – в течение часа.

Renault ZOE

Renault ZOERenault ZOE

Автомобиль с одним из лучших соотношений цены к расстоянию, который он может проехать без подзарядки.

Производитель заявляет о целых 400 км пробега, после которого придётся подключать зарядное устройство. Это даже не в 2 раза меньше, чем проезжает после заправки бака среднее авто с бензиновым мотором.

На зарядку аккумулятора в домашних условиях понадобится всего 3 часа, если подключать её к розетке 380В и до 10 ч при подключении к однофазной сети.

Представляем Вашему вниманию тест данного электромобиля:

BMW i3

BMW i3BMW i3

Хэтчбек BMW i3 известного немецкого производителя, в возможности которого входит разгон до 150 км/ч и преодоление значительного расстояния на одном заряде аккумулятора.

Версии с устаревшим аккумулятором на 33,2 кВт-ч проезжают до 200 км, более современные, с батареей 42,2 кВт-ч – до 359 км.

Используя стандартную зарядку, можно восстановить 80% заряда батареи в течение 3 часов. На зарядной станции на это понадобится всего 40 минут.

BMW i3 REX

BMW i3 REXBMW i3 REX

Модель i3 REX отличается от стандартных модификаций наличием бензинового генератора, тоже вырабатывающего электроэнергию.

Благодаря такой особенности, увеличивается запас хода по сравнению с базовой версией. Впрочем, по сравнению с другими электрокарами, эта BMW способна уехать недалеко – на 170 км при наличии батареи на 22 кВт-ч и на 231 км при комплектации аккумулятором ёмкостью 33,2 кВт-ч.

Зато и заряжать АКБ придётся недолго – при обращении на специальную станцию на это уйдёт не больше 40 минут. От розетки 220В время заряда – 9,5 часов.

Fiat 500e

Fiat 500eFiat 500e

Электрохэтчбек, выпускаемый с 2017 года и способный обеспечить поездку длиной в 140 км на одном заряде батареи.

Расстояние не самое впечатляющее – но по соотношению цены к функциональности автомобиль заслуживает оказаться в списке лучших.

Тем более что время зарядки аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч от стандартного устройства составляет всего 4 часа.

Следующая версия этого авто ожидается в 2020 году и должна получить запас хода в 340 км.

Ford Focus Electric

Ford Focus ElectricFord Focus Electric

Расстояние, которое проезжает этот электромобиль, составляет около 185 км. Не самый впечатляющий показатель среди электрокаров, тем более при максимальной скорости всего в 135 км/ч.

Зато машина быстро заряжается – на станции придётся задержаться всего на полчаса, в домашних условиях процесс занимает не больше 5 часов.

Renault Fluence ZE

Renault Fluence ZERenault Fluence ZE

Модель, у которой запас хода совпадает с показателями электрического Форда Фокус – при в 1,5 раза меньшей ёмкости батареи.

Не отличается электрокар и динамикой, разгоняясь всего до 135 км/ч. Но купить его всё равно стоит – хотя бы за минимальное время зарядки (от 0,5 до 8 ч в зависимости от зарядного устройства) и доступную стоимость.

В Европе это авто – один из самых дешёвых вариантов среди электрических моделей.

Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt EVChevrolet Bolt EV

Электрический минивэн, обеспечивающий своему владельцу поездку на расстояние до 383 км от одного заряда аккумулятора.

Время зарядки может составлять и полчаса, если применяется суперчарджер, и 9 ч при использовании обычной розетки.

Машина обладает приличной для своего класса динамикой, но и стоит дороже большинства конкурентов.

Chevrolet Spark EV

Chevrolet Spark EVChevrolet Spark EV

Небольшая ёмкость аккумулятора этого авто (всего 19 кВт-ч) позволяет проехать на нём только 132 км.

Хотя для дневной поездки по городу такого ресурса достаточно, тем более что на его зарядку хватит 7 часов дома и 20 минут на специальной зарядной станции.

Opel Ampera-E

Opel Ampera-EOpel Ampera-E

Небольшое по размеру авто с достаточно ёмким аккумулятором.

Батарея на 60 кВт-ч позволяет электрокару проехать до 380 км, а использование суперчарджера обеспечивает восстановление большей части заряда всего за 30 минут.

В обычных условиях машина, способная с места разогнаться до 100 км/ч всего за 7 секунд, заряжается за 9 часов.

Toyota RAV4 EV

Toyota RAV4 EVToyota RAV4 EV

Электромобиль, первое поколение которого появилось ещё в 1997 году.

Более современные версии начали продаваться в 2012-2013 годах по цене от 45 тыс. евро.

Для своего времени запас хода у кроссовера достаточно большой – 160 км без подзарядки. Скорость тоже приличная – 160 км/ч.

Время восстановления заряда аккумулятора – 6 часов при использовании комплектного устройства.

Tesla Model S

Tesla Model STesla Model S

Пятидверный электрокар американского производства. Выпускается с 2012 года и пережил уже несколько обновлений.

К нововведениям можно отнести увеличение ёмкости аккумулятора, который сейчас даже у самой выгодной по цене версии обеспечивает запас хода в 480 км.

Расстояние, пройденное на одном заряде другими модификациями Model S, может достигать 490-632 км.

Tesla Model X

Tesla Model XTesla Model X

Электрический кроссовер, появление которого добавило в модельный ряд компании Tesla внедорожное авто с приличной мощностью двигателя и дальностью поездки без подзарядки.

В зависимости от комплектации, электрокар способен проехать от 417 до 565 км.

Tesla Model 3

Tesla Model 3Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель бренда Tesla. Позволяет проехать от 350 до 500 км на одном заряде батареи и обходится покупателям примерно в 40 тыс. евро.

Кроме неплохого запаса хода, автомобиль отличается неплохим для своей цены оснащением – от сенсорного 15-дюймового экрана вместо приборной панели до двух багажных отделений и панорамного остекления.

Tesla Model Y

Tesla Model YTesla Model Y

Новый кроссовер от Tesla, пока ещё не появившийся в продаже, сможет проехать от 370 до 450 км без необходимости заряжаться от розетки 380В или на станции, где придётся потратить 7-8 часов или 30 минут, соответственно.

Кроссовер выпускается в 3 модификациях, отличающихся не только дальностью, но и скоростью поездки.

Tesla Roadster

Tesla RoadsterTesla Roadster

Премиальный электрический автомобиль для поездок на высокой скорости – больше 210 км/ч.

При своей динамике модель способна преодолеть почти 400 км, не требуя подзарядки.

Правда, и цена автомобиля, который ненамного уступает по параметрам бензиновым родстерам, достаточно высокая – больше 100 тыс. евро.

Tesla Roadster (2018)

Tesla Roadster (2018)Tesla Roadster (2018)

Новое поколение родстера Tesla позволяет разгоняться уже до 400 км/ч.

Модель пока не появилась на рынке и ожидается к 2020 году – но уже известно максимальное расстояние, которое она проедет с полностью заряженным аккумулятором.

Батарея на 200 кВт-ч позволит Roadster 2 преодолевать до 1000 км – однако купить электрокар за 200 тыс. евро сможет далеко не каждый автолюбитель.

Renault Kangoo ZE

Renault Kangoo ZERenault Kangoo ZE

Электрический минивэн с большим грузовым отделением и приличным запасом хода.

Аккумулятор ёмкостью 33 кВт-ч позволяет автомобилю проехать до 270 км.

Стоимость модели почти бюджетная для этого класса, а время заряда аккумулятора не превышает 6 часов от обычной однофазной сети.

Литеры ZE в названии означают Zero Emission – или «нулевой выброс выхлопных газов».

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq ElectricHyundai Ioniq Electric

Первый серийный электромобиль Хендай, возможностей которого достаточно для преодоления 280 км расстояния.

Запас хода обеспечивается аккумулятором на 28 кВт-ч, который можно зарядить на специальной станции всего за 23 минуты.

Автомобиль способен разгоняться до 165 км/ч и достигать сотни всего за 9,9 секунды. Благодаря своей цене и ёмкости батареи, электрокар можно назвать одним из лучших вариантов для покупки.

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-GolfVolkswagen e-Golf

Электрическая версия знаменитого немецкого седана отличается приличным запасом хода, около 300 км, и не самой высокой для своих возможностей ценой.

Аккумулятор ёмкостью 35,8 кВт-ч можно зарядить в течение часа на заправке или в течение 10 часов в домашних условиях.

Размеры, скорость и динамика модели соответствуют её бензиновой версии.

Volkswagen e-Up

Volkswagen e-UpVolkswagen e-Up

Модель Volkswagen e-Up выбирают за её доступность. При стоимости 20-23 тыс. евро (в зависимости от страны и размера субсидии, которую выдают на покупку электрокара) она способна проезжать до 160 км, не требуя зарядки.

Полчаса на заправке – и автомобиль снова полностью готов к поездке.

Mercedes B250-e

Mercedes B250-eMercedes B250-e

Автомобиль, который не войдёт в ТОП-5 электрических моделей с максимальным запасом хода, мощностью и скорость.

Однако преодолевающий до 160 км на одном заряде электрокар Mercedes B250-e относят к самым выгодным в обслуживании транспортным средствам с электромотором.

Заряжают его с помощью комплектного 10-вольтного устройства от обычных розеток 220В в течение 3 часов.

Smart ForTwo Electric Drive

Smart ForTwo Electric DriveSmart ForTwo Electric Drive

Компактный автомобиль с ценой, делающей его практически самым доступным электрокаром.

И, хотя из-за небольших размеров Smart ForTwo не пользуется высоким спросом за пределами Европы, но приобрести его стоит за возможность полной зарядки батареи всего за 4 часа.

После этого можно проехать до 160 км и зарядиться на специальной заправке, потратив около получаса.

Kia Soul EV

Kia Soul EVKia Soul EV

Оригинальный электрохэтчбек со средними показателями дальности, скорости и разгона.

Проехать на нём в обычном режиме можно около 180 км, зато на восстановление заряда тратится только 33 минуты при использовании суперчарджера.

Jaguar i-Pace

Jaguar i-PaceJaguar i-Pace

Почти спортивное авто – хотя по марке производителя можно понять, что даже электромобиль у него получится уникальным и быстрым.

Скорость электрического транспортного средства – до 200 км/ч, запас хода – до 480 км при полном заряде аккумулятора.

Время зарядки при использовании сети 380В не превышает 2 часов, если применять суперчарджер – 80% ёмкости восстановится всего за 15 минут.

Hyundai Kona EV

Hyundai Kona EVHyundai Kona EV

Компактный кроссовер Hyundai Kona EV, способный проехать до 385 км на одном заряде батареи, развивая приличную для своего класса скорость.

Выпускается в двух модификациях – первая получила запас хода всего 289 км, хотя и заряжалась в течение 6 часов.

Для зарядки самой производительной версии Kona EV понадобится от 8 до 10 часов подключения к розетке.

Audi e-tron

Audi e-tronAudi e-tron

Электрический кроссовер Ауди уже продаётся в европейских салонах и обладает впечатляющими динамическими характеристиками, разгоняясь до 200 км/ч.

Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Запас хода у автомобиля производит ещё большее впечатление – на одном заряде аккумулятора машина проезжает до 400 км.

Для зарядки понадобится от 4,5 до 8,5 ч (0,5 ч при использовании суперчарджера).

JAC iEV7s

JAC iEV7sJAC iEV7s

Небольшой китайский автомобиль способен проехать до 300 км без подзарядки при средней скорости около 60 км/ч.

Если ехать медленнее, запас хода, по утверждению производителя, можно увеличить до 360 км.

Время зарядки трёхфазным током – около 6 ч, если пользоваться сетью 220В – увеличивается до 15-18 ч.

Стоимость электрокара небольшая, хотя и внутри помещается только 4 пассажира.

Выводы

Большой ассортимент электрокаров с разными параметрами – скоростью, мощностью двигателя и, главное, запасом хода и ценой – позволяет легко подобрать подходящую модель.

Как выбрать электромобиль, что сравнивать?

Еще не так давно автовладельцы и подумать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, использующие в качестве топлива электрическую энергию.

Тем не менее, электромобили появились гораздо раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. В 1941 году был сконструирован первый электромобиль. Из-за сложностей с подзарядкой аккумулятора, такие машины не получили широкого распространения. Однако, второй половине XX века электромобили снова обрели популярность. Связано это было, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки и увеличением цен на нефтепродукты. Однако и этот бум вскоре прошел – производители выкупили все проданные машины с последующей утилизацией. Такие действия объяснялись окончанием срок службы аккумуляторов, установленных в электромобилях.

В начале двухтысячных интерес к электромобилям появился снова. Первой компанией, которая стала выпускать электромобили, стала американская фирма Tesla Motors. Вслед за ней автомобили, использующие в качестве топлива в электрическую энергию, стали выпускать и другие мировые автоконцерны.

Сегодня огромное количество автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с обычных автомобилей с ДВС на экологически чистые и экономичные электромобили. С каждым годом ассортимент таких агрегатов растёт, что значительно затрудняет выбор покупателя. Именно поэтому в нашем материале “Лучшие электромобили 2019 года” мы собрали самые выгодные предложения авто этого класса.

Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.

Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:

Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.

Один из лучших электромобилейОдин из лучших электромобилей

Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.

В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.

Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.

Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.

В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:

К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».

К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.

Самые известные компании производители

Сегодня электромобили выпускают практически все крупные автоконцерны. При этом наибольшую популярность получили несколько производителей:

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Ассортимент товаров, производимых компанией, достаточно широк – это не только легковые грузовые электромобили, но и литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи.

Свой первый электромобиль Tesla Motors представила широкой публике в 2006 году. Серийный выпуск этих машин начался в 2008 году.

Объемы продаж компании из года в год растут. По последним данным с 2015 по 2019 год компанией было реализовано более 700000 единиц электромобилей Tesla.

Немецкая компания Audi, которая входит в состав концерна Volkswagen Group, приступила к серийному выпуску электромобилей Audi E-Tron в 2018 году.

Дизельные и бензиновые и гибридные автомобили Audi пользуется огромной популярностью у автовладельцев во всём мире. Именно автомобили этой марки считаются самыми востребованными на вторичном рынке авто.

Компания Toyotaбыла создана В 1924 году. Деятельность по производству легковых автомобилей началась в 1936 году. На данный момент японская компания Toyota Motor Corporation является крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире.

По последним данным, серийное производство электромобилей Тойота ещё не открыто, но уже разработаны несколько моделей экологически чистых машин, работающих на электродвигателе. Масштабный выпуск таких авто планируется на 2020 год.

Американская автомобилестроительная компания Chevrolet, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей, была основана в 1911 году. В этом же году свет увидел первый автомобиль Chevrolet Т-90.

Первый электромобиль компания выпустила в серийное производство в 2016 году. По мнению авто критиков, этот автомобиль вполне может посоперничать в мощности с популярным автомобилем Tesla.

Ещё одна американская компания Ford, которая производит одноимённые автомобили, популярные во всем мире.

Первую попытку выпуска электромобилей эта компания предпринимала ещё в 1914 году, однако в то время тема не получила достаточной поддержки. В результате свой первый автомобиль, работающий от электричества, компания представила только в 2018 году.

Если вы четко решили для себя, что электромобиль – это именно та машина, которая вам нужна, стоит задуматься и о других важных характеристиках вашего будущего авто:

Производитель

На данном этапе развития производства электромобилей первенство принадлежит компании Tesla Motors. Естественно, стоимость этих автомобилей слишком высока для большинства автолюбителей. К счастью, на рынке представлены ещё несколько популярных моделей известных производителей, таких как Audi, Ford, Chevrolet, Mercedes, Volkswagen.

Тип кузова

В первую очередь стоит определиться, для каких целей вы приобретаете электромобиль. Если это будет ваше основное транспортное средство, на котором вы будете совершать городские поездки и небольшие загородные путешествия, тогда вполне реально ограничиться компактным хэтчбэком или седаном. Для любителей кроссоверов некоторые концерны предлагают экологические чистые варианты таких автомобилей, работающие на электричестве. Очевидно, что компактный электромобиль будет расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем массивный кроссовер.

Вместительность (количество посадочных мест)

Среди электромобилей, представленных на рынке, можно найти как очень компактные 2-местные машины, так и полноценные пятиместные седаны, хэтчбэки и кроссоверы. Естественно, если вы покупаете электромобиль в качестве основного семейного автомобиля, следует остановить свой выбор на полноценном 5-местном варианте. Если же покупка планируется исключительно для того чтобы регулярно маневрировать в городских условиях (например, на работу), можно выбрать и небольшой электрический subcompact.

Мощность двигателя

От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля – максимальная скорость и быстрота разгона. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторные батареи (обратите на это внимание при выборе электромобиля).

Привод

В зависимости от того, какие колёса являются ведущими, привод может быть передним (двигатель вращает переднюю ось), задним (в движении приводятся задние колёса) или полным. Наилучший вариант – колесная формула 4х4 (полный привод). Переднеприводные авто более устойчивы на дороге, просты и комфортны в управлении. Преимущества заднего привода – небольшой радиус разворота, хорошая проходимость, отличные показатели динамики. Недостатки: сложность в управлении при недостатке опыта вождения (автомобиль легко может уйти в занос особенно на скользкой дороге).

Стоит отметить что полноприводные автомобили потребляют гораздо больше энергии — ведь для того чтобы привести в движение все четыре колеса двигатель требуется гораздо больше усилий.

Ёмкость батареи

Этот показатель – один из главных, на которые нужно обращать внимание при выборе электромобиля. Чем больше емкость батареи, тем реже вам придется её заряжать. Ёмкость батареи электромобиля напрямую влияет на потенциал (другими словами на запас хода) автомобиля.

Запас хода

Данный показатель указывает на расстояние, которое автомобиль может пройти на полностью заряженных батареях без подзарядки. Очевидно, что чем выше скорость, чем активнее езда, тем быстрее будут разряжаться батарея электромобиля. Кроме того, на запас хода очень сильно влияют погодные условия – на морозе батареи быстро разряжаются.

Безопасность

Электромобили, как и любые другие машины, оснащены самыми современными системами обеспечения безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Очевидно, что чем серьезнее оснащен автомобиль, тем выше будет его стоимость. При этом, в базовой комплектации любого электромобиля вы найдете подушки безопасности и ремни безопасности.

Объём багажного отделения

Если вы планируете путешествовать на электромобили на дальние расстояния, перевозить большие объемы грузов, или у вас большая семья и вы регулярно ездите по магазинам и заранее закупаетесь продуктами и предметами быта, тогда вам нужно выбирать электромобиль с оптимальным объемом багажника – седан хэтчбэк или кроссовер. Если же ваша цель – поездки с работы и на работу, тогда в большом багажном отделении нет никакой необходимости.

Стоит учитывать тот факт, что чем массивнее конструкция автомобиля, тем больше энергии он будет потреблять во время движения.

Скорость зарядки батареи от бытовой зарядки

В силу того, что в нашей стране еще слабо развита сеть электрозаправочных станций, скорее всего заряжать аккумуляторные батареи электромобиля вам придётся в бытовых условиях. Батарею емкостью 25 кВт*ч вам придётся заряжать не меньше 7 часов. В то же время, на специализированных заправочных станциях зарядка такой же батареи займёт не более получаса. В Tesla Motors уверенно заявляют, что их автомобиль Tesla Model S, оснащённый батареей, емкостью 90 кВт*ч, полностью заряжается за 75 минут.

Скорость зарядки в ускоренном режиме

Как мы уже сказали, самый быстрый и безопасный способ зарядить аккумуляторную батарею электромобиля – приехать на специализированную заправочную станцию. В этом случае вы потратите в среднем 20 минут на заправку вашей машины. Но, опять же, скорость зарядки может быть разной для разных моделей электромобилей.

Уровень комфорта

Совершенно неважно, на каком топливе работает ваш автомобиль. Главное для водителя и пассажиров – комфортная езда. Приобретая электромобиль, убедитесь в том, что салон оснащен всеми необходимыми базовыми и дополнительными опциями. Здесь снова стоит оговориться – чем разнообразнее «начинка» автомобиля, больше энергии он будет потреблять во время работы.

Дополнительные опции

Сюда можно отнести сенсорные панели управления, подогрев сидений, климат-контроль, камеры заднего вида и кругового обзора, современные аудио и видео системы. Учитывая тот факт, что самый дешевый электромобиль в базовой комплектации обойдется покупателю минимум в 24000$, подумайте готовы ли вы выложить еще несколько тысяч за дополнительное оснащение салона.

Стоимость

Одна из причин, почему электромобили так редко встречаются на наших дорогах – их высокая первоначальная стоимость. Естественно, в длительной перспективе затраты, понесённые на покупку авто, быстро возмещаются за счет недорогого обслуживания и дешёвой заправки.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для отечественного покупателя могут стать электрические хэтчбеки в ценовой категории около 30000 евро и максимальным расстоянием не меньше 200 км.

Не отличаясь высокой скоростью, они, тем не менее, отлично подходят для городских условий, позволяя ставить машину на подзарядку не чаще 2-3 раз в неделю.

Покупателям, предпочитающим комфортные авто и высокие скорости, стоит обратить внимание на электрические родстеры – однако стоимость такого транспорта заметно выше.

Что нужно знать перед покупкой электромобиля

При покупке электромобиля нужно учитывать его режимы эксплуатации и температуру окружающей среды, а также используемые стандарты зарядки.

При покупке электромобиля нужно учитывать его режимы эксплуатации и температуру окружающей среды, а также используемые стандарты зарядки.

За несколько коротких лет электромобили превратились из новинки в будущее автомобильной промышленности. Такие гиганты, как Ford, GM и BMW, взяли на себя обязательство по расширению линейки своих электромобилей, чему, несомненно, способствовал успех Tesla. По мере снижения цен и совершенствования технологий все больше и больше людей хотят приобрести электромобиль. Эта статья поможет вам решить, имеет ли смысл покупать электромобиль, на что обращать внимание при покупке и что вам, следует знать как будущему владельцу.

Что такое электромобиль и чем он отличается от автомобиля?

Ответ очевиден на поверхностном уровне — электромобиль отличается от автомобиля тем, что у него вместо бензобака и двигателя внутреннего сгорания установлен ёмкий аккумулятор с одним или несколькими электродвигателями. Для упрощения мы исключим гибриды из нашего определения и включим такие транспортные средства, как грузовики и внедорожники. В конце концов, Tesla Cybertruck построен на тех же базовых технологиях, что и Model 3.

Основные узлы электромобиля.

Основные узлы электромобиля.

Переход на электрическую систему имеет множество последствий, начиная с отказа от устаревших компонентов. В электромобиле нет фильтров, ремней ГРМ или свечей зажигания, и вам, конечно же, не нужно для него моторное масло или жидкость для радиатора. Такие детали, как трансмиссии и системы кондиционирования воздуха, остаются, но, как правило, от электромобиля меньше загрязнений и у него меньше деталей, которые могут сломаться.

Колоссальная мощность, необходимая для электромобиля, означает, что в большинстве случаев аккумуляторная батарея занимает все основание шасси, однако автопроизводители часто используют свободное пространство в других местах. Одной из таких компоновок является передний багажник, который может добавить значительное грузовое пространство. Грузовик Rivian R1T имеет в средней части «туннель», который можно дополнительно оборудовать выдвижной походной кухней.

Некоторые модели используют подключение к гигантской батарее для реализации минималистичных интерфейсов приборной панели, где большинство функций управляются с помощью большого сенсорного экрана. Эти автомобили имеют свои собственные операционные системы, и вы можете ожидать полурегулярных обновлений прошивки, которые исправляют ошибки и добавляют или изменяют функции. Не беспокойтесь — частое использование сенсорного экрана не окажет существенного влияния на запас хода электромобиля.

Хотя это не свойственно электромобилю, относительно часто используются различные уровни помощи водителю. Когда он ими оборудован, то обычно включает в себя удержание полосы движения, помощь при парковке и/или адаптивный круиз-контроль, последнее означает, что ваш электромобиль замедлится, если автомобиль впереди, окажется слишком близко. Конечно, всё движется в сторону полного автономного вождения, наиболее известным из которых является Tesla, которая предлагает дорогой пакет обновлений для своих автомобилей. Хотя вы не можете буквально указать пункт назначения и откинуться назад, но уже сейчас модернизированные Tesla уже могут перемещаться по шоссе от въезда к съезду и выполнять действия, такие как перестроение или маневрирование на парковке.

Ожидается, что пройдет несколько лет, прежде чем полностью автономное вождение станет доступным для потребительских электромобилей. В то время как такие службы, как Waymo, уже используют беспилотные такси, потребительские автомобили потребуют дополнительных испытаний, а также одобрения регулирующих органов, поскольку они должны быть в состоянии справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. Есть большая разница между ездой по сухой ровной дороге и обледенелыми зимними дорогами.

На что обратить внимание при покупке электромобиля

Единственное наиболее важное соображение — запас хода. Одна из вещей, которая до недавнего времени удерживала нишу электромобилей, заключалась в том, что многие из них имели запас хода менее 241 км, а иногда и менее 161 км. 241 км — это хорошо для городского жителя, но не очень удобной за пределами этого расстояния, даже если ваш район насыщен зарядными станциями. Если вы планируете путешествовать между городами, вам действительно нужно что-то с пробегом более 322 км, предпочтительно более 483 км. Даже в этом случае на реальный запас хода могут влиять такие факторы, как температура окружающей среды, интенсивность использования педали газа, а также то, используете ли вы кондиционер или систему отопления.

Электромобиль Nissan LEAF SV поддерживает быструю зарядку CHAdeMO.

Электромобиль Nissan LEAF SV поддерживает быструю зарядку CHAdeMO.

В том же духе вы также должны учитывать, какие стандарты зарядки поддерживает электромобиль, и совместимы ли они со станциями в вашем районе или личным зарядным устройством, которое вы устанавливаете дома. На сегодняшний день существует четыре стандарта:

  • J1772: используется во многих моделях, но поддерживает зарядку только уровня 1 (120 В) или уровня 2 (240 В). Он хорош только для подключения к сети на ночь, так как с ней для зарядки современных электромобилей может потребоваться десять или более часов. В домашних условиях уровень 2 требует установки специального зарядного устройства.
  • CHAdeMO: этот формат распространен на японских электромобилях, таких как Nissan Leaf, и поддерживает зарядку уровня 3, также известную как быстрая зарядка постоянным током. Быстрые зарядные устройства постоянного тока обычно заряжают электромобиль от 20 до 45 минут, в зависимости от модели вашего автомобиля, процента заряда батареи и емкости зарядной станции. Вы не можете установить зарядное устройство 3-го уровня дома.
  • CCS: Более популярная среди автопроизводителей США и Европы, CCS может обрабатывать уровни с 1 по 3 без отдельного шнура J1772 для уровней 1 и 2.
  • Tesla Supercharger: Владение Tesla открывает доступ к сети Supercharger, что является серьезным аргументом в пользу покупки Tesla, поскольку по всему миру насчитывается более 2100 точек, а лучшие зарядные станции могут обеспечить запас хода 322 км всего за 15 минут. Tesla тестирует стороннюю зарядку через CCS, но не стоит рассчитывать, что в ближайшее время она появится по всему миру.

Информационно-развлекательная система электромобиля может быть чрезвычайно важной. Многие люди привыкли иметь в своих автомобилях Android Auto или Apple CarPlay, которые позволяют подключить смартфон для доступа к приборной панели с музыкой, подкастами и навигацией. Эти параметры изначально не поддерживаются в некоторых крупных электромобилях, таких как Tesla Model 3 или Rivian R1T, поэтому вам следует лично протестировать их интерфейсы. Тем не менее, программное обеспечение Tesla является одним из лучших, поэтому вы даже можете предпочесть его своему телефону.

Грузоподъемность является важным фактором при покупке любого транспортного средства, но в мире электромобилей все немного иначе, поскольку, как упоминалось ранее, удаление двигателя внутреннего сгорания может создать новые варианты хранения.

Сеть обслуживания и поддержки электромобилей чрезвычайно важна, и по этой причине вы можете выбрать такие бренды, как Ford, Nissan или Tesla, а не альтернативы, такие как Polestar или Rivian, независимо от того, сколько у вас денег. Даже у Tesla нет сервисных центров в каждой стране и тем более в каждом крупном городе, и если ваш город является одним из пробелов, вы можете ожидать многие недели в случае аварии или механической неисправности.

Подходит ли вам электромобиль?

Есть несколько основных причин для покупки электромобиля:

  • Электричество дешевле газа, особенно в таких регионах, как Европа.
  • Если вы можете подзаряжать электромобиль дома, вы можете неделями или месяцами не останавливаться на зарядных станциях.
  • Электромобили смягчают последствия изменения климата, производя нулевые (прямые) выбросы.
  • Это современный автомобильный дизайн, с функциями, которые, по крайней мере, проще реализовать в полностью электрической структуре.
  • Они звери ускорения. У них максимальный крутящий момент сразу в тот момент, когда вы нажимаете на педаль газа, поэтому даже более дешевые модели электромобилей могут легко превзойти в ускорении свои бензиновые аналоги, по крайней мере, до тех пор, пока они не наберут скорость.
  • Требуется меньше обслуживания. С меньшим количеством деталей меньше поломок, и вам больше никогда не понадобится замена моторного масла или фильтра.

Тем не менее, легко быть ослепленным страстью к технологиям, особенно когда речь идет о футуристических моделях. Есть несколько причин, по которым электромобиль может вам не подойти:

  • На данный момент электромобили остаются дороже, чем бензиновые автомобили. На самом деле вы должны рассчитывать потратить 32 000 долларов или больше на новый электромобиль с приличным запасом хода.
  • В вашем районе может быть мало зарядных станций, или они могут не поддерживать зарядку уровня 3, что является обязательным, если вы хотите зарядиться менее чем за час.
  • Вы регулярно совершаете длинные поездки по сельской местности или по пересеченной местности, которые больше, чем запас хода большинства электромобилей, и не имеете возможность подзарядиться в этой поездке.
  • В вашем регионе нет достаточного обслуживания и поддержки на случай, если что-то сломается.
  • Вам может понадобиться транспортное средство, которое сможет продолжать работать во время длительных или масштабных отключений электроэнергии, например, если обрушится ураган или ледяной шторм.
  • Емкость аккумулятора с годами уменьшается. Это не имеет большого значения с точки зрения дальности хода, если у вас достаточно запаса хода, но это может снизить стоимость при перепродаже.
  • В случае, если ваша батарея должна быть заменена перед переходом на более новый автомобиль, это будет стоить тысячи долларов. Риск очень низкий, но не нулевой.

Выбор электромобиля

Tesla Model 3 (от 44 990 до 58 990 долларов) — практически стандартный электромобиль для людей, которые могут себе это позволить. Это не так смехотворно дорого, как Model S или Model X, но он предлагает основные преимущества, такие как помощь водителю с автопилотом, интерфейс, ориентированный на сенсорный экран, и, прежде всего, фантастический запас хода. Даже самая дешевая Model 3 может проехать 430 км, а конфигурация Long Range за 50 990 долларов проезжает 538 км. Вы также можете заправиться на зарядных станциях Tesla Supercharger, которые по-прежнему являются лучшими зарядными станциями в отрасли.

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Hyundai Kona Electric (34 000–42 500 долларов) — это компактный внедорожник, который дешевле, чем Model 3, но при этом предлагает запас хода 415 км. Здесь нет больших компромиссов. Конечно, его интерфейс не такой футуристический, а адаптивный круиз-контроль не является базовой опцией, но вы все равно получаете 8-дюймовый сенсорный экран с Android Auto и CarPlay.

 Электромобиль Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona Electric

На шаг впереди Kona есть Volkswagen ID.4 (40 760–46 760 долларов). Это еще один компактный внедорожник с таким же запасом хода (от 386 до 418 км), но он более просторный внутри и имеет множество удобств, таких как 10-дюймовый сенсорный экран (12-дюймовый в некоторых комплектациях) и функцию sit-to-start. Его собственная информационно-развлекательная система не самая лучшая, но вы можете избежать этого с помощью Android Auto или CarPlay.

 Электромобиль Volkswagen ID.4

Электромобиль Volkswagen ID.4

Если для вас мощность превыше всего, одним из лучших вариантов является Ford Mustang Mach-E (43 895–61 995 долларов). Базовая комплектация имеет запас хода 397 км и может разогнаться до 100 км/час за 5,2 секунды, но, вероятно, стоит перейти на Ford Mustang Mach-E California Route 1, который имеет запас хода 505 км при разгоне до 100 км/час до 4,8 секунды.

Запас хода на самом деле сокращается до 435 км на топовом GT, но вы получаете машину мощностью 480 лошадиных сил, которая разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Для некоторых людей вопрос заключается в том, действительно ли Mach-E считается Мустангом — он построен как кроссовер-внедорожник, а не как чистый Muscle cars.

Ford Mustang Mach-E GT

Ford Mustang Mach-E GT

Пока не появится Tesla Cybertruck, лучшим грузовиком будет Rivian R1T (67 500–73 000 долларов). Это очень дорого, но в базовой комплектации запас хода составляет 505 км, и каждая версия построена так, чтобы быть по-настоящему практичной, с оригинальным туннелем, увеличивающим грузовое пространство на платформе. Вы даже можете заполнить туннель дополнительной походной кухней для приготовления пищи в лесу. Некоторые другие варианты включают обновление батареи за 10 000 долларов, запас хода 644 км или пакет для бездорожья за 2000 долларов, который добавляет защиту днища и буксирные крюки.

Электрический грузовик Rivian R1T

Электрический грузовик Rivian R1T

Электромобили: часто задаваемые вопросы

  • Вопрос: Безопасно ли ездить на электромобиле по воде?
  • Ответ: Да. Существует миф о том, что, поскольку электромобили полностью электрические, а их батареи (обычно) расположены внизу, это делает их уязвимыми для короткого замыкания, если вы проезжаете через глубокую лужу. Ни один автомобиль не может позволить себе, чтобы вода так легко просачивалась в днище, тем более электромобиль, и автопроизводители прекрасно об этом знают. Вы можете проехать на электромобиле через все, что пережил бы автомобиль с бензиновым двигателем.
  • Вопрос: Что мне нужно, чтобы зарядить электромобиль дома?
  • Ответ: Если вы не ездите очень далеко или часто, вы можете подключить электромобиль к стандартной сетевой розетке с помощью кабеля, поставляемого дилером, и обратиться к зарядным станциям на дороге, если вам нужно преодолеть большое расстояние. Если вы ежедневно совершаете длительные поездки, вы почти наверняка захотите инвестировать в зарядное устройство уровня 2, такое как JuiceBox или ChargePoint Home Flex . В этом случае вам также потребуется установить настенную розетку на 240 В и перейти на кабель 2 уровня, если ваш электромобиль или зарядное устройство не поставляются с ним. Вы не можете установить зарядное устройство 3 уровня дома.
  • Вопрос: Как я могу выжать максимальную дальность/производительность из моей батареи?
  • Ответ: Есть разные способы. Во-первых, будьте осторожны с энергоемкими опциями, такими как отопление или кондиционер, и, если ваш электромобиль имеет режим двигателя, увеличивающий запас хода (скажем, «Эко»), используйте его. Вы даже можете не использовать дополнительное ускорение, поскольку каждый электромобиль обладает большим крутящим моментом. Также убедитесь, что рекуперативное торможение включено . Nissan Leaf делает еще один шаг вперед с «электронной педалью», которая использует автоматическое рекуперативное торможение для остановки — если вы включите ее, вашей ноге никогда не придется съезжать с педали акселератора.

Очень важно держать аккумулятор в тепле, потому что запас хода может временно снизиться при температурах ниже нуля. В то же время вам также необходимо избегать сильной жары, а это означает, что владельцы электромобиля в очень жарких городах должны избегать парковки на улице летом. Идеальным решением является гараж с климат-контролем. Но, если вы припаркуетесь на улице в течение нескольких часов, когда вы в городе — ничего страшного в этом не будет.

Все вышеперечисленные советы должны способствовать долгой работе батареи, если вы достаточно последовательны. Также разумно избегать зарядки до 100% каждый день, если этого не требует ваш образ жизни.

  • Вопрос: Что лучше: арендовать или купить электромобиль?
  • Ответ: Мы не должны быть здесь окончательными арбитрами, но из-за проблем с износом аккумуляторов и технологического развития в индустрии электромобилей, по крайней мере лизинг, стоит рассмотреть. Если вы подпишете договор аренды на три года сегодня, есть большая вероятность, что к тому времени, когда срок аренды истечет, вы сможете перейти на модель с большим запасом хода и автоматизацией за ту же ежемесячную плату. Однако, если вы обнаружите, что конкретный электромобиль делает свое дело, может быть неприятно ждать окончания аренды, чтобы получить лучшую ставку выкупа.
  • Вопрос: Если я хочу купить электромобиль, лучше купить новый или б/у? Что нужно смотреть в подержанном электромобиле?
  • Ответ: Хотя новые электромобили стоят дорого, если вы можете себе это позволить, вы получите максимально возможный запас хода и срок службы батареи, не говоря уже о новейших функциях. Подержанные электромобили по-прежнему заслуживают вашего внимания, если они соответствуют вашим конкретным требованиям к запасу хода. С ними вы можете сэкономить тысячи долларов.

При покупке подержанных моделей вашей главной заботой должна быть деградация батареи. Разные автопроизводители используют разные показатели для оценки этого показателя. Как правило, вам следует выбирать электромобили с минимальной деградацией, так как это продлит срок службы автомобиля и его стоимость при перепродаже, а также уменьшит вероятность того, что вам понадобится замена аккумулятора. Попросите владельца или дилера показать индикатор состояния аккумулятора на приборной панели электромобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *